Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Социальная защита в муниципальном образовании городского округа "Усинск" на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 28 ноября 2013 г. N 2500)
3 марта 2014 г.
Паспорт муниципальной программы
"Социальная защита в муниципальном образовании городского округа "Усинск" на 2014-2016 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации МО ГО "Усинск" |
Соисполнители Программы |
МКУ "УЖКХ", Управление образования администрации МО ГО "Усинск", Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск", Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Усинск", Отдел промышленности и дорожного хозяйства администрации МО ГО "Усинск" |
Подпрограммы Программы |
Дополнительная социальная поддержка в муниципальном образовании городского округа "Усинск". Доступная среда |
Цель Программы |
Формирование системы комплексного решения проблем социально незащищенных граждан, проживающих на территории МО ГО "Усинск" |
Задачи Программы |
- создание и реализация на муниципальном уровне системы социальной и материальной поддержки; - создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля отдельных категорий граждан, получивших социальную поддержку к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки (%). 2. Доля маломобильных граждан чьё жильё адаптировано для проживания, чьи требования по доступности объектов транспортной инфраструктуры удовлетворены, к общему количеству обратившихся маломобильных граждан. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы 2014-2016 годы |
Объемы финансирования Программы, в т.ч. подпрограммы |
В целом на реализацию Программы потребуется 50796,8 тыс. рублей из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", в том числе по годам: 2014 год - 16003,0 тыс. рублей; 2015 год - 18063,8 тыс. рублей; 2016 год - 16730,0 тыс. рублей |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы "Дополнительная социальная поддержка" |
В целом на реализацию подпрограммы потребуется 48073,2 тыс. рублей из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", в том числе по годам: 2014 год - 15492,0 тыс. рублей; 2015 год - 16404,2 тыс. рублей; 2016 год - 16177, 0 тыс. рублей |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы "Доступная среда" |
В целом на реализацию подпрограммы потребуется 2723,6 тыс. рублей из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", в том числе по годам: 2014 год - 511,0 тыс. рублей; 2015 год - 1659,6 тыс. рублей; 2016 год - 553,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить эффективную социальную защиту социально уязвимых граждан, в т.ч. маломобильных, и семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем |
Паспорт подпрограммы 1
"Дополнительная социальная поддержка в муниципальном образовании городского округа "Усинск" муниципальной программы "Социальная защита в муниципальном образовании городского округа "Усинск" на 2014-2016 годы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
Соисполнители Подпрограммы 1 |
- МКУ "УЖКХ" - Управление образования администрации МО ГО "Усинск" - Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск" - Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Усинск" |
Цели Подпрограммы 1 |
- Создание и реализация на муниципальном уровне системы социальной и материальной поддержки, как за счет средств местного бюджета, так и путем координации деятельности предприятий, организаций, учреждений, действующих на территории городского округа "Усинск"; - Адресность поддержки малообеспеченных граждан, пожилых людей, многодетных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования; - Привлечение некоммерческих общественных организаций в социальную сферу |
Задачи Подпрограммы 1 |
1. Смягчение негативных последствий социального неравенства путём предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки с учетом их возраста, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий; 2. Осуществление социальных гарантий по жилищно-коммунальным услугам; 3. Мероприятия по вовлечению населения и общественных некоммерческих организаций в социально-значимые общегородские мероприятия 4. Осуществление мероприятий, направленных на профилактику социально-значимых заболеваний |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1 |
- Доля граждан, получивших дополнительную социальную поддержку с учетом их возрастных особенностей, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий, к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки (%); - Количество проведенных мониторингов социально-экономического положения граждан пожилого возраста (ед.); |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
2014-2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
В целом на реализацию подпрограммы потребуется 48073,2 тыс. рублей из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", в том числе по годам: 2014 год - 15492,0 тыс. рублей; 2015 год - 16404,2 тыс. рублей; 2016 год - 16177,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
- Поддержка малообеспеченных групп населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - Предоставление дополнительной социальной помощи населению; - Предоставление дополнительной социальной поддержки всем обратившимся и имеющим право на получение данной поддержки; - Вовлечение граждан в общественные мероприятия социально ориентированными некоммерческими организациями, принявшими участие на участие в конкурсах на муниципальный грант |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем, прогноз
1. Качественное улучшение уровня жизни, усиление социальной защищенности каждого жителя - важнейшее направление деятельности администрации МО ГО "Усинск" в реализации социально-экономической политики. Свидетельство тому - практические меры социальной защиты и поддержки, принимаемые в отношении социально незащищенных слоев населения, адресная помощь тем, кто на определенном этапе своей жизни нуждается в постоянной или временной государственной поддержке. Принимаемые меры во многом позволяют оказывать своевременную социальную помощь населению города.
