Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности
(утв. Указом Главы Республики Коми от 22 декабря 2010 г. N 190)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства образования Республики Коми при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", по лицензированию образовательной деятельности.
2. Получателями государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее - государственная услуга) являются образовательные учреждения, организации и их филиалы различных типов и видов, организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности независимо от форм собственности, расположенных на территории Республики Коми (за исключением образовательных учреждений и организаций, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к компетенции федеральных органов государственной власти).
3. Министерство образования Республики Коми предоставляет государственную услугу в отношении:
1) дошкольных образовательных учреждений;
2) образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
3) общеобразовательных учреждений;
4) общеобразовательных школ-интернатов;
5) образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) специальных (коррекционных) образовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья;
7) образовательных учреждений дополнительного образования детей;
8) межшкольных учебных комбинатов;
9) образовательных учреждений начального профессионального образования;
10) образовательных учреждений среднего профессионального образования;
11) образовательных учреждений и организаций, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы и программы профессиональной подготовки.
3.1. Предоставление государственной услуги указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента образовательным учреждениям, организациям и их филиалам (далее - образовательное учреждение) осуществляется по всем реализуемым ими основным и (или) дополнительным образовательным программам, а также программам профессиональной подготовки.
4. Не подлежат лицензированию:
1) образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;
2) индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.
5. Предоставление государственной услуги включает в себя:
1) рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности и (или) приложения к лицензии (далее - выдача лицензии), в том числе по новым образовательным программам на основании проведения экспертизы условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии (далее - рассмотрение вопроса о выдаче лицензии);
2) рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии;
3) рассмотрение вопроса о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии (далее - выдача дубликата лицензии);
4) рассмотрение вопроса о возобновлении действия лицензии;
5) рассмотрение вопроса о прекращении действия лицензии;
6) ведение реестра лицензий;
7) предоставление информации из реестра лицензий.
6. Перечень юридических лиц, имеющих право выступать в качестве заявителей.
6.1. В качестве заявителя при рассмотрении вопроса о выдаче лицензии выступает образовательное учреждение, желающее вести образовательную деятельность (далее - соискатель лицензии).
6.2. В качестве заявителя по вопросу переоформления лицензии, выдачи дубликата, возобновления действия лицензии, прекращения действия лицензии выступает образовательное учреждение, имеющее лицензию на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензиат).
7. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
7.1. Информация о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления представляется путем:
1) непосредственного обращения в Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми (далее - Управление);
2) по почте (по письменным обращениям заявителей);
3) с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги в Управлении осуществляется специалистами Управления, организующими лицензирование образовательной деятельности в образовательных учреждениях различных типов и видов.
7.2. Часы работы специалистов Управления:
понедельник - четверг - с 9 часов 00 минут до 17 часов 15 минут, пятница - с 9 часов 00 минут до 15 часов 45 минут;
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
Справочные телефоны: (8212) 25-70-28, 25-70-29.
7.3. Прием документов, представляемых соискателем лицензии (лицензиатом), осуществляется специалистами Управления:
понедельник - пятница - с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
обеденный перерыв: с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни - суббота и воскресенье.
7.4. Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистами Управления:
понедельник - четверг - с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
обеденный перерыв: с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
7.5. Местонахождение Управления:
167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210.
Почтовый адрес Управления:
167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210, Министерство образования Республики Коми, Управление по надзору и контролю в сфере образования.
Электронные адреса Управления: minedukomi@yandex.ru; obrnadzorkomi@yandex.ru.
Адрес официального сайта Министерства образования Республики Коми: www.komiedu.ru.
7.6. В помещениях Управления, предназначенных для работы с посетителями, размещаются информационные стенды о предоставлении государственной услуги.
7.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения соискателей лицензий (лицензиатов) специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании сектора Управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления, принявшего звонок. При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован заведующему сектором или начальнику Управления.
7.8. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Министерстве образования Республики Коми. Ответ на письменное обращение дается в форме делового письма с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона специалиста Управления, оформившего проект ответа. Ответ на письменное обращение подписывает начальник Управления (в период отсутствия - лицо, его замещающее) (далее - начальник Управления).
8. Информация по предоставлению государственной услуги, размещаемая на информационных стендах в Управлении, на официальном сайте Министерства образования Республики Коми в сети "Интернет" (www.komiedu.ru), на портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru):
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) формы и образцы заполнения документов для получения государственной услуги;
4) сведения и реквизиты для оплаты государственной пошлины;
5) контактные телефоны Управления.
Информация по предоставлению государственной услуги периодически обновляется.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - лицензирование образовательной деятельности.
10. Предоставляет государственную услугу Министерство образования Республики Коми (далее - Министерство).
