Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 14 июля 2017 г. N 378 в приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Республики Коми по приоритетным направлениям
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2014 г. N 577)
1 апреля, 29 июля 2015 г., 15 февраля, 11 мая, 27 июля, 8 ноября 2016 г., 14 июля 2017 г.
1. Настоящий Порядок регулирует предоставление на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и осуществляющим на территории Республики Коми в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статьей 4 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", и не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее соответственно - субсидия, Заявитель), в целях финансового обеспечения реализации проектов по приоритетным направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
Настоящий Порядок не распространяется на предоставление субсидии Заявителям - исполнителям общественно полезных услуг в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг.
2. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (в том числе за счет предоставленных республиканскому бюджету Республики Коми субсидий из федерального бюджета на реализацию программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций) по целевой статье расходов республиканского бюджета Республики Коми "Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми в соответствии с приоритетными направлениями, определенными Правительством Республики Коми" на реализацию подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 412.
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим предоставление субсидии, является Министерство экономики Республики Коми (далее - уполномоченный орган).
3. Субсидии предоставляются на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор) Заявителям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Коми и реализующим проекты по приоритетным направлениям (далее - проекты):
1) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства (проекты в области профилактики отказов матерей от детей при их рождении, содействия устройству детей в семьи, поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, содействия социальной адаптации воспитанников детских домов и учреждений интернатного типа, содействия профилактике правонарушений несовершеннолетних, поддержки многодетных семей, потерявших кормильца, содействия занятости членов таких семей, предоставления бесплатной информации семьям с детьми о формах предоставления помощи);
2) повышение качества жизни людей пожилого возраста (проекты в области оказания услуг социального обслуживания одиноких граждан пожилого возраста, социальной поддержки граждан пожилого возраста, помещенных в стационарные учреждения социального обслуживания, содействия дополнительному образованию, социализации и занятости граждан пожилого возраста);
3) социальная адаптация инвалидов и их семей (проекты в области оказания услуг социального обслуживания инвалидов, содействия занятости инвалидов, поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, содействия развитию инклюзивного образования и дополнительного образования инвалидов);
4) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности (проекты в области создания и развития организаций дополнительного образования, кружков, секций, проведения научных экспедиций, разработки, апробации и распространения методик гражданского образования, связывающих учебный процесс и участие обучающихся в общественно полезной деятельности; реализации программ повышения квалификации специалистов, работающих в данных направлениях; реконструкции и строительства спортивных объектов в образовательных организациях; организации пропаганды занятий физической культурой и спортом; разработки соответствующих современным требованиям методик занятий физической культурой и спортом);
5) развитие межнационального сотрудничества (проекты в области развития практики межнационального сотрудничества, обеспечивающей предупреждение возникновения и обострения межнациональной напряженности в обществе);
6) профилактика и охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни, в том числе профилактика употребления психотропных веществ, наркотических средств, алкоголя, курения табака, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, страдающих алкогольной зависимостью и зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества (проекты в области сохранения и укрепления физического, психического и духовно-нравственного здоровья человека, популяризации здорового образа жизни, предотвращения аддитивного поведения населения, предотвращения рецидивов после лечения ранних форм алкоголизма и наркомании, комплексной реабилитации и ресоциализации в случаях неоднократных рецидивов);
7) развитие активности молодежи в различных сферах деятельности (проекты в области патриотического воспитания молодежи, поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, содействия в организации летнего отдыха и здорового образа жизни молодежи, кадрового и информационного обеспечения молодежи, содействия в организации труда и занятости молодежи, волонтерской деятельности молодежи; допризывной подготовки молодежи);
