Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 25 декабря 2014 г. N 2946 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
Муниципальная программа
"Социальная защита в муниципальном образовании городского округа "Усинск" на 2014-2016 гг. и на период до 2020 г."
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 28 ноября 2013 г. N 2500)
3 марта, 22 июля, 20 октября, 25, 31 декабря 2014 г., 3 февраля, 26 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 26 апреля 2016 г. N 675 паспорт изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы "Социальная защита в муниципальном образовании городского округа "Усинск" на 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 гг." (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации МО ГО "Усинск" |
Соисполнители Программы |
МКУ "УЖКХ"; Управление образования администрации МО ГО "Усинск"; Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск"; Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Усинск"; Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск"; Территориальные органы администраций сел Усть-Уса, Усть-Лыжа, Щельябож, Мутный Материк; Отдел промышленности и дорожного хозяйства администрации МО ГО "Усинск"; Отдел по учету, распределению жилья и переселению администрации МО ГО "Усинск" |
Подпрограммы Программы |
|
Цель Программы |
Формирование системы комплексного решения проблем социально незащищенных граждан, проживающих на территории МО ГО "Усинск" |
Задачи Программы |
- создание и реализация на муниципальном уровне системы социальной и материальной поддержки; - создание условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля граждан, получивших дополнительную социальную поддержку с учетом их возрастных особенностей, статуса, состояние доходов, жилищно-бытовых и других условий, к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки (%). 2. Число граждан, получивших дополнительную социальную поддержку 3. Охват диспансеризацией, вакцинацией, медосмотрами от общего числа граждан, подлежащих диспансеризации, вакцинации, медосмотрам (%) 4. Доля граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, к общей численности граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (%) 5. Доля объектов транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа (%) |
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы 2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования Программы, в т.ч. подпрограммы |
В целом на реализацию Программы потребуется 156 061,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 19 494,9 тыс. руб.; 2015 год - 32 816,8 тыс. руб.; 2016 год - 28 855,3 тыс. руб.; 2017 год - 22 616,4 тыс. руб.; 2018 год - 21 862,2 тыс. руб.; 2019 год - 14 604,5 тыс. руб.; 2020 год - 15 811,2 тыс. руб. Из них средства бюджета МО ГО "Усинск" - 110 404,6 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2014 год - 16 436,7 тыс. руб.; 2015 год - 19 399,2 тыс. руб.; 2016 год - 18 714,8 тыс. руб.; 2017 год - 12 671,1 тыс. руб.; 2018 год - 12 767,1 тыс. руб.; 2019 год - 14 604,5 тыс. руб.; 2020 год - 15 811,2 тыс. руб. Средства республиканского бюджета - 35 632,2 тыс. руб., в т.ч. 2014 год - 1 327,1 тыс. руб.; 2015 год - 8 529,6 тыс. руб.; 2016 год - 8 141,2 тыс. руб.; 2017 год - 9 242,2 тыс. руб.; 2018 год - 8 392,0 тыс. руб. Средства федерального бюджета - 10 024,5 тыс. руб., в т.ч. 2014 год - 1 731,0 тыс. руб.; 2015 год - 4 888,0 тыс. руб.; 2016 год - 1 999,3 тыс. руб.; 2017 год - 703,1 тыс. руб.; 2018 год - 703,1 тыс. руб. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 "Переданные государственные полномочия и дополнительные меры социальной поддержки в муниципальном образовании городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г." |
