N п/п
|
Наименование социальной услуги
|
Описание социальной услуги, в том числе её объем
|
Сроки предоставления социальной услуги
|
Подушевой норматив финансирования социальной услуги
|
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги
|
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом их жизнедеятельности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Социально-бытовые услуги
|
1.1.
|
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам.
|
Жилая площадь по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания.
При размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях учитывается их физическое и психологическое состояние, психологическая совместимость, наклонности. Предоставляется от 3,5 кв. м до 5 кв. м. жилой площади на 1 получателя социальных услуг в зависимости от категории получателей социальных услуг.
Супругам из числа проживающих выделяются изолированные жилые помещения для совместного проживания.
|
При поступлении к поставщику социальных услуг на период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Удовлетворенность в своевременном получении социальной услуги.
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
Число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг.
Полнота предоставления социальной услуги, в том числе объема и сроков предоставления социальной услуги.
|
Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, а также с условиями, определенными индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг в стационарных условиях, профилированных в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием их здоровья.
Жилые помещения должны быть доступны для самостоятельного передвижения получателей социальных услуг, входа, выхода и перемещения внутри (в том числе для передвижения в креслах-колясках) - оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, подъемниками,
пассажирскими лифтами, доступными для инвалидов).
Кроме того, жилые помещения, предоставляемые инвалидам, должны быть оборудованы специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.
Помещения должны быть оборудованы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, надписями и (или) световыми сигналами.
|
1.2.
|
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам. Помощь в приеме пищи (кормление).
|
Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании:
- ежедневный учёт получателей социальных услуг, в том числе нуждающихся в диетическом питании;
- составление в соответствии с установленными требованиями действующих инструкций меню-раскладок с подсчётом калорийности готовых блюд;
- горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих документы, подтверждающие их качество, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам, санитарно-гигиеническим требованиям, состоянию здоровья и возрасту получателей социальных услуг;
- питание должно быть рациональным, сбалансированным, качественным и разнообразным, способствовать профилактике заболеваний, поддержанию физической и психической активности получателей социальных услуг.
При организации питания должны учитываться следующие требования:
- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания;
- соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд;
- включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения;
- обеспечение профилактики витаминной недостаточности;
- недопущение длительных перерывов между отдельными приемами пищи, особенно между ужином предыдущего и завтраком последующего дня;
- распределение энергетической ценности суточного рациона питания;
- включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изделий), хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, молочных продуктов, сахара. Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.
Услуга предоставляется не менее 3-х раз в сутки, диетическое питание - по назначению врача.
|
Ежедневно на период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Услуга предоставляется с условиями, определенными индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в обеденном зале пищеблока. В отделении милосердия питание организуется в специально отведенных местах, в случае необходимости - непосредственно в жилой комнате.
Получателям социальных услуг, не способным принимать пищу самостоятельно, оказывается помощь. Места приема пищи должны быть доступны для получателей социальных услуг (в том числе для передвижения в креслах-колясках) - оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (прикроватными столиками, пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, подъемниками, лифтами).
|
1.3.
|
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам.
|
Получатели социальных услуг обеспечиваются комплектом мягкого инвентаря в соответствии с утвержденными нормативами.
Индивидуальность комплекта обеспечивается специальными метками.
Одежда, обувь, нательное белье должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размеру, сезону, а также отвечать санитарно-гигиеническим нормам.
Смена нательного и постельного белья и полотенец производится регулярно, не реже одного раза в 7 дней. В отдельных случаях (при усиленном потоотделении, недержании мочи и других патологических состояниях) смена белья производится по мере необходимости.
|
На период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, а также с условиями, определенными индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
|
1.4.
|
Обеспечение или содействие в обеспечении газетами, книгами, журналами и иным, необходимым для организации досуга.
|
Услуга включает в себя организацию досуга и отдыха, направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг. Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми осуществляется за счет средств получателя социальных услуг.
|
На период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается поставщиком социальных услуг.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
При предоставлении социальной услуги поставщик социальных услуг должен иметь комнату досуга (библиотеку), оборудованную необходимой мебелью, телевизор, книги, журналы, газеты, настольные игры. Данные помещения должны быть эстетически оформлены, чтобы пребывание в них наиболее благоприятным образом влияло на настроение получателей социальных услуг. Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья.
