Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Программе
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы общего образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" |
|||||
Соисполнители подпрограммы |
Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений администрации МО ГО "Воркута" Отдел по работе с территорией "Елецкий" администрации муниципального образования городского округа "Воркута" |
|||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Подпрограмма не предусматривает реализацию долгосрочных целевых программ муниципального образования городского округа "Воркута" и ведомственных целевых программ |
|||||
Цель подпрограммы |
Повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы системы общего образования. |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности общего образования. 2. Повышение качества общего образования. 3. Создание условий для повышения эффективности системы общего образования. |
|||||
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
Целевыми индикаторами подпрограммы являются: 1) Доля учащихся 10, 11 (12) классов в образовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильным и углубленным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10-11 (12) классов. 2) Размер средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в городском округе. 3) Количество детей-инвалидов, охваченных услугами общего образования от общего количества детей-инвалидов. 4) Удовлетворенность населения качеством общего образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают образовательные учреждения в соответствующем году. 5) Доля обучающихся, для которых созданы все основные виды современных условий обучения от 81% до 100% (от общей численности обучающихся по основным образовательным программам общего образования. 6) Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся 7) Доля выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, от общего числа выпускников 11 (12) классов. 8) Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку (по математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене. 9) Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. 10) Удельный вес образовательных учреждений, принимающих участие в мероприятиях по выявлению и распространению и поддержке инновационного опыта работы муниципальных общеобразовательных учреждений от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений. 11) Удельный вес педагогических работников, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности от общего количества педагогических работников 12) Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсах различного уровня. |
|||||
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в период с 2014 по 2020 годы. |
|||||
Объемы финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджета, внебюджетных источников составляет 2 601 094,2 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: |
|||||
Наименование муниципальной подпрограммы |
Источник финансирования |
2014, тыс. руб. |
2015, тыс. руб. |
2016, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|
Развитие системы общего образования |
Всего: |
920 767,6 |
841 663,3 |
838 663,3 |
2 601 094,2 |
|
местный бюджет |
78 156,5 |
81 012,7 |
78 012,7 |
237 181,9 |
||
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми |
842 611,1 |
760 650,6 |
760 650,6 |
2 363 912,3 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В ходе реализации Программы будет обеспечен рост доступности и качества общего образования на территории муниципального образования городского округа "Воркута", обеспечено выполнение плана модернизации образования, реализованы направления национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и стратегических проектов развития по следующим направлениям: 1) создание современных условий для обучающихся в образовательных организациях общего образования; 2) развитие многофункциональной образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей обучающихся. К 2020 году будут созданы условия для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, равного доступа к нему всех граждан города. Потребность населения в услугах общеобразовательных учреждений будет удовлетворена в полном объеме за счет развития республиканских ресурсных центров и базовых школ, активно транслирующих инновационный опыт реализации приоритетных направлений системы образования, в том числе опыт введения профильного обучения, реализации компетентностного подхода, применения здоровьесберегающих технологий. Создание комплекса информационно-методического, нормативного обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на территории МО ГО "Воркута" обеспечит переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, что позволит обеспечить новое качество общего образования. Будет продолжена модернизация содержания и методов обучения на основе эффективного использования возможностей современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Обучающимся города будет обеспечен доступ к образовательным ресурсам глобальной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что позволит широко использовать электронные образовательные ресурсы. В системе общего образования будут созданы условия для распространения дистанционных технологий обучения, за счет чего повысится доступность образовательных услуг на территории МО ГО "Воркута". Развитие системы дистанционного образования будет способствовать удовлетворению образовательных потребностей каждого обучающегося. На уровне города получит дальнейшее развитие муниципальная система оценки качества образования. Создание системы мониторинга и оценки качества образования позволит оперативно получать достоверную информацию обо всех образовательных учреждениях. Для обучающихся города будут созданы условия, отвечающие современным требованиям. Система образования на территории муниципального образования городского округа "Воркута" обеспечит возможности получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, формирования гармоничной, высоконравственной, социально адаптированной, конкурентоспособной, мобильной личности. |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1. Реализация мероприятий Подпрограммы 2 осуществляется отраслевым органом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - Управлением образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
Подпрограмма 2 устанавливает меры по реализации образовательной политики города в области общего образования. В сферу действия Подпрограммы 2 входят образовательные учреждения начального, основного, среднего образования.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование", в том числе комплексного проекта модернизации образования, исполнение указов Президента Российской Федерации по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, реализация мероприятий ведомственных целевых программ развития образования в 2006 - 2011 годах позволили получить ряд важных результатов, связанных с повышением результативности деятельности в системе общего образования, снижением неэффективных расходов, усилением общественного участия в управлении образованием.
