Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Регламенту Правительства
Республики Коми
Порядок
подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми
7 октября, 11 декабря 2015 г., 3 марта 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливается:
1) порядок подготовки органами в системе исполнительной власти Республики Коми и внесения на рассмотрение Правительству Республики Коми (далее - Правительство):
а) проектов законов Республики Коми, проектов правовых актов Правительства, проектов договоров и соглашений, заключаемых Правительством (далее - проекты правовых актов Республики Коми);
б) предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
2) порядок работы с законопроектами, принятыми в первом чтении, направленными Правительству на доработку.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 в пункт 2 внесены изменения
2. Инициаторами внесения на рассмотрение в Правительство проектов правовых актов Республики Коми могут быть (далее - инициатор проекта):
1) члены Правительства;
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 декабря 2015 г. N 520 в подпункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
2) руководители органов в системе исполнительной власти Республики Коми или лица, исполняющие их обязанности;
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 марта 2016 г. N 103 в подпункт 3 внесены изменения
3) директор государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" (в отношении проектов правовых актов Республики Коми об утверждении предельной численности, фонда оплаты труда, структуры государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми").
Рассмотрение всех проектов правовых актов Республики Коми и прилагаемых к ним материалов (заключения, листы согласования, справки, отзывы, решения и иные документы, относящиеся к проекту) (далее - прилагаемые материалы), внесенных инициаторами проекта, указанными в настоящем пункте, осуществляется Государственно-правовым управлением Главы Республики Коми (далее - ГПУ).
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 декабря 2015 г. N 520 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
3. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии правовых актов Республики Коми, поступившие от органов (их должностных лиц), не указанных в пункте 2 настоящего Порядка, направляются Председателем Правительства Республики Коми (далее - Председатель Правительства) или по его поручению Администрацией Главы Республики Коми (далее - Администрация) в органы в системе исполнительной власти Республики Коми для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, принятия соответствующего решения и дачи ответа заявителю о результатах рассмотрения его обращения.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 в пункт 4 внесены изменения
4. Проекты правовых актов Республики Коми и прилагаемые материалы направляются в ГПУ с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД), за исключением документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Одновременно указанные в настоящем пункте проекты и прилагаемые материалы представляются на бумажном носителе с учетом требований, установленных настоящим Порядком, за исключением проектов правовых актов Республики Коми, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 в пункт 5 внесены изменения
5. Проекты правовых актов Республики Коми об утверждении государственных программ Республики Коми, иных программ Республики Коми, стратегий, основных направлений, концепций, нормативов, тарифов (цен), индексов, перечней (реестров) и о внесении в них изменений, а также предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, должны быть завизированы руководителем органа в системе исполнительной власти Республики Коми или лицом, исполняющим его обязанности, постранично.
Проекты правовых актов Республики Коми, вносящие изменения в ранее принятые правовые акты Республики Коми, представляются в ГПУ с таблицей изменений, предлагаемых проектом, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, за исключением случаев, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 пункт 6 изложен в новой редакции
6. Таблица изменений, предлагаемых проектом, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку не оформляется в отношении следующих проектов правовых актов Республики Коми, которые вносят изменения:
1) в правовые акты Республики Коми об утверждении государственных программ Республики Коми, иных программ Республики Коми, стратегий, основных направлений, концепций, нормативов, тарифов (цен), индексов, перечней (реестров);
2) в законы Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (далее - республиканский бюджет), о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет ФОМС).
К указанным в подпункте 1 настоящего пункта проектам в МСЭД прилагается редакция правового акта Республики Коми в режиме рецензирования (правки) с учетом предлагаемых проектом правового акта Республики Коми изменений.
7. Проекты решений Правительства о присвоении наград, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, иной охраняемой законом тайне, сведения конфиденциального характера, направляются только на бумажном носителе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 в пункт 8 внесены изменения
8. Проекты правовых актов Республики Коми, инициаторами которых выступают органы в системе исполнительной власти Республики Коми, расположенные за пределами территории Республики Коми, а также проекты правовых актов Республики Коми для проведения предварительной юридической экспертизы направляются с использованием МСЭД без представления на бумажном носителе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 пункт 9 изложен в новой редакции
9. Проекты правовых актов Республики Коми и прилагаемые материалы подлежат оформлению в соответствии с настоящим Регламентом, Порядком, типовой инструкцией по делопроизводству в органах в системе исполнительной власти Республики Коми, утверждаемой Правительством.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 пункт 10 изложен в новой редакции
10. ГПУ возвращает инициатору без рассмотрения проекты правовых актов Республики Коми и прилагаемые материалы в случаях, если:
1) проекты правовых актов Республики Коми и прилагаемые материалы, направленные с использованием МСЭД, в течение 1 рабочего дня не поступили в ГПУ на бумажном носителе, за исключением проектов правовых актов Республики Коми, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
2) проекты правовых актов Республики Коми и прилагаемые материалы подготовлены с нарушениями требований настоящего Регламента, Порядка, типовой инструкции по делопроизводству в органах в системе исполнительной власти Республики Коми, утверждаемой Правительством.
