Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по финансированию за счёт средств республиканского бюджета Республики Коми инновационных проектов, отобранных на конкурсной основе
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 24 мая 2010 г. N 157)
29 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по финансированию в форме субсидирования за счёт средств республиканского бюджета Республики Коми инновационных проектов, отобранных на конкурсной основе (далее - государственная услуга).
1.2. Непосредственно государственную услугу предоставляет Министерство экономического развития Республики Коми (далее - Министерство).
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с Министерством финансов Республики Коми, с органами исполнительной власти Республики Коми, на которых возложены функции координации и регулирования деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - отраслевой орган исполнительной власти).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Республики Коми от 15 ноября 2006 года N 104-РЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми" (Республика, 2006, 21 ноября);
- Законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
- Указом Главы Республики Коми от 11 августа 2009 года N 90 "О Министерстве экономического развития Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, 21 августа);
- постановлением Правительства Республики Коми от 10 февраля 2010 г. N 29 "О порядке и условиях предоставления отдельных форм государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Коми".
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление субъекту инновационной деятельности субсидии;
- отказ в предоставлении субсидии.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- заключение договора о предоставлении субсидии;
- вынесение Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии.
1.5. Получателями государственной услуги являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) (далее - Заявители), относящиеся в соответствии с Законом Республики Коми "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми" к субъектам инновационной деятельности и отвечающие условиям и требованиям, установленным постановлением Правительства Республики Коми от 10 февраля 2010 г. N 29 "О порядке и условиях предоставления отдельных форм государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Коми".
От имени Заявителей при обращении в Министерство в целях получения государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Для получения государственной услуги Заявителем в Министерство представляются документы в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
Документы представляются Заявителем или через доверенное лицо, а также в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми или непочтовыми организациями.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет;
- по письменным обращениям Заявителя.
2.1.2. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, Интернет-сайте Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на Интернет-сайте Министерства.
2.1.4. По письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях Заявителя специалисты Министерства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.6. При обращении Заявителя в Министерство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий Заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.1.7. На Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Министерства.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и не должен превышать:
- в части приёма, регистрации и организации экспертизы поступивших для получения государственной услуги документов - 32 рабочих дня;
- в части рассмотрения документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии - 15 рабочих дней;
- в части заключения договора с Заявителем о предоставлении субсидии и выплаты субсидии - 20 рабочих дней.
2.2.2. Время приёма каждого Заявителя должно составлять не более 40 минут. Время ожидания в очереди при подаче документов Заявителями не должно превышать 40 минут.
2.2.3. Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление Заявителем документов с нарушениями требований раздела 2 настоящего Регламента;
- поступление ходатайства Заявителя об отзыве заявки;
- несоответствие Заявителя и представленного им инновационного проекта условиям предоставления государственной поддержки, установленным пунктами 3, 4 Положения о порядке и условиях предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми отдельных форм государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 10 февраля 2010 г. N 29;
- установление фактов предоставления Заявителем недостоверных сведений.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
Центральный вход в здание, где располагается Министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нахождении в здании Министерства.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приёма Заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - специалистов Министерства).
Рабочие места специалистов Министерства оснащаются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
3. Административные процедуры
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- приём, регистрация и организация экспертизы поступивших для получения государственной услуги документов;
- рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии;
- заключение договора с Заявителем о предоставлении субсидии и выплата субсидии.
Блок-схема представления государственной услуги приведена в приложении N 9 к настоящему регламенту.
3.1. Приём, регистрация и организация экспертизы поступивших для получения государственной услуги документов
Административная процедура по приёму, регистрации и организации экспертизы поступивших для получения государственной услуги документов включает в себя следующие административные действия:
3.1.1. Приём и регистрация поступивших для получения государственной услуги документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление в Министерство от Заявителя (его представителя) документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации поступивших для получения Государственной услуги документов не может превышать 2-х рабочих дней, считая от даты поступления от Заявителя документов и до даты формирования специалистом Отдела поддержки научной, инновационной и внешнеэкономической деятельности Министерства (далее - Отдел) учетного дела, в котором должны содержаться документы, поступившие от Заявителя.