Сеть образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации МО ГО "Воркута" (22 общеобразовательных учреждения, в т.ч. 14 средних общеобразовательных школ, 1 центр образования), позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан.
Количество образовательных учреждений, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам, в последние три года остается стабильным: 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 4 гимназии, 1 лицей.
В результате проведения оптимизации сети общеобразовательных учреждений, направленной на создание условий, обеспечивающих обучающимся доступное качественное общее образование, количество школ сократилось с 27 (в 2010 году) до 22 (в 2013 году).
В целях решения проблемы дефицита квалифицированных педагогических кадров с 2013 года в городе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов осуществляется реализация проекта "Организация дистанционного обучения обучающихся малокомплектных школ". На базе 2 малокомплектных школ (МОУ "СОШ N 34" г. Воркуты и "СОШ N 44" г. Воркуты) была отработана модель организации обучения с использованием дистанционных технологий, создана информационная образовательная среда, позволяющая в дальнейшем расширить сеть школ, обеспечивающих возможность обучающимся малокомплектных школ получать качественное общее образование. В 2013-2014 учебном году дистанционное образование вводится в МОУ "СОШ N 43" г. Воркуты.
С целью создания условий и развития возможностей для обучения детей-инвалидов Воркута включилась в проект по организации дистанционного образования данной категории детей на базе "Республиканского центра образования".
С 2010 года осуществляется работа по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. МУ "ВДУ" осуществляет методическое сопровождение профессионального совершенствования педагогов в целях повышения качества образования в условиях введения ФГОС общего образования.
С 1 сентября 2011 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования введен в штатном режиме во всех первых классах (970 чел.) общеобразовательных учреждений в города, что составляет 100% от общего количества обучающихся 1-х классов.
В городе функционируют 4 республиканских ресурсных центров и 14 базовых (опорных) общеобразовательных учреждения, которые оснащены необходимой учебно-материальной базой, современным компьютерным оборудованием, укомплектованы высококвалифицированными педагогическими кадрами.
Республиканские ресурсные центры и базовые школы активно транслируют инновационный опыт реализации приоритетных направлений модернизации образования, в том числе опыт введения профильного обучения, реализации компетентностного подхода, применения здоровьесберегающих технологий, информатизация образовательного процесса, индивидуальные учебные планы, работа с одаренными детьми, воспитательная работа.
В городе формируется система комплексной оценки результатов и эффективности работы образовательных учреждений, их инновационного потенциала. В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 22 общеобразовательных учреждениях города (100 процентов от их общего количества) утверждены и реализуются программы развития.
В 2013 году улучшились результаты обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в апробации "новой" формы государственной (итоговой) аттестации с участием территориальных экзаменационных комиссий по русскому языку, математике, биологии, истории, обществознанию, химии, литературе. Без изменений география. Средний балл по всем предметам, кроме литературы больше среднего балла по Республике Коми.
В 2013 году результаты единого государственного экзамена в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, в городе были выше среднереспубликанских по математике.
Дальнейшее развитие в системе образования получило этнокультурное (национальное) образование, направленное на формирование благоприятной инфраструктуры межнационального общения, условий для сосуществования различных культур, расширения диалога между ними.
В 1992 году принят Закон Республики Коми "О государственных языках Республики Коми". Закон установил в республике применение в различных сферах жизни общества, в том числе в образовании, двух государственных языков: коми, в качестве государственного языка Республики Коми и русского, в качестве государственного языка Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1.1 Закона Республики Коми "Об образовании", статьей 19 Закона Республики Коми "О государственных языках Республики Коми" с 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях города, реализующих основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, было введено обязательное изучение коми языка (как неродного).