В указанном случае ГПУ возвращает инициатору без рассмотрения проекты правовых актов Республики Коми и прилагаемые материалы в течение 3 рабочих дней.
11. Все сроки, установленные настоящим Порядком, исчисляются в следующем порядке:
1) течение срока, определяемого периодом времени, начинается на следующий рабочий день после поступления документа;
2) течение сроков, исчисляемых в календарных днях, начинается на следующий после поступления документа день;
3) в срок, исчисляемый в календарных днях, включаются воскресенье (иной выходной день) и (или) нерабочий праздничный день (нерабочие праздничные дни).
Если последний день срока приходится на воскресенье (иной выходной день) и (или) нерабочий праздничный день (нерабочие праздничные дни), то днем окончания срока считается ближайший перед ним рабочий день.
12. Правовые акты Правительства подписываются Председателем Правительства, а в случае его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка) - одним из заместителей Председателя Правительства в соответствии с распоряжением Председателя Правительства и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Республики Коми.
В случаях, предусмотренных законодательством, договоры и соглашения, заключаемые Правительством, подписываются лицом, уполномоченным Правительством.
13. С подписанных и зарегистрированных правовых актов Правительства для рассылки и для формирования дела изготавливаются копии в порядке, установленном пунктом 54 настоящего Регламента.
II. Порядок представления проектов нормативных правовых актов Республики Коми для проведения предварительной юридической экспертизы
14. До внесения проекта нормативного правового акта Республики Коми на согласование с членами Правительства, а также с органами и организациями, указанными в пунктах 20 и 21 настоящего Порядка, инициатор проекта вправе направить проект нормативного правового акта Республики Коми в ГПУ для проведения предварительной юридической экспертизы.
15. Предварительная юридическая экспертиза проводится по следующим проектам нормативных правовых актов Республики Коми:
1) проектам законов Республики Коми, предусматривающим новое правовое регулирование;
2) проектам постановлений Правительства об утверждении положений, порядков, концепций либо предусматривающим новое правовое регулирование отношений, которые ранее не регулировались Правительством, либо об их изменении.
16. Предварительная юридическая экспертиза не проводится по следующим проектам нормативных правовых актов Республики Коми:
1) проектам законов Республики Коми о республиканском бюджете, о бюджете ФОМСа, об изменениях в указанные законы Республики Коми, а также об исполнении республиканского бюджета, бюджета ФОМСа;
2) проектам нормативных правовых актов Республики Коми, предусматривающим изменение мероприятий либо не содержащим концептуальных предложений по внесению изменений в действующий нормативный правовой акт.
17. В сопроводительном письме к проекту нормативного правового акта Республики Коми должно быть указано, что проект направляется для проведения предварительной юридической экспертизы.
18. ГПУ осуществляет предварительную юридическую экспертизу поступивших проектов нормативных правовых актов Республики Коми в следующие сроки, исчисляемые в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка:
1) по проектам законов Республики Коми - в течение 10 рабочих дней;
2) по проектам постановлений Правительства - в течение 5 рабочих дней.
19. По результатам предварительной юридической экспертизы по проекту нормативного правового акта Республики Коми ГПУ возвращает проект его инициатору с письменным заключением в сроки, установленные пунктом 18 настоящего Порядка.
В письменном заключении ГПУ указываются выводы о возможности правового регулирования вопросов, указанных в проекте нормативного правового акта Республики Коми, с учетом его концептуальных положений.
Проведение предварительной экспертизы прекращается, если в период ее проведения инициатор проекта представит в ГПУ проект, оформленный и согласованный в установленном порядке, либо письмо об отзыве внесенного для проведения предварительной юридической экспертизы проекта нормативного правового акта Республики Коми.
III. Порядок подготовки и внесения в Правительство проектов правовых актов Республики Коми
20. Проекты правовых актов Правительства, принимаемых путем опроса среди членов Правительства, до их направления в ГПУ для проведения юридической, антикоррупционной и лингвистической экспертиз подлежат обязательному согласованию с членами Правительства в порядке, установленном настоящим Регламентом.
