Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 1 марта 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 28 февраля 2019 г. N 324а
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальных
услуг в стационарной форме социального
обслуживания в психоневрологических
интернатах (отделениях), в том числе
детских, домах-интернатах
(отделениях) для умственно отсталых
детей, домах-интернатах (отделениях)
для престарелых и инвалидов,
домах-интернатах (пансионатах) для
граждан пожилого возраста
(престарелых) и инвалидов
Стандарты
социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания в психоневрологических интернатах (отделениях), в том числе детских, в Республике Коми
19 января, 22 декабря 2017 г., 28 февраля 2019 г.
Стандарты
социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания в домах-интернатах (отделениях) для умственно отсталых детей, домах-интернатах (отделениях) для престарелых и инвалидов, домах-интернатах (пансионатах) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов в Республике Коми
N |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Сроки предоставления социальной услуги, в том числе время, затрачиваемое на оказание социальной услуги один раз |
Периодичность оказания социальной услуги |
Категория получателей социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом их жизнедеятельности |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги для городской местности (руб.) |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги для сельской местности (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Социально-бытовые услуги |
||||||||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
Услуга включает в себя: |
|
Ежедневно: |
|
|
|
306,14 |
279,77 |
а) |
|
Предоставление жилой площади по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания. При размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях учитывается их физическое и психологическое состояние, психологическая совместимость, наклонности. Предоставляется от 3,5 до 5,0 кв. м. жилой площади на 1 получателя социальных услуг в зависимости от категории получателей социальных услуг. Супругам из числа получателей социальных услуг выделяются изолированные жилые помещения для совместного проживания. Помещения должны быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья |
Весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при поступлении к поставщику социальных услуг |
1 раз в день |
Все получатели социальных услуг |
Удовлетворенность в своевременном получении социальной услуги. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг. Полнота предоставления социальной услуги, в том числе объема и сроков предоставления социальной услуги |
Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, а также с условиями, определенными индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ). Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг в стационарных условиях, профилированных в соответствии с возрастом получателей социальных услуг и состоянием их здоровья. Жилые помещения должны быть доступны для самостоятельного передвижения получателей социальных услуг, входа, выхода и перемещения внутри (в том числе для передвижения в креслах-колясках) оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, подъемниками, пассажирскими лифтами, доступными для инвалидов). Кроме того, жилые помещения, предоставляемые инвалидам, должны быть оборудованы специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Помещения должны быть оборудованы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, надписями и (или) световыми сигналами. |
|
|
б) |
|
Предоставление в пользование получателям социальных услуг с учетом физического состояния здоровья удобной мебели; предоставление в пользование с учетом возраста, состояния здоровья обучающего, реабилитационного оборудования, инвентаря для лечебно-трудовой деятельности; предоставление в пользование бытовой техники |
Весь период заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при поступлении к поставщику социальных услуг |
1 раз в день |
Все получатели социальных услуг |
Удовлетворенность в своевременном получении социальной услуги. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. Число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг. Полнота предоставления социальной услуги, в том числе объема и сроков предоставления социальной услуги |
Предоставление в пользование каждому получателю: 1 кровать, 1 тумбочка, 1 стул, 1 место в шкафу (не менее 2 плечиков, 2 индивидуальных полок), обеспечивающие возможность хранения личной одежды. Предоставление в пользование бытовой техники, выделяемой для общего пользования в специально оборудованных помещениях; обучающего, реабилитационного оборудования, технических средств реабилитации, инвентаря для лечебно-трудовой деятельности по показаниям. Обеспечение ремонта и замены обучающего, реабилитационного оборудования, технических средств реабилитации, инвентаря для лечебно-трудовой деятельности, бытовой техники, мебели |
|
|
в) |
|
Уборку жилых помещений, мест общего пользования - ежедневную влажную уборку помещений, проветривание, очистку от пыли мягких покрытий, дезинфекцию санитарно-бытовых приборов; проведение генеральных уборок; подготовку окон, балконных и входных дверей к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды |
Весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность услуги - 21 мин. |
а) 2 раза в день - ежедневная уборка б) 1 раз в неделю - генеральная уборка в) 4 раза в год - подготовка окон, балконных и входных дверей |
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется младшим медицинским персоналом, уборщицами с применением моющих и дезинфицирующих средств |
|
|
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
