Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Дополнительное образование
Школьный компонент дополнительного образования представлен вариативной частью школьных предметов по выбору, факультативами, спецкурсами, кружковой работой во внеучебное время. В целях развития творческой, физически подготовленной личности школьника широко используется ресурс системы дополнительного образования города Воркуты.
В городе в системе образования действуют 4 учреждения дополнительного образования: Дворец творчества детей и молодежи, Детская школа искусств, Дом детского творчества, Детская юношеская спортивная школа "Олимпийский резерв". В этих учреждениях занимается 5680 воспитанников, что составляет свыше 60% детей и подростков школьного возраста. Состояние системы дополнительного образования в городе характеризуется положительными результатами:
- сохранена многовариантная сеть дополнительного образования;
- идет процесс обновления содержания дополнительного образования, форм и технологий образовательного процесса в соответствии с изменяющимися запросами детей и их родителей, реализацией концепции модернизации образования:
- осуществляется совершенствование программно-методического и информационного обеспечения;
- качественно улучшается работа с педагогическими кадрами, которые обладают высоким профессиональным потенциалом.
МВ(С)ОУ "Центр образования N 1" г. Воркуты и "Центр образования N 2" г. Воркуты ориентированы на создание единой образовательной среды в г. Воркуте по предоставлению образовательных услуг по профильной технологической подготовке учащихся 3-й ступени и предпрофильному обучению учащихся II ступени всех общеобразовательных учреждений города, а также по предоставлению услуг по реализации дополнительных программ по начальной профессиональной подготовке по специальностям: "оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин", "машинистка", "водитель автомобиля, категория "В", "младшая медицинская сестра по уходу за больными", "радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования", "швея".
Программа профильной технологической подготовки в центрах направлена на достижение широкого спектра целей:
- освоение политехнических и специальных технологических знаний; знаний об основных отраслях современного производства в стране и регионе; о составляющих маркетинга и менеджмента в деятельности организаций, о востребованности специалистов на рынке труда, о планировании профессиональной карьеры и путях получения профессий:
- овладение профессиональными умениями в выбранной сфере технологической деятельности;
- развитие качеств личности, значимых для выбранного направления профессиональной деятельности: творческого мышления, способности к самостоятельному поиску и решению практических задач, рационализаторской деятельности;
- формирование готовности и способности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Профессиональная подготовка завершается сдачей квалификационного экзамена, который проводится в установленном порядке квалификационной комиссией, создаваемой в соответствии с действующими нормативными актами. При успешной сдаче экзаменов учащимся выдаются свидетельства установленного образца и присваивается соответствующая квалификация по профессии. Таким образом, решается возможность социализации учащихся, обеспечение возможности параллельно с завершением общего образования получить профессию и найти себя на рынке труда, быть конкурентоспособным на основе сформированной целостной компетентности в эпоху новых технологий и наукоемких производств, с возрождением и развитием отечественной промышленности и возрастающей потребности инженерных профессий, а также квалифицированных рабочих.
За последние три учебных года по программам профессиональной подготовки 672 учащихся из 14 общеобразовательных учреждений города, 797 учащихся по результатам сдачи квалификационного экзамена получили свидетельства о присвоении квалификации по профессии.
Самыми популярными и востребованными среди учащихся на протяжении многих лет остаются профессии: водитель автомобиля, машинистка, оператор ЭВМ, младший медперсонал по уходу за больными, радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования.
Популярность этих профессий объясняется многими причинами:
- выпускники центра, получившие профессию "водитель автомобиля", научившиеся водить автомобиль в современном мире имеют преимущество при устройстве на работу, при призыве в армию;
- девушки - выпускницы профессии "машинистка", изучившие деловую культуру, технику машинописи, основы делопроизводства, знающие технологию создания документов, имеют преимущество при поступлении в вузы на юридические и экономические факультеты, или в сдаче конкурсного отбора при устройстве на работу в качестве секретаря любого офиса;
- выпускники профессии "оператор ЭВМ", при поступлении в ссузы и вузы, имеют преимущество, так как умение работать с компьютером в современном информационном пространстве стало обязательным, а обучение компьютерной грамотности в рамках профессии и наличие документа о профессии позволяет выпускникам центра облегчить дальнейшее обучение, либо устроиться на работу сразу по окончании школы;
- те ребята, кто обучался профессии "младший медперсонал по уходу за больными" имели уникальный шанс - "примерить на себя" профессию еще до оконча
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.