Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Агентства Республики Коми
по управлению имуществом
от 15 сентября 2010 г. N 129Д
Административный регламент
предоставления государственной услуги по заключению договоров социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми
13 января 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению договоров социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур и действий Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получатели государственной услуги.
1.2.1. Право на заключение договоров социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми (далее - договор социального найма) имеют следующие категории граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми (далее - жилые помещения) и в отношении которых принято решение государственного органа Республики Коми, органа государственной власти Республики Коми, государственного учреждения Республики Коми (далее - уполномоченный орган) о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (далее - граждане):
1) лица, замещающие государственные должности Республики Коми;
2) государственные гражданские служащие Республики Коми;
3) специалисты и рабочие, осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми;
4) работники государственных учреждений Республики Коми;
5) инвалиды боевых действий, родители и дети погибших ветеранов боевых действий, вдовы погибших ветеранов боевых действий, не вступившие в новый брак;
6) спортсмены-призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира, проживающие не менее 3 лет на территории Республики Коми;
7) главные тренеры спортсменов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта, проживающие не менее 3 лет на территории Республики Коми;
8) научные работники научных учреждений;
9) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
10) реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями и возвратившиеся для проживания на прежнее место жительства до применения к ним репрессий;
11) члены семей и другие родственники лиц, указанных в подпункте 10 настоящего пункта, проживавшие совместно с ними до применения к ним репрессий и возвратившиеся на прежнее место жительства до применения репрессий;
12) дети лиц, указанных в подпункте 10 настоящего пункта, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении и возвратившиеся на прежнее место жительства родителей (одного из родителей) до применения к ним репрессий.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы с заявителями, справочных телефонах, адресе электронной почты Агентства:
Место нахождения Агентства: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, дом 108.
График приема заявлений на заключение договоров социального найма:
Понедельник, вторник, среда, четверг с 9.30 до 12.00 и с 14.30 до 16.30.
Пятница с 9.30 до 12.00.
Подписание с гражданами договоров социального найма:
Понедельник, вторник, среда, четверг с 9.30 до 12.00 и с 14.30 до 16.30.
Пятница с 9.30 до 12.00.
Телефон Агентства: (8212) 24-32-36, факс (8212) 24-95-01.
Справочные телефоны структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу: 24-62-11, 24-35-14.
Адрес электронной почты: miokomi@mail.ru.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на официальном сайте Агентства: http://www.agui.rkomi.ru/, портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена гражданами:
1) непосредственно в Агентстве;
2) с использованием средств телефонной связи; электронной почты;
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 13 января 2011 г. N 2Д в подпункт 3 пункта 1.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3) по почте.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу, в которую# позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать (перевести) указанный звонок другому специалисту или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью руководителя Агентства (заместителя руководителя Агентства) с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя.
1.3.4. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, бесплатно.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечня документов, необходимых для заключения договора социального найма, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) источника получения документов, необходимых для заключения договора социального найма (орган, организация и их местонахождение);
3) времени приема и выдачи документов;
4) сроков заключения договора социального найма.
Консультации предоставляются при личном обращении, по почте, посредством телефона или электронной почты.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.3.5. При предоставлении государственной услуги в целях содействия получения заявителями документов, необходимых для заключения договоров социального найма, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с уполномоченными органами, принявшими решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Заключение договоров социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми.
2.2. Наименование государственного органа Республики Коми, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по управлению имуществом.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является заключение между Агентством и гражданином договора социального найма жилого помещения, подписание акта приема-передачи жилого помещения к договору социального найма, вручение договора социального найма и акта приема-передачи жилого помещения гражданину, либо отказ в заключении договора социального найма и сообщение об отказе гражданину.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Договор социального найма заключается в срок, установленный решением уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (части первая, вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст. 2126);
Законом Республики Коми от 4 июля 2006 г. N 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 12, ст. 4645);
Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 124-РЗ "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 987);
постановлением Правительства Республики Коми от 9 октября 2006 г. N 252 "Об органах исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма" (Республика, 2006, N 188);
постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 254 "Об Агентстве Республики Коми по управлению имуществом" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 6, ст. 3956);
постановлением Правительства Республики Коми от 16 марта 2010 г. N 50 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 9, ст. 154);
Указом Главы Республики Коми от 28 августа 2006 г. N 103 "Об уполномоченном органе, осуществляющем принятие на учет лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма" (Республика, 2006, N 164).
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 13 января 2011 г. N 2Д пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления на заключение договора социального найма, подаваемого по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением решения уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
При подаче заявления заявителем предъявляется паспорт или иные документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации.