21. Проекты правовых актов Республики Коми до их направления в ГПУ подлежат обязательному согласованию инициатором проекта правового акта Республики Коми:
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 подпункт 1 изложен в новой редакции
1) по утверждению государственных программ Республики Коми, иных программ Республики Коми, внесению изменений в программы, о выполнении программ, по утверждению планов мероприятий, комплексных планов, стратегий, основных направлений, концепций, а также материалы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 18 раздела III Регламента, - с Управлением по развитию территорий Администрации;
2) по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих государственных органов Республики Коми или затрагивающим их интересы, - с соответствующими государственными органами Республики Коми;
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 декабря 2015 г. N 520 в подпункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
3) предусматривающие расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, - с Министерством финансов Республики Коми и Министерством экономики Республики Коми;
4) по вопросам местного самоуправления:
а) с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Коми" в порядке, установленном Законом Республики Коми "О некоторых вопросах взаимодействия органов государственной власти Республики Коми с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Республики Коми";
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 в подпункт "б" внесены изменения
б) с Управлением по развитию территорий Администрации;
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 в подпункт 5 внесены изменения
5) по вопросам в области экономики, а также вопросам, затрагивающим интересы организаций и индивидуальных предпринимателей, - с Торгово-промышленной палатой Республики Коми и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Коми;
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 пункт 21 дополнен подпунктом 5.1
5.1) по вопросам изменения административно-территориального и муниципального устройства Республики Коми - с государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Республики Коми";
6) по вопросам, затрагивающим интересы общественных объединений, а также по вопросам социальной защиты ветеранов и инвалидов - с соответствующими общественными объединениями;
7) по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина - с Уполномоченным по правам человека в Республике Коми, Уполномоченным при Главе Республики Коми по правам ребенка в соответствии с их компетенцией;
8) в случаях обязательного согласования, предусмотренного федеральным законодательством, - с соответствующими федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами;
9) в случае разработки проекта правового акта Республики Коми по результатам решения экспертной рабочей группы, созданной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", - с соответствующей экспертной рабочей группой;
10) в области социально-трудовых отношений - с Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
11) по вопросам, связанным с реализацией заключенного Регионального соглашения между Правительством, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми, - с Союзом промышленников, предпринимателей, работодателей Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 декабря 2015 г. N 520 в пункт 22 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
22. Финансово-экономический анализ решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми, составляется по форме, устанавливаемой Министерством финансов Республики Коми по согласованию с Министерством экономики Республики Коми. Указанный анализ должен содержать описание экономического эффекта от реализации нормативного правового акта Республики Коми, основанное на:
1) содержащемся в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Республики Коми финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми;
2) прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, оценке прямого или косвенного влияния реализации принимаемого нормативного правового акта Республики Коми на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Республики Коми, юридических и физических лиц.
23. Указанный в пункте 22 настоящего Порядка финансово-экономический анализ в зависимости от содержания нормативного правового акта должен включать расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):
1) расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Республики Коми в связи с реализацией нормативного правового акта Республики Коми, прекращением (отменой) действия других правовых актов Республики Коми с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:
а) бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта Республики Коми, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта Республики Коми, выходит за пределы планового периода;
б) дополнительных расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Республики Коми на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта Республики Коми, с указанием источников их финансового обеспечения;
2) финансового обеспечения расходов из иных источников;
3) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми (при реализации нормативного правового акта Республики Коми, прекращении (отмене) его действия);
4) доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Республики Коми в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) соответствующего бюджета бюджетной системы Республики Коми;
5) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Республики Коми;
6) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);
7) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта Республики Коми.
Положения настоящего пункта не распространяются на проекты нормативных правовых актов Правительства и законопроекты, не оказывающие влияния на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Республики Коми.
Финансово-экономическое обоснование в отношении законопроектов о республиканском бюджете, о бюджете ФОМС, о внесении изменений в закон о республиканском бюджете, о бюджете ФОМС, законопроектов об исполнении республиканского бюджета и об исполнении бюджета ФОМС должно содержать расчетные данные об основных характеристиках проекта соответствующего бюджета (исполнения соответствующего бюджета) или о предлагаемом изменении основных характеристик соответствующего бюджета вместе с указаниями на источники финансирования расходов по реализации соответствующего закона, а также сведения о том, потребует ли реализация законопроекта дополнительных материальных затрат либо приведет к сокращению таковых.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 в пункт 24 внесены изменения
24. Проекты нормативных правовых актов Республики Коми до их внесения в ГПУ подлежат общественному обсуждению в соответствии с Законом Республики Коми "О некоторых вопросах, связанных с общественным обсуждением проектов нормативных правовых актов Республики Коми" и принимаемыми в соответствие с ним актами Главы Республики Коми, актами Правительства.
