Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета муниципального
района "Сысольский"
от 25 сентября 2013 г. N V-25/168
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района "Сысольский" и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района "Сысольский" и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района "Сысольский" и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Основной задачей Комиссии является содействие:
- в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
- в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
2. Порядок образования Комиссии
2.1. Состав Комиссии утверждается решением Совета муниципального района "Сысольский".
2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами.
2.3. Председателем Комиссии в муниципальном районе "Сысольский" является первый заместитель руководителя администрации муниципального района "Сысольский".
2.4. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района "Сысольский", должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, член комиссии обязан до начала заседания комиссии об этом заявить и не принимать участия в рассмотрении указанного вопроса.
2.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района "Сысольский", недопустимо.
2.8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3. Подготовительный этап организации заседания комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
1) представление руководителем органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский" материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2) представление руководителем органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский" материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления муниципального района "Сысольский" должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Положением о муниципальной службе в муниципальном районе "Сысольский", о даче согласия на замещение должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказания услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
4) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) уведомление муниципального служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов;
6) рассмотрение вопроса о владении муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установление наличия или отсутствия конфликта интересов;
7) информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении требований к служебному поведению;
8) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
9) рассмотрение итогов внутреннего мониторинга полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10) представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. Председатель Комиссии в течение трех календарных дней со дня поступления информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи календарных со дня поступления указанной информации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "календарных" пропущено слово "дней"
3.5. При подготовке заседания может возникнуть ситуация, при которой поступившая информация, являющаяся основанием проведения заседания комиссии, представлена не в полном объеме, что не позволит комиссии принять объективное решение по существу рассматриваемого вопроса.
3.6. В данном случае секретарь комиссии обращается к муниципальному служащему (гражданину) с просьбой представить требуемые сведения, а также при необходимости запросить соответствующие документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах и у иных должностных лиц. При этом заседание комиссии назначается в 3-дневный срок со дня поступления недостающей информации и формирования полного пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса по существу.
3.7. Для проведения заседания комиссии председатель комиссии назначает дату и время заседания комиссии.
3.8. Единственным основанием, по которому заседание комиссии может быть отложено - неявка муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия. При этом в случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
3.9. В случае, если вторичная неявка муниципального служащего обусловлена уважительными причинами (болезнь, командировка, отпуск или иные обстоятельства, не зависящие от воли муниципального служащего), следует принять решение о переносе рассмотрения соответствующего вопроса на другое заседание комиссии.
3.10. В рамках организации работы комиссии секретарь комиссии приглашает членов комиссии и лиц, указанных в п. 2.8, для участия в заседании с правом совещательного голоса; готовит документы для рассмотрения вопроса по существу.
Решение об участии в заседании комиссии лиц с правом совещательного голоса принимается председателем комиссии.
С датой и временем проведения заседания комиссии секретарь комиссии знакомит членов комиссии и муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос. При этом муниципальный служащий имеет право подать заявление председателю комиссии о рассмотрении вопроса на комиссии без его участия.
4. Проведение заседания комиссии
4.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
4.2. Председатель комиссии открывает заседание, обозначает состав комиссии, наличие кворума и повестку дня.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
4.3. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вопроса.
Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
Материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, ход рассмотрения информации, являющейся основанием проведения заседания комиссии, рекомендательное решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта представлены в приложении к настоящему положению.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.4. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Предложение об открытом голосовании может быть внесено как членом комиссии, так и лицом, участвующим в заседании комиссии с правом совещательного голоса. Данное предложение может быть внесено в любой момент до постановки вопроса на голосование.
4.5. В случае равенства голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии.
4.6. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
4.7. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
4.8. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский", в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
Секретарь комиссии знакомит муниципального служащего с протоколом под роспись.
4.9. Решения комиссии, принимаемые по итогам рассмотрения вопросов, носят рекомендательный характер, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения обращения гражданина о даче согласия на замещение должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы, которое носит обязательный характер.
4.10. Руководитель органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский" обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
В случае согласия с рекомендацией комиссии о применении к муниципальному служащему мер дисциплинарной ответственности, руководитель органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский" применяет взыскания в порядке, установленном трудовым законодательством.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления муниципального района "Сысольский" в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
4.11. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
4.12. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
4.13. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на кадровую службу администрации муниципального района "Сысольский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.