Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к Программе
Паспорт
подпрограммы "Доступная среда"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута" |
|||||
Соисполнители подпрограммы |
Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Отдел по работе с территорией "Елецкий" администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Управление культуры администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Воркута" Отдел по работе с территорией "Сивомаскинский" администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" |
|||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Подпрограмма не предусматривает реализацию долгосрочных целевых программ МО ГО "Воркута" и ведомственных целевых программ |
|||||
Цель подпрограммы |
Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) на территории муниципального образования городского округа "Воркута" |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования городского округа "Воркута" 2. Повышение доступности и качества услуг (развитие системы социальной интеграции инвалидов) на территории муниципального образования городского округа "Воркута" 3. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы социальной интеграции инвалидов на территории муниципального образования городского округа "Воркута" 4. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования городского округа "Воркута" |
|||||
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
Целевыми индикаторами подпрограммы являются: 1) Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории населения. 2) Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, в которых медицинское, развивающее оборудование полностью соответствует требованиям коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими отклонения в здоровье в общем количестве дошкольных образовательных учреждений. 3) Доля базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования. 4) Доля детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях, в которых создана универсальная безбарьерная среда, от общего количества детей-инвалидов. 5) Удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных учреждений, имеющих специальное образование и повысивших свою профессиональную компетентность по вопросам коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими отклонения в здоровье и детьми-инвалидами, в общем числе педагогов, работающих с детьми, имеющими отклонения в здоровье и детьми-инвалидами. 6) Доля педагогических работников, педагогов-психологов образовательных организаций, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам обучения и социальной интеграции инвалидов, от общего количества педагогических работников и педагогов-психологов, работающих с детьми-инвалидами. 7) Удельный вес участников, имеющих отклонения в здоровье, участвующих в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, в общем количестве людей, имеющих отклонения в здоровье. 8) Удельный вес детей, имеющих отклонения в здоровье и детей-инвалидов, участвующих в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, в общем количестве детей, имеющих отклонения в здоровье и детей-инвалидов, посещающих дошкольные образовательные учреждения. |
|||||
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в период с 2014 по 2020 годы. |
|||||
Объемы финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджета, внебюджетных источников составляет 1 430,7 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: |
|||||
Наименование муниципальной подпрограммы |
Источник финансирования |
2014, тыс. руб. |
2015, тыс. руб. |
2016, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|
Доступная среда |
Всего: |
1 430,7 |
0,0 |
0,0 |
1 430,7 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
1 430,7 |
0,0 |
0,0 |
1 430,7 |
||
государственные внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В ходе реализации Подпрограммы будут обеспечены: 1) Повышение доступности наиболее приоритетных объектов образования, физической культуры и спорта, культуры, транспорта, занятости, информации и связи для инвалидов и маломобильных групп населения. 2) Полное соответствие медицинского, развивающего оборудования требованиям коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими отклонения в здоровье. 3) Формирование условий доступности образовательных услуг в базовых образовательных организациях. 4) Формирование условий устойчивого развития доступной среды для детей с инвалидностью в общеобразовательных учреждения. 5) Создание условий для обучения и повышения квалификации 100% педагогических работников по вопросам коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими отклонения в здоровье и детьми-инвалидами. 6) Обеспечение информационно-методического и кадрового потенциала системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов. 7) Преодоление социальной разобщенности и отношенческих барьеров в обществе; повышение социальной активности инвалидов. 8) Создание условий для развития личности и способностей детей, имеющих отклонения в здоровье и детей-инвалидов |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, одними из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения являются реабилитация и социальная интеграция инвалидов.
В целях реализации указанных направлений постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 297 утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, которая содержит комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН).
Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, в качестве первостепенных задач определены повышение эффективности мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и развитие социального обслуживания семей с детьми, пожилых граждан и инвалидов.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. Так, по оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют 10 процентов от общей численности населения. В силу целого ряда экономических, социальных, демографических причин во всем мире наблюдается неуклонный рост числа лиц, ставших инвалидами. В России ежегодно инвалидами признаются около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек - впервые.