В МО ГО "Усинск" зарегистрировано более 12 тысяч пенсионеров, что составляет почти 1/4 части от общей численности жителей городского округа "Усинск". Требуют внимания и поддержки не только пожилые граждане, но и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
Особую заботу и повышенное внимание администрация города проявляет к проблемам участников и ветеранов Великой Отечественной войны. В МО ГО "Усинск" проживает более 150 ветеранов ВОв.
Для проведения целенаправленной работы среди ветеранов войн и труда, боевых действий, инвалидов необходимо вовлекать в социально-значимую работу общественные некоммерческие организации.
2. При реализации мероприятий Подпрограммы 1, необходимо уделить внимание такой категории населения, как больные с социально-значимыми заболеваниями. Благодаря ранее утвержденным мероприятиям, эпидемиологическая ситуация по туберкулезу и другим социально-значимым заболеваниям в МО ГО "Усинск" стала сохранять тенденцию к стабилизации. Дополнительное питание за счет средств Программы лицам, больным туберкулезом и другими социально-значимыми заболеваниями, будет способствовать улучшению ситуации, стимулировать больных к получению медикаментозного лечения.
3. Осуществление социальных гарантий по жилищно-коммунальным услугам позволит на постоянной основе осуществлять социальную поддержку граждан, нуждающихся в определенных мерах социальной поддержки и таким образом повысить уровень и качество жизни данной категории граждан (сельские специалисты - работники учреждений социальной сферы, почетные граждане Усинска, семьи, воспитывающие пять и более детей).
4. Реализация подпрограммы позволит обеспечить определенную материальную поддержку социально незащищенным слоям населения, помочь в решении проблем, связанных со снижением доходов отдельных категорий граждан, развивать и улучшать практику социально-значимых мероприятий, проводимых общественными организациями с отдельными категориями граждан.
II. Приоритеты реализуемой на территории муниципального образования городского округа "Усинск" политики, цели, задачи, индикаторы, описание основных ожидаемых результатов, сроков и контрольных сроков
1. В число приоритетов и целей реализуемой на территории МО ГО "Усинск" политики в области социальной сферы входит улучшение качества жизни населения. Улучшить жизнь населения, в том числе планируется за счет предоставления дополнительных мер социальной поддержки, привлечения некоммерческих общественных организаций к проведению мероприятий, имеющих социальную направленность.
Мероприятия Подпрограммы 1 направлены на создание системы мер по улучшению условий жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в помощи, содействии, в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования.
В соответствии с федеральным и региональным законодательством отдельным категориям граждан (пенсионеры, инвалиды, ветераны войн, вдовы инвалидов и участников ВОв) оказываются меры социальной поддержки за счет средств федерального и регионального бюджетов: ежемесячные денежные выплаты, оплата ЖКУ. Вместе с тем, этих мер недостаточно для нормального проживания.
С учетом этого, цели Подпрограммы 1 - следующие:
1) создание и реализация на муниципальном уровне системы социальной и материальной поддержки, как за счет средств местного бюджета, так и путем координации деятельности предприятий, организаций, учреждений, действующих на территории городского округа "Усинск";
2) адресность поддержки малообеспеченных граждан, пожилых людей, многодетных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования;
3) привлечение некоммерческих общественных организаций в социальную сферу.
Для достижения поставленной цели Подпрограммы 1 необходимо решение следующих задач:
1) смягчение негативных последствий социального неравенства путём предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки с учетом их возраста, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий;
2) осуществление социальных гарантий по жилищно-коммунальным услугам;
3) мероприятия по вовлечению населения и общественных некоммерческих организаций в социально-значимые общегородские мероприятия;
4) осуществление мероприятий, направленных на профилактику социально-значимых заболеваний.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Подпрограммы 1:
1) Доля граждан, получивших дополнительную социальную поддержку с учетом их возрастных особенностей, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий, к общему количеству граждан, обратившихся и имеющих право на получение данной поддержки (%).