Услуга обеспечивает потребности получателя социальных услуг полноценного и сбалансированного питания: - ежедневный учет получателей социальных услуг, в том числе нуждающихся в диетическом питании; - составление в соответствии с установленными требованиями действующих инструкций меню-раскладок с подсчетом калорийности готовых блюд; - горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих документы, подтверждающие их качество, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам, санитарно-гигиеническим требованиям, состоянию здоровья и возрасту получателей социальных услуг; - питание должно быть рациональным, сбалансированным, качественным и разнообразным, способствовать профилактике заболеваний, поддержанию физической и психической активности получателей социальных услуг. При организации питания должны учитываться следующие требования: обеспечение санитарно-эпидемиологи ческой безопасности питания; соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд; - включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения; обеспечение профилактики витаминной недостаточности; недопущение длительных перерывов между отдельными приемами пищи, особенно между ужином предыдущего и завтраком последующего дня; распределение энергетической ценности суточного рациона питания; - включение в меню 1 раз в день мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изделий), хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, молочных продуктов, сахара; Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания |
Весь период заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при поступлении к поставщику социальных услуг Продолжительность услуги - 15 мин. |
Ежедневно: а) 4 раза в день - совершеннолетним получателям социальных услуг б) 5 раз в день несовершеннолетним получателям социальных услуг в) 2 раза в день дополнительно: диетическое питание, специализированное лечебное питание по назначению врача |
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Предоставление услуги обеспечивается с условиями, определенными ИППСУ, в обеденном зале пищеблока. Питание организуется в специально отведенных местах, в случае необходимости непосредственно в жилой комнате. Места приема пищи должны быть доступны для получателей социальных услуг (в том числе для передвижения в креслах-колясках); оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (прикроватными столиками, пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, подъемниками, лифтами) |
227,00 |
207,45 |
1.3. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг, полностью не способным по состоянию здоровья принимать пищу самостоятельно, оказывается содействие в приеме пищи |
Весь период заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при поступлении к поставщику социальных услуг Продолжительность услуги - 22,5 мин. |
Ежедневно: а) 4 раза в день - совершеннолетним получателям социальных услуг б) 5 раз в день несовершеннолетним получателям социальных услуг в) 2 раза в день дополнительно: диетическое питание, специализированное лечебное питание по назначению врача |
Все получатели социальной услуги, полностью не способные по состоянию здоровья принимать пищу самостоятельно |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Предоставление услуги обеспечивается младшим и средним медицинским персоналом. Получателям социальных услуг, полностью не способным по состоянию здоровья принимать пищу самостоятельно, оказывается содействие в приеме пищи непосредственно у постели получателя социальных услуг |
230,57 |
210,71 |
1.4. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
Услуга включает в себя: |
|
Ежедневно: |
|
|
|
150,77 |
137,79 |
а) |
|
Обеспечение мягким инвентарем в соответствии с утвержденными нормативами. Индивидуальность комплекта обеспечивается специальными метками. Одежда, обувь, нательное белье должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размеру, сезону, а также отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям |
Весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность услуги - 10 мин. |
1 раз в день |
Полностью утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Предоставление услуги обеспечивается младшим медицинским персоналом, квалифицированными специалистами. Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, а также с условиями, определенными ИППСУ. Одежда, нательное белье получателей социальных услуг должны быть выстираны, выглажены, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям |
|
|
- |
1 раз в неделю |
Частично утратившим способность либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Предоставление услуги обеспечивается младшим медицинским персоналом, квалифицированными специалистами. Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, а также с условиями, определенными ИППСУ. Одежда, нательное белье получателей социальных услуг должны быть выстираны, выглажены, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям |
|
|
|||
б) |
|
Обеспечение постельными принадлежностями, полотенцами. Индивидуальность комплектов обеспечивается специальными метками. Смена постельного белья, полотенец производится 1 раз в 7 дней. В отдельных случаях (при усиленном потоотделении, недержании мочи и других патологических состояниях) смена белья производится по мере необходимости |
Весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность услуги - 27 мин. |
1 раз в 7 дней |
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Предоставление услуги обеспечивается младшим медицинским персоналом, квалифицированными специалистами. Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, а также "с условиями, определенными в ИППСУ. Обеспечение постельных принадлежностей, полотенец, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям |
|
|
1.5. |
Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми |
Услуга включает в себя организацию досуга и отдыха, направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг. Обеспечение газетами, книгами, журналами, настольными играми осуществляется за счет средств получателя социальных услуг |
Услуга оказывается по желанию получателя социальных услуг при наличии в ИППСУ весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность услуги - 15 мин. |
1 раз в неделю |
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Предоставление услуги обеспечивается квалифицированными специалистами. При предоставлении социальной услуги поставщик социальных услуг должен иметь помещения для проведения досуга (библиотеку), оборудованную необходимой мебелью, телевизор, книги, журналы, газеты, настольные игры. Данные помещения должны быть эстетически оформлены, чтобы пребывание в них наиболее благоприятным образом влияло на настроение получателей социальных услуг. Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья |
56,04 |
51,21 |
1.6. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Услуга включает в себя: |
