Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Концепция
развития Государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Республики Коми на 2009-2012 годы
(Одобрена распоряжением Главы Республики Коми от 31 декабря 2008 г. N 303-р)
29 марта, 30 июня 2010 г.
I. Общие положения
Сложившееся положение с пожарами в Республике Коми обусловлено комплексом проблем нормативно-правового, финансового и материально-технического характера, накапливавшихся десятилетиями и не получивших своего разрешения. Масштабы потерь от пожаров и их негативное влияние на социальную защищенность населения не в полной мере осознаются общественностью, организациями и государственными структурами.
Предпринимаемые федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Коми меры пожарной безопасности являются недостаточными для того, чтобы остановить снижение существующего слабого потенциала противопожарной защиты.
Для успешного решения этой проблемы необходимо плановое поэтапное выполнение комплекса мероприятий нормативно-правового, финансового и материально-технического характера, направленных на повышение эффективности обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и организаций.
Настоящей Концепцией определяются назначение, порядок организации и проведения комплекса необходимых мероприятий, направленных на развитие Государственной противопожарной службы и других видов пожарной охраны, дислоцирующихся на территории Республики Коми, на период до 2012 года. Конечной целью реализации Концепции является повышение пожарной безопасности населенных пунктов и организаций, сокращение гибели и травмирования людей при пожарах.
Целью настоящей Концепции является определение основных приоритетов развития Государственной противопожарной службы Республики Коми на среднесрочную перспективу с учетом ее состояния и готовности к применению по предназначению, наличия рисков и угроз безопасности на территории республики, а также возможностей бюджетного финансирования.
II. Государственная противопожарная служба и иные виды пожарной охраны на территории Республики Коми в настоящее время
В настоящее время общая численность Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по Республике Коми составляет 2976 единиц и включает в себя федеральную группировку с общей численностью 479 единиц, подразделения ГПС МЧС России по Республике Коми, финансирование деятельности которых производится из республиканского бюджета Республики Коми - в количестве 1718 единиц, за счет средств организаций - собственников охраняемых объектов - 719 единиц, за счет средств местных бюджетов - 60 единиц.
Федеральная группировка включает в себя территориальный орган МЧС России, образовательное и иные учреждения, находящиеся в ведении МЧС России.
В целях осуществления полномочий в области пожарной безопасности на территории Республики Коми постановлением Правительства Республики Коми от 1 ноября 2008 г. N 306 создано государственное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты".
Кроме того, обеспечение реализации задач в области пожарной безопасности на территории Республики Коми осуществляет Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми в пределах своей компетенции.
На территории Республики Коми для охраны населенных пунктов и организаций от пожаров дислоцируется 21 отряд ГПС, куда входят 65 пожарных частей и 18 отдельных постов. Кроме того, в состав территориального гарнизона пожарной охраны Республики Коми входят 42 подразделения ведомственной пожарной охраны (с общей численностью личного состава 951 человек), 2 подразделения частной пожарной охраны (с общей численностью личного состава 122 человека) и 137 подразделений добровольной пожарной охраны (с общей численностью 616 человек).
На территории Республики Коми имеются 19 объектов, вошедших в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 1742-рс, охрана 13 объектов осуществляется ГПС, охрана 6 объектов осуществляется ведомственной и частной пожарной охраной.
В соответствии с законодательством расположение пожарных частей должно осуществляться таким образом, чтобы радиус обслуживания пожарного депо не превышал 3 км (п. 6* приложения 1* СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений"). Согласно проведенному анализу из 764 населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми, в зоне обслуживания подразделений ГПС находятся 133 населенных пункта с общим количеством проживающего населения 798,227 тыс. человек, подразделениями ведомственной пожарной охраны охватываются 11 населенных пунктов, где проживает 11,4 тыс. человек, и 77 населенных пунктов с количеством проживающих 39,3 тыс. человек защищены добровольными пожарными формированиями, что в общей сложности составляет 221 населенный пункт и 848,9 тыс. человек проживающего населения. Соответственно незащищенными остаются 543 населенных пункта с общим количеством проживающего населения 119,3 тыс. человек.
В соответствии со статьей 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" с мая 2009 года вводятся новые нормы дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов, которые определяются исходя из следующих условий: время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. С учетом этих требований за пределами зоны обслуживания подразделений ГПС на территории Республики Коми остается 488 населенных пунктов с количеством проживающего населения 117,696 тыс. человек. С учетом деятельности других видов пожарной охраны количество населенных пунктов сокращается до 390 с населением 75,218 тыс. человек.
В целом состав и обеспеченность имеющейся группировки пожарной охраны не позволяют тушить пожары, проводить аварийно-спасательные работы и участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в населенных пунктах Республики Коми в объемах и сроках, соответствующих требованиям нормативно-правовых документов.
