В целях установления единого порядка пользования землями на территории МО "Город Ухта" в соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ и ст. 36 Устава муниципального образования "Город Ухта", Совет МО "Город Ухта" решил:
1. Утвердить Правила землепользования в границах муниципального образования "Город Ухта".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2002 года.
Председатель заседания |
Филиппова Т.А. |
Секретарь заседания |
Спиридонова А.А. |
Правила
землепользования в границах муниципального образования "Город Ухта"
(утв. решением 28-го (внеочередного) заседания Совета МО "Город Ухта" 1-го созыва от 30 мая 2002 г. N 13)
Правила землепользования в границах муниципального образования "Город Ухта" (далее - Правила) разработаны в соответствии со следующими законодательными и нормативными документами:
- Гражданский кодекс РФ;
- Земельный кодекс РФ;
- Градостроительный кодекс РФ;
- Федеральная целевая программа "Развитие земельной реформы в РФ на 1999-2002 годы";
- Устав муниципального образования "Город Ухта".
Настоящие Правила являются дополнением к Порядку управления и распоряжения собственностью муниципального образования "Город Ухта".
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1.2. Использование Участка допускается только в соответствии с установленным для него целевым назначением. При выявлении случаев использования Участка не по назначению или неосвоения его в оговоренные сроки к собственнику, владельцу, пользователю принимаются установленные меры воздействия.
1.3. При необходимости возможно изменение целевого назначения Участка с переводом земель из одной категории в другую в порядке, определенном Земельным кодексом РФ и Положением о взимания платы за изменение целевого назначения земельного участка (Приложение N 1).
1.4. За нарушение земельного законодательства, местных нормативно-правовых актов для землепользователя устанавливается административная и иная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Должностные лица органов муниципального образования за нарушение настоящих Правил несут ответственность в порядке, определенном законодательством.
1.6. В целях реализации прав граждан на благоприятную среду жизнеобитания устанавливается обязательное информирование населения о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность (строительство) которых затрагивает интересы населения.
Раздел 2. Полномочия Совета муниципального образования в области земельных отношений
2.1. Установление правил землепользования и застройки территории в границах муниципального образования.
2.2. Принятие программы использования и охраны земель.
2.3. Изъятие путем выкупа Участков для муниципальных нужд.
2.4. Утверждение границ зон градостроительной ценности территории муниципального образования и индексов ценности зон.
2.5. Утверждение коэффициентов, применяемых при расчете налога, арендной платы и выкупной цены.
2.6. Согласование предоставления без аукционов свободных участков гражданам, предпринимателям и юридическим лицам.
2.7. Согласование перечня свободных Участков, выставляемых на аукцион по продаже Участков или права их аренды.
2.8. Установление льгот по плате за землю.
2.9. Контроль за соблюдением законодательства и настоящих Правил.
2.10. Иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Раздел 3. Полномочия администрации муниципального образования в области земельных отношений
3.1. Разработка и вынесение на рассмотрение Совета МО проектов нормативных документов землепользования.
3.2. В пределах своих полномочий определение порядка взаимодействия администрации МО, администраций поселков, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Ухты (далее - Комзем), ГУ "Управление архитектуры и градостроительства по г.Ухте" (далее Управление архитектуры) и других муниципальных, республиканских и федеральных структур, в компетенции которых находятся вопросы землепользования.
3.3. Установление и исполнение порядка оформления документов по предоставлению (в т.ч. продаже) и изъятию (в т.ч. выкупу) Участков.
3.4. Издание постановлений по предоставлению (в т.ч. продаже) и изъятию (в т.ч. выкупу) Участков, проведению аукционов по продаже Участков, права их аренды.
3.5. Ежеквартальное информирование Совета муниципального образования о предоставленных Участках.
3.6. Обязательное предварительное информирование населения муниципального образования о предоставляемых под строительство свободных Участках.
Раздел 4. Полномочия Комитета по управлению имуществом в области земельных отношений
4.1. Осуществление управления и распоряжения Участками, находящимися в муниципальной собственности.
До разграничения государственной собственности на землю управление и распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, осуществляется в пределах полномочий органов местного самоуправления, если законодательством не предусмотрено иное.
4.2. Согласование проектов постановлений главы администрации муниципального образования, глав администраций поселков о предоставлении в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение и изъятию Участков.
4.3. Подготовка проектов постановлений главы администрации о предоставлении в собственность, продаже и выкупе Участков.
4.4. Проведение торгов по продаже Участков, права аренды Участков.
4.5. Расчет арендной платы и выкупной цены земельных участков, оформление и заключение договоров аренды, купли-продажи права аренды, купли-продажи Участков. Осуществление контроля за выполнением условий договоров, учет оплаты и ведение претензионно-исковой работы по договорам.
4.6. Разработка проектов нормативных документов землепользования и предоставления (отмены) льгот по арендной плате.