В целом на реализацию Подпрограммы 1 потребуется 139 492,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 16 208,4 тыс. руб.; 2015 год - 28 547,1 тыс. руб.; 2016 год - 27 117,0 тыс. руб.; 2017 год - 21 116,7 тыс. руб.; 2018 год - 20 572,0 тыс. руб.; 2019 год - 12 427,5 тыс. руб.; 2020 год - 13 504,2 тыс. руб. Из них средства бюджета МО ГО "Усинск" - 98 824,2 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 15 318,7 тыс. руб.; 2015 год - 17 949,0 тыс. руб.; 2016 год - 16 976,5 тыс. руб.; 2017 год - 11 171,4 тыс. руб.; 2018 год - 11 476,9 тыс. руб.; 2019 год - 12 427,5 тыс. руб.; 2020 год - 13 504,2 тыс. руб. Средства республиканского бюджета - 34 394,7 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 889,6 тыс. руб.; 2015 год - 7 729,6 тыс. руб.; 2016 год - 8 141,2 тыс. руб.; 2017 год - 9 242,2 тыс. руб.; 2018 год - 8 392,0 тыс. руб. Средства федерального бюджета - 6 274,0 тыс. руб., в т.ч.: 2014 год - 0,0 тыс. руб.; 2015 год - 2 868,5 тыс. руб.; 2016 год - 1 999,3 тыс. руб.; 2017 год - 703,1 тыс. руб.; 2018 год - 703,1 тыс. руб. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 "Доступная среда в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г." |
В целом на реализацию Подпрограммы 2 потребуется 16 568,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 3 286,5 тыс. руб.; 2015 год - 4 269,7 тыс. руб.; 2016 год - 1 738,3 тыс. руб.; 2017 год - 1 499,7 тыс. руб.; 2018 год - 1 290,2 тыс. руб.; 2019 год - 2 177,0 тыс. руб.; 2020 год - 2 307,0 тыс. руб. Из них средства бюджета МО ГО "Усинск" - 11 580,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1 118,0 тыс. руб.; 2015 год - 1 450,2 тыс. руб.; 2016 год - 1 738,3 тыс. руб.; 2017 год - 1 499,7 тыс. руб.; 2018 год - 1290,2 тыс. руб.; 2019 год - 2 177,0 тыс. руб.; 2020 год - 2 307,0 тыс. руб. Средства республиканского бюджета - 1 237,5 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 437,5 тыс. руб.; 2015 год - 800,0 тыс. руб. Средства федерального бюджета - 3 750,5 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 1 731,0 тыс. руб.; 2015 год - 2 019,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить эффективную социальную защиту социально уязвимых граждан, в т.ч. маломобильных, и семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем |
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 26 апреля 2016 г. N 675 паспорт изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт
подпрограммы 1 "Переданные государственные полномочия и дополнительные меры социальной поддержки в муниципальном образовании городского округа "Усинск" в 2014-2016 гг. и на период до 2020 г."
(далее - Подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
Соисполнители Подпрограммы 1 |
МКУ "УЖКХ", Управление образования администрации МО ГО "Усинск", Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск", Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Усинск", Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск", Территориальные органы администраций сел Усть-Уса, Усть-Лыжа, Щельябож, Мутный Материк Отдел по учету, распределению жилья и переселению администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
Цель Подпрограммы 1 |
Создание и реализация на муниципальном уровне системы социальной и материальной поддержки |
Задачи Подпрограммы 1 |
1. Смягчение негативных последствий социального неравенства путём предоставления отдельным категориям граждан мер государственной и дополнительной социальной поддержки с учетом их возраста, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий; 2. Осуществление мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, профилактику заболеваний, снижение заболеваемости, достижение активного долголетия; 3. Содействие организации временного трудоустройства гражданам, испытывающим трудности в поиске работы и признанным в установленном порядке безработными на территории муниципального образования городского округа "Усинск"; 4. Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1 |
1. Доля граждан, получивших дополнительную социальную поддержку с учетом их возрастных особенностей, статуса, состояние доходов, жилищно-бытовых и других условий, к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки (%). 2. Число граждан, получивших дополнительную социальную поддержку 3. Охват диспансеризацией, вакцинацией, медосмотрами от общего числа граждан, подлежащих диспансеризации, вакцинации, медосмотрам (%) 4. Доля граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, к общей численности граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (%) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
