Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства
сельского хозяйства и
потребительского рынка
Республики Коми
от 20 марта 2018 г. N 245
(приложение N 2)
Регламент
работы комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми
29 июня 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, образованным с целью подтверждения права на предоставление юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям (далее - получатели субсидий) государственной поддержки по отдельным мероприятиям Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 424 (далее - Государственная программа), в том числе:
1) по мероприятиям подпрограммы "Развитие животноводства" в виде:
а) субсидий на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию животноводческих помещений, а также приобретение машин и оборудования;
б) субсидий на возмещение части затрат на техническое и технологическое перевооружение животноводства и кормопроизводства;
в) субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), а также приобретение техники и оборудования;
2) по мероприятиям подпрограммы "Развитие растениеводства" в виде:
а) субсидий на возмещение части затрат на техническое и технологическое перевооружение выращивания картофеля и овощей;
б) субсидий на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию картофеле- и овощехранилищ, а также приобретение машин и оборудования;
в) субсидий на возмещение части затрат на техническую и технологическую модернизацию материально-технической базы химизации и мелиорации;
г) субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию тепличных комплексов, строительство подъездных дорог к ним, а также на приобретение техники и оборудования;
3) по мероприятиям подпрограммы "Развитие производства и регулирование рынка пищевой продукции" в виде:
а) субсидий на возмещение части затрат на техническое и технологическое перевооружение объектов по переработке сельскохозяйственной продукции;
б) субсидий на возмещение части затрат на техническое и технологическое перевооружение хлебопекарной отрасли;
в) субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования для площадок по убою скота и специализированного автотранспорта;
4) по мероприятия подпрограммы "Развитие аквакультуры и рыболовства" в виде:
а) субсидий на возмещение части затрат на техническое и технологическое перевооружение аквакультуры и рыболовства;
5) по мероприятиям подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы" в виде:
а) субсидий на денежную выплату специалистам и рабочим кадрам.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области развития сельского хозяйства, а также настоящим Регламентом.
Пункт 1.3 изменен с 29 июня 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 29 июня 2018 г. N 670
1.3. Функциями Комиссии являются:
1) рассмотрение и утверждение результатов отбора заявок получателей субсидий на предоставление:
а) субсидий на возмещение части затрат на техническое и технологическое перевооружение животноводства и кормопроизводства;
б) субсидий на возмещение части затрат на техническое и технологическое перевооружение выращивания картофеля и овощей;
в) субсидий на возмещение части затрат на техническую и технологическую модернизацию материально-технической базы химизации и мелиорации;
г) субсидий на возмещение части затрат на техническое и технологическое перевооружение хлебопекарной отрасли;
д) субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования для площадок по убою скота и специализированного автотранспорта;
е) субсидий на возмещение части затрат на техническое технологическое перевооружение аквакультуры и рыболовства;
2) рассмотрение заявлений на предоставление государственной поддержки по мероприятиям, указанным в пункте 1.1 настоящего Регламента, (далее - заявления, государственная поддержка) с учетом результатов экспертизы документов, представленных получателями субсидий в соответствии с перечнем документов, установленным:
приложением 21 к Порядку предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития рыбохозяйственного комплекса, установленному Государственной программой (приложение 2.18), (далее - приложение 2.18 к Государственной программе);
Порядком предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, установленным Государственной программой (приложение 2.13), (далее - приложение 2.13 к Государственной программе);
3) принятие решений о положительной или отрицательной оценке бизнес-планов (технико-экономических обоснований) проектов, предусматривающих техническое и (или) технологическое перевооружение, проведенной в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 22 февраля 2013 г. N 41 (далее - Министерство);
4) подготовка заключений о подтверждении права на предоставление получателям субсидий государственной поддержки и ее размерах или отказе в ее предоставлении (далее - заключение);
5) подтверждение использования крестьянскими (фермерскими) хозяйствами по назначению построенных, реконструированных, отремонтированных животноводческих помещений для содержания не менее 10 условных голов различных видов сельскохозяйственных животных, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции, картофеле- и овощехранилищ, приобретенных помещений для содержания сельскохозяйственных животных и птицы, картофеле- и овощехранилищ в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 576 "О мерах по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми".
1.4. Комиссия имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке в органах исполнительной власти Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, у получателей субсидий дополнительную информацию и материалы, необходимые для выполнения своих функций;
б) привлекать для участия в работе Комиссии работников Министерства и его территориальных органов, представителей органов местного самоуправления в Республике Коми, юридических лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств, заключивших соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидий (далее Соглашения).