Результаты общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Коми отражаются в информации о результатах общественного обсуждения проекта нормативного правового акта Республики Коми в виде таблицы рассмотрения поступивших предложений, оформленной согласно приложению 4 к настоящему Порядку, или в информации об отсутствии предложений по проекту нормативного правового акта Республики Коми, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящего Порядка.
25. В целях исключения правового пробела в регулировании соответствующих вопросов проекты правовых актов Правительства о признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства в связи с изменением разграничения полномочий подлежат внесению с одновременным внесением проектов правовых актов Республики Коми, определяющих новое правовое регулирование по данному вопросу.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 в пункт 26 внесены изменения
26. Согласование проекта правового акта Республики Коми осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня его получения для согласования и оформляется визой, которая включает в себя наименование должности, личную подпись лица, согласовывающего проект правового акта Республики Коми, и дату визирования. Виза проставляется на листе согласования, оформленном по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, либо на последнем листе проекта до приложения (при наличии), либо согласование проекта оформляется в форме письма (далее - документ о согласовании).
Проекты правовых актов Республики Коми, переданные на согласование в Министерство финансов Республики Коми, требующие проведения дополнительных финансово-экономических экспертиз на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми и затрагивающие доходы или расходы республиканского бюджета Республики Коми, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, должны быть рассмотрены Министерством финансов Республики Коми в течение 10 рабочих дней со дня получения документов.
Проект правового акта Республики Коми согласовывается при отсутствии замечаний по проекту. Оформление согласований с формулировкой "Согласовано с учетом следующих замечаний" не допускается.
По итогам рассмотрения проекта в МСЭД руководитель органа в системе исполнительной власти Республики Коми или лицо, исполняющее его обязанности, завершает процесс согласования (отказа в согласовании) по проекту правового акта Республики Коми и прикладывает сканированную копию документа о согласовании или подписанного заключения (при отказе в согласовании).
При отказе в согласовании проекта в МСЭД проект получает статус "Отклонен" и возвращается инициатору проекта на доработку.
27. При отказе в согласовании проекта правового акта Республики Коми органом в системе исполнительной власти Республики Коми, которому проект правового акта Республики Коми направлялся на согласование, проект правового акта Республики Коми возвращается инициатору проекта на доработку в течение 10 рабочих дней со дня его получения для согласования с указанием замечаний по проекту правового акта Республики Коми.
При этом не допускается возврат проекта с мотивировкой "на доработку" без указания замечаний и предложений по проекту.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 в пункт 28 внесены изменения
28. Инициатор проекта при получении отказа в согласовании проекта правового акта Республики Коми:
1) в случае согласия с поступившими замечаниями и предложениями дорабатывает проект в течение 10 рабочих дней со дня его получения и направляет доработанный с учетом поступивших замечаний и предложений проект правового акта Республики Коми на повторное согласование органам в системе исполнительной власти Республики Коми, от которых получен отказ в согласовании. Проекты правовых актов Республики Коми, поступившие на повторное согласование в соответствии с настоящим пунктом, должны быть рассмотрены в течение 5 рабочих дней со дня получения документов. В случае если все замечания и предложения, высказанные при первичном согласовании проекта, учтены инициатором проекта, отказ в согласовании проекта правового акта Республики Коми не допускается;
2) в случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями оформляет таблицу рассмотрения замечаний по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта и направляет проект и прилагаемые материалы в ГПУ в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
В таблице рассмотрения замечаний указываются мотивированные возражения инициатора проекта по каждому из неучтенных (учтенных частично) замечаний и предложений, высказанных по результатам согласования проекта органами и организациями, со ссылкой на законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Коми в обоснование своей позиции.
