Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 24 октября 2016 г. N 2374)
По-видимому, в тексте утверждающей записи допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 2371"
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Главы Республики Коми от 1 февраля 2016 г. N 9 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми" (далее - Указ Главы Республики Коми), постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2016 г. N 39 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми" (далее - постановление Правительства Республики Коми), настоящим Положением, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Организация проведения и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов осуществляется отделом анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
1) нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, Министерства;
2) проектов нормативных правовых актов Министерства.
4. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства осуществляется в следующие сроки, исчисляемые со дня поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы:
1) проекты нормативных правовых актов Министерства об утверждении положений, порядков, регламентов, планов, правил - в течение семи рабочих дней;
2) проекты иных нормативных правовых актов Министерства - в течение трех рабочих дней.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства осуществляется в сроки, установленные Планом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства на календарный год.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми осуществляется в сроки, определенные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми осуществляется в сроки, определенные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми.
5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляется заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подписываемое специалистами отдела анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения (далее - заключение).
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
6. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов проекты нормативных правовых актов, разработчиками которых выступают структурные подразделения Министерства (далее - разработчик), с заключением в день составления заключения направляются на доработку соответствующему разработчику.
7. Разработчик по результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении, в течение 14 дней с даты получения заключения:
1) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект нормативного правового акта и направляет его в отдел анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения для проведения антикоррупционной экспертизы повторно;
2) в случае несогласия с замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и направляет проект нормативного правового акта с таблицей разногласий в отдел анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения для урегулирования разногласий по заключению.
В случае не урегулирования разногласий, разработчик в течение 1 рабочего дня со дня получения заключения отдела анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения на проект нормативного правового акта, направляет указанный проект с приложением заключений, таблицы разногласий и обосновывающих материалов на рассмотрение и согласование курирующему заместителю министра (начальнику управления).
Заместитель министра (начальник управления) направляет проект нормативного правового акта, согласованный в редакции разработчика, с приложением заключений, таблицы разногласий и обосновывающих материалов Министру, в его отсутствие лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения и дачи соответствующего поручения разработчику.
В период отсутствия в связи с нахождением в отпуске, командировкой, болезнью и др. заместителя министра (начальника управления), курирующего структурное подразделение Министерства, являющегося разработчиком, проект нормативного правового акта с заключениями, таблицей разногласий и обосновывающими материалами, направляются разработчиком для принятия решения и дачи соответствующего поручения непосредственно Министру, в его отсутствие лицу, исполняющему его обязанности.
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
8. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется при проведении мониторинга их применения в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы на соответствующий календарный год (далее - План), утверждаемым ежегодно Министром.
Утвержденный план содержит:
а) перечень нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, с указанием их реквизитов и наименований;
б) срок проведения антикоррупционной экспертизы с указанием месяца;
в) наименование уполномоченного структурного подразделения Министерства.
9. Внесение изменений и дополнений в План утверждаются Министром в течение пяти рабочих дней со дня их внесения.
Подготовка предложений о внесении изменений в утвержденный План осуществляется отделом анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения по итогам его выполнения за 1 полугодие текущего года.
Основаниями подготовки предложений о внесении изменений в План являются:
1) необходимость исключения из утвержденного Плана нормативного правового акта в связи с:
а) окончанием периода, на который он распространял свое действие;
б) признанием его утратившим силу;
2) необходимость дополнения Плана нормативным правовым актом в связи с уменьшением количества актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в текущем году, по основаниям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта. При исключении нормативных правовых актов План дополняется таким же количеством нормативных правовых актов.
10. В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов отдел анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения в срок, установленный Планом, составляет заключение, в котором указывает на отсутствие коррупциогенных факторов.
11. В случае выявления коррупциогенного фактора в нормативном правовом акте отдел анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения в срок, установленный Планом, составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов нормативные правовые акты с заключением направляются для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Министерства, в компетенцию которого входят вопросы, урегулированные нормативным правовым актом (далее - Отдел (сектор)).
12. Отдел (сектор) в течение 1 месяца со дня получения заключения осуществляет подготовку:
1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключении, - соответствующего проекта нормативного правового акта;
2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, - мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупциогенных факторов, оформленного в виде таблицы разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
13. Проект нормативного правового акта, подготовленный с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, направляется в установленном порядке в отдел анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения для проведения юридической и антикоррупционной экспертизы с приложением копии заключения, указанного в абзаце втором пункта 11 настоящего Положения.
14. При возникновении обстоятельств, затрудняющих своевременную подготовку проекта, Отдел (сектор) в течение срока, установленного в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения, готовит мотивированное предложение о продлении срока подготовки проекта (далее - мотивированное предложение) и направляет его заместителю министра (начальнику управления), курирующему работу Отдела (сектора), для дальнейшего согласования с Министром, в его отсутствие лицом, исполняющим его обязанности.
В период отсутствия в связи с нахождением в отпуске, командировкой, болезнью и др. заместителя министра (начальника управления), курирующего работу Отдела (сектора), мотивированное предложение направляется для согласования непосредственно Министру, в его отсутствие лицу, исполняющему его обязанности.
15. Мотивированное предложение, согласованное Министром, в его отсутствие лицом, исполняющим его обязанности, не позднее 2 рабочих дней со дня его согласования доводится Отделом (сектором) до отдела анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения.
IV. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
16. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, разработчиками которых выступает Министерство, проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - проект нормативного правового акта) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции" (далее - официальный сайт) размещаются проекты вышеуказанных нормативных правовых актов.
17. Руководители структурных подразделений, являющихся разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - инициатор проекта):
1) в течение 1 рабочего дня со дня направления проекта нормативного правового акта на внутреннее согласование в Министерстве, оформляют паспорт проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - паспорт), и направляют их в информационно-аналитический отдел для размещения на официальном сайте в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
2) в течение 1 рабочего дня со дня получения заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта направляют данное заключение в информационно-аналитический отдел для размещения на официальном сайте.
18. Информационно-аналитический отдел в течение 1 рабочего дня со дня получения соответственно паспорта и проекта нормативного правового акта, заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта размещает их на официальном сайте.
19. В день размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте инициатор проекта направляет уведомление о размещении нормативного правового акта на официальном сайте независимым экспертам, получившим аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Республике Коми, по электронным адресам, указанным в Государственном реестре независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, размещенном на официальном сайте Управления Минюста России по Республике Коми в разделе "Противодействие коррупции".
20. В случае если по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта получены замечания и предложения по проекту инициатор проекта анализирует их и в течение 5 рабочих дней со дня их получения:
1) в случае согласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы - дорабатывает проект;
2) в случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы - оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и направляет ее, проект нормативного правового акта и заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на согласование заместителю министра (начальнику управления) и дальнейшего представления Министру для принятия решения.
21. Министр, в его отсутствие лицо, исполняющее его обязанности, в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2 пункта 20 настоящего Положения, принимает решение о доработке проекта и возвращает его инициатору проекта или согласовывает (подписывает) проект нормативного правового акта.
22. В случае принятия решения о доработке проекта инициатор проекта в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта от Министра дорабатывает его и вносит его в порядке, установленном настоящим Положением, в отдел анализа и развития законодательства в сфере социальной защиты населения на рассмотрение.
23. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.