В целом на реализацию Подпрограммы 1 потребуется 139 492,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 16 208,4 тыс. руб.; 2015 год - 28 547,1 тыс. руб.; 2016 год - 27 117,0 тыс. руб.; 2017 год - 21 116,7 тыс. руб.; 2018 год - 20 572,0 тыс. руб.; 2019 год - 12 427,5 тыс. руб.; 2020 год - 13 504,2 тыс. руб. Из них средства бюджета МО ГО "Усинск" - 98 824,2 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 15 318,7 тыс. руб.; 2015 год - 17 949,0 тыс. руб.; 2016 год - 16 976,5 тыс. руб.; 2017 год - 11 171,4 тыс. руб.; 2018 год - 11 476,9 тыс. руб.; 2019 год - 12 427,5 тыс. руб.; 2020 год - 13 504,2 тыс. руб. Средства республиканского бюджета - 34 394,7 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 889,6 тыс. руб.; 2015 год - 7 729,6 тыс. руб.; 2016 год - 8 141,2 тыс. руб.; 2017 год - 9 242,2 тыс. руб.; 2018 год - 8 392,0 тыс. руб. Средства федерального бюджета - 6 274,0 тыс. руб., в т.ч.: 2014 год - 0,0 тыс. руб.; 2015 год - 2 868,5 тыс. руб.; 2016 год - 1 999,3 тыс. руб.; 2017 год - 703,1 тыс. руб.; 2018 год - 703,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
- Поддержка малообеспеченных групп населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - Предоставление дополнительной социальной помощи населению; - Предоставление государственной и дополнительной социальной поддержки всем обратившимся, и имеющим право на получение данной поддержки, в т.ч. по обеспечению жилыми помещениями граждан отдельных категорий из числа лиц, включенных в список - увеличение числа граждан, сохранивших и укрепивших свое здоровье, достигнувших активного долголетия в связи с полученной профилактикой заболеваний, вакцинацией, прохождением медосмотров и диспансеризации. - Вовлечение граждан в общественные мероприятия социально ориентированными некоммерческими организациями, принявшими участие в конкурсах на муниципальный грант |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем, прогноз
1. Качественное улучшение уровня жизни, усиление социальной защищенности каждого жителя - важнейшее направление деятельности администрации МО ГО "Усинск" в реализации социально-экономической политики. Свидетельство тому - практические меры социальной защиты и поддержки, принимаемые в отношении социально незащищенных слоев населения, адресная помощь тем, кто на определенном этапе своей жизни нуждается в постоянной или временной государственной (муниципальной) поддержке. Принимаемые меры во многом позволяют оказывать своевременную социальную помощь населению города.
В МО ГО "Усинск" зарегистрировано более 12 тысяч пенсионеров, что составляет почти 1/4 часть от общей численности жителей городского округа "Усинск". Требуют внимания и поддержки не только пожилые граждане, но и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
Особую заботу и повышенное внимание администрация города проявляет к проблемам участников и ветеранов Великой Отечественной войны. В МО ГО "Усинск" проживает более 150 ветеранов ВОв.
Для проведения целенаправленной работы среди ветеранов войн и труда, боевых действий, инвалидов необходимо вовлекать в социально-значимую работу общественные некоммерческие организации.
2. Действующая в 2011 - 2012 гг. целевая муниципальная программа "Модернизация здравоохранения в МО ГО "Усинск" позволила существенно укрепить материально-техническую базу МУ "УЦРБ", привести её в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи. Мероприятия программы также способствовали развитию службы детства и родовспоможения, совершенствованию амбулаторно-поликлинической помощи больным с болезнями системы кровообращения, внедрению современных информационных систем здравоохранения.
В настоящее время органы местного самоуправления руководствуются законодательством - статья 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статья 5.1. Закона Республики Коми от 21 декабря 2007 года N 124-РЗ "О некоторых вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Республике Коми".
Особое внимание уделяется следующим мероприятиям:
- содействие в проведении всеобщей диспансеризации, вакцинации и медосмотров в муниципальном образовании городского округа "Усинск";
- создание условий для выездной работы ГБУЗ РК "УЦРБ";
- участие в реализации мероприятий по иммунизации населения по эпидемиологическим показаниям;
- организация и проведение информационно-разъяснительной кампании по пропаганде здорового образа жизни.
