Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 г. N 584 в приложение внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2014 г.
Приложение
Государственная программа Республики Коми
"Защита населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 417)
16 июля, 30 декабря 2013 г., 16 апреля, 11 сентября 2014 г., 5 февраля, 16 июня, 16 июля, 23 сентября, 25 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 570 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Государственной программы Республики Коми "Защита населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
1. Характеристика текущего состояния в сфере защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Республика Коми является субъектом Российской Федерации, входит в состав Северо-Западного федерального округа Республика Коми, имеет площадь 416,8 тыс.кв.км (2,4% площади России) с численностью населения 889,8 тыс. человек.
Особое внимание вызывает состояние пожарной безопасности в Республике Коми. Среднегодовой ущерб от пожаров за последние шесть лет составляет около 100 млн. рублей.
В настоящее время из 759 населенных пунктов на территории Республики Коми 445 населенных пунктов с населением 854400 человек прикрываются в противопожарном отношении, из них государственной противопожарной службой - 371 населенный пункт с численностью проживающего населения 821484 человека, подразделениями ведомственной пожарной охраны - 18 населенных пунктов с населением 12385 человек, добровольными пожарными формированиями, имеющими выездную пожарную технику, 56 населенных пунктов с населением 20531 человек.
Таким образом, остаются неприкрытыми подразделениями пожарной охраны 314 населенных пункта (в том числе 36 пунктов - без населения) с численностью населения 35437 человек, что составляет 3,98% от общего количества проживающего населения Республики Коми.
Основными проблемами в сфере обеспечения пожарной безопасности являются:
1) несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности;
2) недостаточное техническое оснащение пожарных подразделений пожарной техникой;
3) несовершенство системы обслуживания и ремонта технических средств, находящихся на оснащении пожарных подразделений;
4) несовершенство системы управления, связи и оповещения пожарных подразделений;
5) недостаточный уровень системы подготовки и обучения различных категорий специалистов подразделений пожарной охраны;
6) недоработанность нормативно-правовой базы функционирования пожарных подразделений;
7) неполное обустройство подразделений пожарной охраны;
8) недостаточное содействие созданию и развитию муниципальной, ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны;
9) недостаточная информированность населения о мерах пожарной безопасности.
Реальная угроза возникновения в республике чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обусловлена действием ряда объективных и субъективных факторов:
1) наличием потенциально опасных объектов;
2) застройкой санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов;
3) повышающимся уровнем геологического риска на территории Республики Коми (карсты, провалы, повышенный уровень грунтовых вод);
4) вероятностью проявлений террористической деятельности, в том числе на потенциально опасных объектах, в жилом секторе, на объектах жизнеобеспечения.
В сравнении с 2010 годом в 2011 году произошло значительное увеличение чрезвычайных ситуаций (на 58,3%, с 12 до 19 случаев). В чрезвычайных ситуациях за 2011 год погибло 2 человека (2010 - 0 человек).
Нерешенными в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера остаются следующие проблемы:
1) несовершенство системы функционирования сил и средств экстренного реагирования в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
2) несовершенство систем мониторинга чрезвычайных ситуаций;
3) недостаточное техническое оснащение спасательных подразделений спасательной техникой.
По сведениям Национального антитеррористического комитета, уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации. Увеличивается активность ряда организаций по распространению идеологии терроризма и экстремизма.
Совершение террористических актов на объектах особой важности, особо опасных объектах, объектах энергетической и транспортной инфраструктуры, объектах жизнеобеспечения, в местах (на объектах) массового пребывания людей на территории Республики Коми будет представлять собой угрозу для экономической, внешнеполитической и экологической безопасности не только региона, но и Российской Федерации.
В этой связи актуально решение следующих проблем в данной сфере:
1) несовершенство системы профилактики терроризма, экстремизма и минимизации и (или) ликвидации их последствий;
2) недостаточность мер по пресечению распространения идеологии терроризма и экстремизма;
3) недостаточный уровень обеспечения антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, мест (объектов) массового пребывания людей;
4) недостаточный уровень готовности группировки сил и средств к выполнению задач по минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.
По-прежнему остается неспокойной обстановка на водоемах Республики Коми, ежегодно на водных объектах гибнут люди.
