Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 5 августа 2014 г. N 1358 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 27 декабря 2013 г. N 3685
10 июня, 5 августа 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы МО ГО "Воркута" "Развитие образования"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" |
|||||
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Отдел по работе с территорией "Елецкий" администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Управление культуры администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Управление физической культуры и спорта администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Отдел по работе с территорией "Сивомаскинский" администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" |
|||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Развитие системы дошкольного образования" 2. "Развитие системы общего образования" 4. "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков" |
|||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
|
|||||
Цель муниципальной программы |
Повышение доступности, качества и эффективности системы дошкольного, общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя городского округа "Воркута" |
|||||
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы системы дошкольного образования. 2. Обеспечение доступности качественного общего образования. 3. Обеспечение успешной социализации детей и молодежи в социуме, удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах. 4. Обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей, содействие трудоустройству подростков в каникулярное время. 5. Обеспечение содействия в допризывной подготовке граждан Российской Федерации в Республике Коми к военной службе. 6. Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) на территории муниципального образования городского округа "Воркута" |
|||||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы являются: 1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 1-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 1-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 1 -7 лет, обучающихся в школах). 2. Удельный вес населения в возрасте 5-18 лет, охваченных общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет. 3. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций. 4. Удельный вес численности руководящих и педагогических работников организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников организаций дошкольного, общего и дополнительного образования. 5. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном образовании городского округа "Воркута" Целевые индикаторы и показатели подпрограмм, включенных в состав программы, приводятся в паспортах подпрограмм. |
|||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в период с 2014 по 2020 годы. |
|||||
Объемы финансирования муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджетов, внебюджетных источников составляет 5 212 585,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования. |
|||||
Наименование муниципальной программы |
Источник финансирования |
2014, тыс. руб. |
2015, тыс. руб. |
2016, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|
"Развитие образования" |
Всего: |
1 875 252,2 |
1 678 666,4 |
1 658 666,4 |
5 212 585,0 |
|
местные бюджеты |
430 930,5 |
303 853,3 |
283 853,3 |
1 018 637,1 |
||
за счет средств: республиканского бюджета Республики Коми |
1 442 891,0 |
1 374 813,1 |
1 374 813,1 |
4 192 517,2 |
||
федеральный бюджет |
1 430,7 |
0,0 |
0,0 |
1 430,7 |
||
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В ходе реализации Программы будет обеспечен рост доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования на территории муниципального образования городского округа "Воркута", обеспечено выполнение плана модернизации образования, реализованы направления национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и стратегических проектов развития по следующим направлениям: 1) создание современных условий для обучающихся (воспитанников) в образовательных организациях; 2) создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего образования; 3) создание оптимальных условий функционирования муниципальных образовательных организаций; 4) оснащение муниципальных образовательных организаций учебно-лабораторным, учебным, технологическим, спортивным оборудованием; 5) внедрение информационно-коммуникационных технологий, в том числе развитие дистанционных технологий в сфере образования; 6) развитие многофункциональной образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей обучающихся; 7) создание комплекса условий, способствующих успешной социализации детей и молодежи в соответствии с современными условиями; 8) повышение эффективности военно-патриотического воспитания молодежи и престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе. |
I. Характеристика текущего состояния сферы дошкольного, общего и дополнительного образования муниципального образования городского округа "Воркута"
Муниципальная программа "Развитие образования" разработана в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 09.08.2013 года N 2725 "О Перечне муниципальных программ муниципального образования городского округа "Воркута", реализация которых планируется с 2014 года в целях повышения доступности, качества и эффективности системы образования с учетом потребностей граждан, общества, государства, создания условий для социализации обучающихся и воспитанников, обеспечения прав детей на оздоровление и отдых, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
Программа охватывает всю сеть образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, регламентирует молодежную политику в городе Воркуте. Муниципальная система дошкольного, общего и дополнительного образования за последние годы претерпела значительные изменения в русле общих процессов демократизации общества, формирования рыночной экономики. На 01.09.2013 года сеть образовательных учреждений представлена различными типами и видами образовательных учреждений: 38 образовательных учреждений, подведомственных Департаменту социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений администрации муниципального образования городского округа "Воркута": 11 детских садов, 8 детских садов общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением развития, 2 детских сада компенсирующего вида, 8 центров развития ребенка, 3 детских сада присмотра и оздоровления, 3 детских сада комбинированного вида, 1 начальная школа - детский сад компенсирующего вида, 2 прогимназии, 3 негосударственные дошкольные организации (ОАО "РЖД"); 14 средних общеобразовательных школ; 2 средние школы с углубленным изучением отдельных предметов; 4 гимназии; 1 лицей; 1 центр образования; 4 учреждения дополнительного образования детей. Сеть образовательных учреждений общего образования составляет 9100 обучающихся, в учреждениях дополнительного образования детей занимается 4940 обучающихся. Сеть позволяет гарантированно обеспечить права детей на выбор уровня и вида образования.
