Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к Программе
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации программы и иные мероприятия"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации МО ГО "Воркута" |
|||||
Соисполнители подпрограммы |
Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Отдел по работе с территорией "Елецкий" администрации муниципального образования городского округа "Воркута" |
|||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Подпрограмма не предусматривает реализацию долгосрочных целевых программ муниципального образования городского округа "Воркута" и ведомственных целевых программ |
|||||
Цель подпрограммы |
Обеспечение реализации основных мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками. |
|||||
Задачи подпрограммы |
Повышение эффективности реализации программы. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Целевым индикатором подпрограммы является: Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы и ее подпрограмм. |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в период с 2014 по 2020 годы. |
|||||
Объемы финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджетов, внебюджетных источников составляет 378 890,6 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: |
|||||
Наименование муниципальной подпрограммы |
Источник финансирования |
2014, тыс. руб. |
2015, тыс. руб. |
2016, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|
Обеспечение реализации Программы и иные мероприятия |
Всего: |
126 440,2 |
126 225,2 |
126 225,2 |
378 890,6 |
|
местный бюджет |
108 923,1 |
108 708,1 |
108 708,1 |
326 339,3 |
||
из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Коми, в том числе |
17 517,1 |
17 517,1 |
17 517,1 |
52 551,3 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В ходе реализации подпрограммы будет обеспечено выполнение стратегических проектов развития по следующим направлениям: 1) создание современных условий для обучающихся в образовательных организациях общего и дополнительного образования; 2) оснащение муниципальных образовательных учреждений учебно-лабораторным, учебным, технологическим, спортивным оборудованием; 3) внедрение информационно-коммуникационных технологий, в том числе развитие дистанционных технологий в сфере образования; 4) организация стажерских площадок для обучения и повышения квалификации педагогических работников системы образования, а так же для распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования; 5) развитие муниципальной системы оценки качества образования, государственно-общественных форм управления. К 2020 году предполагается повышение уровня коммуникаций между субъектами образовательной деятельности, что позволит улучшить качество и оперативность предоставления муниципальных услуг в сфере образования. В целом реализация подпрограммы позволит обеспечить выполнение задач и достижение показателей (индикаторов) Программы и ее подпрограмм, а также эффективность реализации Программы. Важным результатом реализации подпрограммы станет повышение эффективности управления сферой образования на уровне муниципалитета, а также взаимодействия гражданского общества с органами управления образования. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Подпрограммы 5
Система дошкольного образования муниципального образования городского округа "Воркута" представлена всеми типами и видами образовательных учреждений, что позволяет обеспечивать конституционные права граждан городского округа "Воркута" на получение бесплатного дошкольного образования с учетом различных социальных потребностей населения:
- 3 негосударственных дошкольных образовательных учреждения ОАО "РЖД";
- 38 образовательных учреждений, подведомственных ДСК и ДОУ. Из них:
Детский сад - 11
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением развития - 8
Детский сад компенсирующего вида - 2
Центр развития ребенка - детский сад - 8
Детский сад присмотра и оздоровления - 3
Детский сад комбинированного вида - 3
Начальная школа - детский сад компенсирующего вида - 1
Прогимназия - 2.
В муниципальных образовательных учреждениях дошкольного образования создаются современные условия организации образовательного процесса, отвечающие требованиям и нормам действующего законодательства. При этом первостепенное значение уделяется комплексной безопасности и укреплению материально-технической базы образовательных учреждений.
Образовательные учреждения, подведомственные ДСК и ДОУ, активно используют современные информационные технологии и оснащены современным компьютерным оборудованием. Все образовательные организации подключены к сети Интернет и имеют официальные сайты.
Муниципальное бюджетное учреждение "Производственно-технический комплекс" г. Воркуты является юридическим лицом и находится в ведомственной подчиненности отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - Департамента социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений.
МБУ "ПТК" обслуживает дошкольные образовательные, образовательные учреждения, объекты социально-культурного, жилого и коммерческого направления, учреждения культуры и спорта, определенные администрацией города и выполняет ряд функций: обеспечение снабжения, хозяйственное содержание, ремонт помещений, обслуживание инженерных сетей тепловодоснабжения и электросетей, уборка и озеленение территорий, проведение работ по дезинсекции и дератизации, проведение замеров сопротивления электросетей, установка узлов и приборов учета тепло- и энергоснабжения.
МБУ "ПТК" предоставляет транспортные услуги, согласно муниципальному заданию, а также осуществляет другие перевозки по разовым заявкам организаций и частных лиц.
