Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче транспортных требований на проезд с оплатой в размере 50% стоимости проезда на пассажирском внутреннем водном транспорте в труднодоступных местностях Республики Коми для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 3 мая 2012 г. N 922)
14 ноября 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче транспортных требований на проезд с оплатой в размере 50% стоимости проезда на пассажирском внутреннем водном транспорте в труднодоступных местностях Республики Коми для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (далее - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок взаимодействия между центрами по предоставлению государственных услуг и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории МО МР "Ижемский", МО МР "Вуктыл", МО МР "Усть-Цилемский", МО ГО "Усинск" Республики Коми, из числа:
а) инвалидов Великой Отечественной войны;
б) участников Великой Отечественной войны, в том числе ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
в) бывших несовершеннолетних узников фашизма, в том числе признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
г) ветеранов боевых действий;
д) инвалидов боевых действий;
е) лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
ж) членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий;
з) инвалидов, детей-инвалидов, лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени утраты профессиональной трудоспособности), ребенка-инвалида;
и) участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, лиц, подвергшихся воздействию радиации;
к) лиц, награжденных знаками "Почетный донор СССР", "Почетный донор России", "Почетный донор РСФСР";
л) ветеранов труда:
- после установления (назначения) им в установленном порядке трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности;
- получающие пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено частью 1 статьи 11 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", либо получающие пожизненное содержание за работу (службу) при достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
м) реабилитированных и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
н) лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (труженики тыла);
о) ветеранов труда Республики Коми;
п) неработающих лиц, удостоенных почетных званий Республики Коми, Российской Федерации, СССР, вышедших на пенсию независимо от основания возникновения права на нее;
р) лиц, награжденных знаком "Почетный донор Республики Коми";
с) одиноко проживающих граждан пожилого возраста, достигших возраста 80 лет;
т) детей из многодетных семей, являющихся учащимися общеобразовательных учреждений;
у) ветеранов государственной службы;
ф) ветеранов военной службы по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеющие удостоверение "Ветеран военной службы";
х) граждан пожилого возраста (мужчины - старше 60 лет, женщины - старше 55 лет), получающих трудовые пенсии по старости, пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством, являющихся членами малоимущих семей или малоимущими одиноко проживающими гражданами.
1.3. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) сведения о местах расположения и номерах телефонов центров по предоставлению государственных услуг, принимающих документы на предоставление государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) сведения о местах расположения, контактных телефонах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы центров по предоставлению государственных услуг сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на официальном Интернет-сайте Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) - agentsoc.rkomi.ru;
б) на информационных стендах в центрах по предоставлению государственных услуг.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1) для получения информации о ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в центр по предоставлению государственных услуг:
а) в устной форме лично;
б) по телефону (кроме информации, касающейся начисленных и выплаченных сумм единовременной денежной выплаты);
в) в письменном виде;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
а) непосредственно в центрах по предоставлению государственных услуг;
б) на Интернет-сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
в) в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);
3) для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов;
4) если информация, полученная в центре по предоставлению государственных услуг, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Агентства:
а) в устной форме лично и (или) по телефону;
б) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
в) через Интернет-сайт Агентства (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") - agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html;
5) сведения о месте расположения и номерах телефонов Агентства Республики Коми по социальному развитию приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения заявителей:
1) обращение (в том числе в форме электронного документа), поступившее в центр по предоставлению государственных услуг, в Агентство, регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
2) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
3) при консультировании по телефону специалист, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, Агентства называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги;
4) информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
5) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача транспортных требований на проезд с оплатой в размере 50% стоимости проезда на пассажирском внутреннем водном транспорте в труднодоступных местностях Республики Коми для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (далее - выдача транспортных требований).
Наименование государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг, указанными в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3. При предоставлении государственной услуги центры по предоставлению государственных услуг не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача транспортных требований.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Постановлением Правительства Республики Коми от 09 декабря 2008 г. N 340 "Об обеспечении в период навигации равной доступности транспортных услуг на пассажирском внутреннем водном транспорте для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер социальной поддержки на территории Республики Коми".