|
Ежедневно: |
|
|
|
152,30 |
139,18 |
а) |
|
Умывание, причесывание, купание, стрижку ногтей и волос, бритье, гигиенические ванны |
Весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность процедуры 18 мин. |
а) 1 раз в день умывание, причесывание б) 1 раз в неделю - купание, стрижка ногтей в) 1 раз в месяц - стрижка волос г) 2 раза в неделю - бритье д) 3 раза в день - гигиенические ванны |
Полностью утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Предоставление услуги обеспечивается младшим медицинским персоналом, квалифицированными специалистами. Наличие лицензии на медицинскую деятельность. Услуга предоставляется в соответствии с ИППСУ. Условия предоставления социальной услуги должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг. Услуга должна предоставляться без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателям социальных услуг. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателям социальных услуг. Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей получателей социальных услуг, не способных по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, в своевременном проведении предписанных процедур, способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия, устранять ощущения дискомфорта, а также профилактике инфекционных заболеваний, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима |
|
|
|
|
|
Услуга оказывается по желанию получателя социальных услуг при наличии в ИППСУ весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность процедуры - 18 мин. |
а) 1 раз в день умывание, причесывание б) 1 раз в неделю - купание, стрижка ногтей в) 1 раз в месяц - стрижка волос г) 2 раза в неделю - бритье д) 3 раза в день - гигиенические ванны |
Частично утратившим способность либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Предоставление услуги обеспечивается младшим медицинским персоналом, квалифицированными специалистами. Наличие лицензии на медицинскую деятельность. Услуга предоставляется в соответствии с ИППСУ. Условия предоставления социальной услуги должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг. Услуга должна предоставляться без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателям социальных услуг. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателям социальных услуг. Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей получателей социальных услуг, не способных по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, в своевременном проведении предписанных процедур, способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия, устранять ощущения дискомфорта, а также профилактике инфекционных заболеваний, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима |
|
|
б) |
|
Смену памперсов, обработку кожных покровов; смену нательного белья; обработку ротовой полости, носоглотки, глаз, ушей с использованием необходимых гигиенических средств и антисептических препаратов; оказание помощи в пользовании катетерами и прочими медицинскими изделиями |
По назначению врача весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность процедуры - 13 мин. |
а) 3 раза в день - смена памперсов, обработка кожных покровов б) 1 раз в день смена нательного белья в) 5 раз в день обработка ротовой полости, носоглотки, глаз, ушей с использованием необходимых гигиенических средств и антисептических препаратов г) 1 раз в день оказание помощи в пользовании катетера ми и прочими медицинскими изделиями |
Полностью утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Предоставление услуги обеспечивается младшим медицинским персоналом, квалифицированными специалистами. Наличие лицензии на медицинскую деятельность. Услуга предоставляется в соответствии с ИППСУ. Условия предоставления социальной услуги должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг. Услуга должна предоставляться без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателям социальных услуг. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателям социальных услуг. Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей получателей социальных услуг, не способных по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, в своевременном проведении предписанных процедур, способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия, устранять ощущения дискомфорта, а также профилактике инфекционных заболеваний, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима |
|
|
|
|
|
По назначению врача услуга оказывается по желанию получателя социальных услуг при наличии в ИППСУ весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность процедуры - 13 мин. |
а) 1 раз в неделю смена нательного белья б) 5 раз в день обработка ротовой полости, носоглотки, глаз, ушей с использованием необходимых гигиенических средств и антисептических препаратов в) 1 раз в день оказание помощи в пользовании катетерами и прочими медицинскими изделиями |
Частично утратившим способность либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Предоставление услуги обеспечивается младшим медицинским персоналом, квалифицированными специалистами. Наличие лицензии на медицинскую деятельность. Услуга предоставляется в соответствии с ИППСУ. Условия предоставления социальной услуги должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг. Услуга должна предоставляться без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателям социальных услуг. При оказании услуги необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателям социальных услуг. Услуга должна обеспечить удовлетворение потребностей получателей социальных услуг, не способных по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, в своевременном проведении предписанных процедур, способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия, устранять ощущения дискомфорта, а также профилактике инфекционных заболеваний, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима |
|
|
1.7. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Услуга включает в себя отправку и получение за счет получателей социальных услуг писем, посылок, бандеролей и других почтовых отправлений. Содействие в подписке на периодические печатные издания |
Услуга оказывается по желанию получателя социальных услуг при наличии в ИППСУ весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность услуги - 60 мин. |
1 раз в месяц |