8) развитие системы информационной, консультационной и методической поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (проекты в области создания ресурсного центра развития гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, функциями которого являются мониторинг социальных проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций, сбор статистической информации, подготовка аналитических материалов с привлечением экспертов, обобщение опыта положительных социальных практик и факторов, влияющих на успешное развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, выработка предложений и рекомендаций для органов государственной власти Республики Коми и местного самоуправления в Республике Коми, проведение обучения по вопросам организационного развития социально ориентированных некоммерческих организаций: курсы повышения квалификации, индивидуальные консультации и семинары по вопросам регистрации социально ориентированных некоммерческих организаций, бухгалтерского учета и финансовой отчетности, социального проектирования, эффективной реализации социальных проектов);
9) оказание всесторонней помощи гражданам по обеспечению реализации и защиты их прав на приобретение качественных товаров, работ и услуг (проекты в области защиты прав потребителей);
10) развитие деятельности в области самоорганизации граждан для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (проекты, направленные на улучшение качества жизни населения на отдельно взятой территории Республики Коми, а также на повышение активности населения в деятельности территориального общественного самоуправления на этой территории);
11) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (проекты, направленные на искоренение в обществе коррупционных явлений);
12) использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий (проекты, направленные на сохранение, использование, популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Коми, представляющих ценность для многонационального населения Республики Коми, являющихся неотъемлемой частью национального богатства и достоянием народов Российской Федерации);
13) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов (проекты в области содействия трудоустройству граждан за пределами постоянного проживания);
14) оказание помощи пострадавшим в результате социальных, национальных, религиозных конфликтов, лицам, получившим временное убежище, беженцам и вынужденным переселенцам (проекты в области оказания разносторонней помощи указанным категориям лиц, включая оказание социальных и медицинских услуг, содействие в жилищном обустройстве, содействие в вопросах трудоустройства, оказание консультативной и социально-бытовой помощи, а также проведение социально-культурной адаптации и социализации).
4. Субсидия предоставляется при условии:
отсутствия в отношении Заявителя процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления его деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
отсутствия у Заявителя на дату подачи документов на конкурсный отбор неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
внесения Заявителем собственного вклада в реализацию мероприятий, предусмотренных проектом, в размере не менее 20 процентов от общей суммы расходов на реализацию проекта (далее - собственный вклад). Собственный вклад включает: целевые денежные поступления, источником которых не являются средства консолидированного бюджета Республики Коми, денежную оценку используемого имущества, имущественных прав, безвозмездно полученных работ и выполненных услуг, труда добровольцев, которая рассчитывается в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным органом;
отсутствия факта нецелевого использования Заявителем предоставленной ранее субсидии и непредставления Заявителем отчетности о целевом использовании средств субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии и (или) иной отчетности, которая предусмотрена соглашением о предоставлении субсидии в течение 3 последних отчетных периодов;
отсутствия просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Коми.
5. Размер субсидии не может превышать:
1) для Заявителей, осуществляющих деятельность и реализующих проекты на территории Республики Коми в приоритетных направлениях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, менее 1 года (на дату подачи документов на конкурсный отбор), - 200 тысяч рублей;
2) для Заявителей, осуществляющих деятельность и реализующих проекты на территории Республики Коми в приоритетных направлениях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, более 1 года (на дату подачи документов на конкурсный отбор), - десяти процентов от распределяемого между победителями конкурсного отбора объема субсидии.
6. Условие, предусмотренное пунктом 5 настоящего Порядка, не распространяется:
1) на Заявителей, реализующих проекты, направленные на комплексное развитие территорий (проект реализуется на территории нескольких городских и (или) сельских поселений в пределах одного муниципального образования Республики Коми или на территории нескольких муниципальных образований Республики Коми, в партнерстве с одной или несколькими социально ориентированными некоммерческими организациями);
2) на Заявителей, реализующих проекты в области оказания услуг в социальной сфере по приоритетным направлениям, предусмотренным в подпунктах 1-4, 6, 7, 10 пункта 3 настоящего Порядка.
В целях реализации настоящего Порядка под услугой в социальной сфере понимается действие (действия) в области образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, молодежной политики, направленное (направленные) на поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя и удовлетворение его социальных, духовных, интеллектуальных потребностей;
3) на Заявителей, признанных в соответствии со статьей 31.4 Федерального закона "О некоммерческих организациях" исполнителями общественно полезных услуг и включенных в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, реализующих проекты в области оказания услуг по направлениям, предусмотренным перечнем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 1096.
