Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 20 апреля 2011 г. N 01/2011-32
Правила
пенсионного обеспечения депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар"
Настоящие Правила регулируют вопросы пенсионного обеспечения депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" (далее - лиц, замещавших муниципальные должности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
I. Правила обращения за пенсией за выслугу лет
1. Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, назначается после назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации либо при условии установления инвалидности I или II группы и назначения трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Пенсия за выслугу лет не назначается лицам, замещающим муниципальные должности, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми либо законодательством иного субъекта Российской Федерации, либо в соответствии с муниципальными правовыми актами назначена пенсия за выслугу лет или доплата к пенсии, или ежемесячная доплата к трудовой пенсии, или ежемесячное пожизненное содержание, или дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, или дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение.
3. Лица, замещавшие муниципальные должности в Совете муниципального образования городского округа "Сыктывкар", могут обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.
4. Лица, замещавшие муниципальные должности в Совете муниципального образования городского округа "Сыктывкар", подают в администрацию муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - администрация) письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
5. К заявлению лица, замещавшего муниципальную должность, о назначении ему пенсии за выслугу лет прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта;
2) копия трудовой книжки, подтверждающей исполнение полномочий муниципальной должности, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет;
3) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, выплачивающего трудовую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации либо при условии установления инвалидности I или II группы и назначения трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации, с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена (досрочно оформлена), даты ее назначения (досрочного оформления) и срока, на который назначена трудовая пенсия (трудовая пенсия по инвалидности).
Оригиналы документов, указанных в пунктах 1, 2 настоящей части, представляются для сверки при подаче заявления лично. В случае направления указанных документов по почте их копии должны быть нотариально заверены.
6. Заявление лица, замещавшего муниципальную должность, о назначении пенсии за выслугу лет регистрируется в день его подачи (получения по почте).
7. При приеме заявления лица, замещавшего муниципальную должность, о назначении пенсии за выслугу лет администрация:
проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, и иным представленным документам;
сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения (в случае подачи заявления лично);
регистрирует заявление и выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, при необходимости перечень недостающих документов и сроки их предоставления.
8. Администрация в месячный срок со дня поступления заявления лица, замещавшего муниципальную должность, о назначении пенсии за выслугу лет и других документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, рассматривает их, осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и при наличии оснований для назначения пенсии за выслугу лет оформляет:
справку о включении периодов в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
справку о размере расчета пенсии за выслугу лет.
9. При необходимости администрация может направить документы для назначения пенсии за выслугу лет на рассмотрение Республиканской комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих при реализации законодательства Республики Коми о пенсионном обеспечении депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.
II. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет
10. При наличии оснований для назначения пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, руководитель администрации принимает решение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет.
11. При отсутствии оснований для назначения лицу, замещавшему муниципальную должность, пенсии за выслугу лет администрация в срок, установленный частью 8 настоящих Правил, направляет лицу, замещавшему муниципальную должность, документы и разъясняет причины их возврата.
12. Пенсия за выслугу лет назначается после установления лицу, замещавшему муниципальную должность, трудовой пенсии по старости (инвалидности) со дня обращения за пенсией за выслугу лет, но не ранее дня прекращения полномочий, указанного в трудовой книжке.
Днем обращения за пенсией за выслугу лет считается:
при подаче заявления лично - день регистрации заявления;
при подаче заявления по почте - дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
III. Порядок изменения размера пенсии за выслугу лет
13. Пенсия за выслугу лет увеличивается (индексируется) в сроки и в размерах, установленных для увеличения (индексации) должностных окладов по должностям муниципальной службы в Республике Коми.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится администрацией.
14. Размер пенсии за выслугу лет может быть изменен при установлении факта необоснованного включения (невключения) в стаж муниципальной службы, исходя из которого определен размер пенсии за выслугу лет, отдельных периодов службы (работы) лица, замещавшего муниципальную должность. Решение о необоснованности включения (невключения) в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы) принимается администрацией либо судом.
15. На основании решения о необоснованности включения (невключения) в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы) администрация производит перерасчет стажа муниципальной службы, оформляет справку о периодах службы (работы), включаемых в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, доводит ее до сведения лица, замещавшего муниципальную должность, стаж которого определяется, производит перерасчет размера пенсии за выслугу лет лица, замещавшего муниципальную должность, и при необходимости, принимает решение об установлении пенсии за выслугу лет в новом размере. Пенсия за выслугу лет устанавливается в новом размере с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято указанное решение, либо с даты, установленной судом.
