Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Агентства Республики Коми
по управлению имуществом
от 15 сентября 2010 г. N 129Д
Административный регламент
предоставления государственной услуги по заключению договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми
13 января 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур и действий Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получатели государственной услуги.
1.2.1. Право на заключение договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми (далее - договор найма) имеют следующие категории граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Республики Коми (далее - специализированные жилые помещения), и в отношении которых принято решение органа государственной власти Республики Коми, иного государственного органа Республики Коми, государственного учреждения Республики Коми, государственного унитарного предприятия Республики Коми, государственного образовательного учреждения Республики Коми (далее - уполномоченные органы) о предоставлении указанных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений:
1) имеющие право на получение служебных жилых помещений для временного проживания:
лица, замещающие государственные должности Республики Коми;
лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Коми;
граждане, находящиеся в трудовых отношениях с государственными учреждениями Республики Коми, государственными унитарными предприятиями Республики Коми;
граждане, находящиеся в трудовых отношениях с органами и подразделениями противопожарной службы;
2) имеющие право на получение жилого помещения в общежитии для временного проживания:
работающие или проходящие службу в органах государственной власти Республики Коми, иных государственных органах Республики Коми, государственных учреждениях Республики Коми, государственных унитарных предприятиях Республики Коми;
обучающиеся в государственных образовательных учреждениях Республики Коми.
3) имеющие право на получение жилого помещения маневренного фонда для временного проживания:
в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Республики Коми;
утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
иным гражданам в случаях, предусмотренных законодательством.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы с заявителями, справочных телефонах, адресе электронной почты Агентства:
Место нахождения Агентства: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, дом 108.
График приема заявлений на заключение договоров найма:
Понедельник, вторник, среда, четверг с 9.30 до 12.00 и с 14.30 до 16.30.
Пятница с 9.30 до 12.00.
Подписание с гражданами договоров найма:
Понедельник, вторник, среда, четверг с 9.30 до 12.00 и с 14.30 до 16.30.
Пятница с 9.30 до 12.00.
Телефон Агентства: (8212) 24-32-36, факс (8212) 24-95-01.
Справочные телефоны структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу: 24-62-11, 24-35-14.
Адрес электронной почты: miokomi@mail.ru.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на официальном сайте Агентства: http://www.agui.rkomi.ru/, портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена гражданами:
1) непосредственно в Агентстве;
2) с использованием средств телефонной связи; электронной почты;
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 13 января 2011 г. N 2Д в подпункт 3 пункта 1.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3) по почте.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу, в которую# позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать (перевести) указанный звонок другому специалисту или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью руководителя Агентства (заместителя руководителя Агентства) с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя.
1.3.4. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, бесплатно.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечня документов, необходимых для заключения договора найма, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) источника получения документов, необходимых для заключения договора найма (орган, организация и их местонахождение);
3) времени приема и выдачи документов;
4) сроков заключения договора найма.
Консультации предоставляются при личном обращении, по почте, посредством телефона или электронной почты.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.3.5. При предоставлении государственной услуги в целях содействия получения заявителями документов, необходимых для заключения договоров найма, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с уполномоченными органами, принимающими решения о предоставлении специализированных жилых помещений по договорам найма.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Заключение договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми.
2.2. Наименование государственного органа Республики Коми, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по управлению имуществом.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является заключение между Агентством и гражданином договора найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Республики Коми, подписание акта приема-передачи жилого помещения к договору найма, вручение договора найма и акта приема-передачи жилого помещения гражданину, либо отказ в заключении договора найма и сообщение об отказе гражданину.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Договор найма заключается в течение 30 дней со дня подачи гражданином заявления на заключение договора найма.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги по заключению договоров найма осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (части первая, вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 697);
Законом Республики Коми от 6 октября 2005 г. N 106-РЗ "О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 6, ст. 4459);
Законом Республики Коми от 27 декабря 2006 г. N 140-РЗ "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 4, ст. 4770);
Законом Республики Коми от 3 апреля 2006 г. N 28-РЗ "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 11, ст. 4601);
постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 254 "Об Агентстве Республики Коми по управлению имуществом" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 6, ст. 3956);
постановлением Правительства Республики Коми от 2 апреля 2007 г. N 53 "Об уполномоченном государственном органе Республики Коми по предоставлению депутатам Государственного Совета Республики Коми, работающим на профессиональной постоянной основе, служебных жилых помещений" (Республика, 2007, N 73-74);
постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2007 г. N 317 "О категориях граждан, состоящих в трудовых отношениях с государственными учреждениями Республики Коми, государственными унитарными предприятиями Республики Коми и имеющих право на получение служебных жилых помещений" (Республика, 2006, N 239).
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 13 января 2011 г. N 2Д пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления на заключение договора найма, подаваемого по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением решения уполномоченного органа о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма.
При подаче заявления заявителем предъявляется паспорт или иные документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации.
