Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 марта 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 1 марта 2016 г. N 324
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г."
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 4 декабря 2013 г. N 2594)
30 июля, 25 ноября, 2 декабря 2014 г., 10 марта, 15 апреля, 14 июля, 30 октября, 30 декабря 2015 г., 1 марта, 6 июня, 19 декабря 2016 г., 22 февраля, 18 сентября 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 18 сентября 2017 г. N 1597
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг." и на период до 2020 г." (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||||
Соисполнители Программы |
Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск", Управление образования администрации МО ГО "Усинск", Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Усинск", Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Усинск", МБУ "Управление капитального строительства" АМО ГО "Усинск", МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МО ГО "Усинск", МКУ "Управление ГО и ЧС" МО ГО "Усинск", Территориальные органы администрации МО ГО "Усинск"; Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Народная дружина по охране общественного порядка на территории МО ГО "Усинск"; ФСКН России Управление по Республике Коми Усинский межрайонный отдел, Отделение УФМС России по РК в г. Усинске; УИИ ГУФСИН России по Республике Коми, ОМВД по городу Усинску (по согласованию), Отдел вневедомственной охраны при ОМВД |
||||||||
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Пожарная безопасность муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г.", Подпрограмма 2 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г.", Подпрограмма 3 "Укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г.", Подпрограмма 4 "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г.", Подпрограмма 5 "Повышение безопасности дорожного движения в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г." |
||||||||
Цель Программы |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||||
Задачи Программы |
организация и обеспечение мер пожарной безопасности в территориальных органах администрации и в муниципальных учреждениях социальной сферы, создание организационных, информационных условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах, содействие росту уровня правопорядка на территории муниципального образования городского округа "Усинск", снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду, сокращение травматизма и дорожно-транспортных происшествий на дорогах |
||||||||
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Доля муниципальных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности, по отношению к общему количеству муниципальных учреждений, расположенных на территории МО ГО "Усинск", удельный вес территориальных органов администрации муниципального образования городского округа "Усинск", обеспеченных противопожарными водоемами, пожарными гидрантами, соответствующими нормам положенности, по отношению к общему количеству территориальных органов, доля сотрудников, ответственных за пожарную безопасность и членов ДПО, прошедших обучение, по отношению к общему количеству сотрудников, ответственных за пожарную безопасность и членов ДПО, количество изданных материалов по безопасности людей на водных объектах, размещенных в СМИ, количество несчастных случаев, произошедших на водных объектах МО ГО "Усинск", число зарегистрированных преступлений, число зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, раскрываемость преступлений, число зарегистрированных преступлений на 10000 человек населения, выявлено лиц, совершивших преступления в возрасте от 14-17 лет, доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, удельный вес семей, находившихся в социально опасном положении, снятых в связи с улучшением положения в них с учета, от общего числа семей, находившихся в социально опасном положении, количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, доля несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, направленные на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами и их незаконному обороту, по отношению к общей численности указанной категории, доля муниципальных учреждений, оснащенных охранной сигнализацией, по отношению к общему количеству муниципальных учреждений, доля муниципальных учреждений, оснащенных системами оповещения и информирования работников, по отношению к общему количеству муниципальных учреждений, Количество обустроенных в соответствии с законодательством существующих объектов размещения отходов в сельских населенных пунктах, количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых бытовых и промышленных отходов; Количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов, количество проведенных экологических акций, совещаний по вопросам обращения с отходами производства и потребления, количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 1 тыс. транспортных средств, транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 1 тыс. транспортных средств), количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
||||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
2014 - 2020 гг. |
||||||||