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется специалистом по социальной работе. При оказании услуги необходимо: - обеспечить конфиденциальность при написании и прочтении писем; - довести до получателя при прочтении писем, документов вслух всей заложенной в них информации; - приобретение конверта, марок, а также отправка писем, документов за счет средств получателя |
175,29 |
160,20 |
2. |
Социально-медицинские услуги |
||||||||
2.1. |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.) |
Услуга состоит в выполнении процедур, связанных с наблюдением здоровья получателя социальных услуг: а) измерение температуры тела, артериального давления, частоты сердечных сокращений при ухудшении состояния здоровья; б) выполнение врачебных назначений (контроль за приемом лекарственных средств и сроком их годности в отношении получателя социальных услуг, принимающего лекарственные средства самостоятельно, выдача лекарств, закапывание капель, постановка банок, горчичников, компрессов, инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных, обработка и перевязка раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, доставка их в лабораторию, получение результата); в) выполнение других сестринских манипуляций |
По назначению врача в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность процедуры - 5 мин. |
Ежедневно: 3 раза в день |
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется медицинским персоналом. Наличие лицензии на медицинскую деятельность. Услуга предоставляется в соответствии с ИППСУ. Условия предоставления социальной услуги должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг |
61,79 |
56,47 |
2.2. |
Проведение оздоровительных мероприятий |
Услуга включает в себя: |
|
Ежедневно: |
|
|
|
15,43 |
14,10 |
а) |
|
Услуга по проведению оздоровительных мероприятий включает в себя организацию утренней зарядки, водных процедур, закаливания, содействия в организации занятий физической культурой и спортом. Оказание содействия по участию в занятиях физической культурой и спортом за пределами учреждения |
Услуга предоставляется по назначению врача, По желанию получателя социальных услуг весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность услуги - 30 мин. |
1 раз в день |
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Организация услуги осуществляется медицинским персоналом. Наличие лицензии на медицинскую деятельность. Предполагает наличие: индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (далее - ИПРА) получателя социальных услуг; квалифицированных специалистов; - оборудованных территорий и помещений для проведения реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера |
|
|
б) |
|
Проведение занятий по адаптивной физической культуре должно обеспечивать: проведение мероприятий по спортивно-оздоровительному характеру, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями; преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие |
Услуга предоставляется по назначению врача, По желанию получателя социальных услуг весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность услуги - 40 мин. |
2 раза в неделю |
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется в соответствии с ИППСУ. Занятия должны проводиться квалифицированными специалистами по назначению врача с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда здоровью получателям социальных услуг. Помещения для занятий должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья |
|
|
2.3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Услуга включает в себя: |
|
Ежедневно: |
|
|
|
43,85 |
40,07 |
а) |
|
Услуга состоит в систематическом наблюдении за получателями социальных услуг с целью объективного определения состояния здоровья, физического и психологического состояния для своевременного выявления отклонений в состоянии здоровья |
Весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность услуги - 5 мин. |
5 раз в день |
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется медицинским персоналом, квалифицированными специалистами. Услуга предоставляется при наблюдении за получателями социальных услуг путем ежедневного обхода, а также при самостоятельном обращении получателя социальных услуг к медицинскому работнику учреждения |
|
|
б) |
|
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья) должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, профилактика различных заболеваний, формирование здорового образа жизни и другие социально-медицинские вопросы). Наблюдение за получателями социальных услуг в целях отклонений в состоянии их здоровья |
Услуга оказывается по желанию получателя социальных услуг при наличии в ИППСУ весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность услуги - 10 мин. |
5 раз в неделю |
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированными специалистами в доступной форме для получателя социальных услуг |
|
|
2.4. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Услуга состоит в проведении занятий, обучающих здоровому образу жизни, проведение оздоровительных мероприятий, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, профилактика различных заболеваний и другие социально-медицинские вопросы. Наблюдение за получателями социальных услуг в целях отклонений в состоянии их здоровья. |
Услуга оказывается по желанию получателя социальных услуг при наличии в ИППСУ Весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность услуги - 30 мин. |
1 раз в неделю: 5 раз |
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированными специалистами в доступной форме, должна способствовать формированию у получателей социальных услуг здорового образа жизни и избавлению от вредных привычек. Помещения для занятий должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья |
142,30 |
130,04 |
3. |
Социально-психологические услуги |
||||||||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Услуга включает в себя: |
|
1 раз в квартал |
|
|
|
1213,76 |
1109,23 |
а) |
|
Социально-психологическое консультирование, которое предусматривает психологическое консультирование, которое проводится с целью раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов получателя социальных услуг и последующего решения его социально-психологических проблем. Консультирование должно обеспечить оказание квалифицированной помощи по возникшим социально-психологическим проблемам, в частности, налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления межличностных конфликтов, по вопросам внутрисемейных и других значимых отношении. При поступлении получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг должна оказываться помощь в адаптации к новым условиям проживания |