В случае указания заявителем в заявлении о предоставлении жилого помещения по договору социального найма членов семьи, в качестве постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем, не указанных в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, заявителем предъявляется:
паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации, членов семьи, включаемых в договор социального найма в качестве постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем, не указанных в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и членов его семьи, включаемых в договор социального найма в качестве постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем, не указанных в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) с заявлением на заключение договора социального найма обратилось ненадлежащее лицо;
2) гражданином не представлены все документы, предусмотренные пунктом 2.6. Административного регламента;
3) подача гражданином заявления об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) наличие запрета (ареста) на жилое помещение, указанное в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения;
5) неявка гражданина для заключения договора социального найма в срок, установленный решением уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения.
2.9. Предоставление государственной услуги производится бесплатно.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.10.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.10.2. Места для заполнения гражданами заявлений оборудуются противопожарной системой.
2.10.3. Места ожидания личного приема граждан, как правило, оборудуются стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности.
2.10.4. Максимальное ожидание в очереди при подаче документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, а также для получения консультации, к специалисту, ответственному за прием документов для заключения договора социального найма, не должно превышать 1 часа.
2.10.5. Максимальное ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.3. настоящего Административного регламента, к специалисту, ответственному за организацию подписания договора социального найма со стороны граждан, для заключения договора социального найма не должно превышать 30 минут.
2.10.6. Срок регистрации заявления гражданина на заключение договора социального найма не может превышать 30 минут.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления на заключение договора социального найма с документами, необходимыми для заключения договора социального найма;
2) правовую экспертизу представленных с заявлением документов, необходимых для заключения договора социального найма;
3) подписание договора социального найма жилого помещения и акта приема-передачи к нему и вручение указанного договора и акта приема-передачи гражданину.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 2.
3.2. Прием и регистрация заявления на заключение договора социального найма с документами, необходимыми для заключения договора социального найма.
3.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в Агентство с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, необходимых для заключения договора социального найма:
1) проверяет правильность заполнения заявления, а также наличие документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, а также их соответствие установленным требованиям;
2) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом;
3) вносит в журнал регистрации заявлений на заключение договора социального найма запись о приеме заявления, включающую порядковый номер записи, дату приема, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, паспортные данные), сведения о жилом помещении, указанные в решении уполномоченного органа, наименование уполномоченного органа, принявшего решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, свою фамилию и инициалы.
3.2.3. Общий максимальный срок приема заявления и документов, необходимых для заключения договора социального найма, и их регистрации не может превышать 30 минут.
3.2.4. В течение 2 рабочих дней с даты подачи заявления специалист, ответственный за прием документов, необходимых для заключения договора социального найма, передает заявление и представленные гражданином документы специалисту, ответственному за правовую экспертизу документов, необходимых для заключения договора социального найма (далее - специалист, ответственный за правовую экспертизу).
3.3. Правовая экспертиза представленных с заявлением документов, необходимых для заключения договора социального найма.
3.3.1. Основанием для начала правовой экспертизы документов, необходимых для заключения договора социального найма, является поступление документов, представленных для заключения договора социального найма, специалисту, ответственному за правовую экспертизу.
3.3.2. Специалист, ответственный за правовую экспертизу, проверяет:
1) соответствие сведений о жилом помещении, указанном в решении уполномоченного органа, сведениям о жилом помещении, указанным в правовом акте Правительства Республики Коми о формировании государственного жилищного фонда Республики Коми и распределении жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми между уполномоченными органами для последующего предоставления гражданам по договорам социального найма;
2) соответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
3) сведения о наличии (или отсутствии) в Агентстве документов, свидетельствующих о наложении ареста (запрета) на жилые помещения, препятствующих заключению договора социального найма.
3.3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6. Административного регламента, специалист, ответственный за правовую экспертизу, передает комплект документов специалисту, ответственному за подготовку договора социального найма, в пределах срока для заключения договора социального найма, установленного в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в заключении договора социального найма, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2.8. Административного регламента, специалист, ответственный за правовую экспертизу, готовит на бланке Агентства проект решения Агентства об отказе в заключении договора социального найма. В решении указываются:
1) адрес заявителя;
2) фамилия, имя, отчество заявителя;
3) причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в заключении договора социального найма;
4) разъяснения о возможности обжалования решения об отказе в заключении договора социального найма.
3.3.5. Специалист, ответственный за правовую экспертизу, начальник структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу, начальник управления Агентства визируют проект решения об отказе в заключении договора социального найма.
3.3.6. Решение об отказе заявителю в заключении договора социального найма подписывается руководителем Агентства (заместителем руководителя) в пределах срока для заключения договора социального найма, установленного в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения.
3.3.7. Специалист, ответственный за организацию делопроизводства в Агентстве, осуществляет отправку решений почтовой корреспонденцией в течение 5 рабочих дней после принятия Агентством указанного решения.
3.3.8. Специалист, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Агентства, предоставляющем государственную услугу, помещает второй экземпляр решения об отказе в заключении договора социального найма и документы, предоставленные гражданином с заявлением о предоставлении государственной услуги, в дело.