Объёмы финансирования муниципальной программы, в том числе подпрограммы |
Общий объем финансирования программы |
265 928,5 |
тыс.руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г |
|
всего, в том числе |
265 928,6 |
101 494,3 |
40 825,0 |
34 358,9 |
27 553,2 |
21 679,5 |
20 319,8 |
19 697,8 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
21 073,4 |
13 578,2 |
7 495,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
194 855,2 |
37 916,2 |
33 329,8 |
34 358,9 |
27 553,2 |
21 679,5 |
20 319,8 |
19 697,8 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
50 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Объёмы финансирования подпрограммы 1 Пожарная безопасность муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г. |
Общий объем финансирования подпрограммы |
49 740,0 |
тыс. руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г |
|
всего, в том числе |
49 740,0 |
5 687,6 |
11 666,9 |
6 753,6 |
8 167,9 |
6 230,9 |
5 805,3 |
5 427,8 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
49 740,0 |
5 687,6 |
11 666,9 |
6 753,6 |
8 167,9 |
6 230,9 |
5 805,3 |
5 427,8 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Объёмы финансирования подпрограммы 2 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г." |
Общий объем финансирования подпрограммы |
2 769,8 |
тыс.руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г |
|
всего, в том числе |
2 769,8 |
289,7 |
524,6 |
426,8 |
428,1 |
338,1 |
298,1 |
464,4 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
2 769,8 |
289,7 |
524,6 |
426,8 |
428,1 |
338,1 |
298,1 |
464,4 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Объёмы финансирования подпрограммы 3 Укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г. |
Общий объем финансирования подпрограммы |
48 974,4 |
тыс. руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г |
|
всего, в том числе |
48 974,4 |
5 186,6 |
6 994,9 |
4 509,0 |
9 960,1 |
7 973,4 |
8 364,8 |
5 985,6 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
48 974,4 |
5 186,6 |
6 994,9 |
4 509,0 |
9 960,1 |
7 973,4 |
8 364,8 |
5 985,6 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Объёмы финансирования подпрограммы 4 Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г. |
Общий объем финансирования подпрограммы |
100 118,3 |
тыс. руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г |
|
всего, в том числе |
100 118,3 |
76 108,4 |
15 929,9 |
6 780,0 |
500,0 |
350,0 |
350,0 |
100,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
21 073,4 |
13 578,2 |
7 495,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
29 045,0 |
12 530,3 |
8 434,7 |
6 780,0 |
500,0 |
350,0 |
350,0 |
100,0 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
50 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Объёмы финансирования подпрограммы 5 Повышение безопасности дорожного движения в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г. |
Общий объем финансирования подпрограммы |
50 104,0 |
тыс. руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г |
|
всего, в том числе |
50 104,0 |
0,0 |
5 708,7 |
15 889,5 |
8 497,1 |
6 787,1 |
5 501,6 |
7 720,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
50 104,0 |
0,0 |
5 708,7 |
15 889,5 |
8 497,1 |
6 787,1 |
5 501,6 |
7 720,0 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Объёмы финансирования основного мероприятия Функционирование аппарата и обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС администрации МО ГО "Усинск" |
Общий объем финансирования основного мероприятия |
14 222,0 |
тыс. руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г |
|
всего, в том числе |
14 222,0 |
14 222,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
14 222,0 |
14 222,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: 1) минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб, наносимый населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и пожаров; 2) предотвратить возникновение пожароопасных ситуаций и пожаров в территориальных органах администрации городского округа "Усинск" и в муниципальных учреждениях социальной сферы; 3) снизить количество несчастных случаев, связанных с гибелью людей на водных объектах МО ГО "Усинск"; 4) сократить материальный ущерб от противоправных действий; 5) снизить количество правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, способствовать снижению уровня подростковой преступности, сокращению числа погибших в результате совершенных преступлений, созданию обстановки спокойствия и безопасности на улицах и в других общественных местах; 6) уменьшить рост количества наркозависимых и, как следствие, улучшить показатели смертности и рождаемости по процентам; 7) снизить потенциальные риски, связанные с неблагоприятным влиянием экологических факторов, повысить санитарно-эпидемиологическое благополучие на территории городского округа "Усинск" |
9. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации задач Программы осуществляется на основе выполнения целевых индикаторов Программы, а также с учетом уровня освоения бюджетных средств, выделенных для реализации подпрограммы.
Методика оценки эффективности Программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и должна быть основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы развития экономики МО ГО "Усинск".