4.7. Координация взаимодействия структур, занимающихся вопросами землепользования.
Раздел 5. Полномочия ГУ "Управление архитектуры и градостроительства по г. Ухте" в области земельных отношений
5.1. Участие в подготовке предложений о выборе участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков.
5.2. Подготовка проектов постановлений главы администрации муниципального образования и согласование проектов постановлений глав администраций поселков о предоставлении Участков в собственность и аренду, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение и изъятии Участков.
5.3. Согласование проектов постановлений главы администрации о предоставлении в собственность, продаже и выкупе Участков.
5.4. Подготовка проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также участие в подготовке соответствующих графических и текстовых материалов.
5.5. Осуществление выноса в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принятие участия в установлении границ участков на местности.
5.6. Согласование землеустроительной документации в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства.
5.7. Участие в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости.
5.8. Участие в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов по продаже Участков, права их аренды и продажи, передачи Участков в собственность.
5.9. Рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решений в пределах своей компетенции.
5.10. Осуществление контроля за использованием и охраной земель в пределах своей компетенции.
5.11. В сложившейся застройке минимальная норма площади земельного участка, предоставляемого для эксплуатации существующего объекта принимается (устанавливается) равной площади застройки здания (сооружения)"#.
Раздел 6. Полномочия администраций поселков
Принятие постановлений главы администрации поселка о предоставлении Участков в аренду для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства, осуществления садоводничества, огородничества, животноводства, строительства гаражей индивидуального транспорта после согласования проекта постановления в установленном порядке с Управлением архитектуры, Комземом, Комитетом по управлению имуществом муниципального образования.
Раздел 7. Условия предоставления земельных участков
7.1. Для строительства Участки предоставляются с учетом Правил застройки (градостроительное зонирование) в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование.
7.1.1. Предоставление Участков для строительства в собственность и аренду без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
7.1.2. Предоставление Участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.
7.1.3. Предоставление Участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления осуществляется в постоянное (бессрочное) пользование.
7.1.4. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом.
7.2. Под ранее выстроенной недвижимостью Участки оформляются в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в размерах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, правовыми актами муниципального образования (приложение 2 к Правилам)".
7.4. Свободные Участки предоставляются в соответствии с Нормами предоставления земельных участков (Приложение N 2).
7.5. Во всех случаях предоставления земельных участков в сложившейся застройке в границы земельного участка не включаются территории, занятые транспортными и магистральными инженерными коммуникациями, а также территории общего пользования и территории, предусмотренные (резервируемые) согласно градостроительной документации для муниципальных нужд под развитие социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.
Раздел 8. Сервитуты и обременения на земельные участки
8.1. Сервитут может устанавливаться на основе договоров о сервитуте (по соглашению между владельцами земельного участка) о предоставлении на право ограниченного пользования либо решения суда в случае возникновения спора между вышеуказанными лицами.
8.2. Участок, находящийся в границах муниципального образования, может быть обременен следующими обязательствами:
- условием начать и завершить застройку или освоение Участка в течение нормативного срока строительства;
- запретом на изменение целевого использования Участка и другие обременения в соответствии с градостроительным заключением;
- обеспечение доступа лиц для прокладки, обслуживания и ремонта коммуникаций, проезда спецтранспорта, производства инженерно-геологических изысканий;
- обеспечение прохода, проезда на смежные участки.
8.3. Обременения Участка устанавливаются непосредственно законодательством, градостроительным заключением, договором или решением суда.
Раздел 9. Плата за землю
9.1. Пользование Участками, как правило, является платным.
9.2. Размер и порядок платы устанавливаются Законом РФ "О плате за землю", иными законодательными актами РФ и РК, решениями Совета муниципального образования.
9.3. В соответствии с Законом РФ "О плате за землю" формами платы за землю являются земельный налог и арендная плата. Земельный налог и арендная плата являются регулярными земельными платежами.
9.4. Неиспользование Участка не может служить основанием для отказа в оплате за землю.
9.5. Принципы установления платы за землю.
9.5.1. В целях учета градостроительной ценности территория муниципального образования разбита на территориально-экономические зоны согласно "Градостроительному зонированию и системе градостроительных регламентов".
9.5.2. Ставки земельного налога, устанавливаются с учетом территориально-экономических зон.
9.5.3. Величина земельного налога рассчитывается землепользователем самостоятельно и представляется в Инспекцию МНС РФ по г.Ухте в виде декларации.
9.5.4. Расчет арендной платы осуществляется в соответствии с приложением N 3 - Арендная плата и договор аренды земельного участка.
9.6. Льготы.
9.6.1. Льготы по плате за землю предоставляются в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета муниципального образования до утверждения городского бюджета на следующий финансовый год.