III. Реформирование Государственной противопожарной службы на территории Республики Коми
1. Цели, принципы приоритетных направлений реформирования Государственной противопожарной службы на территории Республики Коми
Федеральным законом от 25 октября 2006 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) в ряд законодательных актов внесены изменения, направленные на разграничение ответственности и полномочий в области пожарной безопасности между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями - собственниками охраняемых объектов, в том числе:
1) расширены полномочия федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности, к числу которых отнесено решение задач по осуществлению тушения пожаров в населенных пунктах и создание территориальных подразделений федеральной противопожарной службы (далее - ФПС);
2) уточнены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности, в частности, по организации тушения пожаров силами ГПС;
3) полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации дополнены новым положением, касающимся оперативного управления подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемым в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций.
В соответствии с данными изменениями проходит реформирование подразделений пожарной охраны.
Целью реформирования является создание оптимальной по составу и структуре группировки пожарных подразделений, способной с максимальной эффективностью выполнять возложенные задачи.
Принципами реформирования ГПС являются:
1) плановость;
2) территориальность - учет при создании пожарных подразделений специфики промышленных и природных особенностей республики;
3) концентрация сил - создание новых пожарных подразделений на базе уже имеющихся или придание им дополнительных функций путем увеличения штатной численности и технического дооснащения.
Приоритетными направления# реформирования являются:
1) проведение работы по увеличению численности пожарных подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов, а также за счет средств организаций;
2) рациональное размещение подразделений пожарной охраны с учетом специфики природных и промышленных особенностей региона;
3) обучение личного состава пожарных подразделений по программе подготовки спасателей;
4) совершенствование организационно-штатной структуры ГПС.
2. Создание группировки федеральной противопожарной службы на территории Республики Коми
22 мая 2007 г. Президентом Российской Федерации утвержден План строительства и развития сил и средств МЧС России на 2007-2010 годы, в соответствии с которым Правительством Российской Федерации было принято решение об увеличении численности ФПС до 220 тыс. человек.
Решением Коллегии МЧС России от 19 декабря 2007 г. N 11/2 "О формировании группировки федеральной противопожарной службы" для Республики Коми распределена дополнительная численность ФПС в количестве 1244 единиц, из них 658 сотрудников и 586 работников. Общая численность ФПС с учетом ныне существующей составит 1723 единицы.
В соответствии с требованиями приказа МЧС России от 30 декабря 2005 г. N 1027 "О дополнительных мероприятиях по формированию федеральной противопожарной службы" согласно Методическим рекомендациям ФГУ ВНИИПО МЧС России территориальные подразделения ФПС МЧС России создаются во всех районных центрах субъектов Российской Федерации, городах с численностью более 50 тыс. человек и в каждом городском районе крупных городов с численностью населения района более 50 тыс. человек.
Таким образом, с 1 января 2009 г. на территории республики во всех городах и районных центрах в общей сложности будет создано 23 пожарные части ФПС. Дислокация данных подразделений ФПС будет осуществляться на базе центральных пожарных частей городов и районов республики. С учетом ныне существующих пожарных частей, а также специализированной части по тушению крупных пожаров и учебной пожарной части количество пожарных частей ФПС на территории Республики Коми составит 25.
Пожарные части войдут в состав 8 отрядов ФПС с расположением штабов отрядов в городах Сыктывкар, Ухта, Воркута, Печора, Емва и районных центрах Визинга, Усть-Кулом и Ижма, в каждом отряде будет от 2 до 5 пожарных частей, в том числе:
1-ый отряд ФПС (город республиканского значения Сыктывкар и село Выльгорт) с общей численностью 236 единиц состоит из 4 пожарных частей;
2-ой отряд ФПС (города республиканского значения Ухта, Сосногорск, Вуктыл и поселок городского типа Троицко-Печорск) с общей численностью 300 единиц состоит из 5 пожарных частей;
3-ий отряд ФПС (города республиканского значения Воркута и Инта) с общей численностью 164 единицы состоит из 3 пожарных частей;
4-ый отряд ФПС (города республиканского значения Печора и Усинск) с общей численностью 118 единиц состоит из 2 пожарных частей;
5-ый отряд ФПС (город районного значения Емва, села Усть-Вымь и Кослан) с общей численностью 138 единиц состоит из 3 пожарных частей;
6-ой отряд ФПС (села Визинга, Объячево и Койгородок) с общей численностью 135 единиц состоит из 3 пожарных частей;
7-ой отряд ФПС (села Усть-Кулом и Корткерос) с общей численностью 84 единицы состоит из 2 пожарных частей;
8-ой отряд ФПС (села Ижма и Усть-Цильма) с общей численностью 87 единиц состоит из 2 пожарных частей.
