Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Ижемский"
от 29 января 2015 г. N 63
13 августа 2015 г., 16 августа 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 16 августа 2016 г. N 551 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района "Ижемский" на 2015 - 2020 гг."
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального района "Ижемский" (в лице отдела территориального развития и коммунального хозяйства) |
Соисполнители программы |
Сельские поселения и муниципальные учреждения муниципального района "Ижемский" |
Подпрограммы |
- |
Цель программы |
Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения расходов по оплате энергетических ресурсов, программа муниципального района "Ижемский" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального района "Ижемский" на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) направлена на решение задач энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве |
Задачи Программы |
Основные задачи Программы: 1) популяризация энергосбережения на территории муниципального образования; 2) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях и иных организациях с участием муниципального образования; 3) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде; 4) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Представлены в Приложении 1 к муниципальной Программе |
Этапы и сроки реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2015 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 5 849,3 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Представлены в Приложении 1 к муниципальной Программе |
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Программа отражает общие для Российской Федерации тенденции к сокращению нерационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и основана на особенностях инфраструктуры и социально-экономических условий муниципального района "Ижемский".
Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов повышения энергетической эффективности, который по различным оценкам экспертов составляет более 40%. Энергоемкость валового внутреннего продукта Российской Федерации (далее - ВВП) в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5-3,5 раза выше, чем в большинстве развитых стран. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определено снижение энергоемкости ВВП к 2020 году не менее чем на 40% по отношению к уровню 2007 года. Согласно Энергетической стратегии России до 2030 года планируется сокращение к 2030 году удельной энергоемкости ВВП - более чем в 2 раза, удельной электроемкости ВВП - не менее чем в 1,6 раза.
Достижение данных показателей невозможно без комплексного подхода к решению проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе использования программно-целевых методов как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне отдельных муниципальных образований.
Ижемский район расположен на севере центральной части Республики Коми. Граничит: на северо-востоке - с Усинским районом, на юге с Сосногорским и Ухтинским районами, с востока - с Печорским районом, с запада - с Усть-Цилемским районом. Площадь района - 18,4 тыс., значительная территория - 76% покрыта лесом, 85% из них хвойные.
Климат характеризуется суровой продолжительностью зимой и умеренно теплым летом. Средняя температура января 2014 года составила минус 18,0 С, в июле плюс 14,6°С. Климат района умеренно-континентальный. Зима морозная, температура воздуха нередко опускается до минус 35-45 о С. Лето дождливое, с преобладанием пасмурной погоды. Население района составляет 17,92 тысячи человек, плотность населения - 1,0 чел. на 1 км.
Экономика и бюджетная сфера муниципального района "Ижемский" характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач устойчивого развития района.
В топливно-энергетическом балансе основой является уголь и дрова. Структура потребления топлива выглядит следующим образом:
Энергетический ресурс |
Затрачено на нужды теплоснабжения, тыс.т.у.т. |
Выработка тепла, Гкал/год |
||
Общая |
в том числе закупаемая |
в том числе в котельных |
||
дрова |
534339 |
4770,2 |
4770,2 |
4770,2 |
уголь |
10371,86 |
52497,6 |
52497,6 |
52497,6 |
Система электроснабжения муниципального района "Ижемский" характеризуется пониженной надежностью и энергодефицитом. Выработка собственной электроэнергии в муниципальном образовании не осуществляется. Большая часть объема электрической энергии, потребляемой на территории муниципального района "Ижемский", поступает из энергосистемы ОАО "Коми энергосбытовая компания".
