Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 21 мая 2012 г. N 216)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Действие Административного регламента не распространяется на выбросы в атмосферный воздух радиоактивных веществ, а также на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, подлежащими федеральному государственному экологическому контрою (надзору) (далее - госэкоконтроль (надзор)).
1.2. Заявителями и получателями государственной услуги являются заинтересованные в предоставлении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками юридические лица и индивидуальные предприниматели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Коми, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не подлежащие федеральному госэкоконтролю (надзору), а также их уполномоченные представители по предъявлению доверенности, оформленной в соответствии с законодательством (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Министерства и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номера справочных телефонов, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", интернет), содержащий информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги: www.mpr.rkomi.ru (в разделе "Документы", подразделе "Административные регламенты"); адрес электронный почты: mprrk@rkomi.ru (Министерство), ecobez@rkomi.ru (отдел экологической безопасности Министерства).
1.3.3. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация по вопросам предоставления государственной услуги), а также сведения о ходе предоставления указанных услуг в порядке:
1) ознакомления с информацией по вопросам предоставления государственной услуги, находящейся в свободном доступе в местах предоставления государственной услуги, в сети "Интернет", в электронных справочных правовых системах;
2) письменных (в том числе в электронной форме) и устных обращений заявителей в Министерство, его структурные подразделения и должностным лицам Министерства, участвующим в предоставлении государственной услуги, для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления указанных услуг.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги в виде текста Административного регламента с приложениями (полная версия) размещена и находится в свободном доступе для заявителей:
1) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.14.2 Административного регламента;
2) в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (www.mpr.rkomi.ru), портале государственных услуг Республики Коми (www.pgu.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
3) в электронных справочных правовых системах "КонсультантПлюс", "Гарант".
В случае внесения изменения в Административный регламент или утверждения его новой редакции, текст Административного регламента, находящийся в свободном доступе также подлежит изменению.
1.3.5. Письменное обращение заявителя (рекомендуемая форма установлена приложением N 3 Административного регламента) может быть представлено:
1) лично в отдел контроля, государственной службы и кадров Министерства (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а", каб. 320) или в случае обращения заявителя в порядке, установленном пунктом 2.16.1 Административного регламента, в отдел экологической безопасности Министерства (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а", каб. 316);
2) по почте: 167982, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а";
3) по факсимильной связи: (8212) 44-13-90;
4) по электронной почте: mprrk@rkomi.ru (Министерство), ecobez@rkomi.ru (отдел экологической безопасности Министерства).
Устные обращения могут быть во время личного приема заявителей и посредством телефонной связи (номера телефонов указаны в приложении N 1 Административного регламента).
1.3.6. При письменном обращении заявителей, в том числе в форме факсограммы или электронного обращения, по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется в письменном виде, почтой, или электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации отделом контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения Министерством указанного обращения.
При направлении ответа Министерства в письменном виде, письмо подписывается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - министр) или заместителем министра, регистрируется отделом контроля, государственной службы и кадров. Ответ на письменное обращение готовится и направляется заявителю в срок, установленный в пункте 1.3.7 Административного регламента.
Ответ в электронном виде заявителю направляется на адрес электронной почты, указанной им в его обращении, в порядке, указанном в пункте 2.16.2 Административного регламента.
При личном (устном) обращении заявителя или обращении по телефону, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно. В остальных случаях содержание устного обращения заносится в карточку личного приема, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением, в соответствии с Административным регламентом.
1.3.7. Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги подлежат рассмотрению в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр (заместитель министра), вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
1.3.8. При предоставлении консультаций по телефону, личном (устном) и письменном обращении (в том числе в электронной форме) заявителей Министерство, его должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, в соответствии с запросом предоставляют следующую информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления указанных услуг:
1) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) о входящих и исходящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства заявления о предоставлении государственной услуги, жалобы, иные обращения заявителя и ответы Министерства по результатам их рассмотрения;
4) о том, на каком этапе находится предоставление государственной услуги;
5) о принятии решения по заявлению о предоставлении государственной услуги, жалобе;
6) о месте размещения информации и справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, портале государственных услуг Республики Коми, портале государственных и муниципальных услуг, информационных стендах в месте предоставления государственной услуги.
