Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к Программе
Паспорт
подпрограммы "Дети и молодежь"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации МО ГО "Воркута" |
|||||
Соисполнители подпрограммы |
Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Отдел по работе с территорией "Елецкий" администрации муниципального образования городского округа "Воркута" |
|||||
Программно-целевые инструменты |
Подпрограмма не предусматривает реализацию долгосрочных целевых программ МО ГО "Воркута" и ведомственных целевых программ |
|||||
Цель подпрограммы |
Обеспечение успешной социализации детей и молодежи в социуме, удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах. |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение равных прав доступа детей к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации. 2. Обеспечение качественной работы учреждений и специалистов, участвующих в процессе социализации детей и молодежи. 3. Повышение эффективности управления процессом социализации. |
|||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Целевыми индикаторами подпрограммы являются: 1. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги дополнительного образования. 2. Удельный вес обучающихся, охваченных дополнительным образованием, в общей численности обучающихся образовательных организаций. 3. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, охваченных услугами дополнительного образования от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. 4. Удельный вес детей, состоящих на внутришкольном учете, охваченных внеурочной деятельностью, в общем числе детей школьного возраста; 5. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают учреждения дополнительного образования; 6. Доля обучающихся, для которых созданы все основные виды современных дополнительного образования от 81% до 100% (от общей численности обучающихся по программам дополнительного образования). 7. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии. 8. Удельный вес молодежи от 14 до 30 лет, охваченной мероприятиями, направленными на формирование здорового образа жизни. 9. Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет. 10. Удельный вес обучающихся 10-х классов, участвующих в военно-полевых сборах, в общей численности обучающихся - юношей 10 класса. 11. Оптимальный уровень воспитанности учащихся от общего числа опрошенных детей, посещающих образовательные учреждения в соответствующем году. 12. Удельных вес педагогических работников, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационную категории и соответствие занимаемой должности от общего количества педагогических работников 13. Удельный вес обучающихся, включенных в деятельность городских клубных формирований, в общей численности обучающихся. 14. Доля обучающихся, принявших участие в городских мероприятиях от общей численности обучающихся. 15. Доля обучающихся, принявших участие в реализации проектов "Я - воркутинец", "Молодежь города Воркуты". 16. Удельный вес участников олимпиад, конкурсов, конференций муниципального уровня в общей численности обучающихся. 17. Размер средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования в городском округе. |
|||||
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в период с 2014 по 2020 годы. |
|||||
Объемы финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджета, внебюджетных источников составляет 251 520,3 тысяч рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: |
|||||
Наименование муниципальной подпрограммы |
Источник финансирования |
2014, тыс. руб. |
2015, тыс. руб. |
2016, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|
Дети и молодежь |
Всего: |
137 846,7 |
61 836,8 |
51 836,8 |
251 520,3 |
|
местный бюджет |
137 846,7 |
61 836,8 |
51 836,8 |
251 520,3 |
||
из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Коми, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
средства от приносящей доход |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
деятельность |
|
|
|
|
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В ходе реализации подпрограммы будет обеспечен рост доступности и качества дополнительного образования на территории муниципального образования городского округа "Воркута", успешной социализации детей и молодежи, обеспечено выполнение плана модернизации образования, реализованы направления национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и стратегических проектов развития по следующим направлениям: 4. создание современных условий для обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования; 5. формирование многофункциональной образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей обучающихся. 6. создание комплекса условий, способствующих успешной социализации детей и молодежи в соответствии с современными условиями; 7. повышение эффективности военно-патриотического воспитания молодежи и престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; 8. обеспечение содействия гражданскому становлению детей и молодежи, увеличению вклада молодого поколения в социальное развитие МО ГО "Воркута". В результате реализации запланированных мероприятий укрепятся позиции муниципальной системы образования как сферы социализации подрастающего поколения. Интеграция системы общего и дополнительного образования обеспечит реализацию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся во внеурочной деятельности. Доступность дополнительного образования возрастет до показателя 70,0% от общего количества обучающихся школьного возраста, проживающих на территории МО ГО "Воркута". Получат развитие клубные формы социализации подростков и юношей как среды общения подростков, освоения социокультурного опыта. Сформируются новые традиции гражданско-патриотического воспитания детей в городском пространстве. Увеличится доля обучающихся, участвующих в деятельности детских общественных организаций. В большой степени освоению новых форм гражданско-патриотического воспитания будет способствовать поэтапный переход на новые ФГОС, в основе которых лежит концепция духовно-нравственного развития личности гражданина Российской Федерации. 