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
,
где - степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы);
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
,
где - фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
УФ = ФФ/ФП,
где УФ - уровень финансирования реализации Программы, ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы, ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Инструментами контроля эффективности и результативности Программы (подпрограммы) являются ежегодные отчеты, мониторинг промежуточных показателей.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 18 сентября 2017 г. N 1597
Паспорт
Подпрограммы 1 "Пожарная безопасность муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г." (далее - Подпрограмма 1)
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Безопасность муниципальных учреждений социальной сферы и объектов муниципальной собственности МО ГО "Усинск" - это условия сохранения жизни и здоровья сотрудников и персонала, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность учреждений (организаций, предприятий) МО ГО "Усинск" включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010 г.) "О техническом регулировании" и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием зданий и сооружений МО ГО "Усинск". Все они являются взаимосвязанными, их обеспечение должно решаться в комплексе.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учётом специфики учреждений МО ГО "Усинск" и вероятности возникновения тех или иных угроз путём поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.
Материально-техническое состояние муниципальных учреждений социальной сферы и объектов муниципальной собственности МО ГО "Усинск" характеризуется высокой степенью износа основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности учреждений МО ГО "Усинск", нарушением правил их эксплуатации.
Доля муниципальных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности, по отношению к общему количеству муниципальных учреждений, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Усинск" по итогам 2015 года составила 91%. 4 (из 6) территориальных органа администрации муниципального образования городского округа "Усинск" обеспечены противопожарными водоемами, пожарными гидрантами, соответствующими нормам положенности.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства органов местного самоуправления, остаются следующие вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий: строительство и оборудование необходимого количества объектов противопожарного водоснабжения на территории сельских населенных пунктов согласно нормативам, содержание в рабочем состоянии и ремонт действующих противопожарных водоёмов на территории сельских населённых пунктов, оборудование, ремонт систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения, обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения.
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 1
Приоритет - развитие противопожарной защищённости.
Цель - организация и обеспечение мер пожарной безопасности в территориальных органах администрации и в муниципальных учреждениях социальной сферы.
Задача - реализация комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности объектов и муниципальных учреждений, расположенных на территории МО ГО "Усинск".
Срок реализации Подпрограммы 1 - 2014 - 2020 гг.
Мероприятия подпрограммы структурированы в соответствии с поставленной целью и намеченной задачей по организации в муниципальных учреждениях социальной сферы и на объектах муниципальной собственности МО ГО "Усинск" следующих видов работ:
- строительство и оборудование объектов противопожарного водоснабжения;
- оборудование, ремонт систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения;
- обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения;
- огнезащитная обработка деревянных конструкций;
- установка и ремонт противопожарных дверей;
- приобретение и размещение знаков противопожарной безопасности, планов эвакуации, индивидуальных средств;
- проведение ремонтных работ по демонтажу горючих материалов, деревянных перегородок;
- замена, ремонт и техническое обслуживание электрических сетей;
- проведение обучения персонала;
- организация обучения и страхование жизни добровольных пожарных ДПО в сельских населённых пунктах.
К показателям результативности Подпрограммы 1 относятся:
- доля муниципальных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности, по отношению к общему количеству муниципальных учреждений, расположенных на территории МО ГО "Усинск";
- удельный вес территориальных органов администрации муниципального образования городского округа "Усинск", обеспеченных противопожарными водоемами, пожарными гидрантами, соответствующими нормам положенности, по отношению к общему количеству территориальных органов;
- доля сотрудников, ответственных за пожарную безопасность и членов ДПО, прошедших обучение, по отношению к общему количеству сотрудников, ответственных за пожарную безопасность и членов ДПО.
3. Характеристика мер правового регулирования
Основанием для разработки Подпрограммы 1 являются:
Статьи 19 и 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральные законы: от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", Распоряжение Главы Республики Коми от 02 ноября 2012 N 364-р.
Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится в приложении 2 к Программе.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 1 (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Подпрограммы 1)
В рамках Подпрограммы 1 предоставление муниципальных услуг (работ) не предусмотрено.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" на достижение цели Подпрограммы 1 представлены в приложении 4, 5 к Программе.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 1
Методика оценки эффективности Подпрограммы 1 аналогична методике оценки эффективности Программы.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 18 сентября 2017 г. N 1597
Паспорт
подпрограммы 2 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г." (далее - Подпрограмма 2)
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Одним из требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Работа, проводимая органами местного самоуправления по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципального образования городского округа "Усинск", направлена на активизацию деятельности по выполнению требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, но, несмотря на это, обеспечение безопасности населения на водных объектах остается на низком уровне.