В случае указания заявителем в заявлении о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма членов семьи, в качестве постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем, не указанных в решении уполномоченного органа о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма, заявителем предъявляется:
паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации, членов семьи, включаемых в договор найма в качестве постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем, не указанных в решении уполномоченного органа о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма;
документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и членов его семьи, включаемых в договор найма в качестве постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем, не указанных в решении уполномоченного органа о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) с заявлением на заключение договора найма обратилось ненадлежащее лицо;
2) гражданином не представлены все документы, предусмотренные пунктом 2.6. Административного регламента;
3) подача гражданином заявления об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) наличие запрета (ареста) на жилое помещение, указанное в решении уполномоченного органа о предоставлении специализированного жилого помещения;
5) неявка гражданина для заключения договора найма в течение 30 дней с даты подачи им заявления на заключение договора найма.
2.9. Предоставление государственной услуги производится бесплатно.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.10.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.10.2. Места для заполнения гражданами заявлений оборудуются противопожарной системой.
2.10.3. Места ожидания личного приема граждан, как правило, оборудуются стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности.
2.10.4. Максимальное ожидание в очереди при подаче документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, а также для получения консультации, к специалисту, ответственному за прием документов для заключения договора найма, не должно превышать 1 часа.
2.10.5. Максимальное ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.3. Административного регламента, к специалисту, ответственному за организацию подписания договора найма со стороны граждан, для заключения договора найма не должно превышать 30 минут.
2.10.6. Срок регистрации заявления гражданина на заключение договора найма не может превышать 30 минут.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
1) прием и регистрацию заявления на заключение договора найма с документами, необходимыми для заключения договора найма;
2) правовая экспертиза представленных с заявлением документов, необходимых для заключения договора найма;
3) подписание договора найма жилого помещения и акта приема-передачи к нему и вручение указанного договора и акта приема-передачи гражданину.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 2.
3.2. Прием и регистрация заявления на заключение договора найма с документами, необходимыми для заключения договора найма.
3.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в Агентство с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. Административного регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, необходимых для заключения договора найма:
1) проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, а также их соответствие установленным требованиям;
2) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом;
3) вносит в журнал регистрации заявлений на заключение договора найма запись о приеме заявления, включающую порядковый номер записи, дату приема, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, паспортные данные), сведения о жилом помещении, указанные в решении уполномоченного органа, наименование уполномоченного органа, принявшего решение о предоставлении жилого помещения по договору найма, свою фамилию и инициалы.
3.2.3. Общий максимальный срок приема заявления и документов, необходимых для заключения договора найма, и их регистрации не может превышать 30 минут.
3.2.4. В течение 2 рабочих дней с даты подачи заявления специалист, ответственный за прием документов, необходимых для заключения договора найма, передает заявление и представленные гражданином документы специалисту, ответственному за правовую экспертизу документов, необходимых для заключения договора найма (далее - специалист, ответственный за правовую экспертизу).
3.3. Правовая экспертиза представленных с заявлением документов, необходимых для заключения договора найма.
3.3.1. Основанием для начала правовой экспертизы документов, необходимых для заключения договора найма, является поступление документов, представленных для заключения договора социального найма, специалисту, ответственному за правовую экспертизу.
3.3.2. Специалист, ответственный за правовую экспертизу, проверяет:
1) соответствие жилого помещения, указанного в решении уполномоченного органа, сведениям о жилом помещении, указанным в правовом акте Правительства Республики Коми о формировании государственного жилищного фонда Республики Коми и распределении специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми между уполномоченными органами для последующего предоставления гражданам по договорам найма;
2) соответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента;
3) сведения о наличии (или отсутствии) в Агентстве документов, свидетельствующих о наложении запрета (ареста) на специализированные жилые помещения, препятствующих заключению договора найма.
3.3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6. Административного регламента, специалист, ответственный за правовую экспертизу, передает комплект документов специалисту, ответственному за подготовку договора найма.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в заключении договора найма, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2.8. Административного регламента, специалист, ответственный за правовую экспертизу, готовит не позднее 30 дней с даты подачи гражданином заявления на заключение договора найма, на бланке Агентства проект решения Агентства об отказе в заключении договора найма. В решении указываются:
1) адрес заявителя;
2) фамилия, имя, отчество заявителя;
3) причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в заключении договора найма;
4) разъяснения о возможности обжалования решения об отказе в заключении договора найма.
3.3.5. Специалист, ответственный за правовую экспертизу, начальник структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу, начальник управления Агентства визируют проект решения об отказе в заключении договора найма.
3.3.6. Решение об отказе гражданину в заключении договора найма подписывается руководителем Агентства (при его отсутствии - первым заместителем руководителя Агентства) не позднее 30 дней с даты подачи гражданином заявления на заключение договора найма.
3.3.7. Специалист, ответственный за организацию делопроизводства в Агентстве, осуществляет отправку решений почтовой корреспонденцией в течение 5 рабочих дней после принятия Агентством указанного решения.