Структурным подразделением Министерства, непосредственно осуществляющим предоставление государственной услуги, является Управление.
Административные действия в рамках предоставления государственной услуги выполняют специалисты Управления.
11. Результат предоставления государственной услуги.
11.1. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о выдаче лицензии является выдача лицензии (с приложением) или приложения к лицензии, или выдача решения об отказе в выдаче лицензии, или приложения к лицензии с указанием причин отказа.
Лицензия выдается на срок, не превышающий 6 лет.
Лицензия может быть выдана на меньший срок по заявлению соискателя лицензии (лицензиата), согласованному с учредителем.
При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в форме слияния, разделения, выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц (за исключением филиала в самостоятельное юридическое лицо) лицензия утрачивает силу. В этом случае в целях обеспечения продолжения ведения образовательной деятельности образовательному учреждению или его правопреемнику может быть выдана лицензия сроком до 1 года.
11.2. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии является выдача вновь оформленной лицензии или принятие Министерством решения об отказе в переоформлении лицензии с указанием причин отказа.
11.2.1. Переоформление лицензии осуществляется в случае:
1) изменения места нахождения или наименования лицензиата, в том числе по результатам государственной аккредитации;
2) изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии.
При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного образовательного учреждения переоформляется с учетом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет образовательную деятельность на основании ранее выданной лицензии.
11.2.2. Вновь оформленная лицензия выдается на срок действия ранее действовавшей (переоформленной) лицензии.
11.2.3. С момента переоформления лицензии ранее действовавшая лицензия утрачивает силу.
11.3. Результатом предоставления государственной услуги в части выдачи дубликата лицензии является выдача дубликата или отказ в выдаче дубликата лицензии.
Выдача дубликата лицензии осуществляется при утрате лицензии и (или) приложения к лицензии.
11.4. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о возобновлении действия лицензии является принятие решения Министерством о возобновлении или об отказе в возобновлении действия лицензии с указанием причин отказа.
Возобновление действия лицензии осуществляется по результатам устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Если в течение срока приостановления действия лицензии нарушения не были устранены, Министерством принимается решение об аннулировании лицензии. Принятое Министерством решение об аннулировании лицензии может быть оспорено в суде.
11.5. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о прекращении ведения образовательной деятельности является издание Министерством приказа о прекращении действия лицензии.
12. Сроки предоставления государственной услуги.
12.1. При рассмотрении вопроса о выдаче лицензии максимальный срок принятия решения о выдаче лицензии или приложения к лицензии, или об отказе в выдаче лицензии, или приложения к лицензии составляет не более 60 дней с даты регистрации и принятия к рассмотрению заявления в Министерстве.
12.2. Рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии производится без создания экспертной комиссии:
12.2.1. В срок, не превышающий 20 дней с даты регистрации заявления в Министерстве о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в случае изменения места нахождения или наименования лицензиата, в том числе по результатам государственной аккредитации.
12.2.2. В срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления в Министерстве о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии.
12.3. При рассмотрении вопроса о выдаче дубликата лицензии максимальный срок выдачи дубликата лицензии или решения об отказе в выдаче дубликата лицензии составляет 10 дней с даты получения заявления Министерством.
12.4. При рассмотрении вопроса о возобновлении действия лицензии, в случае если представленные документы свидетельствуют об устранении выявленных нарушений, Министерство обязано в 10-дневный срок принять решение о возобновлении действия лицензии и известить в письменной форме о принятом решении лицензиата, его учредителя и налоговый орган по месту нахождения лицензиата.
12.5. При рассмотрении вопроса о прекращении действия лицензии максимальный срок принятия решения составляет 10 дней со дня регистрации заявления и документов в Министерстве.
12.6. Внесение записи в реестр лицензий осуществляется Министерством:
1) в течение 1 рабочего дня со дня подписания лицензии и (или) приложения к лицензии, дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии или принятия решения об отказе в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии, в переоформлении лицензии, в том числе в части соответствующего приложения, - в журнал регистрации и учета выдачи лицензий на образовательную деятельность;
2) в срок, указанный в абзаце одиннадцатом пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", - в электронную базу данных реестра лицензий по сведениям, указанным в пункте 43 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277 (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277).
12.7. Срок предоставления информации, содержащейся в реестрах лицензий, физическим и юридическим лицам не может превышать 10 дней с даты поступления соответствующего заявления в Министерство.
