Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 540)
4 марта 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Коми от 4 марта 2016 г. N 104 в пункт 1 внесены изменения
1. Министерство массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми (Минкомсвязи Республики Коми) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере информатизации, информационной безопасности, связи, предоставления государственных и муниципальных услуг, реализации государственной политики в области печати и массовых коммуникаций, телерадиовещания, издательской и полиграфической деятельности, создания и распространения социальной рекламы на территории Республики Коми, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на решение задач в сфере навигационной деятельности, координирующим по этим направлениям деятельность органов исполнительной власти Республики Коми.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Республики Коми в сфере информатизации и связи, средств массовой информации (далее - государственные учреждения).
7. Министерство является правопреемником Комитета информатизации и связи Республики Коми и Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям.
8. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: г. Сыктывкар.
II. Основные задачи Министерства
9. Основными задачами Министерства являются:
1) создание условий для получения населением Республики Коми социально значимой информации посредством средств массовой информации;
2) создание условии для развития коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети "Интернет", системы телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания), печати, издательской и полиграфической деятельности (далее - средства массовой информации);
3) обеспечение реализации на территории Республики Коми мер, направленных на повышение качества социальной рекламы и эффективности ее размещения;
4) обеспечение потребностей населения, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, государственных учреждений Республики Коми, муниципальных учреждений в Республике Коми, иных организаций в доступе к услугам связи, информационным ресурсам и в информационном взаимодействии;
5) обеспечение повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Коми;
6) содействие внедрению на территории Республики Коми информационных технологий, в том числе развитию электронного правительства в Республике Коми;
7) создание условий для развития на территории Республики Коми информационного общества;
8) внедрение проектной деятельности в государственном и муниципальном управлении в Республике Коми.
III. Государственные функции
10. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции:
10.1. В области печати и массовых коммуникаций, телерадиовещания, издательской и полиграфической деятельности, создания и распространения социальной рекламы на территории Республики Коми:
1) заключает в установленном порядке с издающими организациями соглашения по выпуску социально значимой литературы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
2) заключает соглашения и договоры о взаимодействии и сотрудничестве с рекламораспространителями и иными заинтересованными организациями по вопросам распространения и размещения социальной рекламы на территории Республики Коми;
3) ведет реестр рекламораспространителей и иных заинтересованных организаций, содержащий в том числе информацию о количестве, местах распространения и размещения рекламы на территории Республики Коми;
4) организует и проводит семинары, совещания для работников средств массовой информации, творческие конкурсы, принимает участие в организации и проведении иных мероприятий по направлениям деятельности Министерства;
5) организует проведение конкурсного отбора творческих проектов социально значимой литературы;
6) формирует базу данных о средствах массовой информации, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми;
7) осуществляет комплектование обязательного экземпляра Республики Коми по печатной продукции, его регистрацию и учет, обеспечение его сохранности и использования.
10.2. В сфере информатизации, связи, предоставления государственных и муниципальных услуг, навигационной деятельности:
1) разрабатывает проекты документов в области развития информационного общества и электронного правительства в Республике Коми;
2) готовит и представляет в установленном порядке информацию Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, федеральным органам исполнительной власти о мониторинге состояния и тенденций развития и использования информационно-коммуникационных технологий;
3) разрабатывает прогнозные показатели развития информатизации и связи, оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми;
4) разрабатывает и представляет в федеральные органы исполнительной власти предложения по разработке и реализации на территории Республики Коми федеральных программ в области связи, информатизации, предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) проводит в пределах полномочий мероприятия по реализации на территории Республики Коми федеральных программ в области связи, информатизации, предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) разрабатывает методические, технические документы по вопросам функционирования электронного правительства в Республике Коми, по организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по привлечению и использованию инвестиционных ресурсов, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства, в развитие связи, информатизации, оптимизацию предоставления государственных и муниципальных услуг;
8) заключает в установленном порядке соглашения (договоры) о сотрудничестве и взаимодействии в области связи, информатизации, организации предоставления государственных и муниципальных услуг с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, организациями;
9) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми проекты соглашений (договоров) о сотрудничестве и взаимодействии в области связи, информатизации, организации предоставления государственных и муниципальных услуг, заключаемых между Правительством Республики Коми и организациями, а также между Правительством Республики Коми и субъектами Российской Федерации;
10) проводит мероприятия по оказанию методической помощи органам местного самоуправления в Республике Коми по вопросам в области информатизации, организации предоставления муниципальных услуг;
11) организует информирование и обучение населения в области использования возможностей и инструментов информационного общества и электронного правительства в Республике Коми;
12) проводит конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия по вопросам в области связи, информатизации, организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Коми;
13) определяет для органов исполнительной власти Республики Коми, государственных учреждений Республики Коми единую техническую политику в области информатизации Республики Коми, включая политику информационной безопасности, единые требования к созданию, использованию и распоряжению информационными системами и информационными ресурсами. Согласовывает требования к информационным системам, информационным ресурсам и техническим средствам данных систем и ресурсов при их приобретении. Осуществляет координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий;
14) организует процесс тиражирования официальных информационных материалов по направлениям деятельности органов исполнительной власти Республики Коми;
15) организует процессы автоматизации в органах исполнительной власти Республики Коми и государственных учреждениях Республики Коми;
16) организует эксплуатацию и сопровождение информационных систем и информационных ресурсов, а также обеспечивает лицензионную чистоту в органах исполнительной власти Республики Коми и государственных учреждениях Республики Коми;
17) осуществляет в пределах компетенции функции оператора информационных систем в сфере здравоохранения;
18) управляет региональным сегментом государственной автоматизированной информационной системы "Управление";
19) проводит на территории Республики Коми работу по организации электронного межведомственного взаимодействия;
20) проводит работу по созданию и развитию в Республике Коми сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
21) организует деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Республики Коми, в том числе:
а) устанавливает срок, в течение которого гражданин вправе обратиться в орган (организацию) с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты, и определяет такой (такую) орган (организацию);
б) организует извещение о начале выпуска универсальных электронных карт по заявлениям граждан, а также о выпуске универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты;
в) устанавливает порядок доставки универсальных электронных карт, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан, а также доставки универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты;
