Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального района "Вуктыл" "Развитие экономики"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Вуктыл" от 14 октября 2015 г. N 10/685)
25 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 12/941 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Вуктыл" "Развитие экономики"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района "Вуктыл" (далее - Управление экономики) |
|||
Соисполнители Программы |
Управление культуры, спорта и туризма муниципального района "Вуктыл" (далее - УКСиТ) |
|||
Участники Программы |
- |
|||
Подпрограммы Программы |
1. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства. 2. Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка пищевой продукции. |
|||
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
|||
Цель Программы |
Создание условий для сохранения долгосрочной стабильности развития экономики муниципального района "Вуктыл" |
|||
Задачи Программы |
1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; создание условий для привлечения инвестиций на территорию района. 2. Создание условий для развития сельского хозяйства, регулирование рынка пищевой продукции. 3. Формирование туристского комплекса, интегрированного в экономику и удовлетворяющего потребности жителей и гостей района в отдыхе. 4. Обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и задачами |
|||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются целевые индикаторы и показатели подпрограмм. Целевые индикаторы и показатели подпрограмм, включенные в состав Программы, приводятся в паспортах подпрограмм |
|||
Этапы и сроки реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2016 - 2020 годы. В ходе реализации Программы этапы не выделяются. |
|||
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2018 годах составит 28464425,00 рублей, в том числе: |
|||
Общий объем финансирования Программы |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
Всего, в том числе по подпрограммам: |
12249425,00 |
8968200,00 |
7246800,00 |
|
1. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства |
60000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2. Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка пищевой продукции |
780000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
250000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
11159425,00 |
8968200,00 |
7246800,00 |
||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы будет содействовать: экономическому развитию, основанному на развитии малого и среднего предпринимательства; обеспечению мониторинга реализации инвестиционных проектов (бизнес-планов, бизнес-идей) на территории муниципального района "Вуктыл"; повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; стимулированию субъектов малого и среднего предпринимательства по трудоустройству безработных и созданию благоприятных условий труда; формированию положительного имиджа о субъектах малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Вуктыл"; реализации малых проектов в сфере малого и среднего предпринимательства; сохранению объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, улучшению ее качества; снижению убытков сельхозтоваропроизводителей от сельхоздеятельности; сохранению рабочих мест на селе; развитию материально-технической базы крестьянских (фермерских) хозяйств; соблюдению ветеринарно-санитарных и гигиенических норм и требований по убою скота; техническому и технологическому развитию базы производства пищевой продукции; увеличению потока туристов в район; увеличению числа жителей района и республики, осведомленных об основных объектах историко-культурного и природного наследий на территории муниципального района "Вуктыл"; удовлетворение потребностей граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплению здоровья; повышению доли расходов бюджета муниципального района "Вуктыл", представленных в виде муниципальных программ, эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Вуктыл"; повышению ответственности исполнителей за достижение поставленных показателей выполнения Программы |
I. Характеристика текущего состояния экономического развития муниципального района "Вуктыл"
1. По состоянию на 01 января 2015 года на территории муниципального района "Вуктыл" осуществляли деятельность 9 единиц малых предприятий, среднесписочная численность которых составила 226 человек.
Число индивидуальных предпринимателей на 01 января 2015 года составляет 245 человек.
Развитие малого и среднего предпринимательства приобретает за последние годы все большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния граждан, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части бюджета. Малое и среднее предпринимательство является развивающимся важнейшим элементом рыночной экономики. Субъекты малого и среднего предпринимательства присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности.
Существующие препятствия и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развития и роста конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства путем оказания как комплексной, так и адресной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по различным направлениям, что будет осуществляться в рамках настоящей Программы.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 12/941 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2. Сельское хозяйство на территории муниципального района "Вуктыл" слабо развито и представлено тремя крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - КФХ), два из которых являются действующими: КФХ Шахова И.В. и КФХ Кошлец Г.И. КФХ снабжают население молочной, мясной продукцией и овощами.
Ведущей отраслью сельскохозяйственного производства муниципального района "Вуктыл" является животноводство. Земледелие развито слабо. Сельское хозяйство не обеспечивает полную потребность населения в продуктах питания, частично продукция завозится из других регионов. Природные условия сельскохозяйственной зоны муниципального района "Вуктыл" не позволяют широко заниматься земледелием. Лето короткое, прохладное; зима продолжительная, суровая.
Основными проблемами развития сельского хозяйства являются:
финансовая неустойчивость отрасли, затрудняющая доступ производителей сельскохозяйственной продукции к рынкам кредитных ресурсов, привлечению частных инвестиций на развитие производства;
изношенность основных производственных фондов;
отсутствие мотивации для молодых специалистов переехать или остаться жить и работать в сельской местности;
высокий уровень себестоимости производимой продукции, которая превышает стоимость ввозимой продукции и делает необходимым возмещение затрат на ее производство.
