Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Противодействие коррупции в Республике Коми (2010-2012 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 15 сентября 2009 г. N 263)
21 июня, 4 октября 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 4 октября 2010 г. N 332 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Республике Коми (2010-2012 годы)"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В современных условиях развития общества вопросам организации борьбы с коррупцией уделяется первоочередное внимание. Коррупция оказывает негативное воздействие на социально-экономическое развитие страны, препятствует реализации национальных проектов, разрушает систему управления, способствует снижению доверия граждан к государственной власти и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (по состоянию на сентябрь 2008 г.), 74% россиян отмечают высокую или очень высокую степень распространения коррупции в обществе, 43% граждан не видят никакого результата в борьбе с коррупцией, каждый третий (32%) отмечает, что результаты есть, но они не слишком значительны.
Коррупция стала системой. Можно констатировать, что причины коррупционных проявлений обусловлены избыточными масштабами государственного администрирования, социальной незрелостью гражданского общества, деформированностью правового и нравственного сознания граждан, отсутствием действенного контроля деятельности властных структур, ущербностью кадровой политики и технологий принятия кадровых решений.
Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, одним из основных направлений предусматривает разработку действенных механизмов противодействия коррупции. Среди мер антикоррупционного характера предусмотрены: подготовка и реализация антикоррупционных программ для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов, механизмов противодействия коррупции в государственных органах.
В целях создания системы противодействия коррупции и устранения причин, ее порождающих, в Республике Коми принят Закон Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми". Для организации взаимодействия и координации органов государственной власти республики с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами создан Совет при Главе Республики Коми по противодействию коррупции, утвержден план мероприятий по противодействию коррупции в Республике Коми на 2008-2010 годы.
Одним из действенных механизмов предупреждения коррупции является снижение коррупциогенных рисков и повышение качества нормативных правовых актов. За два месяца 2009 г. (июнь - июль) Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проведена антикоррупционная экспертиза 89 правовых актов Республики Коми и проектов правовых актов Республики Коми, в 19 из которых выявлены нормы, содержащие коррупциогенные факторы.
В рамках реализации законодательства о государственной службе во всех органах государственной власти Республики Коми образованы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов.
Управлением государственной гражданской службы Республики Коми разработаны Методические рекомендации по проведению служебной проверки в государственном органе Республики Коми и Порядок уведомления государственными гражданскими служащими Республики Коми представителя нанимателя об обращениях к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Актуальной остается проблема противодействия коррупции в системе размещения государственных и муниципальных заказов.
Однако, несмотря на реализуемый комплекс мероприятий в антикоррупционной сфере, по данным информационного центра Министерства внутренних дел по Республике Коми, в 2008 году на территории Республики Коми зарегистрировано 302 преступления коррупционной направленности, что на 117,3% больше, чем за 2007 год. В суд направлено 117 уголовных дел по фактам злоупотребления должностными полномочиями, получения и дачи взяток, служебного подлога, мошенничества, растраты.
За первое полугодие 2009 года в сфере экономики выявлено 313 преступлений, содержащих признаки коррупционных составов, из них 46 фактов взяточничества.
В 2008 году прокуратурой Республики Коми, прокурорами городов и районов проведено 26 прокурорских проверок в органах исполнительной власти Республики Коми, в ходе которых выявлено 62 случая нарушений антикоррупционного законодательства, возбуждено одно уголовное дело.
Наличие коррупционных проявлений препятствует экономическому развитию Республики Коми, совершенствованию государственного управления, нарушает права человека и требует целенаправленных и системных мер противодействия, основу которых составляют: правовые меры (совершенствование антикоррупционного законодательства, качественное улучшение правоприменения); принудительно-превентивные; организационные; воспитательно-профилактические; меры, направленные на создание системы стимулов к антикоррупционному поведению. Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Республике Коми являются необходимыми элементами реализации административной реформы на региональном уровне. Разработка антикоррупционной программы содействует решению задач административной реформы, а также способствует динамичному социально-экономическому развитию Республики Коми.
Программа разработана в соответствии с Законом Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми".
Создание в Республике Коми эффективных механизмов предотвращения и выявления коррупции, устранения причин, ее порождающих, требует применения программно-целевого метода, позволяющего обеспечить комплексный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и объективную оценку их результативности.
Скоординированное и комплексное решение проблемы программно-целевым методом обусловлено следующими объективными причинами:
тесной взаимосвязью и взаимозависимостью процессов социально-экономического развития Республики Коми и борьбы с коррупцией;
значимостью проблемы, потребностью в координации усилий государственных органов Республики Коми для ее решения;
необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям;
потребностью в координации, контроле и оперативной корректировке хода и осуществления преобразований на единой методологической основе.