Структура и объемы передачи и потребления основных видов энергетических ресурсов на территории муниципального района "Ижемский" выглядят следующим образом:
Направления потребления |
Доля в суммарном объеме потребления, в процентах |
||
электрическая энергия |
тепло |
холодная вода |
|
Население |
40 |
41 |
62 |
Промышленность |
11 |
3 |
3 |
Муниципальные учреждения |
31 |
44 |
17 |
Сельское хозяйство |
5 |
1 |
5 |
Транспорт |
5 |
1 |
1 |
Строительство |
1 |
1 |
1 |
Уличное освещение |
2 |
0 |
0 |
Прочие |
15 |
9 |
11 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
На территории муниципального образования действуют следующие организации коммунального комплекса:
1) Ижемский филиал ОАО "Коми тепловая компания" - поставщик тепловой энергии, холодного водоснабжения и водоотведения (выработка тепловой энергии осуществляется на котельных);
2) Ижемское муниципальное унитарное предприятие "Дорожно-эксплуатационный участок" - услуги по поставке тепла - поставщик тепловой энергии (выработка тепловой энергии осуществляется на котельной);
3) Котельная "Ижмасельхозтехника" - поставщик тепловой энергии (выработка тепловой энергии осуществляется на котельной);
4) Открытое акционерное общество "Коми энергосбытовая компания" Ижемский производственный участок - распределение электрической энергии на территории района
На территории муниципального района "Ижемский" расположено 20 котельных коммунального назначения:
Наименование поселения |
Эксплуатирующее предприятие |
Кол-во котельных и вид топлива |
1 |
2 |
3 |
сельское поселение "Ижма" |
ОАО "КТК", ИМУП "ДЭУ" |
3 угольные |
сельское поселение "Том" |
ОАО "КТК" |
1 дровяная, 1 электрокотельная |
сельское поселение "Мохча" |
МБОУ "Гамская ООШ" |
1 угольная |
сельское поселение "Сизябск" |
ОАО "КТК" |
1 угольная |
сельское поселение "Краснобор" |
МБОУ "Красноборская СОШ", МБОУ "Диюрская СОШ", Красноборская врачебная амбулатория, МБОУ "Вертепская ООШ" |
4 угольные |
сельское поселение "Кельчиюр" |
МБОУ "Начальная школа - детский сад" д. Большое Галово, МБОУ "Усть-Ижемская ООШ" |
2 угольные |
сельское поселение "Щельяюр" |
ОАО "КТК", ООО "Ижмасельхозтехника" |
4 угольные |
сельское поселение "Няшабож" |
ОАО "КТК" |
2 угольные |
сельское поселение "Брыкаланск" |
ОАО "КТК" |
1 угольная |
сельское поселение "Кипиево" |
МБОУ "Кипиевская СОШ" |
1 угольная |
Основное количество котельных в сельских поселениях работают на угле. В связи с отсутствием железной дороги, наличием труднодоступных населенных пунктов, достаточно дорогостоящим является доставка твердого топлива (угля) в район. Необходимый объем запаса твердого топлива для нужд сельских котельных в отопительный период составляет 14,5 тыс.тонн угля. Фактическое потребление угля ежегодно составляет в среднем около 11,0 - 12,0 тыс.тонн.
Потребление электрической энергии на территории муниципального образования составило в 2013 г. 16,69 млн. кВтч., тепловой энергии - 57,26 тыс. Гкал. Общий объем потребления воды в 2013 г. составил - 105,03 тыс. куб. м холодной воды. Горячее водоснабжение и природный газ на территории района отсутствует.
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат местного бюджета, населения и хозяйствующих субъектов района. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Это обуславливает высокую значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Структура оснащенности объектов района приборами учета тепловой энергии
Структура оснащенности объектов района приборами учета потребления воды
Одним из направлений реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 год N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" является обеспечение приборного учета потребления энергоресурсов. В рамках реализации муниципальной программы поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета запланировано 200,00 тыс. руб. на период до 2020 года. Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 год N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ст. 13: требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии, которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов всех многоквартирных домов, индивидуально-определенных зданий, объектов бюджетных учреждений, расположенных на территории Ижемского района не требуется. В настоящее время существенной проблемой в отношении реализации в полном объеме требований Федерального закона от 23 ноября 2009 год N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" является отсутствие специализированных организаций, осуществляющих установку приборов учета энергетических ресурсов (в т.ч. управляющих организаций). Но тем не менее, ведутся работы с ресурсоснабжающими организациями и с бюджетными учреждениями по соблюдению важнейших требований Федерального закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Основным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в муниципальном образовании является программный метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
2.1. Цели Программы
Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения расходов по оплате энергетических ресурсов, программа муниципального района "Ижемский" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального района "Ижемский" на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) направлена на решение задач энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Энерго- и ресурсосбережение является одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность функционирования отраслей и экономики в целом. Она достигается посредством реализации мероприятий по энергосбережению, своевременным переходом к новым техническим решениям, технологическим процессам и оптимизационным формам управления.