53,0% обучающихся смогут стать участниками городских конкурсных мероприятий, расширятся возможности участия в российских и международных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Проводимый комплекс профилактических мероприятий на фоне улучшения социально-экономической ситуации позволит уменьшить количество противоправных действий обучающихся, количество детей "группы социального риска", состоящих на профилактических учетах в ОУ. Открытие новых спортивных секций и объединений позволит привлечь к систематическим занятиям физкультурой и спортом обучающихся. Организованными формами оздоровления, отдыха и труда в каникулярный период будет охвачено 98,0% обучающихся. Достижение запланированных результатов будет свидетельством повышения потенциала отрасли образования в воспитании юных воркутинцев высоконравственными, творческими и компетентными гражданами Российской Федерации. Основным результатом реализации Подпрограммы является повышение вклада молодых людей в развитие города и улучшение положения молодежи в обществе; развитие личностного роста, гражданского становления, социализации и самореализации молодых граждан Воркуты, включение их в социально-активные формы деятельности. |
1. Характеристика текущего состояния деятельности по социализации детей и молодежи на территории МО ГО "Воркута", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Подпрограммы 3
Настоящая подпрограмма устанавливает меры по реализации образовательной политики Республики Коми и городского округа "Воркута" в области дополнительного образования, воспитания и социализации детей и молодежи. В сферу действия подпрограммы входят образовательные учреждения, подведомственные управлению образования и молодежь городского округа от 14 до 30 лет.
Система дополнительного образования учреждений, подведомственных Управлению образования, представлена следующими учреждениями:
- МОУДОД "Дворец творчества детей и молодежи" г. Воркуты;
- МОУДОД "Детская школа искусств" г. Воркуты;
- МОУДОД "Детская юношеская спортивная школа "Темп" г. Воркуты;
- МОУДОД "Дом детского творчества" г. Воркуты.
Четыре учреждения реализуют 136 образовательных программ в детских и юношеских коллективах по различным направлениям деятельности.
В 2013 году в учреждениях дополнительного образования, подведомственных Управлению образования занимается 5465 воспитанников из 9099 учащихся школ. Общий охват учащихся дополнительным образованием в последние годы остается стабильным. Система дополнительного образования детей представляет собой:
- образовательное пространство, где осуществляется специальная учебно-воспитательная деятельность по развитию воспитанников, расширяются возможности приобретения индивидуального практического опыта.
- систему обучения детей, усиливающую функции базового образования; обучение по предметам, которые отсутствуют в государственном образовательном стандарте (техническое, художественное, туристско-краеведческое, спортивно-оздоровительное, эколого-биологическое направления и др.);
- образовательную сферу, гарантирующую охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников, обеспечивающую развитие личности с учетом ее индивидуальных особенностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.
В МОУДОД "Дворец творчества детей и молодежи" г. Воркуты функционирует 64 детских объединений, в которых занимается 2533 детей, 46% от общего числа детей, занимающихся дополнительным образованием.
Работа в МОУДОД "ДТДиМ" г. Воркуты ведется по следующим направлениям:
Направление |
Цель деятельности |
Художественно-эстетическое |
Максимальное использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования ребенка, самореализации его творческих способностей. |
Туристско-краеведческое |
Гармоничное развитие личности ребенка посредством краеведения и туризма. |
Эколого-биологическое |
Развитие экологической культуры учащихся в рамках непрерывного экологического образования. |
Научно-техническое |
Формирование мотивации к научно-техническому творчеству, социальное и профессиональное самоопределение детей. |
Военно-патриотическое |
Развитие у молодежи духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. |
Естественно-научное |
Развитие естественно-научного мышления, формирование профессионально важных исследовательских качеств. |
Социально-педагогическое |
Развитие социальных навыков, участие в акциях, в общественно-полезной деятельности. |
Культурологическое |
Интеграция усвоенных знаний, комплексное осмысление функционирования социально-культурного опыта. |
Спортивно-техническое |
Формирование мотивации к техническому творчеству, социальное и профессиональное самоопределение детей. |
Физкультурно-спортивное |
Удовлетворение потребностей детей в физкультурно-спортивном развитии. |
В МОУДОД "Детская школа искусств" г. Воркуты функционирует 7 детских объединений, в которых занимается 765 детей, 14% от общего числа детей, занимающихся дополнительным образованием.