Производство пищевых продуктов характеризуется рядом специфических черт. Уникальность и характер их развития определяются рядом таких особенностей, как: ограниченные сроки хранения сырья и готовой продукции; высокие требования к качеству продуктов, их ассортименту; зависимость качества от характеристик сырья и другие.
На территории муниципального района "Вуктыл" производство хлебобулочных изделий осуществляют три индивидуальных предпринимателя (далее - ИП): Мацуев О.В. (с. Дутово), Ананян Г.С. (г. Вуктыл) и Фарзуллаев А.Г. - о. (г. Вуктыл).
Финансово-экономическое положение организаций производства пищевой продукции остается сложным. Велика степень износа основных производственных фондов.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы будет выражаться в сохранении объема производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах и агропроизводителей, сохранении рабочих мест, обновлении основных производственных фондов.
3. Развитие въездного и внутреннего туризма.
Современная индустрия туризма является одной из высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов.
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.
Туризм для муниципального района "Вуктыл" является той уникальной возможностью, которая может оказать содействие развитию стабильного, высокодоходного и устойчивого малого и среднего бизнеса.
В рамках Программы будет реализован комплексный программно-целевой подход к решению основных проблем развития въездного и внутреннего туризма.
4. Обеспечение реализации Программы.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Вуктыл" на период до 2020 года поставлена задача внедрения инструментов программно-целевого планирования, результатом реализации которой будет являться последовательное увеличение удельного веса расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл", представленных в виде муниципальных программ.
Обеспечение реализации Программы будет осуществляться ответственным исполнителем Программы Управлением экономики, расходы на обеспечение деятельности которого предусмотрены настоящей Программой.
II. Приоритеты и цели реализуемой в муниципальном районе "Вуктыл" муниципальной политики в сфере экономического развития, описание основных целей и задач Программы. Прогноз развития экономической сферы в муниципальном районе "Вуктыл"
1. Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере развития экономики являются:
1) снижение угрозы мононаправленности экономики района путем развития перспективных отраслей экономики района, включая туризм, сельское хозяйство и агропромышленное производство, и содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
2) реализация мер, направленных на привлечение инвестиций в экономику муниципального района "Вуктыл";
3) повышение эффективности муниципального управления.
2. Цель Программы - создание условий для сохранения долгосрочной стабильности развития экономики муниципального района "Вуктыл".
3. Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
а) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; создание условий для привлечения инвестиций на территорию района;
б) создание условий для развития сельского хозяйства, регулирование рынка пищевой продукции;
в) формирование туристского комплекса, интегрированного в экономику муниципального района "Вуктыл" и удовлетворяющего потребности жителей и гостей района в отдыхе;
г) обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и задачами.
Оценка ожидаемого вклада в экономическое развитие муниципального района "Вуктыл" будет выражаться в следующем: реализация Программы позволит содействовать созданию условий для долгосрочной стабильности развития экономики муниципального района "Вуктыл".
III. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2016 - 2020 годы. В ходе реализации Программы этапы не выделяются.
IV. Перечень основных мероприятий Программы и ожидаемых результатов
1. В рамках реализации подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1.1. финансово-инвестиционная поддержка малого и среднего предпринимательства;
1.2. подготовка кадров и кадровая поддержка малого и среднего предпринимательства; сотрудничество в сфере малого и среднего предпринимательства;
1.3. активизация функционирования информационно-маркетингового центра предпринимательства (далее - ИМЦП), в том числе: освещение в средствах массовой информации о деятельности ИМЦП; информационное обеспечение; доступ к справочной правовой системе (услуги электронной почты, интернет);
1.4. административно-организационная и информационная поддержка малого и среднего предпринимательства.
2. В рамках реализации подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка пищевой продукции" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
2.1. предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на содержание поголовья сельскохозяйственных животных;
2.2. предоставление субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции;
2.3. предоставление субсидии для создания и организации убойных пунктов (площадок);
2.4. предоставление субсидии на развитие материально-технической базы производства хлеба и хлебобулочных изделий.
3. В рамках реализации подпрограммы "Развитие въездного и внутреннего туризма" планируется осуществлять следующие основные мероприятия:
3.1. реализация проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры;
3.2. изготовление и установка средств ориентирующей информации для туристов;
3.3. организация активного отдыха и оздоровления жителей района.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 12/941 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
4. В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение реализации Программы" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
4.1. исполнение задач и функций Управления экономики;
4.2. осуществление переданных государственных полномочий по возмещению убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления;
4.3. осуществление полномочий по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году.
Перечень основных мероприятий Программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и ожидаемых результатов) приведен в таблице 2 приложения к настоящей Программе.