В целях удовлетворения различных социальных потребностей населения на базе 10 дошкольных образовательных организаций организованы вариативные формы дошкольного образования, 3 группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста, создана система воспитания детей с ограниченными возможностями.
10 общеобразовательных организаций являются победителями конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, в рамках Приоритетного национального проекта "Образование", 1 общеобразовательное учреждение - победитель конкурса "Лучшие городские школы Республики Коми", 4 - работают в статусе республиканского ресурсного центра, 1 - республиканская экспериментальная площадка, 3 - республиканских пилотных площадки по введению ФГОС ООО, 14 муниципальных (базовых) опорных школ; 3 - школьные экспериментальные площадки, 9 муниципальных экспериментальных площадок, 1 муниципальная опорно-методическая площадка, 2 учреждения дополнительного образования детей признаны лучшими в Северо-Западном образовательном округе Российской Федерации.
Молодёжная политика в Воркуте является составной частью государственной молодежной политики Республики Коми и Российской Федерации и направлена на обеспечение и создание правовых, социально-экономических и организационных условий и гарантий для гражданского становления молодежи, самореализации личности, развития молодежных объединений, движений и инициатив, как основного потенциала развития общества и государства в ближайшей перспективе. На начало 2013-2014 учебного года в профессиональных организациях города занимается 3838 студентов. Реализацией молодежной политики в городе занимается отдел по работе с молодежью Управления образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута", который имеет информационную поддержку "В контакте", что позволяет обеспечить информирование и максимальное привлечение молодежи города к участию в реализации городских молодежных проектов. Молодежь от 14 до 30 лет составляет около 23% всего населения города (по состоянию на 01.01.2013).
Деятельность Управления образования, Департамента социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и муниципальных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования в течение ряда лет была направлена на решение комплекса стратегических задач, ориентированных на создание условий эффективного функционирования и развития отрасли и осуществлялась на основе программно-целевого метода. (Программа развития общего и дополнительного образования "Воркутинское образование-1" (2010 - 2012 годы) и "Воркутинское образование-2" (2012 - 2015 годы)).
В ходе исполнения запланированных мероприятий программы развития "Воркутинское образование - 1" в предыдущие годы достигнуты высокие результаты в интеллектуальном, творческом развитии детей, общественном самоуправлении, привлечении в спортивные соревнования. Доля выпускников, получивших медали, остается стабильной в течение последних восьми лет (средний показатель 4,2%); 32% выпускников поступают в высшие учебные заведения, преимущественно на бюджетной основе по выбранному в школе профилю. Ежегодно школьники принимают участие в предметных олимпиадах муниципального, республиканского и всероссийского уровня. В командном зачете по Республике Коми занимают призовые места не ниже второго, представляют Республику Коми в Северо-Западной зоне РФ. Единый государственный экзамен сдают 98,9% выпускников, показывают результаты выше российских и республиканских по многим предметам. В республиканской спартакиаде "За здоровую Республику Коми" школьники города Воркуты занимают 1-2 места в течение пяти лет.
В ходе запланированных мероприятий программы развития "Воркутинское образование - 2" в 2012, первой половине 2013 года достигнуты положительные результаты в развитии инфраструктуры образовательных учреждений и существенном обновлении материально-технической базы школ современным интерактивным, цифровым и компьютерным оборудованием, учебным программным обеспечением.
В общеобразовательных учреждениях продолжается работа по обновлению содержания образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. С 2010-2011 учебного года в двадцати общеобразовательных учреждениях осуществлен переход на новый федеральный учебный план, организована предпрофильная подготовка (74% девятиклассников охвачены данной программой), профильным обучением охвачено 32% старшеклассников, углубленно изучают отдельные предметы 35% обучающихся.