Работа в МОУДОД "ДШИ" г. Воркуты ведется по художественно-эстетическому направлению. Целью деятельности является всестороннее развитие творческого потенциала детей посредством "синтеза искусств". В школе открыты следующие отделения: "Исполнительское искусство", "Изобразительное искусство", "Театральное искусство", "Декоративно-прикладное искусство", "Компьютерные технологии", "Раннее эстетическое воспитание".
В МОУДОД "Детская юношеская спортивная школа "Темп" г. Воркуты функционирует 17 детских объединений, в которых занимается 1379 детей, 25% от общего числа детей, занимающихся дополнительным образованием.
Работа в МОУДОД "ДЮСШ "Темп" г. Воркуты ведется по физкультурно-спортивному направлению. Целью деятельности является удовлетворение потребностей детей в области физического воспитания, создание необходимых условий для физического развития детей, формирование здорового образа жизни.
В МОУДОД "Дом детского творчества" г. Воркуты функционирует 32 детских объединений, в которых занимается 788 детей, 14,4% от общего числа детей, занимающихся дополнительным образованием.
Работа в МОУДОД "ДДТ" г. Воркуты ведется по следующим направлениям:
Направления |
Цель |
Художественно-эстетическое |
Максимальное использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования ребенка, самореализации его творческих способностей. |
Эколого-биологическое |
Развитие экологической культуры учащихся в рамках непрерывного экологического образования |
Научно-техническое |
Формирование мотивации к научно-техническому творчеству, социальное и профессиональное самоопределение детей |
Естественно-научное |
Развитие естественно-научного мышления, формирование профессионально важных исследовательских качеств. |
Культурологическое |
Интеграция усвоенных знаний, комплексное осмысление функционирования социально-культурного опыта. |
Социально-педагогическое |
Развитие социальных навыков, участие в акциях, в общественно-полезной деятельности |
За последние годы в развитии системы дополнительного образования наметился ряд тенденций:
- интеграция деятельности учреждений дополнительного образования детей в единое образовательное пространство, где каждое учреждение сохраняет свою специфику;
- преемственность основного и дополнительного образования, позволяющая полнее использовать потенциал школьного образования с целью актуализации индивидуальных потребностей личности ребенка, его творческого развития;
- расширение методического сопровождения образовательного процесса учреждений дополнительного образования детей;
- проведение экспертизы программно-методического обеспечения; разработка программ нового поколения и их экспериментальная проверка;
- внедрение гуманистических, личностно-ориентированных технологий и освоение различных профильных направлений.
Управлением образования, отделом по работе с молодежью, образовательными учреждениями осуществляется работа по обеспечению участия молодых воркутинцев в региональных и всероссийских мероприятиях ("Безопасное колесо", "Зарница", "Орленок", Республиканский молодёжный образовательный форум "Инноватика: Крохаль", Всероссийский молодёжный образовательный форум "Селигер" и др.).
Осуществляется работа, направленная на развитие общественного участия детей в самоуправлении, развитии молодёжного предпринимательства.
Создана система информационного обеспечения детей и молодёжи. Налажен выпуск информационно-развлекательной радиопередачи "Голос молодёжи", брошюр, посвящённых наиболее актуальным проблемам в сфере социализации детей и молодёжи.
В целях информационного обеспечения детей и молодёжи с 2009 года в социальной сети "В контакте" действует группа "Отдел молодёжи" (http://vk.com/otdel_molodezhi).
Организована деятельность детских и молодёжных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность по работе с людьми с ограниченными возможностями, пожилыми, ветеранами и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, пропаганде здорового образа жизни, профилактике асоциального поведения и экстремизма и др.
В муниципальном образовании городского округа "Воркута" созданы определенные условия для реализации конкретных мер по обеспечению развития воспитания и социализации детей и молодежи. С 2009 года реализуется программа "Воркутинское образование" с блоком мероприятий по воспитанию - "Я - воркутинец", "Законопослушный ученик" и программа "Молодежь Воркуты" (2009 - 2013 годы). Заложена основа создания условий для развития воспитания в образовательных учреждениях: создана нормативно-правовая база по вопросам воспитания; осуществляется научно-методическое обеспечение развития воспитания с учетом специфики образовательных учреждений разных типов. Проведены исследования по актуальным вопросам воспитания детей и молодежи в современных условиях. Сформирована городская воспитательная среда, обеспечена готовность педагогических и руководящих кадров системы образования к решению современных задач воспитания и молодежи, разработаны конкретные программы развития воспитания в образовательных учреждениях всех типов. Все это оказало положительное воздействие на развитие воспитания детей и молодежи. В целях привлечения детей и молодёжи в социально-экономическую и культурную жизнь общества проводится целенаправленная работа по реализации проектов, направленных на формирование гражданского и национального самосознания в детской и молодежной среде, на становление и популяризацию толерантного самосознания в молодежной среде, профилактику негативных тенденций.
