Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об Управлении государственной гражданской службы Республики Коми
(утв. Указом Главы Республики Коми от 10 ноября 2008 г. N 113)
26 декабря 2008 г., 9 февраля 2009 г., 3 марта 2010 г.
О порядке работы Комиссии Управления государственной гражданской службы Республики Коми по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов см. приказ Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 3 сентября 2010 г. N 64-од
Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Коми, замещающими должности государственной гражданской службы в Управлении государственной гражданской службы Республики Коми, см. приказ Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 20 октября 2009 г. N 60-од
I. Общие положения
1. Управление государственной гражданской службы Республики Коми (далее - Управление) является государственным органом Республики Коми, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере государственной гражданской службы Республики Коми, по управлению государственной гражданской службой Республики Коми, обеспечению взаимосвязи государственной гражданской службы Республики Коми и муниципальной службы в Республике Коми, координирующим деятельность органов исполнительной власти Республики Коми по проведению административной реформы, а также по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также иными организациями.
4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки, необходимые для деятельности Управления.
5. Финансирование Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
II. Основные задачи Управления
6. Основными задачами Управления являются:
1) организация выполнения полномочий субъекта Российской Федерации по проведению государственной политики в области государственной гражданской службы Республики Коми (далее - гражданская служба), определению основных направлений реформирования и развития гражданской службы, осуществлению согласованного функционирования и взаимодействия государственных органов Республики Коми по данным вопросам;
2) осуществление в установленном порядке и в пределах компетенции Управления контроля за соблюдением законодательства о гражданской службе;
3) формирование предложений по вопросам муниципальной службы в пределах полномочий Управления;
4) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, связанной с реализацией в республике мероприятий по проведению административной реформы;
5) проведение кадровой политики в Республике Коми.
III. Основные функции Управления
Указом Главы Республики Коми от 9 февраля 2009 г. N 13 в пункт 7 раздела III настоящего приложения внесены изменения
7. Основными функциями Управления являются:
1) разработка проектов законов Республики Коми, правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми по вопросам гражданской службы, муниципальной службы и административной реформы;
2) разработка республиканских целевых программ развития гражданской службы и муниципальной службы и реализация указанных программ в пределах компетенции Управления;
3) разработка и внесение предложений по формированию и реализации республиканских целевых программ государственной поддержки местного самоуправления и отдельных муниципальных образований, по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с органами местного самоуправления при проведении административной реформы в Республике Коми;
4) обобщение практики применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Управления, разработка предложений по его реализации на территории Республики Коми и внесение их на рассмотрение Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми;
5) осуществление в установленном порядке контроля за исполнением в Республике Коми нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции;
6) осуществление анализа состояния и эффективности гражданской службы и представление предложений Главе Республики Коми по совершенствованию и развитию системы гражданской службы в Республике Коми, организации гражданской службы, а также по вопросам кадровой политики, административной реформы;
7) подготовка на основе мониторинга системы гражданской службы и законодательства о гражданской службе информационных и аналитических обзоров по вопросам гражданской службы, кадровой политики, административной реформы;
8) подготовка аналитических материалов и предложений Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми по структуре органов исполнительной власти Республики Коми, по оптимизации численности государственных гражданских служащих Республики Коми (далее - гражданские служащие), повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми;
9) координация деятельности государственных органов Республики Коми по вопросам гражданской службы в пределах своей компетенции;
10) координация в пределах своих полномочий деятельности органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам совершенствования государственного управления;
11) ведение кадрового резерва Республики Коми;
12) принятие решений о включении государственного гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Республики Коми;
13) ведение реестра гражданских служащих;
14) организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности Республики Коми;
15) участие в установленном порядке в работе аттестационных комиссий, конкурсных комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, создаваемых государственными органами Республики Коми;
16) создание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов и обеспечение её деятельности;
17) разработка методических рекомендаций по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и квалификационных экзаменов в органах государственной власти Республики Коми, а также по проведению аттестации гражданских служащих;
18) разработка и утверждение примерных должностных регламентов для государственных гражданских служащих Республики Коми;
19) контроль своевременного принятия государственными органами Республики Коми в пределах их компетенции правовых актов по вопросам гражданской службы;
20) направление органам исполнительной власти Республики Коми предложений об отмене или изменении нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Коми по вопросам гражданской службы, противоречащего законодательству;
21) внесение в Правительство Республики Коми предложений об отмене или изменении нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Коми по вопросам гражданской службы, противоречащего законодательству;
22) в области совершенствования системы оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Коми:
проведение анализа применения на территории Республики Коми законодательства по вопросам оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Коми;
разъяснение и дача рекомендаций по вопросам оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Коми в пределах компетенции, определенной законодательством;
23) обеспечение деятельности Республиканской комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих при реализации законодательства Республики Коми о государственной гражданской службе и законодательства Республики Коми о муниципальной службе;
Указом Главы Республики Коми от 26 декабря 2008 г. N 132 подпункт 24 пункта 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
24) организация в установленном порядке работы по ведению пенсионных дел лиц, замещавших государственные должности Республики Коми, гражданских служащих ликвидированных государственных органов Республики Коми, дел о ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца членам умершего лица, замещавшего государственные должности Республики Коми; ведение реестра лиц, замещавших государственные должности Республики Коми и должности гражданской службы, которым назначена пенсия за выслугу лет;
25) согласование проектов решений о назначении на должности министров Республики Коми, руководителей иных органов исполнительной власти Республики Коми, подготовка заключений для согласования Главой Республики Коми кандидатур для назначения на должности заместителей министров Республики Коми, заместителей руководителей иных органов исполнительной власти Республики Коми;
26) подготовка и внесение в установленном порядке соответствующих проектов решений о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Республики Коми гражданским служащим, о поощрении и награждении должностных лиц Республики Коми и гражданских служащих, назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Коми, должности государственной гражданской службы Республики Коми;