IV. Порядок приостановления, возобновления, прекращения выплаты пенсии за выслугу лет
16. Выплата пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, приостанавливается при замещении им государственной должности Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы, а также при замещении им на постоянной основе государственной должности Республики Коми, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности. Решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет принимается на основании сообщения лица, замещающего муниципальную должность, о назначении на одну из должностей с приложением копии приказа (распоряжения, решения) о его назначении.
17. После освобождения от должности, указанной в части 16, по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность, выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях либо пенсия за выслугу лет устанавливается вновь. Заявление о возобновлении выплаты пенсии либо о назначении пенсии за выслугу лет в новом размере подается в администрацию по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам с приложением копии приказа (распоряжения, решения) об освобождении его от замещаемой должности.
18. При отсутствии оснований для возобновления выплаты лицу, замещавшему муниципальную должность, пенсии за выслугу лет администрация в месячный срок возвращает документы с разъяснением причин возврата.
19. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается:
1) в случае возникновения обстоятельств, указанных в части 2 (раздел I.) настоящих Правил;
2) в случае прекращения в соответствии с законодательством Российской Федерации выплаты трудовой пенсии по старости (по инвалидности);
3) в случае установления факта необоснованного включения в стаж муниципальной службы отдельных периодов, если стаж муниципальной службы, определенный за вычетом необоснованно включенных периодов работы, не дает права на пенсию за выслугу лет, а также в случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение возникновения права на пенсию за выслугу лет.
20. Решение о приостановлении, возобновлении, прекращении выплаты пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, принимается руководителем администрации. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении, возобновлении, прекращении выплаты пенсии за выслугу лет направляет указанное решение лицу, замещавшему муниципальную должность, которому приостановлена (возобновлена, прекращена) выплата пенсии за выслугу лет.
21. В случае смерти лица, получавшего пенсию за выслугу лет, выплата пенсии за выслугу лет прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть лица, получавшего пенсию за выслугу лет.
22. Начисленные суммы пенсии за выслугу лет, причитавшиеся лицу, получавшему пенсию за выслугу лет в текущем месяце, и оставшиеся неполученными в связи с его смертью в указанном месяце, выплачиваются членам его семьи, если обращение за неполученными суммами указанной пенсии последовало не позднее чем до истечения шести месяцев со дня смерти лица, получавшего пенсию за выслугу лет. При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами пенсии за выслугу лет причитающиеся им суммы пенсии за выслугу лет делятся между ними поровну.
V. Порядок включения периодов в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет
23. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицу, замещающему муниципальную должность, включаются периоды замещения:
1) государственных должностей Российской Федерации;
2) государственных должностей федеральной государственной службы, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации;
3) государственных должностей Республики Коми;
4) государственных должностей государственной службы Республики Коми, должностей государственной гражданской службы Республики Коми;
5) выборных муниципальных должностей;
6) должностей муниципальной службы, муниципальных должностей муниципальной службы;
7) должностей руководителей и специалистов в органах представительной и исполнительной государственной власти и их аппаратах;
8) должностей руководителей и специалистов в судах, органах прокуратуры и их аппаратах;
9) должностей правоохранительной службы.
VI. Порядок определения размера пенсии за выслугу лет на муниципальной должности
24. Лицо, замещавшее муниципальную должность, освобожденное от должности в связи с прекращением полномочий (за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями), имеет право на пенсию за выслугу лет:
1) при замещении муниципальной должности в Совете муниципального образования городского округа "Сыктывкар" не менее четырех лет и при стаже муниципальной службы, исчисленном в соответствии с частью 23 (раздел V.) настоящих Правил:
а) менее 10 лет - в размере двух месячных должностных окладов по замещаемой должности;
б) от 10 лет до 15 лет - в размере трех месячных должностных окладов по замещаемой должности;
в) 15 лет и более - в размере четырех месячных должностных окладов по замещаемой должности;
2) при замещении муниципальной должности в Совете муниципального образования городского округа "Сыктывкар" не менее одного года и при стаже муниципальной службы, исчисленном в соответствии с частью 23 (раздел V.) настоящих Правил:
а) 10 лет - в размере двух месячных должностных окладов по замещаемой должности;
б) более 10 лет - размер пенсии за выслугу лет увеличивается за каждые 5 лет сверх 10 лет указанного стажа на один должностной оклад по замещаемой должности, при этом максимальный размер пенсии за выслугу лет не может превышать размера четырех месячных должностных окладов по замещаемой должности.