Вместе с тем, в сфере социализации детей и молодёжи существуют проблемы.
Молодежь - это особая социально-демографическая группа, которая нуждается в постоянной поддержке со стороны общества и власти. Молодежь от 14 до 30 лет составляет около 23% всего населения города. На сегодняшний день в молодежной среде продолжаются процессы социального расслоения, ухудшение состояния здоровья молодежи, сохранение высокого уровня преступности в молодежной среде.
Продолжается тенденция падения социальной ценности труда среди молодежи. По данным центра занятости населения города доля молодых людей от числа безработных составляет более 40%:
- 16-18 лет - 0,6%
- 18-20 лет - 6,5%
- 20-25 лет - 20,4%
- 25-30 лет - 15,3%
Большинство состоящих на учете молодых людей, имеет среднее или высшее профессиональное образование.
Недостаточной является доля молодёжи, проживающей на территории г. Воркуты, в общем числе индивидуальных предпринимателей.
Не в полном объёме сформирована система целенаправленной работы с одарёнными детьми и талантливой молодёжью.
Отмечается недостаточная информированность молодых людей о научных, творческих и других мероприятиях, которые проводятся на республиканском и всероссийском уровнях, а также о реализуемых мерах государственной политики в отношении молодёжи, что не позволяет обеспечить "обратную связь".
Все это свидетельствует о необходимости дальнейшего качественного преобразования всей системы работы по совершенствованию условий и механизмов успешной социализации и адаптации детей и молодёжи к современным условиям жизни.
В сложившейся ситуации необходимо остановить негативные тенденции в молодёжной среде, принять меры по качественному улучшению положения молодёжи, воспитанию культуры здорового образа жизни, ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма.
Эффективная социализация детей и молодёжи подразумевает достижение приемлемого и необходимого уровня социализированности и является общественно значимой деятельностью, отвечающей требованиям социального заказа государства. В ходе реализации федеральных документов по развитию воспитания системе образования предъявлены достаточно высокие требования, но не всегда они сопровождаются созданием адекватных условий:
- не введено в штаты образовательных учреждений необходимое количество социальных педагогов и психологов; не введены критерии оценки уровня воспитанности обучающихся при аттестации образовательных учреждений всех типов: финансовые и материально-технические условия для организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях не на современном уровне
Масштаб и сложность задач обусловливает необходимость выделения комплекса взаимоувязанных мероприятий в рамках данной подпрограммы. Приоритетными направлениями развития в области воспитания и социализации детей должно быть создание максимально благоприятных условий в детской и молодежной среде для проявления гражданской позиции и формирование потребности в здоровом образе жизни.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Необходимость разработки подпрограммы "Дети и молодежь" (2014 - 2020 гг.) (далее - Подпрограмма) обусловлена рядом проблем, свидетельствующих о необходимости принятия дополнительных мер по повышению эффективности и внедрения новых форм социализации и воспитания детей города.
В учреждениях дополнительного образования сформирована система городских конкурсных мероприятий. Участниками городских интеллектуальных конкурсов ежегодно являются 24,0% обучающихся, спортивных соревнований - 20% обучающихся. Ежегодно около 1 тысячи обучающихся становятся призерами и победителями республиканских, российских и международных конкурсов. Организация участия детей в конкурсах и соревнованиях требует значительного обновления материально-технической базы школ и учреждений дополнительного образования города; дополнительных финансовых ресурсов по организации выездов на конкурсы; компьютеризации школьных библиотек как информационно-образовательных центров ОУ.
Большое внимание в системе образования города уделяется профилактике асоциального поведения несовершеннолетних обучающихся. Сложились продуктивные формы межведомственного взаимодействия по помощи и поддержке семьи и обучающихся группы "социального риска". В 2013 г. работа проводилась с 246 обучающимися, состоящими на профилактическом учете в ОПДН. Актуальным является решение вопроса развития условий для занятий детей техническим творчеством, спортом, что наиболее интересно для детей данной категории.
