Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 1 декабря 2009 г. N 349)
23 мая 2011 г.
I. Общие положения
1. Управление записи актов гражданского состояния Республики Коми (Управление загса Республики Коми) (далее - Управление загса) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области государственной регистрации актов гражданского состояния.
2. Управление загса в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, федеральными законами и законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, международными договорами, а также настоящим Положением.
3. Управление загса осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Место нахождения Управления загса - г. Сыктывкар.
II. Полномочия, функции
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 мая 2011 г. N 212 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Управление загса осуществляет следующие полномочия, функции в установленной сфере деятельности:
1) организует работу отделов загса по государственной регистрации актов гражданского состояния, формированию книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния и выдаче гражданам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) обеспечивает соблюдение законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
3) осуществляет контроль за соблюдением отделами загса правил делопроизводства, указаний уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) осуществляет контроль за реализацией государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органами местного самоуправления поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении контроля за реализацией государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органами местного самоуправления поселений см. приказ Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми от 26 июня 2009 г. N 23
5) осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) оформляет документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, предназначенные для использования за границей Российской Федерации;
7) выдает справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния;
8) обеспечивает ежемесячное представление статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми;
9) составляет и представляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми;
10) изучает и обобщает практику применения семейного законодательства в части вопросов регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт работы;
11) осуществляет в установленном порядке по заявлениям граждан истребование через Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформленных компетентными органами иностранных государств;
12) сообщает сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания и следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами;
13) сообщает сведения о государственной регистрации смерти в орган социальной защиты населения, налоговый орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, орган Пенсионного фонда Российской Федерации и орган Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
14) сообщает сведения гражданам об отсутствии первичной или восстановленной записей актов гражданского состояния;
15) производит аннулирование первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;
16) осуществляет учет, обработку, систематизацию, хранение и использование архивных документов, в том числе метрических и актовых книг;
17) вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния в установленном порядке;
18) организует проведение республиканских семинаров, смотров-конкурсов на лучшего ведущего ритуалов бракосочетания и регистрации рождения;
19) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные законодательством, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
20) проводит работу по формированию кадрового резерва, подбору, обучению и повышению квалификации работников Управления загса;
21) обеспечивает безопасные условия и охрану труда работников Управления загса в соответствии с законодательством;
22) представляет статистическую информацию органам государственной статистики;
23) обеспечивает своевременное представление отделами загса сведений о лицах, находящихся в розыске, в Управление загса;
24) принимает для сверки со вторыми экземплярами первые экземпляры записей актов гражданского состояния, метрические книги и справочно-поисковые материалы к ним, составленные в отделах загса;
25) производит передачу актовых книг и метрических книг, а также справочно-поисковых материалов к ним в Национальный архив Республики Коми по истечении установленного срока их хранения;
26) организует внедрение информационных технологий в деятельность Управления загса;
27) вносит на рассмотрение Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми проекты правовых актов по вопросам деятельности органов загса Республики Коми;
28) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика для государственных нужд Республики Коми, связанные с реализацией Управлением загса своих полномочий;
29) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных заказов;
30) обеспечивает органы местного самоуправления муниципальных образований поселений в Республике Коми, наделенные государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния законом Республики Коми, бланками, книгами, журналами, штампами и печатью для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния;
31) осуществляет оперативный, бухгалтерский, статистический и налоговый учет;
32) составляет бухгалтерские балансы и сводные отчеты об исполнении сметы расходов;
33) формирует планы деятельности Управления загса, осуществляет контроль за их реализацией;
34) представляет в установленные законодательством сроки отчеты об исполнении планов;
35) обеспечивает содержание и обслуживание зданий и помещений отделов Управления загса;
36) создает условия для государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе обеспечивает торжественную обстановку для государственной регистрации заключения брака и рождения;
37) обеспечивает защиту информации, в том числе техническую, в соответствии с законодательством;
38) организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку Управления загса;
39) обеспечивает соблюдение мер пожарной безопасности;
40) осуществляет в установленном порядке мероприятия гражданской обороны;
41) осуществляет иные функции, возложенные в соответствии с законодательством на Управление загса.
6. Управление загса с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) осуществлять в пределах своих полномочий в установленном порядке переписку с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями иностранных государств, консульскими учреждениями Российской Федерации за границей, Министерством иностранных дел Российской Федерации, органами загса Российской Федерации, органами местного самоуправления в Российской Федерации, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Коми, а также организациями по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) учреждать в установленном порядке знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
III. Порядок деятельности, организационная структура
7. Управление загса возглавляет начальник, назначаемый на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
Начальник Управления загса несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление загса полномочий и реализацию государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Начальник Управления загса имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместитель начальника Управления загса действует без доверенности от имени Управления загса в пределах прав и обязанностей, определяемых начальником Управления загса.
В период временного отсутствия начальника Управления загса его обязанности исполняет заместитель начальника Управления загса.
При наличии вакантной должности начальника Управления загса решение о возложении обязанностей начальника Управления загса принимается Главой Республики Коми.
8. Предельная штатная численность Управления загса определяется Правительством Республики Коми.
Структурными подразделениями Управления загса являются отделы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, а также по вопросам финансирования; государственной гражданской службы; правовой, информационной, аналитической работы; хранению и использованию архивного фонда.
В структуру Управления загса входят центральный аппарат и территориальные органы (территориальные отделы записи актов гражданского состояния) (отделы загса).
Отделы загса производят государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми.
9. Начальник Управления загса:
1) руководит деятельностью Управления загса на основе принципа единоначалия;
2) утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Управления загса в пределах установленной предельной штатной численности, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий год;
3) заключает служебные контракты и трудовые договоры, а также в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления загса;
4) координирует и контролирует работу отделов Управления загса;
5) распределяет обязанности между работниками Управления загса;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Управления загса, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников Управления загса;
7) организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми в аппарате Управления загса и отделах загса;
8) организует проведение аттестации и прием квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Управления загса;
9) решает вопросы о применении к работникам Управления загса мер поощрения и мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством;
10) организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Управления загса;
11) обеспечивает содержание, эксплуатацию зданий, находящихся в оперативном управлении Управления загса;
12) без доверенности представляет Управление загса в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
13) открывает и закрывает счета в учреждениях банков, распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом Управления загса, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы и бюджетных ассигнований в республиканском бюджете Республики Коми;
14) обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
15) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления загса к награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Коми;
16) издает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, инструкции) на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
10. Финансирование расходов на содержание Управления загса осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде субвенции на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и республиканского бюджета Республики Коми.
11. Управление загса является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 1 декабря 2009 г. N 349 "Об Управлении записи актов гражданского состояния... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.