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы на территории муниципального района "Ижемский" необходимо решить следующие основные задачи:
1) популяризация энергосбережения на территории муниципального образования;
2) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях и иных организациях с участием муниципального образования;
3) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
4) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре.
2.3. Перечень программных мероприятий
В целях решения поставленных задач, программой предусмотрен ряд основных мероприятий, таких как:
1) Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:
- Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:
- Мероприятия направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми и поквадратными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, в том числе информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы, внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов;
- Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:
- Реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
- Утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов;
- Мероприятия по модернизации и реконструкции многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте;
- Мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах;
- Тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения.
2) Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:
- Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:
- Оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
- Оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива;
- Модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
- Замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;
- Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
- Мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
3) Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций:
- Организационные мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций:
- Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям с участием государства или муниципального образования (далее - здания, строения, сооружения), сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению;
- Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций:
- Оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- Строительство зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;
- Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
- Тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;
- Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений.
В целевой программе Муниципального учреждения Управления образованием администрации муниципального образования "Ижемский" - "Развитие образования", действующей до 2017 года, предусмотрены мероприятия энергосбережения и повышения энергетической эффективности; в ежегодном плане подготовки к новому учебному году отмечены мероприятия по ремонту и замене электропроводки, замена оборудования на современные и энергоэффективные.
4) Мероприятия по иным определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления вопросам:
- Организация обучения специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности, в том числе по вопросам проведения энергетических обследований, подготовки и реализации энергосервисных договоров (контрактов);
- Информирование руководителей государственных и муниципальных бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения;
- Разработка и проведение мероприятий по пропаганде энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- Выделение субсидий сельским поселениям на проведение энергосберегающих мероприятий в рамках реализации муниципальных программ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.3. Сроки реализации Программы
Программа разработана на срок реализации с 2015 по 2020 годы.
3. Меры правового регулирования в сфере реализации программы
В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности нормативно-правовое регулирование осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными документами:
1) Федеральным законом N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
2) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
4. Прогноз конечных результатов программы, перечень целевых индикаторов и показателей программы
Пропаганда и обеспечение информирования потребителей о законодательстве в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности способствуют формированию бережливой модели поведения населения, в результате чего к 2020 году на территории муниципального образования планируется переход на приборный учет всех энергетических ресурсов и доля объема электрической энергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, составит 100%, что поспособствует снижению удельного расхода в многоквартирных домах тепловой и электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади), холодной воды (в расчете на 1 жителя) и, как результат, планируется снижение суммарного расхода энергетических ресурсов в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м).
Система основных мероприятий и целевые показатели представлены в Приложении 1, 2 к Программе.
На территории муниципального района "Ижемский" потребление природного газа отсутствует, поэтому целевые показатели не рассчитываются, но отражаются в Приложение N 1.
Потребление энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального района "Ижемский" отсутствуют, поэтому целевые показатели не рассчитываются, но отражаются в Приложение N 1.
Реализация энергосервисных договоров (контрактов) до 2020 года не планируются, из-за отсутствия опыта и практики на территории Республики Коми. Следовательно, при заключении энергосервисных контрактов будут внесены изменения в приложение N 1.
На территории муниципального образования тепловые электростанции отсутствуют и удельный расход топлива на выработку тепловой энергии не рассчитываются, но отражаются в Приложении N 1.
