29 марта, 17 декабря 2010 г.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных Министерству здравоохранения Республики Коми в республиканском бюджете Республики Коми на выполнение мероприятий, направленных на организацию санаторно-курортного лечения детей и подростков Республики Коми, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Санаторно-курортное лечение детей и подростков Республики Коми (2010-2012 годы)" согласно приложению.
2. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Санаторно-курортное лечение детей и подростков Республики Коми (2010-2012 годы)" возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Коми С.В. Колесникова.
Министр |
М.А. Мурашко |
Приказом Минздрава Республики Коми от 17 декабря 2010 г. N 12/348 в паспорт настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Санаторно-курортное лечение детей и подростков Республики Коми (2010-2012 годы)"
(утв. приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 25 января 2010 г. N 1/15)
29 марта, 17 декабря 2010 г.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми |
Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство) |
Наименование Программы |
"Санаторно-курортное лечение детей и подростков Республики Коми (2010-2012 годы)" (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата и номер соответствующего приказа) |
Министр здравоохранения Республики Коми (приказ министра здравоохранения Республики Коми от 25.01.2010 г. N 1/15 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Санаторно-курортное лечение детей и подростков Республики Коми (2010-2012 годы)" |
Номер и дата регистрации Программы в реестре ведомственных целевых программ в Министерстве экономического развития Республики Коми |
N 47 от 28 января 2010 г. |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - организация санаторно-курортного лечения детей и подростков Республики Коми, страдающих хроническими заболеваниям и состоящих на диспансерном учете. Задачи Программы - повышение доступности и качества санаторно-курортной помощи детям; - проведение эффективной санаторно-курортной и реабилитационной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; - совершенствование технологий санаторно-курортного и реабилитационного лечения в соответствии со "Стандартами санаторно-курортной помощи", утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; - развитие материальной базы санаторно-курортных учреждений |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля детей и подростков, получивших санаторно-курортное лечение, от числа нуждающихся по медицинским показаниям; - доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших санаторно-курортное лечение, от общего числа детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по итогам диспансеризации; - доля детей-инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение, от числа нуждающихся по медицинским показаниям; - повышение эффективности оздоровления. |
Характеристика программных мероприятий |
- совершенствование технологий реабилитации в санаторно-курортных учреждениях; - обеспечение деятельности санаторно-курортных учреждений в Республике Коми; - обеспечение санаторно-курортного лечения детей и подростков Республики Коми |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
В целом на реализацию мероприятий Программы потребуется 551917,16816 тыс.руб. за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам: 2010 год - 174253,50816 тыс. рублей; 2011 год - 188831,83 тыс. рублей; 2012 год - 188831,83 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере оздоровления детей и подростков; - обеспечение условий для сохранения и дальнейшего развития санаторно-курортных учреждений; - обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности детей в санаторно-курортных учреждениях по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической безопасности, профилактики травматизма; - формирование приоритета здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма; - укрепление материально-технической базы санаторно-курортных учреждений |
I. Характеристика проблемы (задачи), целесообразность и необходимость ее решения на уровне государственного органа Республики Коми
В соответствии с Федеральным законом N 124-ФЗ от 24.07.1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" дети имеют право на полноценный отдых и оздоровление. Под оздоровлением детей понимают комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, развитие творческого потенциала личности детей, закаливание организма, формирование здорового образа жизни, занятие физической культурой и спортом, режим питания и жизнедеятельности в экологически благоприятной среде.
В современных условиях организация санаторно-курортного лечения призвана решать комплекс медико-социальных проблем, в том числе среди детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В Республике Коми по состоянию на 01.01.2009 г. проживало 82879 детей и 29747 подростков. В последние годы отмечается общая тенденция к сокращению численности населения, в том числе и детского. Так, за последние три года численность детей в возрасте 0-14 лет снизилась на 3,5%, подростков 15-17 лет - на 18,1%.
В Республике Коми благодаря совместной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи детям, реализации ведомственной целевой программы "Здоровое поколение" 2007-2009 гг. в последние годы отмечается улучшение материально-технического обеспечения лечебно-профилактических учреждений службы детства, повышение качества оказания медицинской помощи детям, снижение показателя первичного выхода на инвалидность. Однако остается высокой заболеваемость детей всех возрастных групп.