Реализация Программы будет содействовать:
1) экономическому развитию, основанному на развитии малого и среднего предпринимательства; обеспечению мониторинга реализации инвестиционных проектов (бизнес-планов, бизнес-идей) на территории муниципального района "Вуктыл"; повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; стимулированию субъектов малого и среднего предпринимательства по трудоустройству безработных и созданию благоприятных условий труда; формированию положительного имиджа о субъектах малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Вуктыл";
2) сохранению объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, улучшению ее качества; снижению убытков сельхозтоваропроизводителей от сельхоздеятельности; сохранению рабочих мест на селе; развитию материально-технической базы крестьянских (фермерских) хозяйств; соблюдению ветеринарно-санитарных и гигиенических норм и требований по убою скота; техническому и технологическому развитию базы производства пищевой продукции;
3) увеличению потока туристов в район; увеличению числа жителей района и республики, осведомленных об основных объектах историко-культурного и природного наследий на территории муниципального района "Вуктыл"; удовлетворению потребностей граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплению здоровья;
4) повышению доли расходов бюджета муниципального района "Вуктыл", представленных в виде муниципальных программ, эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Вуктыл", повышению ответственности исполнителей за достижение поставленных показателей выполнения Программы.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 12/941 в раздел V внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
V. Прогноз результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
1) наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы;
2) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий Программы;
3) минимизацию количества показателей (индикаторов).
Состав показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм увязан с их задачами и основными мероприятиями и структурирован с учетом минимизации количества показателей (индикаторов) при сохранении полноты информации о достижении цели (задач) Программы. Расчет значений указанных показателей производится по результатам мониторинга и отчетности.
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателей (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики в сфере экономики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Программы.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются целевые индикаторы и показатели подпрограмм.
Целевыми индикаторами подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" являются:
число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших гранты из бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" на реализацию инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе;
число грантов из бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" на расходы субъектов малого и среднего предпринимательства, связанные с началом предпринимательской деятельности;
количество техники, оборудования, спецтехники, полученных по договорам финансовой аренды (лизинга);
количество реализованных малых проектов в сфере малого и среднего предпринимательства;
число граждан, прошедших обучение в области предпринимательства, в том числе посредством краткосрочных курсов по программам повышения квалификации;
число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших бесплатную помощь со стороны ИМЦП;
число субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в форумах, съездах, семинарах, ярмарках, выставках и других региональных, межрегиональных, общероссийских мероприятиях по вопросам малого и среднего предпринимательства, в том числе: "Регионы - устойчивое развитие", "Золотой меркурий", "Жемчужина Севера" и т.д.
Целевыми индикаторами подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка пищевой продукции" являются:
количество поголовья сельскохозяйственных животных;
количество приобретенной сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции;
число крестьянских (фермерских) хозяйств, получивших финансовую поддержку на строительство и организацию убойного пункта (площадки);
число субъектов малого и среднего предпринимательства, которые приобрели основные средства с целью развития материально-технической базы производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Целевыми индикаторами подпрограммы "Развитие въездного и внутреннего туризма" являются:
количество реализованных проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры;
количество установленных средств ориентирующей информации для туристов;
количество туристов, посетивших туристские мероприятия на территории муниципального района "Вуктыл".
Целевым индикатором подпрограммы "Обеспечение реализации Программы" является:
уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) подпрограмм 1-2.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в таблице 1 приложения к настоящей Программе, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами Программы представлены в таблице 2 приложения к настоящей Программе.
VI. Перечень и краткое описание подпрограмм Программы
Муниципальная программа "Развитие экономики" состоит из следующих подпрограмм:
развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства;
развитие сельского хозяйства и регулирование рынка пищевой продукции;
развитие въездного и внутреннего туризма;
обеспечение реализации Программы.
1. Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства".
Цель: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; создание условий для привлечения инвестиций на территорию района.
Задачи:
а) развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; вовлечение заинтересованных граждан в предпринимательскую деятельность;
в) совершенствование системы информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Подпрограмма "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка пищевой продукции".
Цель: создание условий для развития сельского хозяйства, регулирование рынка пищевой продукции.
Задача:
наращивание ресурсного потенциала по производству и переработке сельскохозяйственной продукции; создание благоприятных условий для производства продуктов животноводства, обеспечение ветеринарной безопасности продуктов животноводства, техническое и технологическое обновление базы производства пищевой продукции.
3. Подпрограмма "Развитие въездного и внутреннего туризма".
Цель: формирование туристского комплекса, интегрированного в экономику муниципального района "Вуктыл" и удовлетворяющего потребности жителей и гостей района в отдыхе.
Задачи:
1) развитие туристической инфраструктуры на территории муниципального района "Вуктыл";
2) формирование положительного образа территории муниципального района "Вуктыл" у релевантной аудитории и потенциальных инвесторов;
3) организация и проведение мероприятий туристской направленности.
4. Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы".
Цель: обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и задачами.