6.1. Размер субсидии для Заявителей, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, не может превышать размер субсидии, запрашиваемой согласно заявке Заявителя.
7. Организация проведения конкурсного отбора осуществляется государственным учреждением Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - организатор конкурсного отбора), функции и полномочия учредителя которого осуществляет уполномоченный орган.
8. Заключение о признании проектов прошедшими (не прошедшими) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии принимается Межведомственной комиссией по отбору проектов, созданной уполномоченным органом (далее - Комиссия).
Персональный состав Комиссии утверждается приказом уполномоченного органа. Порядок работы Комиссии устанавливается на основании утверждаемого ею регламента. В состав Комиссии включаются представители организатора конкурсного отбора, уполномоченного органа, органов исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей приоритетным направлениям конкурсного отбора сфере управления, Министерства финансов Республики Коми, Администрации Главы Республики Коми, Государственного Совета Республики Коми (по согласованию), органов местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию), Общественной палаты Республики Коми (по согласованию), науки и общественности (по согласованию), средств массовой информации (по согласованию). При этом в состав Комиссии включаются представители Общественной палаты Республики Коми (по согласованию), науки и общественности (по согласованию), средств массовой информации (по согласованию) в количестве не менее половины от общего количества членов Комиссии.
Заключение Комиссии о признании проектов прошедшими (не прошедшими) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии оформляется протоколом.
9. Для получения субсидии Заявитель в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора, опубликованном в средствах массовой информации и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представляет в адрес организатора конкурсного отбора заявку, которая должна включать следующие документы:
1) заявление, содержащее письменное обращение Заявителя о намерении участвовать в конкурсном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом;
2) копию устава Заявителя, заверенную Заявителем;
3) копию отчетности за предыдущий финансовый год, представленной Заявителем в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми (Заявитель, зарегистрированный в установленном порядке в текущем финансовом году, не представляет);
4) копию утвержденного проекта Заявителя, направленного на осуществление мероприятий по приоритетным направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и включающего следующие разделы:
текущее состояние реализации проекта; цель (цели) и задачи проекта;
основные мероприятия, этапы и сроки реализации проекта; ресурсное обеспечение проекта;
ожидаемые результаты реализации проекта и методика их оценки; смета планируемых затрат на реализацию проекта с указанием всех источников;
показатели результативности и эффективности реализации проекта, составленные по форме, утвержденной уполномоченным органом;
5) опись представленных Заявителем документов с указанием номеров страниц. Нумерация страниц должна быть единой для всего пакета документов, представленных Заявителем;
6) при представлении на конкурсный отбор проекта по приоритетному направлению, указанному в подпункте 12 пункта 3 настоящего Порядка, Заявитель представляет согласование проекта с Управлением Республики Коми по охране объектов культурного наследия. Согласование оформляется Управлением Республики Коми по охране объектов культурного наследия в установленном законодательством порядке;
7) при наличии у Заявителя статуса исполнителя общественно полезных услуг Заявитель дополнительно представляет:
копию уведомления Министерства юстиции Российской Федерации о признании Заявителя исполнителем общественно полезных услуг, заверенную Заявителем;
копию реестровой записи из реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, заверенную Заявителем.
Один Заявитель может подать только одну заявку, в составе которой для участия в конкурсном отборе представляется только один проект по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
Утвержденные уполномоченным органом формы документов, указанные в подпунктах 1, 4 настоящего пункта, методика оценки эффективности и ранжирования проектов (далее - Методика), формы экспертного заключения, отраслевого заключения размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней от даты их утверждения, но не позднее дня опубликования извещения о проведении конкурсного отбора.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить с заявкой: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за три месяца до начала срока приема заявок на участие в конкурсном отборе;
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@, сформированную на дату не ранее чем за 30 дней до дня представления заявки, в случае если она представлена Заявителем самостоятельно;
справку регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении некоммерческой организацией обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированную на дату не ранее чем за 30 дней до дня представления заявки, в случае если она представлена Заявителем самостоятельно.
