Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на 2011-2015 годы
(утв. решением двадцать первой сессии Совета муниципального образования городского округа "Усинск" третьего созыва 20 декабря 2010 г. N 423)
Наименование программы |
Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на 2011-2015 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 20 октября 2010 г. N 1343 "О формировании Рабочей группы по разработке программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" до 2015 года" |
Основной разработчик программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" |
Цели и задачи программы |
Главная стратегическая цель - повышение уровня и качества жизни населения на основе активизации использования и развития экономического потенциала муниципального образования. Цели программы - создание условий для устойчивого развития экономики и социальной сферы муниципального образования городского округа "Усинск". Задачи: обеспечение социальной защиты и снижение уровня общей заболеваемости; развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; строительство объектов культуры; развитие образования, физической культуры, спорта и молодежной политики; поддержка агропромышленного комплекса; совершенствование транспортного обслуживания населения; развитие системы энергоснабжения. |
Перечень основных мероприятий и точек роста |
Перечень основных мероприятий: сохранение социальной стабильности; жилищное строительство и жилищно-коммунальное обслуживание, внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий; привлечение инвестиций и реализация инвестиционных проектов; развитие сельского хозяйства; развитие и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог. Точки роста: наличие муниципальных целевых программ; участие в федеральных и республиканских целевых программах; помощь предприятий (организаций), осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования в рамках соглашений о социальном партнерстве; интерес предпринимателей к экономическому развитию города и выбору перспективных направлений развития; наличие у администрации МО ГО "Усинск" инвестиционных предложений, планируемых к реализации на территории муниципальной) образования |
Исполнители основных мероприятий |
Структурные подразделения администрации МО ГО "Усинск" (согласно исполнителям Системы мероприятий по реализации программы) Учреждения социальной сферы: МУ "УЦРБ", МУ "УКСМ", МУ "Управление образования", Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 4 907,5 млн. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета - 2 026,9 млн.руб., за счет средств республиканского бюджета - 250,4 млн. рублей, за счет средств федерального бюджета - 231 млн. рублей, внебюджетные источники - 2399,2 млн.руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2016 году создать: условия для развития отраслей материального производства, как следствие, содействовать решению проблемы занятости, а также повысить реальные доходы населения; обеспеченность населения жильем достигнет 21 кв. м. на одного человека; доля населения, охваченного профилактическими осмотрами, составит 99,2%; удовлетворенность населения качеством общего образования составит 95 %; число субъектов малого предпринимательства - 1160 ед.; производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий в живом весе составит 640 тонн. |
Механизм управления реализацией программы |
Общая координация и управление реализацией программы возлагается на главу муниципального образования городского округа "Усинск". Текущее управление - на первого заместителя главы администрации по финансам и экономике |
Введение
Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- распоряжением Правительства Республики Коми от 18 июня 2010 г. N 260-р;
- Федеральным законом от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года (Постановление Правительства Республики Коми от 27.03.2006 г. N 45).
Программа является официальным документом, который определяет основные направления совместной деятельности администрации муниципального образования городского округа "Усинск", населения и хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.
Цель разработки Программы - определение путей и способов обеспечения в среднесрочной перспективе (до 2015 года) повышения уровня жизни населения на основе устойчивого развития экономики муниципального образования.
Программа комплексного социально-экономического развития является:
- основным рабочим документом администрации муниципального образования, применяемым ими в каждодневной практической деятельности;
- основным документом, определяющим для органов власти любого уровня, представителей крупного бизнеса и субъектов малого предпринимательства, населения муниципального образования согласованные приоритеты развития и способы достижения поставленных в концепции социально-экономического развития муниципального образования стратегических целей и задач;
- основным документом, определяющим взаимоувязку всех ресурсов, которые необходимо привлечь муниципальному образованию для достижения поставленных стратегических целей и задач;
- основным документом, обеспечивающим развитие муниципального образования на принципах баланса интересов населения, бизнеса и власти.
В соответствии с этой целью в Программе сформулированы:
- конкурентные преимущества и резервы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу;
- приоритеты социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу;
- цели и задачи социально-экономического развития на среднесрочную перспективу;
- система мероприятий по реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- мониторинг хода реализации программы.
1. Конкурентные преимущества и резервы социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск"
Город Усинск расположен в Предуралье, на правом берегу реки Уса, в 757 км от Сыктывкара и в 90 км от Северного полярного круга. С другими городами Республики Коми и Российской Федерации Усинск связан железнодорожным и воздушным сообщением. В навигационный период осуществляется судоходство. Села Усть-Уса, Колва и деревня Новикбож, а также все объекты нефтедобычи связаны с Усинском автомобильными дорогами. Муниципальное образование городской округ "Усинск" расположен в сложных природно-климатических условиях. Однако по своему географическому положению, созданному экономическому потенциалу, запасам разведанных природных ресурсов является важной частью народнохозяйственного комплекса России. Сегодня Усинск - один из ведущих промышленных городов Республики Коми.