Коми язык как государственный изучают 953 обучающихся 2 классов в 20 общеобразовательных учреждениях, что составляет 91 процент от общего количества общеобразовательных учреждений.
В целях обеспечения преподавания коми языка (как неродного) на базе МУ "ВДУ" осуществляется методическое сопровождение преподавания данного предмета. С 2012 года в структуру муниципальной методической службы включено городское методическое объединение учителей коми языка. В МОУ "СОШ N 12" г. Воркуты функционирует стажерская площадка для молодых специалистов.
Педагогами разрабатываются рабочие учебные программы, дидактические материалы, рабочие учебные тетради, создаются методические продукты, технологические карты уроков.
Содержание образования на первой ступени обучения обеспечено учебниками по коми языку как родному в полном объеме.
Совершенствуется методика преподавания коми языка (как неродного), в образовательный процесс внедряются информационно-компьютерные технологии, обобщается и распространяется инновационный опыт работы учителей коми языка.
Образовательные учреждения обеспечиваются социально значимой литературой и мультимедийной продукцией, изданной за счет средств республиканского бюджета Республики Коми Министерством национальной политики Республики Коми и Агентством Республики Коми по печати и массовым коммуникациям.
Приоритетный национальный проект "Образование" на территории города способствовал росту информационной культуры участников образовательного процесса, решил проблемы доступа общеобразовательных учреждений к электронным информационным и образовательным ресурсам.
В 2011 году в республике был разработан и утвержден новый порядок аттестации педагогических работников, который стимулирует процессы совершенствования педагогов как профессионалов.
В настоящее время ведется разработка инновационных моделей, обеспечивающих адресный подход в повышении квалификации педагогов. В рамках обновления системы повышения квалификации возникает необходимость в появлении конкурентной образовательной среды, обеспечивающей реализацию принципа адресности в процессе формирования индивидуальных и групповых запросов к системе повышения квалификации и переподготовки.
В городе развивается система государственно-общественного управления образованием. В общеобразовательных учреждениях созданы и работают 8 управляющих советов, 17 советов образовательных учреждений, 9 попечительских советов, обеспечивающих государственный общественный характер управления. Активизации общественных формирований в оценке качества образования способствовала реализация приоритетного национального проекта "Образование".
Проведена определенная работа по аккредитации граждан, привлекаемых к дальнейшим процедурам по государственно-общественной аккредитации и контролю качества образования. Всего по состоянию на 31 декабря 2011 года были аккредитованы 12 экспертов.
2. Несмотря на большую работу по обеспечению доступности качественного общего образования существуют проблемы, которые требуют решения в ближайшей перспективе с использованием программных методов.
Снижается качество подготовки выпускников в общеобразовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы базового уровня. По сравнению с 2010 годом снизился средний балл по таким общеобразовательным предметам, как физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии, история, французский язык, обществознание.
Доля обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений города, принимающих участие в республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников, ниже, чем в среднем по России (Республика Коми - 3,4%, Россия - 5,23%).
Охват учащихся программами по предпрофильной подготовке и профильному обучению ниже, чем по России. Предпрофильной подготовкой охвачено процентов обучающихся (Республика Коми - 69%, по России - 80%), профильным обучением охвачено процентов обучающихся 10 - 11 классов (Республика Коми - 35%, по России - 48%).
При реализации профильного обучения недостаточно используются ресурсы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, социокультурной среды города, учреждений профессионального образования, дополнительного образования. Недостаточно задействованы резервы социального партнерства.
Недостаточно активно в образовательном процессе используются информационно-коммуникативные технологии (программно-технические средства, направленные на усвоение различных образовательных запросов обучающихся), особенно в школах, расположенных в сельской местности.
Материально-техническая база образовательных учреждений, и в первую очередь, в сельской местности, в основном не соответствует современным требованиям образовательного процесса.
Более трети учебных кабинетов на 1 января 2011 года были укомплектованы на 40 - 60 процентов от примерных типовых перечней, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Необходимость замены существующего оборудования и инвентаря спортивных залов и площадок общеобразовательных учреждений существует во всех учреждениях.
Отмечается недостаточный уровень оснащенности кабинетов коми языка мультимедийным оборудованием.