1.3.9. Заявителю по его запросу предоставляются необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы копии его заявления, жалобы, иных обращений с входящими и исходящими номерами, под которыми они зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства, выписка из нормативных правовых актов (в бумажном варианте или электронной форме), регулирующих предоставление государственной услуги, в порядке, установленном пунктами 1.3.5, 1.3.6, 1.3.7 Административного регламента.
1.3.10. Ответы Министерства по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, жалобы заявителя направляются ему в порядке, установленном в разделах III, V Административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
Административный регламент не содержит услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - разрешение на выброс).
Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух объектов хозяйственной и иной деятельности заявителя в целом (включая его отдельные производственные территории) или по его отдельным производственным территориям, при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для объектов, не подлежащих федеральному госэкоконтролю (надзору):
- в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
- в пределах установленных временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги, прохождения административных процедур, выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, приведены в разделе III Административного регламента.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги заявителю составляет не более 30 рабочих дней с даты регистрации его заявления в Министерстве.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52 (1 ч.), ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54); 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732);
2) Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 1, ст. 21; N 52 (1 ч.), ст. 6450; N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; N 48, ст. 6732);
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
4) Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7049, (ч. 2), ст. 7049, (ч. 3), ст. 7049, (ч. 4), ст. 7049, (ч. 5), ст. 7049);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587);
6) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N 1 (часть II), ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33 (часть I), ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429; N 49, ст. 4554, ст. 4564, N 53 (ч. 1), ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033; N 52 (ч. 1), ст. 5132, ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, ст. 6, ст. 8; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 26, ст. 2567; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 28, ст. 2874, ст. 2879, ст. 2886; N 46 (ч. 1), ст. 4435, ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4849; N 52 (часть I), ст. 5030, ст. 5038; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711, ст. 2713, ст. 2715; N 30, ст. 3083, ст. 3084, ст. 3088; N 31, ст. 3219; N 31, ст. 3220, ст. 3222, ст. 3231; N 34, ст. 3517, ст. 3518, ст. 3520, ст. 3522, ст. 3523, ст. 3524, ст. 3525, ст. 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9, ст. 29, ст. 30, ст. 34, ст. 38; N 21, ст. 1918; N 23, ст. 2201; N 24, ст. 2312; N 25, ст. 2427, ст. 2428, ст. 2429; N 27, ст. 2707, ст. 2710, ст. 2717; N 30 (ч. 1), ст. 3101, ст. 3104, ст. 3112, ст. 3117, ст. 3118; N 30 (ч. II), ст. 3128, ст. 3129, ст. 3130; N 43, ст. 4350; N 50, ст. 5246; N 52 (1 ч.), ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, ст. 16; N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233; N 23, ст. 2380, ст. 2382; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31 (1 ч.), ст. 3433, ст. 3436, ст. 3443, ст. 3450, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627, ст. 4628, ст. 4629, ст. 4630; N 47, ст. 4819; N 50, ст. 5279, ст. 5286; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 7, ст. 20, ст. 31, ст. 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2461, ст. 2462, ст. 2463; N 22, ст. 2563, ст. 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, ст. 4013; N 45, ст. 5416, ст. 5417, ст. 5432; N 46, ст. 5553, ст. 5554, ст. 5557; N 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071; N 50, ст. 6237, ст. 6245, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30 (ч. 1), ст. 3577, ст. 3591, ст. 3598, ст. 3611, ст. 3614; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 42, ст. 4697; N 48, ст. 5500, ст. 5503, ст. 5504, ст. 5519; N 49, ст. 5723, ст. 5749; N 52 (ч. 1), ст. 6218, ст. 6219, ст. 6227, ст. 6236, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 13, ст. 19, ст. 21, ст. 22, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 18 (1 ч.), ст. 2147; N 23, ст. 2772, ст. 2775; N 26, ст. 3123; N 29, ст. 3582, ст. 3598, ст. 3602, ст. 3625, ст. 3638, ст. 3639, ст. 