Задача:
обеспечение управления реализацией мероприятий муниципальной Программы.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 12/941 раздел VII изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2018 годах составит 28464425,00 рублей, в том числе за счет средств бюджета муниципального района "Вуктыл" (далее - МР "Вуктыл") - 26028825,00 рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 2435600,00 рублей, в том числе:
по годам реализации:
2016 г. - 12249425,00 рублей, в том числе за счет средств бюджета МР "Вуктыл" - 11281025,00 рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 968400,00 рублей;
2017 г. - 8968200,00 рублей, в том числе за счет средств бюджета МР "Вуктыл" - 8234600,00 рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 733600,00 рублей;
2018 г. - 7246800,00 рублей, в том числе за счет средств бюджета МР "Вуктыл" - 6513200,0 рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 733600,00 рублей;
в том числе по подпрограммам:
1) в рамках подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" - 60000,00 рублей за счет средств бюджета МР "Вуктыл", в том числе:
2016 г. - 60000,00 рублей;
2017 г. - 0,00 рублей;
2018 г. - 0,00 рублей;
2) в рамках подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка пищевой продукции" - 780000,00 рублей за счет средств бюджета МР "Вуктыл", в том числе:
2016 г. - 780000,00 рублей;
2017 г. - 0,00 рублей;
2018 г. - 0,00 рублей;
3) в рамках подпрограммы "Развитие въездного и внутреннего туризма" - 250000,00 рублей за счет средств бюджета МР "Вуктыл", в том числе:
2016 г. - 250000,00 рублей;
2017 г. - 0,00 рублей;
2018 г. - 0,00 рублей;
4) в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации Программы" - 27374425,00 рублей, в том числе:
2016 г. - 11159425,00 рублей, в том числе за счет средств бюджета МР "Вуктыл" - 10191025,00 рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 968400,00 рублей;
2017 г. - 8968200,00,00 рублей, в том числе за счет средств бюджета МР "Вуктыл" - 8234600,00,00 рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 733600,00 рублей;
2018 г. - 7246800,00 рублей, в том числе за счет средств бюджета МР "Вуктыл" - 6513200,00 рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 733600,00 рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета МР "Вуктыл" (с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми) приводится в таблице 3.1 приложения к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов бюджета МР "Вуктыл" (с учетом средств федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Коми), бюджетов поселений и иных организаций на реализацию целей Программы по годам реализации приводятся в таблице 3.2 приложения к настоящей Программе.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы проводится по индикаторам Подпрограмм.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1) степень достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Подпрограмм, и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач), - степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы, - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или
,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл" может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации Программы, - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы, - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерии оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Подпрограмма
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства"
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 12/941 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства"
(далее - Подпрограмма 1)
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие малого и среднего предпринимательства приобретает за последние годы все большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния граждан, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части бюджета.
Малое и среднее предпринимательство является развивающимся важнейшим элементом рыночной экономики. Субъекты малого и среднего предпринимательства присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности.
В процессе своего развития малое и среднее предпринимательство района сталкивается с рядом нерешенных проблем, характерных для малого и среднего бизнеса всей страны. Проблемами в развитии малого и среднего предпринимательства остаются:
несовершенство и непостоянство нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
отсутствие уставного капитала у начинающих предпринимателей, а также средств, необходимых для начала реализации инвестиционных проектов;
проблема "кадрового голода" малого и среднего бизнеса, особенно в отношении рабочих специальностей;
возникновение убытков, образующихся в результате государственного регулирования тарифов на транспортные услуги;
недостаточное информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развития и роста конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства путем оказания как комплексной, так и адресной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по различным направлениям, что будет осуществляться в рамках реализации Подпрограммы 1.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 12/941 в раздел II внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
II. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе "Вуктыл" муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 1
Основным приоритетом муниципальной политики муниципального района "Вуктыл" в сфере реализации Подпрограммы 1 является снижение угрозы мононаправленности экономики района путем содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Целью Подпрограммы 1 является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; создание условий для привлечения инвестиций на территорию района.
Достижение цели Подпрограммы 1 обеспечивается путем решения следующих задач:
развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; вовлечение заинтересованных граждан в предпринимательскую деятельность;
совершенствование системы информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы 1:
а) число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших гранты из бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" на реализацию инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе, (субъектов малого и среднего предпринимательства);
б) число грантов из бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" на расходы субъектов малого и среднего предпринимательства, связанные с началом предпринимательской деятельности, (грантов);
в) количество техники, оборудования, спецтехники, полученных по договорам финансовой аренды (лизинга), (единиц);
г) число граждан, прошедших обучение в области предпринимательства, в том числе посредством краткосрочных курсов по программам повышения квалификации, (человек);
д) число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших бесплатную помощь со стороны ИМЦП, (субъектов малого и среднего предпринимательства);
е) число субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конференциях, форумах, съездах, семинарах, ярмарках, выставках и других региональных, межрегиональных, общероссийских мероприятиях по вопросам малого и среднего предпринимательства, в том числе: "Регионы - устойчивое развитие", "Золотой меркурий", "Жемчужина Севера" и т.д., (субъектов малого и среднего предпринимательства);
ж) количество реализованных малых проектов в сфере малого и среднего предпринимательства.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 1 (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в разделе 1 таблицы 1 приложения к настоящей Программе.