2.6. Выдача транспортных требований производится центром по предоставлению государственных услуг в день обращения заявителя за получением транспортных требований.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставление государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
6) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011 г., N 15, ст. 2036);
7) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
8) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
9) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
10) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
11) Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 3, ст. 3765);
12) постановлением Правительства Республики Коми от 09 декабря 2008 г. N 340 "Об обеспечении в период навигации равной доступности транспортных услуг на пассажирском внутреннем водном транспорте для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер социальной поддержки на территории Республики Коми" ("Коми му", N 196, 16.12.2008).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также способы их получения заявителями, в т.ч. в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия), свидетельство о рождении (на ребенка-инвалида, детей из многодетных семей до 14 лет);
2) документы, подтверждающие, что гражданин относится к одной из категорий граждан, указанных в подпунктах "а" - "х" пункта 1.2 настоящего Административного регламента.
2.8.1. Для предоставления государственной услуги по месту пребывания заявитель представляет в центр по предоставлению государственных услуг по месту пребывания следующие документы:
1) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия), свидетельство о рождении (на ребенка-инвалида, детей из многодетных семей до 14 лет);
3) документы, подтверждающие, что гражданин относится к одной из категорий граждан, указанных в подпунктах "а" - "х" пункта 1.2 настоящего Административного регламента.
2.8.2. В случае направления документов через отделения почтовой связи, подлинники документов, указанных в пункте 2.8 и подпунктах 2 - 3 пункта 2.8.1 настоящего Административного регламента не направляются, установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов, выписок из них, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.8.3. Документы, указанные в пунктах 2.8 и 2.8.1 настоящего Административного регламента могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить
2.9. Для предоставления государственной услуги заявителям по месту пребывания необходима справка, выданная центром по предоставлению государственных услуг по месту жительства гражданина, подтверждающая, что транспортное требование на текущий период навигации по месту жительства не выдавалось.
2.9.1. Заявитель вправе самостоятельно представить в центр по предоставлению государственных услуг документ, указанный в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги.
2.9.2. В случае если заявителем по собственной инициативе документ, указанный в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, не будет представлен, он запрашивается центром по предоставлению государственных услуг в день представления заявителем документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, в центре по предоставлению государственных услуг по месту жительства гражданина, в распоряжении которого находятся указанные сведения, в порядке межведомственного взаимодействия.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.10. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.11. Центры по предоставлению государственных услуг не вправе требовать от заявителей:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.8.1 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) представление документов, которые не подтверждают право гражданина на предоставление государственной услуги;
2) обращение гражданина за выдачей транспортного требования в количестве, превышающем установленное нормативными правовыми актами.
2.13.2. Заявители имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.12, подпунктом 1 пункта 2.13.1 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется заявителем бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.15.1. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.15.2. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
2.15.3. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
2.16. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр по предоставлению государственных услуг, осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми".
2.16.1. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
2.16.2. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Места предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.
2.17.1. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центра по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) в присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей, должны размещаться стенды с информацией для заявителей, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам;
5) в центрах по предоставлению государственных услуг должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).
2.17.2. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.17.3. На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17.4. Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел, а также вывеской, содержащей наименование, место нахождения, режим работы, телефонный номер для справок.
2.17.5. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования заявителей может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами (компьютер, предназначенный для заявителей, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг);
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.17.6. Требования к местам приема заявителей:
1) при нахождении двух ведущих прием специалистов в одном помещении рабочее место каждого должно быть отделено перегородками;
2) кабинеты, в которых ведется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
в) времени перерыва на обед;
3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
4) специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.19. На официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
2.19.1. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) выдача (отказ в выдаче) транспортных требований.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в центр по предоставлению государственных услуг:
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) почтовым отправлением;
3) с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями пунктов 2.8.3 и 2.19.1 настоящего Административного регламента.
