Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 12 марта 2014 г. N 3/75 Порядок дополнен приложением 1
Приложение 1
к Порядку составления и утверждения
отчета о результатах деятельности
бюджетного (казенного) учреждения
Республики Коми,
функции и полномочия учредителя
которого осуществляет
Министерство здравоохранения
Республики Коми,
и об использовании закрепленного
за ним государственного имущества
Инструкция
по составлению отчета о результатах деятельности бюджетного (казенного) учреждения Республики Коми, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Министерство здравоохранения Республики Коми, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества
Настоящая инструкция устанавливает общие требования к составлению и утверждению Отчета о результатах деятельности бюджетного (казенного) учреждения Республики Коми, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Министерство здравоохранения Республики Коми, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества (далее - "Отчет").
Отчет составляется учреждениями в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчет состоит из трех разделов: раздел 1 "Общие сведения об учреждении", раздел 2 "Результат деятельности учреждения", раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением".
I. Раздел 1 "Общие сведения об учреждении"
1. В пункте 1:
В графе "Перечень основных видов деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами" - указывается исчерпывающий перечень основных видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами. Указанный перечень основных видов деятельности должен точно соответствовать перечню основных видов деятельности, зафиксированному в Уставе государственного учреждения.
В графе "Код по ОКВЭД" - напротив каждого вида деятельности, перечисленного в предыдущей графе данного пункта указывается код вида экономической деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (ред. от 14.12.2011) "О принятии и введении в действие ОКВЭД" (вместе с "ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности").
2. В пункте 2:
В графе "Перечень иных видов деятельности, не являющихся основными, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами" - указывается исчерпывающий перечень иных видов деятельности, не являющихся основными, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами. Указанный перечень иных видов деятельности, не являющихся основными, должен точно соответствовать перечню иных видов деятельности, не являющихся основными, зафиксированному в Уставе государственного учреждения.
В графе "Код по ОКВЭД" - напротив каждого вида деятельности, перечисленного в предыдущей графе данного пункта указывается код вида экономической деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (ред. от 14.12.2011) "О принятии и введении в действие ОКВЭД" (вместе с "ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности").
3. В пункте 3 "Перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми (правовыми) актами, с указанием потребителей указанных услуг (работ)":
В графе "Наименование услуги (работы)" - указывается наименование государственной услуги (работы), предоставляемой потребителям такой государственной услуги (работы) за плату, т.е. за счет средств потребителя, в случаях, когда обязанность предоставления таких услуг (работ) прямо предусмотрена нормативными правовыми (правовыми) актами (например, услуга "Выдача медицинского заключения по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем", предоставляемая Агентством республики Коми по социальному развитию). При этом предоставление таких услуг учреждением вызвано участием учреждения в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон о государственных и муниципальных услугах) действие данного федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении указанными выше органами государственных и муниципальных услуг.
Согласно разъяснения ФАС России от 24.01.2014 "Вопросы правоприменительной практики статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части разъяснений квалификации субъектного состава" такими организациями в соответствии с положениями Закона о государственных и муниципальных услугах являются подведомственные государственному органу организации - государственные учреждения, созданные органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также иные организации, предоставляющие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных, включенные в перечни услуг, установленные в части 1 статьи 9 Закона о государственных и муниципальных услугах.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о государственных и муниципальных услугах, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, и включенные в соответствующие перечни, оказываются за счет средств заявителя в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Коми государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, а также Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Коми государственных услуг утверждены постановлением Правительства РК от 08.09.2011 N 363 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Коми государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
В случае если учреждением указанные услуги (работы) не выполняются, то информация по данному пункту отчета не заполняется!
В графе "Нормативное основание предоставления услуги (работы)" - указывается наименование и реквизиты нормативного правового (правового) акта, которым возлагается на учреждение обязанность по оказанию государственной услуги (работы) для потребителя за плату (например, "Постановление Правительства Республики Коми от 08.09.2011 N 363 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Коми государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание"). В указанном постановлении услуги, оказываемые за счет средств заявителя в случаях, предусмотренных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, отмечены знаком <*>.
В данной графе указываются нормативные правовые (правовые) акты, прямо предписывающие оказание услуг (работ) для потребителя за плату. Отсутствие прямого предписания о предоставлении услуги (работы) за плату свидетельствует об их безвозмездном характере. В этом случае информация по данному пункту отчета не заполняется!