Реализация Подпрограммы 1 будет содействовать экономическому развитию, основанному на развитии малого и среднего предпринимательства; обеспечению мониторинга реализации инвестиционных проектов (бизнес-планов, бизнес-идей) на территории муниципального района "Вуктыл"; повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; стимулированию субъектов малого и среднего предпринимательства по трудоустройству безработных и созданию благоприятных условий труда; формированию положительного имиджа о субъектах малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Вуктыл"; стимулированию субъектов малого и среднего предпринимательства к более эффективной деятельности посредством участия в конференциях, форумах, съездах, семинарах, ярмарках, выставках и других региональных, межрегиональных, общероссийских мероприятиях, реализации малых проектов в сфере малого и среднего предпринимательства.
Подпрограмма 1 реализуется в 2016 - 2020 годах. В ходе реализации Подпрограммы 1 этапы не выделяются.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы 1
В рамках Подпрограммы 1 ведомственные целевые программы не реализуются.
В рамках Подпрограммы 1 реализуются мероприятия по следующим основным направлениям:
а) в целях решения задачи 1 "Развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства":
основное мероприятие 1.1:
финансово-инвестиционная поддержка малого и среднего предпринимательства;
б) в целях решения задачи 2 "Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; вовлечение заинтересованных граждан в предпринимательскую деятельность":
основное мероприятие 2.1:
подготовка кадров и кадровая поддержка малого и среднего предпринимательства; сотрудничество в сфере малого и среднего предпринимательства;
основное мероприятие 2.2:
активизация функционирования ИМЦП, в том числе: освещение в средствах массовой информации о деятельности ИМЦП; информационное обеспечение; доступ к справочной правовой системе (услуги электронной почты, интернет);
в) в целях решения задачи 3 "Совершенствование системы информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства":
основное мероприятие 3.1:
административно-организационная и информационная поддержка малого и среднего предпринимательства.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 (с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов) представлен в разделе "Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" таблицы 2 приложения к настоящей Программе.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 12/941 в раздел IV внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 в 2016 - 2018 годах составит 60000,00 рублей, в том числе по годам:
2016 г. - 60000,00 рублей за счет средств бюджета МР "Вуктыл";
2017 г. - 0,00 рублей за счет средств бюджета МР "Вуктыл";
2018 г. - 0,00 рублей за счет средств бюджета МР "Вуктыл".
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 за счет средств бюджета МР "Вуктыл" (с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми) приводится в таблице 3.1 приложения к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов бюджета МР "Вуктыл" по Подпрограмме 1 приводятся в таблице 3.2 приложения к настоящей Программе.
5. Методика оценки эффективности Подпрограммы 1
Методика оценки эффективности Подпрограммы 1 учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1) степень достижения целей и решения задач Подпрограммы 1.
Оценка степени достижения целей и решения задач Подпрограммы 1 может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы 1, и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач), - степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- количество показателей (индикаторов) Подпрограммы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) Подпрограммы 1 рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Подпрограммы 1, - плановое значение показателя (индикатора) Подпрограммы 1 (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или
,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл" может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Подпрограммы 1 по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации Подпрограммы 1, - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Подпрограммы 1, - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Подпрограммы 1 рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Подпрограммы 1 определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Подпрограммы 1 |
Критерии оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Подпрограмма
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка пищевой продукции"
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 12/941 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка пищевой продукции"
(далее - Подпрограмма 2)
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма 2 разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 424 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" на основе анализа состояния сельского хозяйства муниципального района.
Подпрограмма 2 определяет основные цели и задачи развития сельского хозяйства, регулирования рынка пищевой продукции муниципального района "Вуктыл", устанавливает приоритеты и главные направления, механизм реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
В настоящее время сельское хозяйство и агропромышленное производство переживают системный кризис, основными проявлениями которого являются резкое сокращение объемов производства сельскохозяйственной продукции и снижение ресурсного потенциала агропромышленного производства, качественное и количественное ухудшение материально-технической базы, высокий уровень безработицы среди сельского населения.
Необходимость разработки Подпрограммы 2 обусловлена тем, что создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного и агропромышленного производства на основе конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики Российской Федерации в целом, Республики Коми и муниципального района "Вуктыл".
Сокращение инвестиций в развитие сельского хозяйства и агропромышленного производства привело к постепенному разрушению производственного потенциала сельхоз- и агропромышленных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района "Вуктыл".