МЧС России в Республике Коми планируется создание 14 договорных подразделений ФПС взамен существующих объектовых подразделений ГПС, что позволит взять под охрану силами и средствами ФПС большую часть объектов республики, вошедших в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 1742-рс. Кроме того, планируемые к созданию договорные подразделения ФПС в обязательном порядке будут включаться в планы привлечения сил и средств местных гарнизонов пожарной охраны, что позволит помимо охраны объектов организаций осуществлять противопожарную защиту целого ряда населенных пунктов республики с общей численностью населения более 100 тыс. человек.
3. Создание противопожарной службы Республики Коми
Численность личного состава ГПС, финансируемой в настоящее время за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, составляет 1718 единиц.
Утверждена дислокация и штатная численность территориальных подразделений противопожарной службы Республики Коми (далее - ППС РК) с общей численностью 525 человек. Предполагается создание 6 отрядов ППС РК. Создаваемые территориальные подразделения ППС РК войдут в состав государственного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" и будут размещаться в 22 частях и 17 отдельных постах, в том числе:
1-ый отряд ППС РК (пгт Краснозатонский, пгт Седкыркещ, п. Нювчим, с. Лэзым, с. Слудка, с. Зеленец, д. Малая Слуда) с общей численностью 109 единиц, 6 пожарных частей, 1 пожарный пост;
2-ой отряд ППС РК (г. Микунь, пгт Усогорск, пгт Благоево, пгт Междуреченск, пгт Жешарт, пст Чернореченск, пст Мадмас, пст Кожмудор) с общей численностью 111 единиц, 5 пожарных частей и 3 пожарных поста;
3-ий отряд ППС РК (пст Кажым, с. Куратово, с. Летка, с. Спаспоруб, с. Гурьевка, с. Ношуль, с. Лойма, с. Межадор) с общей численностью 90 единиц, 3 пожарные части, 5 пожарных постов;
4-ый отряд ППС РК (пст Югыдъяг, пгт Зимстан, с. Помоздино, с. Сторожевск) с общей численностью 85 единиц, 4 пожарные части;
5-ый отряд ППС РК (пст Щельяюр, пст Том, пст Койю, пст Новый Бор, с. Мохча) с общей численностью 60 единиц, 2 пожарные части, 3 пожарных поста;
6-ой отряд ППС РК (пгт Войвож, пгт Ярега, пст Нижняя Омра, пст Якша, пст Комсомольск-на-Печоре, с. Усть-Илыч, Троицко-Печорское лесопромышленное хозяйство) с общей численностью 56 единиц, 2 пожарные части и 5 пожарных постов.
Распоряжением Главы Республики Коми от 30 июня 2010 г. N 255-р в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Главная цель и этапы по развитию пожарной охраны на территории Республики Коми
Главной целью развития пожарной охраны в Республике Коми является доведение численности и боеготовности пожарных подразделений на территории Республики Коми до соответствующего уровня, обеспечивающего их прибытие к любому объекту, населенному пункту Республики Коми в сроки, установленные в нормативных правовых актах Российской Федерации, и обеспечение выполнения необходимых мероприятий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в соответствии с регламентирующими документами.
Реализацию Концепции предполагается осуществлять в четыре этапа:
первый этап - 2009 год;
второй этап - 2010 год;
третий этап - 2011 год;
четвертый этап - 2012 год.
На первом этапе (2009 г.) планируется завершение мероприятий, направленных на формирование территориальных подразделений ФПС и территориальных подразделений ППС Республики Коми. Предусматривается начало формирования договорных подразделений ФПС и завершение мероприятий по формированию гарнизонов пожарной охраны, которые позволят обеспечить четкое взаимодействие всех пожарных и спасательных подразделений на конкретной территории для защиты жилых объектов, объектов социального назначения, объектов инфраструктуры, объектов экономики. Создаются условия, позволяющие сформировать правовую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2010 года в области развития пожарной охраны.
На втором этапе (2010 г.) будет продолжено проведение мероприятий по формированию договорных подразделений ФПС. Планируется проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, финансового и материально-технического характера, направленных на повышение эффективности обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и организаций.
Для обеспечения качественного осуществления караульной службы и соблюдения требований охраны труда при ведении боевых действий по тушению пожаров в среде, не пригодной для дыхания, повышения эффективности действий по тушению пожара и спасению людей, а также защиты населенных пунктов от пожаров в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на втором этапе необходимо создать 8 подразделений и ввести дополнительную численность личного состава ППС РК в количестве 71 единицы согласно расчету, приведенному в таблице 1.