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797);
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1159);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1661);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 апреля 2010 г. N 792 "Об утверждении форм бланков лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к ней", зарегистрированный в Минюсте Российской Федерации 5 мая 2010 г. N 17115 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов государственной власти, N 21, 2010 г.);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности", зарегистрированный в Минюсте Российской Федерации 29 октября 2009 г. N 15149 (Российская газета, N 222, от 24 ноября 2009 г.), (далее - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 г. N 285 "Об утверждении Порядка определения затрат на проведение экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций" (далее - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 г. N 285), зарегистрированный в Минюсте Российской Федерации 11 сентября 2009 г. N 14754 (Российская газета, N 176, от 18 сентября 2009 г.);
Закон Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 92-РЗ "Об образовании" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 2, ст. 4695);
Закон Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-P3 "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
Закон Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
постановление Правительства Республики Коми от 19 апреля 2010 г. N 101 "О наделении Министерства образования Республики Коми отдельными полномочиями в области образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 14, ст. 266).
14. Перечень документов, представляемых соискателем лицензии, порядок их представления.
14.1. Для рассмотрения вопроса о выдаче лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы.
14.1.1. Для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности:
а) заявление о выдаче лицензии (далее - заявление), согласованное с учредителем, по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323 и указанной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом).
Организацией, имеющей образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляется копия утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении;
в) заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справку о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанную руководителем соискателя лицензии, по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323 и указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
д) справку о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323 и указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Соискатель лицензии, арендующий помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;
е) заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
При подготовке (переподготовке) водителей автотранспортных средств дополнительно представляется заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы соискателя лицензии установленным требованиям;
ж) учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам).
При подготовке, переподготовке и повышении квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, соискатель лицензии представляет также образовательную программу, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации;
з) справку о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, подписанную руководителем соискателя лицензии, по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323 и указанной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные образовательные ресурсы;
и) представление руководства соответствующей религиозной организации - для образовательного учреждения, созданного такой религиозной организацией, а также представление руководства соответствующей централизованной религиозной организации для образовательного учреждения, созданного религиозной организацией, входящей в структуру централизованной религиозной организации;
к) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины;
л) опись документов, представленных для получения лицензии;
м) копию утвержденного в установленном порядке положения о филиале (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом) - для филиалов организаций.
Требовать от соискателя лицензии предъявления документов, не предусмотренных подпунктом 14.1 настоящего Административного регламента, запрещается.
14.1.2. Для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности по новым образовательным программам представляются:
а) документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "ж" и "л" подпункта 14.1.1 подпункта 14.1 пункта 14 настоящего Административного регламента, содержащие сведения об условиях, предлагаемых для ведения образовательного процесса по новым образовательным программам;
б) выписка из решения совета (педагогического) образовательного учреждения об организации подготовки по заявленным к лицензированию новым образовательным программам для образовательного учреждения профессионального образования.
Перечень новых образовательных программ включается в приложение к лицензии.
14.2. Для рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии заявителем представляются следующие документы.
14.2.1. В случае изменения места нахождения или наименования лицензиата, в том числе по результатам государственной аккредитации, лицензиат представляет:
а) заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений о лицензиате и реквизитов документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц;
б) документы, подтверждающие указанные изменения.
14.2.2. В случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, заявитель представляет:
а) заявление о переоформлении лицензии (в части приложения) с указанием новых сведений о лицензиате;
б) документы, подтверждающие указанные изменения;
в) копии лицензий с приложениями к ним по каждому присоединенному образовательному учреждению (при реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений).
14.3. Для получения дубликата лицензии лицензиат представляет письменное заявление о выдаче дубликата лицензии, а также документ об уплате государственной пошлины.
14.4. Для рассмотрения вопроса о возобновлении действия лицензии лицензиат представляет следующие документы:
а) заявление, согласованное с учредителем;
б) заверенные лицензиатом копии документов, подтверждающих устранение нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
14.5. Прекращение действия лицензии осуществляется на основании заявления образовательного учреждения, имеющего лицензию, согласованного с учредителем.
14.6. Для получения информации из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах физические и юридические лица представляют заявление в письменной форме с указанием наименования и (или) места нахождения лицензиата, и (или) реквизитов конкретной лицензии.
14.7. Документы, указанные в подпунктах 14.1, 14.2 и 14.4 пункта 14 настоящего Административного регламента, представляются в форме комплектов документов в файлах в папке-скоросшивателе (для обеспечения сохранности документов в процессе их рассмотрения), заполненные в соответствии с формами, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323. При представлении документов в электронном виде на внутреннюю сторону обложки папки-скоросшивателя наклеивается карман (конверт), в который вкладываются электронные носители.
Копии документов заверяются руководителем образовательного учреждения и скрепляются печатью.
14.8. Заявление и прилагаемые к нему документы в одном экземпляре представляются соискателем лицензии (лицензиатом) в Министерство непосредственно или направляются почтовым отправлением (с описью вложения).