Анализ общей и первичной заболеваемости детей и подростков выявил группу заболеваний, имеющую наибольший удельный вес в структуре всех заболеваний детского возраста и сохраняющую тенденцию к росту показателя на протяжении последних трех лет. Наиболее высокой является заболеваемость болезнями органов дыхания, пищеварения, нервной системы, кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной и мочеполовой систем (таблицы 1, 2). Одной из причин сохранения высоких показателей заболеваемости детского населения является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Таблица 1
Показатели заболеваемости детей в возрасте 0-14 лет
Наименование заболеваний |
Распространенность болезней (на 100 тыс. населения соответствующего возраста) |
Первичная заболеваемость (на 100 тыс. населения соответствующего возраста) |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2006 |
2007 |
2008 |
|
Болезни органов дыхания |
149924,2 |
155413,4 |
156024,2 |
142323,1 |
147438,9 |
148347,8 |
Болезни органов пищеварения |
15455,4 |
15403,6 |
15467,1 |
10519,7 |
10644,2 |
10823,3 |
Болезни кожи и подкожной клетчатки |
16243,2 |
16341,8 |
15961,1 |
13816,8 |
14111,5 |
13680,2 |
Болезни костно-мышечной системы |
11087,3 |
10847,3 |
10567,6 |
4845,3 |
4750,5 |
4977,7 |
Болезни нервной системы |
10584,5 |
10400,8 |
10047,7 |
2121,4 |
2344,6 |
2875,7 |
Болезни мочеполовой системы |
7593,6 |
7577,2 |
7721,0 |
3984,6 |
3959,8 |
4101,4 |
Таблица 2
Показатели заболеваемости детей в возрасте 15-17 лет
Наименование заболеваний |
Распространенность болезней (на 100 тыс. населения соответствующего возраста) |
Первичная заболеваемость (на 100 тыс. населения соответствующего возраста) |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2006 |
2007 |
2008 |
|
Болезни органов дыхания |
81094,1 |
91771,8 |
82310,6 |
70445,7 |
81241,1 |
72040,6 |
Болезни глаза и его придаточного аппарата |
21844,4 |
21542,2 |
22797,2 |
6449,1 |
5991,1 |
6593,7 |
Болезни костно-мышечной системы |
17700,3 |
19926,0 |
20401,5 |
7037,6 |
7745,1 |
8198,2 |
Болезни органов пищеварения |
15996,1 |
16000,4 |
15931,6 |
4681,5 |
4715,7 |
4576,2 |
Болезни мочеполовой системы |
14181,5 |
15056,8 |
15165,2 |
8715,3 |
8700,0 |
9515,9 |
Болезни нервной системы |
13674,7 |
13510,5 |
13573,0 |
2832,2 |
3054,2 |
3557,7 |
Дети, находящие# в трудной жизненной ситуации - это отдельная группа детей, забота о здоровье которых является одной из приоритетных задач государства. С 2007 года для решения этой важной государственной задачи в рамках национального проекта в сфере здравоохранения ежегодно стала осуществляться диспансеризация указанной категории детей, результаты которой позволили более целенаправленно использовать возможности санаторно-курортного лечения с целью оздоровления, профилактики развития заболеваний или профилактики рецидивирования имеющейся хронической патологии. По итогам дополнительной диспансеризации 2007 года санаторно-курортное лечение получали 357 детей-сирот, 2008 года - 274 ребенка.
На территории Республики Коми функционирует сеть санаторно-курортных организаций, которая включает в себя 5 учреждений: ГУ Республики Коми "Санаторий "Лозым", ГУ Республики Коми "Детский санаторий "Кедр", ГУ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий", ГУ Республики Коми "Детский противотуберкулезный санаторий "Кажим", ГУ Республики Коми "Республиканский противотуберкулезный диспансер" (санаторное отделение "Орбита"). Кроме того, в реализации мероприятий Программы будут принимать участие санаторно-курортные учреждения, предоставляющие соответствующие услуги, определяемые по итогам открытых торгов по приобретению путевок.
Социальная значимость поставленных проблем обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
В связи с вышесказанным для сохранения и развития системы санаторно-курортной помощи детям, особенно страдающим хроническими заболеваниями и состоящим на диспансерном учете, повышения доступности и качества санаторно-курортной помощи детям, внедрения современных высокоэффективных технологий санаторно-курортного и реабилитационного лечения, модернизации материально-технической базы санаторно-курортных учреждений необходима разработка указанной Программы.
