Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
(утв. Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 18 октября 2016 г. N 2339)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство), территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства по вопросам опеки и попечительства на территории республики Коми, уполномоченных руководителем министерства (далее - территориальные органы и территориально обособленные структурные подразделения Министерства), порядок взаимодействия между территориальными органами, территориально обособленными структурными подразделениями Министерства и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, желающие принять совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под опеку или попечительство (далее - гражданин, заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства и структурных подразделений Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
4. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Министерства и структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
5. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми);
адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru;
адреса электронной почты территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
6. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, лица, заинтересованные в предоставлении государственной услуги, могут получить непосредственно в Министерстве, территориальных органах, территориально обособленных структурных подразделениях Министерства по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте:
- лица, заинтересованные в предоставлении государственной услуги, вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении лица, заинтересованного в предоставлении государственной услуги, посредством электронной почты ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме почтовым отправлением).
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
7. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" повторяются дважды
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется территориальными органами, территориально обособленными структурными подразделениями Министерства, осуществляющими полномочия в области опеки и попечительства, указанными в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Для предоставления государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления и (или) подведомственными органам местного самоуправления организациями, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми, Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми", Министерством внутренних дел по Республике Коми, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о назначении опекуна или попечителя в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина и направление (выдача) заявителю распоряжения согласно приложениям N 11, 12, 13 к настоящему Административному регламенту;
2) принятие решения об отказе в назначении опекуна или попечителя в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина и направление (выдача) заявителю распоряжения согласно приложению N 14 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
12. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан":
1) решение о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем)) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем)) принимается территориальным органом, территориально обособленным структурным подразделением Министерства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, и акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
2) территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Министерства направляет (вручает) распоряжение о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми или Единого портала государственных и муниципальных услуг в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности заявителя быть опекуном территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Министерства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
4) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
6) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
7) Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 175 5);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6401);
9) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 августа 2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" ("Российская газета", N 216, 28.09.2011);
10) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляются в территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Министерства по месту жительства следующие документы:
1) заявление по форме, установленной законодательством Российской Федерации, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы.
4) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
5) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
6) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
7) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом (при наличии);
8) автобиография.
15. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично;
2) посредством почтового отправления;
3) в форме электронных документов, в том числе включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
16. В случае направления документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
17. Документы, указанные в 14 настоящего Административного регламента, представленные в форме электронных документов, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "указанные в" пропущено слово "пункте"
18. Документы (сведения), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
1) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
2) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел;
3) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая соответствующими уполномоченными органами;
4) справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
19. В случае если заявителем по собственной инициативе документы (сведения), указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента, не будут представлены, они запрашиваются территориальным органом или территориально обособленным структурным подразделением Министерства в течение 2 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
22. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) предоставление недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) если назначение опеки (попечительства) не отвечает интересам совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, а также требованиям законодательства об опеке и попечительстве.
26. Заявитель имеет право повторно обратиться в территориальный орган или территориально обособленное структурное подразделение Министерства после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
27. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
28. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
30. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
31. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Министерства, так и по телефону.
32. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
33. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
34. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, лично заявителем указанные документы регистрируются специалистом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства в день их представления.
35. В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением или в форме электронных документов включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), указанные документы регистрируются специалистом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства в день их поступления. Днем представления документов в территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Министерства считается день их регистрации в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства.
36. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
37. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
38. Требования к размещению и оформлению помещений территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства.
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
39. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства.
40. Требования к оборудованию зала ожидания.
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
41. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к территориальным органам, территориально обособленным структурным подразделениям Министерства, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
42. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
43. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
44. Требования к местам приема заявителей.
В территориальных органах, территориально обособленных структурных подразделениях Министерства выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Места предоставления услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
45. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
46. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
47. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
48. Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций), получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, если это не запрещено федеральным законом. Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми мониторинг хода предоставления услуги.
49. Предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги. Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми:
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа, они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
50. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
51. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе;
3) проведение обследования условий жизни заявителя, желающего принять под опеку (попечительство) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина и составление акта обследования условий жизни заявителя;
4) подготовка и подписание заключения территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, выданного по месту жительства заявителя, о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем);
5) принятие решения о назначении опекуна или попечителя в отношении совершеннолетнего недееспособного гражданина или не полностью дееспособного гражданина или об отказе в назначении опекуна или попечителя в отношении несовершеннолетнего гражданина и направление решения заявителю;
6) формирование личного дела заявителя.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
52. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Министерства по месту жительства:
1) лично;
2) посредством почтового отправления;
3) в форме электронных документов, в том числе включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
54. Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
55. Специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
56. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
57. Форму заявления можно получить непосредственно в территориальном органе или территориально обособленном структурном подразделении Министерства, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
58. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
59. При представлении документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственного за прием документов, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных почтовым отправлением;
2) возвращает заявителю в день предоставления документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства на бумажном и (или) электронном носителе по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
60. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением, информационно-коммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), они обрабатываются в порядке, установленном пунктом 55 и подпунктом 3 пункта 59 настоящего Административного регламента.
61. В случае направления документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением или в форме электронных документов расписка направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем, в течение 3 дней со дня регистрации документов в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства.
62. Критерием принятия решения является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
63. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут с момента обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
64. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю расписки и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации и контроля обращений граждан.
65. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация заявления и документов в журнале регистрации и контроля обращений граждан (в журнале входящей документации), который ведется в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства на бумажном и (или) электронном носителе.
Запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе
66. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в территориальном органе или территориально обособленном структурном подразделении Министерства документов (одного из документов), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
67. Специалист территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за направление запроса, осуществляет подготовку и направление запросов в уполномоченные органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги. Указанные запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа или организации доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
68. Критерием принятия решения является отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
69. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
70. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
71. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация запроса в журнале исходящей документации, который ведется в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства на бумажном и (или) электронном носителе.
Проведение обследования условий жизни заявителя, желающего принять под опеку (попечительство) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, и составление акта обследования условий жизни заявителя
72. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является зарегистрированное заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, а также наличие документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
73. Обследование условий жизни заявителя проводится специалистом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства в течение 7 дней со дня представления документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, в предварительно согласованное с заявителем время.
74. Акт об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании), оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку специалистом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, подписывается уполномоченным Министерством должностным лицом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства и заверяется печатью.
75. Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых вручается (направляется через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции) гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня его подписания, второй направляется специалисту территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственному за подготовку заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), хранится в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства.
76. Критерием принятия решения является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
77. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента.
78. Результатом выполнения административной процедуры является подписание акта об обследовании по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту, его направление специалисту территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственному за подготовку проекта заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), а также вручение (направление через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции) гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем).
79. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация акта об обследовании в журнале исходящей документации, который ведется в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства на бумажном и (или) электронном носителе.
Подготовка и подписание заключения территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, выданного по месту жительства заявителя, о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем)
80. Основанием для начала выполнения административной процедуры подготовки и утверждения заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) является поступление специалисту территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственному за подготовку проекта заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), документов, указанных в пунктах 14, 18 настоящего Административного регламента, а также акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание принять под опеку (попечительство) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
81. Специалист территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за подготовку заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), готовит проект заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту и передает его на проверку и подписание уполномоченному Министерством должностному лицу территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственному за принятие решения, с приложением всех представленных заявителем документов и акта об обследовании.
82. Уполномоченное Министерством должностное лицо территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства проводит проверку представленных документов, проекта заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем).
83. После проверки обоснованности заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) уполномоченное Министерством должностное лицо территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства подписывает проект заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) и заверяет документ печатью.
84. Специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за подготовку заключения, на основании подписанного положительного заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в Журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.