Опыт последних лет свидетельствует о том, что гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания.
Разработка подпрограммы обусловлена потребностью развития систем контроля в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории городского округа "Усинск".
Решение этой сложной задачи, с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории городского округа "Усинск" природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения, возможно только целевыми программными методами. Необходимо сосредоточить основные усилия на решении главной задачи - заблаговременном осуществлении комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Однако, проблема, касающаяся уменьшения гибели людей на акваториях водных объектов, повышения уровня знаний населения в этой области, обеспечения гражданам возможности отдыха в местах массового отдыха населения на водных объектах, оснащенных спасательными постами по-прежнему остается актуальной.
Особого внимания требуют места массового отдыха людей. Результаты проводимых проверок свидетельствуют о том, что водные объекты эксплуатируются с нарушением установленных норм и правил.
Наиболее характерные из них:
- отсутствие спасательных постов;
- отсутствие мобильных кабинок для раздевания;
- отсутствие щитов со спасательными кругами и "Концами Александрова";
- отсутствие знаков, запрещающих купание в неустановленных местах.
В настоящее время в пределах муниципального образования городского округа "Усинск" имеются два места массового отдыха населения вблизи водных объектов:
- на реке Уса, в районе Ленинградского причала пгт. Парма;
- карьер "Команюр", расположенный между пгт. Парма и с. Колва. Во всех местах на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования, купание официально запрещено.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать созданию оптимальных организационно-правовых и методологических предпосылок в области безопасности людей на водных объектах на территории городского округа "Усинск".
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 2
Приоритет - развитие информирования населения по обстановке, связанной с повышением уровня воды, техническое обустройство мест отдыха населения вблизи водных объектов;
Цель - создание организационных, информационных условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах.
Задача - реализация комплекса мер в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории МО ГО "Усинск".
Срок реализации Подпрограммы 2 - 2014 - 2020 гг.
Мероприятия Подпрограммы 2 структурированы в соответствии с поставленной целью и намеченной задачей по организации следующих видов работ:
- изготовление, тиражирование и распространение информационных материалов о безопасности людей на водных объектах;
- организация проведения конкурсов "Мир безопасности" и "Спаси утопающего" (приобретение оборудования, создание призового фонда) в рамках проведения мероприятий:
- День защиты детей, День молодежи, День города, День спасателя;
- проведение мероприятий по ограничению скоростного режима движения быстроходных моторных лодок и водных мотоциклов вблизи берега водных объектов;
- организация и обеспечение дежурства матросов-спасателей в местах массового отдыха на водных объектах;
- проведение совместно с инспекторским составом Усинского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Республике Коми, ОМВД РФ по г. Усинску, СМИ рейдов по акватории водоёмов с целью профилактики несчастных случаев;
- патрулирование на водных объектах инспекторским составом Усинского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Республике Коми.
К показателям результативности Подпрограммы 2 относятся:
- Количество изданных материалов по безопасности людей на водных объектах, размещенных в СМИ: на сайте, публикаций в СМИ, прокат видеороликов.
- количество несчастных случаев, произошедших на водных объектах МО ГО "Усинск".
3. Характеристика мер правового регулирования
Основанием для разработки Подпрограммы 2 являются:
- статья 143 Водного кодекса Российской Федерации;
- статьи 14, 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Правительства Республики Коми от 11 июня 2008 N 153 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Коми и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Коми";
- постановление главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 16 августа 2006 N 1008 "Об утверждении правил охраны жизни людей на воде на территории муниципального образования городского округа "Усинск" и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах";
- исполнение Поручения Президента РФ от 22.02.2012 N Пр-447 "О разработке региональных программ по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучения населения, детей плаванию и приемам спасения на воде".
Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 2 приводится в приложении 2 к Программе.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 2 (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Подпрограммы 2)
В рамках Подпрограммы 2 предоставление муниципальных услуг (работ) не предусмотрено.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2 приводится в приложении 4, 5 к Программе.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 2
Методика оценки эффективности Подпрограммы 2 аналогична методике оценки эффективности Программы.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 18 сентября 2017 г. N 1597
Паспорт
подпрограммы 3 "Укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г." (далее - Подпрограмма 3)
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В муниципальном образовании городского округа "Усинск" осуществляется планомерная работа по решению задач, направленных на повышение доверия граждан к правоохранительным органам, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, многоуровневую профилактику, укрепление взаимодействия правоохранительных органов с органами власти муниципального образования.
