Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 31 марта 2011 г. N 3/793
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации МО ГО "Сыктывкар" с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и органами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, не достигших возраста семи лет.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы отраслевого органа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Управление дошкольного образования), оказывающего услугу, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Управления дошкольного образования приведены в приложении 1 настоящего административного регламента.
1.3.2. Кроме того, данная информация размещена на информационных стендах Управления дошкольного образования, а также в сети Интернет (официальный сайт администрации МО ГО "Сыктывкар" www.syktyvkar.komi.com, Портал государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, Портал государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru).
1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется также в Управлении дошкольного образования в соответствии с графиком работы Управления дошкольного образования.
1.3.4. Информационные стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги оборудуются в доступном для получателя месте и должны содержать следующие сведения:
- об Управлении дошкольного образования (наименование, адрес, номера телефонов, электронная почта, должностные лица);
- об образовательном учреждении, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (наименование, адрес, номера телефонов, электронная почта, должностные лица);
- о порядке предоставления муниципальной услуги в Управлении дошкольного образования;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о результатах предоставления муниципальной услуги и порядке выдачи заявителю соответствующих документов.
1.3.5. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявители вправе обратиться:
- в устной форме лично в Управление дошкольного образования;
- по телефону в Управление дошкольного образования.
1.3.6. Если информация, полученная в Управлении дошкольного образования, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес администрации МО ГО "Сыктывкар".
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.9. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону;
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 3 часов. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Управления дошкольного образования. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
1.3.10. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Управление дошкольного образования осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
1.3.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" и Управления дошкольного образования, путем использования информационных стендов, размещающихся в Управлении дошкольного образования.
1.3.13. Обязанности специалистов, осуществляющих информирование при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, специалист, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
- прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Управление дошкольного образования и образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательное учреждение).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- приказ о зачислении детей в образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 36 месяцев и начинает исчисляться с даты регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Российская газета, 1992, N 172);
- Закон Российской Федерации от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (Российская газета, 2003, N 202);
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (Российская газета, 1992, N 170);
- Закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (Российская газета, 1992, N 39);
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 21);
- Закон Российской Федерации от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства РФ, 1998, N 22);
- Закон Российской Федерации от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (Российская газета, 2011, N 25);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Российская газета, 2008, N 200);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (Российская газета, 2010, N 2010).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление родителей (законных представителей);
- документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка,
- документ, подтверждающий право на внеочередное, первоочередное направление ребенка в детский сад;
- согласие на обработку персональных данных.
2.6.1. Заявление заполняется по форме, данной в приложении 2 настоящего административного регламента.
2.6.2. Документы должны быть на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык.
2.6.3. Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии.
2.6.4. При приеме заявления предъявляются документы заявителей (законных представителей), удостоверяющие их личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.7.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление заявителем документов, содержащих недостоверную, противоречивую информацию;
- предоставление неполного пакета документов.
2.8. Предоставление услуги осуществляется без взимания платы с заявителей.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Время ожидания заявителя при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 3 часов.
2.9.2. Продолжительность приема заявителя при подаче документов не должна превышать 15 минут.
2.9.3. Время ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 36 месяцев.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Датой принятия к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов считается дата регистрации в Автоматизированной системе учета очередности.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды (вывески) с образцами заполнения и перечнем документов в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента;
2.11.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания (приёма), которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.12. Показатели доступности и качества услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.13. Форма заявления на предоставление муниципальной услуги находится на сайте Администрации МО ГО "Сыктывкар" (www.syktyvkar.komi.com), на Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры
3. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- Прием и регистрация документов;
- Рассмотрение комиссией документов заявителя и направление ребенка в образовательное учреждение;
- Подготовка и утверждение приказа о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 8 настоящего административного регламента.
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления с пакетом документов, указанным в п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.1.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет поступившие документы на комплектность.
3.1.3. В случае если заявитель представил неполный комплект документов, то специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю пакет документов, сообщив о недостающих документах.
В случае если заявитель представил весь комплект документов, то специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в Автоматизированную систему учета очередности и выдает заявителю расписку, подтверждающую время, дату регистрации, наличие льготы. Расписка заверяется подписью специалиста, ответственного за прием документов, и заверяется печатью.
3.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
3.1.5. Результат выполнения административной процедуры:
- зарегистрированный комплект документов заявителя;
- выдача заявителю расписки.
3.2. Рассмотрение комиссией документов заявителя и направление ребенка в образовательное учреждение.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный комплект документов заявителя.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует список детей, зарегистрированных в Автоматизированной системе учета очередности в соответствии с очередностью и наличием права внеочередного, первоочередного направления ребенка в детский сад.