Район является основным центром нефтедобычи Республики Коми (на его долю приходится 65% от общего объема добываемой нефти на территории Республики Коми) и входит в состав Северного нефтедобывающего района. На его территории располагаются наиболее крупные разрабатываемые месторождения нефти - Усинское, Возейское и Верхневозейское.
Усинский район характеризуется значительными запасами и ресурсами углеводородного сырья. Начальные суммарные ресурсы Усинского района оцениваются в 1093,5 млн.т извлекаемого условного топлива, в том числе 980,8 млн.т нефти и 112,7 млрд.куб.м свободного газа.
На начало 2010 года в Усинском районе открыто 39 нефтяных и одно газоконденсатное (Верхнеамдермальское) месторождение, добыча нефти ведется на 31 месторождении. В нераспределенном фонде числится два месторождения. Практически все мелкие и мельчайшие месторождения не доразведаны. В целом по Усинскому району выработанность запасов углеводородного сырья составляет 52%.
На территории муниципального образования выдано 35 лицензий на право добычи общераспространенных полезных ископаемых. Осуществление добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории муниципального образования - это создание в ближайшей перспективе новых рабочих мест.
Усинск окружен непроходимыми болотами. Усинское болото - уникальная болотная система площадью 139 тысяч гектаров. Это один из самых крупных торфяников Европы. Болото содержит огромные запасы пресной воды, участвующей в питании рек Печеры и Усы. Усинское болото охраняется как памятник природы и как республиканский комплексный заказник.
Экономическая ситуация в 2007-2009 гг. в муниципальном образовании городского округа "Усинск" характеризовалась ростом коммерческой деятельности организаций, улучшением финансового состояния организаций города, ростом среднемесячной заработной платы. Сохранена положительная динамики важнейших показателей экономического развития: оборота крупных и средних организаций, объема отгруженных товаров собственного производства, объемов реализации сельскохозяйственной продукции.
Вместе с тем в 2009 г. по сравнению с 2008 г. сократились объемы добычи газа и нефти, снизились объемы работ, выполненных по виду деятельности "строительство", сократились доходы муниципального бюджета. 2008-2009 гг. характеризуются увеличением численности граждан, не занятых трудовой деятельностью.
В 2010 году ситуация немного стабилизировалась, о чем свидетельствуют итоги социально-экономического развития городского округа за 9 месяцев 2010 г.
Муниципальное образование городского округа "Усинск" обладает достаточной развитостью инженерной и социальной инфраструктуры.
Программы дошкольного образования на территории муниципального образования реализуют 23 учреждения, в том числе: дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) 16 ед., начальные школы-детские сады - 5 ед., Прогимназия и центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции. В муниципальном образовании действуют детско-юношеские спортивные школы, различные спортивные секции, плавательно-спортивный комплекс, в 2010 году открыт летний стадион с футбольным полем и спортивными площадками, оборудованными по последним требованиям. Культурный сектор в Усинске представлен 15 библиотеками, музеем, выставочным залом, 11 учреждениями культурно-досугового типа, школой искусств, парком культуры и отдыха "Радуга".
На территории муниципального образования функционируют 6 медицинских учреждений и 11 фельдшерско-акушерских пунктов.
Для выявления конкурентных преимуществ и резервов социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" был проведен всесторонний анализ стартовых условий и оценка исходной социально-экономической ситуации, которая позволила получить представление об особенностях развития городского округа, его ключевых компонентах, сильных и слабых сторон.
Проблемы и возможности развития в различных сферах жизнедеятельности городского округа "Усинск" представлены в приложении 2 к Программе.
Конкурентные преимущества:
- расстояние до республиканского центра 600 км;
наличие авиа-, железнодорожного, автомобильного (зимняя автодорога), водного сообщения (в летний период);
- наличие общераспространенных полезных ископаемых;
- наличие производственной инфраструктуры, ориентированной на обслуживание нефтедобывающей отрасли;
- размещение территориально-производственных сил нефтегазового комплекса региона;
- наличие трудовых ресурсов;
- наличие филиала учебного заведения высшего профессионального образования и учебного заведения среднего профессионального образования;
- благоприятная экология;
- наличие памятников природы и государственных заказников;
- развитое предпринимательство;
- развитая социальная сеть;
- наличие крупных градообразующих предприятий (ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", ООО "РН - Северная нефть", ОАО "Комнедра", ООО "Енисей", ЗАО "Колванефть", ЗАО "Нефтус", ЗАО "Чедтый Нефть", ООО "Диньельнефть");
- наличие свободных производственных площадей с инженерной инфраструктурой.