Основными проблемами в предупреждении гибели людей на водных объектах являются:
1) недостаточная обеспеченность мест массового отдыха населения на водных объектах спасательными постами;
2) низкий уровень обучения населения мерам безопасности на водных объектах.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, описание основных целей и задач Программы. Прогноз развития сферы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, мест (объектов) массового пребывания людей
Приоритетным направлением в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности является повышение уровня защищенности населения и территории Республики Коми путем повышения эффективности деятельности сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными направлениями Программы являются:
1) совершенствование нормативно-правовой базы;
2) обеспечение эффективного функционирования и развития Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение пожарной безопасности;
4) организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация их последствий.
Цель Программы - совершенствование функционирования Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы предупреждения терроризма.
Задачи Программы:
1) повышение защищенности населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, пожаров;
2) защита прав личности, общества от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма в Республике Коми.
В 2013 году:
1) совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма в Республике Коми;
2) повышение технической оснащенности подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Коми;
3) предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах.
В целом будет способствовать созданию максимально благоприятных условий для комплексного социально-экономического развития Республики Коми.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2013 - 2020 годах. Реализация Программы осуществляется в соответствии с периодами бюджетного планирования. Контрольный этап - 2015 год.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 июня 2015 г. N 258 в раздел 4 внесены изменения
4. Перечень основных мероприятий Программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования (в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми)) и ожидаемых результатов
Основные мероприятия Программы отражены в подпрограммах и долгосрочных республиканских целевых программах, входящих в состав Программы.
Полный перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования до 2016 года (в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми) и ожидаемых результатов изложен в приложении к Программе (таблицы 2, 3).
Информация об основных параметрах потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы, изложена в приложении к Программе (таблица 8).
5. Основные меры правового регулирования в сфере защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Республики Коми
Государственное правовое регулирование в области гражданской обороны, защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Республики Коми, в том числе:
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон "О гражданской обороне";
Федеральный закон "О пожарной безопасности";
Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон "О добровольной пожарной охране";
Федеральный закон "О противодействии терроризму";
постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2011 г. N 752-р об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Коми о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах;
Закон Республики Коми "О некоторых вопросах в области пожарной безопасности на территории Республики Коми";
Закон Республики Коми "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закон Республики Коми "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми".
Дополнительные меры правового регулирования для достижения целей Программы приведены в приложении к Программе (таблицы 4, 5).
Для достижения цели Программы использование тарифных, кредитных, иных инструментов, а также предоставление субсидий юридическим лицам не предусмотрено.
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 сентября 2014 г. N 382 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значения по годам реализации приведены в приложении к Программе (таблица 1).
Перечень показателей (индикаторов) Программы сформирован с учетом требований адекватности, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости. Расчет значений целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограмм) производится на основе данных статистической и ведомственной отчетности.
Показателем (индикатором) Программы является:
уровень готовности сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проявлений терроризма.
Оценивается по 9 основным показателям:
организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (1 показатель);
организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях (1 показатель);
готовность органов управления, систем управления, связи, оповещения и информирования к действиям в чрезвычайных ситуациях (1 показатель);
готовность сил и средств РСЧС к выполнению задач по предназначению (1 показатель);
создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (1 показатель);
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (2 показателя);
состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация эвакуационных мероприятий (1 показатель); обеспечение пожарной безопасности (1 показатель).
Каждый показатель оценивается:
"готов" (соответствует) - 1 балл;
"ограниченно готов" (ограниченно соответствует) - 0,5 балла;
"не готов" (не соответствует) - 0 баллов.
Источник информации - ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, публикуемый на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Выполнение Программы позволит снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, террористических актов, переоснастить пожарно-спасательные подразделения и аварийно-спасательные формирования Республики Коми, повысить удовлетворенность населения качеством выполняемых государственных функций в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности.
7. Перечень и краткое описание долгосрочных республиканских целевых программ и подпрограмм
Масштаб задач Программы предусматривает выделение двух подпрограмм:
1. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени в Республике Коми".
Целью Подпрограммы является повышение защищенности населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, пожаров.
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1) повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и пожары;
2) обеспечение устойчивого функционирования пожарно-спасательных подразделений Республики Коми;
3) повышение постоянной готовности технических систем управления и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени;
4) создание материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в интересах гражданской обороны;
5) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации пожарно-спасательных сил, обучение руководителей, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействия терроризму.
Ответственный исполнитель Подпрограммы - Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми.
1.1. Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Коми".
Целью Подпрограммы является защита прав личности, общества от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма в Республике Коми.
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1) противодействие терроризму и экстремизму, минимизация и (или) ликвидация их последствий;
2) обеспечение антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, объектов (мест) массового пребывания людей.
Ответственный исполнитель Подпрограммы - Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми.
2. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы".
Целью Подпрограммы является создание эффективной системы управления Программой.
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1) обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на республиканском уровне;
2) обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на муниципальном уровне.
Ответственный исполнитель Подпрограммы - Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми.
В 2013 году:
3. Долгосрочная республиканская целевая программа "Повышение технической оснащенности подразделений добровольной пожарной охраны (2012-2014 годы)".
Цель - повышение технической оснащенности подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Коми.
Долгосрочная республиканская целевая программа направлена на решение следующих задач:
1) обеспечение подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Коми мобильными средствами пожаротушения;
2) содействие органам местного самоуправления поселений и городских округов в Республике Коми в создании условий для организации добровольной пожарной охраны.
4. Долгосрочная республиканская целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Коми (2011 - 2013 годы)".
Цель - совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма в Республике Коми.
Долгосрочная республиканская целевая программа направлена на решение следующих задач:
1) организация деятельности по вопросам совершенствования системы профилактики терроризма, экстремизма и минимизации и (или) ликвидации их последствий;
2) противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма;
3) обеспечение антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, объектов (мест) массового пребывания людей;
4) повышение уровня готовности группировки сил и средств к выполнению задач по минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.
5. Долгосрочная республиканская целевая программа "Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах Республики Коми (2012 - 2014 годы)".
Цель - предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах.
Долгосрочная республиканская целевая программа направлена на решение следующих задач:
1) обеспечение создания в Республике Коми спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах;
2) обучение населения мерам безопасности на водных объектах.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 570 в раздел 8 внесены изменения
8. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составляет 7 149 189,2 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1248366,9 тыс. рублей;
2014 год - 1401509,0 тыс. рублей;
2015 год - 1 517 752,8 тыс. рублей;
2016 год - 1 489 038,0 тыс. рублей;
2017 год - 1492522,5 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми, подпрограмм, основных мероприятий, а также по годам реализации Программы приводится в приложении к Программе (таблицы 3, 7).
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 сентября 2014 г. N 382 раздел 9 изложен в новой редакции
9. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Методическим указаниям по разработке и реализации государственных программ Республики Коми, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Коми и Министерства экономического развития Республики Коми от 30 декабря 2011 г. N 263/487.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 570 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени в Республике Коми"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Республики Коми одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение уровня защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Решение проблемы заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий при оповещении населения Республики Коми.
Происшествия, кризисные и чрезвычайные ситуации могут нанести Республике Коми значительный экономический ущерб и оказать негативное влияние на жизнедеятельность населения.
Основными направлениями деятельности по обеспечению требуемого уровня безопасности населения и территорий Республики Коми от угроз природного и техногенного характера являются:
1) оптимизация материальных и финансовых ресурсов, направляемых на решение приоритетных задач в области обеспечения комплексной безопасности населения и территорий Республики Коми;
2) обеспечение координации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления при решении вопросов обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечения своевременного доведения информации, сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения;
4) поддержание в постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций и пунктов управления Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми к выполнению задач по предназначению;
5) реализация противопаводковых мероприятий;
6) создание материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в интересах гражданской обороны;
7) обучение руководителей, должностных лиц и специалистов гражданской обороны в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
На основании вышеизложенного очевидно, что необходимо проведение большой плановой работы по качественному и эффективному исполнению указанных полномочий Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 июля 2015 г. N 318 в раздел 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 19 декабря 2014 г.
2. Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени в Республике Коми, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, Законом Республики Коми "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в области пожарной безопасности на территории Республики Коми", Законом Республики Коми "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми", постановлением Правительства Республики Коми от 25 августа 2005 г. N 229 "О противопожарной службе Республики Коми", постановлением Правительства Республики Коми от 27 декабря 2006 г. N 331 "Об организации обучения населения Республики Коми мерам пожарной безопасности", распоряжением Главы Республики Коми от 31 декабря 2008 г. N 303-р о Концепции развития Государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Республики Коми на 2009 - 2014 годы.
Приоритетом реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности является увеличение численности, укрепление и модернизация материально-технической базы пожарно-спасательных подразделений Республики Коми, которое позволит обеспечить прибытие пожарно-спасательных подразделений к любому объекту, населенному пункту Республики Коми в сроки, установленные в нормативных правовых актах Российской Федерации, и выполнение необходимых мероприятий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в соответствии с регламентирующими документами.
Цель подпрограммы - повышение защищенности населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, пожаров.