С 2009 года в школах города введен новый федеральный стандарт начального и основного общего образования. Интеграция системы общего и дополнительного образования обеспечивает реализацию индивидуальных образовательных планов.
Школьный компонент дополнительного образования представлен вариативной частью школьных предметов по выбору, факультативами, спецкурсами, кружковой работой во внеучебное время и позволяет реализовать образовательные потребности обучающихся
В городе сохранена многовариативная сеть учреждений дополнительного образования. Идет процесс обновления содержания дополнительных программ, форм и технологий образовательного процесса в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами. Формируется единая образовательная среда по предоставлению услуг по профильной технологической подготовке обучающихся третьей ступени образования, предпрофильному обучению обучающихся второй ступени образования в МВ(с)ОУ "Центр образования N 1" г. Воркуты.
Новые цели образования, высокие требования к обновлению системы подготовки и переподготовки кадров обусловливают необходимость решения задач повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. В настоящее время создана система профессиональных конкурсов для педагогов, организованы курсы повышения квалификации, разработана система методического сопровождения повышения квалификации педагогов, организована экспериментальная и инновационная деятельность педагогов, внедрена интерактивная форма методических семинаров - вебинары, открыты Школы молодого педагога, заместителя директора, директора.
Таким образом, к положительным факторам, влияющим на развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования городского округа "Воркута" относятся:
1. Наличие многопрофильной сети образовательных организаций, позволяющей обеспечить конституционные права граждан на получение образования.
2. Наличие внутренних резервов и предпосылок для повышения доступности качественного образования.
3. Проведение мер и мероприятий по развитию системы образования.
4. Наличие и развитие инфраструктурных составляющих сферы образования.
5. Высокий кадровый потенциал педагогических работников системы дошкольного, общего и дополнительного образования.
Тем не менее, в системе дошкольного, общего и дополнительного образования накопился ряд нерешенных проблем:
1. Неполная обеспеченность детей местами в детском саду в центральной части города.
2. "Старение кадров" в дошкольном и общем образовании.
3. Несоответствие между сложившейся системой образования и формирующимися общественными потребностями в части оснащенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС.
4. Недостаточный уровень формирования социальной компетентности, толерантности, патриотизма, осознанного выбора здорового образа жизни у детей и молодежи.
5. Недостаточное материально-техническое обеспечение образовательных организаций.
Применение программно-целевого метода позволит наряду с обеспечением функционирования муниципальной системы общего и дополнительного образования сконцентрировать средства на развитие системы, обеспечить формирование новых качественных связей для достижения системных эффектов новых результатов.
II. Приоритеты и цели реализуемой в МО ГО "Воркута" политики в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития сферы дошкольного, общего и дополнительного образования МО ГО "Воркута"
Основные приоритеты реализуемой на территории муниципального образования городского округа "Воркута" политики в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования сформированы на основе Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута", утвержденной решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 29.11.2011 N 108, с учетом национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", федеральной и республиканских программ развития образования.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере образования, создания условий для социализации детей и молодежи, обеспечения реализации прав детей, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Воркута" станут:
1) формирование образовательной среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности, в том числе подготовки детей к школе;
2) реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального, основного и среднего общего образования;
3) создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей и молодежи к современным условиям жизни.
Цель Муниципальной программы: Повышение доступности, качества и эффективности системы дошкольного, общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя городского округа "Воркута".
Задачи Муниципальной программы:
1) повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы системы дошкольного образования;
2) обеспечение доступности качественного общего образования;
3) обеспечение успешной социализации детей и молодежи в социуме, удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах;
4) обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей, содействие трудоустройству подростков в каникулярное время;
5) обеспечение содействия в допризывной подготовке граждан Российской Федерации в Республике Коми к военной службе.
6) обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МО ГО "Воркута".
В соответствии с задачами Муниципальной программы как механизм ее реализации определены подпрограммы: "Развитие системы дошкольного образования", "Развитие системы общего образования", "Дети и молодежь", "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков", "Доступная среда".