Резервы развития:
- расширение охвата различных направлений деятельности в социальной сфере муниципальными целевыми программами;
- участие в федеральных и республиканских целевых программах;
- заключение с предприятиями (организациями), осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования, соглашений о социальном партнерстве;
- всемерное осуществление активной инвестиционной политики по развитию территории;
- наличие природных сырьевых ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного освоения;
- интерес предпринимателей к экономическому развитию территории и возможность выбора перспективных направлений деятельности.
2. Приоритеты социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу
В целях решения выявленных проблем на основе проведенного системного анализа внешней и внутренней среды и выявления конкурентных преимуществ и тенденций развития муниципального образования определены следующие приоритеты социально-экономического развития:
Приоритет 1
Развитие сельского хозяйства и сельских территорий:
- повышение уровня занятости сельского населения;
- строительство, реконструкция и восстановление объектов сельскохозяйственного назначения;
- обновление семенного фонда картофеля и овощных культур;
- обеспечение сельхозпроизводителей современной сельскохозяйственной и специальной техникой и оборудованием;
- приобретение племенного скота;
- создание условий для оказания бытовых услуг населению в отдаленных сельских населенных пунктах и улучшение качества жизни сельчан;
- создание условий для привлечения в сельское хозяйство мигрантов из других регионов России с обустройством и проживанием их в сельской местности.
Приоритет 2
Жилищное строительство и жилищно-коммунальное обслуживание:
- решение вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда и неперспективных населенных пунктов;
- строительство (жилья в сельской местности для приглашенных молодых специалистов и их семей);
- повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса, снижение темпов роста стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- газификация сельских населенных пунктов.
Приоритет 3
Развитие реального сектора экономики и привлечение инвестиций:
- привлечение инвестиционных ресурсов в развитие отрасли жилищно-коммунального хозяйства: реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт основных фондов жилищно-коммунального комплекса; внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий;
- реализация инвестиционных проектов. Приоритетными являются инвестиционные проекты, связанные с улучшением водоснабжения города, повышением надежности электроснабжения городского округа, углублением процесса переработки вторичных продуктов (отходов, сырья) в нефтедобывающей и сельскохозяйственных отраслях;
- создание условий для промышленного освоения месторождений полезных ископаемых.
Приоритет 4
Сохранение социальной стабильности на территории муниципального образования городского округа "Усинск":
- оказание адресной помощи отдельным категориям граждан в виде минимальных гарантий в связи с социальными рисками, дополнительных мер социальной защиты;
- обеспечение доступности и качества образовательных и медицинских услуг;
- предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями;
- создание системы прогнозирования рынка труда, регулирования рынка образовательных услуг и планирования подготовки квалифицированных кадров для бюджетных организаций;
- создание условий для полноценного духовного развития личности, развития массового спорта и культуры.
Приоритет 5
Развитие инфраструктуры:
- развитие и приведение в нормативное состояние действующих автомобильных дорог;
- обеспечение строительства новых, постоянно действующих муниципальных автомобильных дорог;
- создание условий для предоставления доступных транспортных услуг населению отдаленных населенных пунктов.
Финансово затратный характер ключевых приоритетных направлений свидетельствует о необходимости целенаправленной поддержки органами федеральной и республиканской власти, предприятиями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования, в обеспечении устойчивого социально-экономического развития территории.
3. Цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу
Главной целью экономического и социального развития муниципального образования городского округа "Усинск" является повышение уровня и качества жизни населения на основе активизации использования и развития экономического потенциала муниципального образования.
Основной целью Программы является создание условий для устойчивого развития экономики и социальной сферы муниципального образования городского округа "Усинск".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение социальной защиты и снижение уровня общей заболеваемости;
- развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- строительство объектов культуры;
- развитие образования, физической культуры, спорта и молодежной политики;
- поддержка агропромышленного комплекса;
- совершенствование транспортного обслуживания населения;
- развитие системы энергоснабжения.
Цели и задачи, сформулированные в данном разделе по различным сферам жизнедеятельности, направлены на решение проблемных вопросов муниципального образования, отраженных в приложении 2 к Программе, а также на достижение главной стратегической цели развития муниципального образования.
Здоровье населения
Цель - повышение доступности и качества предоставления медицинской помощи для всех слоев населения.
Задачи:
- улучшение функционирования учреждений отрасли здравоохранения;
- совершенствование системы оказания медицинской помощи в целях повышения доступности и качества медицинской помощи для населения;
- снижения уровня заболеваемости, в том числе социально обусловленными болезнями;
- обеспечение мобильной техникой и современным медицинским оборудованием МУ "УЦРБ" и ФАПов.
Социальная защита населения
Цель - последовательное повышение качества жизни населения муниципального образования, обеспечение эффективной социальной защиты социально уязвимых граждан и семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем.