Услуги оказываются на условиях свободного волеизъявления получателя социальных услуг.
|
1.5.
|
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход.
|
Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера.
Услуга включает в себя умывание, купание, гигиенические ванны, стрижку ногтей и волос, причесывание, бритье.
|
Умывание - ежедневно, купание - не реже одного раза в неделю, гигиенические ванны - по мере необходимости, стрижка ногтей и стрижка волос - по мере необходимости, причесывание - ежедневно, бритье - не реже двух раз в неделю.
На период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Услуга должна предоставляться без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателям социальных услуг.
При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателям социальных услуг.
Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей получателей социальных услуг, не способных по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, в своевременном проведении предписанных процедур, способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия, устранять ощущения дискомфорта, а также профилактике инфекционных заболеваний, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима.
|
1.6.
|
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции.
|
Услуга включает в себя отправку и получение за счет получателей социальных услуг писем, посылок, бандеролей и других почтовых отправлений. Содействие в подписке на периодические печатные издания.
|
По желанию получателя социальных услуг в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается поставщиком социальных услуг.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Услуга оказывается на условиях свободного волеизъявления получателя социальных услуг.
|
2.
|
Социально-медицинские услуги
|
2.1.
|
Выполнение процедур, связанных с наблюдением здоровья получателей социальных услуг.
|
Услуга состоит в выполнении процедур, связанных с наблюдением здоровья: измерение температуры тела, артериального давления, пульса, контроль за приемом лекарств.
Обработка пролежней.
Кормление больных.
|
По назначению врача в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг. Условия предоставления социальной услуги должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг.
|
2.2.
|
Проведение оздоровительных мероприятий.
|
Услуга состоит в организации утренней зарядки, водных процедур, закаливания, содействия в организации занятий физической культурой и спортом.
|
По назначению врача и пожеланиям получателей социальных услуг, в соответствии с утвержденным графиком.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг. Оздоровительные мероприятия должны проводиться под наблюдением медицинского персонала без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг. Для инвалидов и лиц с ограничением жизнедеятельности все мероприятия должны проводиться в специально созданных условиях.
|
2.3.
|
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.
|
Услуга состоит в систематическом наблюдении за получателями социальных услуг с целью объективного определения состояния здоровья, физического и психологического состояния для своевременного выявления отклонений в состоянии здоровья
|
Ежедневно на весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Услуга предоставляется при наблюдении за получателями социальных услуг путем ежедневного обхода, а также при самостоятельном обращении получателя социальных услуг к медицинскому работнику учреждения.
|
2.4.
|
Консультирование по социально-медицинским вопросам.
|
Услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, профилактика различных заболеваний, формирование здорового образа жизни и другие социально-медицинские вопросы). Наблюдение за получателями социальных услуг в целях отклонений в состоянии их здоровья.
|
В соответствии с планом работы поставщика социальных услуг на весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Консультирование по социально-медицинским вопросам должно проводиться квалифицированными специалистами в доступной форме для получателя социальных услуг.
|
2.5.
|
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
|
Услуга состоит в проведении занятий, обучающих здоровому образу жизни.
|
В соответствии с утвержденным графиком поставщика социальных услуг.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Занятия должны проводятся квалифицированными специалистами в доступной форме, способствовать формированию у получателей социальных услуг здорового образа жизни и избавлению от вредных привычек. Помещения для занятий должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья.
|
2.6.
|
Проведение занятий по адаптивной физической культуре.
|
Услуга должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья.
|
По назначению врача в соответствии с графиком на весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг. Занятия должны проводиться квалифицированными специалистами по назначению врача с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда здоровью получателям социальных услуг.
Помещения для занятий должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья.
|
3.
|
Социально-психологические услуги
|
3.1.
|
Социально-психологическое консультирование.
|
Услуга предусматривает психологическое консультирование, которое проводится с целью раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов получателя социальных услуг и последующего решения его социально-психологических проблем.