14.9. В случае представления соискателем лицензии (лицензиатом) комплекта документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями, указанные документы принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии (лицензиату), что означает принятие заявления к рассмотрению.
14.10. Документы, представленные соискателем лицензии (лицензиатом), в течение рабочего дня с даты их принятия (поступления) регистрируются специалистом Министерства, ответственным за регистрацию документов, в автоматизированной системе регистрации "UFRL - документооборот" Министерства и хранятся в течение срока действия лицензии.
15. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
15.1. Документы не рассматриваются и возвращаются соискателю лицензии (лицензиату) в следующих случаях:
1) соискатель лицензии (лицензиат) не относится к организациям, лицензирование которых отнесено к компетенции Министерства;
2) соискатель лицензии заявляет к лицензированию образовательную деятельность по образовательным программам, которые он в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать;
3) соискатель лицензии в течение 2 месяцев с даты получения уведомления с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям, не представил указанные в уведомлении документы в Министерство.
16. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
16.1. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
1) отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий образовательного процесса, предлагаемых заявителем, лицензионным требованиям и условиям;
2) наличие недостоверных и (или) искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии.
16.2. Основаниями для отказа в возобновлении действия лицензии являются:
1) наличие недостоверных и (или) искаженных данных в документах, представленных для возобновления лицензии;
2) неустранение в указанные сроки нарушений, повлекших приостановление действия лицензии.
16.3. Основанием для отказа в переоформлении лицензии является:
1) наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представленных для переоформления лицензии;
2) лицензия выдана другим лицензирующим органом.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в части переоформления лицензии соискателю лицензии (лицензиату) направляется письменное уведомление об отказе в переоформлении лицензии с указанием причин отказа.
17. Платность предоставления государственной услуги.
17.1. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем соискателя лицензии в соответствии с пунктом 11 статьи 33 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" и определяются в порядке, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 г. N 285.
17.2. За предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
17.3. Затраты на проведение экспертизы конкретного вида образовательного учреждения указываются в приказе Министерства о проведении лицензионной экспертизы образовательного учреждения.
18. Требования к местам предоставления государственной услуги.
18.1. Вход в здание по месту нахождения Министерства оборудуется табличкой с названием Министерства на государственных языках Республики Коми.
18.2. На территории, прилегающей к Министерству, оборудуются места для парковки автотранспортных средств соискателей лицензии (лицензиатов), получающих государственную услугу.
18.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Министерства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названия структурного подразделения Министерства - Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, оборудуются стульями, столами. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
В кабинетах специалистов Управления имеются информационные стенды о предоставлении государственной услуги, а также образцы документов в печатном исполнении.
18.4. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
18.5. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
18.6. Рабочее место специалиста Управления оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
18.7. Места ожидания приема должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
19.1. Максимальный срок ожидания в очереди при письменном обращении за предоставлением государственной услуги составляет не более 10 минут.
19.2. Максимальный срок ожидания в очереди к специалисту Управления, предоставляющему государственную услугу, при приеме заявления и документов и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
20. Срок регистрации письменного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение рабочего дня с даты его поступления в Министерство или специалисту Управления.
21. Основным местом предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности в части проведения экспертизы являются образовательные учреждения, расположенные по фактическим адресам.
22. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Формы заявлений о предоставлении государственной услуги, справки о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомлектованности# штатов, справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам и о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, указанных в подпункте 14.1 пункта 14 настоящего Административного регламента, размещаются на сайте Министерства в сети "Интернет", а также на портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100% |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
III. Административные процедуры
24. Предоставление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления, регистрация и проверка документов;
2) рассмотрение вопроса о выдаче лицензии;
3) оформление и выдача лицензии и (или) приложения к лицензии;
4) рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии;
5) рассмотрение вопроса о выдаче дубликата лицензии;
6) рассмотрение вопроса о возобновлении действия лицензии;
7) рассмотрение вопроса о прекращении действия лицензии;
8) ведение реестра лицензий;
9) предоставление информации из реестра лицензий.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
25. Прием заявления, регистрация и проверка документов.
Основанием для начала данной процедуры является обращение соискателя лицензии (лицензиата) с заявлением и соответствующими документами, указанными в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Документы представляются в Министерство лично соискателем лицензии (лицензиатом) или направляются почтовым отправлением (с описью вложения).
Специалист, ответственный за регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня с даты приема (поступления) документов по описи регистрирует их в автоматизированной системе регистрации "UFRL - документооборот".
После регистрации документы в течение этого же рабочего дня передаются начальнику Управления, который в день их получения визирует и передает их специалисту Управления для проверки на предмет их полноты и соответствия требованиям законодательства.