3.3.9. В течение пяти рабочих дней после принятия решения об отказе в заключении договора социального найма, специалист, ответственный за правовую экспертизу, уведомляет об этом уполномоченный орган, принявший решение о предоставлении жилого помещения.
3.4. Подписание договора социального найма жилого помещения и акта приема-передачи к нему и вручение указанного договора и акта приема-передачи гражданину.
3.4.1. Основанием для начала процедуры заключения договора социального найма и акта приема-передачи к нему является поступление специалисту, ответственному за подготовку договоров социального найма, от специалиста, ответственного за правовую экспертизу, документов, представленных гражданами для заключения договора социального найма.
3.4.2. В пределах срока для заключения договора социального найма, установленного в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения, специалист, ответственный за подготовку договора социального найма, готовит проект договора и проект акта приема-передачи к нему в 2 (двух) экземплярах.
Специалист, ответственный за подготовку договора социального найма, начальник структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу, начальник управления Агентства визируют проект договора и проект акта приема-передачи к нему.
Договор социального найма и акт приема передачи# к нему со стороны наймодателя подписываются руководителем Агентства (при его отсутствии - первым заместителем руководителя) и заверяются гербовой печатью Агентства.
3.4.3. После подписания договора социального найма и акта приема-передачи к нему руководителем Агентства (первым заместителем руководителя) и заверения их гербовой печатью Агентства, в пределах срока для заключения договора социального найма, установленного в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения, специалист, ответственный за организацию подписания договоров социального найма со стороны граждан:
1) обеспечивает подписание договора социального найма и акта приема-передачи к нему со стороны гражданина;
2) регистрирует договор социального найма путем внесения в Журнал регистрации договоров найма записи, включающей дату заключения указанного договора, его порядковый номер, фамилию, имя, отчество гражданина, являющегося нанимателем по договору социального найма, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, сведения о предоставленном жилом помещении.
После подписания договора социального найма и акта приема-передачи к нему один экземпляр договора и акта приема-передачи вручаются гражданину.
3.4.4. Специалист, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Агентства, предоставляющем государственную услугу, помещает второй экземпляр договора социального найма и акта приема-передачи к нему и иные документы, поступившие в ходе рассмотрения заявления на заключение договора социального найма, в дело.
3.4.5. В случае неявки гражданина для подписания договора социального найма и акта приема-передачи к нему в пределах срока для заключения договора социального найма, установленного в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения, специалист, ответственный за организацию подписания договоров социального найма со стороны граждан, не позднее следующего рабочего дня уведомляет об этом специалиста, ответственного за правовую экспертизу. Специалист, ответственный за правовую экспертизу, в течение двух рабочих дней готовит на бланке Агентства проект решения Агентства об отказе в заключении договора социального найма, по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2.8 Административного регламента. В решении указываются сведения, предусмотренные пунктом 3.3.4 Административного регламента.
3.4.6. Специалист, ответственный за правовую экспертизу, начальник структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу, начальник управления Агентства визируют проект решения об отказе в заключении договора социального найма.
3.4.7. Решение об отказе заявителю в заключении договора социального найма подписывается руководителем Агентства либо его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
3.4.8. Специалист, ответственный за организацию делопроизводства в Агентстве, осуществляет отправку решений почтовой корреспонденцией в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
3.4.9. Специалист, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Агентства, предоставляющем государственную услугу, помещает второй экземпляр решения об отказе заключении договора социального найма и документы, предоставленные гражданином с заявлением о предоставлении государственной услуги, в дело.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
3.4.10. В течение пяти рабочих дней после принятия решения об отказе в заключении договора социального найма, специалист, ответственный за правовую экспертизу, уведомляет об этом уполномоченный орган, принявший решение о предоставлении жилого помещения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности исполнения ответственными должностными лицами Агентства положений настоящего Административного регламента, осуществляют руководитель структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, и начальник управления Агентства.
4.2. Специалисты Агентства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
4.3. Ответственность специалистов Агентства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих# жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Агентства.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой определяется приказом руководителя Агентства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом руководителя Агентства.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и руководителем Агентства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий или бездействия Агентства, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, а также должностных лиц Агентства в досудебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой лично (устно) или поступление письменного предложения, заявления или жалобы (далее - письменное обращение) по рекомендуемой форме согласно приложению N 3.
Предметом досудебного обжалования могут являться решения, принимаемые Агентством, нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в Административном регламенте, а также действия (бездействие) должностных лиц Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
1) наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста Агентства, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
2) обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
3) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения обращения руководителем Агентства либо его заместителем принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по почте.
5.7. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. Агентство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Агентство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению государственной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 15 сентября 2010 г. N 129Д "Об утверждении Административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.