2) Количество проведенных мониторингов социально-экономического положения граждан пожилого возраста (ед.);
4. Значения показателей (индикаторов) Подпрограммы 1 по годам реализации представлены в приложении к Программе (таблица 3).
5. Срок реализации Подпрограммы 1 - 2014-2016 годы. Достигнутые к концу 2016 года показатели будут свидетельствовать о повышении социальной защищенности граждан, обратившихся за социальной поддержкой.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий, обеспечивающих решение задач Подпрограммы 1 представлен в приложении к Программе (таблица 2).
1. Решению задачи "Смягчение негативных последствий социального неравенства путём предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки с учетом их возраста, статуса, состояния доходов, жилищно-бытовых и других условий" будут способствовать такие мероприятия, как льготирование проезда в общественном авто- и речном транспорте, льготное зубопротезирование, расходы на платные услуги инвалидам и гражданам с последствиями инсульта, адресная натуральная помощь, адресная помощь лицам, осужденным без изоляции от общества, лицам без определенного места жительства.
2. Решению задачи "Осуществление социальных гарантий по жилищно-коммунальным услугам" будут способствовать такие мероприятия, как предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплаты специалистам муниципальных и государственных учреждений, льготы и выплаты почетным гражданам, семьям, воспитывающим пять и более детей.
3. Решению задачи "Мероприятия по вовлечению населения и общественных некоммерческих организаций в социально-значимые общегородские мероприятия" будут способствовать такие мероприятия, как проведение праздников к памятным и знаменательным датам, чествование новобрачных и пожилых семейных пар, грантовая поддержка общественных некоммерческих организаций социальной направленности.
4. Решению задачи "Осуществление мероприятий, направленных на профилактику социально-значимых заболеваний" будут способствовать такие мероприятия, как социальная помощь больным социально-значимыми заболеваниями, оплата проезда больным туберкулезом.
IV. Характеристика мер правового регулирования
В рамках Подпрограммы 1 предусмотрены меры правового регулирования, представленные в приложении к Программе (таблица 3).
Все правовые акты, указанные в таблице, действуют и на момент утверждения Подпрограммы, не требуют внесения изменений и дополнений.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объём бюджетных ассигнований по Подпрограмме 1 за счет средств бюджета МО ГО "Усинск" 48073,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 15492,0 тыс. рублей;
2015 год - 16404,2 тыс. рублей;
2016 год - 16177,0 тыс. рублей
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 представлено в приложении к Программе (таблица 4).
VI. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности программы аналогична методике, определенной для оценки всей программы.
Паспорт подпрограммы 2
"Доступная среда" муниципальной программы "Социальная защита в муниципальном образовании городского округа "Усинск" на 2014-2016 годы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
Соисполнители Подпрограммы 2 |
- МКУ "УЖКХ" - Управление образования администрации МО ГО "Усинск" - Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск" - Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Усинск" - Отдел промышленности и дорожного хозяйства администрации МО ГО "Усинск" |
Цель Подпрограммы 2 |
Формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Задача Подпрограммы 2 |
Обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2 |
- Доля инвалидов, от обратившихся, чьё жильё адаптировано для проживания; - Доля объектов транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов; - Доля инвалидов - членов общественных организаций инвалидов, (в процентах от общего количества инвалидов, желающих стать членом общественной организации инвалидов) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
2014-2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
В целом на реализацию подпрограммы потребуется 2723,6 тыс. рублей из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", в том числе по годам: 2014 год - 511,0 тыс. рублей; 2015 год - 1659,6 тыс. рублей; 2016 год - 553,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 |
Обеспечение выполнения задач программы: - Увеличение числа инвалидов, имеющих жильё, адаптированное для проживания. - Увеличение числа объектов, транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов; - Вовлечение инвалидов в общественную жизнь путём привлечения в общественные организации инвалидов |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем, прогноз
1. Подпрограмма "Доступная среда" разработана с целью исполнения федерального законодательства, а именно - Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов".
