Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4.3
Республики Коми
"Развитие экономики"
Порядок
субсидирования части расходов, понесенных бизнес-инкубаторами и связанных с обеспечением их деятельности
14 мая, 5 августа, 20 декабря 2013 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования бизнес-инкубаторам расходов, связанных с обеспечением их деятельности, в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми" государственной программы Республики Коми "Развитие экономики" на соответствующий финансовый год (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется бизнес-инкубаторам при одновременном соблюдении следующих требований:
1) включен в реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, определенном Министерством экономического развития Республики Коми (далее - Министерство);
2) не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в бюджетную систему Российской Федерации;
3) соответствует требованиям, установленным к бизнес-инкубаторам Министерством экономического развития Российской Федерации;
4) создан при участии средств федерального бюджета;
5) использует в наименовании слова "бизнес-инкубатор".
Постановлением Правительства Республики Коми от 14 мая 2013 г. N 149 в пункт 2 внесены изменения
2. Субсидия предоставляется бизнес-инкубаторам на оплату:
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 декабря 2013 г. N 521 в подпункт "а" внесены изменения
а) эксплуатационных расходов (за вычетом налога на добавленную стоимость), включающих:
оплату коммунальных услуг;
услуг связи (за исключением услуг сотовой связи) и "Интернета";
приобретение лицензионных программных продуктов и оргтехники;
оплату электроэнергии;
услуг по разработке информационно-программного продукта для индивидуального использования;
б) расходов, связанных с проведением обучающих семинаров для предпринимателей и граждан, желающих организовать собственное дело, организуемых на основании договоров с Министерством, по следующим нормативам:
на организацию и проведение по 110-часовой образовательной программе - 8400 рублей из расчета на одного слушателя;
на организацию и проведение 72-часовой образовательной программы - 6510 рублей из расчета на одного слушателя;
на организацию и проведение краткосрочных обучающих (образовательных) курсов продолжительностью от 50 до 71 учебного часа - 5460 рублей из расчета на одного слушателя;
на организацию и проведение мастер-классов продолжительностью не более 30 учебных часов - 3150 рублей на одного слушателя;
на организацию и проведение обучения по 72-часовой образовательной программе дистанционным методом - 4000 рублей на одного слушателя;
в) расходов, связанных с оплатой услуг по программам подготовки и (или) повышения квалификации управляющих менеджеров бизнес-инкубатора;
г) расходов, связанных с участием менеджеров бизнес-инкубатора в мероприятиях (круглых столах, семинарах и других мероприятиях, предусматривающих обмен опытом по бизнес-инкубированию), проводимых за пределами Республики Коми, в том числе по оплате:
сборов за участие в мероприятиях;
проезда к месту проведения мероприятий и обратно железнодорожным транспортом (в купейном вагоне);
проживания в гостинице в период проведения мероприятий из расчета фактической стоимости проживания, но не более двух тысяч рублей в сутки на одного человека;
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 декабря 2013 г. N 521 пункт 2 дополнен подпунктом "д"
д) расходов, связанных с оказанием консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, организуемых на основании договоров с Министерством, по нормативу 300,0 рублей на одну консультацию.
Постановлением Правительства Республики Коми от 14 мая 2013 г. N 149 в пункт 3 внесены изменения
3. Субсидия на возмещение расходов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, предоставляется бизнес-инкубатору, за исключением расходов, возмещаемых арендаторами, субарендаторами и собственниками.
В случае, если бизнес-инкубатор не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, то понесенные им затраты на уплату расходов, определенных подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, не подлежат уменьшению на сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидия предоставляется бизнес-инкубатору на оплату расходов, возникающих в период не ранее 1 декабря предыдущего финансового года и не позднее 1 декабря текущего финансового года.
4. Субсидия на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, предоставляется бизнес-инкубатору из расчета установленного норматива и количества слушателей, завершивших обучение по образовательным программам (курсам) и получивших документ о прохождении обучения.
Постановлением Правительства Республики Коми от 14 мая 2013 г. N 149 приложение дополнен пунктом 4.1
4.1. Субсидия на цели, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, предоставляется бизнес-инкубаторам в размере не более 80% произведенных затрат один раз в два года.
Постановлением Правительства Республики Коми от 14 мая 2013 г. N 149 приложение дополнен пунктом 4.2
4.2. Субсидия на цели, предусмотренные подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка, предоставляется бизнес-инкубаторам в размере не более 80% произведенных затрат один раз в год.