II. Цели и задачи Программы
Цели Программы - снижение влияния коррупциогенных факторов на деятельность государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, повышение уровня правовой культуры и антикоррупционного поведения населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Коми;
2) совершенствование механизма контроля соблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной и муниципальной службы;
3) противодействие коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) организация антикоррупционного образования и пропаганды, формирование нетерпимого отношения к коррупции.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 4 октября 2010 г. N 332 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
Таблица 1
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Срок исполнения мероприятия (год) |
Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Коми, тыс. рублей |
Исполнитель (бюджетополучатель) |
|||
всего |
в том числе по годам: |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Обеспечение правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Коми | |||||||
1.1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов Республики Коми в целях реализации федерального законодательства по противодействию коррупции |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, Управление государственной гражданской службы Республики Коми |
1.2. |
Разработка и принятие в органах исполнительной власти Республики Коми ведомственных антикоррупционных программ |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
органы исполнительной власти Республики Коми |
1.3. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления в Республике Коми по вопросам разработки и принятия муниципальных антикоррупционных программ |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
Управление государственной гражданской службы Республики Коми |
1.4. |
Разработка административных регламентов оказания государственных услуг (массовых, социально значимых) с наибольшим риском возникновения коррупции |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
органы исполнительной власти Республики Коми |
1.5. |
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Республики Коми |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
органы исполнительной власти Республики Коми, государственные органы Республики Коми, образованные Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми |
1.6. |
ГАРАНТ:См. текст позиции 1.6 |
|
|
|
|
- |
|
1.7. |
ГАРАНТ:См. текст позиции 1.7 |
|
|
|
|
- |
|
1.8. |
ГАРАНТ:См. текст позиции 1.8 |
|
|
|
|
- |
|
1.9. |
Организация заседаний Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми |
Итого по разделу 1 |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
2. Совершенствование механизма контроля соблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной и муниципальной службы | |||||||
2.1. |
Организационно-методическое содействие в проведении государственными органами Республики Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми проверок по соблюдению гражданскими служащими и муниципальными служащими в Республике Коми ограничений и запретов, связанных с гражданской и муниципальной службой |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
Управление государственной гражданской службы Республики Коми |
2.2. |
Взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми по вопросам деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
Управление государственной гражданской службы Республики Коми |
2.3. |
Проведение проверок достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими Республики Коми |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
органы исполнительной власти Республики Коми, государственные органы Республики Коми, образованные Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми |
2.4. |
Разработка методических рекомендаций по вопросу размещения на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими Республики Коми |
2010 |
- |
- |
- |
- |
Управление государственной гражданской службы Республики Коми |
2.5. |
Мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
Управление государственной гражданской службы Республики Коми |
2.6. |
Организация и проведение социологического исследования уровня коррупции в органах исполнительной власти Республики Коми в рамках антикоррупционного мониторинга |
2011-2012 |
- |
- |
- |
- |
Управление государственной гражданской службы Республики Коми |
2.7. |
Анализ жалоб и обращений граждан о фактах коррупции в органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми |
Итого по разделу 2 |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
3. Противодействие коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми | |||||||
3.1. |
Разработка и внедрение процедуры проверки на предмет наличия коррупциогенных факторов в конкурсной документации при осуществлении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми |
2010 |
- |
- |
- |
- |
Министерство финансов Республики Коми |
3.2. |
Проведение плановых и внеплановых проверок деятельности государственных заказчиков в сфере размещения заказов для государственных нужд Республики Коми в рамках Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и подготовка информации о соблюдении государственными заказчиками требований законодательства |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
Итого по разделу 3 |
- |
- |
- |
- |
|
||
4. Организация антикоррупционного образования и пропаганды, формирование нетерпимого отношения к коррупции | |||||||
4.1. |
Организация обучения государственных гражданских служащих Республики Коми и муниципальных служащих Республики Коми по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов |
2010-2012 |
550,0 |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
Управление государственной гражданской службы Республики Коми |
4.2. |
Организация и проведение республиканского конкурса студенческих работ по антикоррупционному анализу регионального и муниципального законодательства, разработке общественных механизмов противодействия коррупции |
2011-2012 |
- |
- |
- |
- |
Управление государственной гражданской службы Республики Коми |
20,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
Министерство образования Республики Коми |
|||
4.3. |
Организация размещения в телевизионном и радиоэфире социальной рекламы антикоррупционной направленности |
2011-2012 |
- |
- |
- |
- |
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми |
100,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям |
|||
4.4. |
Организация и проведение для преподавателей образовательных учреждений семинара с целью освоения техники интерактивного обучения школьников антикоррупционному поведению |
2011-2012 |
- |
- |
- |
- |
Управление государственной гражданской службы Республики Коми |
100,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
Министерство образования Республики Коми |
|||
4.5. |
Организация и проведение конкурса среди средств массовой информации в Республике Коми на лучшую публикацию по вопросам противодействия коррупции |
2011-2012 |
- |
- |
- |
- |
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми |
20,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям |
|||
4.6. |
Размещение информации по вопросам противодействия коррупции на официальном Интернет-портале Республики Коми |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, Управление государственной гражданской службы Республики Коми |
Итого по разделу 4 |
|
790,0 |
150,0 |
320,0 |
320,0 |
|
|
Итого по Программе |
|
790,0 |
150,0 |
320,0 |
320,0 |
|
Постановлением Правительства Республики Коми от 4 октября 2010 г. N 332 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2010-2012 годах составит 790,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 150,0 тыс. рублей;
2011 год - 320,0 тыс. рублей;
2012 год - 320,0 тыс. рублей.
