Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) повысить эффективность деятельности системы дошкольного образования; создание системы ее многоканального финансирования позволит поэтапно привести материально-техническую базу образовательных учреждений в соответствие с требованиями федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
2) полностью удовлетворить к 2015 году потребность населения в услугах дошкольных образовательных учреждений;
3) повысить удовлетворенность населения качеством услуг дошкольного образования с 88,5 процента в 2011 году до 91,5 процента в 2015 году;
4) увеличить количество дошкольных образовательных учреждений этнокультурной направленности;
5) увеличить долю воспитателей дошкольных образовательных учреждений, имеющих высшее педагогическое образование, с 21,9 процента в 2011 году до 24,2 процента в 2015 году в общем числе педагогов;
6) увеличить долю педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, в общем числе педагогов от 27,6 процента в 2011 году до 32,9 процента в 2015 году.
Социальная эффективность Программы будет выражена в повышении качества услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного образования, в обеспечении равных стартовых возможностей каждому дошкольнику для получения школьного образования, в снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Доступное и качественное дошкольное образование позволит усилить государственную поддержку семей, имеющих детей, продолжить формирование в обществе позитивного образа семьи и повысить статус родительства, позволит стимулировать развитие гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста, обеспечить потребность семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), способствовать повышению уровня рождаемости и, как следствие, стабилизации и улучшению демографической ситуации в стране, а также повышению уровня экономического благополучия семьи благодаря росту доходов семьи от участия родителей, воспитывающих ребенка дошкольного возраста, в трудовой деятельности.
Экономическая эффективность Программы будет достигнута за счет введения нормативного финансирования, перевода дошкольных образовательных учреждений на финансовую самостоятельность, приведения наполняемости групп в соответствие с нормативными показателями.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в поступлении налогов в бюджет Республики Коми от созданного валового регионального продукта за счет трудоустройства родителей, чьи дети посещают детские дошкольные учреждения.
Целевые индикаторы (показатели) Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
2010 г. (факт) |
2011 г. (прогноз) |
2012 г. (прогноз) |
2013 г. (прогноз) |
2014 г. (прогноз) |
2015 г. (прогноз) |
Раздел I. Создание условий для повышения доступности дошкольного образования | |||||||
1. |
Количество образовательных учреждений, введенных в эксплуатацию (единицы) |
1 |
8 |
6 |
2 |
2 |
0 |
2. |
Удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет (проценты) |
78,0 |
78,1 |
85,3 |
90,0 |
90,2 |
92,3 |
Раздел II. Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования | |||||||
3. |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования (проценты) |
88,0 |
88,5 |
90,1 |
90,5 |
91,0 |
91,5 |
4. |
Удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений этнокультурной направленности в общем количестве дошкольных образовательных учреждений (проценты) |
58,0 |
58,0 |
58,5 |
59,0 |
59,5 |
60,0 |
5. |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, в которых соблюдаются ФГТ к структуре основных образовательных программ, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений (проценты) |
70,0 |
78,0 |
89,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Раздел III. Развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений и вариативных форм оказания услуг дошкольного образования | |||||||
6. |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, участвующих в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений (проценты) |
55 |
68 |
75 |
82 |
89 |
93 |
Раздел IV. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования | |||||||
7. |
Удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных учреждений, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, в общем числе педагогов дошкольного образования (проценты) |
27,4 |
27,6 |
27,9 |
30,2 |
32,3 |
32,9 |
8. |
Удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием в общем числе педагогов дошкольного образования (проценты) |
20,5 |
21,9 |
22,7 |
23,2 |
23,5 |
24,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.