Таким образом, сложившаяся социально-экономическая ситуация в области сельского хозяйства и агропромышленного производства требует принятия срочных мер по выводу отраслей из кризиса, который не может быть преодолен без усиления роли органов местного самоуправления в хозяйственном регулировании, привлечения инвестиций, создания условий для роста доходов сельхоз- и агротоваропроизводителей, развития системы переработки, производства и сбыта продукции.
Кроме существующей в настоящее время системы субсидирования из республиканского бюджета Республики Коми необходима дополнительная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств как малых форм хозяйствования и субъектов малого и среднего предпринимательства как производителей сельскохозяйственной и агропромышленной продукции из бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл".
2. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе "Вуктыл" муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 2
Основным приоритетом муниципальной политики муниципального района "Вуктыл" в сфере реализации Подпрограммы 2 является снижение угрозы мононаправленности экономики района путем развития перспективных отраслей экономики района - сельского хозяйства и агропромышленного производства.
В соответствии с приоритетами определена цель Подпрограммы 2: создание условий для развития сельского хозяйства, регулирование рынка пищевой продукции.
Задача Подпрограммы 2: наращивание ресурсного потенциала по производству и переработке сельскохозяйственной продукции; создание благоприятных условий для производства продуктов животноводства, обеспечение ветеринарной безопасности продуктов животноводства, техническое и технологическое обновление базы производства пищевой продукции.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 2 (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в разделе 2 таблицы 1 приложения к настоящей Программе.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы 2 будет выражаться в сохранении объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, улучшении ее качества; снижении убытков сельхозтоваропроизводителей от сельхоздеятельности; сохранении рабочих мест на селе; развитии материально-технической базы крестьянских (фермерских) хозяйств; вводе в эксплуатацию убойных пунктов (площадок); развитию материально-технической базы производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Подпрограмма 2 реализуется в 2016 - 2020 годах. В ходе реализации Подпрограммы 2 этапы не выделяются.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы 2
В рамках Подпрограммы 2 ведомственные целевые программы не реализуются.
Основными мероприятиями Подпрограммы 2 являются:
основное мероприятие 1.1:
предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на содержание поголовья сельскохозяйственных животных;
основное мероприятие 1.2:
предоставление субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции;
основное мероприятие 1.3:
предоставление субсидии для создания и организации убойных пунктов (площадок);
основное мероприятие 1.4:
предоставление субсидии на развитие материально-технической базы производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 (с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов) представлен в разделе "Подпрограмма 2 "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка пищевой продукции" таблицы 2 приложения к настоящей Программе.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 12/941 в раздел IV внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 в 2016 - 2018 годах составит 780000,00 рублей, в том числе по годам:
2016 г. - 780000,00 рублей за счет средств бюджета МР "Вуктыл";
2017 г. - 0,00 рублей за счет средств бюджета МР "Вуктыл";
2018 г. - 0,00 рублей за счет средств бюджета МР "Вуктыл".
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 за счет средств бюджета МР "Вуктыл" (с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми) приводится в таблице 3.1 приложения к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов бюджета МР "Вуктыл" по Подпрограмме 2 приводятся в таблице 3.2 приложения к настоящей Программе.
V. Методика оценки эффективности Подпрограммы 2
Методика оценки эффективности Подпрограммы 2 учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1) степень достижения целей и решения задач Подпрограммы 2.
Оценка степени достижения целей и решения задач Подпрограммы 2 может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы 2 и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач), - степень достижения показателя (индикатора) Подпрограммы 2,
- количество показателей (индикаторов) Подпрограммы 2.
Степень достижения показателя (индикатора) Подпрограммы 2 рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Подпрограммы 2, - плановое значение показателя (индикатора) Подпрограммы 2 (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или
,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл" может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Подпрограммы 2 по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации Подпрограммы 2, - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Подпрограммы 2, - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Подпрограммы 2 рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Подпрограммы 2 определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Подпрограммы 2 |
Критерии оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Подпрограмма
"Развитие въездного и внутреннего туризма"
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 12/941 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие въездного и внутреннего туризма"
(далее - Подпрограмма 3)
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3, описание основных проблем в туризме и прогноз её развития
Современная индустрия туризма является одной из высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов.
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.
Туризм для МР "Вуктыл" сегодня продолжает оставаться той уникальной возможностью, которая позволяет окрепнуть и успешно развиваться стабильному, высокодоходному и устойчивому малому и среднему бизнесу. Рынок туристских услуг многообразен и емок. Он позволит самой энергичной и предприимчивой части населения района найти свою нишу в сфере туристских услуг, спрос на которые будет расти по мере создания современной туристской инфраструктуры и конкурентоспособных предложений на этом рынке.
Развитие коммерческого туризма на территории МР "Вуктыл" затруднено в связи с такими факторами, как прохождение по туристическим маршрутам магистральных газопроводов и охраняемых территорий структурных подразделений Российского акционерного общества "Газпром", а также принадлежность огромной территории района федеральному государственному бюджетному учреждению "Национальный парк "Югыд ва", являющейся крупнейшей охраняемой территорией ЮНЕСКО "Девственные леса Коми".