В случае непредставления вышеуказанных документов Заявителем по собственной инициативе организатор конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней от даты получения заявки запрашивает указанные сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на выдачу данных документов.
Заявка представляется Заявителем (его доверенным лицом) на бумажном носителе непосредственно организатору конкурсного отбора или направляется ему через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции. Дополнительно к заявке прилагаются документы, указанные в подпунктах 1, 4 настоящего пункта, на электронном носителе.
Датой подачи заявки в случае ее подачи Заявителем (его доверенным лицом) считается дата регистрации заявки организатором конкурсного отбора. В случае направления заявки через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, датой ее подачи считается дата, указанная на штемпеле данной организации по месту получения заявки.
10. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке.
Организатор конкурсного отбора не позднее 10 рабочих дней до начала приема заявок на конкурсный отбор публикует извещение о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которое содержит следующие сведения:
условия проведения конкурсного отбора;
порядок, место и срок приема заявок на участие в конкурсном отборе;
порядок оформления заявки, представляемой Заявителем для участия в конкурсном отборе;
адрес и контактный телефон организатора конкурсного отбора.
Организатор конкурсного отбора в день подачи заявки на участие в конкурсном отборе регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсном отборе и выдает Заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При направлении заявки на участие в конкурсном отборе через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, организатор конкурсного отбора регистрирует ее в день поступления в журнале учета заявок на участие в конкурсном отборе и направляет Заявителю расписку в получении заявки по указанному в заявке почтовому адресу в течение 2 рабочих дней от даты регистрации организатором конкурсного отбора заявки.
Заявитель вправе отказаться от участия в конкурсном отборе путем направления организатору конкурсного отбора соответствующего обращения Заявителя. При этом представленная заявка Заявителю не возвращается.
Организатор конкурсного отбора в течение срока приема заявок ежедневно размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявках, поступивших на участие в конкурсном отборе.
Организатор конкурсного отбора в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит предварительную оценку Заявителя на соответствие требованиям, установленным пунктами 1, 3, 4 настоящего Порядка, а также проверяет полноту (комплектность), оформление заявки, представленной Заявителем, на соответствие требованиям и срокам представления заявки, установленным настоящим Порядком, достоверность представленной Заявителем информации.
Проверка достоверности представленной Заявителем информации осуществляется организатором конкурсного отбора путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.
В случае несоответствия Заявителя требованиям, указанным в пунктах 1, 3, 4 настоящего Порядка, несоответствия заявки требованиям и срокам ее представления, установленным настоящим Порядком, непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 7 пункта 9 настоящего Порядка, недостоверности представленной Заявителем информации организатор конкурсного отбора в срок, установленный абзацем одиннадцатым настоящего пункта, готовит проект решения уполномоченного органа о недопуске Заявителя к участию в конкурсном отборе и отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа и направляет его в уполномоченный орган для подписания.
Не может являться основанием для принятия уполномоченным органом решения о недопуске Заявителя к участию в конкурсном отборе и отказе в предоставлении субсидии наличие в заявке описок, опечаток, орфографических ошибок.
Уполномоченный орган принимает решение о недопуске Заявителя к участию в конкурсном отборе и отказе в предоставлении субсидии и направляет его организатору конкурсного отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта указанного решения.
Письменное уведомление о принятом решении о недопуске Заявителя к участию в конкурсном отборе и отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа направляется Заявителю организатором конкурсного отбора в течение 1 рабочего дня со дня получения решения уполномоченного органа.
Заявитель, в отношении которого вынесено решение о недопуске Заявителя к участию в конкурсном отборе и отказе в предоставлении субсидии, после получения письменного уведомления вправе обратиться повторно после устранения причин, послуживших основанием для вынесения данного решения, в порядке и сроки, установленные пунктами 9 и 10 настоящего Порядка.