Документы регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день их поступления либо на следующий день передаются в Отдел.
Поступившие в Отдел документы регистрируются в день поступления в Журнале учета получателей Государственных услуг, (далее - Журнал учета) путем внесения специалистом Отдела записи и присвоения порядкового номера.
Журнал учета должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Министерства.
В случае несоответствия документов требованиям раздела 2 настоящего Регламента, и (или) неправильного их оформления, обнаружения в документах повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, наличия разночтений и противоречий, специалист Отдела уведомляет об этом Заявителя лично, или по телефону, или по электронной почте, или письмом с предложением о доработке документов.
На каждого Заявителя, представившего документы для получения государственной услуги формируется учетное дело, в котором должны содержаться документы, поступившие от Заявителя.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале учета.
Результат административного действия - сформированное учетное дело.
3.1.2. Организация проведения экспертизы инновационных проектов.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является наличие сформированного специалистом Отдела учетного дела и окончание приёма документов на получение государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
Специалист Отдела в день окончания срока приёма документов на получение государственной услуги направляет:
- представленные Заявителем бизнес-план и описание инновационного проекта в отраслевой орган исполнительной власти для выдачи отраслевого заключения по инновационному проекту, а также независимому эксперту для выдачи экспертного заключения по инновационному проекту;
- запрос для получения информации о соответствии Заявителя требованию, установленному подпунктом 2 пункта 3 Положения о порядке и условиях предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми отдельных форм государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Коми", утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 10 февраля 2010 г. N 29 "О порядке и условиях предоставления отдельных форм государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Коми", в Министерство финансов Республики Коми.
Специалист Отдела проводит оценку экономической целесообразности реализации инновационного проекта и осуществляет расчет размера субсидии, предоставляемой за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, на реализацию инновационных проектов, отобранных на конкурсной основе (далее - расчет размера субсидии) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту.
После поступления информации из Министерства финансов Республики Коми, отраслевого и экспертного заключений, проведения оценки экономической целесообразности инновационного проекта, осуществления расчета размера субсидии специалист, Отдела вносит полученные данные в реестр Заявителей, претендующих на получение субсидии (далее - реестр) по форме согласно приложению N 8 к настоящему регламенту и направляет начальнику отдела сформированный реестр и представленные Заявителем документы.
Начальник Отдела осуществляет проверку представленного реестра и согласовывает его, в случае необходимости внесения поправок возвращает его специалисту Отдела для устранения выявленных в ходе проверки недостатков.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 30 рабочих дней, считая от даты окончания приёма документов на получение государственной услуги, до даты согласования начальником Отдела реестра.
Критерием принятия решения является наличие информации из Министерства финансов Республики Коми, отраслевого и экспертного заключений, результатов оценки экономической целесообразности реализации инновационного проекта и расчета размера субсидии.
Результат административного действия: сформированный реестр с результатами экспертизы инновационных проектов.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе и в электронном виде в формате MSExcel.
3.2. Рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии
Административная процедура по рассмотрению документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии включает в себя следующие административные действия:
3.2.1. Рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие сформированного реестра с результатами экспертизы инновационных проектов.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
Специалист Отдела формирует и направляет в Комиссию по рассмотрению заявок на получение средств государственной поддержки инновационной деятельности и конкурсному отбору инновационных проектов при Министерстве (далее - Комиссия) документы, представленные Заявителем, и сформированный реестр с результатами расчета размера субсидии и экспертизы инновационных проектов.
Комиссия рассматривает представленные документы, проводит оценку соответствия Заявителей и представленных ими документов условиям предоставления государственной поддержки и осуществляет отбор инновационных проектов.
Решение Комиссии оформляется Протоколом.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 10 рабочих дней, считая от даты согласования реестра Заявителей, претендующих на получение субсидии, до даты подписания протокола заседания Комиссии председателем и членами Комиссии.