Задачи:
- повышение адресности материальной помощи;
- развитие различных форм социальной помощи отдельным категориям граждан;
- смягчение негативных последствий бедности;
- осуществление мероприятий по повышению престижа семьи в обществе, по поддержке семей (в том числе многодетных, воспитывающих пять и более несовершеннолетних детей);
- формирование системы комплексного решения проблем отдельных категорий граждан.
Кадровая политика
Цель - оптимизация системы кадрового обеспечения экономики муниципального образования.
Задачи:
- обеспечение развития профессионального образования;
- создание механизмов, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования с учетом запросов личности, общества;
- создание эффективной системы кадрового обеспечения организаций в муниципальном образовании, способной максимально обеспечить их потребности в квалифицированных кадрах.
Обеспечение доступности и качества образовательных услуг
Цель - обеспечение доступности и повышение качества предоставления образовательных услуг.
Задачи:
- совершенствование инфраструктуры образовательных учреждений:
- обеспечение доступности образовательных услуг;
- обеспечение качества образовательных услуг.
Развитие культуры и искусства
Цель - повышение культурного, духовного потенциала жителей муниципального образования.
Задачи:
- обеспечение и создание условий для граждан, проживающих на территории муниципального образования, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям;
- создание альтернативных форм культурного обслуживания населения;
- совершенствование и поддержка инновационных проектов, программ в области культурно-досуговой деятельности, различных культурных инициатив, акций, направленных на сохранение и развитие национальных культур, на работу с молодежью и детьми;
- сохранение преемственности в культурно-досуговой деятельности для различных возрастных и социальных групп населения, совершенствование системы муниципальных фестивалей, смотров, конкурсов;
- возрождение, сохранение и развитие традиционных художественных промыслов и ремесел;
- поддержка и укрепление финансовой и материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
Развитие физической культуры и спорта
Цель - повышение спортивного потенциала жителей муниципального образования, создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- содействие распространению идеи привлекательности здорового образа жизни;
- создание условий для развития спорта, услуг учреждений физической культуры и спорта;
- строительство спортивных сооружений;
- укрепление материально-технической базы учреждений физкультуры и спорта, оснащение их оборудованием и инвентарем.
Жилищное строительство
Цель - улучшение жилищных условий населения.
Задачи:
- активизация жилищного строительства и создание условий для обеспечения доступным жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Социально-бытовая сфера
Цель - повышение уровня социальной инфраструктуры для жителей муниципального образования городского образования "Усинск", повышение уровня обеспечения жителей объектами социально-бытовой сферы.
Задачи:
- капитальный ремонт и строительство образовательных учреждений в сельских населенных пунктах;
- строительство модульных зданий фельдшерско-акушерских пунктов; обеспечение предоставления населению в полном объеме услуг социального характера.
Развитие связи
Цель - перейти на новый качественный уровень оказания услуг связи, таких как интерактивное телевидение, высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, видеотелефония, широкий спектр информационно-телекоммуникационных услуг для корпоративного сектора.
Задачи:
- переход от аналоговых методой обработки сигнала к цифровым;
- обеспечение населения, проживающего в труднодоступных районах, подключением к сети Интернет с использованием спутниковых каналов связи.
Транспортное обеспечение населения
Цель - удовлетворение потребностей организаций и населения в транспортных услугах.
Задачи:
- приведение в нормативное состояние городских улиц;
- повышение качества автомобильных дорог;
- обеспечение доступности и качества транспортных услуг населению;
- строительство внутрисельских дорог в селах;
- привлечение средств из федерального Дорожного фонда и республиканского бюджета Республики Коми для завершения строительства автотрассы.
Жилищно-коммунальное обслуживание
Цель развитие жилищно-коммунального комплекса и городской инфраструктуры.
Задачи:
- повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса;
- содействие созданию конкурентной среды, модернизации технологического оборудования;
- повышение энергоэффективности жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы городского округа, устойчивого и надежного энергоснабжения населения и социальной сферы, а также снижения техногенной нагрузки жилищно-коммунального хозяйства на окружающую среду;
- обеспечение сохранности жилищного фонда, увеличение срока его эксплуатации.
Финансы
Цель - повышение эффективности управления финансово-бюджетной сферой.
Задачи:
- сохранение и укрепление доходной части муниципального бюджета;
- эффективное управление бюджетными средствами. Развитие территории
Цель - обеспечение устойчивого социально-экономического развития сельских территорий.
Задачи:
- повышение уровня и качества водоснабжения сел;
- расширение сети дорог и их благоустройство;
- развитие индивидуального строительства на селе. Развитие сельского хозяйства
Цель - создание оптимальных условий для развития сельского хозяйства и повышение уровня самообеспечения населения основными видами сельскохозяйственной продукции.