Консультирование должно обеспечить оказание квалифицированной помощи по возникшим социально-психологическим проблемам, в частности, налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления межличностных конфликтов, по вопросам внутрисемейных и других значимых отношений. При поступлении получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг должна оказываться помощь в адаптации к новым условиям проживания.
|
При поступлении к поставщику социальных услуг и по мере необходимости в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Социально-психологическое консультирование должно проводиться квалифицированным специалистом на основе полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем. Социально-психологическое консультирование должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить психологические проблемы.
|
3.2.
|
Психологическая помощь и поддержка.
|
Услуга должна обеспечивать преодоление или ослабление различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем.
|
По мере необходимости в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Социально-психологическое консультирование должно проводиться квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное и безоценочное отношение к получателям социальных услуг. Социально-психологическое консультирование должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить психологические проблемы.
|
3.3.
|
Социально-психологический патронаж.
|
Услуга включает в себя систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудности в социальной адаптации, а также ухудшить условия жизнедеятельности и оказания, при необходимости, психологической помощи и поддержки получателю социальных услуг.
|
В период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Социально-психологический патронаж должен проводиться квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное и безоценочное отношение к получателям социальных услуг.
Социально-психологический патронаж должен помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить психологические проблемы.
|
3.4.
|
Оказание консультационной психологической помощи анонимно.
|
Услуга предусматривает выслушивание проблем получателя социальных услуг, обсуждение ситуации, в которую попал получатель социальных услуг, снятие в ходе беседы состояния острого психологического дискомфорта (стресса), снижение психологического дискомфорта и уровня агрессии (страха) получателя социальных услуг, определение способов преодоления психического дискомфорта, решения психологических проблем.
|
В период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Услуга оказывается в комнате психологической разгрузки квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное и безоценочное отношение к получателю социальных услуг.
|
4.
|
Социально-педагогические услуги
|
4.1.
|
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности.
|
Услуга предусматривает обучение практическим навыкам общего ухода при желании родственников забрать получателя социальных услуг из стационарного учреждения. Услуга состоит в обучении практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения.
|
При расторжении договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания по желанию получателя социальной услуги и наличии родственников, обязующихся осуществлять за ним уход.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Показатель качества предоставления услуги - усвоение родственниками приобретенных навыков общего ухода. Оценка результатов предоставления социальной услуги - отсутствие обоснованных жалоб.
|
Осуществляется специалистом, имеющим специальное образование (или навыки работы).
|
4.2.
|
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.
|
Услуга должна способствовать исправлению у получателя социальных услуг с ограниченными возможностями психологических, педагогических и социальных особенностей, которые не соответствуют принятым в обществе моделям, нормам поведения, а также изменению определенных свойств, процессов, состояний, черт личности получателя социальных услуг. Социально-педагогическая коррекция направлена на то, чтобы реабилитировать и социально адаптировать получателя социальных услуг с ограниченными возможностями к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным членом общества, который наравне со всеми людьми может включиться в полноценную общественную жизнь.
|
По мере необходимости в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Социально-психологическое консультирование должно проводиться квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное отношение к получателю социальных услуг с использованием методов и приемов, которые нацелены на развитие сохранных или восстановление нарушенных функций организма, знаний или умений получателя социальных услуг.
|
4.3.
|
Организация досуга.
|
Услуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателя социальных услуг. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг, привлечению их к активной клубной и кружковой работе, участию в культурно-досуговых мероприятиях.
Услуга включает в себя посещение или содействие в посещении театров, выставок, экскурсий, концертов и других культурных мероприятий.
Объем услуг включает в себя:
- организацию социокультурных мероприятий в учреждении (разработка сценария, подготовка и проведение мероприятия);
- организацию мероприятий за пределами учреждения (экскурсии, посещение театров, выставок, концертов художественной самодеятельности и другие мероприятия);
- организацию кружковой (клубной) работы, включающую в себя разработку тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий;
- подготовку необходимых расходных материалов для организации работы;
- составление списка желающих посещать кружок (клуб);
- изучение индивидуальных программ (планов, карт) реабилитации и рекомендаций специалистов, комплектование групп;
- определение организационных моментов (общее количество занятий в году, месяце, частота занятий в неделю, их продолжительность);
- проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы;
- подготовку выставок работ;
- ведение отчетной документации.
|
На условиях свободного волеизъявления получателя социальных услуг в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Услуга предоставляется на базе поставщика социальных услуг, либо в виде организованных экскурсий и других культурных мероприятий. Помещения для организации досуга и кружковой работы должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья.