Услуга оказывается по желанию получателя социальных услуг при наличии в ИППСУ Весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при наличии рекомендаций в ИПРА Продолжительность услуги - 10 мин. |
|
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированным специалистом на основе полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем. Социально-психологическое консультирование должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить психологические проблемы |
|
|
б) |
|
Социально-психологический тренинг, который предусматривает выслушивание проблем получателя социальных услуг, обсуждение ситуации, в которую попал получатель социальных услуг, снятие в ходе беседы состояния острого психологического дискомфорта (стресса), снижение психологического дискомфорта и уровня агрессии (страха) получателя социальных услуг, определение способов преодоления психического дискомфорта, решения психологических проблем |
Услуга оказывается по желанию получателя социальных услуг при наличии в ИППСУ в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность услуги - 15 мин. |
|
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб" |
Услуга предоставляется в комнате психологической разгрузки квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное и безоценочное отношение к получателю социальных услуг |
|
|
3.2. |
Психологическая помощь и поддержка |
Услуга включает в себя: |
|
1 раз в квартал |
|
|
|
814,03 |
743,92 |
а) |
|
Социально-психологическую диагностику и обследование личности получателя социальных услуг, которые предусматривают выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми. Осуществляется для разработки рекомендаций, программы по коррекции отклонений получателя социальных услуг |
Услуга оказывается по желанию получателя социальных услуг весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при наличии рекомендаций в ИПРА Продолжительность услуги - 10 мин. |
|
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется специалистом с наличием специального образования; специально оборудованного помещения в соответствии с требованиями санитарных правил для проведения диагностических процедур (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/диван для клиентов, приглушенный свет, отсутствие посторонних лиц и шумов); наличие расходных материалов (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, скрепки, цветная бумага и иные материалы); наличие диагностических методик и диагностического инструментария (бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов) в соответствии с возрастными особенностями |
|
|
б) |
|
Психологическую коррекцию, которая предусматривает проведение с получателями социальных услуг мероприятий, направленных на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении |
Услуга оказывается по желанию получателя социальных услуг при наличии в ИППСУ весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при наличии рекомендаций в ИПРА Продолжительность услуги - 10 мин. |
|
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется специалистом с наличием специального образования; специально оборудованного помещения в соответствии с требованиями санитарных правил для проведения психокоррекционных мероприятий; наличие программы по коррекции отклонений получателя социальных услуг |
|
|
в) |
|
Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием "телефона доверия", которая предусматривает выслушивание проблем получателя социальных услуг, обсуждение ситуации, в которую попал получатель социальных услуг, снятие в ходе беседы состояния острого психологического дискомфорта (стресса), снижение психологического дискомфорта и уровня агрессии (страха) получателя социальных услуг, определение способов преодоления психического дискомфорта, решения психологических проблем |
Услуга оказывается по желанию получателя социальных услуг при наличии в ИППСУ в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность услуги - 10 мин |
|
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается в комнате психологической разгрузки квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное и безоценочное отношение к получателю социальных услуг |
|
|
3.3. |
Социально-психологический патронаж |
Услуга включает в себя систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, которые могут усугубить трудности в социальной адаптации, а также ухудшить условия жизнедеятельности и оказания, при необходимости, психологической помощи и поддержки получателю социальных услуг |
Услуга оказывается по желанию получателя социальных услуг при наличии в ИППСУ в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при наличии рекомендаций ИПРА Продолжительность услуги - 10 мин. |
Ежедневно: 1 раз в день |
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное и безоценочное отношение к получателям социальных услуг. Социально-психологический патронаж должен помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить психологические проблемы |
4,41 |
4,03 |
4. |
Социально-педагогические услуги |
||||||||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Услуга включает в себя: |
|
1 раз в неделю: 5 раз |
|
|
|
115,02 |
105,11 |
а) |
|
Социально-педагогическую коррекцию, включая диагностику и консультирование, которые способствуют исправлению у получателя социальных услуг с ограниченными возможностями психологических, педагогических и социальных особенностей, которые не соответствуют принятым в обществе моделям, нормам поведения, а также изменению определенных свойств, процессов, состояний, черт личности получателя социальных услуг. Услуга направлена на то, чтобы реабилитировать и социально адаптировать получателя социальных услуг с ограниченными возможностями к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным членом общества, который наравне со всеми людьми может включиться в полноценную общественную жизнь |
Услуга оказывается по желанию получателя социальных услуг при наличии в ИППСУ в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность услуги - 30 мин. |