Нерешенность проблемы доступа инвалидов и МГН к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий:
1) дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
2) равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
3) ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Реализация мероприятий Подпрограммы 6 осуществляется отраслевыми, функциональными органами администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и муниципальными подведомственными учреждениями.
Сеть образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации МО ГО "Воркута" (22 общеобразовательных учреждения, в т.ч. 14 средних общеобразовательных школ, 1 центр образования), позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан.
В 2013-2014 учебном году в подведомственных образовательных организациях обучается 85 детей-инвалидов школьного возраста.
62 ребенка с инвалидностью посещают образовательные учреждения и полностью включены в образовательный процесс и охвачены различными формами получения образования, что позволяет детям осваивать общеобразовательные программы с учетом их потребностей и возможностей.
Индивидуально на дому обучаются 23 ребенка-инвалида. Освоение образовательных программ этими детьми осуществляется с учетом особенностей их развития в щадящем режиме.
С целью создания условий и развития возможностей для обучения детей-инвалидов Воркута включилась в проект по организации дистанционного образования данной категории детей на базе "Республиканского центра образования".
Охват детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний по работе за компьютером и обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, составляет в 2013 году 4 человека.
Кроме того в 2013 году между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Коми было заключено Соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Коми на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
В рамках реализации Соглашения в 2 базовых образовательных организациях на территории МО ГО "Воркута" создается универсальная безбарьерная доступная образовательная среда, с учетом категории детей-инвалидов: МОУ "СОШ N 12" г. Воркуты - с инвалидностью по слуху, зрению, МОУ "СОШ N 40 с УИОП" г. Воркуты - с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В результате целенаправленной работы в 2013 году значительно улучшилась материально-техническая база в соответствии с современными требованиями образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Несмотря на большую проделанную работу, существуют проблемы, которые требуют решения в ближайшей перспективе с использованием программных методов.
Недостаточное количество базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Материально-техническая база образовательных учреждений не в полной мере соответствует современным требованиям образовательного процесса для создания универсальной безбарьерной среды с учетом индивидуальных возможностей детей-инвалидов.
Отмечается недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогических работников, педагогов-психологов, обучающих и обеспечивающих социальной интеграцией детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Существует необходимость в улучшении современной доступной инфраструктуры образовательных учреждений дошкольного образования в части оснащения дошкольных образовательных учреждений современным реабилитационным медицинским, развивающим оборудованием. Медицинское оборудование, соответствующее требованиям коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими отклонения в здоровье, в дошкольных образовательных учреждениях поможет увеличить количество воспитанников, которые посещают дошкольные образовательные учреждения, а также обеспечить качество оказываемых услуг дошкольных образовательных учреждений.
В настоящее время имеется потребность в организации обучения специалистов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений по вопросам коррекционной и реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в создании условий для повышения качества услуг доступного дошкольного образования в части обеспеченности педагогическими кадрами дошкольных образовательных учреждений, владеющими вопросами коррекционно-реабилитационной работы с детьми.
Недостаточно обеспечена возможность для самореализации и социализации инвалидов, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через включение в социально значимые события и различные виды социокультурной, творческой деятельности. Спортивные объекты, учреждения культуры не имеют специальных приспособлений, облегчающих доступ и передвижение маломобильных граждан, ограничена доступность учреждений спорта и культуры для инвалидов.
Проблема доступности гарантированных государством услуг для инвалидов и маломобильных групп населения на территории отделов администрации муниципального образования городского округа "Сивомаскинский", "Елецкий" включает в себя 2 основные составляющие - доступность объектов социальной и транспортной инфраструктур, а также доступность услуг в достаточном объеме и соответствующего качества.
Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории отделов администрации муниципального образования городского округа "Воркута" составляет:
- "Сивомаскинский" - 14 человек или 4% от общего числа проживающих в посёлке.
- "Елецкий" - 13 человек или 4% от общей численности населения, детей-инвалидов в поселке нет.
В общественной среде наблюдается недостаточная информированность населения о правах и возможностях инвалидов, не достаточно сформировано необходимое толерантное отношение к ним.