В 2013 году около 21,0% обучающихся регулярно занимаются в объединениях, секциях физкультурно-спортивной направленности. Развитие физкультурно-спортивного направления должно стать приоритетным в формировании стиля здорового образа жизни подрастающего поколения. Но выезд команд за пределы города на более высокий уровень соревнования затруднителен из-за отсутствия финансирования.
Решение вышеобозначенных проблем наиболее эффективно в условиях программно-целевого метода, обеспечивающего единство подходов и скоординированность действий по их решению с отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Воркута".
3. Приоритетными направлениями развития системы дополнительного образования города должно стать сохранение сети образовательных организаций дополнительного образования детей и увеличение количества адаптированных программ по социализации обучающихся.
Затраты бюджетов всех уровней на дополнительное образование детей являются долгосрочными инвестициями в будущее развитие российского общества, его кадрового потенциала. Профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде.
Успешное развитие государства возможно только при активном участии молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики, выделению ее в качестве приоритета. Мероприятия молодежной политики должны способствовать развитию созидательной, творческой деятельности молодежи, реализации ее инициатив во всех сферах жизнедеятельности.
2. Приоритеты реализуемой на территории муниципального образования городского округа "Воркута" политики в области социализации подрастающего поколения, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков реализации Подпрограммы 3
1. Основными приоритетами государственной политики Республики Коми в сфере реализации Подпрограммы 3 с учетом положений, определенных в Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года N 45 являются:
1) поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации";
2) создания социальной среды развития детей и подростков, включения их в систему социально значимых деятельностей и отношений, основанных на духовных идеалах многонационального народа России, Республики Коми традиционных моральных нормах, ценностях коми народа и уважения к культуре и традициям народов, проживающих в городе.
3) повышение роли молодого поколения в экономическом и социальном развитии республики.
2. Данные приоритеты определили цель Подпрограммы 3 - обеспечение успешной социализации детей и молодежи в социуме, удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах.
3. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение равных прав доступа детей к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации;
2) обеспечение качественной работы учреждений и специалистов, участвующих в процессе социализации детей и молодежи;
3) повышение эффективности управления процессом социализации.
4. Перечень целевых показателей (индикаторов) достижения цели и решения задач:
Задача 1: "Обеспечение равных прав доступа детей к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации":
а) доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги дополнительного образования.
б) удельный вес обучающихся, охваченных дополнительным образованием, в общей численности обучающихся образовательных организаций;
в) размер средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования в городском округе.
г) количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, охваченных услугами дополнительного образования от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
д) удельный вес детей, состоящих на внутришкольном учете, охваченных внеурочной деятельностью, в учреждениях дополнительного образования в общем числе детей школьного возраста.
Задача 2: "Обеспечение качественной работы учреждений и специалистов, участвующих в процессе социализации детей":
а) удовлетворенность населения качеством дополнительного образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают учреждения дополнительного образования детей.
б) доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий дополнительного образования от 81% до 100% (от общей численности).
в) количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии
г) удельный вес молодежи от 14 до 30 лет, охваченной мероприятиями, направленными на формирование здорового образа жизни;
д) численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет.
е) удельный вес обучающихся 10-х классов, участвующих в военно-полевых сборах, в общей численности обучающихся - юношей 10 класса.
ж) оптимальный уровень воспитанности учащихся от общего числа опрошенных детей, посещающих образовательные учреждения в соответствующем году
з) удельных вес педагогических работников, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационную категории и соответствие занимаемой должности от общего количества педагогических работников.
Задача 3: "Повышение эффективности управления процессом социализации":
а) удельный вес обучающихся включенных в деятельность городских клубных формирований, в общей численности обучающихся;
б) доля обучающихся, принявших участие в городских мероприятиях от общей численности обучающихся.
в) доля обучающихся, принявших участие в реализации проектов "Я - воркутинец".
г) удельный вес участников олимпиад, конкурсов, конференций муниципального уровня в общей численности обучающихся.
Сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в приложении 3 к Муниципальной программе.
Подпрограмма реализуется в период с 2014 по 2020 годы.
5. В результате реализации запланированных мероприятий укрепятся позиции муниципальной системы образования как сферы социализации подрастающего поколения.
