Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального образования
городского округа "Сыктывкар"
Республики Коми
от 10 декабря 2007 г. N 6/12-122
Муниципальная адресная программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008-2012 годы
2 апреля, 15 июля, 5 декабря 2008 г., 26 мая, 25 сентября, 11 декабря 2009 г., 14 апреля, 4 июня, 16 декабря 2010 г., 25 марта 2011 г.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 марта 2011 г. N 01/2011-12 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008-2012 годы
Наименование Программы |
Муниципальная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008-2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 26.04.2007, Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Заказчик Программы |
Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
Основной разработчик Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
Цель Программы |
Основной целью Программы является обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан |
Задачи Программы |
Приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов; улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар", управляющие организации (далее - УО), товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК), собственники помещений (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
В целом на реализацию Программы потребуется 370053,384 тыс.руб., в том числе по годам: |
2008 год - 68615,500 тыс. рублей | |
2009 год - 52107,066 тыс. рублей | |
2010 год - 153150,548 тыс. рублей | |
2011 год - 52165,27 тыс. рублей | |
2012 год - 44015,000 тыс. рублей | |
|
за счет средств местного бюджета: |
2008 год - 18987,970 тыс. рублей | |
2009 год - 3308,799 тыс. рублей | |
2010 год - 6692,679 тыс. рублей | |
2011 год - 17328,990 тыс. рублей | |
2012 год - 38508,000 тыс. рублей | |
|
за счет средств собственников помещений: |
2008 год - 3430,780 тыс. рублей | |
2009 год - 2605,353 тыс. рублей | |
2010 год - 7657,524 тыс. рублей | |
2011 год - 2167,938 тыс. рублей | |
2012 год - 5507,000 тыс. рублей | |
|
за счет средств, планируемых к привлечению из бюджета Республики Коми: |
2008 год - 5000,000 тыс. рублей | |
2009 год - 1245,359 тыс. рублей | |
2010 год - 6692,679 тыс. рублей | |
2011 год - 8522,482 тыс. рублей | |
|
за счет средств, планируемых к привлечению из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: |
2008 год - 41196,750 тыс. рублей | |
2009 год - 44947,555 тыс. рублей | |
2010 год - 132107,666 тыс. рублей | |
2011 год - 24145,860 тыс. рублей | |
Сроки реализации Программы |
2008-2012 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - произвести капитальный ремонт 435 домов; - улучшить качество жилищных условий 19125 семей; - создать на территории муниципального образования условия для развития самоуправления в жилищной сфере; - улучшить качество коммунальных услуг |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется Советом муниципального образования городского округа "Сыктывкар"; главой администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В настоящее время одной из серьезных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства является техническое состояние многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации полная ответственность за содержание жилых домов легла на собственников жилых помещений.
По состоянию на конец 2006 г. из 5083,1 тыс. квадратных метров общей площади жилых помещений только 1150,7 тыс. квадратных метров или 22,6% находилось в муниципальной собственности.
В условиях хронического недофинансирования жилищного фонда в прежние десятилетия эта нагрузка для подавляющего большинства собственников оказалась абсолютно неподъемной.
Для сравнения на основании обследований многоквартирных жилых домов потребность в средствах для осуществления капитального ремонта в 2006 г. составляла 579103,6 тыс.руб.
Для решения данной проблемы из бюджета МО ГО "Сыктывкар" постоянно выделяются средства на капитальный ремонт многоквартирных домов, но объемы средств не позволяют осуществить работы в соответствии со сформировавшейся потребностью в их ремонте.
Соответственно некоторые дома муниципального образования городского округа "Сыктывкар" не ремонтировались десятилетиями. Поэтому в настоящее время наблюдается тревожная тенденция постоянного увеличения объемов ветхого и аварийного жилья.
За период с 1999 г. по 2006 г. затраты на проведение капитального ремонта на территории МО ГО "Сыктывкар" составили 446427 тыс.руб.