Задачи подпрограммы:
1) повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и пожары;
2) обеспечение устойчивого функционирования пожарно-спасательных подразделений Республики Коми;
3) повышение постоянной готовности технических систем управления и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени;
4) создание материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в интересах гражданской обороны;
5) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации пожарно-спасательных сил, обучение руководителей, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействия терроризму.
6) недопущение снижения оповещения населения республики;
Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах.
Контрольный этап, связанный с первым периодом бюджетного планирования, - 2015 год.
Показатели (индикаторы) подпрограммы (таблица 1):
1) задача "Повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и пожары":
а) удельный вес населения Республики Коми, проживающего в зоне прикрытия пожарной охраной.
Источник информации - ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, публикуемый на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Данный индикатор определяется по следующей формуле:
,
где:
Н - удельный вес населения Республики Коми, проживающего в зоне прикрытия пожарной охраной;
Нп - численность населения, попадающего в зону прикрытия пожарной охраны Республики Коми;
Нч - численность населения, проживающего в Республики Коми;
б) численность личного состава в подразделениях противопожарной службы Республики Коми.
Источник информации - постановление Правительства Республики Коми от 28 декабря 2010 г. N 478 "О создании государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" путем изменения типа государственного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты";
2) задача "Обеспечение устойчивого функционирования пожарно-спасательных подразделений Республики Коми":
уровень оснащенности пожарно-спасательных подразделений материально-техническими ресурсами и объектами для осуществления основной деятельности.
Источник информации - ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, публикуемый на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оценивается по отношению к установленным нормам;
3) задача "Повышение постоянной готовности технических систем управления и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени":
удельный вес населения Республики Коми, охваченного различными техническими средствами оповещения, включенными в РАСЦО "Парма".
Источник информации - ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, публикуемый на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Данный индикатор определяется в соответствии с приказом МЧС России от 7 декабря 2005 г. N 877 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения";
4) задача "Создание материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в интересах гражданской обороны":
а) уровень обеспечения резерва гражданской обороны средствами индивидуальной защиты населения.
Источник информации - ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, публикуемый на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Данный индикатор определяется по следующей формуле:
,
где:
Pго - уровень обеспечения резерва гражданской обороны средствами индивидуальной защиты населения;
Рсз - созданный объем средств индивидуальной защиты для неработающего населения Республики Коми;
Рнс - численность неработающего населения Республики Коми;
б) уровень обеспечения материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Источник информации - бюллетень о создании, наличии, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России, публикуемый на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Данный индикатор определяется по следующей формуле:
,
где:
Рчс - уровень обеспечения материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Рс - созданный объем материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Рн - объем материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с номенклатурой и объемом резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Республики Коми, утвержденных# постановлением Правительства Республики Коми от 7 ноября 2011 г. N 494 "О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Республики Коми" (приложение N 3);
5) задача "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации пожарно-спасательных сил, обучение должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействия терроризму":
а) доля аттестованных специалистов пожарно-спасательных подразделений к штатной численности.
Источник информации - регистрационный реестр аварийно-спасательных формирований (служб), аттестованных территориальной комиссией Республики Коми в соответствии с приказом МЧС России от 20 февраля 2013 г. N 102 "Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя";
б) доля руководителей, должностных лиц и специалистов, прошедших обучение в течение года в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействия терроризму, к запланированному уровню.
Источник информации - ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, публикуемый на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Задача 1 "Повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и пожары":
1) создание и содержание территориальных пожарно-спасательных подразделений Республики Коми;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций в период прохождения весеннего половодья, привлечение авиации для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) социальная защита работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей.
Задача 2 "Обеспечение устойчивого функционирования пожарно-спасательных подразделений Республики Коми:
1) строительство, реконструкция и ремонт зданий пожарно-спасательных служб Республики Коми;
2) укрепление и модернизация материально-технической базы пожарно-спасательных подразделений Республики Коми;
3) укрепление и модернизация материально-технической базы пожарных подразделений Республики Коми в целях повышения уровня безопасности дорожного движения в Республике Коми;
4) укрепление и модернизация материально-технической базы подразделений добровольной пожарной охраны в Республике Коми.
Задача 3 "Повышение постоянной готовности технических систем управления и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени Республики Коми":
1) проведение эксплуатационных работ по обслуживанию и содержанию системы оповещения;
2) организация модернизации системы оповещения.