Задачи:
- создание условий для развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств;
- строительство и реконструкция объектов сельскохозяйственного назначения;
- укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий;
- приобретение племенного скота;
- оснащение сельскохозяйственных предприятий оборудованием для переработки мясной продукции и молока.
Развитие малого и среднего предпринимательства
Цель - повышение роли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономическом и социальном развитии муниципального образования городского округа "Усинск", обеспечение максимально возможной занятости трудоспособного населения.
Задачи:
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере услуг, народно-художественных промыслах и ремесленничестве;
- организация информационного обеспечения в сфере малого и среднего предпринимательства,
Развитие потребительского рынка
Цель - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечения прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров, защита прав потребителей.
Задачи:
- совершенствование механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров и оказании бытовых услуг;
- создание условий для оказания бытовых услуг населению в отдаленных сельских населенных пунктах.
Экология и природоохранные мероприятия
Цель - улучшение экологической обстановки.
Задачи:
- обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия;
- инвентаризация объектов несанкционированных размещений отходов производства и на полигоне хранения и захоронения ТБО;
- модернизация очистных сооружений, сбросной системы очистных вод водоочистных вод.
- рекультивация нарушенных земель.
Инвестиционная деятельность
Цель - рост инвестиционной привлекательности и формирование положительного имиджа муниципального образования, повышение инвестиционной и инновационной активности организаций.
Задачи:
- реализация инвестиционных проектов по развитию территории муниципального образования, направленных на улучшение качества среды обитания населения муниципального образования городского округа "Усинск";
- повышение инновационной активности,
- создание системы информационной поддержки, доведения до деловых кругов информации о проектах, разработанных учеными Республики Коми и России, которые возможны к реализации на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с целью и поставленными задачами определены целевые индикаторы и показатели реализации Программы, которые приведены в приложении 3.
4. Система мероприятий по реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем решения основных задач, в рамках которых координируются и финансируются ее мероприятия. Основным принципом при группировке мероприятий является целевая направленность муниципальных программ, инвестиционных проектов и отраслевой принцип. Мероприятия программы направлены на решение выявленных проблем социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" (приложение 2), а также на достижение обозначенных задач развития.
Для выполнения мероприятий по реализации задач, связанных с развитием сельского хозяйства и сельских территорий, предполагается:
- строительство убойных площадок, реконструкция фермы КРС, приобретение оборудования для животноводческих помещений, сельскохозяйственной техники. Реализация этих мероприятий позволит обеспечить рост производства продукции, отвечающей современным требованиям и пользующейся спросом на внутреннем рынке;
- реконструкция здания хлебопекарни в с. Усть-Лыжа;
- строительство жилых зданий для сельских специалистов;
- обеспечение 98% сельского населения питьевой водой;
- благоустройство территорий сельских населенных пунктов.
Для выполнения задачи, направленной на развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям:
- огромное значение для устойчивого и безопасного функционирования экономики муниципального образования имеет энергетическая обеспеченность. Решение этой проблемы может быть достигнуто за счет развития энергоснабжения (строительство подстанции 220/35/10 кВ "Городская") и газификации сельских населенных пунктов;
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- строительство магистральных теплосетей с целью подключения жилых домов к централизованному источнику теплоснабжения в с. Колва, реконструкция системы теплоснабжения пст. Усадор;
- в рамках программы МП "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа "Усинск" в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования городского округа "Усинск" предусмотрено строительство жилых домов. Финансирование жилищного строительства будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" и средств республиканского и федерального бюджетов.
- одним из направлений развития является улучшение экологической обстановки и приближение ее к нормативному уровню. Для этого планируется осуществить модернизацию очистных сооружений канализации, сбросной системы промывных вод водоочистной станции, строительство очистных сооружений на пяти выпусках ливневой канализации.
Для реализации задачи развития реального сектора и активизации инвестиционной деятельности предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, планируется включить в Программу мероприятия, направленные на комплексное рациональное и эффективное использование потенциала муниципального образования.
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий по развитию следующих объектов промышленности:
- строительство завода по производству йода мощностью 100 тонн в год; строительство завода по переработке бытовых и промышленных отходов;
- строительство мини-завода по переработке мясной продукции;
- строительство городского водозабора.
С целью сохранения социальной стабильности на территории муниципального образования городского округа "Усинск" планируется:
- продолжить реализацию долгосрочной целевой муниципальной программы "Дополнительная социальная поддержка отдельных категорий населения, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Усинск", направленной на формирование системы комплексного решения проблем социально незащищенных и отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- продолжить реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- в целях создания условий для полноценного развития личности планируется строительство музея в с. Колва, капитальный ремонт Центра досуга пгт. Парма, строительство модульных зданий "клуб-библиотека" в д. Новикбож, д. Денисовка, приобретение спортивного оборудования и инвентаря, капитальный ремонт и строительство спортивных сооружений.