В ходе реализации подпрограмм система дошкольного, общего и дополнительного образования муниципального образования городского округа "Воркута" приобретет новые качественные характеристики, соответствующие требованиям инновационной экономики и образовательным потребностям граждан: повышение гибкости и многообразия форм предоставления образовательных услуг; увеличение выбора образовательных ресурсов, широкая вариативность образовательных траекторий на всех уровнях образования. Создание комплекса условий обеспечит переход на федеральные государственные образовательные стандарты, что позволит обеспечить новое качество образования.
Рост доступности дополнительного образования позволит обучающимся в большей степени раскрыть свой социальный, культурный потенциал. Развитие деятельности в области физкультуры и спорта позволит более успешно формировать у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни. Созданные дополнительные условия для социального творчества обучающихся, в том числе привлечение общественных структур для решения образовательных задач, обеспечат повышение потенциала отрасли в формировании опыта гражданского ответственного поведения и действия обучающихся, воспитании их достойными гражданами России. Будет осуществлена интеграция общего и дополнительного образования детей, удовлетворен запрос детского населения на услуги по предоставлению дополнительного образования.
Реализация программы позволит обеспечить устойчивость необходимых условий для развития инновационных направлений в сфере образования и выйти на новый уровень.
III. Срок реализации Программы
Программа реализуется в период с 2014 по 2020 годы.
IV. Перечень основных мероприятий Муниципальной программы
Перечень основных мероприятий Муниципальной программы с указанием ответственных, сроков реализации, ожидаемых результатов, последствий не реализации основных мероприятий, связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы и подпрограмм представлен в приложении N 1 к Программе.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования"
В рамках реализации подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования.
2. Создание условий для повышения качества услуг дошкольного образования.
3. Создание условий для повышения эффективности системы дошкольного образования.
Мероприятия предусматривают создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг дошкольного образования и равные стартовые возможности подготовки детей к школе; создание гибких и разнообразных форм предоставления услуг дошкольного образования, в том числе создание системы поддержки детей раннего возраста и их родителей, организации предшкольного образования детей с учетом социокультурных и этнокультурных особенностей. Реализация федеральных государственных требований и создание условий для реализации основной образовательной программы в дошкольных образовательных учреждениях предусматривает укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений и создание в них безопасных условий пребывания детей.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Развитие системы общего образования"
В рамках реализации подпрограммы "Развитие системы общего образования" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1. Обеспечение доступности общего образования.
2. Повышения качества общего образования.
3. Создание условий для повышения эффективности системы общего образования.
Мероприятия предусматривают реализацию муниципальными образовательными организациями основных общеобразовательных программ, выполнение муниципальных заданий, укрепление материально-технической базы образовательных организаций, подготовку школ к новому учебному году, развитие муниципальной системы оценки качества образования, организацию питания обучающихся 1-4 классов. Введение федеральных государственных стандартов образования на первой и второй ступенях обучения предусматривает инновационное сопровождение образовательного процесса, развитие кадрового потенциала, введение предпрофильного и профильного обучения, развитие системы выявления и поддержки одаренных детей.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Дети и молодежь"
В рамках реализации подпрограммы "Дети и молодежь" предполагается проведение следующих основных мероприятий:
1. Обеспечение равных прав доступа детей к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации.
2. Обеспечение качественной работы учреждений и специалистов, участвующих в процессе социализации детей и молодежи.
3. Повышение эффективности управления процессом социализации.
Мероприятия предусматривают реализацию муниципальными организациями дополнительного образования детей дополнительных общеразвивающих программ, выполнение муниципальных заданий, укрепление материально-технической базы организаций дополнительного образования. Создание условий для эффективного развития системы дополнительного образования детей, совершенствование кадров, информационного и научного обеспечения образовательного процесса по социализации детей, реализацию мер по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Реализация мероприятий обеспечит повышение качества воспитания детей и подростков.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит совершенствовать систему работы с молодежью, проживающей на территории муниципального образования городского округа "Воркута", создать условия для успешной социализации молодого человека посредством организации и проведения мероприятий патриотической, физкультурно-спортивной, творческой, профилактической направленности.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков"
В рамках реализации подпрограммы "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков" предполагается проведение следующих основных мероприятий:
1. Обеспечение оздоровления и отдыха детей.