На территории муниципального образования предоставление услуг по перевозкам на общественном транспорте осуществляется индивидуальным предпринимателем, установление тарифов для которого осуществляется Службой РК по тарифам. Данные требования отражаются в целевых показателях без расчета, но отражаются в Приложении N 1.
На сегодняшний день на территории Ижемского района отсутствуют мероприятия, направленные на стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов. Но тем не менее, в ресурсоснабжающих организациях ежегодно разрабатываются графики текущих ремонтов, мероприятия по снижению потерь энергетических ресурсов.
В Программу не включены мероприятия в части увеличения объема внебюджетных средств, используемых на финансирование программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (согласно приложению N 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1225 и требования пп. 8 п. 4 261-ФЗ) в связи с отсутствием финансирования.
На территории района расположено 46 муниципальных учреждений с отапливаемой площадью 52,2 тыс.кв.м. В 2013 г. общее годовое электропотребление в муниципальном секторе района составило 1,9 млн.кВтч, общее годовое теплопотребление - 55,9 тыс.Гкал, общее годовое потребление холодной воды - 10,5 тыс.куб.м.
В настоящее время в ведении муниципального района находится 219,35 км сетей уличного освещения. Состояние наружного освещения населенных пунктов "Ижемский" требует значительного улучшения, более 50% осветительной арматуры уличного освещения составляют светильники, срок эксплуатации которых превышен в разы, а их оптические системы не отвечают современным требованиям.
Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в районе является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов. Указанные мероприятия проводятся администрациями сельских поселений по статьям благоустройство.
Проведение постоянного мониторинга по выявлению безхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, с целью их инвентаризации и включения в реестр объектов муниципальной собственности с последующей передачей этих объектов на баланс и обслуживание профильным предприятиям.
Данный перечень мероприятий может пересматриваться на основании результатов проведенных энергетических обследований (энергоаудитов), позволяющих квалифицированно определить потенциал энергосбережения обследуемых объектов. На территории Ижемского района, согласно 261-ФЗ, необходимо провести обязательное энергетическое обследование на 5 объектах.
Основной исполнитель мероприятий Программы - администрация муниципального района "Ижемский". Ответственные исполнители:
1. по бюджетным учреждениям - заведующие отделов в разрезе отраслей,
2. по органам местного самоуправления - главы сельских поселений.
Основной проблемой организаций коммунального комплекса муниципального образования является неудовлетворительное состояние основных фондов. Собственные финансовые возможности муниципального образования и организаций коммунального комплекса недостаточны для своевременной модернизации изношенной коммунальной инфраструктуры.
Тарифы на услуги данных организаций регулируются и утверждаются Службой РК по тарифам. В соответствии с действующим законодательством указанные организации должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В результате реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, планируется снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии и снижение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии, транспортировке воды в системах водоснабжения и водоотведения и сокращение доли потерь тепловой энергии и воды при их передаче. Путем внедрения энергосберегающих мероприятий в системах уличного освещения к концу реализации подпрограммы также планируется достичь сокращения удельного расхода электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр освещаемой площади).
Постановлением Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 16 августа 2016 г. N 551 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации программы, составляет: 5 849,30 тыс. руб.
6. Анализ рисков реализации мер управления рисками реализации программы
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
1) ограниченностью источников финансирования программных мероприятий;
- отсутствием заинтересованности населения в энергосбережении;
2) При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования, учитывая указанные риски и ежегодное увеличение стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, возможны следующие негативные последствия реализации подпрограммы:
- рост затрат предприятий коммунальной сферы на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, что приведет к снижению рентабельности предприятия;
- рост стоимости жилищно-коммунальных услуг и снижению качества жизни населения;
- снижение эффективности бюджетных расходов, вызванных ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в бюджетных учреждениях;
- нерациональное использование энергетических ресурсов.
3) Основными мерами управления рисками на реализацию подпрограммы являются: расширение числа источников финансирования мероприятий по энергосбережению и реализация механизма заинтересованности в энергосбережении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.