85. Подписанное заключение о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) регистрируется специалистом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственным за подготовку заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), в журнале регистрации и контроля исходящей документации территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Министерства и направляется (вручается) гражданину, в течение 3 дней со дня его подписания.
86. Критерием принятия решения является наличие заявления и прилагаемых к нему документов, а также акта об обследовании.
87. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 дней со дня представления заявителем в территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Министерства по месту жительства документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, и акта об обследовании.
88. Результатом административной процедуры является подписание заключения территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, выданного по месту жительства заявителя, о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) и направление заключения заявителю.
89. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация заключения в журнале исходящей документации, который ведется в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства на бумажном и (или) электронном носителе.
Принятие решения о назначении опекуна или попечителя в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина или об отказе в назначении опекуна или попечителя в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина и направление распоряжения заявителю
90. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о назначении (отказе в назначении) опекуна (попечителя) в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина является подписание заключения территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Министерства, выданного по месту жительства заявителя, о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем).
91. При отсутствии оснований, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, специалист территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения в форме распоряжения о назначении опекуна (попечителя) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином по форме согласно приложениям N 11, 12, 13 к настоящему Административному регламенту.
92. При наличии оснований, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, специалист территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения в форме распоряжения об отказе в назначении опекуна (попечителя) в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина по форме согласно приложению N 14 к настоящему Административному регламенту.
93. Проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется должностному лицу территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
94. Должностное лицо территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов.
95. Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента.
96. Должностное лицо территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, ставит подпись на проекте решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и печать.
97. Подписанное решение о назначении опекуна (попечителя) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином регистрируется специалистом территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в территориальном органе или территориально обособленном структурном подразделении Министерства на бумажном носителе.
98. Решение о предоставлении государственной услуги оформляется в 3-х экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя, второй экземпляр в личном деле опекаемого в территориальном органе или территориально обособленном структурном подразделении Министерства по месту жительства (нахождения) опекуна или попечителя, третий вручается (направляется) заявителю в течение 3 дней после подписания распоряжения, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Административного регламента.
99. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя в территориальном органе или территориально обособленном структурном подразделении Министерства, второй экземпляр в течение 3 дней после подписания решения об отказе в предоставлении государственной услуги вручается (направляется) заявителю со всеми представленными документами, а также указываются причины отказа и разъясняется порядок обжалования решения.
100. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является наличие подписанного заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) и прилагаемых к нему документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
101. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет не более 15 дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, и акта об обследовании.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги вручается (направляется) заявителю в течение 3 дней после принятия соответствующего решения.
102. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о назначении опекуна или попечителя в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина и направление (выдача) заявителю распоряжения согласно приложениям N 11, 12, 13 к настоящему Административному регламенту;
2) принятие решения об отказе в назначении опекуна или попечителя в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина и направление (выдача) заявителю распоряжения согласно приложению N 14 к настоящему Административному регламенту.
103. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация распоряжения в журнале исходящей документации, который ведется в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства на бумажном и (или) электронном носителе.
Формирование личного дела заявителя
104. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
105. Специалист территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пунктах 14 и 18 настоящего Административного регламента, решением о предоставлении государственной услуги или решением об отказе в предоставлении государственной услуги, составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.
106. Копии документов в личном деле должны быть заверены должным образом в соответствии с подпунктом 1 пункта 59 настоящего Административного регламента.
107. Критерием принятия решения является подписанный документ, являющийся результатом предоставления услуги.
108. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
109. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
110. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - составление внутренней описи сформированного личного дела.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
111. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник территориального органа, уполномоченное Министерством должностное лицо территориально обособленного структурного подразделения Министерства.
112. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
113. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Министерством плановых и внеплановых проверок.
114. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании приказов министра труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - министр) и осуществляются на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
115. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
116. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц территориального органа и территориально обособленного структурного подразделения Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
117. Должностные лица территориальных органов или территориально обособленных структурных подразделений Министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
118. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориальных органов или территориально обособленных структурных подразделений Министерства правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
119. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.