Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Сысольский"
от 22 октября 2009 г. N IV-27/199
Положение
о Финансовом управлении администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский"
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский" (далее - Финансовое управление) является функциональным органом администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский".
1.2. Финансовое управление является финансовым органом муниципального образования муниципального района "Сысольский".
1.3. Финансовое управление обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании муниципальный район "Сысольский" и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в пределах полномочий, возложенных задач и функций.
1.4. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации и Республики Коми, указами и распоряжениями Главы Республики Коми, правовыми актами органов местного самоуправления.
1.5. Финансовое управление является юридическим лицом, муниципальным учреждением, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Коми, иные печати и штампы, бланки, счета, открываемые в установленном законодательством порядке.
Полное наименование: "Финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский".
Сокращенное наименование: "Финансовое управление АМО МР "Сысольский".
1.6. В своей деятельности Финансовое управление подчиняется руководителю администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский".
1.7. Финансовое управление является получателем средств бюджета муниципального образования муниципальный район "Сысольский" в части средств, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных на управление финансов функций.
1.8. Расходы на содержание аппарата Финансового управления осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
1.9. Местонахождение Финансового управления: 168100, Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 35.
2. Основные задачи
Основными задачами Финансового управления являются:
2.1. Управление финансами муниципального образования муниципального района "Сысольский", финансами сельских поселений, реализация единой финансовой, налоговой и бюджетной политики.
2.2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" и бюджетов сельских поселений (далее - местный бюджет).
2.3. Организация исполнения местного бюджета.
2.4. Осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством. Осуществление анализа эффективности и результативности использования бюджетных средств, обоснованности планирования расходов бюджета.
2.5. Организация бюджетного учета и отчетности, финансового контроля за соблюдением ведения бухгалтерского учета и отчетности по исполнению местного бюджета.
2.6. Обеспечение сбалансированности бюджета и мобилизации доходов в местный бюджет.
2.7. Развитие и совершенствование бюджетного процесса и бюджетного учета, методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
3. Функции
В соответствии с возложенными на него задачами Финансовое управление выполняет следующие функции:
3.1. Составляет проект бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", проекты бюджетов сельских поселений и среднесрочный финансовый план муниципального образования муниципального района "Сысольский", представляет их с необходимыми документами руководителю администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский" и руководителям сельских поселений.
3.2. Координирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению проекта местного бюджета, среднесрочного финансового плана в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.3. Осуществляет анализ доходов, расходов, иных показателей местного бюджета, готовит и представляет руководителю администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский" и руководителям сельских поселений аналитические материалы по вопросам формирования и исполнения местного бюджета.
3.4. Осуществляет подготовку проектов решений о внесении изменений и дополнений в решения о местном бюджете и представляет руководителю администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский" и руководителям сельских поселений в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, кассового плана исполнения местного бюджета.
3.6. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения, составляет и ведет кассовый план исполнения местного бюджета.
3.7. Организует работу получателей средств местного бюджета по ведению и составлению реестра расходных обязательств.
3.8. Участвует в установленном порядке в подготовке районных инвестиционных и других целевых программ, мер, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики.
3.9. Готовит предложения руководителю администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский", руководителям поселений о привлечении дополнительных источников финансирования в случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части местного бюджета, ожидаемых временных кассовых разрывов.
3.10. Принимает участие в разработке программ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий муниципального образования муниципального района "Сысольский".
3.11. Ведет учет заимствованных средств и расходов по обслуживанию и погашению долговых обязательств муниципального образования муниципального района "Сысольский", осуществляет операции по погашению долговых обязательств муниципального образования муниципального района "Сысольский".
3.12. Осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования муниципального района "Сысольский".
3.13. Осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования муниципального района "Сысольский" в установленном порядке.
3.14. Ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования муниципального района "Сысольский", исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
3.15. Осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства предоставляемой в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита в установленном порядке.
3.16. Осуществляет взаимодействие с главными администраторами доходов местного бюджета в целях развития и совершенствования бюджетной и налоговой политики, мобилизации поступления в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов, источников финансирования дефицита бюджета.
3.17. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Сысольский" и муниципальных образований поселений и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
3.18. Согласовывает решения уполномоченных органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в форме отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах.
3.19. Осуществляет соответствующие бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств местного бюджета, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с законодательством.
3.20. Осуществляет функции по кассовому исполнению местного бюджета, управлению единым счетом бюджета и бюджетными средствами, открывает и ведет лицевые счета участников бюджетного процесса по средствам местного бюджета и средствам, полученным от приносящей доход деятельности.
3.21. Осуществляет открытие и ведение лицевых счетов участникам бюджетного процесса муниципального образования муниципального района "Сысольский" и муниципальных образований поселений.
3.22. Устанавливает в соответствии с бюджетным законодательством порядки, регламентирующие кассовое исполнение бюджета.
3.23. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3.24. Ведет учет бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета.
3.25. Осуществляет взаимодействие с уполномоченным банком и органами Федерального казначейства по вопросам исполнения местного бюджета; организует обеспечение чековыми книжками бюджетные учреждения муниципального образования муниципального района "Сысольский" и муниципальных образований поселений в соответствии с действующими порядками и инструкциями.