|
Получатели социальных услуг престарелые граждане |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное отношение к получателю социальных услуг с использованием методов и приемов, которые нацелены на развитие сохранных или восстановление нарушенных функций организма, знаний или умений получателя социальных услуг |
|
|
б) |
|
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса, которое предусматривает создание социально-психологических условий для развития личности ребенка-инвалида и молодого инвалида, и их обучения. Услуга способствует выявлению особенностей психического развития ребенка-инвалида и молодого инвалида, обеспечивает систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса и динамики его психического развития в процессе школьного обучения |
Весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при наличии рекомендаций ИПРА Продолжительность услуги - 30 мин. |
|
Получатели социальных услуг дети-инвалиды и молодые инвалиды |
Показатель качества предоставления услуги усвоение родственниками приобретенных навыков общего ухода. Оценка результатов предоставления социальной услуги отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированным специалистом системы образования поставщика социальных услуг |
|
|
в) |
|
Коррекционное обучение, которое обеспечивает обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса ребенка - инвалида и молодого инвалида, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы. Услуга обеспечивает организацию образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с нарушением интеллекта |
Весь период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при наличии рекомендаций ИПРА Продолжительность услуги - 30 мин. |
|
Получатели социальных услуг дети-инвалиды и молодые инвалиды |
Показатель качества предоставления услуги усвоение родственниками приобретенных навыков общего ухода. Оценка результатов предоставления социальной услуги отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированным специалистом системы образования поставщика социальных услуг |
|
|
4.2. |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольным и получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами |
Услуга включает в себя обучение практическим навыкам общего ухода при желании родственников забрать получателя социальных услуг, в том числе ребенка-инвалида, из стационарной организации социального обслуживания. Услуга состоит в обучении практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения |
При расторжении договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, при временном выбытии дееспособных получателей социальных услуг и детей-инвалидов, по желанию получателя социальных услуг и наличии родственников, обязующихся осуществлять за ним уход Продолжительность услуги - 30 мин. |
4 раза в год |
Все получатели социальных услуг |
Показатель качества предоставления услуги усвоение родственниками приобретенных навыков общего ухода. Оценка результатов предоставления социальной услуги отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется специалистом с наличием специального образования; знание специалистом, оказывающим услугу, методик и технологий обучения родителей (родственников долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья навыкам общего ухода, основам реабилитации в домашних условиях, основам формирования у них навыков самообслуживания, общения, самоконтроля |
11844,6 0 |
10824,4 9 |
4.3. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Услуга включает в себя: |
|
1 раз в неделю |
|
|
|
142,23 |
129,98 |
а) |
|
Услуга направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателя социальных услуг. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг, привлечению их к активной клубной и кружковой работе, участию в культурно-досуговых" мероприятиях. Услуга включает в себя посещение или содействие в посещении |
Услуга оказывается по желанию получателя социальных услуг при наличии в ИППСУ в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания |
1 раз в неделю |
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированными специалистами. Предоставление услуги на базе поставщика социальных услуг, либо в виде организованных экскурсий и других культурных мероприятий. Помещения для организации досуга и кружковой работы должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья. Помещения должны быть эстетически оформлены, чтобы пребывание в них наиболее благоприятным образом влияло на настроение получателей социальных услуг |
|
|
|
|
театров, выставок, экскурсий, концертов и других культурных мероприятий. Объем услуг включает в себя: а) организацию социокультурных мероприятий в учреждении (разработка сценария, подготовка и проведение мероприятия); б) организацию мероприятий за пределами учреждения (экскурсии, посещение театров, выставок, концертов художественной самодеятельности и другие мероприятия); в) организацию кружковой (клубной) работы, включающую в себя разработку тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий; г) подготовку необходимых расходных материалов для организации работы; д) составление списка желающих посещать кружок (клуб); е) изучение индивидуальных программ (планов, карт) реабилитации и рекомендаций специалистов, комплектование групп; ж) определение организационных моментов (общее количество занятий в году, месяце, частота занятий в неделю, их продолжительность); з) проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы; и) подготовку выставок работ; к) ведение отчетной документации |
Продолжительность услуги - 40 мин. |
|
|
|
|
|
|
б) |
|
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) включает в себя приобщение к различным сферам деятельности, в том числе творческой (декоративно-прикладное искусство, народной и музыкальное творчество и т.д.) |
Услуга оказывается по желанию получателя социальных услуг при наличии в ИППСУ в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность услуги - 40 мин. |
1 раз в месяц |
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированными специалистами. Помещения для организации творческой деятельности должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья. Помещения должны быть эстетически оформлены, чтобы пребывание в них наиболее благоприятным образом влияло на настроение получателей социальных услуг |