Таблица 1
Муниципальные образования |
Населенный пункт |
Пожарное подразделение |
Численность (ед.) |
Наличие пожарного депо |
Требуется пожарных автоцистерн (далее - АЦ) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
МО MP "Усть-Куломский" |
1. |
с. Керчомъя |
пож. пост* |
5 ед. |
треб. рекон. |
1 АЦ |
2. |
п. Тимшер |
пож. пост* |
5 ед. |
треб. рекон. |
1 АЦ |
|
МО MP "Сыктывдинский" |
3. |
с. Ыб |
пож. пост* |
5 ед. |
треб. рекон. |
2 АЦ |
4. |
с. Малая Слуда |
пож. часть |
1 ед. |
имеется |
не треб. |
|
МО MP "Удорский |
5. |
п. Чим |
пож. пост* |
5 ед. |
треб. рекон. |
1 АЦ |
МО MP "Усть-Вымский" |
6. |
с. Усть-Вымь |
пож. пост* |
5 ед. |
треб. рекон. |
2 АЦ |
7. |
п. Жешарт |
пож. часть |
6 ед. |
имеется |
не треб. |
|
МО MP "Сосногорск" |
8. |
с. Ираель |
пож. пост* |
5 ед. |
треб. рекон. |
1 АЦ |
МО ГО "Ухта" |
9. |
п. Боровое |
пож. пост* |
5 ед. |
треб. рекон. |
1 АЦ |
10. |
п. Шудаяг |
пож. часть |
1 ед. |
имеется |
не треб. |
|
МО ГО "Инта" |
п. |
п. Восточный |
пож. часть* |
12 ед. |
имеется |
не треб. |
МО ГО "Сыктывкар" |
12. |
п. Краснозатонский |
пож. часть |
6 ед. |
имеется |
не треб. |
МО MP "Удорский" |
13. |
п. Усогорск |
пож. часть |
6 ед. |
имеется |
не треб. |
МО MP "Корткеросский" |
14. |
с. Сторожевск |
пож. часть |
1 ед. |
имеется |
не треб. |
МО MP "Сысольский" |
15. |
с. Межадор |
пож. часть |
1 ед. |
имеется |
не треб. |
МО MP "Ижемский" |
16. |
п. Шельяюр |
пож. часть |
1 ед. |
имеется |
не треб. |
МО MP "Прилузский" |
17. |
с. Летка |
пож. часть |
1 ед. |
имеется |
не треб. |
Итого |
71 ед. |
требуется провести реконструкцию 7 пожарных депо |
требуется приобрести 9 АЦ |
Примечание:
* Вновь создаваемые подразделения (1 пожарная часть и 7 отд. постов).
На третьем этапе (2011 г.) необходимо дополнительно создать подразделения ППС РК в 16 населенных пунктах и ввести дополнительную численность личного состава ППС РК в количестве 287 единиц (таблица 2).
Таблица 2
Муниципальные образования |
Населенный пункт |
Пожарное подразделение |
Численность (ед.) |
Наличие пожарного депо |
Требуется пожарная автоцистерна (далее - АЦ |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
МО ГО "Инта" |
1. |
п. Западный |
пож. часть* |
12 ед. |
имеется |
не треб. |
2. |
п. Восточный |
пож. часть |
5 ед. |
имеется |
не треб. |
|
МО ГО "Усинск" |
3. |
п. Парма |
пож. часть* |
18 ед. |
имеется |
не треб. |
МО ГО "Ухта" |
4. |
п. Ярега |
пож. часть |
12 ед. |
имеется |
не треб. |
5. |
п. Шудаяг |
пож. часть |
11 ед. |
имеется |
не треб. |
|
6. |
п. Водный |
пож. часть |
11 ед. |
имеется |
не треб. |
|
7. |
п. Боровое |
пож. часть |
7 ед. |
имеется |
не треб. |
|
МО ГО "Сыктывкар" |
8. |
п. Максаковка |
пож. часть* |
12 ед. |
треб. рекон. |
2 АЦ |
9. |
п. Седкыркещ |
пож. часть |
7 ед. |
имеется |
не треб. |
|
МО MP "Печора" |
11. |
п. Зеленоборск |
пож. часть* |
12 ед. |
имеется |
не треб. |
12. |
п. Луговой |
пож. часть* |
12 ед. |
имеется |
не треб. |
|
МО MP "Сосногорск" |
13. |
п. Нижний Одес |
пож. часть* |
17 ед. |
имеется |
1 АЦ |
14. |
п. Ираёль |
пож. часть |
7 ед. |
имеется |
не треб. |
|
15. |
п. Войвож |
пож. часть |
6 ед. |
имеется |
не треб. |
|
МО MP "Вуктыл" |
16. |
п. Дутово |
пож. часть* |
12 ед. |
треб. рекон. |
2 АЦ |
МО MP "Корткеросский" |
17. |
с. Богородск |
пож. часть* |
12 ед. |
треб. рекон. |
2 АЦ |
18. |
с. Нившера |
отд. пост* |
5 ед. |
треб. рекон. |
2 АЦ |
|
МО MP "Княжпогостский" |
19. |
с. Серёгово |
пож. часть* |
12 ед. |
треб. рекон. |
2 АЦ |
20. |
п. Тракт |
пож. часть* |
6 ед. |
треб. рекон |
1 АЦ |
|
МО MP "Койгородский" |
21. |
п. Кажим |
пож. часть |
6 ед. |
имеется |
не треб. |
22. |
п. Кузьёль |
отд. пост* |
5 ед. |
треб. рекон. |
2 АЦ |
|
МО MP "Троицко-Печорский" |
23. |
п. Митрофан-Дикост |
пож. часть* |
12 ед. |
треб. рекон. |
2 АЦ |
МО MP "Сыктывдинский" |
24. |