2. Социальная поддержка семей социально значимых категорий и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Обеспечение деятельности трудовых бригад в каникулярное время.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит совершенствовать систему организации оздоровления и отдыха детей, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Воркута", содействие трудоустройству подростков в каникулярное время.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации Программы и иные мероприятия"
В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение реализации Программы и иные мероприятия" предполагается проведение следующих основных мероприятий:
- Повышение эффективности реализации программы.
Мероприятие предусматривает руководство и управление в сфере установленных функций. Предоставление специалистами МУ "Воркутинский Дом Учителя" организационно-методических и информационных услуг муниципальным образовательным учреждениям. Осуществление специалистами МУ "Психолого-медико-педагогическая комиссия" организации психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса. МБУ "ПТК" обслуживает дошкольные образовательные, образовательные учреждения, объекты социально-культурного, жилого и коммерческого направления, учреждения культуры и спорта, определенные администрацией города. Реализация мер социальной поддержки.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Доступная среда"
В рамках реализации подпрограммы "Доступная среда" предполагается проведение следующих основных мероприятий:
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МО ГО "Воркута.
2. Повышение доступности и качества услуг (развитие системы социальной интеграции инвалидов) на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
3. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы социальной интеграции инвалидов на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
4. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
Мероприятия предусматривают адаптацию и дооборудование наиболее приоритетных объектов образования, физической культуры и спорта, культуры, транспорта, занятости, информации и связи техническими средствами для облегчения доступа и передвижения инвалидов и маломобильных групп населения, обеспечение информационно-методического и кадрового потенциала системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, организацию и проведение культурно-досуговых мероприятий с участием людей с ограниченными возможностями.
V. Основные меры правового регулирования в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования, направленные на достижение цели и конечных результатов
Правовое регулирование в сфере реализации программы осуществляется в соответствии с действующим федеральным, республиканским законодательством, муниципальными правовыми актами.
Ежегодно в целях выполнения задач программы планируется издание приказов Управления образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (приложение N 2 к Программе).
VI. Прогноз конечных результатов Муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении 3 к программе.
Состав целевых показателей и индикаторов программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
1. Наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации программы.
2. Охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий программы.
3. Минимизацию количества показателей (индикаторов).
4. Наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов).
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы и подпрограмм увязан с задачами и основными мероприятиями и структурирован с учетом минимизации количества показателей (индикаторов) при сохранении полноты информации о достижении целей (задач) программы. По остальным показателям (индикаторам), включенным в вышеуказанный перечень, расчет значений указанных показателей производится по результатам мониторинга и отчетности.
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателей (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели программы.
В перечень показателей (индикаторов) включены показатели (индикаторы) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Целевыми индикаторами муниципальной программы являются:
1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 1-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 1-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 1-7 лет, обучающихся в школах).
2. Удельный вес населения в возрасте 5-18 лет, охваченных общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет.
3. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций.
4. Удельный вес численности руководящих и педагогических работников организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников организаций дошкольного, общего и дополнительного образования.
5. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном образовании городского округа "Воркута".
Целевыми индикаторами подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" являются:
1. Удельный вес дошкольных образовательных организаций, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных организаций.
2. Удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет.
3. Доступность предшкольного образования (отношение численности детей 5-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школах).
4. Удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет.
5. Доступность дошкольного образования для детей, имеющих отклонения в здоровье (увеличение показателя охвата детей с ограниченными возможностями здоровья, услугами дошкольного образования).
6. Охват детей дошкольного возраста услугами Центра поддержки и развития одаренных детей образовательных учреждений ДСК и ДОУ.
7. Размер средней заработной платы педагогических работников дошкольных и образовательных организаций в городском округе.
8. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают детские дошкольные организации.
9. Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, в которых реализуются основные общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общем количестве дошкольных образовательных организаций.
10. Укомплектованность дошкольных образовательных учреждений кадрами в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
11. Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, в которых условия пребывания воспитанников в полной мере соответствуют современным требованиям к обеспечению комплексной безопасности объектов образования, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений.
12. Уменьшение показателей заболеваемости детей дошкольного возраста.
13. Удельный вес численности педагогических работников системы дошкольного образования, использующих здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, в общей численности педагогических работников.
14. Охват воспитанников дополнительными образовательными услугами.
15. Удельный вес численности воспитанников, принявших участие в муниципальных, региональных, всероссийских интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, фестивалях, в общей численности воспитанников.