29. Проект правового акта Республики Коми, текст которого изложен в новой редакции с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний, подлежит обязательному повторному согласованию с заинтересованными органами с учетом срока, указанного в пункте 28 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 марта 2016 г. N 103 в пункт 30 внесены изменения
30. При внесении законопроектов инициатор проекта представляет:
1) сопроводительное письмо;
2) проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми, содержащий информацию о специальном представителе Правительства при рассмотрении законопроекта на заседании Государственного Совета Республики Коми и заседаниях органов, образуемых Государственным Советом Республики Коми, проект письма Правительства о направлении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
3) текст законопроекта;
4) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия законопроекта, краткое изложение предмета законодательного регулирования, целей и основных положений законопроекта, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, информацию о проведении оценки регулирующего воздействия, а также информацию о том, требовалось ли проведение общественного обсуждения законопроекта в соответствии с законодательством Республики Коми об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Республики Коми. В случае если общественное обсуждение законопроекта проведено, в пояснительной записке должна быть указана информация о форме и результатах его проведения;
5) справку о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
6) перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;
7) финансово-экономическое обоснование, содержащее финансово-экономический анализ законопроекта, подготовленный с учетом требований пункта 22 настоящего Порядка;
8) заключение государственной экологической экспертизы по законопроекту в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
9) документы, подтверждающие согласование законопроекта в установленном порядке;
10) таблицу рассмотрения замечаний по законопроекту, оформленную по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в случаях, установленных настоящим Порядком;
11) таблицу изменений, предлагаемых проектом, оформленную по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, в случаях, установленных настоящим Порядком;
12) исключен;
См. текст подпункта 12
13) заключение об оценке регулирующего воздействия, если ее проведение в соответствии с законодательством является обязательным;
14) иные документы и заключения по законопроекту в случае, если их представление в соответствии с законодательством является обязательным.
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 марта 2016 г. N 103 в пункт 31 внесены изменения
31. При внесении проектов правовых актов Правительства инициатор проекта представляет:
1) сопроводительное письмо;
2) текст проекта правового акта Правительства;
3) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта, обоснованием необходимости его принятия, прогнозом социально-экономических и иных последствий принятия правового акта Правительства, информацию о проведении оценки регулирующего воздействия;
4) финансово-экономическое обоснование расходов, возникающих в результате принятия правового акта Правительства, за исключением особенностей, установленных пунктом 22 настоящего Порядка;
5) таблицу рассмотрения замечаний, оформленную по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в случаях, установленных настоящим Порядком;
6) таблицу изменений, предлагаемых проектом, оформленную по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, в случаях, установленных настоящим Порядком;
7) информацию о результатах общественного обсуждения в виде таблицы рассмотрения поступивших предложений, оформленной согласно приложению 4 к настоящему Порядку, или информацию об отсутствии предложений по проекту нормативного правового акта в случаях, установленных настоящим Порядком;
8) копии учредительных документов (положений, уставов) государственного учреждения Республики Коми или государственного унитарного предприятия Республики Коми, свидетельств о регистрации юридического лица, необходимые сведения об их финансовом состоянии - в случае, если проект правового акта Правительства содержит положения о регулировании вопросов в отношении указанных организаций;
9) документы, подтверждающие согласование в установленном порядке проекта правового акта Правительства с членами Правительства, заинтересованными органами и организациями;
10) заключение об оценке регулирующего воздействия, если ее проведение в соответствии с законодательством является обязательным;
11) иные документы и заключения в случае, если их представление в соответствии с законодательством является обязательным.
32. Внесение правовых актов Правительства, подлежащих рассмотрению на заседании Правительства, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом особенностей, установленных разделом III Регламента.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 в пункт 33 внесены изменения
33. По поступившим проектам правовых актов Республики Коми ГПУ осуществляет проверку соответствия прилагаемых материалов требованиям настоящего Регламента, Порядка, типовой инструкции по делопроизводству в органах в системе исполнительной власти Республики Коми, утверждаемой Правительством, а также организует проведение юридической, антикоррупционной и лингвистической экспертиз.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства устанавливается Правительством.
34. ГПУ при необходимости обеспечивает согласование проекта правового акта Республики Коми со структурными подразделениями Администрации. Согласование проекта структурными подразделениями Администрации осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 пункт 35 изложен в новой редакции
35. ГПУ осуществляет юридическую экспертизу поступивших проектов правовых актов Республики Коми в следующие сроки, исчисляемые в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка:
1) законопроекты - в течение 20 рабочих дней;
2) проекты правовых актов Правительства об утверждении (одобрении) стратегий, основных направлений, концепций, положений, порядков, регламентов, перечней (реестров), государственных программ Республики Коми, иных программ Республики Коми, планов мероприятий, комплексных планов - в течение 10 рабочих дней;
3) проекты нормативных правовых актов Правительства объемом более 10 листов об утверждении нормативов, тарифов (цен), индексов, стандартов - в течение 10 рабочих дней;
4) остальные проекты правовых актов Правительства - в течение 5 рабочих дней.
36. По результатам юридической экспертизы по проекту правового акта Республики Коми ГПУ при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, дорабатывает его, в том числе при необходимости с участием представителя инициатора проекта, согласовывает его.