п. Яснэг |
отд. пост* |
5 ед. |
треб. рекон. |
2 АЦ |
25. |
с. Лозым |
пож. часть |
6 ед. |
имеется |
не треб. |
|
МО MP "Ижемский" |
26. |
с. Брыкаланск |
пож. часть* |
12 ед. |
треб. рекон. |
2 АЦ |
МО MP "Удорский" |
27. |
п. Благоево |
пож. часть |
6 ед. |
имеется |
не треб. |
28. |
с. Пысса |
пож. часть |
7 ед. |
имеется |
не треб. |
|
МО MP "Усть-Вымский" |
29. |
с. Усть-Вымь |
пож. часть |
7 ед. |
имеется |
не треб. |
МО MP "Усть-Куломский" |
30. |
п. Белоборск |
отд. пост* |
5 ед. |
треб. рекон. |
2 АЦ |
31. |
п. Зимстан |
пож. часть |
6 ед. |
имеется |
не треб. |
|
32. |
п. Югыдъяг |
пож. часть |
6 ед. |
имеется |
не треб. |
|
33. |
с. Помоздино |
пож. часть |
1 ед. |
имеется |
не треб. |
|
34. |
с. Керчомъя |
пож. часть |
7 ед. |
имеется |
не треб. |
|
Итого |
287 ед. |
требуется реконструкция 11 зданий |
требуется приобрести 22 АЦ |
Примечание:
* Вновь создаваемые подразделения (12 пожарных частей и 4 отд. постов).
На четвертом этапе (2012 г.) необходимо дополнительно создать подразделения ППС РК в 18 населенных пунктах и ввести дополнительную численность личного состава ППС РК в количестве 225 единиц (таблица 3).
Таблица 3
Муниципальные образования |
Населенный пункт |
Пожарное подразделение |
Численность (ед.) |
Наличие пожарного депо |
Требуется пожарная автоинспекция (далее - АЦ |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
МО ГО "Сыктывкар" |
1. |
п. Краснозатонский |
пож. часть |
5 ед. |
имеется |
не треб. |
МО ГО "Инта" |
2. |
п. Абезь |
пож. часть* |
12 ед. |
нет |
2 АЦ |
3. |
с. Петрунь |
пож. часть* |
12 ед. |
нет |
2 АЦ |
|
МО MP "Сосногорск" |
4. |
п. Малая Пера |
пож. часть* |
12 ед. |
нет |
2 АЦ |
5. |
п. Вис |
пож. часть* |
5 ед. |
нет |
2 АЦ |
|
МО MP "Корткеросский" |
6. |
с. Мордино |
пож. часть* |
12 ед. |
нет |
2 АЦ |
7. |
с. Керес |
отд. пост* |
5 ед. |
нет |
2 АЦ |
|
МО MP "Княжпогостский" |
8. |
п. Ропча |
отд. пост* |
5 ед. |
нет |
2 АЦ |
9. |
п. Мещура |
отд. пост* |
5 ед. |
нет |
2 АЦ |
|
МО MP "Ижемский" |
10. |
п. Том |
пож. часть |
7 ед. |
имеется |
не треб. |
11. |
с. Кипиево |
пож. часть* |
12 ед. |
нет |
2 АЦ |
|
МО MP "Троицко-Печорский" |
12. |
п. Знаменка |
отд. пост* |
5 ед. |
нет |
2 АЦ |
13. |
ЛПХ (Тр.Печ.) |
пож. часть |
7 ед. |
имеется |
не треб. |
|
МО MP "Прилузский" |
14. |
с. Черёмуховка |
пож. часть |
7 ед. |
имеется |
не треб. |
15. |
с. Читаево |
пож. часть |
7 ед. |
имеется |
не треб. |
|
16. |
п. Вухтым |
отд. пост* |
5 ед. |
нет |
2 АЦ |
|
МО MP "Сысольский" |
17. |
с. Куратово |
пож. часть |
7 ед. |
имеется |
не треб. |
18. |
с. Куниб |
пож. часть |
7 ед. |
имеется |
не треб. |
|
19. |
с. Пыёлдино |
отд. пост* |
5 ед. |
нет |
2 АЦ |
|
МО MP "Сыктывдинский" |
20. |
с. Пажга |
отд. пост* |
5 ед. |
нет |
2 АЦ |
21. |
п. Мандач |
отд. пост* |
5 ед. |
нет |
2 АЦ |
|
22. |
с. Ыб |
пож. часть |
7 ед. |
имеется |
не треб. |
|
МО MP "Удорский" |
23. |
п. Междуреченск |
пож. часть |
7 ед. |
имеется |
не треб. |
24. |
п. Благоево |
пож. часть |
7 ед. |
имеется |
не треб. |
|
25. |
с. Глотово |
отд. пост* |
5 ед. |
нет |
2 АЦ |
|
МО MP "Усть-Вымский" |
26. |
г. Микунь |
пож. часть |
6 ед. |
имеется |
не треб. |
МО MP "Усть-Куломский" |
27. |
с. Ручь |
пож. часть* |
12 ед. |
нет |
2 АЦ |
28. |
с. Усть-Нем |
отд. пост* |
5 ед. |
нет |
2 АЦ |
|
29. |
с. Великополье |
пож. часть* |
7 ед. |
имеется |
не треб. |
|
МО MP "Усть-Цилемский" |
30. |
с. Трусово |
отд. пост* |
5 ед. |
треб. рекон. |
2 АЦ |
31. |
с. Замежное |
пож. часть* |
12 ед. |
треб. рекон. |
2 АЦ |
|
Итого |
|
|
|
225 ед. |
требуется строительство 17 зданий и реконструкция 2 зданий |
требуется приобрести 38 АЦ |
Примечание:
* Вновь создаваемые подразделения (9 пожарных частей и 11 отд. постов).