Требует развития и распространения деятельность самоуправляющихся ассоциаций участников образовательной деятельности (профессиональные ассоциации педагогов, органы ученического и родительского самоуправления всех уровней), общественных органов управления образованием.
Разработка Подпрограммы 1 вызвана необходимостью дальнейшего повышения качества и расширения доступности общего образования, усиления его соответствия стратегическим ориентирам образовательной политики Российской Федерации, основным направлениям развития экономики Республики Коми, МО ГО "Воркута", а также запросам и ожиданиям граждан.
В результате выполнения запланированных мероприятий на территории МО ГО "Воркута" будут сформированы модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования, а также созданы условия для их распространения.
Применение программно-целевого метода для решения проблем образования обеспечит единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы. Применение программно-целевого метода позволит наряду с текущим финансированием сконцентрировать средства на развитие системы, обеспечить формирование новых качественных связей для достижения системных эффектов и результатов.
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Воркута" государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 2
1. Основными приоритетами государственной политики на территории МО ГО "Воркута" в сфере реализации Подпрограммы 2 с учетом положений, определенных в Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута", утвержденной решением Совета МО ГО "Воркута" от 29.11.2011 N 108, являются:
1) формирование образовательной среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности;
2) реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования;
3) создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей и молодежи к современным условиям жизни.
2. В соответствии с приоритетами определена цель Подпрограммы 2 - повышение доступности, качества и эффективности системы общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя городского округа "Воркута".
3. Задачи Подпрограммы 2:
1) обеспечение доступности общего образования;
2) повышение качества общего образования;
3) создание условий для повышения эффективности системы общего образования.
4. Перечень показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы 2:
Задача 1: "Обеспечение доступности общего образования":
а) доля учащихся 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильным и углубленным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10 - 11 (12) классов;
б) размер средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в городском округе;
в) количество детей-инвалидов, охваченных услугами общего образования от общего количества детей-инвалидов.
Задача 2: "Повышение качества общего образования":
а) удовлетворенность населения качеством общего образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают образовательные организации в соответствующем году;
б) доля обучающихся, для которых созданы все основные виды современных условий обучения от 81% до 100% (от общей численности обучающихся по основным программам общего образования);
в) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений;
г) доля выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат о среднем общем образовании от общего числа выпускников 11 (12) классов;
д) удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку (по математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.
е) отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ.
Задача 3: "Создание условий для повышения эффективности системы общего образования":
а) удельный вес образовательных учреждений, принимающих участие в мероприятиях по выявлению, распространению и поддержке инновационного опыта работы общеобразовательных учреждений;
б) удельный вес педагогических работников, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности, от общего количества педагогических работников;
в) доля обучающихся, принимающих участие в конкурсах различного уровня.
5. Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы 2 (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в приложении 3 к Программе.
Подпрограмма 2 реализуется в 2014 - 2020 годах.
В соответствии с мероприятиями Подпрограммы 2 будут сформированы стратегические проекты развития общего образования, включающие в себя ряд новых взаимосвязанных направлений. Эти проекты будут реализованы пилотными образовательными учреждениями (республиканскими ресурсными центрами, базовыми образовательными учреждениями, опорно-методическими площадками) при региональной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества. На муниципальном уровне будут созданы современные условия для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями общего образования.
В результате выполнения Подпрограммы 2 будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии развития для различных типов образовательных учреждений. Будут созданы стажировочные площадки для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования.
К 2015 году планируется создать условия для широкомасштабного внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в пилотном режиме - федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Также планируется оснастить современным компьютерным оборудованием кабинеты коми языка (доля обучающихся начальных классов, изучающих коми язык как неродной, составит 100%), разработать единую информационно-технологическую базу системы оценки качества образования.
К 2020 году эффективность решения задач по модернизации общего образования позволит обеспечить модернизацию инфраструктуры сферы образования в городе при сохранении многообразия видов учреждений, создать условия для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, равного доступа к нему всех граждан республики.