9.6.2. Льготы по плате за землю предоставляются сроком на один год в виде частичного или полного освобождения от земельного налога или арендной платы, отсрочки (рассрочки) внесения платы за землю.
9.6.3. Установленные льготы не применяются в случае, когда плательщик, имеющий право на льготы, передает Участок или расположенные на нем здания, сооружения, помещения в аренду (субаренду) другому лицу.
Раздел 10. Заключительные положения
10.1. В развитие настоящих Правил принимаются дополнительные правовые акты.
10.2. При необходимости и издании новых законодательных документов РФ, РК и нормативных актов муниципального образования настоящие Правила подлежат изменению и уточнению.
Приложение N 1
к Правилам землепользования
в границах МО "Город Ухта"
Положение
о взимании платы за изменение целевого назначения земельного участка
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с "Градостроительным кодексом Российской Федерации" от 07.05.98 г. N 73-ФЗ и регулирует вопросы предоставления Участков под новое строительство (реконструкцию), а также вопросы, связанные с изменением целевого (функционального) назначения предоставляемых Участков.
2. Предоставление Участков осуществляется на основе утвержденной градостроительной документации, определяющей целевое назначение земель.
3. Контроль за соответствием целевого назначения отводимых Участков утвержденной градостроительной документации осуществляет ГУ "Управление архитектуры и градостроительства по г.Ухте" при рассмотрении заявок землепользователей о предоставлении Участков для строительства (реконструкции) объектов.
4. Изменение целевого (функционального) назначения, то есть значительное изменение установленного правилами застройки вида использования Участков, влечет необходимость выполнения корректировки ранее утвержденной градостроительной документации за счет средств городского бюджета.
5. Разрешение на изменение целевого (функционального) назначения Участка производится на основании:
5.1. Обязательного предоставления землепользователем обоснований изменения целевого (функционального) назначения.
5.2. Согласования изменения с Городской земельной комиссией.
6. Разрешение на изменение целевого назначения при условии соответствия его действующим нормам утверждается постановлением Главы администрации МО "Город Ухта", при этом:
6.1. Землепользователь обязан оплатить затраты администрации по корректировке ранее утвержденной градостроительной документации в размере 10% (согласно Сборнику цен на проектные работы, раздел 40 "Районная планировка и застройка населенных пунктов") от общей стоимости разработки градостроительной документации до получения правоустанавливающих документов на Участок.
6.2. В случае отказа землепользователя оплатить затраты по корректировке градостроительной документации правоустанавливающие документы не выдаются, постановление Главы администрации МО "Город Ухта" об отводе Участка теряет юридическую силу.
7. Использование Участков не по целевому назначению влечет наложение на пользователей штрафа в установленных размерах (Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 07.05.98 г. N 73-ФЗ, ст.66) или изъятие Участков (Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.94 г. N 52-ФЗ, ст.284-286).
8. Плату за изменение целевого (функционального) назначения Участка землепользователи вносят на расчетный счет по поручениям ГУ "Управление архитектуры и градостроительства по г.Ухте".
9. Споры, возникшие при реализации норм, установленных данным Положением, разрешаются в судебном порядке, и расходы оплачиваются сторонами.
Приложение N 2
к Правилам землепользования
в границах МО "Город Ухта"
Нормы
предоставления земельных участков
1. Устанавливается следующий порядок предоставления Участков для обслуживания одного индивидуального жилого дома по фактическому пользованию.
1.1. При оформлении правоустанавливающих документов размер Участка устанавливается по представленным юридическим документам, отражающим сведения о площади Участка, а именно:
- решение исполкома;
- договор на право застройки;
- акт постоянного (бессрочного) пользования Участком на возведение жилого дома;
- акт пожизненного наследуемого владения;
- договор купли-продажи, дарения;
- свидетельство о праве на наследство;
- и другие.
Участки, выявленные сверх указанных в правоустанавливающих документах (самовольное занятие земель), могут быть предоставлены для ведения личного подсобного хозяйства как сверхнормативные.
Предельная площадь Участков, предоставленных для обслуживания одного индивидуального жилого дома и для ведения личного подсобного хозяйства, не должна суммарно превышать 0,2 га.
1.2. При отсутствии каких-либо юридических документов (самовольном занятии земель) размеры Участка устанавливаются по нормам предоставления для строительства, действующим на момент оформления документов.
1.3. При переоформлении прав на землю при смене собственника дома (купля-продажа, дарение, наследование) Участок предоставляется в ранее установленных размерах, указанных в документах, подтверждающих право владения Участком.
1.4. В случае разрушения строения в результате пожара или других стихийных бедствий за землевладельцем сохраняется право пожизненного владения, бессрочного пользования, аренда Участка при условии восстановления или возведения им на участке строений в соответствии с утвержденным проектом в 3-х-летний срок.
1.5. Минимально допустимая площадь после раздела Участка устанавливается в размере 0,03 га.