Таблица 2
VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация программных мероприятий окажет существенное влияние на снижение уровня коррупциогенности в Республике Коми, повышение уровня доверия граждан к органам исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми.
Бюджетная эффективность Программы состоит в следующем:
предупреждение и выявление коррупционных преступлений в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Коми;
экономия средств республиканского бюджета Республики Коми при проведении процедуры размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд Республики Коми.
Социальный эффект реализации Программы выражается в следующем:
повышение степени удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг;
совершенствование и развитие направлений взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми по вопросам противодействия коррупции;
повышение доверия общества к деятельности органов власти и управления всех уровней;
повышение правовой культуры граждан, формирование в общественном сознании устойчивых моделей законопослушного поведения.
К концу 2012 года ожидаются следующие результаты реализации Программы:
повышение качества нормативных правовых актов, издаваемых государственными органами Республики Коми, за счет проведения антикоррупционной экспертизы, совершенствования нормативно-правовой базы;
сокращение числа граждан, столкнувшихся с проявлениями коррупции в органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми;
принятие ведомственных антикоррупционных программ в органах исполнительной власти Республики Коми, реализующих полномочия с повышенным риском возникновения коррупции;
распространение мероприятий антикоррупционной политики на уровень органов местного самоуправления, принятие антикоррупционных программ органами местного самоуправления в Республике Коми;
повышение роли средств массовой информации в антикоррупционной пропаганде.
Оценка эффективности реализации поставленных задач производится на основе целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам.
Динамика целевых индикаторов (показателей) Программы
Таблица 3
N п/п |
Наименование индикаторов (показателей) |
2009 г. |
2010 г. (прогноз) |
2011 г. (прогноз) |
2012 г. (прогноз) |
1. |
Доля нормативных правовых актов Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Республики Коми, прошедших антикоррупционную экспертизу (%) |
30 |
40 |
60 |
90 |
2. |
Доля органов исполнительной власти Республики Коми, принявших антикоррупционные программы (%) |
25 |
50 |
100 |
- |
3. |
Доля муниципальных образований Республики Коми, принявших антикоррупционные программы (%) |
10 |
30 |
50 |
100 |
4. |
Количество лиц, обученных по программам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (ед.) |
50 |
30 |
30 |
30 |
5. |
Количество проверок за соблюдением государственными заказчиками законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми (ед.) |
22 |
20 |
20 |
20 |
VII. Система управления и контроля
Заказчиком Программы выступает Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, которая осуществляет текущее управление Программой.
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми:
обеспечивает рациональное и эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
готовит и направляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Республики Коми предложения о необходимых объемах финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период;
готовит и вносит на рассмотрение Правительству Республики Коми предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Программу;
осуществляет мониторинг выполнения мероприятий Программы;
представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Республики Коми отчет о ходе реализации Программы.
Исполнители (бюджетополучатели) Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий и представляют в адрес заказчика в установленном порядке и сроки отчеты о ходе реализации Программы.
Заказчик и исполнители (бюджетополучатели) Программы обеспечивают реализацию Программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 г. N 30 "О долгосрочных республиканских целевых программах в Республике Коми".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 15 сентября 2009 г. N 263 "Об утверждении долгосрочной республиканской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.