В случае отсутствия оснований для недопуска Заявителя к участию в конкурсном отборе и отказе в предоставлении субсидии, указанных в абзаце тринадцатом настоящего пункта, организатор конкурсного отбора в сроки, установленные в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, оформляет заключение о допуске Заявителя к участию в конкурсном отборе и в течение 3 рабочих дней со дня оформления указанного заключения о допуске Заявителя к участию в конкурсном отборе направляет копии документов, указанных в подпунктах 1, 4 пункта 9 настоящего Порядка, в орган исполнительной власти Республики Коми, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей приоритетным направлениям конкурсного отбора сфере управления (далее - Орган исполнительной власти), для представления заключения по оценке социальной значимости проекта Заявителя (далее - Отраслевое заключение).
Орган исполнительной власти в течение 5 рабочих дней от даты получения копий документов, указанных в подпунктах 1, 4 пункта 9 настоящего Порядка, на основании Методики оформляет Отраслевое заключение и направляет его в адрес организатора конкурсного отбора.
Организатор конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней от даты получения Отраслевого заключения проводит оценку проекта на предмет экономической обоснованности и реалистичности запрашиваемой суммы субсидии и с учетом Отраслевого заключения оформляет экспертное заключение и рассчитывает предварительные суммы субсидий Заявителям. При распределении средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми, расчет предварительных сумм субсидий осуществляется по формуле, установленной пунктом 11 настоящего Порядка. При распределении средств, полученных в качестве субсидии из федерального бюджета на реализацию программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, расчет предварительных сумм субсидий осуществляется по формуле, установленной пунктом 12 настоящего Порядка.
Показатель итогового коэффициента эффективности соответствующего проекта, применяемый для расчета предварительных сумм субсидий, рассчитывается на основании Методики.
Методикой установлен повышающий коэффициент для расчета итогового коэффициента эффективности. При условии реализации проекта Заявителем - исполнителем общественно полезных услуг применяется повышающий коэффициент, установленный Методикой.
Организатор конкурсного отбора в течение 3 рабочих дней от даты подготовки расчета предварительных сумм субсидий направляет в Комиссию экспертные заключения по всем проектам, поданным на конкурсный отбор и по которым вынесено заключение о допуске Заявителя к участию в конкурсном отборе, и предварительный расчет сумм субсидий Заявителям.
Комиссия в течение 10 рабочих дней от даты получения экспертных заключений и предварительного расчета сумм субсидий Заявителям:
устанавливает минимальный уровень итогового коэффициента эффективности проекта, рассчитанного на основании Методики, для вынесения заключения о признании проекта прошедшим конкурсный отбор и о возможности предоставления субсидии;
с учетом итогового коэффициента эффективности соответствующего проекта, рассчитанного на основании Методики, выносит заключение о признании проекта прошедшим (не прошедшим) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии и направляет его организатору конкурсного отбора.
В отношении проектов, по которым рассчитанный на основании Методики итоговый коэффициент эффективности выше установленного Комиссией минимального уровня, Комиссия производит предварительный расчет сумм субсидий в порядке, установленном пунктами 11 или 12 настоящего Порядка, на основании которого, с учетом эффективности предоставления субсидий, Комиссия выносит заключение о признании проекта не прошедшим конкурсный отбор и о невозможности предоставления субсидии Заявителю и направляет его организатору конкурсного отбора в случае, если сумма субсидии составляет менее пятидесяти процентов от суммы субсидии, запрашиваемой Заявителем.
Заключение Комиссии о признании проекта прошедшим (не прошедшим) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии в течение 3 рабочих дней от даты его вынесения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основаниями для вынесения заключения Комиссии о признании проекта не прошедшим конкурсный отбор и о невозможности предоставления субсидии являются:
итоговый коэффициент эффективности проекта, рассчитанный на основании Методики, ниже минимального уровня, установленного Комиссией;
сумма субсидии, рассчитанная в порядке, установленном пунктом 11 или пунктом 12 настоящего Порядка, составляет менее пятидесяти процентов от общей суммы субсидии, запрашиваемой Заявителем.
Уполномоченный орган на основании заключения Комиссии о признании проекта прошедшим (не прошедшим) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии в течение 3 рабочих дней со дня его вынесения принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, оформляет и утверждает список победителей конкурсного отбора с указанием размера предоставляемой субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 11 или пунктом 12 настоящего Порядка, и направляет указанные решение и список организатору конкурсного отбора в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения.