При этом максимальный размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего муниципальную должность, не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего государственную должность Республики Коми - заместитель Председателя Государственного Совета Республики Коми.
25. Установить предельный размер должностного оклада лица, замещавшего муниципальную должность, в зависимости от размера денежного вознаграждения лица, замещающего государственную должность Республики Коми - заместитель Председателя Государственного Совета Республики Коми, согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
26. Размеры пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях):
1) для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, расположенных на территории Республики Коми, - в размерах районных коэффициентов, применяемых к заработной плате в соответствии с законодательством Республики Коми;
2) для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, расположенных за пределами Республики Коми, - в размерах районных коэффициентов, применяемых к заработной плате в соответствии с федеральным законодательством.
При выезде граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое постоянное место жительства пенсия за выслугу лет выплачивается без учета районного коэффициента.
27. Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, устанавливается по его выбору в соответствии с настоящими Правилами либо в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих.
VII. Правила выплаты пенсии лицам, получающих пенсию за выслугу лет
28. Выплата пенсии за выслугу лет и расходы по ее доставке и пересылке производятся за счет средств местного бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Выплата пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, проживающему на территории Республики Коми, осуществляется поручением организациями федеральной почтовой связи или через финансово-кредитные учреждения, а лицу, замещавшему муниципальную должность, проживающему за пределами Республики Коми, - почтовым переводом.
29. Пенсия за выслугу лет считается полученной, если она ежемесячно передается ее получателю организацией, осуществляющей доставку пенсии за выслугу лет, одним из способов:
путем вручения пенсии за выслугу лет в кассе организации, осуществляющей доставку;
путем зачисления пенсии за выслугу лет на счет ее получателя в кредитной организации.
VIII. Правила ведения дел лиц, получающих пенсию за выслугу лет
30. Ведение дела лица, получающего пенсию за выслугу лет, осуществляет администрация.
31. Дело о пенсии за выслугу лет состоит из двух разделов.
В разделе первом содержатся:
1) копия паспорта;
2) копия решения руководителя администрации о назначении пенсии за выслугу лет;
3) документы, послужившие основанием для назначения пенсии за выслугу лет;
4) решения о приостановлении, возобновлении, прекращении выплаты пенсии за выслугу лет и документы, послужившие основанием для принятия указанных решений;
5) решения об изменении размера пенсии за выслугу лет;
6) иные документы.
В раздел второй включаются документы, связанные с перепиской по вопросам выплаты пенсии за выслугу лет (в том числе по предложениям, заявлениям и жалобам лица, замещавшего муниципальную должность), по мере их поступления.
32. Документы, приобщенные к делу о пенсии за выслугу лет, брошюруются, листы нумеруются, к делу о пенсии за выслугу лет прилагается опись. Опись и нумерация документов, находящихся в деле о пенсии за выслугу лет, производятся отдельно по каждому его разделу.
Документы второго раздела подшиваются между собой и находятся в деле о пенсии за выслугу лет неподшитыми. При прекращении выплаты пенсии за выслугу лет документы подшиваются в дело.
Копии документов, находящиеся в деле о пенсии за выслугу лет, должны быть заверены в установленном порядке.
33. При оформлении лицевой стороны обложки дела о пенсии за выслугу лет указываются номер дела, фамилия, имя, отчество лица, получающего пенсию за выслугу лет, дата рождения, почтовый адрес, телефон, дата назначения пенсии за выслугу лет.
34. Регистрация дел о пенсиях за выслугу лет по мере их оформления (поступления) осуществляется в Журнале учета дел о пенсиях за выслугу лет с присвоением соответствующего порядкового номера. Номер дела о пенсии за выслугу лет является индивидуальным.
35. При прекращении выплаты пенсии за выслугу лет ведение дела о пенсии за выслугу лет завершается. При этом на обложке дела указываются дата и основание прекращения выплаты пенсии за выслугу лет, делаются соответствующие отметки в Журнале учета дел о пенсиях за выслугу лет.
36. При восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет по ранее прекращенным делам о пенсиях за выслугу лет производится их перерегистрация в Журнале учета дел о пенсиях за выслугу лет с присвоением им новых порядковых номеров.
37. Дела о пенсии за выслугу лет содержатся в месте, обеспечивающем их сохранность.
Дела о пенсиях за выслугу лет, по которым выплата пенсии за выслугу лет прекращена, хранятся отдельно от других дел о пенсиях за выслугу лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.