1.5. Рассмотрение заявлений и подготовка результатов экспертизы документов, представленных получателями субсидий на предоставление:
субсидий на возмещение части затрат на техническое и технологическое перевооружение животноводства и кормопроизводства;
субсидий на возмещение части затрат на техническое и технологическое перевооружение выращивания картофеля и овощей;
субсидий на возмещение части затрат на техническую и технологическую модернизацию материально-технической базы химизации и мелиорации;
субсидий на возмещение части затрат на техническое и технологическое перевооружение объектов по переработке сельскохозяйственной продукции;
субсидий на возмещение части затрат на техническое и технологическое перевооружение хлебопекарной отрасли;
субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования для площадок по убою скота и специализированного автотранспорта;
субсидий на возмещение части затрат на техническое и технологическое перевооружение аквакультуры и рыболовства
осуществляется рабочей группой по рассмотрению и экспертизе документов на предоставление государственной поддержки (далее - рабочая группа) согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
1.6. Рассмотрение заявлений и экспертиза документов, представленных получателями субсидий на предоставление:
субсидий на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию животноводческих помещений, а также приобретение машин и оборудования;
субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), а также приобретение техники и оборудования;
субсидий на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию картофеле- и овощехранилищ, а также приобретение машин и оборудования;
субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию тепличных комплексов, строительство подъездных дорог к ним, а также на приобретение техники и оборудования;
субсидий на денежную выплату специалистам и рабочим кадрам
осуществляется рабочими группами, созданными при государственном казенном учреждении Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (далее - Государственное учреждение).
1.7. Рабочие группы формируются в составе руководителя, секретаря и членов группы.
1.8. Рассмотрение заявлений и экспертиза документов, представленных получателями субсидий на предоставление государственной поддержки, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений в журнале регистрации по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту. Регистрация заявлений в журнале регистрации осуществляется отдельно по каждому направлению государственной поддержки в порядке очередности их поступления в Министерство согласно регистрационному штампу.
2. Организация деятельности Комиссии
2.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
2.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний Комиссии. Участие членов Комиссии в заседаниях является персональным.
Заседания комиссии проводятся ежемесячно каждый второй и четвертый четверг месяца.
Внеочередные заседания Комиссии проводятся по мере необходимости с учетом предложений членов Комиссии и рабочих групп по решению председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии.
2.3. Председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии:
осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
ведет заседание Комиссии;
подписывает документы от имени Комиссии;
осуществляет общий контроль реализации заключений, предложений, подготовленных Комиссией.
2.4. Секретарь Комиссии (в его отсутствие - специалист отдела государственных программ по усмотрению начальника отдела государственных программ):
осуществляет свою работу под руководством председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии;
осуществляет организацию заседаний Комиссии;
составляет повестку дня очередного заседания Комиссии с учетом предложений членов Комиссии, а также членов рабочих групп и представляет ее членам Комиссии не позднее 3 рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии, при внеочередных заседаниях - не позднее 1 рабочего дня до даты проведения заседания Комиссии;
информирует членов Комиссии, руководителей рабочих групп о предстоящих заседаниях не позднее 3 рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии, о внеочередных заседаниях - не позднее 1 рабочего дня до даты проведения заседания Комиссии;
ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии;
направляет протоколы заседаний Комиссии в отдел финансов и бухгалтерского учета Государственного учреждения, выписки из протоколов - рабочим группам не позднее 4 рабочих дней после заседания Комиссии.
Члены комиссии (за исключением секретаря Комиссии):
вносят предложения по повестке дня заседаний Комиссии и порядку обсуждения вопросов;
участвуют по своему усмотрению в экспертизе документов, представленных на рассмотрение Комиссии, при этом срок проведения экспертизы документов каждым членом Комиссии не должен превышать 3 рабочих дня;
участвуют в подготовке проектов заключений и предложений Комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии (за исключением секретаря Комиссии), присутствующих на заседании. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии, а в его отсутствие - заместителю председателя Комиссии.
2.7. С учетом результатов экспертизы документов, проведенной рабочей группой в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Регламента, Комиссия готовит заключение по каждому заявлению получателей субсидий в порядке очередности регистрации заявлений в журнале регистрации.
2.8. Заключение Комиссии оформляется протоколом. Протокол не позднее 2 рабочих дней после заседания Комиссии направляется председателю Комиссии, а в его отсутствие - заместителю председателя Комиссии для подписания.
2.9. На основании протокола не позднее 2 рабочих дней после его подписания в установленном порядке готовятся проекты приказов Министерства о перечислении средств государственной поддержки получателям субсидий (далее - приказы). Приказы после их подписания направляются в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства:
а) для организации подготовки и заключения дополнительных соглашений к Соглашениям в течение 3 рабочих дней после получения приказа (в отношении получателей субсидий, предусмотренных приказом);
б) для постановки на учет бюджетных обязательств (внесения изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства) в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, предусмотренные дополнительными соглашениями к Соглашениям (при их заключении) в течение 1 рабочего дня после получения дополнительного соглашения к Соглашению.