Результат административного действия - подписанный председателем и членами Комиссии протокол заседания Комиссии.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде протокола заседания Комиссии.
3.2.2. Подготовка решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие протокола заседания Комиссии, подписанного председателем и членами Комиссии.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
На основании протокола Комиссии Министерство в течение 5 рабочих дней считая от даты оформления Протокола принимает решение о предоставлении Заявителю субсидии либо выносит решение об отказе в предоставлении Заявителю субсидии.
Специалист отдела на основании решения Министерства о предоставлении Заявителю субсидии (об отказе в предоставлении) в течение 10-ти рабочих дней, считая с даты вынесения указанного решения, готовит и направляет письменное уведомление Заявителю о вынесенном в отношении него решении.
Результат административного действия - подписанный Министром экономического развития Республики Коми (далее - Министр) приказ о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде приказа Министерства экономического развития Республики Коми.
3.3. Заключение договора с Заявителем о предоставлении субсидии на реализацию инновационного проекта и выплата субсидии
Административная процедура по заключению договора с Заявителем о предоставлении субсидии на реализацию инновационного проекта и выплате субсидии включает в себя следующие административные действия:
3.3.1. Заключение договора с Заявителем о предоставлении субсидии на реализацию инновационного проекта.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является решение Министерства о предоставлении Заявителю субсидии, а также предоставление Заявителем в Министерство следующих документов:
а) копий приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера Заявителя (для юридических лиц) (для индивидуальных предпринимателей - при их наличии);
б) карточки образцов подписей уполномоченных лиц Заявителя, заверенной банком;
в) реквизитов счета Заявителя для перечисления субсидии.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
Специалист Отдела готовит проект договора с Заявителем о предоставлении субсидии на реализацию инновационного проекта (далее - договор) и обеспечивает подписание договора Заявителем и Министром, после чего регистрирует договор в книге регистрации договоров отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 15 рабочих дней, считая от даты принятия решения Министерства о предоставлении Заявителю субсидии и поступления в Министерство документов, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 3.3.1. настоящего Регламента.
Результат административного действия: договор, подписанный сторонами и зарегистрированный в книге регистрации договоров.
Результат административного действия фиксируется в виде соответствующей записи в книге регистрации договоров.
3.3.2. Выплата субсидий.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие зарегистрированного договора.
Специалист отдела в день регистрации договора либо на следующий день передает в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства для перечисления в установленном порядке субсидии на счёт Заявителя следующие документы:
копию решения Министерства о предоставлении Заявителю субсидии;
договор о предоставлении субсидии;
расчет размера субсидии.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 5 рабочих дней, считая от даты регистрации договора о предоставлении субсидий до даты перечисления субсидии на счёт Заявителя.
Критерием принятия решения является наличие зарегистрированного договора о предоставлении субсидий.
Результат административного действия: перечисление средств субсидий на расчетный счёт Заявителя.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде платежных документов.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется первым заместителем министра экономического развития Республики Коми, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в год, внеплановые проверки - по мере необходимости, на основании обращений (жалоб) Заявителей, приказа Министра.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. При обращении Заявителей, а также общественных объединений юридических и физических лиц и иных организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав Заявителей, представителей общественных объединений и иных организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредоставление государственной услуги.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 29 ноября 2010 г. N 355 в пункт 5.3. раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Поступившее в Министерство обращение (жалоба) представленное Заявителем в соответствии с приложением 10 к настоящему Регламенту регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
График работы начальника отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00-17.30 (обед - 13.00-14.00);
пятница: 9.00-16.00 (обед - 13.00-14.00).
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) Заявителя передается министру, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы), и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.4. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте (minek@rkomi.ru), а также сообщена по тел. 24-77-79.
5.5. В случае, если в письменном обращении Заявителя не указаны фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. В случае, если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.10. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или соответствующему должностному лицу.
5.12. Обращение (жалоба) Заявителя адресуется министру.
5.13. Обращение (жалоба) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.14. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.15. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.16. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы Заявителем в судебном порядке в Арбитражном суде Республики Коми, в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.