Задача 4 "Создание материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в интересах гражданской обороны Республики Коми":
1) приобретение и освежение средств индивидуальной защиты (гражданские противогазы) населения;
2) накопление и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение надлежащего хранения средств индивидуальной защиты населения и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задача 5 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации пожарно-спасательных сил, обучение руководителей, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействия терроризму":
1) профессиональное обучение работников пожарно-спасательных служб действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативных задач;
2) проведение переподготовки, повышения квалификации и аттестации работников пожарно-спасательных служб;
3) создание условий для качественной подготовки работников и роста количества специалистов пожарно-спасательных сил;
4) обучение руководителей, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействия терроризму (обучение в очной, очно-заочной и дистанционной форме).
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении к Программе (таблица 2).
Перечень строек и объектов для государственных нужд Республики Коми, финансируемых за счет инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Коми, приведен в приложении к Программе (таблица 6).
Решение проблемы обеспечения требуемого уровня безопасности населения и территорий Республики Коми традиционными методами без использования методов целевого планирования приведет к увеличению сроков достижения необходимых результатов и объемов финансирования.
4. Характеристика мер государственного регулирования
Подпрограмма подготовлена в соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "О пожарной безопасности", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", "О добровольной пожарной охране", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в области пожарной безопасности на территории Республики Коми", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Республики Коми от 25 августа 2005 г. N 229 "О противопожарной службе Республики Коми", совместным приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 (приложение к Программе, таблица 4).
Законом Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" Комитету по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми и государственным казенным учреждениям Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет указанный Комитет, предусмотрены налоговые льготы на имущество, на прибыль и транспортный налог. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Программы приведена в приложении к Программе (таблица 5).
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 570 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составляет 7 046 168,1 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1218104,8 тыс. рублей;
2014 год - 1384302,1 тыс. рублей;
2015 год - 1 499 147,7 тыс. рублей;
2016 год - 1470579,2 тыс. рублей;
2017 год - 1474034,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми, а также по годам реализации Программы приводится в приложении к Программе таблица 3).
6. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по методике, установленной в разделе 9 Программы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 570 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Коми"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время задача предотвращения террористических и экстремистских проявлений в Российской Федерации рассматривается в качестве приоритетной. По сведениям Национального антитеррористического комитета, уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации. Остается значительным масштаб незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора. Не снижается уровень опасности совершения террористических актов с использованием радиоактивных, химических и биологических компонентов. Увеличивается активность ряда организаций по распространению идеологии терроризма и экстремизма.
В этих условиях совершение террористических актов на объектах особой важности, особо опасных объектах, объектах энергетической и транспортной инфраструктуры, объектах жизнеобеспечения, в местах (на объектах) массового пребывания людей на территории Республики Коми будет представлять собой угрозу для экономической, внешнеполитической и экологической безопасности не только региона, но и Российской Федерации.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются хозяйствующие субъекты, использующие в своей производственной деятельности химические опасные вещества, источники ионизирующего излучения, промышленные взрывчатые вещества, а также места (объекты) массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения.
Угроза совершения террористических актов на территории региона усиливается в связи с активизацией миграционных процессов, носящих транснациональный характер. По официальным данным Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми, количество зарегистрированных иностранных граждан на территории Республики Коми колеблется от 21 тыс. до 25 тыс. человек.
Не снижается уровень отдельных экстремистских проявлений на территории республики. Так, по данным Министерства внутренних дел по Республике Коми, в 2011 году в Республике Коми раскрыто 5 преступлений экстремистской направленности, 2012 - 4, 2013 - 2.
Активизируется распространение идей терроризма, экстремизма и радикализма, пропаганда насилия и жестокости через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и средства массовой информации, что ведет к восприятию этих идей населением, особенно молодежью.
Одним из основных компонентов, обеспечивающих антитеррористическую защищенность территории республики и территорий муниципальных образований, является система контроля в отношении граждан, транспортных средств и грузов, въезжающих и ввозимых на территорию республики и территории муниципальных образований всеми видами транспорта. Особенно неэффективно эти задачи решаются при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Отсутствует персонифицированный учет пассажиров при осуществлении автобусных перевозок, не создана система эффективного контроля в отношении граждан, транспортных средств и грузов, въезжающих и ввозимых на территорию республики, как в условиях повседневной деятельности, так и в условиях угрозы совершения террористических актов. С учетом дальнейшего развития сети автомобильных дорог и постоянного увеличения пассажиропотока и объема грузоперевозок автомобильным транспортом будет постоянно повышаться уровень террористических угроз на данном направлении.