Проблемой является и недостаточность информации о туристских ресурсах МР "Вуктыл", ориентированной на туристов из России и зарубежья. Необходима более активная и правильно выстроенная рекламная стратегия продвижения района на профессиональных туристских рынках.
Еще одной проблемой, требующей решения, является неразвитость рынка инвестиций, необходимых для развития материальной базы туризма. Трудность в получении банковских и государственных кредитов, неразвитость системы кредитной кооперации, несформированность в районе системы, позволяющей на постоянной основе привлекать средства российских и зарубежных рынков инвестиций, существенно снижают возможности местных предпринимателей, особенно в области малого бизнеса.
Необходимо сформировать систему продвижения инвестиционных проектов в сфере туризма на российские и международные рынки инвестиций, что невозможно без совершенствования нормативной правовой базы и формирования принципов поддержки на всех уровнях власти, выражающейся в софинансировании проектов сферы туризма и предоставлении преференций местным производителям внутренних туристских услуг.
Таким образом, развитие туризма в районе является логическим продолжением общей стратегии, проводимой в Российской Федерации и Республике Коми.
Применение программно-целевого метода позволит придать системность процессу развития сферы въездного и внутреннего туризма на территории МР "Вуктыл", обеспечить комплексный скоординированный подход в решении обозначенных проблем.
II. Приоритеты реализуемой в МР "Вуктыл" муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 3, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 3
Основным приоритетом муниципальной политики МР "Вуктыл" в сфере реализации Подпрограммы 3 является снижение угрозы мононаправленности экономики района путем развития перспективной отрасли экономики района - туризма.
В соответствии с приоритетами определена цель Подпрограммы 3 - формирование туристского комплекса, интегрированного в экономику МР "Вуктыл" и удовлетворяющего потребности жителей и гостей в отдыхе.
Достижение цели Подпрограммы 3 обеспечивается путем решения следующих задач:
1) развитие туристической инфраструктуры на территории муниципального района "Вуктыл";
2) формирование положительного образа территории МР "Вуктыл" у релевантной аудитории и потенциальных инвесторов;
3) организация и проведение мероприятий туристской направленности.
Перечень показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы 3:
количество реализованных проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры (единиц);
количество установленных средств ориентирующей информации для туристов (единиц);
количество туристов, посетивших туристские мероприятия на территории муниципального района "Вуктыл" (человек).
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 3 (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в таблице 1 приложения к настоящей Программе.
Реализация Подпрограммы 3 позволит содействовать:
увеличению потока туристов в район; увеличению числа жителей района и республики, осведомленных об основных объектах историко-культурного и природного наследий на территории муниципального района "Вуктыл"; удовлетворению потребностей граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплению здоровья.
Подпрограмма 3 реализуется в 2016 - 2020 годах. В ходе реализации Подпрограммы 3 этапы не выделяются.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы 3
В рамках Подпрограммы 3 не реализуются ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение следующих задач Подпрограммы 3:
Задача 1 "Развитие туристической инфраструктуры на территории муниципального района "Вуктыл":
основное мероприятие 1.1:
реализация проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры.
Задача 2 "Формирование положительного образа территории МР "Вуктыл" у релевантной аудитории и потенциальных инвесторов":
основное мероприятие 2.1:
изготовление и установка средств ориентирующей информации для туристов.
Задача 3 "Организация и проведение мероприятий туристской направленности":
основное мероприятие 3.1:
организация активного отдыха и оздоровления жителей района.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 (с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов) представлен в таблице 2 приложения к настоящей Программе.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 12/941 в раздел IV внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 в 2016 - 2018 годах составит 250000,00 рублей, в том числе по годам:
2016 г. - 250000,00 рублей за счет средств бюджета МР "Вуктыл";
2017 г. - 0,00 рублей за счет средств бюджета МР "Вуктыл";
2018 г. - 0,00 рублей за счет средств бюджета МР "Вуктыл".
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 3 за счет средств бюджета МР "Вуктыл" (с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми) приводится в таблице 3.1 приложения к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов бюджета МР "Вуктыл" по Подпрограмме 3 приводятся в таблице 3.2 приложения к настоящей Программе.
V. Методика оценки эффективности Подпрограммы 3
Методика оценки эффективности Подпрограммы 3 учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1) степень достижения целей и решения задач Подпрограммы 3.
Оценка степени достижения целей и решения задач Подпрограммы 3 может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы 3 и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач), - степень достижения показателя (индикатора) Подпрограммы 3,
- количество показателей (индикаторов) Подпрограммы 3.