2. Размер Участка, предоставляемого для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома в городе - от 0,12 га до 0,15 га, в кварталах новой индивидуальной застройки с полным инженерным обеспечением - от 0,06 га до 0,15 га.
В поселках городского типа размер Участка, предоставляемого для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома и ведение личного подсобного хозяйства - от 0,06 га до 0,2 га.
3. Размер Участка, предназначенного для
- садоводничества должен быть от 0,05 до 0,15 га,
- огородничества - от 0,02 до 0,10 га,
- дачного строительства - от 0,06 до 0,25 га,
- животноводства - от 0,02 до 0,10 га,
- ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства - до 75 га,
в т.ч. сельскохозяйственного угодья - до 50 га.
Настоящие нормы действуют до утверждения соответствующих норм Госсоветом Республики Коми.
4. Размер Участка под гараж индивидуального транспорта - 24 м2.
При наличии у гражданина более одного гаража суммарная площадь Участков под ними сверх 24 м2 является сверхнормативной.
При расчете арендной платы Участка сверхнормативная площадь учитывается по повышенной ставке, установленной Советом муниципального образования.
5. Для целей, не указанных в п.п.2-4 настоящего приложения, предельные размеры Участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
6. Площадь любого Участка, превышающая размеры, установленные юридическими документами, указанными в п.1.1 настоящего приложения, а в случае их отсутствия нормами, определенными в п.п.2-5 настоящего приложения, является сверхнормативной.
7. Граждане имеют право получить Участок в пределах норм, установленных законодательством РК, и для целей, установленных п.п.2-3 настоящего приложения, бесплатно.
Приложение N 3
к Правилам землепользования
в границах МО "Город Ухта"
Арендная плата и договор аренды земельного участка
1. Плательщиками арендной платы являются арендаторы Участков.
2. Право аренды возникает на основании издания Постановления главы администрации МО "Город Ухта" о закреплении Участка за землепользователем и удостоверяется договором аренды земельного участка. Договор аренды вступает в силу с даты его заключения (подписания). Право аренды на Участок возникает с даты регистрации договора в Ухтинском филиале учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми. Взимание арендной платы начинается с даты согласованной сторонами.
3. Арендодателем Участков выступает Комитет, который заключает договоры аренды, осуществляет расчет и перерасчет арендной платы, контроль за своевременным поступлением арендной платы, расчет задолженности и пени, ведет претензионно-исковую работу с должниками.
4. Годовая арендная плата рассчитывается по формуле:
А = S * С * Г * К, (руб.), где
S - площадь Участка (кв.м);
С - ставка земельного налога за 1 кв.м (руб.), (устанавливается
законодательными документами РФ);
Г - градостроительный коэффициент (утвержден постановлением главы
г.Ухты N 171 от 06.03.1995 г.);
К - коэффициент, учитывающий вид использования земель и категорию
арендатора (утверждается решением Совета МО "Город Ухта".
5. Договором определяются сроки внесения арендной платы.
Срок аренды под строительство устанавливается в соответствии с нормативными документами. Для введенных объектов срок аренды составляет, как правило, 5 лет; для арендаторов, соблюдающих условия договора, возможно заключение договора до 15 лет; для владельцев индивидуальных жилых домов, гаражей, дач, личного подсобного хозяйства и огородничества до 25 лет.
6. От уплаты арендной платы освобождены арендаторы Участков, перечисленные в ст.12, 15 Закона РФ "О плате за землю".
Госсовет РК имеет право устанавливать дополнительные льготы в пределах суммы арендной платы, находящейся в его распоряжении.
Совет МО "Город Ухта" имеет право устанавливать льготы по арендной плате в виде частичного или полного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы арендной платы, находящейся в его распоряжении.
7. При переходе права на Участок арендная плата вносится землепользователем до месяца, в котором он передал или с месяца, в котором он принял Участок по акту приема-передачи, если иное не предусмотрено договором.
8. В случае использования Участка без оформленных в установленном порядке документов и отсутствия полной оплаты за его использование, арендная плата взимается не более чем за три предшествующих года по ставкам арендной платы, утвержденным в установленном порядке на соответствующий год, с учетом пени.
За сверхнормативную площадь размер арендной платы увеличивается вдвое.
За нарушение сроков строительства размер арендной платы увеличивается вдвое до даты введения объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Город Ухта" Республики Коми от 30 мая 2002 г. N 13 "Об утверждении Правил землепользования в границах муниципального образования "Город Ухта"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2002 г.
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 4 сентября 2013 г. N 227
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 14 ноября 2008 г. N 257
Решение Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 14 мая 2008 г. N 167
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета муниципального образования "Город Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2005 г. N 23
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Решение Совета муниципального образования "Город Ухта" Республики Коми от 27 сентября 2003 г. N 10