II. Основные цели и задачи ведомственной целевой Программы
Цель Программы - организация санаторно-курортного лечения детей и подростков Республики Коми, страдающих хроническими заболеваниям и состоящих на диспансерном учете.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение доступности и качества санаторно-курортной помощи детям;
- проведение эффективной санаторно-курортной и реабилитационной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование технологий санаторно-курортного и реабилитационного лечения в соответствии со "Стандартами санаторно-курортной помощи", утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- развитие материальной базы санаторно-курортных учреждений.
III. Описание целевых индикаторов ведомственной целевой Программы
Приказом Минздрава Республики Коми от 17 декабря 2010 г. N 12/348 раздел IV настоящей ведомственной целевой программы изложен в новой редакции
IV. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Источник финансирования |
КЦСР |
КЭС |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||
Раздел 1. Совершенствование технологий реабилитации в санаторно-курортных учреждениях | |||||||||
1.1. |
Приобретение реабилитационного оборудования для санаторно-курортных учреждений |
2010-2012 |
Республиканский бюджет Республики Коми |
4749900 |
310 |
570,596 |
570,596 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Организация обучения специалистов санаторно-курортного учреждения новым методикам и технологиям оздоровления детей и подростков |
2010-2012 |
Республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу 1: |
|
|
|
|
570,596 |
570,596 |
0,0 |
0,0 |
Раздел 2. Обеспечение деятельности санаторно-курортных учреждений в Республике Коми | |||||||||
2.1. |
Обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения Республики Коми: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
ГУ РК "Санаторий "Лозым" |
2010-2012 |
Республиканский бюджет Республики Коми |
4749900 |
в рамках сметного финансирования учреждений |
163138,164 |
50296,30400 |
56420,930 |
56420,930 |
2.1.2. |
ГУ РК "Детский санаторий "Кедр" |
2010-2012 |
Республиканский бюджет Республики Коми |
4739900 |
71143,749 |
21725,13292 |
24709,308 |
24709,308 |
|
2.1.3. |
ГУ РК "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" |
2010-2012 |
Республиканский бюджет Республики Коми |
4739900 |
73242,318 |
22316,25757 |
25463,030 |
25463,030 |
|
2.1.4. |
ГУ РК "Детский противотуберкулезный санаторий "Кажим" |
2010-2012 |
Республиканский бюджет Республики Коми |
4739900 |
56199,050 |
17173,92551 |
19512,562 |
19512,562 |
|
|
Итого по разделу 2: |
|
|
|
|
363723,28000 |
111511,620 |
126105,830 |
126105,830 |
Раздел 3. Обеспечение санаторно-курортного лечения детей и подростков Республики Коми | |||||||||
3.1. |
Приобретение путевок для обеспечения санаторно-курортного лечения детей и подростков Республики Коми |
2010-2012 |
Республиканский бюджет Республики Коми |
4850200 |
226 |
101093,90960 |
33475,90960 |
33809,00 |
33809,00 |
2011-2012 |
4859700 |
226 |
86529,38256 |
28695,38256 |
28917,00 |
28917,00 |
|||
|
Итого по разделу 3: |
|
|
|
|
187623,29216 |
62171,29216 |
62726,00 |
62726,00 |
|
Всего: |
|
|
|
|
551917,16816 |
174253,50816 |
188831,83000 |
188831,83000 |
V. Срок реализации ведомственной целевой Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в период с 2010 по 2012 год.
VI. Описание последствий реализации ведомственной целевой Программы, общая оценка ее вклада в развитие отрасли
Экономическая эффективность программы выражается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь в результате своевременной и качественной реабилитации детей, страдающих хронической патологией и состоящих на диспансерном учете, снижения количества обострений хронических заболеваний, снижения первичной заболеваемости, уменьшения показателя первичного выхода на инвалидность.
Социальная эффективность программы выражается в повышении удовлетворенности населения санаторно-курортным лечением.
Улучшение материально-технической базы детских санаторно-курортных учреждений позволит создать благоприятные условия по обеспечению полноценной и качественной реабилитации путем развития и внедрения в практику современных реабилитационных методик. Данный комплекс мероприятий окажет положительное влияние на состояние здоровья детского населения. Впоследствии укрепление здоровья детского населения приведет к снижению заболеваемости у юношей призывного возраста. Оздоровительные мероприятия приведут к улучшению репродуктивной функции молодых людей, что обеспечит увеличение рождаемости.
