Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 25 августа 2011 г. N 266)
12 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга).
1.2. Получателями государственной услуги (далее - Заявители) являются юридические лица (работодатели), осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми, и физические лица (работники).
От имени Заявителей при обращении в Министерство экономического развития Республики Коми (далее - Министерство) в целях получения государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- в сети Интернет;
- по письменным обращениям Заявителя.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, Интернет-сайте Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на Интернет-сайте Министерства.
1.3.3. По письменным обращениям о ходе и правилах предоставления государственной услуги ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях Заявителя специалисты Министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.5. При обращении Заявителя в Министерство по телефону в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги отвечающий Заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
- качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
- фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство экономического развития Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- выдача или направление Заявителю экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца со дня регистрации обращения и документов.
В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В случае направления Министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда документов и материалов, заместитель министра экономического развития Республики Коми - начальник Управления труда (далее - заместитель министра - начальник Управления труда) вправе продлить срок предоставления государственной услуги, но не более чем на 30 дней.
2.5. Правовым основанием для предоставления государственной услуги являются:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 05.05.2003, N 18, ст. 1716, "Российская газета", N 84, 06.05.2003);
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Министерство имеет право в процессе проведения государственной экспертизы запрашивать у Заявителя дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление Заявителем документов с нарушением установленных требований, в том числе предоставление неподписанных и неутвержденных в установленном порядке документов;
2) представление Заявителем неполного пакета документов;
3) исключен.
См. текст подпункта 3 пункта 2.8
2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.10. Время приема каждого Заявителя должно составлять не более 40 минут. Время ожидания в очереди при подаче документов Заявителями не должно превышать 40 минут.
2.11. Центральный вход в здание, где располагается Министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нахождении в здании Министерства.
Места, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приема Заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - специалистов Министерства).
Рабочие места специалистов Министерства оснащаются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.12. Показатели доступности и качества государственных услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок и в установленном порядке заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве жалоб на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.13. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Для получения государственной услуги в электронной форме Заявитель направляет в Министерство электронные образы документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением всех его реквизитов) и обращения. Документы, предоставляемые в электронном виде, должны иметь упорядоченную структуру и экспортированы в формат PDF (Portable Document Format).
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 12 мая 2012 г. N 203 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги документов;
- государственная экспертиза представленных документов;
- регистрация экспертного заключения и направление его Заявителю.
Блок-схема представления государственной услуги приведена в приложении N 6. к настоящему Регламенту.
3.1. Прием, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Министерство от Заявителя (его представителя) обращения и документов.
Форма обращения (заявка) для получения государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Обращение регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
В течение 1 рабочего дня с момента регистрации обращения, документы передаются в Отдел государственной экспертизы условий труда Министерства (далее - Отдел).
Специалист Отдела в течение 7 дней со дня получения документов проверяет представленные Заявителем документы на предмет соответствия требованиям, установленным в пункте 2.8 настоящего Регламента.
В случае несоответствия документов требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента, Министерство в срок не более 7 дней со дня регистрации обращения и документов уведомляет об этом Заявителя по телефону и (или) электронной почте, почтовым оправлением. Если Заявитель не устраняет указанные недостатки, Министерство по истечении одного месяца со дня регистрации обращения направляет Заявителю письменное уведомление о невозможности проведения экспертизы с указанием причин отказа и возвращает представленные документы. В случае предоставления в Министерство электронных образов документов, Заявителю направляется только письменное уведомление о невозможности проведения экспертизы с указанием причин отказа.
Заявитель, в отношении которого принято решение о невозможности проведения экспертизы, вправе при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением ему государственной услуги.
Результат административной процедуры - зарегистрированное обращение, проверенные на соответствие требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента документы.
3.2. Государственная экспертиза представленных документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является зарегистрированное обращение и проверенные на соответствие требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента документы, представленные Заявителем.
Государственной экспертизе условий труда подлежат документация и материалы по условиям и охране труда (далее объект экспертизы).
Начальник Отдела (далее - руководитель экспертизы) формирует состав экспертов, организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку проекта экспертного заключения.
Государственная экспертиза проводится в форме оценки соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается специалистом-экспертом, проводившим государственную экспертизу, руководителем экспертизы и скрепляется их личными печатями.
Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются заместителем министра - начальником Управления труда.
При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться:
- лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды за счет средств Заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями;
- выезд специалиста-эксперта на рабочие места (при необходимости).
Решение о необходимости выезда на предприятие принимает заместитель министра - начальник Управления труда.
Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца со дня регистрации обращения и документов. В случае предоставления большого объема документации и материалов, и в зависимости от объекта экспертизы, проводится выборочная проверка документации.
В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Результат административной процедуры - оформленное и утвержденное экспертное заключение.
3.3. Регистрация экспертного заключения и направление его Заявителю.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является утверждение экспертного заключения.
Экспертное заключение регистрируется специалистом Отдела в соответствующем журнале регистрации экспертных заключений по государственной экспертизе условий труда (в зависимости от объекта экспертизы).
Форма журнала регистрации экспертных заключений по государственной экспертизе условий труда приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется Заявителю, другой экземпляр остается в Министерстве.
В случае предоставления на государственную экспертизу электронных образов документов, Заявителю направляется только экспертное заключение.
Экспертное заключение вместе с документацией отправляется посредством почтовой связи с сопроводительным письмом или вручается лично Заявителю.
При передаче зарегистрированного экспертного заключения и документации лично Заявителю (его представителю) в журнале выдачи экспертных заключений ставятся дата и подпись (с расшифровкой) лица, получившего экспертное заключение.
Форма журнала выдачи экспертных заключений приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
Регистрация экспертного заключения, подготовка сопроводительного письма и направление по почте осуществляются в течение 3 рабочих дней с момента утверждения экспертного заключения.
Передача зарегистрированного экспертного заключения и документации лично Заявителю (его представителю) осуществляется в день прибытия Заявителя.
Результат административной процедуры - выданное или направленное Заявителю экспертное заключение.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется путем проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются не реже одного раза в год заместителем министра - начальником Управления труда. Проверке подлежат обоснованность выводов, содержащихся в экспертных заключениях, а также соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
4.3. Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости, на основании обращений (жалоб) Заявителей, граждан, их объединений и организаций в порядке, установленном статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 12 мая 2012 г. N 203 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, представляющих государственную услугу, решений, принятых (осуществляемых) в процессе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Регламенте, а также действия (бездействия) должностных лиц Министерства, ответственных за принятие решения в ходе предоставления государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги у Заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, представляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, представляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте (minek@rkomi.ru), через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (http://www.econom.rkomi.ru), предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Режим работы Министерства и контактная информация указаны в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке: министр экономического развития Республики Коми.
5.6. Жалоба (претензия), поступившая в Министерство, должна быть зарегистрирована и передана на рассмотрение соответствующим должностным лицам, указанным в п. 5.5 настоящего регламента.
5.7. Жалоба (претензия), поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.