3641, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 44, ст. 5171; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5711, ст. 5725, ст. 5726, ст. 5731, ст. 5732, ст. 5733, ст. 5734, ст. 5737; N 51, ст. 6153, ст. 6155; N 52 (1 ч.), ст. 6444, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1737, ст. 1746; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524; N 23, ст. 2797; N 25, ст. 3070; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4176, ст. 4186, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5750, ст. 5756; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247, ст. 6248, ст. 6249, ст. 6250, ст. 6251; 2011, N 1, ст. 7, ст. 9, ст. 21, ст. 37; N 11, ст. 1492; N 17, ст. 2311, ст. 2318; N 23, ст. 3262, ст. 3265; N 24, ст. 3357; N 26, ст. 3652; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4575, ст. 4583, ст. 4587, ст. 4593, ст. 4596, ст. 4597, ст. 4606; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6609, ст. 6610, ст. 6611; N 48, ст. 6729, ст. 6731; N 49 (ч. 1), ст. 7014, ст. 7015, ст. 7016, ст. 7017, ст. 7037, ст. 7043; N 49 (ч. 5), ст. 7061; N 50, ст. 7347);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18 (2 ч.), ст. 2248; N 9, ст. 1246);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1668);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 4, ст. 293; 2007, N 41, ст. 4090; 2009, N 5, ст. 625; 2010, N 19, ст. 2316);
10) Законом Республики Коми от 14.05.2005 г. N 42-РЗ "О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 1, ст. 4183; N 9, ст. 4554; 2009, N 16, ст. 265; N 41, ст. 764; 2010, N 6, ст. 82; 2011, N 47, ст. 1338);
11) Постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2012 г. N 120 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 14, ст. 347);
12) Постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
13) Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 190н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (в ред. Приказов Минфина РФ от 28.03.2011 N 34н, от 14.06.2011 N 69н, от 22.09.2011 N 117н, от 17.11.2011 N 154н, от 29.12.2011 N 190н);
14) Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29 декабря 2010 года N 525 "Об администрировании доходов" (в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 03.02.2011 г. N 38);
15) Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.09.2006 г. N 301 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (в редакции приказов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 23.08.2007 г. N 447, от 14.04.2008 г. N 217, от 26.05.2009 г. N 215).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения на выброс заявитель представляет в Министерство следующие документы:
Подпункт 1 части первой пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 января 2013 г.
1) заявление о выдаче разрешения на выброс по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
Подпункт 2 части первой пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента утрачивает силу с 1 января 2013 г.
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс, или его копия.
В заявлении указываются:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющие его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения о месте нахождения отдельной производственной территории.
2.6.2. Заявитель вправе предоставить в Министерство по собственной инициативе документы и информацию, получаемые Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс, или его копия;
2) копию приказа уполномоченного территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды (далее - уполномоченный федеральный орган) об установлении заявителю нормативов ПДВ и/или ВСВ;
3) утвержденные уполномоченным федеральным органом нормативы ПДВ и/или ВСВ по конкретным веществам и стационарным источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух объектов хозяйственной и иной деятельности заявителя в целом (включая его отдельные производственные территории) или по его отдельным производственным территориям.
Не предоставление заявителем документов и информации, получаемых Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерство получает следующие документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги (административной процедуры):
1) копию приказа об установлении заявителю нормативов ПДВ и/или ВСВ, предоставляемая уполномоченным федеральным органом;
2) утвержденные нормативы ПДВ и/или ВСВ по конкретным веществам и стационарным источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух объектов хозяйственной и иной деятельности заявителя в целом (включая его отдельные производственные территории) или по его отдельным производственным территориям, предоставляемые уполномоченным федеральным органом;
3) информацию из расчетных документов (платежные поручения в электронном виде), содержащаяся в системе электронного документооборота "Администратор платежей" Управления Федерального казначейства по Республике Коми.