Согласование проекта правового акта Республики Коми ГПУ оформляется визой (подписью) начальника ГПУ, а в его отсутствие - лица, исполняющего его обязанности, которая проставляется на бумажном экземпляре проекта правового акта Республики Коми на последнем листе до приложения (при наличии) в нижней его части.
Согласованный ГПУ проект правового акта Республики Коми направляется для рассмотрения и согласования заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 в пункт 37 внесены изменения
37. По результатам юридической и (или) антикоррупционной экспертиз по проекту правового акта Республики Коми ГПУ направляет его с письменным заключением инициатору проекта в случаях:
1) наличия замечаний правового характера, которые не могут быть устранены в ходе доработки проекта правового акта Республики Коми, проводимой при участии представителя инициатора проекта;
2) необходимости изложения текста проекта правового акта Республики Коми в новой редакции.
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 декабря 2015 г. N 520 в пункт 38 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
38. После доработки проекта правового акта Республики Коми с учетом замечаний, изложенных в заключении ГПУ, письмах органов, не согласовавших проект и направивших свои замечания и предложения, инициатор проекта повторно направляет указанный проект в ГПУ с приложением таблицы рассмотрения замечаний, оформленной по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с учетом требований, указанных в подпункте 2 пункта 28 настоящего Порядка.
ГПУ после получения проекта правового акта Республики Коми с таблицей рассмотрения замечаний направляет его заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) (в отношении органов в системе исполнительной власти Республики Коми, подчиненных Правительству), Руководителю Администрации Главы Республики Коми (далее - Руководитель Администрации) (в отношении органов в системе исполнительной власти, подчиненных Главе Республики Коми).
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 пункт 39 изложен в новой редакции
39. ГПУ до направления проекта на согласование с заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) вправе направить проект правового акта Республики Коми на согласование иным заместителям Председателя Правительства:
1) как членам Правительства в целях соблюдения требований пункта 51 настоящего Регламента;
2) если проектом правового акта Республики Коми одновременно регулируются вопросы, курируемые в соответствии с распределением обязанностей несколькими заместителями Председателя Правительства.
Проекты правовых актов Республики Коми об утверждении соглашений, заключаемых Правительством, изменений к ним (за исключением проектов правовых актов Республики Коми об утверждении соглашений, заключаемых Правительством, изменений к ним, предусматривающих предоставление финансовых средств из федерального бюджета) подлежат обязательному согласованию со всеми заместителями Председателя Правительства.
Рассмотрение проекта правового акта Республики Коми заместителями Председателя Правительства осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня его получения, по итогам которого осуществляется согласование, оформляемое визой (подписью), которая проставляется на бумажном экземпляре проекта правового акта Республики Коми на последнем листе до приложения (при наличии) в нижней его части.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 пункт 40 изложен в новой редакции
40. Заместитель Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) (в отношении органов в системе исполнительной власти Республики Коми, подчиненных Правительству), Руководитель Администрации (в отношении органов в системе исполнительной власти, подчиненных Главе Республики Коми) по результатам рассмотрения проекта правового акта Республики Коми:
1) либо согласовывает его и направляет в ГПУ для дальнейшего представления Председателю Правительства;
2) либо не согласовывает и возвращает его инициатору проекта на доработку с учетом изложенных замечаний.
41. Рассмотренный и согласованный заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) проект правового акта Республики Коми, по которому отсутствуют разногласия, передается в ГПУ для последующего представления на рассмотрение Председателю Правительства.
42. По проекту правового акта Республики Коми, подлежащему направлению на рассмотрение Председателю Правительства, ГПУ проводит лингвистическую экспертизу в течение 5 рабочих дней, по наиболее объемным (более 20 листов) - в течение 10 рабочих дней.
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 декабря 2015 г. N 520 в пункт 43 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
43. Оформленные на бланках установленной формы проекты правовых актов Правительства передаются Руководителю Администрации для представления Председателю Правительства.
44. Руководитель Администрации или лицо, исполняющее его обязанности, организует регистрацию и направление в установленном порядке подписанных Председателем Правительства проектов правовых актов Республики Коми.
IV. Порядок работы с законопроектами, принятыми в первом чтении, направленными в Правительство на доработку как инициатору законопроекта в соответствии со статьей 75 Конституции Республики Коми
45. Законопроекты, принятые Государственным Советом Республики Коми в первом чтении и направленные в Правительство в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми на доработку, передаются Администрацией инициаторам законопроектов - органам в системе исполнительной власти Республики Коми.
