Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
строительства и жилищно-коммунального
комплекса, энергосбережение и
повышение энергоэффективности"
Порядок и условия
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми
31 декабря 2015 г., 17 марта 2016 г.
1. Настоящие Порядок и условия устанавливают цели, порядок и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Коми государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми (далее соответственно - государственная поддержка, многоквартирные дома), за счет средств, поступивших из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), и средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
2. Государственная поддержка из республиканского бюджета Республики Коми предоставляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период на реализацию подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" (далее - Программа) на соответствующий финансовый год.
3. Государственная поддержка предоставляется в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2014 - 2043 годы (далее - региональная программа капитального ремонта) независимо от принимаемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
4. Получателями государственной поддержки являются:
1) региональный оператор Республики Коми, осуществляющий деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми, (далее - региональный оператор) в случае если собственники помещений в многоквартирных домах формируют фонды капитального ремонта на счетах региональных операторов;
2) муниципальные образования муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - муниципальные образования) в случае принятия собственниками помещений в многоквартирных домах решения о формировании фондов капитального ремонта на специальных счетах, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - специальные счета).
5. Обязательными условиями предоставления государственной поддержки являются:
1) включение многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта и краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта (далее - краткосрочный план) со сроком выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в отношении которых предоставляется государственная поддержка;
2) выполнение муниципальными образованиями, на территории которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта и краткосрочный план, условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
3) наличие утвержденной органами местного самоуправления муниципального образования муниципальной программы, предусматривающей расходы местных бюджетов на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и направленной на достижение цели Программы;
4) наличие в решениях органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, указанных в подпункте 3 настоящего пункта.
6. Размер государственной поддержки ежегодно определяется на основании краткосрочного плана, утверждаемого Правительством Республики Коми, следующим образом:
1) объем государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, (далее соответственно - государственная поддержка, многоквартирные дома) региональному оператору Республики Коми (далее - региональный оператор) рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества i-го многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора;
2) объем государственной поддержки муниципальным образованиям муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - муниципальные образования) рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества i-го многоквартирного дома, собственники помещений которого формируют фонд капитального ремонта на специальном счете;
3) объем государственной поддержки на проведение капитального ремонта i-го многоквартирного дома, в отношении которого предоставляется государственная поддержка, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем государственной поддержки на проведение капитального ремонта i-го многоквартирного дома, в отношении которого предоставляется государственная поддержка;
- стоимость капитального ремонта общего имущества i-го многоквартирного дома в i-м муниципальном образовании;
- объем долевого финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах;
- уровень долевого финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (при наличии) для Республики Коми в размере, установленном краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, на соответствующий год (далее - краткосрочный план);
- минимальный уровень долевого финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет средств консолидированного бюджета Республики Коми в соответствии с краткосрочным планом на соответствующий год в размере, рассчитанном по формуле:
,
где:
- уровень долевого финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в размере, установленном краткосрочным планом на соответствующий год;
- уровень долевого финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет средств бюджета муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, в отношении которого предоставляется государственная поддержка, в размере, установленном краткосрочным планом на соответствующий год.
7. Государственная поддержка региональному оператору осуществляется Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) в виде субсидии.
8. Субсидия из республиканского бюджета Республики Коми региональному оператору предоставляется на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Субсидия предоставляется региональному оператору в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и региональным оператором, в котором предусматриваются следующие условия:
1) сроки перечисления субсидии, в том числе порядок использования остатка субсидии, не использованного в течение текущего финансового года;
2) права Министерства, Министерства финансов Республики Коми и иных органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения региональным оператором условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3) порядок возврата сумм, использованных региональным оператором, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных настоящими Порядком и условиями;
4) порядок оценки показателей результативности использования субсидий;
5) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидий.
10. Форма соглашения, указанного в абзаце первом пункта 9 настоящих Порядка и условий, утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
11. Перечисление субсидий региональному оператору осуществляется на его отдельный банковский счет, открытый в российской кредитной организации, отобранной региональным оператором по результатам конкурса, в соответствии с заявкой, предоставленной региональным оператором по форме и в срок, которые установлены соглашением, указанным в абзаце первом пункта 9 настоящих Порядка и условий, в течение десяти дней со дня поступления указанной заявки в Министерство.
12. Осуществление оценки эффективности использования региональным оператором субсидий производится Министерством на основании сравнения установленных в соглашении, указанном в абзаце первом пункта 9 настоящих Порядка и условий, и фактически достигнутых следующих значений целевых показателей результативности использования субсидий:
1) доля многоквартирных домов, в которых осуществлен капитальный ремонт общего имущества с использованием государственной поддержки, в общем количестве многоквартирных домов, в которых общее имущество подлежит капитальному ремонту, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, включенных в краткосрочный план, утверждаемый Правительством Республики Коми;
2) соблюдение сроков выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, установленных краткосрочным планом.
13. Контроль за целевым использованием субсидий региональным оператором, а также условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
14. Государственная поддержка муниципальным образованиям осуществляется Министерством в виде субсидий бюджетам муниципальных образований.
15. Распределение субсидий муниципальным образованиям ежегодно устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
16. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований.
17. Форма соглашения, указанного в пункте 16 настоящих Порядка и условий, утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
18. В целях повышения эффективности и результативности расходов республиканского бюджета Республики Коми и в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации при заключении соглашений, указанных в пункте 16 настоящих Порядка и условий, учитываются значения целевых показателей результативности использования субсидии.
19. Перечисление средств субсидий бюджетам муниципальных образований производится Министерством в соответствии с заявкой, предоставленной муниципальным образованием по форме и в срок, которые установлены соглашением, указанным в пункте 16 настоящих Порядка и условий, в течение десяти дней со дня поступления указанной заявки в Министерство.
20. Сроки и порядок предоставления муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидий устанавливаются соглашением, указанным в пункте 16 настоящих Порядка и условий.
21. Осуществление оценки эффективности использования муниципальными образованиями субсидий производится Министерством на основании сравнения установленных в соглашении, указанном в пункте 16 настоящих Порядка и условий, и фактически достигнутых следующих значений целевых показателей результативности использования субсидий:
1) доля многоквартирных домов, в которых осуществлен капитальный ремонт общего имущества с использованием государственной поддержки, в общем количестве многоквартирных домов, в которых общее имущество подлежит капитальному ремонту, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, включенных в краткосрочный план, утверждаемый Правительством Республики Коми;
2) соблюдение сроков выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, установленных краткосрочным планом.
22. Эффективность использования муниципальными образованиями субсидии оценивается Министерством по итогам реализации краткосрочного плана. Порядок оценки эффективности использования субсидий определяется соглашением, указанным в пункте 16 настоящих Порядка и условий.
23. Условием расходования субсидий бюджетами муниципальных образований является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований.
Суммы нецелевого использования субсидий подлежат изъятию в республиканский бюджет Республики Коми в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
24. Министерство ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Коми отчет о расходовании субсидий по форме, установленной Министерством и согласованной Министерством финансов Республики Коми.
25. Контроль за целевым использованием муниципальными образованиями субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством и Министерством финансов Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.