2.8. Не допускается требование от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Основаниями для отказа предоставления государственной услуги являются:
1) представление заявителем документов по форме, составу и содержанию не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.6.1 Административного регламента;
2) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
Подпункт 3 пункта 2.10 настоящего Административного регламента утрачивает силу с 1 января 2013 г.
3) непредставление заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
4) истечение срока действия установленных уполномоченным федеральным органом нормативов ПДВ и/или ВСВ.
2.11. За выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух взимается государственная пошлина в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Банковские реквизиты на перечисление государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс приведены в приложении N 6 к Административному регламенту.
Административный регламент не содержит иных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, за предоставление которых взимается плата (пошлина).
2.12. Регистрацию заявления о выдаче разрешения на выброс и прилагаемых к нему документов заявителя осуществляет отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения Министерством указанных документов.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги - не более одного часа.
2.14. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
2.14.1. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуются табличками с названием Министерства на государственных языках Республики Коми.
2.14.2. В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются информационные стенды, содержащие информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения, в виде текста Административного регламента с приложениями (полная версия).
2.14.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Министерства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находится писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.14.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.14.5. Рабочие места должностных лиц Министерства оборудуются средствами вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, программным обеспечением, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.14.6. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
Да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Для получения государственной услуги по принципу "одного окна" заявитель может обратиться в отдел экологической безопасности Министерства (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а", каб. 316). При этом можно подать документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, ознакомиться с информацией и получить консультацию по вопросам предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 Административного регламента.
В случае предоставления документов заявителя в отдел экологической безопасности, они подлежат передаче в тот же день должностными лицами отдела экологической безопасности на регистрацию в отдел контроля, государственной службы и кадров. Далее работа с документами заявителя ведется как с письменным обращением, поступившим в Министерство, в соответствии с Административным регламентом.
2.16.2. Электронные обращения (в том числе заявления, жалобы), поступившие в Министерство по информационным системам общего пользования через официальный сайт Министерства (mprrk.rkomi.ru), на адрес электронной почты Министерства (mprrk@rkomi.ru), через Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), распечатываются, и дальнейшая работа с ними ведется как с письменным обращением, в соответствии с административным регламентом.
Электронная почта Министерства (mprrk@rkomi.ru) проверяется на наличие поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги, жалоб, иных обращений ежедневно отделом контроля, государственной службы и кадров в соответствии с графиком работы Министерства.
Ответ о результате рассмотрения заявления, жалобы, иного обращения в электронной форме направляется в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи, по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении, в срок, установленный пунктом 1.3.7 Административного регламента.
Ответ на электронные обращения заявителей, поступившие на адрес электронной почты отдела экологической безопасности (ecobez@rkomi.ru), для получения консультации по вопросам, указанным в пункте 1.3.8 Административного регламента, направляется в электронном виде заявителю на адрес электронной почты, указанный им в его обращении, должностным лицом отдела экологической безопасности Министерства с указанием фамилии, инициалов и номера телефона должностного лица, подготовившего ответ, в срок не более 30 дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру выдачи разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся документов заявителя (далее - административная процедура).
3.2. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) рассмотрение документов заявителя и подготовка решения о выдаче разрешения на выброс или об отказе в выдаче разрешения на выброс;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) оформление, утверждение, регистрация разрешения на выброс либо письма об отказе в выдаче разрешения на выброс;
5) выдача (направление) заявителю разрешения на выброс либо письма об отказе в выдаче разрешения на выброс;
6) внесение информации о выдаче разрешения на выброс в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры приводится в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и прилагающихся к нему документов заявителя, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня. Заявлению присваивается входящий регистрационный номер в системе делопроизводства Министерства, указывается дата поступления документов. В тот же день зарегистрированные документы направляются министру либо лицу, его замещающему, который готовит резолюцию об их исполнении. Заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией министра либо лица, его замещающего, в течение 1 рабочего дня передаются на исполнение начальнику управления охраны окружающей среды и не позднее следующего рабочего дня передаются для рассмотрения в отдел экологической безопасности (далее - ответственный отдел).