За 2012 год количество зарегистрированных в органах внутренних дел по г. Усинску преступлений увеличилось на 12% (с 642 до 716). При этом количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 18% и составило 20% от общего числа зарегистрированных преступлений. В расчете на 10 000 человек населения данный показатель составил 31% (для сравнения - в 2011 году - 34%).
За 2013 г. зарегистрировано 881 преступление, что на 23% выше аналогичного показателя прошлого года. Общая раскрываемость преступлений составила 55%. Число зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений составило 145 ед. (100% к 2012 г. и 16% к общему числу преступлений). Выявлено 390 лиц, совершивших преступления, в том числе: 165 чел. в возрасте 18-29 лет, без постоянного источника дохода - 151 чел., ранее совершавшие преступления - 139 чел.
За 2014 г. зарегистрировано 893 преступления, что на 1% выше аналогичного показателя прошлого года. Общая раскрываемость преступлений составила 58%. Число зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений составило 144 ед. (99% к 2013 г. и 16% к общему числу преступлений). Выявлено 390 лиц, совершивших преступления, в том числе: 182 чел. в возрасте 18-29 лет, без постоянного источника дохода - 193 чел., ранее совершавшие преступления - 152 чел.
Несмотря на предпринимаемые меры, оперативная обстановка с правонарушениями остается напряженной, не обеспечивает личную безопасность граждан, их имущества и продолжает оказывать негативное воздействие на социально-экономическое развитие муниципального образования.
Тревожны темпы роста преступности среди несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений. Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании. Все эти факторы обуславливают необходимость прогнозирования, детального изучения негативных тенденций развития криминальной ситуации. Расширяются масштабы, изощренность и дерзость преступлений, все больше используются в преступных целях профессиональные знания специалистов различного профиля, усиливаются вооруженность и техническая оснащенность преступников. В то же время растет недоверие людей к государственным структурам, призванным осуществлять их защиту.
Осуществляя мероприятия по профилактике пьянства, наркомании, рецидива, детской безнадзорности, не только предупреждаются правонарушения со стороны граждан группы риска, но и решается проблема повышения здоровья нации, обеспечивается участие в трудовой деятельности, улучшается демографическая ситуация, а главное, предотвращаются преступления до их совершения.
Без обеспечения действенной поддержки, направленной на реализацию комплексной системы мероприятий по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в муниципальном образовании, возможно ухудшение криминогенной обстановки, в том числе рост преступности, детской беспризорности, проявлений терроризма и экстремизма, что в конечном итоге скажется на социально-экономическом развитии городского округа и демографической ситуации.
Отсутствие программно-целевого метода в решении вопросов по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, внедрению методов антинаркотического воспитания личности, обеспечению контроля за распространением наркотических средств и ряда других проблем не обеспечит полноценной муниципальной политики в области профилактики правонарушений.
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением правопорядка и общественной безопасности в муниципальном образовании.
При этом использование программно-целевого метода является наиболее приемлемым подходом, который позволит преодолеть негативные тенденции в сфере правопорядка и общественной безопасности и эффективно использовать средства муниципального бюджета городского округа "Усинск".
Программа позволит устранить ряд причин и условий, способствующих совершению преступлений, активизировать профилактику правонарушений и преступлений путем привлечения всех структур органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Программа содержит стратегию профилактики правонарушений по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 3, описание основных целей и задач Подпрограммы 3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Подпрограммы 3
Приоритет - профилактика правонарушений.
Цель - содействие росту уровня правопорядка на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
Задачи: содействие в профилактике правонарушений, совершенных в общественных местах и на улице, содействие по предупреждению и пресечению преступлений, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предотвращению рецидива преступлений, содействие в профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ; профилактика алкоголизма, содействие по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере проявлений терроризма и экстремизма.
Решение задач Подпрограммы 3 предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
- организационное, методическое и нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений;
- вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
- профилактика правонарушений на административных участках;
- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- профилактика алкоголизма;
- социальная реабилитация и профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.