Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 8 февраля 2011 г. N 2/280
Положение
о Сыктывкарском звене Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Сыктывкарское звено РСЧС).
2. Сыктывкарское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства МО ГО "Сыктывкар" и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных:
- Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции ФЗ от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ);
- постановлениями правительства Российской Федерации: от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 04.09.2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 10.11.1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 03.08.1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Законом Республики Коми от 19.10.1999 г. N 48-РЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Республики Коми от 27.07.2004 г. N 121 "О Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Сыктывкарское звено РСЧС состоит из функциональных и объектовых звеньев, действует на местном (городском) и объектовом уровнях.
4. Функциональные звенья Сыктывкарского звена РСЧС создаются администрацией МО ГО "Сыктывкар" и организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по перечню согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми администрацией МО ГО "Сыктывкар" по согласованию с Управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара).
Функциональные звенья являются рабочими органами управления главы администрации МО ГО "Сыктывкар" для непосредственного руководства подведомственными силами и средствами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Функциональные звенья создаются на базе управлений, отделов администрации МО ГО "Сыктывкар" и организаций, осуществляющих свои полномочия и деятельность на территории МО ГО "Сыктывкар".
При необходимости в организации защиты населения и территорий МО ГО "Сыктывкар" от чрезвычайных ситуаций участвуют территориальные звенья функциональных подсистем РСЧС, создаваемых федеральными органами исполнительной власти и организаций, по перечню согласно приложению 3 к настоящему Положению, функциональных звеньев Коми республиканской подсистемы РСЧС, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, по перечню согласно приложению 2 к настоящему Положению, осуществляющих свои полномочия и деятельность на территории МО ГО "Сыктывкар".
5. Объектовые звенья РСЧС создаются на потенциально опасных объектах экономики и в организациях, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар", попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями потенциально опасных объектов и организаций по согласованию с Управлением по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара.
6. На каждом уровне городского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами Сыктывкарского звена РСЧС являются:
а) на местном (городском) уровне (в пределах муниципального образования) - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г. Сыктывкара;
б) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава комиссии и определение их компетенции осуществляются решениями администрации МО ГО "Сыктывкар" и приказами руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в приказах об их создании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Сыктывкара возглавляет один из заместителей главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил Сыктывкарского звена РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций на административной территории МО ГО "Сыктывкар" при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и муниципальными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар".
10. Постоянно действующими органами управления Сыктывкарского звена РСЧС являются:
а) на местном (городском) уровне - Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара;
б) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Сыктывкарского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар" и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Сыктывкарского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления Сыктывкарского звена РСЧС являются:
а) единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) на территории МО ГО "Сыктывкар" - ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара;
б) дежурно-диспетчерские службы (ДДС) организаций (объектов);
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами администрации МО ГО "Сыктывкар" и организационно-распорядительными документами организаций.
12. Размещение органов управления Сыктывкарского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам Сыктывкарского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций Сыктывкарского звена РСЧС также относятся нештатные аварийно-спасательные формирования (формирования ГО) местного и объектового уровней (п. 2 ст. 9 ФЗ от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ, п. "б" ст. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 г. N 924.)
Состав сил и средств Сыктывкарского звена РСЧС определяется главой администрации МО ГО "Сыктывкар".
14. В состав сил и средств каждого уровня Сыктывкарского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности утверждается главой администрации МО ГО "Сыктывкар" по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Коми.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют глава администрации МО ГО "Сыктывкар", организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории МО ГО "Сыктывкар", осуществляет Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, сил и средств МО ГО "Сыктывкар" и организаций к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях согласно с заключенными соглашениями (договорами);
в) по решению главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", руководителей функциональных звеньев, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории МО ГО "Сыктывкар" осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями (договорами) между другими муниципальными образованиями, организациями.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и действуют под руководством соответствующих органов управления Сыктывкарского звена РСЧС.
17. Подготовка работников функционального органа администрации МО ГО "Сыктывкар" (постоянно действующего органа управления) и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Сыктывкарского звена РСЧС, осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Методическое руководство, координация и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном законодательством.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, сил и средств Сыктывкарского звена РСЧС и организаций к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе учений, тренировок и проверок, проводимых в пределах своих полномочий Управлением по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара, органами государственного надзора и руководителями организаций.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации МО ГО "Сыктывкар";
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций;
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар" и организационно-распорядительными документами руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются и проводятся администрацией МО ГО "Сыктывкар" и руководителем организации.
20. Управление Сыктывкарским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, организаций и населения.
21. Информационное обеспечение в Сыктывкарском звене РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов на территории МО ГО "Сыктывкар" устанавливаются единые номера - "01", "112" и "05".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется организациями и Управлением по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара в соответствии с законодательством.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется в соответствии с законодательством на основе Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО ГО "Сыктывкар" и организаций.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на предприятиях, в организациях и учреждениях, находящихся на территории МО ГО "Сыктывкар", органы управления и силы Сыктывкарского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Решениями администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Сыктывкарского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация МО ГО "Сыктывкар" и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Сыктывкарского звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях (объектах) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, соответствующие руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Сыктывкарского звена РСЧС.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Сыктывкарского звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Сыктывкарского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- организация подготовки органов управления, сил Сыктывкарского звена РСЧС и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Сыктывкарского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Сыктывкарского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Сыктывкарского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Сыктывкарского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Сыктывкарского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Сыктывкарского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации:
а) локальной - силами и средствами организации;
б) местной - силами и средствами Сыктывкарского звена РСЧС;
При недостаточности сил и средств Сыктывкарского звена РСЧС привлекаются в установленном порядке силы и средства органов государственной власти (федеральных и республиканских).
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или назначенных главой администрации муниципального МО ГО "Сыктывкар", руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
а) проведение эвакуационных мероприятий;
б) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
д) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
е) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ж) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
з) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
и) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и руководителей организаций.
31. Финансовое обеспечение функционирования Сыктывкарского звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, средств МО ГО "Сыктывкар", страховых фондов и других источников.
При недостаточности средств организации могут обратиться к главе администрации МО ГО "Сыктывкар" с ходатайством о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на частичное покрытие расходов на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных средств глава администрации МО ГО "Сыктывкар" может обращаться в Правительство Республики Коми с ходатайством о выделении средств из резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
32. Выпуск материальных ценностей из материального резерва муниципального образования для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с законодательством.
33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством.
34. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.