16. Удельный вес численности педагогических работников системы дошкольного образования, использующих современные образовательные (в том числе ИКТ-технологии) и здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, в общей численности педагогических работников.
17. Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общей численности педагогов дошкольных образовательных учреждений.
18. Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, в которых реализуются инновационные программы и проекты в сфере дошкольного образования (в том числе экспериментальные, пилотные, опорно-методические площадки, ресурсные центры), в общем количестве дошкольных образовательных учреждений.
19. Удельный вес численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений, в течение года повысивших свою профессиональную компетентность, в общем числе педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования.
Целевыми индикаторами подпрограммы "Развитие системы общего образования" являются:
1. Доля учащихся 10, 11 (12) классов в образовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильным и углубленным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10-11 (12) классов.
2. Размер средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в городском округе.
3. Количество детей-инвалидов, охваченных услугами общего образования от общего количества детей-инвалидов.
4. Удовлетворенность населения качеством общего образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают образовательные учреждения в соответствующем году.
5. Доля обучающихся, для которых созданы все основные виды современных условий обучения от 81% до 100% (от общей численности обучающихся по основным образовательным программам общего образования).
6. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся.
7. Доля выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, от общего числа выпускников 11 (12) классов.
8. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку (по математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.
9. Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ.
10. Удельный вес образовательных учреждений, принимающих участие в мероприятиях по выявлению и распространению и поддержке инновационного опыта работы муниципальных общеобразовательных учреждений от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений.
11. Удельный вес педагогических работников, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности от общего количества педагогических работников
12. Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсах различного уровня.
Целевыми индикаторами подпрограммы "Дети и молодежь" являются:
1. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги дополнительного образования.
2. Удельный вес обучающихся, охваченных дополнительным образованием, в общей численности обучающихся образовательных организаций.
3. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, охваченных услугами дополнительного образования от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
4. Удельный вес детей, состоящих на внутришкольном учете, охваченных внеурочной деятельностью, в общем числе детей школьного возраста;
5. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают учреждения дополнительного образования;
6. Доля обучающихся, для которых созданы все основные виды современных дополнительного образования от 81% до 100% (от общей численности обучающихся по программам дополнительного образования).
7. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии.
8. Удельный вес молодежи от 14 до 30 лет, охваченной мероприятиями, направленными на формирование здорового образа жизни
9. Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет.
10. Удельный вес обучающихся 10-х классов, участвующих в военно-полевых сборах, в общей численности обучающихся - юношей 10 класса.
11. Оптимальный уровень воспитанности учащихся от общего числа опрошенных детей, посещающих образовательные учреждения в соответствующем году
12. Удельных вес педагогических работников, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационную категории и соответствие занимаемой должности от общего количества педагогических работников
13. Удельный вес обучающихся, включенных в деятельность городских клубных формирований, в общей численности обучающихся.
14. Доля обучающихся, принявших участие в городских мероприятиях от общей численности обучающихся.
15. Доля обучающихся, принявших участие в реализации проектов "Я - воркутинец", "Молодежь города Воркуты".
16. Удельный вес участников олимпиад, конкурсов, конференций муниципального уровня в общей численности обучающихся.
17. Размер средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования в городском округе.
Целевые индикаторы подпрограммы "Обеспечение реализации подпрограммы и иные мероприятия"
Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы и ее подпрограмм.
Целевыми индикаторами подпрограммы "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков" являются:
1. Доля детей, охваченных оздоровлением и отдыхом, от общей численности детей школьного возраста.
2. Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей охваченных оздоровлением и отдыхом.
3. Количество обучающихся 14-18 лет, занятых различными видами организованной трудовой деятельности в летний период.
Целевыми индикаторами подпрограммы "Доступная среда" являются:
1. Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории населения.
2. Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, в которых медицинское, развивающее оборудование полностью соответствует требованиям коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими отклонения в здоровье, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений.
3. Доля базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования.
4. Доля детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях, в которых создана универсальная безбарьерная среда, от общего количества детей-инвалидов.
5. Удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных учреждений, имеющих специальное образование и повысивших свою профессиональную компетентность по вопросам коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими отклонения в здоровье и детьми-инвалидами, в общем числе педагогов, работающих с детьми, имеющими отклонения в здоровье и детьми-инвалидами.