В графе "Основание для взимания платы" - указывается наименование и реквизиты нормативного правового (правового) акта, изданного органом исполнительной власти Республики Коми, устанавливающим предельные размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются государственными учреждениями Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет данный орган исполнительной власти Республики Коми.
В графе "Категория потребителей услуг (работ)" - указывается категория потребителей платных государственных услуг (работ), например, физические лица, юридические лица.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. В пункте 4. "Перечень разрешительных документов (c указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых Учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации Учреждения, решение учредителя о создании Учреждения и другие разрешительные документы)":
В графе "Наименование разрешительного документа и вид разрешительной деятельности" - указывается наименование действующего в отчетном периоде разрешительного документа, предоставляющего право государственному учреждению на осуществление хозяйственной деятельности в качестве юридического лица, а также на осуществление отдельных видов деятельности, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия).
В графе "Дата выдачи разрешительного документа" - указывается дата выдачи разрешительного документа, указанная на бланке такого разрешительного документа.
В графе "Номер разрешительного документа" - указывается номер регистрационной записи (регистрационный номер разрешительного документа), указанный на бланке разрешительного документа (свидетельства, лицензии и т.п.). Не следует указывать серию и номер бланка разрешительного документа!
В графе "Срок действия разрешительного документа" - указывается срок действия разрешительного документа, в случае если такой срок указан на бланке разрешительного документа. В случае если разрешительный документ выдан бессрочно, то необходимо указать слово "бессрочно".
В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензии на виды деятельности, указанные в части 1 статьи 12 указанного Федерального закона, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу указанного Федерального закона, действуют бессрочно.
В подпункте 4.2. "Лицензии" - указываются сведения о действующих в отчетном периоде лицензиях на осуществление медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотиков. Данные по указанным лицензиям заполняются в соответствии с информацией о лицензиях, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в Едином реестре лицензий, в разделе "Сведения из сводного реестра лицензий" (http://www.roszdravnadzor.ru/).
Сведения о действующих в отчетном периоде лицензиях на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) заполняются в соответствии с информацией о лицензиях, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и гражданина в разделе "Реестр выданных лицензий" (http://www.rospotrebnadzor.ru/).
В подпункте 4.3. "Иные разрешительные документы" - указываются сведения об иных разрешительных документах, предоставляющих право осуществлять отдельные виды хозяйственной деятельности (например, Аттестат аккредитации лаборатории радиационного контроля), в соответствии с информацией, указанной на бланке такого документа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. В пункте 5. "Количество штатных единиц Учреждения (указываются данные о количественном составе и квалификации работников Учреждения на начало и на конец отчетного периода, причины изменения количества штатных единиц Учреждения на конец отчетного периода)":
- по подпункту 5.1. "Сведения о штатной и фактической численности персонала" - указывается количество штатных единиц с учетом всех источников финансирования (бюджет, приносящая доход деятельность, ОМС), а также причины отклонения данных:
В графе "Наименование категории должностей персонала" - указывается наименование категории должностей персонала в соответствии со структурой категорий персонала, отраженной в отчете "ЗП-здрав", утвержденном приказом Росстата (в редакции, действующей на отчетный период) по следующим строкам и соответствующим категориям:
стр. 02 - руководитель организации;
стр. 03 - заместители руководителя и руководители структурных подразделений (кроме врачей - руководителей структурных подразделений), иные руководители;
стр. 04 - педагогические работники;
стр. 06 - врачи (кроме зубных), включая врачей - руководителей структурных подразделений;
стр. 07 - социальные работники;
стр. 10 - средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг);
стр. 11 - младший медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг);
стр. 12 - работники, имеющие высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг);
стр. 13 - прочий персонал.
При этом отнесение работника к определенной категории персонала должно производиться на основании наименования его должности в соответствии со штатным расписанием, действующем на начало и конец отчетного года, и номенклатурами должностей отраслевых работников (медицинских, педагогических, общеотраслевых), утвержденными постановлениями Правительства РФ, приказами федеральных органов исполнительной власти (например, постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций", приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" и другими).
В случае если, работник имеет медицинское, педагогическое или иное профессиональное образование, но наименование его должности не соответствует наименованиям должностей медицинского, педагогического, научного или иного персонала, перечисленным в вышеуказанных номенклатурах должностей работников, то такого работника следует учитывать в составе прочего персонала.
