Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 г. N 420)
26 декабря 2013 г., 18 июня 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 18 июня 2014 г. N 237 в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения органами исполнительной власти Республики Коми экспертизы нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
Настоящий Порядок не применяется к административным регламентам и нормативным правовым актам об установлении цен (тарифов), рассчитываемых и регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми Службой Республики Коми по тарифам.
2. Экспертизе подлежат законы Республики Коми, нормативные правовые акты Главы Республики Коми, нормативные правовые акты Правительства Республики Коми, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, (далее - нормативные правовые акты) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также государственные программы Республики Коми, изменения в них.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми (далее - уполномоченный орган) планом проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - План).
4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц. Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты в случае выявления в них сведений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Нормативные правовые акты включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.
5. Уполномоченный орган направляет проект Плана и запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и указывает сроки его предоставления, но не более чем 7 дней с момента направления запроса.
Учет мнения организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, может также осуществляться на основе Соглашений между уполномоченным органом Республики Коми и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми, о взаимодействии по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия.
В случае если предложение о проведении экспертизы поступило в уполномоченный орган от представителя предпринимательского сообщества, его мнение о необходимости проведения такой экспертизы не запрашивается.
На основании полученных от организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, мнений, уполномоченный орган корректирует проект Плана.
6. Проект Плана до его утверждения подлежит рассмотрению в соответствии с распределением обязанностей Первым заместителем Главы Республики Коми либо заместителем Главы Республики Коми.
План утверждается уполномоченным органом ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.
Предложения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются в уполномоченный орган до 10 ноября текущего года.
В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается на официальном сайте Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Оценка регулирующего воздействия" и направляется в соответствующие органы исполнительной власти Республики Коми для организации работы по проведению экспертизы нормативного правового акта.
План в течение календарного года может корректироваться уполномоченным органом в случае выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка. Скорректированный План направляется в соответствующие органы исполнительной власти Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
7. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев с даты начала экспертизы.
Срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц, в том числе в случаях получения дополнительных материалов, данных, сведений, произведения дополнительных необходимых расчетов.
8. Экспертиза включает в себя:
1) публичные консультации;
2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
3) отчет об экспертизе нормативного правового акта (далее - Отчет).
9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня начала экспертизы, установленного Планом.
Орган исполнительной власти Республики Коми, принявший нормативный правовой акт, и (или) орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, (далее - орган исполнительной власти) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
Орган исполнительной власти обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок и адрес электронной почты для их предоставления.
Постановлением Правительства Республики Коми от 26 декабря 2013 г. N 547 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
10. При проведении исследования нормативных правовых актов подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения (в Республике Коми, в других субъектах Российской Федерации, на федеральном уровне), учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
Исследование нормативных правовых актов осуществляется с применением следующих критериев:
целесообразность - выявление цели регулирующего воздействия на основе анализа нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми путем реализации рассматриваемого нормативного правового акта;
адекватность - выявление наличия прогресса в достижении цели или решении задачи (достаточность степени государственного регулирования, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности);
осуществимость - анализ исполнения требований, прав, обязанностей, ограничений, установленных нормативным правовым актом на лица и организации с учетом (при наличии) необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения;
эффективность - мониторинг и оценка результатов реализации нормативного правового акта в количественном и качественном выражении.
В ходе исследования изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требование о предоставлении аналогичной или идентичной информации (документов), которую выдает тот же орган исполнительной власти;
б) требование о предоставлении аналогичной или идентичной информации (документов) из нескольких органов государственной власти или учреждений, предоставляющих государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов) в случае, когда получающий информацию орган исполнительной власти не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с федеральным законодательством обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении органов государственной власти в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении органов государственной власти информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа исполнительной власти (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов исполнительной власти для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Коми обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Республике Коми при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
11. По результатам исследования органом исполнительной власти в течение 15 рабочих дней со дня окончания исследования составляется Отчет по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Проект Отчета направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока и адреса электронной почты для его предоставления.
Поступивший в орган исполнительной власти в установленный срок отзыв на проект Отчета рассматривается при доработке проекта Отчета.
Доработанный проект Отчета подписывается руководителем органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности, в течение 2 рабочих дней со дня его составления.
12. В течение 3 рабочих дней со дня подписания Отчета он направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение).
Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения Отчета готовит заключение.
Заключение размещается на официальном сайте Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
13. В заключении указывается на наличие либо отсутствие положений в нормативном правовом акте, определенных подпунктами 1-5 пункта 10 настоящего Порядка.
На основе проведенной экспертизы заключение содержит один из следующих выводов:
а) о необходимости разработки и принятия нового нормативного правового акта;
б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования.
14. Заключение направляется:
1) на нормативный правовой акт органа исполнительной власти в соответствии с распределением обязанностей Первому заместителю Главы Республики Коми либо заместителю Главы Республики Коми для принятия одного из следующих решений:
а) о даче поручения по разработке и принятию нового нормативного правового акта;
б) о даче поручения о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о даче поручения о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования;
2) на нормативный правовой акт Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми Главе Республики Коми для принятия одного из следующих решений:
а) о даче поручения по разработке и принятию нового нормативного правового акта;
б) о даче поручения о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о даче поручения о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования;
3) на закон Республики Коми Главе Республики Коми на рассмотрение. При необходимости Глава Республики Коми дает поручение соответствующему органу исполнительной власти о разработке и внесении в установленном порядке проекта нормативного правового акта:
а) о принятии нового нормативного правового акта;
б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о внесении изменений в нормативный правовой акт.
15. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, направляет заключение и информацию по принятому решению лицу, обратившемуся в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, в орган исполнительной власти, принявший нормативный правовой акт, и (или) орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, для организации дальнейшей работы по принятому решению.
<< Приложение 2. Заключение |
Приложение. >> Отчет |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 г. N 420 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.