Также наиболее проблемными являются вопросы минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма:
несвоевременное развертывание медицинских пунктов в районе совершения террористических актов с проведением полевых реанимационных мероприятий и медицинской сортировки пострадавших;
низкий уровень организации медицинской эвакуации пострадавших в результате террористического акта и находящихся в критических состояниях;
отсутствие машин скорой помощи, реанимационных автомобилей на базе транспорта высокой проходимости, отсутствие вертолетных площадок на территориях профильных лечебных учреждений, материальной базы для развертывания полевых медицинских пунктов в районах совершения террористических актов и достаточного количества оборудования для проведения экспресс-диагностики в этих условиях;
низкий уровень организации медико-психологического сопровождения аварийно-спасательных мероприятий непосредственно в районе совершения террористического акта на первоначальном этапе;
низкий уровень знаний населения и должностных лиц по правилам оказания первичной медицинской помощи.
В случае непринятия соответствующих мер реагирования все это будет способствовать увеличению числа жертв при совершении террористических актов.
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 сентября 2014 г. N 382 в раздел 2 внесены изменения
2. Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере профилактики терроризма и экстремизма в Республике Коми, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение приоритетных задач, определенных Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г., Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 и Указом Главы Республики Коми от 5 сентября 2006 г. N 110 "Об образовании Антитеррористической комиссии в Республике Коми".
Одним из приоритетных направлений является создание и развитие системы выявления и противодействия глобальным вызовам и кризисам современности, включая международный и национальный терроризм, политический и религиозный экстремизм, национализм и этнический сепаратизм.
Цель подпрограммы - защита прав личности, общества от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма в Республике Коми.
Задачи подпрограммы:
1) противодействие терроризму и экстремизму, минимизация и (или) ликвидация их последствий;
2) обеспечение антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, объектов (мест) массового пребывания людей.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах.
Контрольный этап, связанный с первым периодом бюджетного планирования, - 2015 год.
Ожидаемые конечные результаты:
1) повышение уровня информированности населения Республики Коми по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
2) повышение готовности органов управления и сил, привлекаемых для решения задач по минимизации и ликвидации последствий террористического акта;
3) обеспечение объектов (мест) с массовым пребыванием людей и прилегающей к ним территорий системами видеонаблюдения, охранной сигнализацией, кнопками экстренного вызова полиции, детекторами обнаружения взрывчатых и отравляющих веществ, металлоискателями, средствами ограничения доступа граждан и транспортных средств.
Показатели (индикаторы) подпрограммы (таблица 1):
1) задача "Противодействие терроризму и экстремизму, минимизация и (или) ликвидация их последствий":
а) информированность населения Республики Коми по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
Источник информации - отчет о деятельности Антитеррористической комиссии в Республике Коми, образованной Указом Главы Республики Коми от 5 сентября 2006 г. N 110 "Об образовании Антитеррористической комиссии в Республике Коми" (далее - Антитеррористическая комиссия), в соответствии с критериями оценки организации антитеррористической деятельности на территории субъекта Российской Федерации, направляемый в Национальный антитеррористический комитет.
Данный индикатор определяется по следующей формуле:
,
где:
- информированность населения Республики Коми по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- статистические данные информирования населения Республики Коми посредством телерадиовещания;
- статистические данные информирования населения Республики Коми посредством печатных средств массовой информации;
- статистические данные информирования населения Республики Коми посредством наглядных материалов;
б) доля проведенных комплексных учений, штабных тренировок и специальных комплексных занятий с органами управления, входящими в состав группировки сил и средств, привлекаемых для решения задач по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма, от запланированных.
Источник информации - отчет о деятельности Антитеррористической комиссии в Республике Коми в соответствии с критериями оценки организации антитеррористической деятельности на территории субъекта Российской Федерации, направляемый в Национальный антитеррористический комитет;
2) задача "Обеспечение антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, объектов (мест) массового пребывания людей":
количество объектов (мест) с массовым пребыванием людей, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов.