Период |
Затраты на капитальный ремонт по г.Сыктывкару, тыс.руб. |
1999 год |
21841 |
2000 год |
26759 |
2001 год |
34904 |
2002 год |
66134 |
2003 год |
55424 |
2004 год |
64683 |
2005 год |
86818 |
2006 год |
89864 |
Неосведомленность граждан о возможностях организации товариществ собственников жилья, чрезмерная налоговая нагрузка на них, а также непосильные обязательства по ремонту - все это тормозит создание эффективных механизмов реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Исходя из вышеизложенного, решение проблем проведения капитального ремонта многоквартирных домов наиболее целесообразно осуществлять с использованием программного метода, так как данная проблема требует комплексного подхода, имеет особую значимость и не может быть решена в течение одного финансового года, а также требует решения за счет средств различных источников.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 марта 2011 г. N 01/2011-12 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Цели и задачи муниципальной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов
Основной целью Программы является обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан.
Для достижения поставленной цели Программы предусматривается решение следующих задач:
проведение капитального ремонта протекающих кровель многоквартирных домов, проведение капитального ремонта кровель многоквартирных домов, на которых истек нормативный срок проведения капитального ремонта, проведение капитального ремонта систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов, на которых истек нормативный срок проведения их капитального ремонта и доведение технического состояния кровель, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов до показателей, соответствующих нормативным срокам проведения их капитального ремонта;
проведение ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации;
установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению домом путем организации товариществ собственников жилья;
проведение разъяснительной работы с собственниками жилых помещений об их ответственности за содержание общего имущества многоквартирных домов и соблюдение нормативов технического состояния многоквартирных домов;
привлечение на рынок управления многоквартирными домами управляющих организаций всех форм собственности и создание условий, направленных на увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление многоквартирными домами;
создание условий для заинтересованности частных инвесторов и собственников жилых помещений в капитальном ремонте многоквартирных домов;
развитие конкуренции на рынке коммунальных услуг.
III. Оценка приоритетности задач, для решения которых Программа принимается
Приоритетность задач, для решения которых принимается Программа, сформулирована в Послании Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года. Президентом поставлена задача обеспечения в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда, изыскания и выделения на проведение капитального ремонта жилищного фонда дополнительных бюджетных средств.
Исходя из анализа существующего положения дел в жилищном хозяйстве муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Программа предусматривает следующие направления ее реализации:
комплекс мер по капитальному ремонту крыш (кровель), внутридомовых инженерных систем и устройств многоквартирных домов;
комплекс проведения строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа элементов зданий с частичной заменой по необходимости конструктивных элементов, направленных на улучшение эксплуатационных показателей многоквартирных домов;
стимулирование собственников жилых помещений многоквартирных домов к объединению в товарищества собственников жилья;
создание условий для привлечения инвестиций в реконструкцию и модернизацию многоквартирных домов;
развитие конкурентной среды на рынке управления многоквартирными домами.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы - 2008-2012 годы.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 марта 2011 г. N 01/2011-12 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Система программных мероприятий
Для реализации целей данной Программы будут осуществлены мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов согласно приложению N 1 к Программе.
При формировании адресного перечня многоквартирных домов в приоритетном порядке будут включены многоквартирные дома, физический износ общего имущества которых достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. В многоквартирных домах с износом свыше 65% проведение капитального ремонта в рамках данной Программы не предполагается.
Также при формировании адресного перечня многоквартирных домов для проведения капитального ремонта будут приниматься во внимание результаты осмотров многоквартирных домов, а также предписания, выданные федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности.
Очередность включения будет осуществляться в соответствии с критериями, представленными ниже.
Очередность проведения капитального ремонта для формирования адресного перечня многоквартирных домов:
Очередь объекта субсидирования в адресном перечне домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, определяется как средняя величина баллов, установленных по каждому из критериев, указанных в п.п. 1-4 данной таблицы. В первую очередь в адресный перечень капитального ремонта будут включаться МКД, набравшие минимальное количество баллов.
В рамках Программы могут быть осуществлены следующие виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундаментов многоквартирных домов, в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.