Специалист Управления проводит проверку полноты и правильности оформления документов в течение 3 дней с даты их поступления.
25.1. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов от соискателя лицензии, лицензирование которого не отнесено к компетенции Министерства, либо от соискателя лицензии, заявившего к лицензированию образовательную деятельность по образовательным программам, которые он в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать, документы не рассматриваются и возвращаются специалистом Управления соискателю лицензии в течение 3 дней с даты их поступления с указанием причин возврата.
25.2. В случае представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, либо документов, содержащих технические ошибки и не соответствующих формам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323, и (или) требованиям Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277, специалист Управления не позднее 5 дней с даты поступления документов направляет (вручает) соискателю лицензии (лицензиату) уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Если в течение 2 месяцев со дня получения уведомления указанные документы не будут представлены в Министерство в соответствии с требованиями, специалист Управления в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока готовит уведомление о возврате документов с указанием мотивированной причины возврата, которое подписывает начальник Управления.
Уведомление направляется (вручается) соискателю лицензии (лицензиату) в течение 2 рабочих дней со дня его подписания начальником Управления с приложением представленных документов.
25.3. В случае представления соискателем лицензии в Министерство документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Административного регламента, специалист Управления в течение 3 дней с даты их поступления принимает их по описи, копия которой с отметкой (уведомлением) о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.
Направление (вручение) соискателю лицензии копии описи поступивших документов с отметкой (уведомлением) Министерства означает принятие заявления к рассмотрению.
Документы, представленные соискателем лицензии для получения лицензии, хранятся в течение срока действия лицензии.
26. Рассмотрение вопроса о выдаче лицензии.
26.1. Рассмотрение вопроса о выдаче лицензии осуществляется на основании экспертизы.
26.2. Специалист Управления в течение 3 рабочих дней со дня принятия им заявления к рассмотрению определяет форму проведения экспертизы (без выезда или с выездом экспертной комиссии).
26.2.1. Экспертиза проводится без выезда экспертной комиссии в образовательное учреждение:
1) при проведении лицензирования образовательной деятельности аккредитованного образовательного учреждения либо аккредитованных в его составе филиалов - при условии, что они имеют не истекшую на момент подачи заявления лицензию, предлагаемые ими условия образовательного процесса со времени получения лицензии не изменились, а в их деятельности в период действия лицензии не было выявлено нарушений лицензионных требований и условий;
2) при проведении лицензирования образовательной деятельности по новым образовательным программам аккредитованного образовательного учреждения либо аккредитованных в ее составе филиалов, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по другим образовательным программам, срок действия которой истекает не ранее чем через 1 год.
В иных случаях экспертиза проводится с выездом экспертной комиссии в образовательное учреждение.
26.2.2. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.
26.3. Экспертная комиссия создается Министерством не позднее чем через 20 дней с даты регистрации и принятия к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Экспертная комиссия формируется из специалистов Управления с включением в ее состав (по согласованию) представителей органов исполнительной власти Республики Коми, органа местного самоуправления, на территории которого расположен соискатель лицензии, представителей образовательных, научных организаций, экспертов из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку.
Состав экспертной комиссии определяется с учетом типа и вида образовательного учреждения, уровня и направленности заявленных к лицензированию образовательных программ.
Членами экспертной комиссии не могут быть лица, состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с соискателем лицензии, а также имеющие с его руководителями или иными работниками близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов).
26.3.1. Специалист Управления осуществляет подбор состава экспертной комиссии, проводит согласование включения в состав экспертной комиссии лиц, не являющихся специалистами Управления или Министерства, с их руководителями по месту их основной работы и готовит проект приказа Министерства об утверждении состава экспертной комиссии и проведении экспертизы. Проект приказа Министерства в порядке делопроизводства в течение 3 рабочих дней подписывается министром образования Республики Коми (при отсутствии - лицом, его замещающим) (далее - министр образования).
После регистрации приказа об утверждении состава экспертной комиссии и проведении экспертизы копия приказа передается председателю экспертной комиссии для проведения экспертизы.
26.4. Проведение экспертизы с выездом экспертной комиссии.
26.4.1. Экспертиза проводится в месячный срок с даты создания экспертной комиссии.
26.4.2. При проведении экспертизы с выездом экспертной комиссии председатель экспертной комиссии обязан:
1) назначить дату и время проведения экспертизы (по согласованию со всеми членами экспертной комиссии);
2) довести до сведения руководителя соискателя лицензии дату и время проведения экспертизы (не позднее чем за 1 день до проведения экспертизы);
3) организовать работу экспертной комиссии по месту осуществления образовательной деятельности соискателя лицензии.