3.26. Организует и осуществляет ведение бухгалтерского учета средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" и муниципальных образований поселений в соответствии с действующим законодательством.
3.27. Организует работу по составлению отчета об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" и муниципальных образований поселений, консолидированного отчета, составляет и представляет его в надлежащие органы в установленные сроки.
3.28. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию структуры, штатов и расходов на содержание органов местного самоуправления, включая отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский" и муниципальных образований поселений.
3.29. Осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за целевым и эффективным использованием (расходованием) средств местного бюджета.
3.30. Организует и проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и проверки главных администраторов (администраторов) доходов, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
3.31. Разрабатывает и принимает правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Финансового управления.
3.32. Проводит в пределах компетенции финансовую и правовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени муниципальных образований Сысольского района.
3.33. Осуществляет ведение претензионной и исковой работы в пределах своих полномочий.
3.34. Исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам бюджетных учреждений муниципального образования муниципального района "Сысольский" и муниципальных образований поселений.
3.35. В сфере обеспечения деятельности управления финансов:
3.35.1. Осуществляет ведение бухгалтерского учета исполнения сметы расходов на содержание аппарата Финансового управления; формирует полную достоверную информацию о деятельности Финансового управления и его имущественном положении.
3.35.2. Выполняет функции муниципального заказчика в части расходов на содержание аппарата Финансового управления.
3.35.3. Организует и обеспечивает, в установленном законодательством порядке, необходимые мероприятия по охране труда и гражданской обороне.
3.35.4. Обеспечивает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иную охраняемую законом информацию.
3.35.5. Реализует в установленном порядке право владения, пользования и распоряжения находящимся в его ведении муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
3.36. Осуществляет иные функции, возложенные на Финансовое управление в соответствии с постановлениями и распоряжениями руководителя администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский".
4. Права
Финансовое управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти и управления Республики Коми, органов местного самоуправления, отделов (управлений) администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский" и муниципальных образований поселений, учреждений, предприятий и организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) материалы, информацию и отчетные данные, необходимые для осуществления возложенных на Финансовое управление задач и функций.
4.2. Выступать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в качестве лица, участвующего в деле, по вопросам своей компетенции.
4.3. Самостоятельно принимать решения по вопросам, относящимся к порученной сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Сысольский" и муниципальными образованиями сельских поселений.
4.4. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
5. Структура Финансового управления и организация его работы
5.1. Структура Финансового управления утверждается руководителем администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский".
5.2. В Финансовом управлении применяется система оплаты труда, установленная в муниципальном образовании муниципального района "Сысольский".
5.3. Прием (назначение), перевод и увольнение (освобождение) от занимаемых должностей муниципальных служащих Финансового управления производится приказом начальника Финансового управления.
5.4. Работники Финансового управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский".
6. Организация управления
6.1. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление задач и осуществление им своих функций. В своей деятельности подчиняется руководителю администрации муниципального образования муниципальный район "Сысольский".
6.3. Начальник Финансового управления:
6.3.1. Руководит деятельностью Финансового управления на основе единоначалия.
6.3.2. Разрабатывает структуру Финансового управления по согласованию с руководителем администрации.
6.3.3. Утверждает штатное расписание Финансового управления по согласованию с руководителем администрации.
6.3.4. Утверждает Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции муниципальных служащих и специалистов Финансового управления.
6.3.5. Принимает на работу и увольняет с работы муниципальных служащих и работников Финансового управления, не являющихся муниципальными служащими.
6.3.6. Обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетной дисциплины.
6.3.7. Применяет к работникам меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания.
6.3.8. Разрабатывает и утверждает бюджетную смету Финансового управления.
6.3.9. Распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Финансовым управлением в соответствии с законодательством.
6.3.10. Открывает и закрывает счета в соответствующем уполномоченном органе, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, заключает договоры (соглашения).
6.3.11. Действует без доверенности от имени Финансового управления; от имени Финансового управления выступает ответчиком и истцом в суде.
6.3.12. Издает в пределах компетенции Финансового управления приказы и распоряжения.
6.3.13. Создает условия по обеспечению охраны труда в Финансовом управлении, осуществляет выполнение нормативных правовых актов по условиям и охране труда.
6.3.14. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов самоуправления муниципального образования муниципального района "Сысольский" и муниципальных образований поселений проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления.
6.3.15. Участвует в работе комиссий и заседаний Советов муниципального образования муниципального района "Сысольский" и муниципальных образований поселений, в работе оперативных заседаний и совещаниях, проводимых администрациями муниципального образования муниципального района "Сысольский" и поселений, а также привлекает при необходимости специалистов для участия в вышеуказанных мероприятиях.
6.3.16. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
6.3.17. На период временного отсутствия начальника Финансового управления его обязанности исполняет заместитель начальника, который действует без доверенности от имени Финансового управления в пределах прав и обязанностей, определяемых его должностной инструкцией.
7. Имущество Финансового управления
Имущество Финансового управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
8. Ликвидация (реорганизация) Финансового управления
Ликвидация Финансового управления или его реорганизация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 22 октября 2009 г. N IV-27/199 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.