По истечении двух рабочих дней, предусмотренных на постановку на учет бюджетных обязательств (внесения изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства) приказ направляется в отдел финансов и бухгалтерского учета Государственного учреждения для дальнейшего финансирования из средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку на текущий финансовый год. Получателям субсидий направляются соответствующие выписки из приказов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет отдел государственных программ.
3. Регистрация заявлений и экспертиза документов, представленных получателями субсидий
3.1. Рабочие группы:
1) осуществляют в течение 1 рабочего дня от даты поступления в Министерство регистрацию заявлений получателей субсидий, претендующих на предоставление государственной поддержки, в журнале регистрации по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту в порядке очередности их поступления в Министерство согласно регистрационному штампу;
2) рассматривают заявления и проводят экспертизу документов, представленных получателями субсидий, на предмет:
а) соответствия представленных документов перечню документов, указанному в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Регламента;
Подпункт "б" изменен с 29 июня 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 29 июня 2018 г. N 670
б) соответствия сроков предоставления документов срокам, установленным приложениями 2.13 и 2.18 к Государственной программе;
в) соответствия копий представленных документов их подлинникам. Копии после сверки с подлинниками представленных документов заверяются секретарем рабочей группы (в его отсутствие - руководителем рабочей группы);
Подпункт "г" изменен с 29 июня 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 29 июня 2018 г. N 670
г) соответствия получателей субсидий критериям, установленным приложениями 2.13 и 2.18 к Государственной программе;
Подпункт "д" изменен с 29 июня 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 29 июня 2018 г. N 670
д) соответствия целей, сроков, периодов и условий, указанных в представленных документах, целям, срокам, периодам и условиям, определенными приложениями 2.13 и 2.18 к Государственной программе;
Подпункт 3 изменен с 29 июня 2018 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 29 июня 2018 г. N 670
3) на основании экспертизы документов, проведенной в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта:
а) при наличии оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, предусмотренных приложениями 2.13 и 2.18 к Государственной программе готовят и направляют в течение 10 рабочих дней со дня получения документов в адрес получателей субсидий письменные уведомления об отказе в принятии к рассмотрению документов на предоставление государственной поддержки по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту с указанием причины отказа и с возвратом документов;
б) при отсутствии оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, предусмотренных приложениями 2.13 и 2.18 к Государственной программе, готовят в письменном виде результаты экспертизы документов по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, включая предложения:
о подтверждении права на предоставление государственной поддержки или отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа при наличии предусмотренных приложениями 2.13 и 2.18 к Государственной программе оснований для такого отказа;
о размере предоставляемой государственной поддержки;
4) запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия необходимые документы (сведения) у государственных органов и (или) органов местного самоуправления в Республике Коми, в распоряжении которых они находятся;
5) представляют результаты экспертизы документов на ознакомление членам Комиссии не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии (в случае проведения внеочередных заседаний Комиссии - не позднее 3 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии);
6) направляют по запросам членов Комиссии на рассмотрение документы, представленные получателями субсидий, но не позднее 5 рабочих дней до начала заседания Комиссии или 3 рабочих дней до начала внеочередного заседания Комиссии, на котором планируется рассмотрение заявлений получателей субсидий на предоставление государственной поддержки;
7) направляют получателям субсидий подлинники представленных документов после их сверки с копиями в течение 10 рабочих дней со дня получения документов;
8) участвуют (представители рабочих групп) в заседаниях Комиссии при рассмотрении вопросов о предоставлении государственной поддержки по соответствующим направлениям;
9) сообщают на заседаниях Комиссии о результатах экспертизы документов;
10) на основании протоколов заседаний Комиссии готовят соответствующие проекты приказов;
11) готовят и направляют в течение 10 рабочих дней со дня заседания Комиссии в адрес получателей субсидий соответствующие выписки из приказов или письменные уведомления об отказе в предоставлении государственной поддержки с указанием причины отказа по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту;
12) готовят и вносят не позднее 5 рабочих дней до дня проведения очередного заседания Комиссии на рассмотрение председателю Комиссии предложения к повестке дня.
3.2. Государственное учреждение готовит экспертное заключение о фактически выполненных строительно-монтажных работах и их стоимости при рассмотрении документов на предоставление субсидий на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию животноводческих помещений, субсидий на возмещение части затрат на строительство и реконструкцию картофеле- и овощехранилищ, а также приобретение машин и оборудования, субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), а также приобретение техники и оборудования, субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию тепличных комплексов, строительство подъездных дорог к ним, а также на приобретение техники и оборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.