Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 20 октября 2009 г. N 10/4427
Долгосрочная целевая программа
МО ГО "Сыктывкар" "Пожарная безопасность учреждений социальной сферы и населенных пунктов муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2010-2013 годы"
14 апреля, 24 мая, 15 июля, 8 сентября, 21 октября, 10, 25 ноября, 10, 23 декабря 2010 г., 17 февраля, 24 марта, 22 апреля, 16, 19 мая 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 мая 2011 г. N 5/1261 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Пожарная безопасность учреждений социальной сферы и населенных пунктов МО ГО "Сыктывкар" на 2010-2013 годы |
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
Федеральный закон от 22.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Федеральный закон от 22.08.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Постановление Правительства РК от 10.07.2009 г. N 194 "О целевой Республиканской программе "Противопожарная защита учреждений социальной сферы в Республике Коми (2010-2013 годы)" |
Заказчик долгосрочной целевой программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
Разработчик долгосрочной целевой программы (подпрограммы) |
Рабочая группа, утвержденная постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 09.09.2009 г. N 9/3769 |
Куратор долгосрочной целевой программы |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара Управление образования АМО ГО "Сыктывкар" Управление дошкольного образования АМО ГО "Сыктывкар" Управление культуры АМО ГО "Сыктывкар" Управление здравоохранения АМО ГО "Сыктывкар" Управление капитального строительства МО ГО "Сыктывкар" Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" |
Сроки (этапы) реализации долгосрочной целевой программы |
срок реализации программы - 2010-2013 годы, с разделением в 2 этапа: первый - подготовительный и второй - основной. Подготовительный этап - 2010 год. Основной этап - 2011-2013 годы. |
Цель долгосрочной целевой программы |
предотвращение пожаров, спасение людей и имущества в образовательных учреждениях, учреждениях культуры, здравоохранения и в жилом секторе на территории МО ГО "Сыктывкар" от пожаров |
Основные задачи долгосрочной целевой программы |
- обеспечение объектов социальной сферы современным противопожарным оборудованием, позволяющим осуществлять постоянный контроль за состоянием пожарной безопасности из ЕДДС; - замена на объектах социальной сферы элементов инженерно-технических систем противопожарной автоматики, морально устаревшей или пришедшей в негодность; - устранение нарушений норм и правил пожарной безопасности на объектах социальной сферы; - создание необходимые# условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; - создание в пожароопасных, а также в отрезаемых и труднодоступных населенных пунктах в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, а также обеспечение их надлежащего состояния; - оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; - проведение противопожарной пропаганды; - обучение населения мерам пожарной безопасности; - реализация комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности объектов социальной сферы и населенных пунктов МО ГО "Сыктывкар"; - выполнение мероприятий, предусмотренных Республиканской целевой программой. |
Перечень основных направлений программы |
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; - создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения; - оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; - устранение нарушений требований норм и правил пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы; - реализация комплекса мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности учреждений социальной сферы и населенных пунктов. |
Объёмы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Общий объём финансирования за счёт средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" составляет 173304,208 тыс.руб., в том числе по годам реализации: в 2010 году - 13053,03 в 2011 году - 105366,778 в 2012 году - 40369,2 в 2013 году - 14515,2 На реализацию мероприятий программы возможно привлечение средств республиканского бюджета Республики Коми согласно постановлению Правительства РК от 10.07.2010 г. N 194, а также внебюджетных и иных источников |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату названного постановления следует читать как "10.07.2009 г."
Ожидаемые конечные результаты долгосрочной целевой программы |
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Эффективность, % |
||
Количество устраненных предписаний органов государственного пожарного надзора в учреждениях социальной сферы |
62 |
19 |
17 |
42 |
100 |
|
Количество учреждений социальной сферы, оборудованные# современной аппаратурой с передачей сигнала на пульт ЕДДС |
238 |
- |
- |
- |
100 |
|
Количество муниципальных источников наружного противопожарного водоснабжения приведенных в нормативное состояние |
4 |
13 |
5 |
- |
100 |
|
Количество пожароопасных и отдаленных районов обеспеченных наружным противопожарным водоснабжением |
- |
6 |
2 |
2 |
100 |
|
Количество добровольных пожарных дружин укомплектованных на 100% |
2 |
2 |
- |
- |
100 |
|
Количество мест общего пользования, оснащенных первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем |
- |
14 |
14 |
14 |
100 |
|
Количество муниципальных жилых домов оборудованных эвакуационными выходами, в том числе наружными пожарными лестницами |
- |
10 |
18 |
23 |
80 |
|
Количество пожаров в муниципальных объектах социальной сферы, а также в муниципальных жилых зданиях |
Уровень пожарной безопасности людей составит не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей не более 1Е(-6) воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в год в расчете на одного человека. |
100 |
||||
Система организации управления и контроля над ходом реализации долгосрочной целевой программы |
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.06.2008 N 6/2343 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Пожарная безопасность является одной из важнейших функций государства, обеспечение которой в соответствии с Уставом МО ГО "Сыктывкар" на территории МО ГО "Сыктывкар" организуется и осуществляется органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" в рамках своих полномочий, в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан, в том числе детей и престарелых, и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров и их последствий.