Максимальный срок выполнения действия составляет десять рабочих дней и производится до 30 апреля каждого года.
3.2.3. Комиссия формируется из представителей администрации МО ГО "Сыктывкар", Управления дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар", депутатов Совета МО ГО "Сыктывкар", представителей общественных организаций, руководителей образовательных учреждений. Комиссия утверждается постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар". Возглавляет Комиссию председатель и (или) заместитель.
Об утверждении состава комиссии по комплектованию детьми образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории МО ГО "Сыктывкар" см. постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 18 мая 2011 г. N 5/1252
3.2.4. Комиссия рассматривает списки детей, зарегистрированных в Автоматизированной системе учета очередности документов, и принимает решение о направлении детей в образовательные учреждения. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 дней и производится в период с 01 мая по 30 мая каждого года.
В случае, если не принимается решение о направлении ребенка в образовательное учреждение, то ребенок остается в очереди.
3.2.5. Критериями принятия решения о направлении детей в образовательные учреждения, являются:
- наличие прав на внеочередное и первоочередное направление в детский сад;
- порядок очереди;
- наличие мест в образовательных учреждениях (количество мест определяется Управлением дошкольного образования и утверждается постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар").
3.2.6. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем и секретарем. Протоколы заседания комиссии хранятся в Управлении дошкольного образования.
3.2.7. На основании решения комиссии начальником управления дошкольного образования издается приказ о направлении детей в образовательные учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет два рабочих дня.
3.2.8. Приказ о направлении детей в образовательное учреждение передается руководителю образовательного учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет один день.
3.2.9. На основании приказа о направлении детей в образовательные учреждения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится:
- направление на ребенка для приема в образовательное учреждение. Образец бланка направления представлен в приложении N 3.
- уведомление заявителю о направлении ребенка в образовательное учреждение и сроках оформления документов в образовательном учреждении для зачисления ребенка. Образец бланка уведомления представлен в приложении N 4.
Максимальный срок выполнения действия составляет десять рабочих дней.
3.2.10. Направление подписывается лицом, уполномоченным начальником Управления дошкольного образования и заверяется печатью Управления дошкольного образования.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.
3.2.11. Направление регистрируется в журнале регистрации направлений. Образец журнала представлен в приложении N 5.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.
3.2.12. Направление на ребенка для приема в образовательное учреждение передается руководителю образовательного учреждения в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации.
3.2.13. Уведомление подписывается лицом, уполномоченным начальником Управления дошкольного образования и заверяется печатью Управления дошкольного образования.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.
3.2.14. Уведомление регистрируется в журнале регистрации уведомлений. Образец журнала представлен в приложении N 6.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.
3.2.15. Уведомление направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении заявителя в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации.
3.2.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 62 дня.
3.2.17. Результат административной процедуры:
- принятое решение о приеме в образовательное учреждение;
- приказ о направлении детей в образовательные учреждения;
- передача руководителю образовательного учреждения приказа о направлении детей в образовательное учреждение;
- передача руководителю образовательного учреждения направления на ребенка для приема в образовательное учреждение;
- направление заявителю письменного уведомления о направлении ребенка в образовательное учреждение.
3.3. Подготовка и утверждение приказа о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ о направлении детей в образовательные учреждения.
3.3.2. Руководитель образовательного учреждения в день поступления приказа о направлении детей в образовательное учреждение и направления на ребенка для приема в образовательное учреждение издает приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение в течение одного рабочего дня с момента получения.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.3.4. Результат выполнения административной процедуры - приказ о приеме в образовательное учреждение.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным лицом положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления дошкольного образования.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар", но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в администрацию МО ГО "Сыктывкар" обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги начальник управления дошкольного образования в течение трех дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее трех специалистов Управления дошкольного образования. Проверка предоставления услуги проводится в течение трех дней.
4.6. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги доводятся до заявителей в письменной форме или с согласия заявителя устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги доводятся до организаций в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалисты управления дошкольного образования, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления дошкольного образования, предоставляющего услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) лиц Управления дошкольного образования в досудебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) через отдел по работе с обращениями граждан или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя начальника Управления дошкольного образования, главы администрации МО ГО "Сыктывкар" или Министра образования Республики Коми.
5.3. Должностные лица проводят по предварительной записи личный прием заявителей.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах Управления дошкольного образования.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме (Приложение 7) срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента учета такого обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.5. По результатам рассмотрения обращения начальник Управления дошкольного образования принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляют заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями, начальник Управления дошкольного образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление дошкольного образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Управление дошкольного образования.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.