Помещения должны быть эстетически оформлены, чтобы пребывание в них наиболее благоприятным образом влияло на настроение получателей социальных услуг.
Услуги оказываются на условиях свободного волеизъявления получателя социальных услуг.
|
5.
|
Социально-трудовые услуги
|
5.1.
|
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам
|
Услуга включает в себя создание условий гражданам пожилого возраста и инвалидам для использования трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.
|
Определяются индивидуальной программой получателя социальных услуг.
В период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Показатель качества предоставления услуги - удовлетворенность получателя (отметка о выполнении).
Оценка результатов предоставления социальной услуги - отсутствие обоснованных жалоб.
|
Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом в специально оборудованных помещениях, доступных для инвалидов и других маломобильных получателей социальных услуг.
При предоставлении услуги изучается личное дело получателя социальной услуги, результаты диагностики и рекомендации врача. Определяется реабилитационный потенциал по рекомендациям специалистов медико-социальной экспертизы.
Выбираются формы и методы работы с получателем социальной услуги.
Определяются сроки, формы и условий социально-трудовой реабилитации.
Социально-трудовая реабилитация проводится на базе поставщика социальных услуг в соответствии с разработанным графиком.
Организуется медико-психологическое сопровождение получателя социальной услуги в процессе социально-трудовой реабилитации.
Проводится мониторинг результатов социально-трудовой реабилитации получателя услуги.
|
5.2.
|
Оказание помощи в трудоустройстве
|
Услуга включает в себя содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы; работы с сокращенным рабочим днем, работы в организации социального обслуживания. Помощь получателю услуги в решении вопроса самообеспечения, взаимодействие со службами занятости.
|
Определяются индивидуально с учетом пожеланий получателя социальных услуг.
В период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Показатель качества предоставления услуги - удовлетворенность получателя (отметка о выполнении).
Оценка результатов предоставления социальной услуги - отсутствие обоснованных жалоб.
|
Услуга предоставляется квалифицированным специалистом.
|
5.3.
|
Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) с соответствии с их способностями
|
Услуга должна обеспечивать получение образования инвалидам (детям-инвалидам) в соответствии с законодательством Российской Федерации
|
В период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
|
Устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации
|
Показатель качества предоставления услуги - удовлетворенность получателя (отметка о выполнении). Оценка результатов предоставления социальной услуги - отсутствие обоснованных жалоб.
|
Услуга предоставляется квалифицированным специалистом в системе образования поставщика социальных услуг.
|
6.
|
Социально-правовые услуги
|
6.1.
|
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг.
|
Услуга должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания и необходимость оформления (восстановления) необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем.
|
При необходимости в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Показатель качества предоставления услуги - удовлетворенность получателя (отметка о выполнении).
Оценка результатов предоставления социальной услуги - отсутствие обоснованных жалоб.
|
Услуга предоставляется квалифицированным специалистом поставщика социальных услуг.
|
6.2.
|
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно.
|
Услуга должна обеспечивать консультирование по социально-правовым вопросам, давать получателям социальных услуг полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и других), необходимых для практического решения этих вопросов.
|
При необходимости в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Показатель качества предоставления услуги - удовлетворенность получателя (отметка о выполнении). Оценка результатов предоставления социальной услуги - отсутствие обоснованных жалоб.
|
Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом и должна обеспечивать получателям социальных услуг квалифицированную юридическую защиту законных прав и интересов.
|
6.3.
|
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
|
Услуга предусматривает правовое консультирование, представительство в судах, государственных и муниципальных органах и организациях, содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат. Оказание юридической помощи на действия (бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права получателей социальных услуг, должно заключаться в том, чтобы помочь им юридически грамотно изложить в жалобах суть обжалуемых действий, требования, устранить допущенные нарушения и отправить жалобу адресату.
|
При необходимости в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Показатель качества предоставления услуги - удовлетворенность получателя (отметка о выполнении).