По данным органов государственного пожарного надзора, ежегодно возникает ориентировочно 300 госстатучетных пожаров, в последствии# которых погибают (около 20 человек) и травмируются (около 40 человек) люди, уничтожаются здания, строения и имущество, материальный ущерб от которых составляет порядка 60 млн. рублей и более за год.
За период с 1 января по 30 сентября 2009 г. в городе Сыктывкаре произошло 173 госстатучетных пожара, их общее количество уменьшилось в сравнении с прошлогодними показателями 2008 г. (203 пожара) на 14,7%.
Количество пожаров по причинам:
Нарушение правил монтажа электросетей, эксплуатации электрооборудования, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, недостаток конструкции и изготовления электрооборудования - 39 пожаров, что составляет 22,5% от общего количества, в сравнении с 2008 годом (34) число пожаров по этой причине увеличилось на 12,8%. Неосторожное обращение с огнем: 32 пожара - 18,4% от общего количества, в сравнении с 2008 годом (91) число пожаров по этой причине уменьшилось на 64,8%.
Неосторожность при курении: 23 пожара - 13,2% от общего количества, в сравнении с 2008 годом (18) число пожаров по этой причине увеличилось на 21,7%.
Установленные умышленные поджоги: 39 пожаров - 22,5% от общего количества, в сравнении с 2008 годом (22) число пожаров по этой причине увеличилось на 43,5%.
Нарушение правил пожарной безопасности при устройстве, эксплуатации печей и дымоходов: 34 пожара - 19,6% от общего количества, (2008 - 20) число пожаров по этой причине увеличилось на 41,1%. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и др. устройств: 2 пожара - 1,25% от общего количества, (2008 - 0) число пожаров по этой причине увеличилось на 100%.
Детская шалость с огнем: 2 пожара - 1,25%, от общего количества, (2008 - 8 пожаров) число пожаров по этой причине уменьшилось на 75%.
Основными причинами гибели и травматизма людей, полного уничтожения зданий, строений и имущества при пожарах, являются:
- не обеспеченность учреждений социальной сферы современным противопожарным оборудованием, позволяющим осуществлять постоянный контроль за состоянием пожарной обстановки из ЕДДС;
- отсутствие первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря, а в случаях наличия такового, неумение пользоваться ими;
- отсутствие индивидуальных и коллективных средств спасения людей при пожаре;
- не обеспеченность условий для организации деятельности добровольных пожарных дружин и населения, участвующих в локализации и ликвидации пожаров до прибытия подразделений пожарной охраны;
- необученность населения действиям при возникновении пожара;
- неисправность источников наружного противопожарного водоснабжения;
- несанкционированно размещенные, в противопожарных разрывах (расстояниях) зданий, строения и сооружения;
- не обеспеченность нормативных проездов и подъездов для пожарной техники;
- отсутствие противопожарных преград;
- и другие.
В ходе проведенных органами государственного пожарного надзора обследований состояния пожарной безопасности на объектах социальной сферы в период 2008 и 2009 года выявлено, что 185 муниципальных учреждений имеют 138 нарушений требований норм и правил в области пожарной безопасности. Кроме того, имеются проблемы по повышению уровня ответственности, связанных# с вопросами пожарной безопасности руководителей образовательных учреждений, педагогов, обучающихся, воспитанников, их родителей и формированию навыков поведения в чрезвычайных ситуациях всех участников образовательного процесса.
Актуальной проблемой социально значимых объектов с массовым и круглосуточным пребыванием людей на сегодняшний день является обеспечение их оборудованием для передачи сообщений о пожарах по радиотелекоммуникационной системе на пульт единой дежурно-диспетчерской службы с последующим незамедлительным реагированием подразделений пожарной охраны.