Проведение организационных мероприятий, связанных с размещением и оснащением создаваемых подразделений, необходимо осуществить в период первого, второго и третьего этапов. Создание подразделений пожарной охраны в этих населенных пунктах позволило бы тушить пожары не только в указанных, но и в близлежащих населенных пунктах, что в конечном итоге приведет к существенному снижению материального ущерба от пожаров, а самое главное - к снижению случаев гибели людей на пожарах.
Таким образом, в рамках реализации Концепции общая численность территориальных подразделений ППС РК составит к 2012 году 1190 единиц.
Для реализации создаваемыми подразделениями ППС РК задач необходимо строительство 17 и реконструкция 20 зданий пожарных депо, приобретение 69 новых пожарных автоцистерн для доукомплектования пожарных подразделений и замены пожарных автоцистерн, отработавших свой ресурс.
Предусмотреть возможность изменения мест дислокации вновь создаваемых подразделений ППС РК по решению начальника Главного управления МЧС России по Республике Коми в пределах выделяемой штатной численности.
V. Основные направления развития пожарной охраны на территории Республики Коми
Основными направлениями деятельности по вопросам развития пожарной охраны на территории Республики Коми являются:
создание в районных центрах республики высокоэффективных, оснащенных современными техническими средствами, владеющими передовыми технологиями пожарных подразделений, способных активно влиять на состояние пожарной безопасности на соответствующих территориях и оперативно реагировать на пожары и чрезвычайные ситуации, обеспечивая при этом эффективное применение имеющихся сил и средств для тушения возникающих пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
совершенствование системы реагирования на крупные пожары и чрезвычайные ситуации, повышение качества и эффективности управления задействованными силами и средствами при тушении крупных пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
подготовка материально-технической базы и личного состава служб "01" и подразделений пожарной охраны к переходу на функционирование в системе единой дежурной диспетчерской службы с использованием телефона "112";
оснащение пожарных подразделений современными техническими средствами приема, обработки и передачи информации, средствами управления и связи;
поддержание органов управления, сил и средств пожарных подразделений в готовности к выполнению задач по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
обеспечение разработки установленных правовых актов по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
выработка единого подхода при решении вопросов технической оснащенности подразделений пожарной охраны на территории Республики Коми;
создание и совершенствование материально-технической базы пожарных подразделений на территории Республики Коми;
разработка и реализация мероприятий по недопущению снижения уровня возможностей по психологической реабилитации, социальной и правовой защищенности работников пожарной охраны и членов их семей независимо от видов пожарной охраны;
участие в разработке порядка привлечения сил и средств пожарной охраны и проведения аварийно-спасательных работ;
участие в подготовке решений по созданию, размещению и определению номенклатурного состава и объемов резервов материально-технических средств для ликвидации пожаров и других чрезвычайных ситуаций;
пропаганда деятельности противопожарной службы среди населения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от пожаров, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях пожара;
поддержка пожарно-прикладного спорта;
создание и развитие ППС РК в соответствии с установленными нормативами финансирования из республиканского бюджета Республики Коми;
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
оказание методической помощи в создании, подготовке и применении пожарной охраны негосударственных видов.