г) устанавливает порядок направления гражданами, не подавшими в установленные сроки заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимися с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты, информации о выборе банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, определяет сроки направления и орган (организацию), в который (которую) направляется указанная информация;
д) решает в целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" иные вопросы, связанные с организацией деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Республике Коми и отнесенные к полномочиям субъектов Российской Федерации;
22) организует на территории Республики Коми перевод в электронный вид процессов предоставления государственных и муниципальных услуг;
23) формирует, проверяет и размещает в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" сведения, указанные в подпунктах "а" - "в" пунктов 4 и 5 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861;
24) проводит в установленном порядке экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Республики Коми;
25) разрабатывает и представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложения о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории Республики Коми;
26) согласовывает режим работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Республики Коми;
27) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по технической оптимизации потребления связи в органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, образованных Главой Республики Коми;
28) готовит и представляет в Министерство экономики Республики Коми предложения по приоритетным направлениям научно-исследовательских работ в области информатизации, связи, оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг;
29) проводит работу по обеспечению функционирования на территории Республики Коми средств навигации и объектов, обеспечивающих их функционирование;
30) координирует действия по использованию органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, государственными учреждениями Республики Коми и муниципальными учреждениями в Республике Коми геоинформационных систем, навигационно-информационных систем, технических решений с использованием национальной глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС);
31) обеспечивает информационное взаимодействие между оператором Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах и администраторами доходов бюджета, государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями Республики Коми;
32) организует проведение государственными учреждениями работы по обеспечению информационной безопасности информационных систем Республики Коми, а также работы по обеспечению защиты сведений, составляющих охраняемую законом тайну, за исключением работы по обеспечению защиты сведений, являющихся государственной тайной;
33) организует подтверждение государственным учреждением электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей;
34) организует ведение государственным учреждением на территории Республики Коми единого государственного реестра сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц органов государственной власти Республики Коми.
10.3. Иные функции Министерства:
1) готовит и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми информационно-аналитические материалы, а также предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
2) разрабатывает и представляет в установленном порядке Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми проекты правовых актов Республики Коми в сфере печати и средств массовых коммуникаций, телерадиовещания, издательской и полиграфической деятельности, создания и распространения социальной рекламы на территории Республики Коми, информатизации, связи, предоставления государственных, муниципальных услуг;
3) разрабатывает и принимает правовые акты Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4) представляет Правительству Республики Коми информацию об исполнении (реализации) соглашений (договоров) о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам деятельности Министерства;
5) разрабатывает методические указания и рекомендации для государственных учреждений по вопросам компетенции Министерства;
6) исполняет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на содержание Министерства, государственных учреждений и на реализацию возложенных на Министерство функций;
7) осуществляет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми в сфере деятельности Министерства и реализации возложенных на него функций;
8) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, государственным заказчиком которых выступает Министерство, обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных закупок в порядке, установленном законодательством;
9) в соответствии с законодательством проводит мероприятия по защите информационных ресурсов конфиденциального характера в Министерстве, в том числе персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну;
10) проводит мероприятия по технической защите информации в Министерстве;
11) организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку, мобилизацию, воинский учет и бронирование сотрудников Министерства, пребывающих в запасе, координирует и контролирует в государственных учреждениях мероприятия по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию;
12) реализует основные направления государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
13) проводит мероприятия по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
14) проводит мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
15) проводит мероприятия по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
16) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
17) проводит мероприятия по обеспечению разработки и осуществлению мер пожарной безопасности в Министерстве и в государственных учреждениях;
18) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.
IV. Государственные услуги
11. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) предоставление по запросу для использования обязательных экземпляров печатных изданий, информационных изданий об обязательных экземплярах печатных изданий, информации о печатных изданиях, выпущенных издающими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Коми;
2) выдачу архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Министерства.
V. Права Министерства
12. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций, должностных лиц, граждан информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, коллегии) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
4) учреждать в установленном порядке ведомственные награды и ведомственные поощрения и награждать ими граждан и юридические лица за высокие достижения в установленной сфере деятельности.
VI. Организация деятельности Министерства
13. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
14. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
3) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;
4) назначает и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
5) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год, утверждает бюджетную смету Министерства;
6) в пределах установленных предельной штатной численности работников и фонда оплаты труда утверждает структуру и штатное расписание Министерства;
7) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами в пределах утвержденных ассигнований, предусмотренных Министерству в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, а также закрепленным за Министерством имуществом;
8) издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
9) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми о государственной гражданской службе решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
10) решает вопросы применения к работникам мер поощрения и мер дисциплинарного воздействия;
11) представляет работников Министерства, государственных учреждений к награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Коми;
12) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном порядке в банках счета Министерства, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
15. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра по решению министра.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми.
16. Предельная штатная численность Министерства определяется Правительством Республики Коми.
17. Структурными подразделениями Министерства являются секторы, отделы, управления по следующим основным направлениям деятельности:
1) по вопросам формирования государственной политики в области региональной информатизации и связи;
2) по вопросам организации управления проектами;
3) по вопросам организации эксплуатации и мониторинга;
4) по вопросам отраслевой информатизации;
5) по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) по вопросам информационных услуг и развития средств массовой информации, телерадиовещания и интернет-ресурсов;
7) по вопросам кадрового, организационного и административно-финансового обеспечения.
18. Внутренняя организация деятельности Министерства определяется Регламентом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.