|
|
5. |
Социально-трудовые услуги |
||||||||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Услуга включает в себя создание условий гражданам пожилого возраста и инвалидам для использования трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса |
Услуги оказываются по желанию получателя социальных услуг в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при наличии рекомендаций ИПРА Продолжительность услуги - 180 мин. |
1 раз в неделю: 5 раз |
Все получатели социальных услуг |
Показатель качества предоставления услуги - удовлетворенность получателя (отметка о выполнении). Оценка результатов предоставления социальной услуги отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированными специалистами в специально оборудованных помещениях, доступных для инвалидов и других маломобильных получателей социальных услуг. При предоставлении услуги изучается личное дело получателя социальной услуги, результаты диагностики и рекомендации врача. Определяется реабилитационный потенциал по рекомендациям специалистов медико-социальной экспертизы. Выбираются формы и методы работы с получателем социальной услуги. Определяются сроки, формы и условий социально-трудовой реабилитации. Социально-трудовая реабилитация проводится на базе поставщика социальных услуг в соответствии с разработанным графиком. Организуется медико-психологическое сопровождение получателя социальной услуги в процессе социально-трудовой реабилитации. Проводится мониторинг результатов социально-трудовой реабилитации получателя услуги |
4537,10 |
4146,35 |
5.2. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Услуга включает в себя содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы; работы с сокращенным рабочим днем, работы в организации социального обслуживания. Помощь получателю услуги в решении вопроса самообеспечения, взаимодействие со службами занятости |
Услуги оказываются по желанию получателя социальных услуг в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. Определяются при наличии рекомендаций ИПРА Продолжительность услуги - 15 мин. |
По мере необходимости: 1 раз в два месяца |
Совершеннолетние получатели социальных услуг |
Показатель качества предоставления услуги - удовлетворенность получателя (отметка о выполнении). Оценка результатов предоставления социальной услуги отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированным специалистом поставщика социальных услуг |
13867,66 |
12673,32 |
5.3. |
Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Услуга обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации получение образования инвалидами (детьми-инвалидами) |
Услуги оказываются по желанию получателя социальных услуг в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность услуги - 20 мин. |
1 раз в неделю: 5 раз |
Все получатели социальных услуг |
Показатель качества предоставления услуги - удовлетворенность получателя (отметка о выполнении). Оценка результатов предоставления социальной услуги - отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется педагогическим работником поставщика социальных услуг |
1541,30 |
1408,55 |
6. |
Социально-правовые услуги |
||||||||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Услуга обеспечивает разъяснение получателям социальных услуг содержания и необходимость оформления (восстановления) необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
Услуги оказываются по желанию получателя социальных услуг в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность услуги 60 мин. |
1 раз в год |
Все получатели социальных услуг |
Показатель качества предоставления услуги - удовлетворенность получателя (отметка о выполнении). Оценка результатов предоставления социальной услуги отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированным специалистом поставщика социальных услуг |
4208,14 |
3845,71 |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
Услуга обеспечивает консультирование по социально-правовым вопросам, дает получателям социальных услуг полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и других), необходимых для практического решения этих вопросов |
Услуги оказываются по желанию получателя социальных услуг в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность услуги - 60 мин. |
1 раз в год |
Все получатели социальных услуг |
Показатель качества предоставления услуги - удовлетворенность получателя (отметка о выполнении). Оценка результатов предоставления социальной услуги отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированным специалистом и обеспечивает получателям социальных услуг квалифицированную юридическую защиту законных прав и интересов |
3002,06 |
2743,51 |
6.3. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Услуга обеспечивает правовое консультирование, представительство в судах, государственных и муниципальных органах и организациях, содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат. Оказание юридической помощи на действия (бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права получателей социальных услуг должно заключаться в том, чтобы помочь им юридически грамотно изложить в жалобах суть обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправить жалобу адресату |
Услуги оказываются по желанию получателя социальных услуг в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания Продолжительность услуги - 120 мин. |
2 раза в год |
Все получатели социальных услуг |
Показатель качества предоставления услуги - удовлетворенность получателя (отметка о выполнении). Оценка результатов предоставления социальной услуги отсутствие обоснованных жалоб. Эффективность помощи оценивают тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед получателями социальных услуг проблем |
Услуга предоставляется квалифицированным специалистом и обеспечивает получателям социальных услуг квалифицированную юридическую защиту законных прав и интересов |
1416,89 |
1294,86 |
7. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