В настоящее время имеет место не полное обследование сельских жителей по причине их недостаточной организованности, в т.ч. по причине отсутствия средств на оплату транспорта.
Большое внимание следует уделить разработке и реализации планов, направленных на профилактику заболеваемости (план санитарно-просветительской работы по формированию здоровьесберегающего поведения среди населения, план мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма, план лечебно-оздоровительных мероприятий по подготовке юношей к военной службе).
При реализации мероприятий Подпрограммы 1, необходимо уделить особое внимание такой категории населения, как больные с социально-значимыми заболеваниями. Благодаря ранее утвержденным мероприятиям, эпидемиологическая ситуация по туберкулезу и другим социально-значимым заболеваниям в МО ГО "Усинск" стала сохранять тенденцию к стабилизации. Дополнительное питание за счет средств Программы лицам, больным туберкулезом и другими социально-значимыми заболеваниями, будет способствовать улучшению ситуации, стимулировать больных к получению медикаментозного лечения. С целью недопущения распространения социально-значимых заболеваний, также необходимо предусмотреть первичные медицинские осмотры лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3. Осуществление социальных гарантий по жилищно-коммунальным услугам позволит на постоянной основе осуществлять социальную поддержку граждан, нуждающихся в определенных мерах социальной поддержки и таким образом повысить уровень и качество жизни данной категории граждан (сельские специалисты - работники учреждений социальной сферы, почетные граждане Усинска, семьи, воспитывающие пять и более несовершеннолетних детей).
4. Реализация Подпрограммы 1 позволит обеспечить определенную материальную поддержку социально незащищенным слоям населения, помочь в решении проблем, связанных со снижением доходов отдельных категорий граждан, развивать и улучшать практику социально-значимых мероприятий, проводимых общественными организациями с отдельными категориями граждан.
5. В настоящее время органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на осуществление которых предусматриваются бюджетные средства в виде субвенций на строительство, приобретение, реконструкцию и ремонт жилых помещений для обеспечения указанной категории граждан жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений. В рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Республике Коми предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов. В соответствии с законодательством формой обеспечения жильем для указанных категорий граждан определена единовременная денежная выплата. Также, в соответствии с законодательством, органы местного самоуправления организуют работу по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, в рамках соглашений, заключенных с Агентством Республики Коми по социальному развитию, о предоставлении субвенций из республиканского бюджета Республики Коми.
II. Приоритеты реализуемой на территории муниципального образования городского округа "Усинск" политики, цели, задачи, индикаторы, описание основных ожидаемых результатов, сроков и контрольных сроков
1. В число приоритетов и целей реализуемой на территории МО ГО "Усинск" политики в области социальной сферы входит дополнительная социальная поддержка граждан в рамках принятых органами местного самоуправления социальных обязательств. Улучшить жизнь населения, в том числе планируется за счет предоставления дополнительных мер социальной поддержки, привлечения некоммерческих общественных организаций к проведению мероприятий, имеющих социальную направленность.
Мероприятия Подпрограммы 1 направлены на создание системы мер по улучшению условий жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в помощи, содействии, в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования.
В соответствии с федеральным и региональным законодательством отдельным категориям граждан (пенсионеры, инвалиды, ветераны войн, вдовы инвалидов и участников ВОв) оказываются меры социальной поддержки за счет средств федерального и регионального бюджетов: ежемесячные денежные выплаты, оплата ЖКУ. Вместе с тем, этих мер недостаточно для нормального проживания.
2. С учетом этого, целью Подпрограммы 1 является создание и реализация на муниципальном уровне системы социальной и материальной поддержки.