Управление образования администрации МО ГО "Воркута" (далее - Управление образования) является отраслевым органом администрации муниципального образования городского округа "Воркута", осуществляющим функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере образования, воспитания, молодежной политики, организации предоставления государственных услуг в сфере образования и воспитания на территории городского округа.
Управление образования осуществляет функции и полномочия учредителя 28 муниципальных (бюджетных) учреждений, в том числе:
- 22 муниципальных общеобразовательных учреждений,
- 4 муниципальных учреждений дополнительного образования детей,
- 2 муниципальных учреждений.
В целях реализации основных полномочий в области образования и воспитания Управлением образования в течение пяти последних лет проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативно-правовой базы системы образования. Разработаны нормативные документы, сопровождающие реализацию программ развития "Воркутинское образование" на 2008 - 2011 годы и "Воркутинское образование-2" на 2012-2016 годы, утверждены муниципальные задания для подведомственных образовательных учреждений.
Основная часть принятых нормативных документов направлена на реализацию приоритетных принципов образовательной политики: обеспечение модернизации и доступности образования, комплексной безопасности деятельности учреждений образования, повышение качества образования, государственной итоговой аттестации выпускников.
Принятые нормативные документы позволили обеспечить своевременное качественное управление системой общего и дополнительного образования в части его соответствия современным нормативным требованиям законодательства в области образования.
В муниципальной системе общего и дополнительного образования отмечается постепенное продвижение институциональных реформ, в том числе внедряются современные организационные и экономические механизмы; осуществляется переход образовательных учреждений на нормативно-подушевое финансирование, в 100% образовательных учреждений введена новая система оплаты труда.
Расширяется сфера государственно-общественных форм управления. При Управлении образования функционируют органы общественного управления, в состав которых входят представители общественности: Координационный Совет по вопросам организации введения ФГОС ОО, Совет по развитию, Клуб родительского просвещения, Ассоциация победителей приоритетного национального проекта "Образование", Совет директоров образовательных учреждений.
Управляющие советы, попечительские советы, советы школ действуют в 100% образовательных учреждений.
С 2012 года муниципальные образовательные учреждения предоставляют услуги в сфере образования на основе муниципальных заданий.
Вместе с тем, процессы развития системы общего и дополнительного образования затрудняются низким уровнем координации. В целях координации деятельности в области образования, повышения эффективности бюджетных расходов предусматривается выделение отдельной подпрограммы "Обеспечение реализации Программы и иные мероприятия"
Реализация подпрограммы направлена на обеспечение достижения цели и задач Программы. Подпрограмма предусматривает обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на муниципальном уровне.
2. Приоритеты, реализуемой в муниципальном образовании городского округа "Воркута" государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 5
Основными приоритетами реализуемой в муниципального образования городского округа "Воркута" государственной политики в сфере реализации Подпрограммы являются:
- повышение качества программно-целевого метода бюджетного планирования;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств.
В соответствии с приоритетами определена цель Подпрограммы:
- обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками.
Задача Подпрограммы:
- повышение эффективности реализации программы.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:
- повышение уровня коммуникаций между субъектами образовательной деятельности позволит улучшить качество и оперативность предоставления муниципальных услуг в сфере образования;
- обеспечение выполнения задач и достижения показателей (индикаторов) Программы и ее подпрограмм;
- обеспечение эффективности реализации Программы
Важным результатом реализации подпрограммы станет повышение эффективности управления сферой образования на уровне муниципалитета, а также взаимодействия гражданского общества с органами управления образования
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 5
Подпрограмма предусматривает руководство и управление в сфере установленных функций:
1. Организационно-методические и информационные услуги муниципальным образовательным учреждениям.
2. Организация психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.
3. Техническое обслуживание и содержание зданий и сооружений.
4. Предоставление транспортных услуг.
5. Реализация иных мероприятий.
6. Предоставление компенсации родителям (законным представителям) платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
В рамках реализации подпрограммы предполагается проведение основного мероприятия: повышение эффективности реализации программы.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 5
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы приводится в приложении 4 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 5
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджета, внебюджетных источников составляет 378 890,6 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 126 440,2 тыс. руб.
2015 г. - 126 225,2 тыс. руб.
2016 г. - 126 225,2 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы на 2014, 2015, 2016 годы:
- по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута", основным мероприятиям в приложении N 5 к Программе;
- по источникам финансирования - в приложении N 6 к Программе.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 5
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.