Источник информации - отчет о деятельности Антитеррористической комиссии в Республике Коми в соответствии с критериями оценки организации антитеррористической деятельности на территории субъекта Российской Федерации, направляемый в Национальный антитеррористический комитет;
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Задача 1 "Противодействие терроризму и экстремизму, минимизация и (или) ликвидация их последствий":
1) организация работы Антитеррористической комиссии в Республике Коми по взаимодействию с аппаратом Оперативного штаба в Республике Коми, рабочих групп Антитеррористической комиссии в Республике Коми по вопросам противодействия терроризму;
2) организация и проведение мониторинга информационного пространства Республики Коми на предмет распространения идей терроризма и экстремизма, пропаганды насилия и жестокости, эффективности проводимых мероприятий по информационному противодействию идеям терроризма и экстремизма, межнациональной напряженности и иных исследований состояния и тенденции межнациональных отношений в Республике Коми;
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 сентября 2014 г. N 382 раздел 3 дополнен пунктом 2.1
2.1) реализация мероприятий федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718;
3) разработка, изготовление, издание и размещение печатных, аудио- и видеоматериалов, наружной рекламы методических пособий, памяток по вопросам противодействия терроризму и экстремизму в средствах массовой информации, обеспечению антитеррористической защищенности объектов;
4) проведение ежегодных конкурсов на лучшие журналистские работы по информационному противодействию терроризму и экстремизму;
5) организация обучения и подготовки специалистов в области межэтнических и межконфессиональных отношений для профилактики проявления экстремизма;
6) организация проведения комплексных учений, штабных тренировок и специальных комплексных занятий с органами управления, входящими в состав группировки сил и средств, привлекаемыми для решения задач по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма;
7) проведение ежегодной межведомственной научно-практической конференции "Проблемные вопросы профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, пути их решения".
Задача 2 "Обеспечение антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, объектов (мест) массового пребывания людей":
1) приобретение, установка и обслуживание инженерно-технических средств охраны для объектов социальной сферы Республики Коми.
2) организация и проведение проверок состояния антитеррористической защищенности объектов социальной сферы Республики Коми;
3) организация работ по паспортизации объектов, подлежащих обеспечению антитеррористической защищенности, разработке должностных инструкций и обязанностей, заключению договорных отношений с частными охранными предприятиями, подразделениями вневедомственной и ведомственной охраны, разработке документации по обеспечению охраны и пропускного режима на объектах.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении к Программе (таблица 2).
4. Характеристика мер государственного регулирования
Подпрограмма подготовлена в соответствии с федеральными законами "О противодействии терроризму", "О противодействии экстремистской деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2012 года", Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму".
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы приведена в приложении к Программе (таблица 5).
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 570 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2014 - 2017 годах составляет 8 887,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2045,9 тыс. рублей;
2015 год - 2 142,7 тыс. рублей;
2016 год - 2342,3 тыс. рублей;
2017 год - 2356,9 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми, а также по годам реализации Программы приводится в приложении к Программе (таблица 3).
6. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по методике, установленной в разделе 9 Программы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 570 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализация подпрограммы направлена на обеспечение достижения цели и задач Программы.
Подпрограмма не направлена на реализацию подпрограмм и основных мероприятий Программы, а предусматривает обеспечение управления реализацией Программы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 сентября 2014 г. N 382 в раздел 2 внесены изменения
2. Приоритеты реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма является системой отдельных мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности.
Цель подпрограммы - создание эффективной системы управления государственной Программой.
Задачи подпрограммы:
1) обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на республиканском уровне;
2) обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на муниципальном уровне.
Целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы:
1) уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм;
2) уровень исполнения табеля срочных донесений.
Источник информации - табель срочных донесений Республики Коми по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Данный индикатор определяется по следующей формуле:
,
где:
Ур - уровень исполнения табеля срочных донесений;
Дп - количество представленных донесений;
Д - количество донесений, представляемых в соответствии с табелем срочных донесений.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является обеспечение выполнения задач и достижение предусмотренных Программой и подпрограммами, включенными в ее состав, показателей (индикаторов).
Подпрограмма реализуется в 2013-2020 годах.
Контрольный этап, связанный с первым периодом бюджетного планирования, - 2015 год.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Задачи подпрограммы:
1) обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на республиканском уровне;
2) обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на муниципальном уровне.
Основные мероприятия подпрограммы:
Постановлением Правительства Республики Коми от 5 февраля 2015 г. N 47 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 сентября 2014 г.
1) руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми, в том числе:
а) содержание и обеспечение деятельности Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми в рамках реализации Программы;
б) координация и контроль за ходом реализации Программы;
в) обеспечение деятельности Комиссии Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) обеспечение деятельности Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
д) обеспечение деятельности Республиканской эвакуационной комиссии;
2) взаимодействие с муниципальными образованиями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования по годам, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении к Программе (таблица 2).
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 570 в раздел 4 внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годы составляет 79 280,5 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 15409,2 тыс. рублей;
2014 год - 15161,0 тыс. рублей;
2015 год - 16 462,4 тыс. рублей;
2016 год - 16116,6 тыс. рублей;
2017 год - 16131,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми, а также по годам реализации Программы приводится в приложении к Программе (таблица 3).
Постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 г. N 579 в раздел 5 внесены изменения
5. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 сентября 2014 г. N 382 в паспорт внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Коми (2011 - 2013 годы)"
Оценка вклада долгосрочной республиканской целевой программы в достижение целей Программы и динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Коми до 2020 года
В результате реализации Программы планируется:
1) повысить качество мониторинга выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма на территории Республики Коми;
2) активизировать работу Антитеррористической комиссии в Республике Коми и рабочих групп по совершенствованию системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в Республике Коми;
3) повысить уровень состояния постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
4) повысить уровень обеспечения безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест (объектов) массового пребывания людей;
5) оказать противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма;
6) активизировать работу по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий;
7) повысить эффективность управления в области предупреждения (профилактики) и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2013 года достичь следующих основных результатов:
1) обучить не менее 6 человек персонала, привлекаемого для решения задач в составе группировки сил и средств, предназначенной для ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;
2) обеспечить 19 объектов системами видеонаблюдения, охранной сигнализации, кнопками экстренного вызова милиции, детекторами обнаружения взрывчатых и отравляющих веществ, металлоискателями, средствами ограничения доступа граждан и транспортных средств на объектах с массовым пребыванием людей и прилегающей к ним территории;
3) установить и разместить наружную рекламу по противодействию терроризму и экстремизму на 99 рекламных щитах и баннерах в городах и районах Республики Коми;
4) подготовить не менее 90 статей, радиопередач и телепередач по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
5) издать не менее 23,1 тыс. экземпляров памяток, плакатов и методических пособий по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
6) провести не менее 9 комплексных учений, штабных тренировок и специальных комплексных занятий с органами управления и силами, привлекаемыми для решения задач по минимизации и ликвидации последствий террористического акта.
От реализации Программы ожидается экономическая и социальная эффективность.
Экономическая эффективность выражается в повышении уровня антитеррористической защищенности на потенциальных объектах, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест (объектов) массового пребывания людей, и снижения ущерба и вероятных расходов на восстановление нормального функционирования и экологической безопасности подвергшихся террористическому воздействию объектов.
Социальная эффективность выражается в повышении уровня безопасности граждан от террористических и экстремистских посягательств и снижения напряженности имеющихся политических, социальных, межнациональных и конфессиональных противоречий.
Оценка эффективности реализации поставленных задач производится на основе целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам.
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 сентября 2014 г. N 382 в паспорт внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах Республики Коми (2012-2014 годы)"
Наименование Программы |
долгосрочная республиканская целевая программа "Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах Республики Коми (2012-2014 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Республики Коми от 14 мая 2012 г. N 191-р |
Заказчик Программы |
Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми |
Разработчик Программы |
Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми |
Исполнители Программы |
Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми; Министерство образования Республики Коми; Министерство здравоохранения Республики Коми; Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (по согласованию) |
Цель Программы |
предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах |
Задачи Программы |
1) обеспечение создания в Республике Коми спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах; 2) обучение населения мерам безопасности на водных объектах |
Сроки реализации Программы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
на реализацию Программы потребуется за счет республиканского бюджета Республики Коми 3 059,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 500,0 тыс. рублей; 2014 год - 1 559,9 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
1) снижение количества людей, погибших в местах массового отдыха населения на водных объектах (в % к уровню 2011 года); 2) количество подготовленных мест массового отдыха населения на водных объектах (ед.); 3) количество обученных людей правилам поведения на воде, спасания утопающих и оказания первой помощи (человек); 4) количество изготовленных памяток по правилам поведения на воде и спасения утопающих (штук). |
Оценка вклада долгосрочной республиканской целевой программы в достижение целей Программы и динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Коми до 2020 года
Реализация всего указанного комплекса мер позволит достичь к концу 2014 года следующих основных результатов:
1) включить места массового отдыха населения на водных объектах в сводный реестр мест массового отдыха населения на водных объектах в Республике Коми;
2) создать и оснастить спасательные посты в муниципальных образованиях муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми;
3) привлечь население к отдыху на оборудованных и оснащенных спасательными постами пляжах;
4) уменьшить гибель людей на водных объектах;
5) уменьшить количество мест несанкционированного отдыха населения на водных объектах;
6) сохранить и улучшить экологическую ситуацию на водных объектах в местах массового отдыха населения.
Бюджетная эффективность от реализации Программы будет выражена в сокращении затрат на социальные выплаты пострадавшим.
Социальная эффективность Программы будет выражена в сокращении гибели людей на водных объектах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.