26.4.3. По прибытии в образовательное учреждение или филиал председатель экспертной комиссии предъявляет руководителю образовательного учреждения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение, представляет указанному лицу членов экспертной комиссии и информирует о порядке проведения экспертизы.
26.5. Экспертная комиссия проводит экспертизу условий ведения образовательной деятельности, предлагаемых соискателем лицензии для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ соответствующего уровня и направленности, в части оснащенности необходимыми площадями, учебными помещениями и оборудованием, объектами для проведения практических занятий, учебно-методическими и информационными ресурсами, медицинским обслуживанием и общественным питанием, а также кадрового обеспечения (укомплектованности штатов и образовательного ценза педагогических работников).
26.6. Результатом экспертизы является заключение экспертной комиссии, которое устанавливает факт соответствия (несоответствия) условий образовательного процесса лицензионным требованиям и условиям ведения образовательной деятельности (далее - экспертное заключение).
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются:
а) ведение лицензиатом или заявление к лицензированию соискателем лицензии образовательной деятельности по образовательным программам, предусмотренным для соответствующего типа образовательных учреждений в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" и типовыми положениями об образовательных учреждениях, утвержденными Правительством Российской Федерации;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, помещения для работы медицинских работников, питания обучающихся и воспитанников) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) учебно-методической документации, предусмотренной пунктами 6, 6.1 и 8 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", а также учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации образовательных программ заявленного уровня и направленности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (федеральными государственными требованиями) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании требованиям;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании требованиям;
д) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации об образовании требований к организации образовательного процесса, а также прав участников образовательного процесса, в том числе требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, установленных для образовательных программ соответствующего уровня и направленности.
Экспертное заключение подписывается председателем экспертной комиссии, всеми членами экспертной комиссии и руководителем соискателя лицензии.
Член экспертной комиссии имеет право на запись особого мнения в экспертном заключении.
Копия экспертного заключения в течение 3 рабочих дней со дня его подписания передается под роспись руководителю соискателя лицензии или уполномоченному им должностному лицу (либо направляется по почте с уведомлением о вручении).
Председатель экспертной комиссии представляет экспертное заключение в Министерство для дальнейшего принятия и оформления решения не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.
26.7. По результатам экспертизы, проводимой без выезда экспертной комиссии в образовательное учреждение или его филиал, экспертное заключение оформляется в соответствии с подпунктом 26.6 пункта 26 настоящего Административного регламента.
26.8. Принятие и оформление решения о выдаче лицензии.
26.8.1. Экспертное заключение является основанием для выдачи Министерством лицензии или основанием об отказе в выдаче лицензии.
Решение Министерства о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более 59 дней с даты регистрации и принятия к рассмотрению заявления и оформляется приказом Министерства.
26.8.2. При положительном заключении экспертной комиссии специалист Управления в течение 5 дней после получения экспертного заключения готовит проект приказа о выдаче лицензии.
Проект приказа о выдаче лицензии в течение последующих 3 дней согласовывается с начальником Управления и подписывается министром образования.
Специалист Управления в 5-дневный срок с даты принятия решения о выдаче лицензии информирует об этом соискателя лицензии (лицензиата) и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата.
На основании приказа Министерства специалистом Управления в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа Министерством осуществляются оформление и выдача лицензии, вносятся сведения в реестр лицензий.
26.8.3. При отрицательном заключении экспертной комиссии специалист Управления в течение 5 дней после получения экспертного заключения готовит проект приказа об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.
Проект приказа об отказе в выдаче лицензии в течение последующих 3 дней согласовывается с начальником Управления и подписывается министром образования.
Приказ об отказе в выдаче лицензии с уведомлением о получении направляется специалистом Управления соискателю лицензии и его учредителю в 5-дневный срок со дня принятия Министерством такого решения.
27. Оформление и выдача лицензии и (или) приложения к лицензии.
27.1. Оформление и выдача лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется на основании приказа Министерства о выдаче лицензии.
Специалист Управления в течение 3 рабочих дней после издания приказа о выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии готовит проект лицензии и (или) приложения к лицензии.
Лицензия и (или) приложение к лицензии в течение последующих 2 рабочих дней подписывается министром образования и заверяется печатью Министерства. Приложения к лицензии заверяются печатью Министерства, а при наличии нескольких листов - сшиваются.
Лицензия без приложения недействительна.
27.2. Лицензия выдается на срок, не превышающий 6 лет.
Лицензия может быть выдана на меньший срок по заявлению соискателя лицензии, согласованному с учредителем по основаниям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277.
При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к организации юридического лица, не являющегося организацией, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения организация вправе осуществлять образовательную деятельность на основании выданной ей лицензии до окончания срока ее действия.