Для достижения поставленной цели Подпрограммы 1 необходимо решение следующих задач:
1) смягчение негативных последствий социального неравенства путём предоставления отдельным категориям граждан мер государственной и дополнительной социальной поддержки с учетом их возраста, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий;
2) осуществление мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, профилактику заболеваний, снижение заболеваемости, достижение активного долголетия;
3) содействие организации временного трудоустройства гражданам, испытывающим трудности в поиске работы и признанным в установленном порядке безработными на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
4) обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Подпрограммы 1:
- доля граждан, получивших дополнительную социальную поддержку с учетом их возрастных особенностей, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий, к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки (%);
- число граждан, получивших дополнительную социальную поддержку;
- охват диспансеризацией, вакцинацией, медосмотрами от общего числа граждан, подлежащих диспансеризации, вакцинации, медосмотрам (%);
- доля граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, к общей численности граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (%).
4. Значения показателей (индикаторов) Подпрограммы 1 по годам реализации представлены в приложении к Программе (таблица 1).
5. Срок реализации Подпрограммы 1 - 2014 - 2020 годы. Достигнутые показатели будут свидетельствовать о повышении социальной защищенности граждан, обратившихся за социальной поддержкой.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1
Перечень основных мероприятий, обеспечивающих решение задач Подпрограммы 1 представлен в приложении к Программе (таблица 2).
1. Решению задачи "Смягчение негативных последствий социального неравенства путём предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер государственной и дополнительной поддержки с учетом их возраста, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий" будут способствовать такие мероприятия, как льготирование проезда в общественном авто- и речном транспорте, льготное зубопротезирование, расходы на платные услуги инвалидам и гражданам с последствиями инсульта, адресная натуральная помощь, адресная помощь лицам, осужденным без изоляции от общества, лицам без определенного места жительства, предоставление жилых помещений отдельным категориям граждан, согласно федеральному и республиканскому законодательству.
2. Решению задачи по сохранению и укреплению здоровья населения, профилактике заболеваний, снижению заболеваемости, достижению активного долголетия, будут способствовать такие мероприятия, как организация мероприятий по вакцинации, медосмотрам и диспансеризации населения, социальная помощь больным социально-значимыми заболеваниями, оплата проезда больным туберкулезом.
3. Решение задачи "Содействие организации временного трудоустройства гражданам, испытывающим трудности в поиске работы и признанным в установленном порядке безработными на территории муниципального образования городского округа "Усинск" заключено в организации мероприятий, способствующих организации временных рабочих мест для безработных и ищущих работу граждан на территории сельских населённых пунктов.
4. Решению задачи по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан будут способствовать такие мероприятия как предоставление жилых помещений детям-сиротам, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений; строительство, приобретение, реконструкция, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений; обеспечение жильем ветеранов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов.
IV. Характеристика мер правового регулирования
В рамках Подпрограммы 1 предусмотрены меры правового регулирования, представленные в приложении к Программе (таблица 3).
Все правовые акты, указанные в таблице, действуют и на момент утверждения Подпрограммы, не требуют внесения изменений и дополнений.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 26 апреля 2016 г. N 675 часть V изложена в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
В целом на реализацию Подпрограммы 1 потребуется 139 492,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 16 208,4 тыс. руб.;
2015 год - 28 547,1 тыс. руб.;
2016 год - 27 117,0 тыс. руб.;
2017 год - 21 116,7 тыс. руб.;
2018 год - 20 572,0 тыс. руб.;
2019 год - 12 427,5 тыс. руб.;
2020 год - 13 504,2 тыс. руб.
Из них средства бюджета МО ГО "Усинск" - 98 824,2 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:
2014 год - 15 318,7 тыс. руб.;
2015 год - 17 949,0 тыс. руб.;
2016 год - 16 976,5 тыс. руб.;
2017 год - 11 171,4 тыс. руб.;
2018 год - 11 476,9 тыс. руб.;
2019 год - 12 427,5 тыс. руб.;
2020 год - 13 504,2 тыс. руб.
Средства республиканского бюджета - 34 394,7 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:
2014 год - 889,6 тыс. руб.;
2015 год - 7 729,6 тыс. руб.;
2016 год - 8 141,2 тыс. руб.;
2017 год - 9 242,2 тыс. руб.;
2018 год - 8 392,0 тыс. руб.
