Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 25 июля 2012 г. N 7/2715
Порядок
мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений и главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений и главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за использованием средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" и направлен на снижение кредиторской, просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - Учреждения) и главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - главные распорядители).
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
- кредиторская задолженность - задолженность по принятым, но не исполненным денежным обязательствам;
- текущая кредиторская задолженность - задолженность в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, а также законодательством о налогах и сборах, не наступил;
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, сроки перечисления которых субъектам соответствующих отношений, предусмотренные условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, а также законодательством о налогах и сборах, наступили, а при их отсутствии - в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся Учреждению и главному распорядителю со стороны других учреждений, организаций, предприятий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.
2. Мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности
2.1. Учреждениями и главными распорядителями на основании данных бухгалтерской отчетности ежемесячно осуществляется мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности.
2.2. Главными распорядителями (органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя) мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" осуществляется ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.
2.3. Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - департамент финансов) на основании сводных данных бухгалтерского учета представленных главными распорядителями осуществляется ежеквартальный мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности в разрезе главных распорядителей по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.4. Мониторинг за состоянием кредиторской и дебиторской задолженности осуществляется по кодам аналитических счетов бухгалтерского учета в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности), в том числе:
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
3 - средства во временном распоряжении;
4 - субсидии на выполнение муниципального задания;
5 - субсидии на иные цели;
6 - бюджетные инвестиции;
7 - средства по обязательному медицинскому страхованию.
2.5. Ежемесячно, на основании данных бухгалтерской отчетности Учреждения формируют:
- сведения о состоянии кредиторской задолженности (приложение N 1);
- сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности (приложение N 2);
- сведения о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности (приложение N 3);
- сведения о состоянии дебиторской задолженности (приложение N 4).
Сведения по формам приложений N 1-N 4 к Порядку Учреждения предоставляют в установленном порядке главным распорядителям в электронном виде и на бумажном носителе с приложением пояснительной записки с полным описанием причин возникновения кредиторской, просроченной кредиторской и дебиторской задолженности, с указанием мероприятий, направленных на их снижение или ликвидацию.
2.6. Главные распорядители ежемесячно обобщают полученную информацию о состоянии кредиторской, просроченной кредиторской и дебиторской задолженности учреждений находящихся в их ведении, включая в свод и данные исполнения бюджетной сметы главного распорядителя.
2.7. Сводные сведения о состоянии кредиторской задолженности (приложение N 5), просроченной кредиторской задолженности (приложение N 6), дебиторской задолженности (приложение N 8), а также Справочную информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности (приложение N 7) главные распорядители представляют в департамент финансов до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном носителе и в электронном виде.
2.8. При наличии кредиторской, просроченной кредиторской и дебиторской задолженности по бюджетным инвестициям в области капитального строительства главными распорядителями и казенными учреждениями в департамент финансов дополнительно предоставляются сводные сведения по формам приложений N 5-N 8 к Порядку с отражением сумм задолженности только по данным средствам, в разрезе аналитических счетов бухгалтерского учета и с подробным описанием причин их возникновения и мер по устранению.
2.9. В сведениях и в сводных сведениях о состоянии кредиторской, просроченной кредиторской и дебиторской задолженности заполнение граф осуществляется в соответствии с типом учреждения:
- в графе 5 - по расходам, предусматриваемым в бюджетной смете главного распорядителя бюджетных средств;
- в графе 6 - по расходам, предусматриваемым в бюджетной смете муниципального казенного учреждения;
- в графах 7-12 - по видам финансового обеспечения (деятельности) муниципального бюджетного учреждения;
- в графах 13-18 - по видам финансового обеспечения (деятельности) муниципального автономного учреждения.
2.10. Формы, приведенные в приложениях к Порядку, составляются в рублях с двумя десятичными знаками после запятой.
2.11. К результатам мониторинга главные распорядители прилагают подробную пояснительную записку о мерах, принятых главными распорядителями по снижению и (или) недопущению дебиторской, кредиторской и просроченной кредиторской задолженности.
2.12. В целях качественного проведения мониторинга департамент финансов может запросить у главного распорядителя дополнительные материалы о кредиторской и дебиторской задолженности.
2.13. Руководители главных распорядителей несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность данных, передаваемых в департамент финансов.
2.14. Департамент финансов обобщает и анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для составления бюджетной отчетности, аналитических отчетов.
3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
3.1. Обязательства (просроченная кредиторская задолженность) погашаются за счет того источника, из которого они были сформированы.
3.2. В отношении просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальные учреждения принимают меры для заключения с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.
3.3. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности, требующей уточнения, решается путем заключения соглашения между муниципальными учреждениями и кредиторами. В случае невозможности разрешения вопроса путем заключения соглашения он решается в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Задолженность, срок исковой давности которой истек, и задолженность перед ликвидированными хозяйствующими субъектами списывается в соответствии с действующим законодательством.
4. Результаты мониторинга
Результаты мониторинга используются:
- при осуществлении главными распорядителями контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждений МО ГО "Сыктывкар";
- при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей;
- при оценке эффективности деятельности руководителей учреждений;
- при реализации мер, направленных на сокращение просроченной кредиторской задолженности;
- при оценке платежеспособности бюджета МО ГО "Сыктывкар" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.