Поддержка людей, оказавшихся в трудной ситуации, повышение уровня жизни, формирование комфортной среды жизнедеятельности входят в число приоритетных направлений в МО ГО "Усинск".
На первом этапе в разряде приоритетных социально-экономических задач на среднесрочную перспективу предстоит осуществить меры по интеграции инвалидов в общественную и трудовую деятельность, обеспечивающие для них доступность объектов социальной инфраструктуры, культуры, транспорта, средств связи и информации.
Обеспечение без барьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями, развитие реабилитационной индустрии, направленной на обеспечение максимальной социализации инвалидов, является частью демографической политики МО ГО "Усинск".
Актуальность проблемы определяется тем, что инвалиды составляют более 3% процентов от общей численности населения в МО ГО "Усинск". Большинство имеют вторую и третью группу, а более 170 человек - первую группу. Это лица, требующие особого внимания и заботы.
2. На 01 августа 2013 года численность лиц с ограниченными возможностями здоровья в МО ГО "Усинск" составила более 1400 человек, в том числе детей-инвалидов - более 120 человек.
На территории МО ГО "Усинск" на постоянной основе проводится работа по реабилитации инвалидов, которая в целом обеспечивает потребности в получении ими реабилитационных услуг медицинской, социальной и образовательной направленности. При этом проблема реабилитации инвалидов, направленной на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов и интеграции их в социальную среду, остается актуальной.
3. Проблема доступности гарантированных государством услуг для инвалидов и маломобильных групп населения включает в себя 2 основные составляющие - доступность объектов социальной и транспортной инфраструктур, а также доступность услуг в достаточном объеме и соответствующего качества.
В настоящее время в МО ГО "Усинск" необходимо решить, в числе первых, задачи по обеспечению инвалидов адаптированным жильем, обеспечению транспортной доступности, так как в соответствии с действующим законодательством решение данных вопросов отнесено к вопросам местного самоуправления.
Учитывая, что инвалиды составляют более 3 процентов населения МО ГО "Усинск", вопрос обеспечения им беспрепятственного доступа к социально значимым объектам имеет приоритетное значение.
4. Нерешенность проблемы доступа инвалидов и маломобильных групп населения к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий:
1) дестимуляцию трудовой, социальной и гражданской активности инвалидов, негативно отражающуюся на занятости, образовательном и культурном уровнях инвалидов, уровне и качестве их жизни;
2) вынужденную самоизоляцию инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
3) негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
4) дискомфорт, ограничение жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детьми в колясках, детей дошкольного возраста.
Поэтому обеспечение доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических проблем, необходимость решения которой вытекает как из требований национального законодательства, так и из международных обязательств Российской Федерации.
5. Решение проблемы ограниченного доступа инвалидов к получению услуг в учреждениях путем реконструкции входов в здания, оборудования их пандусами, поручнями, создания специальных санитарных комнат позволит адаптировать объекты социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечить доступность инвалидов к получению медицинских и социальных услуг, информации и связи, будет способствовать формированию позитивного общественного мнения по отношению к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Решение проблемы по обеспечению доступности учреждений социальной сферы неразрывно связано с решением задачи по повышению качества и обеспечению доступности предоставляемых этими учреждениями услуг для инвалидов и маломобильных групп населения.
Создание необходимых условий для повышения доступности государственных и социальных услуг требует не простого расширения сети учреждений социального обслуживания населения, а развития инфраструктуры системы социальной защиты населения с учетом конкурентной среды, позволяющей сохранять качество и приемлемый уровень цен на предоставляемые услуги. При этом необходимым условием должен быть выбор населением дополнительных социальных услуг за соответствующую плату.
6. Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Следует отметить, что в МО ГО "Усинск" имеется определенная универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии.
В НДШС с целью расширения контактов детей-инвалидов со сверстниками, организуется инклюзивное пространство (совместные воспитательные мероприятия, постепенное включение детей-инвалидов в совместные занятия, игры, оформление тематических стендов и газет, совместное участие в играх, постановках и др.).
Для граждан с ограниченными физическими возможностями должны быть созданы условия для обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации избирательных прав.