Основанием для принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии является заключение Комиссии о признании проекта прошедшим конкурсный отбор и о возможности предоставления субсидии.
Основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении субсидии является заключение Комиссии о признании проекта не прошедшим конкурсный отбор и о невозможности предоставления субсидии.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для принятия решения об отказе, уведомление о предоставлении Заявителю субсидии направляется организатором конкурсного отбора Заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом соответствующего решения.
11. Распределение общего объема субсидии, предусмотренного в республиканском бюджете Республики Коми, между Заявителями, проекты которых признаны прошедшими конкурсный отбор, осуществляется организатором конкурсного отбора в 2 этапа с учетом итогового коэффициента эффективности соответствующего проекта, рассчитанного на основании Методики.
1 этап:
Сумма субсидии, выделяемая Заявителю, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии по итогам конкурсного отбора для i-того Заявителя;
- показатель итогового коэффициента эффективности для i-того Заявителя;
- сумма итоговых коэффициентов эффективности по всем проектам;
n - количество Заявителей, признанных прошедшими конкурсный отбор;
- сумма средств в республиканском бюджете Республики Коми, предусмотренных на предоставление субсидий.
2 этап:
В случае если по результатам 1 этапа распределения общего объема субсидий остаются нераспределенные средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми (далее - остаток субсидии), их распределение осуществляется в следующем порядке.
Заявители, проекты которых прошли конкурсный отбор, распределяются организатором конкурсного отбора по рейтинговым местам исходя из итогового коэффициента эффективности проекта от наивысшего к наименьшему коэффициенту эффективности проекта.
Остаток субсидии направляется Заявителю, проект которого получил наивысший итоговый коэффициент эффективности проекта (первое рейтинговое место), в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму субсидии в полном объеме, в том числе с учетом требований пункта 5 настоящего Порядка.
В случае если сумма субсидии Заявителю, занявшему первое рейтинговое место, по результатам обоих этапов распределения общего объема субсидии меньше объема остатка субсидии, оставшиеся нераспределенные средства выделяются Заявителям, занявшим второе и последующие рейтинговые места, в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму субсидии в полном объеме, и с учетом требований пункта 5 настоящего Порядка.
12. При предоставлении республиканскому бюджету Республики Коми субсидии из федерального бюджета на реализацию программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций распределение общего объема субсидии между Заявителями, проекты которых признаны прошедшими конкурсный отбор, осуществляется организатором конкурсного отбора в 3 этапа с учетом итогового коэффициента эффективности соответствующего проекта, рассчитанного на основании Методики.
1 этап:
50 процентов средств от общего объема субсидии, предоставленной республиканскому бюджету Республики Коми из федерального бюджета на реализацию программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, распределяются между Заявителями, реализующими проекты в области оказания услуг в социальной сфере по приоритетным направлениям, предусмотренным в подпунктах 1 - 4, 6, 7, 10 пункта 3 настоящего Порядка, а также между Заявителями - исполнителями общественно полезных услуг, реализующими проекты в области оказания услуг по направлениям, предусмотренным перечнем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 1096, по формуле:
,
где:
- размер субсидии по итогам конкурсного отбора для i-того Заявителя, реализующего проект в области оказания услуг в социальной сфере по приоритетным направлениям, предусмотренным в подпунктах 1 - 4, 6, 7, 10 пункта 3 настоящего Порядка;
- показатель итогового коэффициента эффективности для i-того Заявителя, реализующего проект в области оказания услуг в социальной сфере по приоритетным направлениям, предусмотренным в подпунктах 1 - 4, 6, 7, 10 пункта 3 настоящего Порядка;
- сумма итоговых коэффициентов эффективности по всем проектам в области оказания услуг в социальной сфере по приоритетным направлениям, предусмотренным в подпунктах 1 - 4, 6, 7, 10 пункта 3 настоящего Порядка;
- количество Заявителей, реализующих проекты в области оказания услуг в социальной сфере по приоритетным направлениям, предусмотренным в подпунктах 1 - 4, 6, 7, 10 пункта 3 настоящего Порядка, признанных прошедшими конкурсный отбор;
- сумма средств субсидии, предоставленной республиканскому бюджету Республики Коми из федерального бюджета на реализацию программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
2 этап:
В случае если по результатам 1 этапа распределения 50 процентов средств от общего объема субсидии, предоставленной республиканскому бюджету Республики Коми из федерального бюджета на реализацию программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, остаются нераспределенные средства, их распределение осуществляется в следующем порядке.