Мероприятия, направленные на реализацию задачи развития системы здравоохранения, отвечают неотложным нуждам населения в медицинской помощи и предусматривают приобретение мобильной техники и современного медицинского оборудования, приобретение для ФАП в сельских населенных пунктах медицинской аппаратуры для осуществления проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Для реализации задач в области развития инфраструктуры населения планируется:
- приведение в нормативное состояние проезжей части улиц города, промышленной зоны, внутрипоселковых дорог;
- паспортизация и инвентаризация городских улиц;
- закупка транспортных средств и коммунальной техники.
В ходе развития сети связи предполагается обеспечить услугами телефонной сотовой связи жителей с. Щельябож, д. Захарвань, д. Денисовка, с. Мутный Материк. К 2016 году все сельские населенные пункты должны быть телефонизированы.
Система мероприятий по реализации программы с указанием источников финансирования представлена в приложении 4.
5. Финансовое обеспечение реализации Программы
Объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 4 907,5 млн. рублей (в ценах 2010 года), в том числе:
тыс.руб.
|
всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
4 907 500,2 |
1 346 113,4 |
1 564 4543 |
1 168 477,4 |
422 688,4 |
405 766,8 |
ФБ |
230 981,3 |
141 442,3 |
89 539 |
0 |
0 |
0 |
РБ |
250 371,8 |
61 466 |
118 931,8 |
8 904 |
2 970 |
58 100 |
МБ |
2 026 920,5 |
527 818,6 |
619 055,3 |
442 641,4 |
254 638,4 |
182 766,8 |
внебюджетные источники |
2 399 226,7 |
615 386,5 |
736 928,2 |
716 932 |
165 080 |
164 900 |
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.
Программа включает в себя мероприятия, распределенные по направлениям социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск".
Основной принцип, который определяет построение механизма реализации программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск", - это принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов участвующих в реализации планов развития предприятий и организаций различных форм собственности, органов местного самоуправления и местного населения.
Механизм реализации программы предусматривает:
- обновление (утверждение) организационной структуры реализации программы;
- пересмотр, обновление системы мероприятий по реализации программы;
- разработку и реализацию планов мероприятий на текущий год реализации программы;
- разработку и реализацию целевых муниципальных программ;
- участие в целевых федеральных и региональных программах;
- участие предприятий и организаций в республиканской программе налогового льготирования;
- заключение с предприятиями (организациями), осуществляющими свою деятельность на территории городского округа, соглашений о социальном партнерстве;
- размещение на официальном сайте муниципального образования городского округа "Усинск" информации о социально-экономическом, научно-техническом, инвестиционном и культурном потенциале муниципального образования.
Организационная структура. Организационная структура по реализации программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на 2011-2015 годы основывается на существующей структуре органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск".
Общее руководство Программой осуществляется администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" (в лице главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск"), которая:
- утверждает состав рабочей группы по реализации программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
- осуществляет координацию деятельности ответственных исполнителей по подготовке и реализации мероприятий программы, внесению изменений в программу на основе анализа хода ее реализации;
- утверждает план мероприятий реализации программы и отчеты об его исполнении;
- несет ответственность за реализацию Программы и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг поставщиков продукции по стройкам и объектам, относящимся к муниципальной собственности;
- осуществляет отбор инвестиционных проектов;
- проводит мониторинг реализации мероприятий программы, оценивает показатели их эффективности и соответствие целевым показателям программы.
Функции представительного органа власти - Совета муниципального образования городского округа "Усинск" в системе управления Программой включают:
- утверждение изменений, дополнений в программу комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск";
- контроль за ходом реализации Программы.
Оперативные функции по реализации Программы осуществляет отдел экономического развития и прогнозирования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" под руководством первого заместителя главы администрации по финансам и экономике.
Формирование и выполнение ежегодного плана мероприятий по реализации Программы. Формирование и выполнение ежегодного плана мероприятий по реализации Программы позволит более эффективно организовать общее управление социально-экономическим развитием муниципального образования городского округа "Усинск" и выполнение намеченных к реализации программных мероприятий, а также достижение поставленных целей и задач программы. План разрабатывается на один год и включает основные мероприятия программы с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения мероприятий.
Отдел экономического развития и прогнозирования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляет методическое руководство, координацию работ и контроль по следующим направлениям:
- подготовка реестра муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", на очередной финансовый год;
- разрабатывает план мероприятий по реализации программы на текущий год;
- осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий и готовит сводный отчет о ходе его выполнения.