При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного образовательного учреждения переоформляется без создания экспертной комиссии в срок, не превышающий 29 дней с даты регистрации документов в Министерстве, путем оформления и выдачи нового приложения к лицензии взамен ранее выданного с учетом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения.
При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия утрачивает силу. В этом случае в целях обеспечения продолжения ведения образовательной деятельности в образовательных учреждениях или его правопреемнику на основании заявления, копии документа, подтверждающего факт изменения статуса или реорганизации образовательного учреждения, а также документов, предусмотренных подпунктами "б", "г", "д", "к", "л" подпункта 14.1.1 подпункта 14.1 пункта 14 настоящего Административного регламента, выдается лицензия сроком до 1 года.
В случае ликвидации лицензиата его лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной.
27.3. Специалист Управления в течение 5 рабочих дней после издания приказа о выдаче лицензии уведомляет соискателя лицензии (лицензиата) по электронной почте, телефону, факсимильной связи о результатах лицензирования или в письменной форме.
27.4. Лицензия и (или) приложение к лицензии выдается специалистом Управления в течение 5 рабочих дней после издания приказа руководителю соискателя лицензии или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение документов, в случае если от имени руководителя действует доверенное лицо, копий платежных документов, подтверждающих уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за предоставление лицензии.
28. Рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии.
28.1. При представлении лицензиатом в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов для рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии в соответствии с подпунктом 14.2 пункта 14 настоящего Административного регламента осуществляются их прием, регистрация и проверка.
28.2. Переоформление лицензии осуществляется специалистом Управления без создания экспертной комиссии в случаях, предусмотренных пунктом 12.2 настоящего Административного регламента, в срок, не превышающий 19 дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
Если документы, представленные для рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии, отвечают установленным настоящим Административным регламентом требованиям, специалист Управления в течение 2 рабочих дней со дня проверки полноты (достоверности) сведений готовит проект приказа о переоформлении лицензии.
Приказ Министерства в течение последующего 1 рабочего дня согласовывается с начальником Управления и подписывается министром образования.
Специалист Управления в 5-дневный срок с даты издания приказа Министерства о переоформлении лицензии уведомляет об этом лицензиата и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата и вносит сведения в реестр лицензий.
28.3. Если документы, представленные для рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии содержат неполные или недостоверные сведения, специалист Управления в течение 2 рабочих дней со дня проверки полноты (достоверности) сведений готовит проект приказа об отказе в переоформлении лицензии.
Приказ Министерства в течение последующих 3 рабочих дней согласовывается с начальником Управления и подписывается министром образования.
Специалист Управления в 5-дневный срок с даты издания приказа Министерства об отказе в переоформлении уведомляет об этом лицензиата в письменной форме с указанием причин отказа.
28.4. Специалист Управления в течение 1 рабочего дня после издания приказа о переоформлении лицензии готовит проект лицензии и (или) приложения к лицензии, который согласовывается с начальником Управления.
Лицензия и (или) приложения к лицензии в течение последующего 1 рабочего дня подписывается министром образования и заверяется печатью Министерства.
Лицензия и (или) приложение к лицензии выдается специалистом Управления в течение 5 дней после издания приказа руководителю лицензиата или его доверенному лицу, в случае если от имени руководителя действует доверенное лицо, при предъявлении паспорта, доверенности на получение документов, копий платежных документов, подтверждающих уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за предоставление лицензии.
29. Рассмотрение вопроса о выдаче дубликата лицензии.
29.1. Дубликат лицензии выдается на основании заявления лицензиата о выдаче дубликата.
В случае представления лицензиатом неполного пакета документов, указанного в подпункте 14.3 пункта 14 настоящего Административного регламента, специалист Управления в течение 2 рабочих дней со дня получения документов возвращает документы с указанием причины отказа.
Если документы, представленные для рассмотрения вопроса о выдаче дубликата лицензии, отвечают установленным настоящим Административным регламентом требованиям, специалист Управления в течение 5 дней со дня получения заявления готовит проект приказа Министерства о выдаче дубликата лицензии и проект дубликата лицензии.
Проект приказа и проект дубликата лицензии в течение последующего 1 рабочего дня согласовываются с начальником Управления и подписываются министром образования.
Дубликат лицензии заверяется печатью Министерства.
29.2. Специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня издания приказа Министерства о выдаче дубликата информирует об этом лицензиата и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата и вносит сведения в реестр лицензий.
29.2.1. Дубликат лицензии и (или) приложение к лицензии выдается специалистом Управления в течение 1 рабочего дня после подписания приказа руководителю лицензиата или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение документов, в случае если от имени руководителя действует доверенное лицо, копий платежных документов, подтверждающих уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за предоставление лицензии.
30. Рассмотрение вопроса о возобновлении действия лицензии.