Интеграция системы общего и дополнительного образования обеспечит реализацию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся во внеурочной деятельности. Доступность дополнительного образования возрастет до показателя 70,0% обучающихся школьного возраста, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
Получат развитие клубные формы социализации подростков и юношей, как среды общения подростков, освоения социокультурного опыта. Сформируются новые традиции гражданско-патриотического воспитания детей в городском пространстве. Увеличится доля обучающихся, участвующих в деятельности детских общественных организаций, с 16,0% до 26,0%. В большой степени освоению новых форм гражданско-патриотического воспитания будет способствовать поэтапный переход на новые ФГОС, в основе которых лежит концепция духовно-нравственного развития личности гражданина Российской Федерации.
53,0% обучающихся смогут стать участниками городских конкурсных мероприятий, расширятся возможности участия в российских и международных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
Проводимый комплекс профилактических мероприятий на фоне улучшения социально-экономической ситуации позволит уменьшить количество противоправных действий обучающихся, количество семей и детей "группы социального риска" с 246 в 2012 году до 100 в 2020 году.
К 2017 г. значительное развитие получит инфраструктура для занятий физической культурой и спортом, что обеспечит качественную реализацию 3-х часовой программы по физической культуре в муниципальных общеобразовательных учреждениях, открытие новых спортивных секций и творческих объединений; увеличение количества детей, систематически занимающихся спортом, до 26,0% от общего количества.
В муниципальной системе воспитания и социализации детей будут созданы современные психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые условия для реализации воспитательных программ и инновационных проектов по социализации детей и молодежи.
В муниципальном образовании будет создана воспитательная среда, обеспечивающая равные права детей к получению муниципальных услуг в области обучения и воспитания, определяющих факторы социализации. В результате повысится уровень удовлетворения населения воспитательными мероприятиями и социализацией детей и молодежи.
Достижение запланированных результатов будет свидетельствовать о повышении потенциала муниципальной отрасли образования МО ГО "Воркута" в социализации детей и молодежи.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 3
1. Перечень основных мероприятий подпрограммы 3 (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования (в разрезе главных распорядителей средств бюджета)) и ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 3 изложен в приложении 1 к Программе. Перечень основных мероприятий сформирован с учетом обеспечения решения задач подпрограммы.
2. В решении задачи "Обеспечение равных прав доступа детей к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации" будут способствовать следующие мероприятия:
2.1. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями дополнительного образования.
2.2. Обучение детей с особыми образовательными потребностями (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды).
2.3. Привлечение несовершеннолетних, в том числе с девиантным поведением, во внеурочную деятельность на базе общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования.
3. В решении задачи "Обеспечение качественной работы учреждений и специалистов, участвующих в процессе социализации детей" будут способствовать мероприятия:
3.1. Развитие современной комфортной и безопасной инфраструктуры образовательных учреждений дополнительного образования детей.
3.2. Содействие успешной социализации учащихся, воспитанников.
3.3. Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи.
3.4. Стимулирование активного участия молодежи в общественной жизни и профилактика негативных тенденций в молодежной среде.
3.5. Обновление содержания воспитания учащихся в условиях введения воспитательной компоненты.
3.6. Создание условий для эффективного развития системы дополнительного образования детей, совершенствование кадров, информационного и научного обеспечения.
4. Решению задачи "Повышение эффективности управления процессом социализации" будут способствовать мероприятия.
4.1. Развитие социальной инициативы обучающихся.
4.2. Выявление и поддержка талантливых и одаренных обучающихся.
Выполнение программных мероприятий обеспечит позитивные изменения, направленные на более полную реализацию прав детей и молодежи, улучшение их положения в обществе, повышение эффективности работы по профилактике асоциальных проявлений среди детей и молодежи. Будет выявлено большее количество одаренных детей в различных областях знаний и творческой деятельности. Повысится социальный статус, улучшится качественный состав педагогических кадров УДОД.
4. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы 3
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим федеральным, республиканским законодательством, муниципальными нормативно-правовыми актами.
Ежегодно в целях выполнения задач подпрограммы принимаются постановления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и приказы Управления образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута", представленные в приложении 2 к Муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 3
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы приводится в приложении 4 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджета, внебюджетных источников составляет 251 520,3 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. - 137 846,7,6 тыс. руб.
2015 г. - 61 836,8 тыс. руб.
2016 г. - 51 836,8 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы на 2014,2015, 2016 годы:
- по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута", основным мероприятиям в приложении N 5 к Программе;
- по источникам финансирования - в приложении N 6 к Программе.
7. Методика оценки эффективности Подпрограммы 3
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Муниципальной программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.