Средства федерального бюджета - 6 274,0 тыс. руб., в т.ч.:
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 2 868,5 тыс. руб.;
2016 год - 1 999,3 тыс. руб.;
2017 год - 703,1 тыс. руб.;
2018 год - 703,1 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 представлено в приложении к Программе (таблицы 4, 5).
VI. Методика оценки эффективности Подпрограммы 1
Методика оценки эффективности Подпрограммы 1 аналогична методике, определенной для оценки всей Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 26 апреля 2016 г. N 675 паспорт изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт
подпрограммы 2 "Доступная среда в 2014-2016 гг. и на период до 2020 г."
(далее - Подпрограмма 2)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
Соисполнители Подпрограммы 2 |
МКУ "УЖКХ" Управление образования администрации МО ГО "Усинск" Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск" Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Усинск" Отдел промышленности и дорожного хозяйства администрации МО ГО "Усинск" |
Цель Подпрограммы 2 |
Создание условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам |
Задача Подпрограммы 2 |
Повышение уровня доступности объектов для лиц с ограниченными возможностями |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2 |
Доля инвалидов от обратившихся, чьё жильё адаптировано; Доля объектов транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа Доля базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования в муниципальном районе (городском округе) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
В целом на реализацию Подпрограммы 2 потребуется 16 568,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 3 286,5 тыс. руб.; 2015 год - 4 269,7 тыс. руб.; 2016 год - 1 738,3 тыс. руб.; 2017 год - 1 499,7 тыс. руб.; 2018 год - 1 290,2 тыс. руб.; 2019 год - 2 177,0 тыс. руб.; 2020 год - 2 307,0 тыс. руб. Из них средства бюджета МО ГО "Усинск" - 11 580,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1 118,0 тыс. руб.; 2015 год - 1 450,2 тыс. руб.; 2016 год - 1 738,3 тыс. руб.; 2017 год - 1 499,7 тыс. руб.; 2018 год - 1290,2 тыс. руб.; 2019 год - 2 177,0 тыс. руб.; 2020 год - 2 307,0 тыс. руб. Средства республиканского бюджета - 1 237,5 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 437,5 тыс. руб.; 2015 год - 800,0 тыс. руб. Средства федерального бюджета - 3 750,5 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 1 731,0 тыс. руб.; 2015 год - 2 019,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 |
Обеспечение выполнения задач подпрограммы: - Увеличение числа инвалидов, имеющих жильё, адаптированное для проживания. - Увеличение числа объектов, транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов; - Вовлечение инвалидов в общественную жизнь путём привлечения в общественные организаций инвалидов |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, описание основных проблем, прогноз
1. Подпрограмма "Доступная среда в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г." разработана с целью исполнения федерального законодательства, а именно - Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов".
Поддержка людей, оказавшихся в трудной ситуации, повышение уровня жизни, формирование комфортной среды жизнедеятельности входят в число приоритетных направлений в МО ГО "Усинск".
На первом этапе в разряде приоритетных социально-экономических задач на среднесрочную перспективу предстоит осуществить меры по интеграции инвалидов в общественную и трудовую деятельность, обеспечивающие для них доступность объектов социальной инфраструктуры, культуры, транспорта, средств связи и информации.
Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями, развитие реабилитационной индустрии, направленной на обеспечение максимальной социализации инвалидов, является частью демографической политики МО ГО "Усинск".
Актуальность проблемы определяется тем, что инвалиды составляют более 3% процентов от общей численности населения в МО ГО "Усинск". Большинство имеют вторую и третью группу, а более 170 человек - первую группу. Это лица, требующие особого внимания и заботы.
2. На 01 августа 2013 года численность лиц с ограниченными возможностями здоровья в МО ГО "Усинск" составила более 1400 человек, в том числе детей-инвалидов - более 120 человек.
На территории МО ГО "Усинск" на постоянной основе проводится работа по реабилитации инвалидов, которая в целом обеспечивает потребности в получении ими реабилитационных услуг медицинской, социальной и образовательной направленности. При этом проблема реабилитации инвалидов, направленной на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов и интеграции их в социальную среду, остается актуальной.