Сводный отчет о выполнении плана мероприятий предоставляется по установленной форме каждое полугодие главе администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Структурные подразделения администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (ответственные исполнители) осуществляют:
- подготовку проектов нормативно-правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам программы;
- подготовку проектов целевых муниципальных программ по курируемым направлениям программы;
- формируют бюджетные заявки на выделение средств из бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" на реализацию мероприятий программы комплексного социально-экономического развития и целевых муниципальных программ;
- подготовку предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям программы;
- текущий контроль за реализацией программы, подготовку отчетов о выполнении мероприятий, использования средств, выделяемых на выполнение мероприятий, подготовку отчета о выполнении текущего плана мероприятий.
Отчет о выполнении плана мероприятий ответственными исполнителями предоставляется по установленной форме каждое полугодие в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Перечень целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета. В целях решения важнейших проблем социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" будет расширяться сфера применения программно-целевых методов бюджетного планирования. При помощи программно-целевого метода будут реализовываться мероприятия программы через действующие целевые муниципальные программы:
ЦМП "Социальное развитие села на 2010-2011 годы на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
ЦМП "Развитие агропромышленного комплекса на 2010-2012 годы на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
ЦМП "Кадры" на территории городского округа "Усинск" на 2010-2012 годы;
ЦМП "Развитие образования на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010-2012 годы";
ЦМП "Дополнительная социальная поддержка отдельных категорий населения, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010-2012 годы";
МЦП "Строительство и реконструкция объектов социальной сферы" в 2009-2011 гг.;
ЦМП "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2012 годы;
МЦП "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2009-2012 годы;
МП "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2009-2012 годы";
ЦМП "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010-2012 годы";
ЦМП "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на 2010-2012 годы";
ЦМП "Молодежь муниципального образования городского округа "Усинск" (2010-2012 годы);
МП "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
Комплексная программа развития жилищно-коммунального хозяйства и экологии муниципального образования городского округа "Усинск" на 2009-2012 годы;
МАП "По поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в жилищном фонде МО ГО "Усинск" на 2009-2011 гг.";
МЦП "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010-2012 годы";
ЦМП "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2011-2012 годы";
ЦМП "Пожарная безопасность муниципального образования городского округа "Усинск" на 2011-2013 годы".
Участие в реализации федеральных и республиканских целевых программах. Участие в реализации федеральных и республиканских целевых программах позволит привлекать средства федерального и республиканского бюджетов для комплексного и эффективного решения проблем в социально-экономическом развитии муниципального образования. Муниципальное образование городской округ "Усинск" участвует в реализации следующих федеральных и республиканских программ и мероприятий:
национальный проект "Здоровье";
национальный проект "Образование";
РЦП "Жилище";
обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, поступивших от государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
долгосрочная республиканская целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на 2010-2011 годы";
ЦРП "Противопожарная защита учреждений социальной сферы в Республике Коми (2009-2013 годы)".
В 2011-2015 гг. предусматривается расширение участия муниципального образования в реализации мероприятий действующих и вновь принимаемых федеральных и республиканских целевых программах.
Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях обеспечения реализации мероприятий программы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Механизм муниципального заказа позволяет достичь максимальной эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и может быть условно разграничен на следующие этапы: определение потребности в товаре (работе), услуге; формирование муниципального заказа - составление муниципального задания; размещение муниципального заказа; исполнение муниципального контракта; анализ конечных результатов размещения заказа.
Отбор инвестиционных предложений от представителей бизнеса. Отбор инвестиционных предложений от представителей бизнеса производится на основании оценки социальной и экономической эффективности. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, направленные на достижение одной или нескольких из перечисленных целей:
- создание новых производств за счет строительства объектов коммунального и социального назначения;
- обновление производства за счет реконструкции объектов коммунального и социального назначения;
- развитие инженерной инфраструктуры и обеспечение технологической и экологической безопасности объектов коммунального назначения; развитие социальной инфраструктуры;
- создание новых рабочих мест за счет ввода новых или реконструкции (расширения) существующих производств объектов социальной сферы.
Инвестиционные проекты подлежат обязательной экспертизе.
Социальное партнерство. Использование механизма социального партнерства возможно для развития производственной и социально-культурной инфраструктуры в муниципальном образовании городского округа "Усинск". Формирование партнерства возможно через заключение между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, находящимися на территории муниципального образования, соглашений о социальном партнерстве. В 2010 году на территории муниципального образования заключено 30 соглашений о социальном партнерстве. В 2011 г. планируется направить соглашении в адрес 400 организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.
В целях финансирования организациями (предприятиями) города социальных объектов Усинска предусматривается:
- предоставление налоговых льгот организациям (при осуществлении ими инновационных и инвестиционных проектов);
- помощь в рамках соглашений о социальном партнерстве.