В сфере общего образования муниципального образования городского округа "Воркута" изменятся подходы к управлению в системе общего образования:
1) расширится участие общественности в управлении и контроле качества образования, как на уровне учреждений, так и на муниципальном уровне (наблюдательные, попечительские и управляющие советы) за счет повышения открытости и прозрачности системы образования;
2) будет обеспечено информирование потребителей образовательных услуг и общественности о деятельности образовательных учреждений;
3) повысится роль профессионального сообщества преподавателей (ассоциаций, союзов) в управлении образованием на уровне педагогических коллективов.
В результате реализации Подпрограммы 2 увеличится возможность выбора образовательных ресурсов, будет обеспечена широкая вариативность образовательных траекторий на всех уровнях образования.
Будет создан комплекс условий, соответствующих современным требованиям, обеспечен переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, что позволит обеспечить новое качество общего образования.
Будет продолжена модернизация содержания и методов обучения на основе эффективного использования возможностей современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Обучающимся города будет обеспечен доступ к образовательным ресурсам глобальной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что позволит широко использовать электронные образовательные ресурсы.
В системе общего образования будут созданы условия для распространения дистанционных технологий обучения, за счет чего повысится доступность образовательных услуг на территории муниципального образования городского округа "Воркута". Развитие системы дистанционного образования будет способствовать удовлетворению образовательных потребностей каждого обучающегося, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, созданию безбарьерной образовательной среды.
В системе образования будет создана многофункциональная образовательная среда для проявления и развития индивидуальных способностей обучающихся.
На уровне города получит дальнейшее развитие муниципальная система оценки качества образования. Создание системы мониторинга и оценки качества образования позволит оперативно получать достоверную информацию обо всех образовательных учреждениях.
Будет обеспечено повышение профессиональной квалификации, обеспечивающей деятельность педагогов в условиях новых стандартов. Повысится конкурентоспособность квалифицированных педагогических кадров на рынке труда. В результате, в систему образования придут новые высококвалифицированные и профессиональные работники.
Предоставление части муниципальных услуг в области образования будет осуществляться в электронном виде.
Для обучающихся города Воркута будут созданы условия, отвечающие современным требованиям. Произойдет внедрение энергоэффективных технологий эксплуатации и обслуживания школьных зданий и оборудования.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2
1. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования (в разрезе главных распорядителей средств муниципального бюджета МО ГО "Воркута")) и ожидаемых результатов изложен в приложении 1 к Программе.
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач Подпрограммы 2.
2. Решению задачи "Обеспечение доступности общего образования" способствуют следующие основные мероприятия:
1) Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) общеобразовательными учреждениями.
2) Обучение детей с особыми образовательными потребностями (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды).
Решению задачи "Повышение качества общего образования" способствуют следующие основные мероприятия:
1) Развитие современной комфортной и безопасной инфраструктуры образовательных учреждений общего образования.
2) Развитие муниципальной системы оценки качества общего образования.
3) Реализация плана мероприятий по внедрению государственного стандарта питания обучающихся общеобразовательных учреждений.
Решению задачи "Создание условий для повышения эффективности системы общего образования" способствуют следующие основные мероприятия:
1) Развитие инновационного опыта работы муниципальных общеобразовательных учреждений МО ГО "Воркута".
2) Развитие кадровых ресурсов системы общего образования.
3) Выявление и поддержка талантливых и одаренных обучающихся.
4. Характеристика мер государственного регулирования Подпрограммы 2
1. Правовое регулирование в сфере реализации Подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с:
1) Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Законом Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 92-РЗ "Об образовании";
3) Законом Республики Коми "О государственных языках Республики Коми" от 28 мая 1992 года;
4) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципального образования городского округа "Воркута".
2. Правовое регулирование в перспективе будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах деятельности, представленных в приложении 2 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 2
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы приводится в приложении 4 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджета, внебюджетных источников составляет 2 601 094,2 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 920 767,6 тыс. руб.
2015 г. - 841 663,3 тыс. руб.
2016 г. - 838 663,3 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы на 2014, 2015, 2016 годы:
- по главным распорядителям средств бюджета МО ГО "Воркута", основным мероприятиям в приложении N 5 к Программе;
- по источникам финансирования - в приложении N 6 к Программе.
7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 2
Оценка эффективности Подпрограммы 2 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.