6. Доля педагогических работников, педагогов-психологов образовательных организаций, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам обучения и социальной интеграции инвалидов, от общего количества педагогических работников и педагогов-психологов, работающих с детьми-инвалидами.
7. Удельный вес участников, имеющих отклонения в здоровье, участвующих в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, в общем количестве людей, имеющих отклонения в здоровье.
8. Удельный вес детей, имеющих отклонения в здоровье и детей-инвалидов, участвующих в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, в общем количестве детей, имеющих отклонения в здоровье и детей-инвалидов, посещающих дошкольные образовательные учреждения.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в Муниципальную программу
Масштаб задач Муниципальной программы предусматривает выделение подпрограмм:
I. "Развитие системы дошкольного образования"
II. "Развитие системы общего образования"
III. "Дети и молодежь"
IV. "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков"
V. "Обеспечение реализации Программы и иные мероприятия"
Подпрограммы предусматривают межведомственную координацию.
Целью Подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" является повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы системы дошкольного образования.
Данная подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1) обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
2) создание условий для повышения качества услуг дошкольного образования;
3) создание условий для повышения эффективности системы дошкольного образования.
Целью Подпрограммы "Развитие системы общего образования" является обеспечение доступности качественного общего образования.
Данная подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1) обеспечение доступности общего образования;
2) повышение качества общего образования;
3) создание условий для повышения эффективности системы общего образования.
Целью подпрограммы "Дети и молодежь" является обеспечение успешной социализации детей и молодежи в социуме, удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах.
Данная программа направлена на решение следующих задач:
1) обеспечение равных прав доступа детей к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации;
2) обеспечение качественной работы учреждений и специалистов, участвующих в процессе социализации детей;
3) повышение эффективности управления процессом социализации.
Целью подпрограммы "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков" является обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей, содействие трудоустройству подростков в каникулярное время.
Данная программа направлена на решение следующих задач:
1) обеспечение оздоровления и отдыха детей;
2) социальная поддержка семей социально значимых категорий и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
3) обеспечение деятельности трудовых бригад в каникулярное время.
Целью подпрограммы "Обеспечение реализации Программы и иные мероприятия" является обеспечение реализации основных мероприятий Программы на муниципальном уровне в соответствии с установленными сроками.
Задача подпрограммы: повышение эффективности реализации программы.
Целью подпрограммы "Доступная среда" является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
Данная программа направлена на решение следующих задач:
1) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
2) повышение доступности и качества услуг (развитие системы социальной интеграции инвалидов) на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
3) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы социальной интеграции инвалидов на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
4) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
VIII. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджета, внебюджетных источников составляет 5 212 585,0 тысяч рублей, в том числе:
2014 г. - 1 875 252,2 тыс. руб.
2015 г. - 1 678 666,4 тыс. руб.
2016 г. - 1 658 666,4 тыс. руб.
По подпрограммам Муниципальной программы:
I. "Развитие системы дошкольного образования":
Всего - 1 958 124,2 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 667 242,0 тыс. руб.
2015 г. - 648 941,1 тыс. руб.
2016 г. - 641 941,1 тыс. руб.
II. "Развитие системы общего образования":
Всего - 2 601 094,2 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 920 767,6 тыс. руб.
2015 г. - 841 663,3 тыс. руб.
2016 г. - 838 663,3 тыс. руб.
III. "Дети и молодежь":
Всего - 251 520,3 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 137 846,7 тыс. руб.
2015 г. - 61 836,8 тыс. руб.
2016 г. - 51 836,8 тыс. руб.
IV. "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков":
Всего - 21 525,0 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 21 525,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.
2016 г. - 0,0 тыс. руб.
V. "Обеспечение реализации программы и иные мероприятия":
Всего - 378 890,6 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 126 440,2 тыс. руб.
2015 г. - 126 225,2 тыс. руб.
2016 г. - 126 225,2 тыс. руб.
VI. "Доступная среда":
Всего - 1 430,7 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 1 430,7 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.
2016 г. - 0,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение программы на 2014, 2015, 2016 гг.:
- по главным распорядителям средств бюджета "Воркута", основным мероприятиям, кодам классификаций представлено в приложении N 5 к Программе;
- по источникам финансирования - в приложении N 6 к Программе.
IX. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной программы
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1) степень достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы, и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации Программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.