Оценка результатов предоставления социальной услуги - отсутствие обоснованных жалоб.
Эффективность помощи оценивают тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед получателями социальных услуг проблем.
|
Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом и обеспечивать получателям социальных услуг квалифицированную юридическую защиту законных прав и интересов.
|
7.
|
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
|
7.1.
|
Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации.
|
Услуга включает в себя проведение индивидуальных занятий по подбору и использованию средств ухода и технических средств реабилитации и обучению с их помощью передвижению и ориентации в пространстве, а именно:
- изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов;
- определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по записям специалистов медико-социальной экспертизы;
- подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом получателя социальных услуг;
- выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг;
- разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий;
- подготовка необходимых средств реабилитации, наглядных пособий (рисунков, таблиц, карт, схем) для организации занятий;
- определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность, место проведения),
- проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы;
- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации.
|
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Время оказания услуги - устанавливается индивидуально.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг, удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом и обеспечивать развитие у инвалидов практических навыков и умений самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Помещения для организации обучения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья.
|
7.2.
|
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания.
|
Услуга включает в себя содействие в проведении социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой:
- изучение истории болезни, индивидуальной программы реабилитации получателя социальных услуг, рекомендации специалистов службы медико-социальной реабилитации, специалистов организаций социального обслуживания;
- назначение в соответствии с рекомендациями специалистов медико-социальной реабилитации, медицинскими показаниями, состоянием здоровья получателя социальных услуг курса прохождения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (лечебная физкультура, физиопроцедуры, восстановительная терапия, занятия на тренажерах и иные мероприятия);
- выбор формы проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые);
- составление каждым специалистом индивидуального графика
проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий социально-медицинского характера с учетом режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний, пожеланий получателя социальных услуг;
- проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным графиком;
- заполнение истории болезни получателя социальных услуг, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, журнала посещения занятий;
- организация амбулаторного посещения реабилитационных учреждений;
- оценка результативности проведенных реабилитационных мероприятий.
|
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Время оказания услуги - устанавливается индивидуально
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг, удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом и обеспечивать развитие у инвалидов практических навыков и умений самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Помещения для организации обучения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья.
При необходимости оказание содействия получателю социальных услуг в амбулаторном посещении реабилитационных учреждений.
|
7.3.
|
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах.
|
Услуга включает в себя проведение занятий по обучению навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.
Целью занятий является овладение всеми навыками самообслуживания и правил поведения в быту, а именно:
- гигиеническими навыками;
- навыками культуры еды;
- аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования;
- поддержания порядка в окружающей обстановке;
- культурного поведения и вежливых взаимоотношений с окружающими.
К числу основных навыков, обеспечивающих самостоятельность инвалида в любой ситуации, относятся:
- навыки самообслуживания: умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой (чистить зубы, причесываться), пользоваться туалетом, пить из чашки, есть ложкой и вилкой, купаться и умываться, мыть голову;
- навыки ухода за домом: накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, расстилать и застилать кровать, поддерживать порядок и чистоту в доме (подметать и мыть пол, выносить мусор, вытирать пыль, пылесосить), создавать и поддерживать уют в доме (ухаживать за комнатными растениями и др.).
|
В период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг, удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Услуга должна предоставляться квалифицированными специалистами и должна обеспечивать развитие у инвалидов практических навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.
Услуга должна обеспечивать формирование инвалида как личности способной обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, предусмотрительную и благожелательную в общении с окружающими, внутренне дисциплинированную.
Помещения для организации обучения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья.
|
7.4.
|
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
|
Услуга предусматривает оказание помощи в приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности, а также в повышении компьютерной грамотности получателей социальных услуг, ознакомлении их с правилами техники безопасности при работе с компьютером и обеспечении их досуга.
|
В период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
|
Устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
|
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг, удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Услуга должна предоставляться специалистами в оборудованных компьютерных классах у поставщика социальных услуг, либо на базе находящихся в шаговой доступности государственных образовательных организаций, учреждений культуры (библиотек). Помещения для организации обучения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья.
|