30.1. Об устранении нарушений, явившихся основанием для приостановления действия лицензии, лицензиат в письменной форме информирует Министерство и представляет соответствующие документы, свидетельствующие об устранении выявленного нарушения.
30.2. В случае если представленные документы свидетельствуют об устранении выявленных нарушений, специалист Управления в течение 5 дней со дня их представления готовит проект приказа Министерства о возобновлении действия лицензии.
Приказ в течение последующего 1 рабочего дня согласовывается с начальником Управления и подписывается министром образования.
О принятом решении специалист Управления в течение 1 рабочего дня с даты подписания приказа информирует в письменной форме лицензиата, его учредителя и налоговый орган по месту нахождения лицензиата.
30.3. В случае если представленные документы не свидетельствуют об устранении выявленных нарушений, специалист Управления в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов готовит уведомление об отказе в возобновлении действия лицензии с указанием мотивированной причины отказа. Уведомление в течение 2 по следующих рабочих дней подписывается начальником Управления и направляется по почте лицензиату.
31. Рассмотрение вопроса о прекращении действия лицензии.
31.1. После регистрации представленного лицензиатом заявления, согласованного с учредителем, о прекращении действия лицензии в связи с прекращением ведения образовательной деятельности специалист Управления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления готовит проект приказа о прекращении действия лицензии. Указанный приказ в течение последующих 2 дней согласовывается с начальником Управления и подписывается министром образования.
Специалист Управления в течение 3 дней с даты подписания приказа Министерства уведомляет лицензиата о принятом решении.
32. Ведение реестра лицензий.
32.1. Реестр лицензий, выданных Министерством, ведется в письменном и электронном виде и размещается на официальном сайте Министерства.
Реестр лицензий содержит следующую информацию о каждой лицензии:
а) наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
б) полное наименование и место нахождения лицензиата;
в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
г) дата принятия решения о выдаче лицензии, регистрационный номер и реквизиты лицензии;
д) срок действия лицензии;
е) основание и дата переоформления лицензии, выдачи дубликата.
32.2. Информация, подлежащая внесению в реестр лицензий, вносится специалистом Управления не позднее 5 дней после выдачи лицензии.
33. Предоставление информации из реестра лицензий.
33.1. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Для получения информации из реестра лицензий физическое или юридическое лицо, желающее получить указанную информацию, вправе обратиться в Министерство с письменным заявлением, в котором указываются наименование лицензиата и (или) место нахождения лицензиата, и (или) реквизиты лицензии.
33.2. Специалист Управления идентифицирует запись в реестре лицензий, к которой относится запрос физического или юридического лица, и готовит письмо Министерства, содержащее соответствующие сведения. При отсутствии в запросе сведений, указанных в подпункте 33.1 пункта 33 настоящего Административного регламента, а также при отсутствии в реестре лицензий информации, соответствующей запросу, специалист Управления в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса готовит письмо Министерства о невозможности предоставления информации из реестра лицензий.
Письмо Министерства направляется по почте в адрес физического или юридического лица не позднее 30 дней со дня регистрации письменного заявления.
33.3. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
34. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента, а также за принятием решений должностными лицами и специалистами Управления в ходе предоставления государственной услуги осуществляется начальником Управления и министром образования.
35. Плановые и внеплановые проверки в ходе текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
35.1. Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются путем проведения анализа еженедельных отчетов Министерства и ежеквартальных отчетов для Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), а также заслушивания начальника Управления на совещаниях Министерства о выполнении ежемесячных планов-графиков лицензирования образовательной деятельности.
35.2. Внеплановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся министром образования в случае поступления в Министерство соответствующих жалоб на действия (бездействия) должностных лиц и специалистов Управления.
36. Должностные лица и специалисты Управления несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом за действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе организации предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
37. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц и специалистов Управления, участвующих в ее предоставлении, в досудебном (внесудебном) порядке.
38. Заявители имеют право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке в письменной и (или) в устной форме действия (бездействия) при предоставлении государственной услуги должностных лиц и специалистов Управления министру образования.
38.1. Предметом досудебного обжалования являются нарушения положений настоящего Административного регламента.
38.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является устная жалоба заявителя, направление лицом письменной жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Управления министру образования по рекомендуемой форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
39. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Управления, а также членов его семьи, министр образования вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, в течение 7 дней с момента регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр образования вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
39.1. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в Министерство.
39.2. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен по решению министра образования, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заинтересованного лица.
39.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении выявленных нарушений (с указанием срока устранения выявленных нарушений) при предоставлении государственной услуги и применении мер ответственности к должностному лицу или специалисту Управления, допустивших нарушения в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
39.4. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобах вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобах вопросов.
40. Физические и юридические лица вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.