3. Проблема доступности гарантированных государством услуг для инвалидов и маломобильных групп населения включает в себя 2 основные составляющие - доступность объектов социальной и транспортной инфраструктур, а также доступность услуг в достаточном объеме и соответствующего качества.
В настоящее время в МО ГО "Усинск" необходимо решить, в числе первых, задачи по обеспечению инвалидов адаптированным жильем, обеспечению транспортной доступности, так как в соответствии с действующим законодательством решение данных вопросов отнесено к вопросам местного самоуправления.
Учитывая, что инвалиды составляют более 3 процентов населения МО ГО "Усинск", вопрос обеспечения им беспрепятственного доступа к социально значимым объектам имеет приоритетное значение.
4. Нерешенность проблемы доступа инвалидов и маломобильных групп населения к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий:
1) дестимуляцию трудовой, социальной и гражданской активности инвалидов, негативно отражающуюся на занятости, образовательном и культурном уровнях инвалидов, уровне и качестве их жизни;
2) вынужденную самоизоляцию инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
3) предвзятое отношение к инвалидам в массовом сознании, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
4) дискомфорт, ограничение жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детьми в колясках, детей дошкольного возраста.
Поэтому обеспечение доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических проблем, необходимость решения которой вытекает как из требований национального законодательства, так и из международных обязательств Российской Федерации.
5. Решение проблемы ограниченного доступа инвалидов к получению услуг в учреждениях путем реконструкции входов в здания, оборудования их пандусами, поручнями, создания специальных санитарных комнат позволит адаптировать объекты социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечить доступность инвалидов к получению медицинских и социальных услуг, информации и связи, будет способствовать формированию позитивного общественного мнения по отношению к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Решение проблемы по обеспечению доступности учреждений социальной сферы неразрывно связано с решением задачи по повышению качества и обеспечению доступности предоставляемых этими учреждениями услуг для инвалидов и маломобильных групп населения.
Создание необходимых условий для повышения доступности государственных и социальных услуг требует не простого расширения сети учреждений социального обслуживания населения, а развития инфраструктуры системы социальной защиты населения с учетом конкурентной среды, позволяющей сохранять качество и приемлемый уровень цен на предоставляемые услуги. При этом необходимым условием должен быть выбор населением дополнительных социальных услуг за соответствующую плату.
6. Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Следует отметить, что в МО ГО "Усинск" имеется определенная универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии.
В НШДС с целью расширения контактов детей-инвалидов со сверстниками, организуется инклюзивное пространство (совместные воспитательные мероприятия, постепенное включение детей-инвалидов в совместные занятия, игры, оформление тематических стендов и газет, совместное участие в играх, постановках и др.).
Для граждан с ограниченными физическими возможностями должны быть созданы условия для обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации избирательных прав.
В целях реализации этого в МО ГО "Усинск" проводится большая работа, в том числе:
1) реализуется проект "Дорога на избирательный участок", в том числе способствующий созданию безбарьерной среды для избирателей, являющихся инвалидами;
2) проводится комплекс мероприятий по правовому обучению и правовому воспитанию избирателей с ограниченными физическими возможностями;
3) создаются оптимальные условия для реализации гражданами с ограниченными возможностями своих избирательных прав в помещении для голосования и вне помещения для голосования в период подготовки и проведения избирательных кампаний;
4) создается тематическая аудиовизуальная продукция, выпускаются тематические печатные издания с целью информирования о выборах, о политических партиях и кандидатах, о порядке голосования граждан с ограниченными физическими возможностями, а также с целью повышения правовой культуры избирателей с ограниченными физическими возможностями;
5) на избирательных участках в день голосования организуется дежурство социальных работников.
7. Обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации избирательных прав является важной составляющей государственной политики, развития гражданского общества и способствует повышению гражданской активности и ответственности населения.
У людей с ограниченными возможностями существует нереализованная потребность в социальной интеграции. Именно поэтому в осуществлении данной потребности велико значение культурно-досуговых учреждений, осуществляющих социальные и социокультурные функции.