VII. Ожидаемая оценка эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Коми
В результате реализации программных мероприятий, направленных на обеспечение качественного оздоровления детей и подростков предполагается:
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере санаторно-курортного лечения;
- обеспечение условий для сохранения и дальнейшего развития санаторно-курортных учреждений;
- обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности детей в санаторно-курортных учреждениях по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической безопасности, профилактики травматизма;
- формирование приоритета здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма;
- укрепление материально-технической базы санаторно-курортных учреждений.
Результатом реализации Программы должно стать эффективное функционирование системы санаторно-курортного лечения, в том числе обеспечение увеличения доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, прошедших санаторно-курортное лечение, сохранение и укрепление материально-технической базы санаторно-курортных учреждений Республики Коми с учетом требований надзорных органов.
VIII. Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой Программы
Для оценки эффективности ведомственной целевой Программы используются целевые индикаторы и показатели Программы. Оценка эффективности основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный год.
Для оценки эффективности Программы используется следующая форма:
Наименование индикатора |
Состояние индикатора |
Оценка состояния индикатора |
||
При росте расходов |
При сохранении уровня расходов |
При снижении расходов |
||
Доля детей и подростков, получивших санаторно-курортное лечение, от числа нуждающихся по медицинским показаниям |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
|
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших санаторно-курортное лечение, от общего числа детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по итогам диспансеризации |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
|
Доля детей-инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение, от числа нуждающихся по медицинским показаниям |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
|
Повышение эффективности оздоровления |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между уровнем расходов, направленных на достижение установленного индикатора в отчетном периоде с учетом корректировки на уровень инфляции, и фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде. Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам результативности и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения Программы. Оценки по каждому индикатору вносятся в следующую форму:
N |
Показатель |
Оценка состояния индикатора (баллов) |
1 |
Доля детей и подростков, получивших санаторно-курортное лечение, от числа нуждающихся по медицинским показаниям |
|
2 |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших санаторно-курортное лечение, от общего числа детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении по итогам диспансеризации |
|
3 |
Доля детей-инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение, от числа нуждающихся по медицинским показаниям |
|
4 |
Повышение эффективности оздоровления |
|
Интерпретация сводной оценки эффективности Программы осуществляется с помощью следующей таблицы:
Вывод об эффективности Программы |
Сводная оценка |
Эффективность Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом |
менее 4 |
Эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом |
4 и более 4 баллов |
Приказом Минздрава Республики Коми от 17 декабря 2010 г. N 12/348 в раздел IX настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения
IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составляет 551917,16816 тыс.руб. Потребность в указанных ресурсах определена главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения Республики Коми на основании котировочных цен и в соответствии с потребностью санаторно-курортных лечебно-профилактических учреждений Республики Коми в обеспечении медицинским оборудованием, потребностью в обучении кадров, укреплении материально-технической базы.
X. Система управления реализацией ведомственной целевой Программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 17 сентября 2009 года N 106, приказами министра здравоохранения Республики Коми, а также, должностными регламентами и инструкциями.
Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет министр и заместитель министра здравоохранения Республики Коми.
Основным исполнителем мероприятий является Министерство здравоохранения Республики Коми, которое планирует свою деятельность с учетом выполнения целевых индикаторов Программы. Руководители и исполнители ведомственной целевой программы несут ответственность за ее реализацию в соответствии с центрами (уровнями) компетенции.
Организация и проведение конкурсов на закуп материальных ценностей осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Республики Коми от 26.12.2005 г. N 332 "О мерах по совершенствованию организации закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Республики Коми". Министерство здравоохранения Республики Коми производит оплату поставщикам поэтапно в течение всего срока действия государственных контрактов за поставленные материальные ценности в порядке и в сроки, установленные условиями государственных контрактов.
До 15 февраля года, следующего за отчетным, Министерство здравоохранения Республики Коми представляет в Министерство экономического развития Республики Коми отчет о выполнении Программы по форме, установленной Министерством экономического развития Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минздрава Республики Коми от 25 января 2010 г. N 1/15 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Санаторно-курортное лечение детей и подростков Республики Коми (2010-2012 годы)"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минздрава Республики Коми от 1 ноября 2011 г. N 11/455
Приказ Минздрава Республики Коми от 1 апреля 2011 г. N 4/86
Приказ Минздрава Республики Коми от 17 декабря 2010 г. N 12/348
Приказ Минздрава Республики Коми от 29 марта 2010 г. N 3/75