3.2.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), проверяет наличие всех документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.8.1 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления (для заявителей, обратившихся в центр по предоставлению государственных услуг по месту пребывания), соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
3.2.2. Заявление (для заявителей, обратившихся в центр по предоставлению государственных услуг по месту пребывания) заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
3.2.3. Форму заявления (для заявителей, обратившихся в центр по предоставлению государственных услуг по месту пребывания) можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
3.2.4. При представлении заявителем (для обратившихся в центр по предоставлению государственных услуг по месту пребывания) заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
3.2.5. При непредставлении или представлении документов не в полном объеме специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, возвращает гражданину в день обращения за предоставлением государственной услуги представленные документы, а также передает (направляет) памятку, в которую включена информация о недостающих документах.
3.2.6. После устранения замечаний, изложенных в памятке, заявитель вправе повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг.
3.2.7. При представлении документов в полном объеме, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:
1) регистрирует обращение (заявление) в журнале регистрации и контроля обращений граждан о предоставлении транспортных требований, который ведется центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов.
3.2.8. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через отделение почтовой связи, через информационно-коммуникационные сети общего пользования, они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", затем обрабатываются в порядке, установленном пунктами 3.2.1, 3.2.5 и подпунктом 1 пункта 3.2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.9. Документы, представленные через отделение почтовой связи, в которых выявлены ошибки, несоответствия в сведениях или отсутствуют документы (либо один из них), указанные в пунктах 2.8 и 2.8.1 настоящего Административного регламента, возвращаются заявителю с памяткой через отделение почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
3.2.10. В случае направления документов через информационно-коммуникационные сети общего пользования и выявления в них ошибок, несоответствия в сведениях или отсутствия документов (либо одного из них), указанных в пунктах 2.8 и 2.8.1, заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг направляется памятка в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3.2.11. Срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
3.2.12. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
а) регистрация заявления в журнале регистрации и контроля обращений граждан о предоставлении транспортных требований;
б) возврат (направление через отделение почтовой связи) документов заявителю с памяткой, содержащей список недостающих документов.
Запрос документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
3.3. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9, которые находятся в распоряжении центра по предоставлению государственных услуг по месту жительства гражданина.
3.3.1. Центр по предоставлению государственных услуг, ответственный за направление запроса, осуществляет подготовку и направление запроса в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства гражданина, в распоряжении которого находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства гражданина, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по выдаче транспортных требований
3.4. Основанием для начала административной процедуры является:
1) регистрация заявления в журнале регистрации и контроля обращений граждан о предоставлении транспортных требований;
2) факт наличия у центра по предоставлению государственных услуг необходимых документов, указанных в пунктах 2.8, 2.8.1 и документа (сведений из них), указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, в отношении граждан из числа лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.
3.4.1. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.13.1 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за выдачу транспортных требований, осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", оформляет транспортные требования.
3.4.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.13.1 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за выдачу транспортных требований, отказывает в предоставлении заявителю транспортных требований в ходе личного приема.
3.4.3. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за выдачу транспортных требований, передает оформленные транспортные требования должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, на подпись и заверяет печатью.
3.4.4. Оформленные транспортные требования выдаются:
1) специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием документов, при личной явке гражданина, которому выдается транспортное требование, или лица, являющего его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) под расписку в журнале регистрации и контроля обращений граждан о предоставлении транспортных требований.
3.4.5. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по выдаче (отказе в выдаче) транспортных требований составляет 1 рабочий день со дня предоставления гражданином необходимых документов, указанных в пунктах 2.8, 2.8.1, 2.9 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является принятие одного из следующих решений:
1) выдача транспортных требований;
2) отказ в выдаче транспортных требований.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 14 ноября 2012 г. N 2520 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.6. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований настоящего Административного регламента, за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Агентства, центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.9. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 14 ноября 2012 г. N 2520 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, его должностных лиц, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. Жалобы на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в Агентство.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство, в центр по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту).
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства agentsoc.rkomi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра по предоставлению государственных услуг, его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра по предоставлению государственных услуг, его должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра по предоставлению государственных услуг, его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Агентство, центр по предоставлению государственных услуг принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром по предоставлению государственных услуг, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Заявители вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством порядке.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на Интернет-сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.