В графе "Количество фактически занятых работниками штатных единиц" - указывается количество фактически занятых работниками штатных единиц по всем источникам финансирования (бюджет, приносящая доход деятельность, ОМС) с учетом внешних совместителей (на начало и конец отчетного года), а также причины отклонения данных.
- по подпункту 5.2. "Сведения об уровне квалификации персонала" - указывается количество физических лиц, имеющих соответствующий уровень квалификации с учетом внешних совместителей (на начало и конец отчетного года), а также причины отклонения данных, в том числе:
При заполнении данных в подпункте 5.2 учитывается наивысший уровень профессионального образования, фактически имеющийся у работника и предъявляемый в соответствии с квалификационными характеристиками для занимаемой должности или специальности. Данные об уровне профессионального образования указываются на основании материалов личного дела работника учреждения.
Например, в случае если сотрудник учреждения, имеющий высшее профессиональное экономическое образование и среднее профессиональное медицинское образование, работает в должности главного бухгалтера, то следует учитывать его как сотрудника с высшим профессиональным образованием, поскольку для занятия должности главного бухгалтера требуется наличие только высшего профессионального образования в соответствии с федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и работник фактически имеет необходимый уровень образования. В том случае, если данный работник работает в должности медицинской сестры, то такого работника следует учитывать как сотрудника со средним медицинским образованием, поскольку в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" для занятия данной должности требуется наличие как минимум среднего профессионального образования по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии".
Проставление данных в подпункте 5.2 производится по всем работникам, работавшим в учреждении на начало и конец отчетного года с выделением из общего числа работников лиц, имеющих профессиональное медицинское образование.
Данные об уровне квалификации медицинского персонала указываются в соответствии с данными (итоговое количество специалистов), представленными учреждением в Приложениях 1 "Список специалистов с высшим медицинским образованием", 7 "Список специалистов, имеющих ученую степень" Годового отчета кадровых служб, предоставляемого учреждением в срок до 01 февраля текущего года по состоянию на 31 декабря отчетного года, а также по строке 107, графе 3 (всего) отчета "Сведения о медицинских и фармацевтических работниках" (форма N 17), утвержденного приказом Росстата от 14.01.2013 N 13.
6. В пункте 6 "Средняя заработная плата работников Учреждения":
- по подпункту 6.1. "Начисленная среднемесячная оплата труда работников (в целом по Учреждению с учетом оплаты труда внешних совместителей), в рублях" - указывается средняя заработная плата с учетом всех источников финансирования (бюджет, приносящая доход деятельность, ОМС) по наименованию категорий должностей персонала в соответствии с данными отчета ЗП-здрав по следующим строкам и соответствующим категориям:
стр. 02 - руководитель организации;
стр. 03 - заместители руководителя и руководители структурных подразделений (кроме врачей - руководителей структурных подразделений), иные руководители;
стр. 04 - педагогические работники;
стр. 06 - врачи (кроме зубных), включая врачей - руководителей структурных подразделений;
стр. 07 - социальные работники;
стр. 10 - средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг);
стр. 11 - младший медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг);
стр. 12 - работники, имеющие высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг);
стр. 13 - прочий персонал.
Средняя заработная плата указывается с учетом всех источников финансирования (бюджет, приносящая доход деятельность, ОМС), в соответствии с данными отчета ЗП-здрав: (гр. 3 Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава + гр. 5 Фонд начисленной заработной платы работников внешних совместителей) / (гр. 1 Средняя численность работников списочного состава + гр. 2 Средняя численность работников внешних совместителей) / 12 мес. * 1000.
Данный показатель должен соответствовать показателю Отчета "Показатели оплаты труда работников здравоохранения Республики Коми", представляемого в отдел экономики и планирования Министерства здравоохранения Республики Коми.
- по подпункту 6.2. "Соотношение фонда оплаты руководителя к фонду оплаты работника в процентах" - указывается коэффициент кратности оплаты труда руководителя учреждения, определяемый как соотношение среднемесячной заработной платы руководителя к среднемесячной заработной плате работников учреждения, в том числе работающих на условиях совместительства (за исключением руководителя).
Данный показатель должен соответствовать показателю Отчета "Форма для расчета фактического коэффициента кратности заработной платы руководителя, заместителей руководителя и работников учреждений здравоохранения Республики Коми", представляемого в отдел экономики и планирования Министерства здравоохранения Республики Коми.