27) дача разъяснений по вопросам признания упраздненной должности гражданской службы аналогичной другой должности гражданской службы;
28) дача заключений по вопросам о необоснованности включения (невключения) в стаж гражданской службы отдельных периодов службы (работы);
29) проведение мониторинга реализации законодательства о муниципальной службе;
30) оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам оплаты труда муниципальных служащих и выборных лиц местного самоуправления;
31) проведение функционального анализа деятельности работников органов исполнительной власти Республики Коми и подготовка предложений по изменению предельной штатной численности этих органов;
32) формирование системы оценки и мониторинга деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и Правительства Республики Коми;
33) обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Коми при Экономическом совете Республики Коми;
34) разработка и утверждение методических рекомендаций для органов исполнительной власти Республики Коми по проведению административной реформы;
35) проведение с участием органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми комплексной оценки деятельности Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, отдельных государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, государственных унитарных предприятий Республики Коми, государственных учреждений Республики Коми (далее - комплексная оценка);
36) подготовка Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми информации о комплексной оценке;
37) организация реализации указов Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
38) подготовка с участием органов исполнительной власти Республики Коми проекта доклада Главы Республики Коми о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми;
39) подготовка с участием органов исполнительной власти Республики Коми предложений по улучшению значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, по определению (изменению) уполномоченных органов исполнительной власти Республики Коми по реализации отдельных полномочий Республики Коми, а также по корректировке функций органов исполнительной власти Республики Коми;
40) организация обучения государственных гражданских служащих Республики Коми по направлениям административной реформы;
41) рассмотрение в установленном порядке обращений граждан, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Управление государственной гражданской службы Республики Коми, утвержденный приказом Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 4 апреля 2011 г. N 19-од
42) осуществление в установленном порядке функций государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа (за исключением проведения торгов);
43) заключение в установленном порядке государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Управления;
44) осуществление в установленном порядке информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями;
45) проведение регулярной работы по освещению важнейших направлений своей деятельности в средствах массовой информации, распространение пресс-релизов;
46) организация и принятие участия в установленном порядке в проведении конгрессов, конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
47) осуществление в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления;
48) организация и обеспечение выполнения мобилизационной подготовки и мобилизации;
49) обеспечение деятельности режимно-секретного подразделения в соответствии с требованиями законодательства в области защиты государственной тайны;
50) осуществление технической защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
51) обеспечение защиты переданных Управлению другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном законодательством, персональных данных, сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;
52) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
IV. Права Управления
8. Управление для осуществления возложенных на него задач имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своей деятельности документы, справочные и иные материалы от государственных органов, органов местного самоуправления, а также от организаций, должностных лиц, граждан;
2) проводить в установленном порядке проверки деятельности государственных органов Республики Коми, их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3) взаимодействовать в установленном порядке с государственными органами, иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, государственные учреждения Республики Коми, а также ученых, специалистов и работников государственных органов Республики Коми;
5) создавать координационные и совещательные органы (комиссии, советы, рабочие группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
6) использовать информационные банки данных органов исполнительной власти для анализа и прогнозирования вопросов кадрового обеспечения;
7) создавать и вести базы данных по вопросам кадрового обеспечения органов государственной власти республики;
8) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
9) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы, инструкции), а также методические указания и разъяснения.
V. Организация деятельности Управления
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
Структура Управления утверждается Главой Республики Коми.
10. Начальник:
1) утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Управления в пределах установленной предельной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
2) утверждает в установленном порядке распределение обязанностей между своими заместителями, положения о структурных подразделениях Управления, а также должностные инструкции и должностные регламенты работников Управления;
3) принимает на работу и увольняет с работы работников Управления, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты, трудовые договоры;
4) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
5) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами Управления в пределах утвержденных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, и управляет имуществом Управления;
6) решает в установленном порядке вопросы о применении мер дисциплинарных взысканий и поощрений к работникам Управления;
7) вез доверенности представляет Управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном законодательством порядке счета Управления, совершает сделки, в том числе заключает договоры и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
8) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
9) вносит в установленном порядке представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Республики Коми особо отличившихся работников Управления;
10) утверждает регламент деятельности Управления;
11) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Коми.
Указом Главы Республики Коми от 3 марта 2010 г. N 27 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности решением Главы Республики Коми по представлению начальника Управления.
Заместители начальника Управления действуют без доверенности от имени Управления в пределах прав и обязанностей, определяемых начальником Управления.
В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления по решению начальника Управления.
12. В Управлении может образовываться коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), заместителей начальника Управления и работников Управления. В состав коллегии в установленном порядке по согласованию могут включаться представители других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, организаций, ученые и специалисты.
Персональный состав и количество членов коллегии Управления утверждаются и изменяются Главой Республики Коми.
Регламент работы коллегии и положение о ней утверждаются начальником Управления.
Коллегия является совещательным органом при начальнике Управления и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Управления. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами начальника Управления. В случае разногласий между начальником Управления и членами коллегии окончательное решение принимается начальником Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.