3.3.8. Специалист, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Агентства, предоставляющем государственную услугу, помещает второй экземпляр решения об отказе в заключении договора найма и документы, предоставленные гражданином с заявлением о предоставлении государственной услуги, в дело.
3.3.9. В течение пяти рабочих дней после принятия решения об отказе в заключении договора найма, специалист, ответственный за правовую экспертизу, уведомляет об этом уполномоченный орган, принявший решение о предоставлении специализированного жилого помещения.
3.4. Подписание договора найма жилого помещения и акта приема-передачи к нему и вручение указанного договора и акта приема-передачи гражданину.
3.4.1. Основанием для начала процедуры заключения договора найма и акта приема-передачи к нему является поступление специалисту, ответственному за подготовку договоров найма, от специалиста, ответственного за правовую экспертизу, документов, представленных гражданами для заключения договора найма.
3.4.2. Не позднее 30 дней со дня подачи гражданином заявления на заключение договора найма специалист, ответственный за подготовку договора найма, готовит проект договора найма и проект акта приема-передачи к нему в 2 (двух) экземплярах.
Специалист, ответственный за подготовку договора найма, начальник структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу, начальник управления Агентства визируют проект договора найма и проект акта приема-передачи к нему.
Договор найма и акт приема передачи# к нему со стороны наймодателя подписываются руководителем Агентства (при его отсутствии - первым заместителем руководителя) и заверяются гербовой печатью Агентства.
3.4.3. После подписания договора найма и акта приема-передачи к нему руководителем Агентства (первым заместителем руководителя) и заверения их гербовой печатью Агентства, в срок не позднее 30 дней со дня подачи гражданином заявления на заключение договора найма специалист, ответственный за организацию подписания договоров найма со стороны граждан:
1) обеспечивает подписание договора найма и акта приема-передачи к нему со стороны гражданина;
2) регистрирует договор найма путем внесения в Журнал регистрации договоров найма записи, включающей дату заключения указанного договора, его порядковый номер, фамилию, имя, отчество гражданина, являющегося нанимателем по договору найма, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, сведения о предоставленном специализированном жилом помещении.
После подписания договора найма и акта приема-передачи к нему один экземпляр договора и акта приема-передачи вручаются гражданину.
3.4.4. Специалист, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Агентства, предоставляющем государственную услугу, помещает второй экземпляр договора найма и акта приема-передачи к нему и иные документы, поступившие и сформированные в ходе рассмотрения заявления на заключение договора найма, в дело.
3.4.5. В случае неявки гражданина для подписания договора найма и акта приема-передачи к нему в течение 30 дней со дня подачи гражданином заявления на заключение договора найма, специалист, ответственный за организацию подписания договоров найма со стороны граждан, не позднее следующего рабочего дня уведомляет об этом специалиста, ответственного за правовую экспертизу. Специалист, ответственный за правовую экспертизу, в течение двух рабочих дней готовит на бланке Агентства проект решения Агентства об отказе в заключении договора найма, по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2.8 Административного регламента. В решении указываются сведения, предусмотренные пунктом 3.3.4 Административного регламента.
3.4.6. Специалист, ответственный за правовую экспертизу, начальник структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу, начальник управления Агентства визируют проект решения об отказе в заключении договора найма.
3.4.7. Решение об отказе заявителю в заключении договора найма подписывается руководителем Агентства либо его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
3.4.8. Специалист, ответственный за организацию делопроизводства в Агентстве, осуществляет отправку решений почтовой корреспонденцией в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
3.4.9. Специалист, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Агентства, предоставляющем государственную услугу, помещает второй экземпляр решения об отказе в заключении договора найма и документы, предоставленные гражданином с заявлением о предоставлении государственной услуги, в дело.
3.4.10. В течение 5 рабочих дней после принятия решения об отказе в заключении договора найма, специалист, ответственный за правовую экспертизу, уведомляет об этом уполномоченный орган, принявший решение о предоставлении специализированного жилого помещения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности исполнения ответственными должностными лицами Агентства положений Административного регламента, осуществляют руководитель структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, и начальник управления Агентства.
4.2. Специалисты Агентства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение требований Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
4.3. Ответственность специалистов Агентства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Агентства.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой определяется приказом руководителя Агентства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом руководителя Агентства.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и руководителем Агентства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий или бездействия Агентства, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, а также должностных лиц Агентства в досудебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой лично (устно) или поступление письменного предложения, заявления или жалобы (далее - письменное обращение) по рекомендуемой форме согласно приложению N 3.
Предметом досудебного обжалования могут являться решения, принимаемые Агентством, нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в Административном регламенте, а также действия (бездействие) должностных лиц Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
1) наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста Агентства, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
2) обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
3) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения обращения руководителем Агентства либо его заместителем принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по почте.
5.7. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. Агентство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Агентство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению государственной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 3. Обращение (жалоба) |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 15 сентября 2010 г. N 129Д "Об утверждении Административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.