- по подпункту 6.3. "Среднемесячная численность работающих в Учреждении по трудовому договору (с учетом внешних совместителей), чел." - указывается среднемесячная численность работников в соответствии с данными отчета ЗП-здрав: гр. 1 "Средняя численность работников списочного состава (без учета внешних совместителей) + гр. 2 "Средняя численность работников внешних совместителей".
- по подпункту 6.4. "Среднесписочная численность работающих в Учреждении по трудовому договору по основному месту работы (без учета внешних совместителей), чел." - указывается среднесписочная численность работников в соответствии с данными отчета ЗП-здрав: гр. 1 "Средняя численность работников списочного состава (без учета внешних совместителей)".
II. Раздел 2 "Результат деятельности учреждения"
В разделе 2 "Результат деятельности учреждения":
1. В пункте 1. "Балансовая (остаточная) стоимость нефинансовых активов" - данные по этой строке отчета проставляются в соответствии с суммами, указанными по строке 150 графы 6 "На начало отчетного года" и графы 10 "На конец отчетного периода" Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), утвержденного приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н. Данные в графе "Изменение (увеличение/уменьшение в %)" определяются путем деления Балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов на конец отчетного года (в рублях) на конец предыдущего года (в рублях), умножением на 100 и вычитанием из полученного результата 100.
2. В пункте 2. "Общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей" - данные по этой строке отчета проставляются в соответствии с суммой, указанной по строке 020 "Установлено ущерба имуществу, хищений денежных средств и (или) материальных ценностей с начала года, всего" формы "Сведения о задолженности по ущербу, причиненному имуществу" (ф. 0503776), утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н.
3. В пункте 3. "Суммы доходов, полученных Учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ)" - данные по этой строке отчета проставляются в соответствии с суммами, указанными по строке 040 графы 9 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности" (ф. 0503737 по КВФО-2 "Собственные доходы учреждения"), утвержденного приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н.
4. В пункте 4. "Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности" - данные по этой строке отчета проставляются в соответствии с суммами, отраженными в форме "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" (ф. 0503769), утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н, в разрезе каждого источника соответственно.
5. В пункте 5. "Сведения об исполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (для бюджетных, а также казенных учреждений, которым в соответствии с решением органа, осуществляющего полномочия учредителя, сформировано государственное задание)" - указываются данные, сформированные по форме отчета, установленного строкой 8.1 приложения N 1 к приказу Министерства здравоохранения Республики Коми от 17 декабря 2012 года N 2084 § 1-р "Об утверждении государственных заданий на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
6. В пункте 6. "Общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) Учреждения (в том числе платными для потребителей)" - указывается общее количество потребителей услуги в лицах (общее число, в том числе отдельно количество физических лиц и количество юридических лиц), которым в отчетном году были учреждением оказаны услуги (работы). Учет потребителей ведется по факту завершения оказания услуги (работы).
При заполнении настоящего пункта данные графы "На конец предыдущего года" должны соответствовать данным графы "На конец отчетного года", зафиксированным в аналогичном отчете за предыдущий отчетный год, представленным в Министерство здравоохранения Республики Коми и размещенным на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет по адресу: bus.gov.ru.
При заполнении настоящего пункта следует учитывать следующие особенности деятельности учреждения исходя из специфики его основной деятельности:
6.1. В случае оказания учреждением медицинских услуг количество потребителей следует определять на основании данных медицинской статистики в физических лицах, которым была оказана медицинская услуга (вне зависимости от того, кто является заказчиком (плательщиком) услуги в отношении пациента). При подсчете количества физических лиц (потребителей услуги) учитывается количество посещений (с профилактической целью и при оказании медицинской помощи в неотложной форме), законченных случаев лечения в поликлинике, законченных случаев в амбулаторных условиях, законченных случаев лечения в стационаре.