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 декабря 2013 г. N 521 в пункт 5 внесены изменения
5. Для получения субсидии необходимы следующие документы:
1) на цели, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка:
а) заявка на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
б) справка об исполнении бизнес-инкубатором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 21 января 2013 г. N ММВ-7-12/22@, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно;
в) копии договоров поставки товаров (оказания услуг, выполнения работ), указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, с приложением копий актов выполненных работ (оказанных услуг) и накладных на поставку товаров, подписанных всеми сторонами и заверенных в установленном порядке или с предъявлением оригиналов;
г) отчет о деятельности бизнес-инкубатора, подписанный руководителем бизнес-инкубатора, на последнюю отчетную дату по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
д) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении бизнес-инкубатором обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно;
е) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении бизнес-инкубатором обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно;
2) на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка:
а) заявка на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
б) справка об исполнении бизнес-инкубатором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 21 января 2013 г. N ММВ-7-12/22@, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно;
в) исключен;
См. текст подпункта "в"
г) исключен;
См. текст подпункта "г"
д) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении бизнес-инкубатором обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно;
е) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении бизнес-инкубатором обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно;
3) на цели, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка:
а) заявка на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
б) справка об исполнении бизнес-инкубатором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 21 января 2013 г. N ММВ-7-12/22 @, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно;
в) копий документов, подтверждающих произведенные бизнес-инкубатором расходы на подготовку управляющих менеджеров, с предъявлением оригиналов (договоры, платежные документы);
г) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении бизнес-инкубатором обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно;
д) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении бизнес-инкубатором обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно;
4) на цели, предусмотренные подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка:
а) заявка на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
б) копий документов, подтверждающих произведенные бизнес-инкубатором расходы, связанные с участием менеджеров в мероприятиях (круглых столах, семинарах и других мероприятиях, предусматривающих обмен опытом по бизнес-инкубированию), проводимых за пределами Республики Коми, с предъявлением оригиналов:
по оплате сборов за участие в мероприятиях;
по проезду к месту проведения мероприятий и обратно;
по проживанию в гостинице в период проведения мероприятий;
в) копий командировочных удостоверений менеджеров бизнес-инкубаторов, подтверждающих срок их пребывания в командировке;
г) справка об исполнении бизнес-инкубатором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 21 января 2013 г. N ММВ-7-12/22 @, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно;
д) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении бизнес-инкубатором обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно;
е) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении бизнес-инкубатором обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно.
5) на цели, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка:
а) заявка на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
б) копий документов, подтверждающих произведенные бизнес-инкубатором расходы на оказание консультационных услуг (договоры, платежные документы, журнал консультирования по форме, установленной Министерством);
в) справка об исполнении бизнес-инкубатором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом ФНС Российской Федерации от 21 января 2013 г. N ММВ-7-12/22@, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно;
г) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении бизнес-инкубатором обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно;
д) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении бизнес-инкубатором обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если бизнес-инкубатор представляет ее самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "а", "в", "г" подпункта 1, подпункта "а" подпункта 2, в подпунктах "а", "в" подпункта 3, в подпунктах "а", "б", "в" подпункта 4, в пунктах "а", "б" подпункта 5 настоящего пункта представляются бизнес-инкубатором не позднее 23 декабря текущего года в Министерство самостоятельно.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах "б", "д", "е" подпункта 1, в подпунктах "б", "д", "е" подпункта 2, в подпунктах "б", "г", "д" подпункта 3, в подпунктах "г", "д", "е" подпункта 4, в подпунктах "в", "г", "д" подпункта 5 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае если бизнес-инкубатор не представил указанные документы самостоятельно.
Бизнес-инкубатор несет ответственность за достоверность сведений, представленных при получении субсидии.
6. Министерство проверяет полноту (комплектность), оформление представленных бизнес-инкубатором документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки.
Бизнес-инкубатор, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно при устранении выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии осуществляется при наличии оснований, установленных частью 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Уведомление бизнес-инкубатора о принятых Министерством решениях осуществляется в соответствии с частью 6 статьи 14 данного Федерального закона.
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 декабря 2013 г. N 521 в пункт 7 внесены изменения
7. Субсидии предоставляются на основании договоров, заключенных между бизнес-инкубатором и Министерством.
Срок подготовки договора Министерством не может превышать 5 дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Обязательным условием для предоставления бизнес-инкубатору субсидии, включаемым в договоры о предоставлении субсидии, является согласие бизнес-инкубатора на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения бизнес-инкубатором условий, целей и порядка ее предоставления. Договорами о предоставлении субсидий не предусматривается возврат бизнес-инкубаторами остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, поскольку субсидии предоставляются на компенсацию понесенных расходов.
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 декабря 2013 г. N 521 пункт 8 изложен в новой редакции
8. В случае установления фактов нарушения условий предоставления средств субсидии, представления бизнес-инкубатором недостоверных сведений, средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в следующем порядке:
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий или получения сведений от Министерства финансов Республики Коми и иных органов государственного финансового контроля об установлении фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет бизнес-инкубатору письмо-уведомление о возврате средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - уведомление);
бизнес-инкубатор в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат субсидий, использованных не по назначению или полученных с представлением недостоверных сведений, с нарушением установленных условий, целей и порядка их предоставления;
в случае невыполнения в установленный срок уведомления, Министерство обеспечивает взыскание средств республиканского бюджета Республики Коми в судебном порядке.
9. Нормативные правовые акты, принимаемые Министерством в целях реализации настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mbrk.ru в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 декабря 2013 г. N 521 в пункт 10 внесены изменения
10. Перечисление субсидий бизнес-инкубаторам осуществляется на основании заявок на оплату расходов с приложением расчетов на предоставление субсидий по формам, установленным Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми, в сроки, установленные договорами.
Финансирование расходов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Программы.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий бизнес-инкубатору осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.