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Воркута" государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 6, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 6, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 6
1. Основными приоритетами государственной политики Республики Коми в сфере реализации Подпрограммы 6 с учетом положений, определенных в Конвенции ООН "О правах инвалидов", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, Концепцией социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года являются:
1) поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, повышение уровня жизни, формирование комфортной среды жизнедеятельности;
2) обеспечение инвалидов равными с другими гражданами возможностями в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
2. Данные приоритеты определили цель Подпрограммы 6 - обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
3. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МО ГО "Воркута";
2) повышение доступности и качества услуг (развитие системы социальной интеграции инвалидов) на территории МО ГО "Воркута";
3) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы социальной интеграции инвалидов на территории МО ГО "Воркута";
4) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
4. Перечень целевых показателей (индикаторов) достижения цели и решения задач:
Задача 1: "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования городского округа "Воркута":
доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории населения;
Задача 2: "Повышение доступности и качества услуг (развитие системы социальной интеграции инвалидов) на территории муниципального образования городского округа "Воркута":
а) удельный вес дошкольных образовательных учреждений, в которых медицинское, развивающее оборудование полностью соответствует требованиям коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими отклонения в здоровье в общем количестве дошкольных образовательных учреждений;
б) доля базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования;
в) доля детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях, в которых создана универсальная безбарьерная среда, от общего количества детей-инвалидов.
Задача 3: "Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы социальной интеграции инвалидов на территории муниципального образования городского округа "Воркута":
а) удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных учреждений, имеющих специальное образование и повысивших свою профессиональную компетентность по вопросам коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими отклонения в здоровье и детьми-инвалидами, в общем числе педагогов, работающих с детьми, имеющими отклонения в здоровье и детьми-инвалидами;
б) доля педагогических работников, педагогов-психологов образовательных организаций, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам обучения и социальной интеграции инвалидов, от общего количества педагогических работников и педагогов-психологов, работающих с детьми-инвалидами.
Задача 4: "Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МО ГО "Воркута":
а) удельный вес участников, имеющих отклонения в здоровье, участвующих в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, в общем количестве людей, имеющих отклонения в здоровье;
б) удельный вес детей, имеющих отклонения в здоровье и детей-инвалидов, участвующих в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, в общем количестве детей, имеющих отклонения в здоровье и детей-инвалидов, посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в приложении 3 к Муниципальной программе.
Подпрограмма реализуется в период с 2014 по 2020 годы.
5. В ходе реализации Подпрограммы будут обеспечены:
1) повышение доступности наиболее приоритетных объектов образования, физической культуры и спорта, культуры, транспорта, занятости, информации и связи для инвалидов и маломобильных групп населения;
2) полное соответствие медицинского, развивающего оборудования требованиям коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими отклонения в здоровье;
3) формирование условий доступности образовательных услуг в базовых образовательных организациях;
4) формирование условий устойчивого развития доступной среды для детей с инвалидностью в общеобразовательных учреждения;
5) создание условий для обучения и повышения квалификации 100% педагогических работников по вопросам коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими отклонения в здоровье и детьми-инвалидами;
6) обеспечение информационно-методического и кадрового потенциала системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
7) преодоление социальной разобщенности и отношенческих барьеров в обществе; повышение социальной активности инвалидов;
8) создание условий для развития личности и способностей детей, имеющих отклонения в здоровье и детей-инвалидов.
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Подпрограммы носит социальный характер. Реализация мероприятий Подпрограммы позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем интеграции и социализации инвалидов, а также других маломобильных групп населения и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 6
Для достижения поставленной цели Программы необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня и качества жизни, уровня конкурентоспособности людей с ограниченными возможностями на рынке труда, эффективности их реабилитации за счет повышения доступности объектов культуры, а также повышение социальной активности, преодоление самоизоляции людей с ограниченными возможностями, воспитание толерантного к ним, рост уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе. (Приложение N 1 к Программе).
4. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы 6
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим федеральным, республиканским законодательством, муниципальными нормативно-правовыми актами.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 6
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджета, внебюджетных источников составляет 1 430,7 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 1 430,7 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.
2016 г. - 0,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы на 2014, 2015, 2016 годы:
- по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута", основным мероприятиям в приложении N 5 к Программе;
- по источникам финансирования - в приложении N 6 к Программе.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 6
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Муниципальной программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.