3.4. Начальник ответственного отдела в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов в отдел принимает решение о назначении ответственного должностного лица с учетом его должностных обязанностей (далее - ответственный исполнитель) и передает ему поступившие документы.
Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней рассматривает документы, представленные заявителем и полученные Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия. По результатам рассмотрения указанных документов готовит решение о выдаче разрешения на выброс (проект приказа Министерства, проект разрешения на выброс), либо решение об отказе (проект письма) в выдаче разрешения на выброс.
3.5. В случае, если выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные пунктом 2.10 Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на выброс, оформленного в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту.
Письмо об отказе в выдаче разрешения на выброс подписывается министром либо лицом, его замещающим, в течение 2 рабочих дней, после подписания регистрируется и направляется (выдается) заявителю в течение 1 рабочего дня отделом контроля, государственной службы и кадров. В тот же день ответственный исполнитель информирует заявителя по телефону или электронной почте, указанных в заявлении, о принятии решения об отказе в выдаче разрешения на выброс.
Заявитель после устранения причин отказа, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, вправе повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
3.6. Проект разрешения на выброс, а также проект приказа Министерства о выдаче разрешения на выброс, оформляются согласно инструкции по делопроизводству Министерства, в том числе визируется ответственным исполнителем, начальником ответственного отдела, начальником управления охраны окружающей среды (далее - оформляется в установленном порядке) и передаются на подпись министру либо лицу, его замещающему. Разрешение на выброс оформляется в двух экземплярах в соответствии с формой, указанной в приложении N 7 Административного регламента.
При наличии установленных уполномоченным федеральным органом нормативов ПДВ разрешение на выброс выдается на срок действия указанных нормативов.
При наличии установленных уполномоченным федеральным органом ВСВ срок действия разрешения на выброс составляет один год с даты выдачи разрешения.
Для заявителей, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности со стационарными источниками выбросов, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации, разрешение на выброс выдается на срок достижения проектных показателей (но не более двух лет).
3.7. Приказ Министерства о выдаче разрешения на выброс и разрешение на выброс в течение 2 рабочих дней подписываются министром либо лицом, его замещающим, после подписания разрешение на выброс заверяется оттиском гербовой печати. В течение 1 рабочего дня отдел контроля, государственной службы и кадров регистрирует подписанные приказ Министерства о выдаче разрешения на выброс и разрешение на выброс, в тот же день ответственный исполнитель информирует заявителя по телефону или электронной почте, указанных в заявлении, о принятии решения о выдаче разрешения на выброс.
Один экземпляр оформленного разрешения на выброс выдается заявителю должностным лицом отдела контроля, государственной службы и кадров или ответственным исполнителем, либо направляется заявителю по почте, второй экземпляр разрешения на выброс хранится в Министерстве в течение 5 лет.
3.8. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты подписания разрешения на выброс вносит информацию о выданном разрешении на выброс в базу данных, а также в перечень выданных разрешений на выбросы, который формируется и ежемесячно направляется в структурные подразделения Министерства, осуществляющие в пределах своей компетенции реализацию полномочий и функций Министерства по осуществлению регионального госэкоконтроля (надзора).
3.9. Результатом административной процедуры является выдача разрешения на выброс (направление или выдача заявителю оформленного разрешения на выброс).
3.10. Срок осуществления Министерством административной процедуры по выдаче разрешения на выброс - не более 30 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляет начальник отдела экологической безопасности управления охраны окружающей среды, а в его отсутствие - начальник управления охраны окружающей среды. При текущем контроле рассматривается информация о предоставлении государственной услуги, еженедельно поступающая начальнику отдела экологической безопасности от должностных лиц - исполнителей (в рамках общей информации по отделу), а также данные системы электронного документооборота, осуществляется анализ качества подготовленных документов.