При этом следует иметь в виду, что в соответствии с письмом Минздрава России от 20.12.2012 N 14-6/10/2-5305 "О направлении рекомендаций "Способы оплаты медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп болезней (КСГ)" даются следующие определения вышеуказанным понятиям:
посещение (с профилактической целью и при оказании медицинской помощи в неотложной форме) - единица объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях с профилактической и лечебной целью, которая используется для планирования нормативов объема и финансового обеспечения в рамках ПГГ и ТПГГ;
законченный случай лечения в поликлинике - обращение по поводу заболевания (кратность посещений по поводу одного заболевания не менее 2), когда цель обращения достигнута (обращение, как законченный случай по поводу заболевания, складывается из первичных и повторных посещений);
законченный случай в амбулаторных условиях - объем лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, в результате которых наступает выздоровление, улучшение, направление пациента в дневной стационар, на госпитализацию в круглосуточный стационар. Результат обращения отмечается в соответствующих позициях Талона амбулаторного пациента только при последнем посещении больного по данному поводу;
законченный случай лечения в стационаре - совокупность медицинских услуг в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи по основному заболеванию, предоставленных пациенту в стационаре в регламентируемые сроки в виде диагностической, лечебной, реабилитационной и консультативной медицинской помощи, в случае достижения клинического результата от момента поступления до выбытия (выписка, перевод в другое учреждение или в другое профильное отделение пациента по поводу другого или сопутствующего заболевания), подтвержденного первичной медицинской документацией, и без клинического результата (смерть пациента).
В случае неоднократного обращения одного и того же физического лица за оказанием медицинской помощи указанное физическое лицо учитывается в целях заполнения настоящего пункта столько раз, сколько раз ему была оказана медицинская помощь.
6.2. В случае оказания учреждением специфических медицинских услуг таких, как обследование донора при его обращении для заготовки крови, гистологические исследования биологического материала пациентов, производство судебно-медицинских экспертиз, включая судебно-медицинскую экспертизу вещественных доказательств и исследование биологических объектов, вскрытие трупов, обследование живых лиц и других видов специфических медицинских услуг, необходимо иметь в виду следующее.
Количество потребителей данных услуг следует также определять на основании данных медицинской статистики в физических лицах, которым была оказана медицинская услуга (вне зависимости от того, кто является заказчиком (плательщиком) услуги в отношении пациентов). При подсчете количества физических лиц (потребителей услуги) учитывается количество физических лиц, в отношении которых учреждением оказаны специфические медицинские услуги. Например, при обследовании донора учет потребителей ведется по каждому обращению физического лица, результатам которого явилось обследование потенциального донора. При проведении гистологических исследований биологического материала пациентов учет количества потребителей данной услуги ведется по каждому физическому лицу, чей биологический материал был подвергнут исследованию (вне зависимости от количества биологического материала переданного на исследование). При вскрытии трупов учитывается количество вскрытых трупов. При обследовании живых лиц учитывается количество живых лиц, подвергшихся обследованию.
6.3. В случае оказания учреждением специфических немедицинских услуг таких, как лабораторный контроль качества лекарственных средств, оказание автотранспортных услуг, производство медицинского кислорода, производство технических измерений и других немедицинских услуг (работ) необходимо иметь в виду следующее.
Количество потребителей данных услуг следует определять по каждой услуге (работе) на основании количества заказчиков (контрагентов) данных услуг (работ), с которыми заключены договоры на предоставление указанных услуг (работ). При этом если договор заключен с одним контрагентом на весь отчетный год (так называемый "генеральный" договор), в котором предусматривается определенный годовой объем услуг (работ), то такой контрагент по данной услуге учитывается как один потребитель. Если услуги оказываются контрагентам по разовым заявкам (договорам), то по данной услуге количество потребителей определяется на основании количества заключенных разовых договоров, по которым подписаны акты выполненных работ.
При этом учет количества потребителей физических лиц и юридических лиц ведется отдельно.
7. В пункте 7. "Количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры" - указывается количество зарегистрированных в учреждении жалоб на основании отчетов, направляемых ежегодно в отдел работы с обращениями граждан Министерства здравоохранения Республики Коми всеми государственными учреждениями здравоохранения Республики Коми, которые заполняются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в учреждениях здравоохранения Республики Коми, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 25 сентября 2007 года N 9/173.
В общее количество должны быть включены все обращения, которые рассматриваются в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ.