В целях реализации этого в МО ГО "Усинск" проводится большая работа, в том числе:
1) реализуется проект "Дорога на избирательный участок", в том числе способствующий созданию безбарьерной среды для избирателей, являющихся инвалидами;
2) проводится комплекс мероприятий по правовому обучению и правовому воспитанию избирателей с ограниченными физическими возможностями;
3) создаются оптимальные условия для реализации гражданами с ограниченными возможностями своих избирательных прав в помещении для голосования и вне помещения для голосования в период подготовки и проведения избирательных кампаний;
4) создается тематическая аудиовизуальная продукция, выпускаются тематические печатные издания с целью информирования о выборах, о политических партиях и кандидатах, о порядке голосования граждан с ограниченными физическими возможностями, а также с целью повышения правовой культуры избирателей с ограниченными физическими возможностями;
5) на избирательных участках в день голосования организуется дежурство социальных работников;
7. Обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации избирательных прав является важной составляющей государственной политики, развития гражданского общества и способствует повышению гражданской активности и ответственности населения.
У людей с ограниченными возможностями существует нереализованная потребность в социальной интеграции. Именно поэтому в осуществлении данной потребности велико значение культурно-досуговых учреждений, осуществляющих социальные и социокультурные функции.
II. Приоритеты реализуемой на территории муниципального образования городского округа "Усинск" политики, цели, задачи, индикаторы, описание основных ожидаемых результатов, сроков и контрольных сроков
1. В число приоритетов и целей реализуемой на территории МО ГО "Усинск" политики в области социальной сферы входит улучшение качества жизни населения. Улучшить жизнь населения, в том числе планируется за счет формирования условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам маломобильных групп населения.
Создание благоприятных условий для социокультурной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество в сочетании с организацией информационно-досуговой деятельности - это реальный путь адаптации людей с ограниченными возможностями ко многим процессам в отдельных сферах жизни.
2. В конечном итоге обеспечение доступной для инвалидов среды жизнедеятельности позволит снизить потребность в специальных социальных учреждениях, создаст возможность для восстановления социального статуса инвалидов и условия для их полноценной жизни.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
3. Необходимо расширить участие Усинского общества инвалидов в создании адаптивной среды для инвалидов, т.к. наблюдается недостаточная информированность населения о правах и возможностях инвалидов, не сформировано необходимое толерантное отношение к ним.
4. Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем интеграции и социализации инвалидов, а также других маломобильных групп населения и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
С учетом этого, цель Подпрограммы 2 - следующая:
1) Формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Для достижения поставленной цели Подпрограммы 2 необходимо решение следующей задачи: Обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задачи Подпрограммы 2:
1) Доля инвалидов, от обратившихся, чьё жильё адаптировано для проживания;
2) Доля объектов транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов;
3) Доля инвалидов - членов общественных организаций инвалидов, (в процентах от общего количества инвалидов, желающих стать членом общественной организации инвалидов);
4. Значения показателей (индикаторов) Подпрограммы 2 по годам реализации представлены в приложении к Программе (таблица 3).
5. Срок реализации Подпрограммы 2 - 2014-2016 годы. Достигнутые к концу 2016 года показатели будут свидетельствовать о сформированных условиях для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий, обеспечивающих решение задач Подпрограммы 2, с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации мероприятий, представлен в приложении к Программе (таблица 2).
Решению задачи "Обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры" будут способствовать такие мероприятия, как адаптация помещений по месту жительства инвалидов и на объектах социальной инфраструктуры путём установки специализированных приспособлений, облегчающих возможность передвижения; обустройство тротуаров для инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения.
IV. Характеристика мер правового регулирования
В рамках Подпрограммы 2 предусмотрены меры правового регулирования, представленные в приложении к Программе (таблица 3).
Для реализации Программы правовых разработки правовых актов не требуется.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объём бюджетных ассигнований по Подпрограмме 2 за счет средств бюджета МО ГО "Усинск" 2723,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 511,0 тыс. рублей;
2015 год - 1659,6 тыс. рублей;
2016 год - 553,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 представлено в приложении к Программе (таблица 4).
VI. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности программы аналогична методике, определенной для оценки всей программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.