VI. Механизм реализации Концепции
Реализацию Концепции предполагается осуществлять путем:
совершенствования технического оснащения пожарных подразделений;
совершенствования системы обслуживания и ремонта технических средств, находящихся на оснащении пожарных подразделений;
совершенствования системы управления, связи и оповещения пожарных подразделений;
совершенствования системы подготовки и обучения различных категорий специалистов подразделений пожарной охраны;
обустройства подразделений пожарной охраны;
совершенствования нормативно-правовой базы функционирования пожарных подразделений;
совершенствования финансового обеспечения подразделений пожарной охраны;
содействия созданию и развитию муниципальной, ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны.
1. Совершенствование технического оснащения пожарных подразделений
Целью проводимого технического оснащения является повышение мобильности и возможностей пожарных подразделений по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера.
Приоритетными мероприятиями для реализации поставленной цели являются:
закупка наиболее эффективных технических средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
достижение максимально возможного оснащения пожарных подразделений техническими средствами для проведения работ в непригодной для дыхания среде, на химически опасных объектах экономики.
2. Совершенствование системы обслуживания и ремонта технических средств, находящихся на оснащении пожарных подразделений
Целями совершенствования системы обслуживания и ремонта технических средств, находящихся на оснащении пожарных подразделений Республики Коми, являются:
повышение уровня готовности технических средств;
проведение единой технической политики в области эксплуатации и ремонта техники, а также в области утилизации не подлежащих восстановлению или выслуживших установленные сроки технических средств;
повышение эффективности использования выделяемых финансовых средств.
Приоритетными направлениями для реализации поставленных целей являются:
развитие и совершенствование имеющейся системы обслуживания и ремонта технических средств, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного инструмента и средств связи;
строительство новых помещений для стоянки и хранения технических средств подразделений пожарной охраны;
рациональное использование выделяемых на эти цели финансовых средств.
3. Совершенствование систем управления, связи и оповещения пожарных подразделений
В целях совершенствования систем управления, связи и оповещения пожарных подразделений необходимо решение следующих задач:
подготовка диспетчерских служб пожарной охраны для интегрирования в систему ЕДДС, действующую на основе телефона "112";
повышение устойчивости и оперативности управления пожарными подразделениями как в режиме повседневной деятельности, так и в режиме чрезвычайной ситуации;
оперативное обеспечение необходимой информацией вышестоящих органов управления государственной противопожарной службы на основе использования современных технологий передачи и обработки информации;
обеспечение своевременного и надежного проведения мероприятий по оповещению задействованного личного состава при возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозе.
Приоритетными направлениями для реализации поставленных задач являются:
внедрение мобильных составляющих систем управления подразделениями, обеспечивающих координацию работ с мест, максимально приближенных к районам пожаров или чрезвычайных ситуаций;
реконструкция существующих диспетчерских пунктов и пунктов связи пожарных частей;
обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с органами местного самоуправления и федеральными органами исполнительной власти;
внедрение современных технических средств оповещения и связи;
повышение уровня оснащенности пожарных подразделений средствами связи, отвечающими современным требованиям;
обеспечение оперативного информационного взаимодействия между всеми пожарными подразделениями в республике.
4. Совершенствование системы подготовки и обучения специалистов подразделений пожарной охраны
Целью совершенствования системы подготовки и обучения специалистов подразделений пожарной охраны является обеспечение подготовки и обучения, поддержание высокого уровня квалификации профессионального звена пожарных, освоение и внедрение современных технологий и способов тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Совершенствование системы подготовки и обучения специалистов осуществляется по следующим основным направлениям:
развитие учебно-методической базы на местах;
расширение диапазона применяемых форм обучения;
совершенствование программ обучения;
внедрение современных методик и программ обучения.
Развитие учебно-методической базы на местах проводится с целью повышения качества профессиональной подготовки и практических навыков личного состава пожарных подразделений в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Основными мероприятиями для реализации поставленных целей являются:
создание классов профессиональной подготовки по направлениям работы в агрессивной и непригодной для дыхания среде;
создание и совершенствование учебно-тренировочной базы;
создание учебно-тренировочных городков и полос психологической подготовки;
корректировка существующих программ профессиональной подготовки и разработка дополнительных программ по видам подготовки;
разработка и обоснование новых нормативов подготовки личного состава и дежурных расчетов подразделений к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.
Расширение диапазона применяемых форм обучения следует проводить для повышения эффективности использования накопленного практического опыта, отдавая приоритет наиболее активному использованию таких форм как стажировка, совместные учения, соревнования, семинары.
Совершенствование программ обучения проводится для подержания высокого уровня квалификации личного состава и расширения перечня специальностей, по которым проводится подготовка на территории Республики Коми.