8. В пункте 8. "Суммы кассовых и плановых поступлений (с учетом возвратов) в разрезе поступлений, предусмотренных планом (ТОЛЬКО ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ)":
- по подпункту 8.1. "Из средств Республиканского бюджета Республики Коми" - в графе "Поступление средств (с учетом возвратов)" - указываются суммы плановых поступлений согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период (в разрезе поступлений за счет средств республиканского бюджета), в том числе:
в графе "Плановое значение на отчетный год" - указывается остаток средств на начало и конец отчетного года соответственно, числящийся на лицевом счете учреждения в казначействе, а также сумма плановых поступлений согласно Плану финансово- хозяйственной деятельности за отчетный период в разрезе поступлений за счет средств республиканского бюджета (раздел 9 Плана финансово-хозяйственной деятельности). Делить поступления по операциям сектора государственного управления (КОСГУ) не требуется;
в графе "Наименование показателя" - указывается наименование субсидий на выполнение государственного задания по каждому направлению деятельности (по кодам субсидий, отраслевым кодам), а также перечисляются все субсидии на иные цели с указанием полного наименования такой субсидии (направления расходования средств);
в графе "Кассовое поступление за отчетный год" - указывается сумма фактически поступивших в отчетном периоде на лицевой счет учреждения в казначействе денежных средств;
в графе "Выплаты средств (с учетом восстановленных кассовых выплат)" - указываются в соответствии с разделом 9 Плана финансово-хозяйственной деятельности планируемые к осуществлению в отчетном году выплаты денежных средств с учетом остатка средств на начало отчетного года;
в графе "Кассовые выплаты" - указываются фактически произведенные учреждением в отчетном году кассовые выплаты. Данные о суммах кассовых выплат должны соответствовать данным бухгалтерской отчетности учреждения за отчетный год.
Остаток средств на начало года заполняется по всем 4-м столбцам, при этом остаток средств на конец года определяется по формуле: остаток на начало + поступления - кассовые расходы = остаток на конец.
- по подпункту 8.2. "Из средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности (в том числе от сдачи в аренду имущества)" - указываются суммы плановых поступлений согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период (в разрезе поступлений за счет средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности). Заполнение граф: "Поступление средств (с учетом возвратов)", "Плановое значение на отчетный год", "Кассовое поступление за отчетный год", "Выплаты средств (с учетом восстановленных кассовых выплат)", "Кассовые выплаты" осуществляется аналогично вышеприведенному по подпункту 8.1 порядку, но по средствам, поступающим от иной приносящей доход деятельности. При этом в графе "Наименование показателя" указывается наименование источников поступления средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (например: поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе; поступления по родовым сертификатам, реализация материальных запасов, готовой продукции и товаров; доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества; прочие поступления от иной приносящей доход деятельности).
Остаток средств на начало года заполняется по всем 4-м столбцам, при этом остаток средств на конец года определяется по формуле: остаток на начало + поступления - кассовые расходы = остаток на конец.
- по подпункту 8.3. "Из средств обязательного медицинского страхования, включая средства одноканального финансирования" - указываются суммы плановых поступлений согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период в разрезе поступлений за счет средств обязательного медицинского страхования (по направлениям средств в разрезе отраслевых кодов). Заполнение граф: "Поступление средств (с учетом возвратов)", "Плановое значение на отчетный год", "Кассовое поступление за отчетный год", "Выплаты средств (с учетом восстановленных кассовых выплат)", "Кассовые выплаты" осуществляется аналогично вышеприведенному по подпункту 8.1 порядку, но по средствам, поступающим от средств ОМС. При этом в графе "Наименование показателя" - указывается наименование источников поступления средств из системы обязательного медицинского страхования (например: средства ОМС в рамках базовой программы страхования; средства ОМС на реализацию программы модернизации здравоохранения; прочие источники в системе ОМС).
В графе "Кассовые выплаты" - указываются фактически произведенные учреждением в отчетном году кассовые выплаты. Данные о суммах кассовых выплат должны соответствовать данным бухгалтерской отчетности учреждения за отчетный год. Указанные данные должны быть распределены в соответствии с плановыми поступлениями согласно плану финансово-хозяйственной деятельности по направлениям средств ОМС в разрезе отраслевых кодов.
Остаток средств на начало года заполняется по всем 4-м столбцам, при этом остаток средств на конец года определяется по формуле: остаток на начало + поступления - кассовые расходы = остаток на конец.
9. В пункте 9. "Показатели кассового исполнения бюджетной сметы учреждения и показатели доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств (ТОЛЬКО ДЛЯ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ)" - указываются данные в соответствии с данными, указанными в форме "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" (ф. 0503127), утвержденного приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н.