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости, на основании жалоб заявителей. При внеплановой проверке рассматривается жалоба заявителя в порядке и сроки, установленные в разделе V Административного регламента, при этом оценивается соблюдение должностными лицами Министерства требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги заявителю, подавшему жалобу.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения Административного регламента, в том числе полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются один раз в год на основании приказов Министерства, в которых указываются сроки проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку. При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги за год, в том числе соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдение прав заявителей при предоставлении государственной услуги и рассмотрении их жалоб, представленных в Министерство. По результатам плановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, готовят заключение и передают его министру для принятия решений в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.5. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций (заявителей и получателей государственной услуги) осуществляется при предоставлении им государственной услуги.
Заявители и получатели государственной услуги осуществляют контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения административных процедур, их соответствием стандарту предоставления государственной услуги, в порядке получения запрашиваемой ими информации, а также в порядке обжалования действий (бездействия) и принимаемых при предоставлении государственной услуги решений должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде. Должностные лица Министерства предоставляют заявителям запрашиваемые ими документы и информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их заявлений, жалоб, иных обращений в порядке, установленном пунктами 1.3.5-1.3.9 Административного регламента.
Подача и рассмотрение жалоб заявителей и получателей государственной услуги осуществляется в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
4.6. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Министерства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Министерства и его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, нарушение ими требований Административного регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе посредством почтовой, факсимильной связи, в электронной форме или лично в ходе личного приема министра (заместителя министра).
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рекомендуемая форма жалобы заявителя в письменной форме приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
5.5. Прием жалоб осуществляется по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а (3 этаж, каб. N 301); факс: (8212) 44-13-90; электронная почта: mprrk@rkomi.ru.
Запись заявителей на личный прием к министру (заместителю министра) осуществляется при личном обращении или при обращении по телефону (8212) 24-07-44 (приемная Министерства).
Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием к министру (заместителю министра), информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы, соответствующее требованиям пункта 5.4 Административного регламента, заносится в карточку личного приема заявителя.
Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в порядке, установленном пунктами 5.7-5.18 Административного регламента.
5.6. Заявители вправе обращаться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, указанных в пунктах 1.3.8, 1.3.9 Административного регламента. Должностные лица Министерства предоставляют запрашиваемые документы и информацию в порядке, установленном пунктами 1.3.5, 1.3.6, 1.3.7 Административного регламента.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц является поступление в Министерство жалобы заявителя, содержащей данные, изложенные в пункте 5.4 Административного регламента.
5.8. Письменные жалобы заявителей подлежат обязательной регистрации отделом контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня их получения Министерством.
5.9. Жалобы подлежат рассмотрению министром либо лицом, его замещающим.
Для подготовки проекта решения по жалобе в соответствии с распоряжением министра, либо лица его замещающего, жалоба может быть направлена на рассмотрение уполномоченным должностным лицам Министерства. Должностные лица Министерства, участвовавшие в предоставлении государственной услуги заявителю, от которого поступила жалоба, не могут принимать участие в рассмотрении данной жалобы.
5.10. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным в соответствии с настоящим административным регламентом полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Уполномоченные должностные лица рассматривают жалобу на наличие обстоятельств, указанных в пункте 5.3 Административного регламента.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы министр либо лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Уполномоченные должностные лица готовят проект решения по жалобе (мотивированный ответ заявителю о результатах рассмотрения жалобы). Решение по жалобе подписывает министр либо лицо, его замещающее.
Не позднее дня, следующего за днем принятия министром либо лицом, его замещающим, решения по жалобе, отдел контроля, государственной службы и кадров регистрирует его и направляет заявителю почтой или электронной почтой, в зависимости от способа обращения (подачи жалобы) заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (жалобе) заявителя, либо вручает заявителю лично.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается:
1) если в жалобе отсутствуют данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, полное наименование юридического лица), направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
5.15. Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом, если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи.
5.16. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, иными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.17. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.18. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю решения по жалобе, содержащего ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или соответствующему должностному лицу Министерства.
5.19. Заявитель имеет право обжаловать решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в суде общей юрисдикции, арбитражном суде в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.