Степень достижения показателя (индикатора) Подпрограммы 3 рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Подпрограммы 3, - плановое значение показателя (индикатора) Подпрограммы 3 (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или
,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл" может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Подпрограммы 3 по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации Подпрограммы 3, - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Подпрограммы 3, - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Подпрограммы 3 рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Подпрограммы 3 определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Подпрограммы 3 |
Критерии оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Подпрограмма
"Обеспечение реализации Программы"
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 12/941 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации Программы"
(далее - Подпрограмма 4)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 |
Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района "Вуктыл" (далее - Управление экономики) |
Соисполнители Подпрограммы 4 |
- |
Участники Подпрограммы 4 |
- |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 4 |
- |
Цель Подпрограммы 4 |
Обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и задачами |
Задача Подпрограммы 4 |
Обеспечение управления реализацией мероприятий Программы |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 4 |
Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) подпрограмм 1-2, (процент) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4 |
Сроки реализации Подпрограммы 4: 2016 - 2020 годы. В ходе реализации Подпрограммы 4 этапы не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования в 2016 - 2018 годах составит - 27374425,00 рублей, в том числе по годам: 2016 г. - 11159425,00 рублей; 2017 г. - 8968200,00 рублей; 2018 г. - 7246800,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 |
В результате реализации Программы: повысится ответственность исполнителей за достижение поставленных показателей выполнения Программы; увеличится удельный вес расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл", представленных в виде муниципальных программ |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма 4 разработана в целях обеспечения реализации подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и задачами в сфере деятельности Управления экономики.
Качественная реализация основных мероприятий Подпрограммы 4 посредством использования программно-целевых методов финансирования будет способствовать развитию экономики. В результате будет выполняться задача внедрения инструментов программно-целевого планирования, поставленная в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Вуктыл" на период до 2020 года, результатом которой будет являться последовательное увеличение удельного веса расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл", представленных в виде муниципальных программ.
II. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе "Вуктыл" муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 4, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 4
Основным приоритетом муниципальной политики муниципального района "Вуктыл" в сфере реализации Подпрограммы 4 является повышение эффективности муниципального управления.
В соответствии с приоритетами определена цель Подпрограммы 4 - обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и задачами.
Задача Подпрограммы 4:
обеспечение управления реализацией мероприятий Программы.
Перечень показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы 4:
уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) подпрограмм 1-2.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 4 (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в таблице 1 приложения к Программе.
Реализация Подпрограммы 4 будет способствовать достижению следующих результатов:
1) повышению ответственности исполнителей за достижение поставленных показателей выполнения Программы;
2) увеличению удельного веса расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл", представленных в виде муниципальных программ.
Подпрограмма 4 реализуется в 2016 - 2020 годах. В ходе реализации Подпрограммы 4 этапы не выделяются.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 12/941 в раздел III внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы 4
В целях решения задачи "Обеспечение управления реализацией мероприятий Программы" в рамках Подпрограммы 4 реализуются следующие основные мероприятия:
1.1. исполнение задач и функций Управления экономики;
1.2. осуществление переданных государственных полномочий по возмещению убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления;
1.3. осуществление полномочий по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4 (с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов) представлен в разделе "Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Программы" таблицы 2 приложения к настоящей Программе.
Постановлением Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 25 декабря 2015 г. N 12/941 в раздел IV внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 4
Общий объем финансирования Подпрограммы 4 в 2016 - 2018 годах составит 27374425,00 рублей, в том числе по годам:
2016 г. - 11159425,00 рублей, в том числе за счет средств бюджета муниципального района "Вуктыл" (далее - МР "Вуктыл") - 10191025,00,0 рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 968400,00 рублей;
2017 г. - 8968200,00 рублей, в том числе за счет средств бюджета МР "Вуктыл" - 8234600,00 рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 733600,00 рублей;
2018 г. - 7246800,00 рублей, в том числе за счет средств бюджета МР "Вуктыл" - 6513200,00 рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 733600,00 рублей".
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 4 за счет средств бюджета МР "Вуктыл" (с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми) приводится в таблице 3.1 приложения к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов бюджета МР "Вуктыл" по Подпрограмме 4 приводятся в таблице 3.2 приложения к настоящей Программе.
V. Методика оценки эффективности Подпрограммы 4
Методика оценки эффективности Подпрограммы 4 учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1) степень достижения целей и решения задач Подпрограммы 4.
Оценка степени достижения целей и решения задач Подпрограммы 4 может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы 4 и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач), - степень достижения показателя (индикатора) Подпрограммы 4,
- количество показателей (индикаторов) Подпрограммы 4.
Степень достижения показателя (индикатора) Подпрограммы 4 рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Подпрограммы 4, - плановое значение показателя (индикатора) Подпрограммы 4 (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или
,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл" может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Подпрограммы 4 по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации Подпрограммы 4, - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Подпрограммы 4, - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Подпрограммы 4 рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Подпрограммы 4 определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Подпрограммы 4 |
Критерии оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 14 октября 2015 г. N 10/685 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.