В соответствии с постановлением правительства Республики Коми от 10.07.2009 г. N 194, условиями предоставления субсидий на решение части проблем в области пожарной безопасности объектов социальной сферы муниципальных образований из Республиканского бюджета Республики Коми в рамках Республиканской целевой программы являются:
1) принятие и реализация органами местного самоуправления целевых программ (подпрограмм), предусматривающих расходы местных бюджетов по указанным направлениям;
2) софинансирование из республиканского бюджета Республики Коми до 80 процентов расходов местных бюджетов по соответствующим направлениям.
Реализация комплекса программных мероприятий в области пожарной безопасности направлена на достижение целей и приоритетов Концепции социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар" и в соответствии с пунктом 4.16. Концепции является средством достижения указанных целей на территории МО городского округа "Сыктывкар".
Социальный эффект от реализации Программы выражается в:
- повышении уровня пожарной безопасности объектов социальной сферы и территорий населенных пунктов МО ГО "Сыктывкар";
- снижении риска возникновения пожаров, травматизма и гибели обучающихся, воспитанников, преподавательского состава и обслуживающего персонала образовательных учреждений, а также граждан;
- снижении суммы материального ущерба;
- повышении уровня и качества жизни населения.
Вышеперечисленные показатели являются главной целью Концепции социального и экономического развития МО ГО "Сыктывкар".
Бюджетная эффективность от реализации Программы выражается в сокращении бюджетных расходов на восстановление материальных ценностей учреждений социальной сферы, утраченных вследствие пожаров.
Таким образом, на основании анализа существующих проблем пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы и населенных пунктов выявлена необходимость формирования и реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов социальной сферы и населенных пунктов, решение которых возможно лишь программным методом с участием органов власти различных уровней.
Реализация Программы позволит создать условия, соответствующие требованиям пожарной безопасности, по предотвращению пожаров, гибели и травмирования людей, а также материальных ценностей на объектах социальной сферы и населенных пунктах МО ГО "Сыктывкар".
2. Основные цели и задачи программы
Цель Программы - предотвращение пожаров, спасение людей и имущества в образовательных учреждениях, учреждениях культуры, здравоохранения и в жилом секторе на территории МО ГО "Сыктывкар" от пожаров за счет:
- повышения уровня пожарной безопасности зданий, помещений учреждений и населенных пунктов МО ГО "Сыктывкар";
- устранения причин возникновения пожаров и их последствий;
- реализации комплекса мероприятий, обеспечивающих спасение людей и имущества от пожаров в случае их возникновения.
Достижение цели данной программы, относится к компетенции заказчика - администрации МО ГО "Сыктывкар" через Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара в соответствии с п. 9 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьей 63 Федерального закона от 22.06.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 10 статьи 26 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", решением Совета от 26.05.2006 г. N 27/05-413 "Об утверждении положения об управлении по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара".
Задачи Программы:
- обеспечение объектов социальной сферы современным противопожарным оборудованием, позволяющим осуществлять постоянный контроль за состоянием пожарной безопасности из ЕДДС;
- замена на объектах социальной сферы элементов инженерно-технических систем противопожарной автоматики, морально устаревшей или пришедшей в негодность;
- устранение нарушений норм и правил пожарной безопасности на объектах социальной сферы;
- создание необходимые# условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в пожароопасных, а также в отрезаемых и труднодоступных населенных пунктах в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, а также обеспечить их надлежащее состояние;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- проведение противопожарной пропаганды;
- обучение населения мерам пожарной безопасности;
- реализация комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности объектов социальной сферы и населенных пунктов МО ГО "Сыктывкар";
- выполнение мероприятий, предусмотренных Республиканской целевой программой.
Система комплекса программных мероприятий в области пожарной безопасности сформирована для устранения причин возникновения пожаров и их последствий и направлена на достижение целей и приоритетов Концепции социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар" и в соответствии с пунктом 4.16. Концепции является средством достижения указанных целей на территории МО городского округа "Сыктывкар".
Реализация программы обеспечит выполнение Индикативного плана социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 мая 2011 г. N 5/1261 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2010-2013 годы, с разделением в 2 этапа: первый - подготовительный и второй - основной.
Подготовительный этап (2010 год) включает в себя подготовку необходимых нормативно-правовых документов и технических документов, проведение изыскательных работ, выполнение первоочередных мер по пожарной безопасности, уточнение и корректировку перечня мероприятий программы и объема финансовых средств, а также выполнение мероприятий, предусмотренных Республиканской целевой программой.