46. Доработанный и согласованный в соответствии с настоящим Порядком законопроект вносится Правительством в установленном порядке в Государственный Совет Республики Коми.
V. Особенности подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства по итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования, вносимых на нормативные правовые акты Правительства
47. Зарегистрированные Администрацией протесты, представления, требования об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора (далее - требования), вносимые прокурором Республики Коми на нормативные правовые акты Правительства, (далее - акты прокурорского реагирования) направляются Руководителю Администрации для доклада Председателю Правительства, затем в ГПУ для организации работы по их рассмотрению.
48. В целях рассмотрения указанных в пункте 47 настоящего Порядка актов прокурорского реагирования ГПУ готовит:
1) в случае согласия с доводами прокурора Республики Коми - проект нормативного правового акта Правительства о внесении изменений в нормативный правовой акт Правительства или признании утратившим силу нормативного правового акта Правительства, по которому поступил акт прокурорского реагирования:
а) в течение 2 рабочих дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
б) в течение 5 рабочих дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми;
2) в случаях несогласия с доводами прокурора Республики Коми проект ответа Правительства:
а) в течение 5 календарных дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
б) в течение 10 календарных дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
49. В случае необходимости ГПУ запрашивает у органов в системе исполнительной власти Республики Коми сведения, необходимые для подготовки проекта ответа прокурору Республики Коми. Указанные органы представляют сведения в ГПУ в срок не более:
1) 2 календарных дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
2) 3 рабочих дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
50. В целях рассмотрения указанных в пункте 47 настоящего Порядка актов прокурорского реагирования ГПУ в течение срока, установленного для рассмотрения актов прокурорского реагирования, проводит совещания с приглашением представителей прокуратуры Республики Коми.
51. Доработанный с учетом результатов совещания, указанного в пункте 50 настоящего Порядка, проект нормативного правового акта Правительства направляется ГПУ в прокуратуру Республики Коми, руководителям соответствующих органов в системе исполнительной власти Республики Коми. Руководители органов в системе исполнительной власти Республики Коми рассматривают и согласовывают проект нормативного правового акта Правительства в следующие сроки:
1) в сроки, определенные ГПУ, - проект нормативного правового акта Правительства, подготовленный по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
2) в течение 3 рабочих дней - проект нормативного правового акта Правительства, подготовленный по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
52. ГПУ при получении согласований, замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Правительства рассматривает их, дорабатывает проект, при наличии разногласий готовит таблицу рассмотрения замечаний по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в следующие сроки:
1) в течение 1 рабочего дня - по проекту нормативного правового акта Правительства, подготовленного по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
2) в течение 3 рабочих дней - по проекту нормативного правового акта Правительства, подготовленного по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 в пункт 53 внесены изменения
53. Проект ответа Правительства о несогласии с доводами прокурора Республики Коми, подготовленный ГПУ в установленные подпунктом 2 пункта 48 настоящего Порядка сроки, направляется на согласование заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) (в отношении органов в системе исполнительной власти Республики Коми, подчиненных Правительству), Руководителю Администрации (в отношении органов в системе исполнительной власти, подчиненных Главе Республики Коми), которое осуществляется в следующие сроки:
1) в течение 2 календарных дней - по результатам рассмотрения протеста (требования) прокурора Республики Коми;
2) в течение 3 трех рабочих дней - по результатам рассмотрения представления прокурора Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 в пункт 54 внесены изменения
54. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Правительства заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) (в отношении органов в системе исполнительной власти Республики Коми, подчиненных Правительству), Руководителем Администрации (в отношении органов в системе исполнительной власти, подчиненных Главе Республики Коми) осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
Согласование проекта нормативного правового акта Правительства осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.
55. По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования Руководитель Администрации или лицо, исполняющее его обязанности, организует регистрацию и направление в прокуратуру Республики Коми копий принятых нормативных правовых актов Правительства либо ответа Правительства о несогласии с доводами прокуратуры Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 в раздел VI внесены изменения
VI. Порядок рассмотрения экспертных заключений, в том числе по результатам антикоррупционной экспертизы, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми на правовые акты Правительства
56. Зарегистрированные Администрацией экспертные заключения, в том числе по результатам антикоррупционной экспертизы, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми (далее - Управление Минюста) на нормативные правовые акты Правительства в случае выявления несоответствия их Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству (далее - заключения) направляются в ГПУ для организации работы по их рассмотрению.
ГПУ в течение 5 рабочих дней направляет заключение органу в системе исполнительной власти Республики Коми - инициатору нормативного правового акта Правительства, на который поступило заключение, для рассмотрения заключения в срок, установленный ГПУ, и направления в ГПУ своей позиции - в случае несогласия с доводами заключения, проекта нормативного правового акта Правительства, подготовленного с учетом замечаний, изложенных в заключении, - в случае согласия с доводами заключения.