Внедрение современных технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ является необходимым условием для повышения эффективности тушения пожаров и ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Обустройство подразделений пожарной охраны
Целью обустройства подразделений пожарной охраны является улучшение производственных и социально-бытовых условий труда личного состава. Основными направлениями для реализации данной цели являются: развитие инфраструктуры формирований, повышение эргономичности и комфортности рабочих мест (в первую очередь оперативных дежурных смен), организация системной работы и создание условий для психологической разгрузки и психологической реабилитации.
6. Совершенствование нормативно-правовой базы функционирования пожарных подразделений
Целью совершенствования нормативно-правового обеспечения функционирования подразделений пожарной охраны является формирование достаточной нормативно-правовой базы, регламентирующей все стороны деятельности пожарных подразделений.
Основными направлениями для совершенствования нормативно-правового регулирования являются:
приведение в соответствие с федеральным законодательством правовых актов Республики Коми по вопросам пожарной безопасности;
внесение в установленном порядке предложений по принятию мер правовой и социальной защиты личного состава пожарной охраны, не ниже установленных для сотрудников ФПС.
При выработке механизма реализации социальных льгот основное внимание должно уделяться вопросам обеспечения жильем личного состава пожарной охраны, а также пенсионному обеспечению личного состава профессиональных подразделений пожарной охраны и медицинскому обслуживанию.
7. Совершенствование финансового обеспечения подразделений пожарной охраны
Развитие подразделений пожарной охраны осуществляется в пределах установленных нормативов финансирования при экономном расходовании выделяемых средств. Основными направлениями в финансовой деятельности ГПС являются:
оптимизация затрат на содержание подразделений пожарной охраны;
первоочередное финансирование мероприятий, направленных на повышение качественных параметров, характеризующих состояние готовности подразделений (ресурсное обеспечение, расходы на подготовку, закупку техники и аварийно-спасательного оборудования);
использование внебюджетных источников финансирования.
8. Содействие созданию и развитию муниципальной, ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны
Целью содействия является создание негосударственной пожарной охраны различных видов, обеспечивающей противопожарную защиту территорий населенных пунктов, находящихся вне нормативного времени прибытия подразделений ГПС.
Основными задачами в этой области являются:
оказание методической помощи в разработке правовых актов по созданию, повседневной деятельности и применению подразделений пожарной охраны негосударственных форм собственности;
выявление стимулов и определение механизмов их применения с целью создания других видов пожарной охраны;
оказание помощи в организации подготовки руководителей и специалистов подразделений пожарной охраны, создаваемых органами местного самоуправления и организациями.
В рамках оказания методической помощи необходимо:
разработать пакет типовых правовых актов и иных документов по созданию и деятельности подразделений пожарной охраны на территории республики и разместить их в сети "Интернет" для обеспечения доступности;
при содействии специалистов территориального органа МЧС России практиковать проведение мероприятий по контролю соответствия деятельности пожарных подразделений негосударственных форм собственности требованиям законодательства.
При оказании помощи в организации подготовки специалистов подразделений пожарной охраны, создаваемых органами местного самоуправления, подразделений добровольной и частной пожарной охраны необходимо:
разработать и внедрить единую программу обучения по первоначальной подготовке пожарных, адаптированную для малочисленных подразделений и пригодную для заочного и дистанционного обучения с применением современных технологий "Интернет";
провести работу по популяризации профессии пожарного, пожарного добровольчества, выработке негативного отношения населения к нарушителям правил пожарной безопасности;
содействовать в реализации органами местного самоуправления поселений полномочий в области пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов по обучению граждан основам пожарного дела.
VII. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Создаваемая в рамках Концепции группировка сил и средств территориального гарнизона пожарной охраны Республики Коми позволит защитить до 85% населенных пунктов, где проживает основная часть населения республики (95%), сосредоточены практически все социально значимые объекты. При этом значительно уменьшится время прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара. При реализации мероприятий Концепции снижение времени прибытия на пожары позволит снизить риск гибели людей при пожарах до 20%.
При условии укомплектования боевых расчетов на основных пожарных автомобилях подразделений ГПС не менее 4 человек и создании боеспособных сельских команд можно сократить время ликвидации пожара в среднем по республике на 50%, которое непосредственно влияет на размер материального ущерба.
С учетом природно-климатических и иных особенностей Республики Коми время ликвидации пожара будет в пределах 10-12 минут от существующих 20, что позволит снизить ущерб от пожаров в среднем на 35 млн. рублей в год, что также актуально, поскольку исходя из долгосрочных прогнозов, составленных МЧС России, ожидается ежегодное повышение причиненного пожарами ущерба примерно на 9%.
Таким образом, наряду с мероприятиями федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" мероприятия Концепции позволят снизить гибель людей при пожарах и материальные потери от пожаров. Тем самым повысится уровень пожарной безопасности в Республике Коми, что является важным фактором устойчивого социально-экономического развития республики.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы Республики Коми от 31 декабря 2008 г. N 303-р О Концепции развития Государственной противопожарной службы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.