Актуализация сайта муниципального образования. Формирование объективного информационною образа муниципального образования городского округа "Усинск" будет осуществляться посредством размещения на сайте информации о социально-экономическом, научно-техническом, инвестиционном и культурном потенциале муниципального образования. Официальный сайт располагается по электронному адресу: http//city.usinsk.ru. Адрес электронной почты: mo@usinsk.ru. Официальный сайт муниципального образования является муниципальным информационным ресурсом общего пользования. Владельцем информационного ресурса является администрация муниципального образования городского округа "Усинск". Информация, размещаемая на сайте, является официальной. Ведение сайта и размещение на нем информации осуществляется на русском языке. Деятельность по актуализации и поддержке сайта осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и муниципального образования городского округа "Усинск". Информация, размещаемая на сайте, круглосуточно доступна пользователям для ознакомления без взимания платы и иных ограничений
7. Мониторинг хода реализации программы
Мониторинг предусматривает непрерывное наблюдение за состоянием намеченных мероприятий программы и постоянный анализ причин их невыполнения.
Целью мониторинга является наблюдение за ходом решения проблем развития всех сфер жизнедеятельности муниципального образования городского округа "Усинск" на основе организованного контроля выполнения всех мероприятий, предусмотренных Программой, а также выполнения целевых муниципальных программ.
Задачи мониторинга:
- обоснование и поддержка наиболее эффективных инвестиционных проектов;
- формирование благоприятных условий развития всех сфер жизнедеятельности муниципального образования городского округа "Усинск"; своевременное принятие обоснованных решений;
- обеспечение контроля за исполнением решений в установленный срок, с максимальным эффектом и в полном объеме.
Исходными данными для мониторинга являются:
- принятые целевые муниципальные программы;
- ежегодный комплексный план мероприятий по реализации программы;
- текущая информация с начала года оперативной и статистической отчетности;
- отчеты о выполнении комплексного плана мероприятий ответственных исполнителей;
- информация о причинах невыполнения намеченных планов;
- информация о полученном социальном и экономическом эффекте. Организационной основой мониторинга является рабочая группа по реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск". Основой мониторинга является проведение заседаний. Заседания проводятся не реже одного раза в полугодие с анализом ситуации и заслушиванием докладов ответственных исполнителей.
Это обеспечивает результативность и системность работ по реализации программы, и создаются условия для эффективного влияния на ход реализации. При необходимости на заседания приглашаются другие специалисты, как из числа персонала администрации, так и со стороны.
Результаты мониторинга формируются на основе анализа оперативной и текущей информации, которая накапливается с начала года. Данная информация включает в себя следующие данные: перечень намечаемых мероприятий, в том числе количество выполненных мероприятий, причины и виновники, из-за которых не были реализованы мероприятия, показатели качества жизни населения, перечень показателей качества жизни, по которым выявлено отставание от прогноза.
Результаты мониторинга подписываются ответственным исполнителем (членом рабочей группы).
По итогам года администрация муниципального образования городского округа "Усинск" готовит информацию о реализации Программы в целом и отдельных ее этапов и представляет ее на рассмотрение Совету муниципального образования городского округа "Усинск".
При необходимости администрация муниципального образования городского округа "Усинск" разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" предложения об изменении или уточнении отдельных разделов программы, а также проекты нормативных документов по вопросам, возникающим в ходе ее реализации.
Заключение
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов.
К 2016 году будут созданы условия для устойчивого развития экономики и социальной сферы муниципального образования городского округа "Усинск", что позволит решать проблемы занятости, а также повышать доходы населения.
Прирост производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий, сырья и продовольствия ежегодно составит 2%, рост объема реализации продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами, составит 3%.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (на конец 2015 года) достигнет 21 кв. м на человека. Доля отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета составит 100%. В результате реализации программы снизятся нерациональные затраты при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, обеспечится экономия электроэнергии, снизится уровень физического и морального износа многоквартирных домов, улучшатся эксплуатационные характеристики общего имущества в многоквартирных домах.
Удовлетворенность населения качеством общего образования достигнет 95%, качеством дошкольного образования - 100%. Повысится показатель охвата населения профилактическими осмотрами, активизируется работа выездных врачебных бригад. По прогнозным данным число клубных формирований на конец 2015 года составит 245 ед. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составит 15%.
В ходе реализации программы проезжая часть улиц города и промышленной зоны будет приведена в нормативное состояние, проведена паспортизации и инвентаризация городских улиц, обустроено 12 км внутрисельских дорог, ежегодно будут строиться и содержаться 193 км зимних временных дорог.
Число субъектов малого предпринимательства на 10 тыс. чел. населения составит 232 ед. Число объектов бытового обслуживания составит 195 од., в том числе в сельской местности 9 ед.
<< Назад |
Приложение 1. >> SWOT анализ |
|
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 20 декабря 2010 г. N 423 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.