Основной этап (2011-2013 годы) включает в себя реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных программой, а также выполнение мероприятий, предусмотренных Республиканской целевой программой.
Бюджет программы по годам и источникам финансирования
"Пожарная безопасность учреждений социальной сферы и населенных пунктов МО ГО "Сыктывкар" на 2010-2013 годы"
N п/п |
Источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Общий объем финансирования за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" |
173304,208 |
13053,03 |
105366,778 |
40369,2 |
14515,2 |
2 |
На реализацию мероприятий программы возможно привлечение средств республиканского бюджета Республики Коми согласно постановлению Правительства РК от 10.07.2010 г. N 194, а также внебюджетных и иных источников" |
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 мая 2011 г. N 5/1261 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляется Управлением по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара путем разработки механизма реализации мероприятий, издания распорядительных документов и закрепления ответственных должностных лиц за качественное проведение и исполнение мероприятий, и эффективное использование средств.
Непосредственными исполнителями мероприятий Программы являются начальник и специалисты отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара, начальник и специалисты Управления капитального строительства АМО ГО "Сыктывкар", начальник и специалисты Управлений образования, дошкольного образования, здравоохранения, культуры администрации МО ГО "Сыктывкар", директоры учреждений социальной сферы. Непосредственные исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование о проведенной работе.
Оперативное управление реализацией Программы, координацию деятельности исполнителей, мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара.
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара представляет информацию о ходе реализации Программы согласно нормативно-правовым актам МО ГО "Сыктывкар".
С целью оперативного управления Программой и ее результатами по решению Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара по согласованию с Управлением экономики и анализа АМО ГО "Сыктывкар", Финансовым управлением МФ РК по г. Сыктывкару и главой администрации МО ГО "Сыктывкар" может быть произведена ее корректировка. Корректировка Программы позволит оперативно реагировать на изменение внешних факторов, влияющих на реализацию Программы, изменение законодательства, незапланированный рост цен и мероприятий, а также в случае изменения размеров бюджетного финансирования.
Корректировка может быть произведена в случае утверждения (изменения) региональных и федеральных программ в области пожарной безопасности.
В целях контроля и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренных программой, бюджетные ассигнования выделяются Управлению по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара, для последующей их реализации в соответствии с целевым назначением.
Исполнители программы, получившие в установленном порядке финансовые средства, предусмотренные программой, организуют их реализацию и не позднее месячного срока представляют в Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара отчет об использовании выделенных средств.
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделенных для реализации программы, и представляет в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" отчетность об их расходовании в установленном порядке.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Социальный эффект от реализации Программы выражается в:
- повышении уровня пожарной безопасности объектов социальной сферы и территорий населенных пунктов МО ГО "Сыктывкар";
- снижении риска возникновения пожаров, травматизма и гибели обучающихся, воспитанников, преподавательского состава и обслуживающего персонала образовательных учреждений, а также граждан, позволит избежать материального ущерба;
- повышении уровня и качества жизни населения.
Вышеперечисленные показатели являются главной целью Концепции социального и экономического развития МО ГО "Сыктывкар".
Бюджетная эффективность от реализации Программы выражается в сокращении бюджетных расходов на восстановление материальных ценностей учреждений социальной сферы, утраченных вследствие пожаров.
Эффективность от реализации программы будет выражаться в:
- полном устранении предписаний органов государственного пожарного надзора в учреждениях социальной сферы;
- обеспечении всех без исключения муниципальных учреждений социальной сферы МО ГО "Сыктывкар" современным оборудованием с передачей сигнала на пульт ЕДДС;
- приведению всех муниципальных источников наружного противопожарного водоснабжения в нормативное состояние, а также обеспечении их надлежащего состояния;
- обеспечении во всех пожароопасных и труднодоступных населенных пунктов# нормативным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения;
полное укомплектование добровольных пожарных дружин необходимыми первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем;
- полном обеспечении пожароопасных и труднодоступных населенных пунктах# первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем для использования населением до прибытия подразделений пожарной охраны;
- обеспечении муниципальных жилых домов эвакуационными выходами, в том числе наружными пожарными лестницами;
- обеспечении защиты населенных пунктов от переброса на них лесных пожаров;
- снижении (стабилизации) в муниципальных учреждениях социальной сферы и жилых домах количества пожаров, а вследствие снижении количества погибших, пострадавших и материального ущерба.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 20 октября 2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.