Заявители, реализующие проекты в области оказания услуг в социальной сфере по приоритетным направлениям, предусмотренным в подпунктах 1 - 4, 6, 7, 10 пункта 3 настоящего Порядка, и Заявители - исполнители общественно полезных услуг, реализующие проекты в области оказания услуг по направлениям, предусмотренным перечнем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 1096, проекты которых прошли конкурсный отбор, распределяются организатором конкурсного отбора по рейтинговым местам исходя из итогового коэффициента эффективности проекта от наивысшего к наименьшему коэффициенту эффективности проекта.
Остаток субсидии направляется Заявителю, проект которого получил наивысший итоговый коэффициент эффективности проекта (первое рейтинговое место), в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму субсидии в полном объеме.
В случае если сумма субсидии Заявителю, занявшему первое рейтинговое место, по результатам обоих этапов распределения общего объема субсидии меньше объема остатка субсидии, оставшиеся нераспределенные средства выделяются Заявителям, занявшим второе и последующие рейтинговые места, в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму субсидии в полном объеме.
3 этап:
Не распределенные на 1 и 2 этапах 50 процентов средств от общего объема субсидии, предоставленной республиканскому бюджету Республики Коми из федерального бюджета на реализацию программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, распределяются между всеми Заявителями, проекты которых признаны прошедшими конкурсный отбор, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Итоги конкурсного отбора (утвержденный уполномоченным органом список победителей конкурсного отбора с указанием размеров предоставляемой субсидии) в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. В случае если размер субсидии Заявителям, проекты которых прошли конкурсный отбор, отличается от заявленной ранее суммы субсидии, такой Заявитель вправе в срок не позднее 5 рабочих дней со дня размещения соответствующей информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" внести изменения в представленный на конкурсный отбор проект в целях приведения суммы затрат на реализацию его мероприятий в соответствие с предоставленным размером субсидии, а также корректировки показателей результативности и эффективности проекта.
15. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней от даты оформления приказа об утверждении списка победителей конкурсного отбора направляет победителям конкурсного отбора проекты соглашений о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:
размер субсидии;
условия, порядок и сроки предоставления субсидии. Заявителям - исполнителям общественно полезных услуг субсидия предоставляется на срок не менее двух лет;
цели и сроки использования субсидии;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;
обязательства Заявителя по внесению собственного вклада;
обязательства Заявителя по соблюдению сметы планируемых затрат на реализацию проекта за счет средств субсидии из республиканского бюджета Республики Коми, а также собственного вклада в реализацию мероприятий проекта, источником которых не являются денежные средства (безвозмездно полученное имущество, работы и услуги, труд добровольцев);
обязательства Заявителя по финансированию мероприятий проекта за счет собственных средств, источником которых не являются средства консолидированного бюджета Республики Коми, в размере не менее 20 процентов общей суммы расходов на реализацию всех мероприятий проекта;
условия и порядок возврата субсидии;
положение о согласии Заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
положение о запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком.
Типовая форма соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидии утверждается Министерством финансов Республики Коми.
См. форму Соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидии социально ориентированной некоммерческой организации, утв. приказом Министерства экономики Республики Коми от 13 октября 2017 г. N 284 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидии социально ориентированной некоммерческой организации, формы отчета о реализации проекта социально ориентированной некоммерческой организацией, формы уведомления об исполнении обязательств по реализации проекта социально ориентированной некоммерческой организацией, и рекомендаций по составлению отчетности о реализации проекта социально ориентированной некоммерческой организацией"
Условиями предоставления субсидий являются одновременно:
включение Заявителя в список победителей конкурсного отбора, утвержденный уполномоченным органом на основании заключения Комиссии о признании проекта прошедшим конкурсный отбор и о возможности предоставления субсидии;
заключение с Заявителем соглашения, предусмотренного настоящим пунктом.
Субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в случаях:
нецелевого использования средств;
неисполнения обязательства Заявителем по внесению собственного вклада;
несоблюдения сметы планируемых затрат на реализацию проекта за счет средств субсидии из республиканского бюджета Республики Коми, а также собственного вклада в реализацию мероприятий проекта, источником которых не являются денежные средства (безвозмездно полученное имущество, работы и услуги, труд добровольцев);
неисполнения мероприятий проекта в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии;
приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком;
недостижения показателей результативности и эффективности проекта, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
нецелевого использования Заявителем предоставленной ранее субсидии и непредставления Заявителем отчетности о целевом использовании средств субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии и (или) иной отчетности, которая предусмотрена соглашением о предоставлении субсидии, в течение 3 последних отчетных периодов.
В случае выявления уполномоченным органом нарушений условий соглашения о предоставлении субсидии, невыполнения или ненадлежащего исполнения Заявителем обязательств по соглашению о предоставлении субсидии уполномоченный орган составляет и в течение 5 рабочих дней со дня его составления направляет Заявителю акт о нарушении условий соглашения о предоставлении субсидии (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
В случае неустранения Заявителем нарушений в сроки, указанные в Акте, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми.
Возврат субсидии осуществляется на основании решения уполномоченного органа, которое оформляется приказом.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Коми направляет Заявителю требование о возврате субсидии, содержащее причину, повлекшую принятие решения о возврате субсидии, сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
Требование о возврате субсидии направляется заказным письмом с уведомлением в адрес Заявителя, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
Заявитель обязан осуществить возврат субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения требования.
В случае неисполнения Заявителем требования о возврате субсидии в установленный абзацем двадцать девятым настоящего пункта срок субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
В случае если Заявитель при реализации мероприятий проекта использовал не всю сумму полученной субсидии, Заявитель осуществляет возврат полученной субсидии в части не использованных на реализацию мероприятий проекта средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми не позднее 30 календарных дней со дня окончания реализации проекта.
15.1. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии распределение оставшихся средств субсидии осуществляется в следующем порядке:
остаток субсидии направляется Заявителю, проект которого получил наивысший итоговый коэффициент эффективности проекта (первое рейтинговое место), в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму субсидии в полном объеме, в том числе с учетом требований пункта 5 настоящего Порядка.
В случае если сумма субсидии Заявителю, занявшему первое рейтинговое место, меньше объема оставшихся средств субсидии, нераспределенные средства выделяются Заявителям, занявшим второе и последующие рейтинговые места, в размере, позволяющем выделить запрашиваемую сумму субсидии в полном объеме, в том числе с учетом требований пункта 5 настоящего Порядка.
16. Уполномоченный орган перечисляет субсидию на банковский счет соответствующего Заявителя в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
17. За счет предоставленной субсидии Заявитель вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией проекта, по:
оплате труда, за исключением административного персонала, в пределах нормативов, установленных уполномоченным органом;
оплате товаров, работ, услуг в пределах нормативов, установленных уполномоченным органом;
арендной плате в пределах нормативов, установленных уполномоченным органом;
уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в пределах нормативов, установленных уполномоченным органом;
оплате командировочных расходов в пределах норм, установленных уполномоченным органом.
За счет предоставленной субсидии Заявителю запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием финансовой помощи коммерческим организациям, единственным учредителем которых является Заявитель, а также всех видов помощи иным коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами, расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
расходы по уплате штрафов;
расходы на оказание материальной помощи, а также платных услуг населению.
18. Контроль целевого использования субсидий осуществляет в установленном порядке уполномоченный орган и Министерство финансов Республики Коми.
19. Мониторинг реализации проектов, а также оценку показателей результативности и эффективности проекта осуществляет организатор конкурсного отбора в порядке, установленном уполномоченным органом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2014 г. N 577 "Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.