Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
проверки органами местного самоуправления в Республике Коми соответствия граждан - заявителей установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в целях реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 21 апреля 2016 г. N 209)
1. В целях реализации права граждан на приобретение жилья экономического класса в целях реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Республики Коми, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", (далее - Программа) органы местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления), в границах которых расположены отобранные земельные участки и реализуются проекты жилищного строительства в рамках реализации Программы на территории Республики Коми, проводят проверку соответствия граждан установленным категориям граждан, определенным пунктом 1 Перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса на территории Республики Коми в рамках Программы (далее - перечень категорий граждан), утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 21 апреля 2016 г. N 209 (приложение N 2).
2. Для включения в список граждан в соответствии с перечнем категорий граждан в рамках Программы (далее - список граждан) граждане (далее - граждане - заявители) подают в органы местного самоуправления, в границах которых расположены отобранные земельные участки и реализуются проекты жилищного строительства в рамках реализации Программы на территории Республики Коми, непосредственно следующие документы:
1) заявление о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы, по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку;
2) согласие гражданина - заявителя на обработку и представление его персональных данных, содержащихся в заявлении, в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку;
3) в случае привлечения гражданином - заявителем доверенного лица согласие доверенного лица гражданина - заявителя на обработку и представление его персональных данных, содержащихся в заявлении, в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку;
4) документы согласно перечню, приведенному в приложении 4 к настоящему Порядку (с учетом положений, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Порядка).
3. Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на гражданина - заявителя, представляющего заявление и документы, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 2 настоящего Порядка.
4. Гражданин - заявитель имеет право подать заявление только в один орган местного самоуправления.
5. Заявление и документы подаются гражданином - заявителем лично либо могут быть поданы доверенным лицом гражданина - заявителя с приложением оформленной надлежащим образом доверенности или его законным представителем (далее - представитель) с приложением документов, удостоверяющих статус и полномочия законного представителя.
6. Документы, предусмотренные пунктами 6, 22 приложения 4 к настоящему Порядку, должны содержать актуализированные сведения на дату не ранее 10 рабочих дней от даты подачи заявления в орган местного самоуправления.
7. Граждане - заявители или их представители вправе не прилагать к заявлению документы, указанные в пунктах 5 - 7, 9, 11, 16, 17, 20, 21 приложения 4 к настоящему Порядку, если они находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Коми и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Республике Коми организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами.
В этом случае орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает такие документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления в Республике Коми и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Республике Коми организациях, в распоряжении которых они находятся.
8. Копии представленных документов, предусмотренных в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 4 к настоящему Порядку, изготавливаются и заверяются лицом, осуществляющим их прием, в день представления данных документов гражданином или его представителем в орган местного самоуправления.
9. Гражданину - заявителю или его представителю в день подачи заявления выдается расписка о получении заявления и документов с указанием перечня таких документов, даты и времени их получения.
10. Все поступившие в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка заявления и прилагаемые документы регистрируются в день их поступления в порядке очередности исходя из даты и времени их представления в книге регистрации заявлений граждан по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Порядку.
11. Органы местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня представления гражданином - заявителем или его представителем заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина - заявителя, осуществляют проверку соответствия гражданина - заявителя установленным категориям граждан на основании сведений, содержащихся в представленных гражданином - заявителем или его представителем документах либо документах, полученных по межведомственным запросам в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
В случае получения органами местного самоуправления ответов на запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, менее чем за 15 дней до срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, а также при необходимости проведения дополнительной проверки представленных гражданином - заявителем или его представителем сведений, содержащихся в документах, обязанность по представлению которых возложена на гражданина - заявителя, руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок проверки соответствия гражданина - заявителя установленным категориям граждан, но не более чем на 15 дней, уведомив о таком продлении срока гражданина - заявителя или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении.
12. По результатам проверки соответствия гражданина - заявителя установленным категориям граждан в соответствии с перечнем категории граждан орган местного самоуправления в срок, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, принимает решение о включении гражданина - заявителя в список граждан или об отказе во включении в список граждан.
13. Основаниями для включения граждан - заявителей в список граждан являются представление документов, которые подтверждают соответствие гражданина - заявителя установленным категориям граждан в соответствии с пунктом 1 перечня категорий граждан, а также соответствие гражданина требованиям, установленным пунктом 5 перечня категорий граждан.
14. Основаниями для отказа о включении граждан - заявителей в список граждан являются:
1) непредставление документов или представление неполного комплекта документов, обязанность по предоставлению которых возложена на гражданина - заявителя;
2) представление недостоверных сведений, обязанность по предоставлению которых возложена на гражданина - заявителя;
3) ответ органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Коми и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Республике Коми организаций на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для включения гражданина - заявителя в список граждан, если соответствующий документ не был представлен гражданином - заявителем или его представителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие запрашиваемых документов и (или) информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право гражданина - заявителя быть включенным в список граждан;
4) представление документов, которые не подтверждают соответствие гражданина - заявителя установленным категориям граждан, указанным в пункте 1 перечня категорий граждан;
5) несоответствие гражданина - заявителя требованиям, установленным пунктом 5 перечня категорий граждан;
6) в случае, предусмотренном пунктом 12 Порядка формирования органами местного самоуправления в Республике Коми списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в целях реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 21 апреля 2016 г. N 209 (приложение N 4).
Решение об отказе о включении граждан - заявителей в список граждан должно содержать основание такого отказа в соответствии с настоящим пунктом.
15. О принятом решении (о включении либо об отказе о включении граждан - заявителей в список граждан) орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляет гражданину - заявителю уведомление (далее - выписка из решения) по указанному в заявлении почтовому адресу или вручает лично.
16. Выписка из решения о включении гражданина - заявителя в список граждан в том числе должна содержать следующую информацию:
1) категорию граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, к которой относится гражданин - заявитель;
2) присвоенный гражданину - заявителю порядковый номер в списке граждан.
17. Выписка из решения о несоответствии гражданина - заявителя категориям граждан, установленным в соответствии с пунктом 1 перечня категорий граждан, должна содержать указание на причины принятия такого решения, в том числе о наличии недостатков в представленных документах, представление которых возложено на гражданина - заявителя, и о возможности их устранения.
18. Повторное обращение граждан - заявителей в орган местного самоуправления допускается после устранения оснований, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 14 настоящего Порядка, послуживших причиной для отказа о включении их в список граждан.
19. В случае принятия органом местного самоуправления решения об отказе о включении гражданина - заявителя в список граждан такие граждане имеют право обжаловать такое решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.