II. Приоритеты реализуемой на территории муниципального образования городского округа "Усинск" политики, цели, задачи, индикаторы, описание основных ожидаемых результатов, сроков и контрольных сроков
1. В число приоритетов и целей реализуемой на территории МО ГО "Усинск" политики в области социальной сферы входит улучшение качества жизни населения. Улучшить жизнь населения, в том числе планируется за счет формирования условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам маломобильных групп населения.
Создание благоприятных условий для социокультурной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество в сочетании с организацией информационно-досуговой деятельности - это реальный путь адаптации людей с ограниченными возможностями ко многим процессам в отдельных сферах жизни.
2. В конечном итоге обеспечение доступной для инвалидов среды жизнедеятельности позволит снизить потребность в специальных социальных учреждениях, создаст возможность для восстановления социального статуса инвалидов и условия для их полноценной жизни.
Выполнение мероприятий Подпрограммы 2 обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
3. Необходимо расширить участие Усинского общества инвалидов в создании адаптивной среды для инвалидов, т.к. наблюдается недостаточная информированность населения о правах и возможностях инвалидов, не сформировано необходимое толерантное отношение к ним.
4. Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем интеграции и социализации инвалидов, а также других маломобильных групп населения и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
С учетом этого, цель Подпрограммы 2 - создание условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам.
Для достижения поставленной цели Подпрограммы 2 необходимо решение следующей задачи: Повышение уровня доступности объектов для лиц с ограниченными возможностями.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задачи Подпрограммы 2:
1) Доля инвалидов, от обратившихся, чьё жильё адаптировано;
2) Доля объектов транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа
Значения показателей (индикаторов) Подпрограммы 2 по годам реализации представлены в приложении к Программе (таблица 1).
5. Срок реализации Подпрограммы 2 рассчитан на 2014 - 2016 годы и плановый период до 2020 года. Достигнутые к концу 2020 года показатели будут свидетельствовать о сформированных условиях для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2
Перечень основных мероприятий, обеспечивающих решение задач Подпрограммы 2, с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации мероприятий, представлен в приложении к Программе (таблица 2).
Решению задачи "Обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры" будут способствовать такие мероприятия, как адаптация помещений по месту жительства инвалидов и на объектах социальной инфраструктуры путём установки специализированных приспособлений, облегчающих возможность передвижения; обустройство тротуаров и устройство переездов по тротуарным проездам для инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения.
IV. Характеристика мер правового регулирования
В рамках Подпрограммы 2 предусмотрены меры правового регулирования, представленные в приложении к Программе (таблица 3).
Для реализации Подпрограммы 2 разработка правовых актов не требуется.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 26 апреля 2016 г. N 675 часть V изложена в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
В целом на реализацию Подпрограммы 2 потребуется 16 568,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 3 286,5 тыс. руб.;
2015 год - 4 269,7 тыс. руб.;
2016 год - 1 738,3 тыс. руб.;
2017 год - 1 499,7 тыс. руб.;
2018 год - 1 290,2 тыс. руб.;
2019 год - 2 177,0 тыс. руб.;
2020 год - 2 307,0 тыс. руб.
Из них средства бюджета МО ГО "Усинск" - 11 580,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1 118,0 тыс. руб.;
2015 год - 1 450,2 тыс. руб.;
2016 год - 1 738,3 тыс. руб.;
2017 год - 1 499,7 тыс. руб.;
2018 год - 1290,2 тыс. руб.;
2019 год - 2 177,0 тыс. руб.;
2020 год - 2 307,0 тыс. руб.
Средства республиканского бюджета - 1 237,5 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:
2014 год - 437,5 тыс. руб.;
2015 год - 800,0 тыс. руб.
Средства федерального бюджета - 3 750,5 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:
2014 год - 1 731,0 тыс. руб.;
2015 год - 2 019,5 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 представлено в приложении к Программе (таблицы 4, 5).
VI. Методика оценки эффективности Подпрограммы 2
Методика оценки эффективности Подпрограммы 2 аналогична методике, определенной для оценки всей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.