Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
предоставления полустационарного социального обслуживания
(утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29 октября 2014 г. N 2136)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее - Порядок) устанавливается в отношении формы социального обслуживания - полустационарное социальное обслуживание.
1.2. Полустационарное социальное обслуживание включает в себя предоставление социальных услуг в определенное время суток гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, в том числе детям, признанным нуждающимися в полустационарном социальном обслуживании, и направлено на социальную реабилитацию граждан (в том числе детей), а также использование их трудовых возможностей и обучение доступным профессиональным навыкам.
1.3. Социальное обслуживание в полустационарной форме предоставляется в отделениях (группах) дневного (ночного) пребывания.
1.4. Гражданин признается нуждающимся в полустационарном социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отсутствие работы и средств к существованию.
1.5. Предоставление временного приюта в отделении ночного пребывания осуществляется в отношении граждан без определенного места жительства и занятий, нуждающихся в ночлеге, в первую очередь граждан пожилого возраста и инвалидов.
1.6. Временный приют в условиях отделения ночного пребывания предоставляется на срок в течение 12 часов в сутки 30 дней подряд и не более 60 дней суммарно в календарном году.
1.7. Информирование граждан, признанных нуждающимися в полустационарном социальном обслуживании, о порядке предоставления социальных услуг, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг, оказывающих социальные услуги в форме полустационарного социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.
II. Порядок обращения за получением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении полустационарного социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Министерство труда и социальной защиты Республики Коми либо переданные заявление или обращение в государственное бюджетное учреждений Республики Коми - центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - Центр по предоставлению государственных услуг) по месту жительства заявителя, либо в рамках межведомственного взаимодействия.
2.2. Министерство труда и социальной защиты Республики Коми принимает решение о признании гражданина нуждающимся в полустационарном социальном обслуживании либо об отказе в полустационарном социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.
2.3. Решение об отказе в полустационарном социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
2.4. Исходя из потребности гражданина в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг, которая для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
2.5. Индивидуальная потребность получателя социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания определяется с учетом следующих оснований:
а) состав семьи, наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход, наличие детей, в том числе у одиноких матерей (отцов), многодетность, попечение несовершеннолетних, а также наличие у них потребности в полустационарном социальном обслуживании;
б) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
в) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
г) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
д) наличие внутрисемейных конфликтов (личностных отношений с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье), семейного насилия;
е) оценка социально-экономического положения;
ж) волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг;
з) рассмотрение результатов реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
2.6. Индивидуальная потребность в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания определяется на основании документов и сведений, необходимых в соответствии с действующим законодательством:
а) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
в) документы о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
г) документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг;
д) заключение медицинской организации о состоянии здоровья получателя социальных услуг;
е) индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) для гражданина, признанного в установленном законодательством порядке инвалидом;
ж) справку из приемника-распределителя о том, что гражданин не находится в розыске (представляется при отсутствии документа, удостоверяющего личность, гражданами без определенного места жительства и занятий);
з) документы, подтверждающие основания, указанные в подпунктах б, в, г, д) пункта 2.5. настоящего Порядка.
2.7. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма полустационарного социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный Министерством труда и социальной защиты Республики Коми, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания.
Второй экземпляр индивидуальной программы остается в Министерстве труда и социальной защиты Республики Коми.
2.8. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в Республике Коми, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены действующим законодательством.
III. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
3.1. Основанием для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за получением полустационарного социального обслуживания.
3.2. Решение о предоставлении полустационарного социального обслуживания принимается поставщиком социальных услуг в течение 1 суток со дня предоставления гражданином (его законным представителем) следующих документов и сведений:
а) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
в) индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг Министерством труда и социальной защиты Республики Коми;
г) документы о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
д) документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
3.3. Решение о предоставлении полустационарного социального обслуживания оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг.
3.4. Поставщик социальных услуг обязан ознакомить гражданина, принимаемого на полустационарное социальное обслуживание, с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, порядком их предоставления, а также правилами поведения граждан при полустационарном социальном обслуживании.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Предоставление социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания осуществляется на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином (его законным представителем).
IV. Оплата предоставления социальных услуг
4.1. Социальные услуги в форме полустационарного социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
4.2. Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Коми, а также нормативными актами, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Республики Коми.
4.3. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме пол у стационарного социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и полуторной величиной среднедушевого дохода.
4.4. При наличии у получателя социальных услуг родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, поставщик социальных услуг в случае их согласия заключает трехсторонний договор на оказание социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания, предусматривающий оплату социальных услуг родственниками получателя социальных услуг.
V. Прекращение предоставления социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания
5.1. Прекращение предоставления социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания производится в следующих случаях:
- по личной инициативе гражданина (его законного представителя);
- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
- при нарушении гражданином (его законным представителем) условий заключенного договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором;
- смерти получателя социальных услуг или ликвидации поставщика социальных услуг;
- на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
VI. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг
6.1. Условия размещения поставщика социальных услуг, оснащения приборами и оборудованием:
- размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
- по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.);
- площадь помещений при предоставлении социальных услуг клиентам должна соответствовать утвержденным нормативам;
- оснащение специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг. Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически проверяться.
6.2. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:
- необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;
- четкое распределение обязанностей специалистов, изложенных в должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их обязанности, права и ответственность;
- обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;
- обладание высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и необходимость руководствоваться в своей работе с клиентами принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, учитывая их физическое и психическое состояние.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.