57. В целях рассмотрения заключений ГПУ проводит совещания с приглашением представителей заинтересованных органов в системе исполнительной власти Республики Коми, Управления Минюста, прокуратуры Республики Коми. По итогам совещаний ГПУ определяет органы в системе исполнительной власти Республики Коми, ответственные за доработку проекта нормативного правового акта Правительства, и срок для доработки проекта нормативного правового акта Правительства.
58. Доработанный с учетом результатов совещания, указанного в пункте 57 настоящего Порядка, проект нормативного правового акта Правительства направляется ГПУ для рассмотрения в Управление Минюста, прокуратуру Республики Коми.
59. ГПУ при получении согласований, замечаний и предложений по проекту правового акта Правительства рассматривает их, дорабатывает проект, при наличии разногласий готовит таблицу рассмотрения замечаний по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в течение 3 рабочих дней.
60. Проект ответа Правительства о несогласии с доводами заключения, подготовленный ГПУ в установленные пунктом 59 настоящего Порядка сроки, направляется на согласование заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) (в отношении органов в системе исполнительной власти Республики Коми, подчиненных Правительству), Руководителю Администрации (в отношении органов в системе исполнительной власти, подчиненных Главе Республики Коми), которое осуществляется в течение 3 рабочих дней.
61. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Правительства заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) (в отношении органов в системе исполнительной власти Республики Коми, подчиненных Правительству), Руководителем Администрации (в отношении органов в системе исполнительной власти, подчиненных Главе Республики Коми) осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
Согласование проекта правового акта Правительства осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.
62. По итогам рассмотрения заключения Руководитель Администрации или лицо, исполняющее его обязанности, организует регистрацию и направление в Управление Минюста копий принятых нормативных правовых актов Правительства либо ответ Правительства о несогласии с заключением.
VII. Особенности подготовки проектов правовых актов Республики Коми по решению экспертной рабочей группы по реализации общественной инициативы
63. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" подготовка проектов правовых актов Республики Коми осуществляется по решению экспертной рабочей группы.
64. Общественными инициативами граждан Российской Федерации считаются предложения по вопросам социально-экономического развития Российской Федерации, совершенствования государственного и муниципального управления, направленные в интернет-ресурс и отвечающие Правилам рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 183.
65. На основании решения экспертной рабочей группы о разработке нормативного правового акта Республики Коми орган в системе исполнительной власти Республики Коми разрабатывает соответствующий проект и направляет его на рассмотрение в порядке, установленном настоящим Порядком.
VIII. Порядок внесения предложений об обращении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 в пункт 66 внесены изменения
66. Предложения органов в системе исполнительной власти Республики Коми об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - проекты обращений) вносятся в Администрацию на бумажном носителе в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка:
1) по правилам "нулевого чтения" с учетом норм, установленных Положением о порядке подготовки и внесения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденным Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 24 сентября 2009 г. N IV-6/35 (далее - Положение);
2) в соответствии с пунктом 68 настоящего Порядка.
67. Инициаторами внесения проектов обращений выступают должностные лица органов в системе исполнительной власти Республики Коми или лица, исполняющие их обязанности, по вопросам своей компетенции.
68. Проекты обращений, указанные в подпункте 2 пункта 66 настоящего Порядка, включают в себя:
1) проект письма Правительства в адрес членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Коми. В проекте письма Правительства в адрес Государственного Совета Республики Коми должен быть указан специальный представитель Правительства при рассмотрении обращения;
2) проект законодательного предложения по внесению изменений в федеральное законодательство, оформленный в форме проекта федерального закона.
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 октября 2015 г. N 444 в пункт 69 внесены изменения
69. Поступившие в Администрацию на бумажном носителе проекты обращений направляются в ГПУ для проверки соответствия представленных материалов требованиям Регламента Государственного Совета Республики Коми, Положения, настоящего Порядка, типовой инструкции по делопроизводству в органах в системе исполнительной власти Республики Коми, утверждаемой Правительством, а также для проведения юридической экспертизы в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней.
70. Согласованный ГПУ в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект обращения направляется на согласование заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), после чего передается Руководителю Администрации для последующего представления на рассмотрение Председателю Правительства.
71. Регистрация и рассылка подписанных Председателем Правительства обращений с предложениями по внесению изменений в федеральное законодательство либо писем о направлении законодательных предложений осуществляются Администрацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.