Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие строительства и
жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение
энергоэффективности"
Правила
предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности
4 августа 2014 г., 19 февраля, 2 октября, 25, 31 декабря 2015 г., 15 февраля, 17 марта 2016 г.
1. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в рамках реализации подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" (далее соответственно - субсидии, Программа) осуществляется Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), (далее - Соглашения).
2. Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми и размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех дней со дня ее утверждения.
В целях повышения эффективности и результативности расходов республиканского бюджета Республики Коми и в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством при заключении Соглашений учитываются значения целевых показателей результативности использования субсидий.
3. В случае если Соглашением предусмотрено направление субсидий на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности (далее - объекты строительства и реконструкции), относящихся к муниципальной собственности поселений, субсидии в соответствующем объеме передаются из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предусматривающей расходы местных бюджетов по соответствующим объектам строительства и реконструкции.
5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством при соблюдении органами местного самоуправления следующих условий:
а) наличие в решениях органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
б) наличие представленной заявки муниципального образования на предоставление субсидий по форме и в сроки, установленные Соглашением;
в) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных программ, предусматривающих расходы местных бюджетов по соответствующим объектам строительства и реконструкции и направленных на достижение цели Программы.
г) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации и положительной государственной экспертизы проектной документации по соответствующим объектам строительства и реконструкции и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
д) с 1 марта 2016 года - централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 250 тыс. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидий, в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путём проведения конкурсов и аукционов в установленном Правительством Республики Коми порядке.
В случае отсутствия на 1 февраля текущего финансового года утвержденной в установленном порядке проектной документации и положительной государственной экспертизы проектной документации объектов строительства и реконструкции и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, соответствующие объекты строительства и реконструкции подлежат исключению из Программы.
В случае изменения стоимости строительства (реконструкции) в сторону увеличения после предоставления утвержденной в установленном порядке проектной документации дополнительные расходы по строительству (реконструкции) объекта несет муниципальное образование.
В случае отсутствия на 1 июня текущего года заключенных в установленном порядке муниципальных контрактов либо информации о проводимых конкурсных процедурах на право заключения муниципального контракта на строительство (реконструкцию) соответствующего муниципального объекта соответствующий объект строительства (реконструкции) подлежит исключению из Программы.
6. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, устанавливается в размере 95,0 процента указанных расходов местных бюджетов по соответствующим объектам строительства и реконструкции муниципальных образований.
7. Расчет размера субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
,
где:
Si - объем субсидии i-му району;
Vi - стоимость работ по строительству и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в соответствии с утвержденной проектной документацией;
Li - уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, установленный пунктом 6 настоящих Правил.
8. Распределение субсидии производится по муниципальным образованиям в объемах и по объектам, определенным в таблице 5.4 к Программе.
9. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, ниже установленного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств с учетом уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.
10. Предоставление субсидий в течение года осуществляется под фактически выполненные объемы работ (услуг), произведенные затраты по строительству и реконструкции объектов с учетом авансирования соответствующих работ согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми.
Принятие к оплате объемов выполненных работ по строительству и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, и их оплата за счет субсидий осуществляются в соответствии с установленным пунктом 6 Правил процентным соотношением по условиям софинансирования.
Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми производится после финансирования указанных расходов из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в сроки, установленные Соглашением.
11. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидий устанавливаются Соглашением.
12. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых следующих значений показателей результативности использования субсидий:
а) процент технической готовности объектов;
б) соблюдение сроков выполнения работ.
13. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством по итогам отчетного финансового года. Отчет об эффективности использования субсидий утверждается Министерством и размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
14. На основании оценки эффективности использования субсидий Министерством принимается решение о сокращении потребности в не использованном по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатке субсидии в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми, в следующих случаях:
а) при низкой эффективности использования субсидий - недостижении в отчетном финансовом году значений показателя результативности использования субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, если фактическое значение показателя составляет менее 85 процентов установленного на соответствующий год значения;
б) при неэффективном использовании субсидий - несоблюдении сроков выполнения работ.
15. В случае если по итогам оценки эффективности использования субсидий расходование субсидий признано неэффективным (низкоэффективным), не использованный на конец отчетного финансового года остаток субсидии подлежит сокращению из расчета 0,5 процента за каждый процент недостижения установленного Соглашением значения показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, и на 50 процентов в отношении показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, но не более 50 процентов от общего объема указанного остатка.
Решение о сокращении не использованной на конец отчетного финансового года субсидии утверждается приказом Министерства в порядке и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Коми.
Копия приказа Министерства о сокращении размера субсидий представляется в Министерство финансов Республики Коми в течение пяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего решения Министерством.
16. Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
Нецелевое использование средств субсидий влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Министерство ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития Республики Коми отчет о расходовании субсидий по форме, утвержденной Министерством экономики Республики Коми.
18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством и Министерством финансов Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.