||||||||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Услуга включает в себя проведение индивидуальных занятий по подбору и использованию средств ухода и технических средств реабилитации и обучению с их помощью передвижению и ориентации в пространстве, а именно: а) изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов; б) определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по записям специалистов медико-социальной экспертизы; в) подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом получателя социальных услуг; г) выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; д) разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий; е) подготовка необходимых средств реабилитации, наглядных пособий (рисунков, таблиц, карт, схем) для организации занятий; ж) определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность, место проведения), з) проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы; и) заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации |
Услуги оказываются по желанию получателя социальных услуг в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с ИПРА Продолжительность услуги - 30 мин. |
По мере необходимости: 1 раз в год |
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги - улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг, удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированным специалистом и обеспечивать развитие у инвалидов практических навыков и умений самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Помещения для организации обучения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья |
3717,44 |
3397,28 |
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Услуга включает в себя содействие в проведении социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой: а) изучение истории болезни, индивидуальной программы реабилитации получателя социальных услуг, рекомендации специалистов службы медико-социальной реабилитации, специалистов организаций социального обслуживания; б) назначение в соответствии с рекомендациями специалистов медико-социальной реабилитации, медицинскими показаниями, состоянием здоровья получателя социальных услуг курса прохождения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (лечебная физкультура, физиопроцедуры, восстановительная терапия, занятия на тренажерах и иные мероприятия); в) выбор формы проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые); г) составление каждым специалистом индивидуального графика проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий социально-медицинского характера с учетом режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний, пожеланий получателя социальных услуг; д) проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным графиком; е) заполнение истории болезни получателя социальных услуг, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, журнала посещения занятий; ж) организация амбулаторного посещения реабилитационных учреждений; з) оценка результативности проведенных реабилитационных мероприятий |
Услуги оказываются по желанию получателя социальных услуг в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с ИПРА Продолжительность услуги - 50 мин. |
1 раз в неделю: 5 раз |
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг, удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированным специалистом и обеспечивать развитие у инвалидов практических навыков и умений самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Помещения для организации обучения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья. При необходимости оказание содействия получателю социальных услуг в амбулаторном посещении реабилитационных учреждений |
57,58 |
52,62 |
7.3. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Услуга включает в себя |
|
1 раз в неделю: |
|
|
|
53,46 |
48,85 |
а) |
|
Проведение занятий по обучению навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах. Целью занятий является овладение всеми навыками самообслуживания и правил поведения в быту, а именно: гигиеническими навыками; - навыками культуры еды; аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования; - поддержания порядка в окружающей обстановке; - культурного поведения и вежливых взаимоотношений с окружающими. К числу основных навыков, обеспечивающих самостоятельность инвалида в любой ситуации, относятся: а) навыки самообслуживания: умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой (чистить зубы, причесываться), пользоваться туалетом, пить из чашки, есть ложкой и вилкой, купаться и умываться, мыть голову; б) навыки ухода за домом: накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, расстилать и застилать кровать, поддерживать порядок и чистоту в доме (подметать и мыть пол, выносить мусор, вытирать пыль, пылесосить), создавать и поддерживать уют в доме (ухаживать за комнатными растениями и др.) |
Услуги оказываются по желанию получателя социальных услуг в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с ИПРА Продолжительность услуги - 50 мин. |
1 раз в неделю: 5 раз |
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг, удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированными специалистами и должна обеспечивать развитие у инвалидов практических навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах. Услуга должна обеспечивать формирование инвалида как личности, способной обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, предусмотрительную и благожелательную в общении с окружающими, внутренне дисциплинированную. Помещения для организации обучения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья |
|
|
б) |
- |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности включает в себя оказание помощи в приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности, а также в повышении компьютерной грамотности получателей социальных услуг, ознакомлении их с правилами техники безопасности при работе с компьютером и обеспечении их досуга |
Услуги оказываются по желанию получателя социальных услуг в период действия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с ИПРА Продолжительность услуги - 30 мин. |
1 раз в неделю: 5 раз |
Все получатели социальных услуг |
Полнота, своевременность, результативность (эффективность) предоставления услуги улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг, удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется специалистами в оборудованных компьютерных классах у поставщика социальных услуг, либо на базе находящихся в шаговой доступности государственных образовательных организаций, учреждений культуры (библиотек). Помещения для организации обучения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.