В графе "КОСГУ (справочно)" - указывается по смете код операции сектора государственного управления в соответствии с действующей в отчетном году бюджетной классификацией.
10. В пункте 10. "Цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода)" - указываются наименование и цена по каждой услуге (работе) в соответствии с действующим в учреждении прейскурантом цен на начало и на конец отчетного года.
III. Раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением"
В разделе 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" учреждением указываются на начало и конец отчетного периода следующие данные:
в пункте 1 "Общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления" - отражаются суммы, указанные по строке 031 графы 6 "На начало года" и графы 10 "На конец отчетного периода" соответственно Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), утвержденного приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н;
в пункте 2 "Общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду" - данные определяются следующим расчетным путем: показатели по пункту 1 раздела 3 делятся на общую площадь недвижимого имущества, указанную в пункте 7 раздела 3 и умножаются на общую площадь недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду, указанную в пункте 8 раздела 3;
в пункте 3 "Общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование" - данные определяются следующим расчетным путем: показатели по пункту 1 раздела 3 делятся на общую площадь недвижимого имущества, указанную в пункте 7 раздела 3 и умножаются на общую площадь недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование, указанную в пункте 9 раздела 3;
в пункте 4 "Общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления" - отражаются суммы, указанные по строке 032 и строке 033 "На начало года" графы 6 и "На конец отчетного периода" графы 10 соответственно Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), утвержденного приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н;
в пункте 5 "Общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду" - данные определяются путем выделения остаточной стоимости всех объектов движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданных в пользование по договорам аренды движимого имущества, учтенных по следующим строкам 032, 033, 060, 070, 080, 092, 093, 094, 102, 103, 104, 140 "На начало года" графы 6 и "На конец отчетного периода" графы 10 соответственно Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), утвержденного приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н;
в пункте 6 "Общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование" - данные определяются путем выделения остаточной стоимости всех объектов движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданных в пользование по договорам безвозмездного пользования, учтенных по следующим строкам 032, 033, 060, 070, 080, 092, 093, 094, 102, 103, 104, 140 "На начало года" графы 6 и "На конец отчетного периода" графы 10 соответственно Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), утвержденного приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н;
в пункте 7 "Общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления" - отражается общая площадь объектов недвижимого имущества из свидетельств о праве на оперативное управление или иных подтверждающих право оперативного управления документов. Если такое право еще не зарегистрировано, то общая площадь берется из кадастровых паспортов БТИ, которые должны быть обновлены. Единицей измерения указанного пункта является квадратный метр.
В пункте 8 "Общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду" - отражается общая площадь недвижимого имущества, переданная в аренду по договорам аренды недвижимого имущества. Единицей измерения указанного пункта является квадратный метр.
В пункте 9 "Общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование" - отражается общая площадь объектов недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование по договору безвозмездного пользования. Единицей измерения указанного пункта является квадратный метр.
При заполнении пунктов 7, 8 и 9 данного раздела отчета следует учитывать, что в аренду передается только площадь помещений, находящихся у Учреждения в оперативном управлении.
В пункте 10 "Количество объектов недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на праве оперативного управления" - отражается количество объектов (зданий, сооружений) недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на праве оперативного управления, на основании свидетельств о праве оперативного управления или иных подтверждающих указанное право документов. Единицей измерения указанного пункта является количество штук объектов недвижимого имущества.
В пункте 11 "Объем средств, полученных в отчетном периоде от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления" - отражаются суммы, указанные по строке 031 формы "Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности" (ф. 0503737).
В пункте 12 "Общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном периоде за счет средств, выделенных Учреждению на указанные цели" - отражаются только бюджетными учреждениями суммы, указанные по строке 311 графы 5 формы "Сведения о движении нефинансовых активов учреждения" (ф. 0503768) по виду деятельности "5 - субсидии на иные цели";
в пункте 13 "Общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного Учреждением в отчетном периоде за счет доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности" - отражаются только бюджетными учреждениями суммы, указанные по строке 311 графы 5 формы "Сведения о движении нефинансовых активов учреждения" (ф. 0503768) по виду деятельности "2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)".
В пункте 14 "Общая балансовая (остаточная) стоимость особо ценного движимого имущества, находящегося у Учреждения на праве оперативного управления" - отражаются только бюджетными учреждениями суммы, указанные по строке 032 графы 10 "На конец отчетного периода" Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.